Меню

Logitech drive force gt блок питания

Обзор игрового руля Logitech Driving Force GT

Компьютерный руль — это тот вид игрового манипулятора, который можно встретить далеко не у каждого геймера, поскольку гоночные симуляторы хоть и популярны во всём мире, но большинство предпочитает всё же обходиться обычной клавиатурой. Но, к сожалению, так сложилось, что качественная «гоночка» с продуманной и приближённой к реальности физикой очень плохо управляется с клавиатуры и не даёт в полной мере насладиться геймплеем. Вот тут-то на помощь и придёт руль.

Конечно, покупка специального манипулятора ради одной-двух игр — это глупость, но, с другой стороны, если очень хочется и средства позволяют, то почему бы и нет. В сегодняшней статье мы рассмотрим одну из наиболее популярных моделей игровых рулей — Logitech Driving Force GT, а также выясним, насколько сильно отличается управление с клавиатуры и руля. Начнём.

Описание

Начать обзор Logitech Driving Force GT хотелось бы с краткого описания. Собственно, данная модель не является топовой в линейке Driving Force, выше неё находится руль с приставкой «PRO» вместо GT. Да, кое-какие отличия между моделями есть, но, как показывает практика, у Logitech это не слишком заметно.

Выпускаться этот руль стал в 2007 году, т. е. 10 лет назад, и самое удивительное, он продолжает выпускаться и сегодня. Модель действительно считается одной из самых удачных и популярных в компании, о чём свидетельствует длительный период производства и многочисленные продажи по всему миру.

Комплектация

Продаётся руль Logitech Driving Force GT в картонной коробке средних размеров. Расцветка традиционная для компании — чёрный и зелёный (в некоторых случаях бывает синий) цвета. На каждой стороне упаковки присутствуют изображения руля и различная информация. Сверху есть небольшая ручка из мягкого пластика, чтобы удобнее было нести покупку из магазина.

В коробке, кроме самого руля, можно найти площадку с педалями, сетевой адаптер, инструкции, руководства, буклетики и диск с драйверами и дополнительным необходимым программным обеспечением. Вот, собственно, и всё. На первый взгляд комплектация может показаться скудной, но не стоит думать, что в более дорогих моделях она чем-то особым отличается.

Источник



Arduino и педали Logitech к любому рулю на ПК

Доброго времени суток.

Увлёкся симрейсингом давно, года с 2003, прошли через мои руки пожалуй все 900 градусные рули от Logitech, сейчас Thrustmaster (пока не хрустмастер и вроде работает штатно) T300, но уж больно педали у него штатные слабенькие, отсюда и родился данный пост.

Еще когда использовал Logitech momo, сильно мне не нравились педали у этого руля, искал решений в виде педалей до 10 000 рублей, т.к. увы зарабатываю не много.

Смотрел в сторону CSL Elite Pedals от Fanatec и вроде все хорошо две педали в железе, но цена в моём городе 10 000 рублей, с пересылкой из другого региона 8 000 рублей плюс адаптер, т.к. руля от Fanatec меня нет и не предвидится. Да и потенциометры в основе педалей (потенциометры это не плохо, но и не хорошо, когда речь идет от таких деньгах), т.е. за 10 000 рублей я не получу вечную вещь, а очень хотелось бы.

Педали от Thrustmaster сразу отбросил, т.к. есть у них есть мертвые зоны, да и конструктив откровенно слабоват, топовые педали от этого производителя не рассматриваю, т.к. опять же цена.

Вспомнил про педали от Logitech, нашел в славном городе Хабаровске на барахолке условно не рабочие педали (с некорректно работающими потенциометрами), но в полном комплекте.

Подключить педали к ПК без руля оказалось довольно лёгкой задачей, на Авито/Юле приобретен Arduino pro micro за 300 рублей. Именно эта ардуинка была выбрана из за Atmega32u4, а так-же за наличие micro usb порта.

Распаиспаиваемся на контакты Ардуино А0, А1, А2 – ноги потенциометра (газ, тормоз, сцепление), т.е. А0 — оранжевый (2pin com), А1 — белый (3pin com), А2-зеленый (4pin com), VCC это +5V — черный провод (1pin com). GND земля — красный провод (6pin com и 9 pin com).

Здесь стоит сделать ремарку, а именно, обычно черный — земля, красный +5V, откровенно говоря не до конца понимаю почему наоборот, но именно в такой распайке все работает.

Если хотим оставить коннектор COM приведу картинку как считать пины на com.

В прочем при любом раскладе педали после покупки просто необходимо разобрать, очистить от вековой пыли и промазать, по этому распиновку сами увидите как только разберете.

С github (https://github.com/functionreturnfunction/G27_Pedals_and_Shi. ) скачан прессет для педалей и успешно залит, ардуинка распаяна, спасибо админам на работе пустили к паяльной станции, корпус взят от кроссовера Supra (валялся в ящике с инструментами), ком-разъемы были в наличии на работе со старых порванных шнурков.

Педали подключены, два из трех потенциометров оказались мертвыми, увы в нашем городе фирменных потенциометров нет, заказывать из центральной части дорого, тащить из Китая можно, но в тот момент я еще не знал полную маркировку нужных мне потенциометров (450D103F7).

Читайте также:  Высокочастотные трансформаторы для блоков питания

Взял чистых китайцев, более или менее подходящих по размеру, разобрал педали, подпилил, сделал доп. отверстия, установил, можно сказать, что всё прошло успешно.

Но есть нюанс куда-же без него купленные потенциометры имеют мертвую зону, т.е. по хорошему необходимо купить оригинальные потенциометры и заменить их, но увы Covid-19 временно не позволяет это сделать. А пока все игры в которых я использую данный метод подключения имеют настройку мертвых зон.
Бюджет проекта: 2000 (педали) + 300 (ардуинка) = 2 300 рублей.
Все остальные комплектующие у меня были.
PS: Мой только-только оформленный канал на youtube: https://youtu.be/dyXBwpyrgZY

Ноль просмотров, ноль подписчиков, будет посвящен симрейсингу, посмотрим, а вдруг взлетит.

Источник

Обзор Logitech Driving Force Pro
Превосходный руль для PS2, PS3 и ПК

12468

Забанен

не БОЛЬШОЕ вступление

Приветствую всех поклонников гоночный симуляторов, для которых «кокпит», «пит-стоп» и «разлив масла на дороге» не пустые слова, а суровые реалии трудовых будней. Я подчеркиваю, именно поклонников симуляторов! Все те, кто просто любит покрутить баранку свободным вечерком за баночкой пивка милости просим садиться за клавиатуру, ну или на крайний случай вооружится пятисотрублевым Genius, купленным у хрестоматийных бродяг на Саламатьевском рынке.

Если же вы наизусть знаете весь модельный ряд Ferrari с момента основания компании, обладаете завидной реакцией и сноровкой, и не снимаете перед сном гоночные перчатки, эта статья для вас!

…Все началось чуть более года назад, когда я зашел в компьютерный магазин и увидел там Logitech G25. Прокатившись на Nissan SkyLine восемнадцать кругов, я был бесцеремонно выброшен из магазина суровыми секьюрити, но желание обладать этим рулем не пропало, а наоборот – усилилось.

Несколько удачных операций, пару дерзких ограблений, и я уже публикую обзор Logitech G25 на страницах своего сайта. А затем и инструкцию по разборке.

Но со временем G25 всё-таки пришлось продать. Сказались существенные габариты, дорогая цена и, самое главное, отсутствие официальной поддержки в Gran Turismo 4 для PlayStation 2 и Gran Turismo 5 Prologue для PlayStation 3.

Потом в моих руках побывал очень добротный (но совершенно бесполезный для PS3) Logitech MOMO, который после цикла статей также обрел нового хозяина.

Однако стремительно приближающийся выход заведомо лучшего автомобильного симулятора всех времён и народов (если вы ещё не знаете, то это Gran Turismo 5) не оставлял мне выбора – пора начинать искать универсальный руль для PS2, PS3, ПК, и действовать нужно быстро.

Не мудрствуя лукаво, я просто решил присмотреться к официально поддерживаемым рулям для любимой консоли. Скудный выбор составлял всего две модели от Logitech — Driving Force Pro и Driving Force GT.

Остальную экзотику типа G27 или Fanatec Porsche я даже не рассматривал – заоблачные цены и практически нулевая вероятность найти в продаже (по крайней мере, Fanatec).

Из двух представленный логитеков визуально мне больше нравился первый вариант. Он хоть и постарше, но более походит на настоящий руль, чем его молодой собрат. Кстати, ТТХ у обоих рулей абсолютно одинаковы, Driving Force GT является своеобразным редизайном версии Pro.

Найти в любимом Калининграде версию GT вообще не удалось, а вот Pro всё-таки повстречался. Правда цена от местных аборигенов даже по провинциальным меркам оказалась тупым обдираловом – 7900р! В богемной Москве за такую цену можно купить новый G25.

Я почесал репу и полез в Интернет. Пару электронных переписок и несколько недель ожидания окончились прибывшим грузом.

Практически новый Logitech Driving Force Pro обошелся мне всего в 2119 рублей. Другое дело!

Первые впечатления

Первое, что бросается в глаза при распаковке руля, три характерные черты – подозрительно легкий вес, малые размеры рулевой колонки и педального блока, и те же материалы, из которых изготовлен Logitech MOMO.

Более придирчивый осмотр показал наличие отсутствия люфтов, скрипов и деформаций при вращении баранки и жиме на педали. Также порадовали соединительные провода – в Driving Force Pro они значительно толще, чем в MOMO.

Завершающим этапом первичного осмотра стала проверка оборотов руля. Все в порядке – 900 градусов, как и было обещано!

Пора приступать к более детальному исследованию.

Рулевая колонка

Как я уже отметил, этот атрибут гоночного комплекта выделяется очень малыми размерами торпедо (и это здорово!) и небольшим весом (что тоже круто!). На маленьком столе руль помещается идеально.

Крепления к столу стандартные логитековские – два прочных пластиковых зажима отлично удерживают консоль управления.

Однако будьте готовы к тому, что на слишком толстую столешницу они попусту не встанут, резьба достаточно короткая. Это максимально выдвинутые лапки.

Первое, что замечается мной из негатива, это чересчур блестящая ручка КПП. Так и отдает дешевым необработанным китайским пластиком. Зато прямо за ней очень удобно расположены разъемы подключения блока педалей и адаптера питания.

Теперь о самом руле. Если не кривить душой, то он является самой главной недоработкой всего комплекта в целом.

Баранка умудрилась вобрать в себя недостатки G25 и MOMO одновременно, плюс добавить немного собственных. От G25 взята слишком малая толщина руля, от MOMO — дешевое резиновое покрытие и маленький радиус колеса. В реалии все это смотрится как-то несерьезно, особенно на фоне «тонкой» баранки. Причём, как ни парадоксально, сбоку руль кажется достаточно широким.

Читайте также:  Блок питания 1200w thermaltake toughpower irgb plus platinum

Сюда же можно добавить и собственный недостаток – ужасный конструктив.

Дело в том, что центральная эмблема с надписью «GT», сделанная под металл, действительно является металлической. Проблема в том, что пластинка очень-очень тонкая и держится на своем месте при помощи (не поверите!) двухсторонней липучки.

Пусть вас не обманывают металлические болты вокруг эмблемы.

Они действительно железные и прекрасно откручиваются шестигранной отверткой, только вот выполняют эти болтики роль декорации, так как свободно проходят сквозь отверстия эмблемы и не могут прижать её к пластику. Поэтому если вы решитесь на разборку руля (которая будет описана мной в следующей публикации), готовьтесь навсегда испортить внешний вид гаджета.

Рулевые кнопки имеют удобное расположение, полностью копируя алгоритмы геймпада, и на удивление не раздражают своим присутствием.

Единственный момент – не очень удачно сконструированы подрулевые переключатели.

Их недостаток в том, что нажимаются они за счёт гибкости пластмассы и как следствие не очень информативны.

Блок педалей

Очень напоминает виденный нами у MOMO, за исключением чуть меньших размеров и рисунка в форме протектора на корпусе.

По наследству передалось как опорное крепление для установки блока на ковровое покрытие,

так и недостаточная жесткость педали тормоза.

Если в предыдущих строчках то и дело мелькали слова критики в адрес устройства, то стоило мне подключить руль к Sony PlayStation 3 и поставить диск Gran Turismo 4, как на меня обрушился один нескончаемый поток позитива.

Не зря Driving Force Pro носит на корпусе эмблему «GT» и окутан слухами, что затачивался именно под эту игру. Обратная связь гениально передает поведение машины на трассе. MOMO в заднице, G25 густо покраснел! Перед нами явный лидер сериала Gran Turismo. Только на этом руле при наборе 320 км/ч гоночным Mercedes Race Car на абсолютно ровном участке трассы руль начинает бешено трясти. При перепаде высот на гладком с виду асфальте происходит дичайший расколбас, а при боковом столкновении с соперником берегите зубы – руль пытается вылететь с оси. Поведение подвески передается блестяще и это при установке обратной связи в режим «средний». Ставить «сильный» я даже не рискнул – для начала надо бы подкачаться.

Кстати, с раллийными заездами даже в среднем режиме справится не каждый взрослый – бешеная отдача и полный беспредел на трассе.

При всем при этом Driving Force Pro достаточно малошумный, за счет добротной конструкции и одного двигателя, и обладает поистине феноменальной точностью, ничуть не хуже, чем у G25.

На ПК, к которому Driving Force Pro также подходит (после скачивания необходимых драйверов), руль был опробован на Test Drive Unlimited. Всё идеально – превосходная обратная связь и фантастическая точность. MOMO по сравнению с ним просто клоака зла – играть невозможно.

По моему мнению, Driving Force Pro / GT является той разумной золотой серединой для настоящего поклонника гоночных симуляторов, ради которой не жалко потратить 2000-3000 рублей.

Блестящий функционал и редкая на сегодняшний день универсальность несколько омрачается качеством изготовления отдельных элементов. Но я вам торжественно обещаю – в одной из следующих публикаций вы найдете много материала о том, как устранить эти досадные недоработки и произвести качественный моддинг Driving Force Pro своими силами.

До новых встреч, друзья, и оставайтесь с нами!

— небольшой вес
— малые габариты
— отличная обратная связь
— высокая точность
— угол поворота руля 900 градусов
— низкий уровень шума
— совместимость с PS2, PS3, ПК

— рулевое колесо не очень удобное
— слабовата педаль тормоза
— спорная конструкция центральной эмблемы

Источник

Руль, как подарок. Logitech Driving Force GT

Было у меня желание, купить себе хороший руль, но долгое время было что-то, что имело больший приоритет и руль у меня появился только сейчас и почти чудом.
image
Под катом, небольшой обзор Logitech Driving Force GT (за 1990 руб!)

В магазины я хожу редко и обычно прицельно. Вот и в этот раз, помогал бабушке выбрать радиотелефон.

И потянуло меня посмотреть рули. Рядом с PS3 на витрине стоял руль, выделявшийся красным колёсиком около центра. Внешне мне он понравился и я начал его вращать. Он провернулся 2 раза и я почувствовал знакомое сопротивление и жужжание, это говорило о том, что у него большой угол поворота и правильная обратная отдача.
Взглянув на цену я понял, что за смешные деньги (для этого уровня) отдаётся великолепный руль, возможность покупки которого, омрачает только надпись «Для PlayStation 3» и собственно подозрительно низкая цена.

Вернувшись домой, я прошустрил инет на предмет, что это за подарочек и есть ли дрова для windows.
Обнаружилось:

  1. Дрова для Windows XP / Vista / 7
  2. Обзоры на youtube говорят, что руль отлично работает на PC и что он очень хорош. А вот его педали ругают 🙂 Кстати, на видео подсветка логотипа руля синяя, а у меня белая, выглядит лучше.
  3. Любители погонять на разных форумах пишут, что цена конечно странная, но руль работает отлично.
  4. На newegg.com этот руль продаётся за минимум 110+15 долларов, а насколько я знаю, этот магазин, один из выгодных.
Читайте также:  Блок питания lgp32 13pl1 eax64905001

Про надписи PlayStation3.
На коробке надписи PlayStation3, на ценниках тоже самое, на сайте Logitech в «Технические характеристики» написано — PlayStation 2/3, и ничего про PC.
При покупке менеджер тоже сказал мне, что руль только для PS3.

Это вообще-то несколько странно. Но наличие USB, драйвера на сайте и youtube позволяют проигнорировать это.

И на следующий день я сделал себе подарок, о котором давно мечтал.
Поставил NFS Shift и погонял наконец понимая, насколько другие ощущения получаются.
Обратная связь это прикольно, не даёт расслабится как при игре на клавиатуре, 900 градусов в большинстве случаев не нужно. Я не знаю, для какой игры кроме симуляторов типа Дальнобойщики или интерактивных курсов вождения может понадобиться такой большой угол.

Попутно понял, что либо игра плохо оптимизирована (у меня использует только 1 ядро процессора), то ли мой комп изрядно устарел.

Если вы считаете, что это жутко рекламный пост, то возможно вы правы*, поэтому, если вам что-то не нравится, дальше не читайте ибо там будет ссылка на магазин.

*я хочу, чтобы как можно больше людей узнало о таком предложении. Мне приятно и возможно другим тоже будет приятно сделать себе или другу такой подарок.

Тут можно узнать, где взять этот руль.

Чуть позже проверю его характеристики с помощью программ, которые были выложены недавно в теме Серьёзный разговор о рулях.

Список игр, с которыми проверил работу:

  • NFS Shift — игра имеет два профиля для этого руля с отличием в педалях
  • Burnout Paradise — профиля не имеет, и сначала не ясно, как подключить руль, потому что в списке только клавиатура. Но достаточно начать его вращать или жать клавиши, как он добавляется в список устройств и его можно настроить.
  • Самоучитель вождения по городу — в закладке руль настраиваем действия как нам удобно. Стандартная настройка рассчитана на рули с малым количеством клавиш.

Остальные ещё не успел, много работы, так что играю урывками.

Характеристики:

  • Обратная связь по усилию
  • Поворот рулевого колеса на 900 градусов (от упора до упора совершает 2,5 оборота)
  • 28-сантиметровый обрезиненный обод
  • 24-позиционный регулятор настройки (Красное колёсико)
  • Педали газа и тормоза
  • Рычаг последовательного переключения передач
  • Цельная конструкция рулевого колеса
  • Индивидуальная настройка для различных игр
  • Оптическое кодирование (руль калибруется при включении)
  • Совместимость с ПК

Клавиши
Всего 21 клавиша.
Из них (те, что не видны на картинке) — 2 с обратной стороны креплений рулевого колеса, 2 сверху них. Центральная клавиша-логотип, можно использовать как Horn.
Клавиши джойстика — 4х позиционный переключатель и 4 стандартные клавиши для приставок + кнопки PS, Select, Start
Красное колёсико вращается с щелчками, ограничителей у него нет. Используется для того, чтобы прямо во время гонки менять характеристики машины или обзора.

Ощущения
Приятная поверхность руля, он довольно крупный и его удобно держать.

Обратная связь
Обратка не такая жёсткая, как на других рулях, поэтому когда нет её сопротивления он крутится легче. Но когда она работает, то работает довольно ощутимо.
В профиле NFS Shift руль легко вращается на 90 градусов в обе стороны, после чего упирается в сопротивление обратки, которое показывает, что в машине руль вывернут полностью. Если с усилием перекрутить его дальше и убрать руки, он сам вернётся в ближайшее крайнее положение.
В Burnout, нет готового профиля, и вероятно поэтому руль с усилием вращается сразу. Но это не мешается ездить. А при отрыве от земли, обратка отключается и руль становится лёгким. Это усиливает ощущение полёта и чувство приземления, когда обратка схватывает рулевое колесо.

Про коробку передач сказать особо нечего. Еще не пробовал.

Максимальный размер столешницы, за которую можно спокойно цеплять руль примерно 3 сантиметра. У меня она на 1 миллиметр толще, поэтому я просто сделал в столе пару углублений.

Педали как педали, ничего особенного, жаль что нет третьей, чтобы хорошенько поиграть с большим реализмом.
Одна из причин, по которой я брал руль, это сменить наконец в играх коробку автомат на механику, поэтому наличие хотя бы простого рычага переключения было обязательным.

Особенности
У меня достаточно много устройств в компьютере, в том числе USB.
После появления руля. Утром, при загрузке компа, система выпадала в синий экран с жалобой на питание. Эта проблема появляется тогда, когда руль подключен к компьютеру, но не включён в сеть.
Руль работает без подключения к розетке, но при этом не работают педали и обратка.

С новым годом вас и пусть ваши мечты исполняются, а на их место приходят новые!

UPD
Результаты тестов с программой VKB JoyTester:
Рулевое колесо
Logitech Driving Force GT Руль

Педаль газа
Logitech Driving Force GT Педаль газа

Педаль тормоза
Logitech Driving Force GT Педаль тормоза

Источник