Меню

Лодочные моторы и аккумуляторы minn kota



Лодочный электромотор Minn Kota ENDURA Max 55

47 990 р.

Мы ценим ваше время и выполняем максимально быструю доставку.

В случае доставки курьером покупатели могут оплатить заказ как наличным, так и безналичным способом.

Мы постоянно совершенствуем нашу службу доставки для того, чтобы сделать ее максимально удобной.

Официальная гарантия 1 год

Официальная гарантия 1 год

В нашем каталоге представлено более 1000 моделей электротранспорта.
Компания напрямую сотрудничает с производителями , поэтому мы гарантируем Вам подлинность и высочайшее качество представленных товаров.

Отдельно хотим отметить, что весь товар ElectroTown проверяется дважды.
Первый раз при выпуске с завода производителя и второй раз при получении товара в Екатеринбурге.

В пункте самовывоза Вы можете оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат.

Мы работаем ежедневно — с 09:00 до 20:00
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Телефон: 8 (343) 339-46-80

Свой сервисный центр

Свой сервисный центр

В нашем интернет магазине осуществляется как гарантийный, так и постгарантийный ремонт и сервисное обслуживание продукции.

Вы можете осуществить ремонт, перепрограммирование, техническое обслуживание, замену аккумуляторных батарей и другие работы на всех видах электротранспорта.

В нашем сервисном центре всегда в наличии запасные детали для популярных моделей электротранспорта.

Быстрая доставка » data-content=»Мы ценим ваше время и выполняем максимально быструю доставку.

В случае доставки курьером покупатели могут оплатить заказ как наличным, так и безналичным способом.

Мы постоянно совершенствуем нашу службу доставки для того, чтобы сделать ее максимально удобной.» data-placement=»bottom»>

Официальная гарантия 1 год

» data-content=»В нашем каталоге представлено более 1000 моделей электротранспорта.
Компания напрямую сотрудничает с производителями , поэтому мы гарантируем Вам подлинность и высочайшее качество представленных товаров.

Отдельно хотим отметить, что весь товар ElectroTown проверяется дважды.
Первый раз при выпуске с завода производителя и второй раз при получении товара в Екатеринбурге.» data-placement=»bottom»>

Официальная гарантия 1 год

» data-content=»В пункте самовывоза Вы можете оплатить и забрать свои заказы, а также оформить возврат.

Мы работаем ежедневно — с 09:00 до 20:00
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Телефон: 8 (343) 339-46-80

Свой сервисный центр

» data-content=»В нашем интернет магазине осуществляется как гарантийный, так и постгарантийный ремонт и сервисное обслуживание продукции.

Вы можете осуществить ремонт, перепрограммирование, техническое обслуживание, замену аккумуляторных батарей и другие работы на всех видах электротранспорта.

В нашем сервисном центре всегда в наличии запасные детали для популярных моделей электротранспорта.» data-placement=»bottom»>

Источник

Лодочный электромотор Minn Kota ENDURA 30 C2 76см/12V (1352270m)

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Лодочный электромотор Minn Kota Endura 30 C2 предназначен для эксплуатации в пресной воде, имеет защиту штанги мотора при столкновении, в комплекте индикатор разряда батарей. Мотор оснащен телескопическим румпелем и защитой от перегрева, позволяет легко управлять лодкой до 600 кг

Любители рыбалки, не желающие распугать всю рыбу в окрестностях ревом лодочного мотора, наверняка знакомы с продукцией Минн Кота Эндуро. Модель Minn Kota Endura 30 C2 можно смело отнести к новому поколению подобных устройств, поскольку производители существенно доработали и улучшили линейку.
Каких моментов касается такая модернизация?
Их несколько:
− более мощная обмотка (таким образом продлевается работа аккумулятора);
− низкое нагревание мотора;
− обновленный дизайн.
Это отличный выбор для пресных водоемов.

В чем особенности Minn Kota Endura 30 C2?
Первая причина, по которой стоит выбрать электромотор для лодки Минн Кота Эндура 30, – это его компактные размеры и небольшой вес (7 кг), что позволяет использовать его даже на маленьких лодках, а также существенно облегчает транспортировку: разместить устройство в багажнике, даже если там уже лежат снасти и сама лодка, не составит труда. Вторая причина выбрать этот лодочный мотор 30 lbs тяги – мощность и высокая маневренность. Модель имеет пять скоростей при движении вперед и три – назад, что позволяет точно направить лодку. При полном заряде аккумулятора на пятой скорости лодка может пройти без остановок около трех часов (в спокойной воде). При этом не сложно маневрировать на поворотах и в самых узких протоках. Для удобства управления модель оснащена 6-дюймовым телескопическим румпелем. Отличительные характеристики Minn Kota Endura 30: 30 lbs тяги (или 13,82 кг). Максимальные габариты лодки, на которую можно установить Minn Kota Endura 30 C2, составляют 780 кг и 420 см.
Стоит отметить также долговечность данного мотора, которая обеспечивается инновационными техническими решениями: − имеется защита от повреждения вала, изготовленного из композита: он обработан специальным составом, предотвращающим коррозионные процессы, появление трещин или изломов; − другие части мотора Mini Kota Endura 30 C2 могут похвастаться защитой от воздействия ультрафиолета, коробления и изгибания; − наличие специального кронштейна для крепления на транец позволяет обеспечить жесткость даже при наиболее интенсивной эксплуатации. Еще одно достоинство модели – это поворотное крепление мотора с подшипниками: таким образом, устройство работает практически бесшумно, к тому же, уменьшается трение.

Обратите внимание, что для длительной и безотказной работы лодочного электромотора Minn Kota Endura 30 С2 необходимо также подобрать качественный аккумулятор, подходящий к данной модели. Приобрести его также можно в нашем интернет-магазине. Еще одна причина для покупки Минкоты Эндура 30 – цена: у нас она действительно доступна и справедлива. Не стоит забывать и о том, что мы являемся официальным представителем производителя – американской компании Minn Kota, поэтому, выбирая мотор на нашем сайте, вы гарантированно получите оригинальную продукцию и будете защищены от подделок. Представлены у нас и другие модели этой компании, например, мотор Endura 50 C2, который также можно заказать по самой справедливой и привлекательной стоимости.

Тяга, (lbs/кг) 30/13,82
Длина штанги (см) 76
Скорости вперед/назад 5/3
Макс вес лодки, кг 600
Макс длина лодки, см 420
ВинтMKP-2
Крепление мотора Транец
Напряжение питания, В 12
Вес, кг 10

Источник

Узнать больше про аккумуляторные батареи Minn Kota

О компании Minn Kota

minnkota-0.jpg

Компания Minn Kota, мировой лидер в производстве подвесных лодочных моторов, предлагает высококачественные аккумуляторные батареи.

Девизом американской компании «Minn Kota» является «Anywhere. Anytime», что в переводе означает «Везде. Всегда». И действительно, моторы этой компании часто называют «рабочими лошадками», неприхотливыми, надёжными и долговечными, работающими так долго, как это нужно вам, позволяющими почувствовать себя на воде уверенно, спокойно и комфортно — как дома.

Компания «Minn Kota», являющаяся старейшим производителем троллинговых моторов, была основана в 30-е годы XX века неким мистером Шмидтом (O.G. Schmidt), человеком весьма предприимчивым и изобретательным. В какой-то степени название компании — это тоже своеобразный ребус. «Minn Kota» — это сокращение от MINNesota-North DaKOTA — именно на границе этих двух штатов располагается город Фарго, в котором Шмидт и развернул своё производство.

Читайте также:  Аккумулятор с обратной полярностью стоимость

Впоследствии компания несколько отвлеклась от производства лодочных моторов. Под маркой «Minn Kota» выпускались пылесосы, в годы войны детали для автопилотируемых истребителей и так далее. После смерти Шмидта в 1965 году компания под руководством Оле Ромессмо (Ole Rommesmo) вновь сконцентрировалась на производстве моторов и аксессуаров для лодок. А в 1969 году «Мин Кота» объединила свои активы с компанией «Johnson Reels», выпускающей удочки, приманки и прочее рыболовное оснащение. Сегодня обе эти компании входят в корпорацию «Johnson Outdoors, Inc». За семь десятилетий работы компания «Minn Kota» выработала собственные так называемые «стандарты превосходства».

Аккумуляторы под маркой Minn Kota производятся на предприятиях Trojan

  • Заводы компании Trojan сертифицированы ISO 9001:2008.
  • Процедуры проверки батареи Trojan придерживаются испытательных стандартов BCI и IEC.
  • Современные научно-исследовательские центры Trojan включают лаборатории характеристик зарядных устройств и аналитические лаборатории, лаборатории опытных образцов батарей и лаборатории оценки, а также центры вскрытия батарей, каждый из которых посвящен созданию для Вас превосходных батарей, на которые Вы можете положиться.
  • Trojan использует строгие стандарты тестирования продукции, которых придерживаются BCI и Международной электротехнической комиссии (МЭК) стандартам исследований.
  • Trojan – почетный член Battery Council International (BCI) (Международный Аккумуляторный Совет) и технический партнер по исследованию Болгарской Академии Наук.
  • Оцените качество Minn Kota в действии и не тратьте деньги на бензин.
  • Заряда батареи хватит на долго — мощные аккумуляторы позволяют бороздить озера и реки
  • Бесшумность позволит подойти к рыбе и не потревожит ее, что особенно актуально на глухих лесных озерах.

Где посмотреть дату выпуска аккумулятора?

456-23.jpg

  • Дата-коды выбиваются на заводе-изготовителе при помощи специального оборудования: рисунок 1.⇑
  • Визуальная проверка выгравированного кода даты производства на отрицательном терминале: рисунок 2.⇑
  • Для всех батарей с терминалами типа UT дата-код выгравирован на отрицательной стороне крышки: рисунок 3.⇑

Значение дата-кодов

  • январь С 2006 6
  • февраль D 2007 7
  • март E 2008 8
  • апрель F 2009 9
  • май G 2010 0
  • июнь H 2011 1
  • июль I 2012 2
  • август J 2013 3
  • сентябрь K 2014 4
  • октябрь L 2015 5
  • ноябрь A 2016 6
  • декабрь B 2017 7

⇒Например: E7 читается как тяговые батареи произведены в марте 2007 г.

Дата-код перезаряженных батарей выштамповывается поверх старого дата-кода.
Формат такой: Reboost L6 B (батарея произведена в Октябре. Потом перезаряжена в Декабре)

Применение аккумуляторной батареи Minn Kota

Minn Kota_060814-12.jpg

Эти батареи являются неотъемлемой частью «системы троллингового мотора Minn Kota». Рыболовы-профессионалы и все, кто всерьез занимается лодками, хорошо знают, что плохой аккумулятор может безнадежно испортить прекрасный день. Доверяя изделиям Minn Kota, они продлевают себе часы удовольствия на воде. Открытые и герметичные гелевые АКБ Minn Kota глубокого цикла обеспечивают вашей лодке максимум энергии.

Аккумуляторы Minn Kota изначально рассчитаны на глубокий цикл разрядки и сконструированы соответствующим образом. Современная конструкция решеток обеспечивает равномерно распределение электролита, уменьшает выкрашивание пластин и облегчает обслуживание.

Про срок жизни аккумулятора Minn Kota
Срок жизни АКБ увеличен благодаря специального отверждению пластин. Сочетание этих факторов увеличивает количество циклов разрядки и продлевает жизнь аккумулятора на 30% по сравнению с аналогичной продукцией. Благодаря особенностям конструкции гелевые аккумуляторы живут еще дольше.

Они полностью защищены от расплескивания электролита и не требуют обслуживания, что делает их особенно подходящими для использования на плавсредствах.

Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью на специально предназначенных для лодочных электромоторов аккумуляторах дают такие цифры «посадки аккумуляторов в 0»: для мотора Endura 30 на пятом положении регулятора — 3,5 и 4,3 часа при использовании аккумуляторов 100 и 130 Ампер/часов соответственно. При повышении мощности мотора временные показатели будут пропорционально снижаться.

В версии мотора Endura С2 появился очень приятный параметр — индикатор уровня заряда аккумулятора. Теперь этот нужный прибор будет всегда перед глазами – он расположен на корпусе мотора.

Про аккумуляторные батареи Minn Kota

Аккумулятор Minn Kota DeepCycle MK-SCS-200-1.jpg

Разработаны специально для электромоторов Minn Kota. От 18 до 20 часов использования в обычных условиях ловли без подзарядки. Эргономичная фиксация зажимов к проводам при помощи барашковой гайки. Удобная ручка позволяет без проблем переносить батарею, а пластиковая оболочка исключает возможность электрического контакта и коррозии.

Троллинговые/стартовые кислотные аккумуляторы для лодочных электромоторов, стартеров автомобилей и бензиновых лодочных двигателей.

Специальная конструкция аккумуляторов с мембранным пористым сепаратором в отличии от стартовых аккумуляторов допускает глубокие разряды и обеспечивает максимальное количество циклов «глубокий разряд — заряд».

Аккумулятор спокойно размещается под жестким сиденьем и никому не мешает, да его и не видно.

АКБ Trojan с жидким электролитом.jpg

Предлагая широкий выбор тяговых батарей, Minn Kota позволяет провести больше времени на рыбалке в любом месте и в любое время. Для максимального использования возможностей своего троллингового мотора лучше использовать фирменные аккумуляторные батареи Minn Kota.

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Индикатора заряда MK-BM-1D

Minn Kota_060814-123.jpg

Информация об уровне зарядки аккумулятора — одна из самых важных в ходе планирования поездки с электромотором. Некоторые модели электромоторов не имеют встроенных индикаторов уровня зарядки аккумулятора, что, однако, не является проблемой, — достаточно иметь при себе переносной индикатор, который обеспечит Вас необходимой информацией об уровне зарядки аккумулятора.

Цифровой индикатор зарядки батареи MK-BM-1D показывает степень заряда 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Прекрасно видимая, даже на солнце, индикация. Умещается в кармане или в рыбацкой сумке.

Особенности

  • отображает уровень напряжения и состояние заряда любой 12-вольтовой аккумуляторной батареи;
  • LCD дисплей;
  • компактный и легкий;
  • светодиодный индикатор состояния заряда: полный, 2/3, 1/3 or 0.

Типы свинцово-кислотных батарей

типы свинцово-кислотных батарей.jpg

Конструкция VRLA (герметизированных) батарей

2 типа: AGM GEL

Absorbed Glass Mat

Gel

— Содержит микропористый сепаратор
— Кислотный электролит, смешанный с кремнием для формирования геля.

В обоих типах используются свинцово-кальциевые сплавы и материалы высокой чистоты.

Обе конструкции «рекомбинантные»
— Рекомбинация кислорода и водорода обратно в воду во время перезаряда. Избыток газа сбрасывается клапаном.
— Эффективность рекомбинации — более 99%, так, что вода почти не теряется
— Клапаны сброса давления держат корпус батареи слегка под давлением (1-3 бар), батареи могут сбрасывать излишки выделяемого газа при чрезмерном заряде или коротком замыкании.

VRLA — Плюсы и минусы

AGM и GEL — Плюсы и минусы

AGM

GEL

Про расслоение

Trojan-28-st.jpg Trojan-28-st1.jpg

  • ТОВАРЫ по АКЦИИ.
  • Лодки ПВХ
    • «RIVER BOATS» лодки ПВХ
    • «ANGLER» лодки ПВХ
    • «АЛЬТАИР» лодки ПВХ
      • Моторно-гребные лодки Alfa
      • Моторные лодки Sirius
      • Моторные лодки НДНД
      • Моторные лодки серии Pro
      • Моторные лодки Joker
    • «SOLAR» лодки ПВХ НДНД
      • Облегченная серия SL
      • Серия «ОПТИМА»
      • Серия «МАКСИМА» и «МАКСИМА JET»
    • «GROUPER» лодки НДНД
    • «FLINC» лодки ПВХ
    • «АКВА» лодки ПВХ
    • «Таймень» лодки ПВХ
    • «Ривьера» моторно-гребные лодки
    • «Apache» моторно-гребные лодки
    • «АДМИРАЛ» лодки ПВХ
    • «СompAs» лодки НДНД
    • «ХАНТЕР» лодки ПВХ
      • Гребные надувные лодки
      • Моторные надувные лодки
      • Моторные лодки НДНД
      • Серия СТЕЛС
    • «МНЕВ и К» лодки ПВХ
    • «ФЛАГМАН» лодки НДНД
      • Надувные гребные лодки
      • Надувные моторные лодки
      • Надувные катамараны
      • Двухкорпусные лодки
    • «АЕRО» лодки РИБ
    • «PolarBird» лодки ПВХ
    • «Навигатор» лодки РИБ
    • «БАДЖЕР» лодки ПВХ
      • Серия Utility Line
      • Серия Classic Line
      • Серия Fishing Line
        • Лодки с надувным пайолом AirDeck
        • Лодки с составным щитовым пайолом
      • Серия Sport Line
      • Серия Duck Line
      • Серия Hunting Line
      • Серия Heavy Duty
      • Серия Wave Line
      • Серия Reed Line
      • Серия Air Line
      • Серия Lake Line
        • Лодки Lake Line с днищем Roll-Up
    • «ФРЕГАТ» лодки ПВХ
      • Гребные лодки
      • Моторные лодки «ЭКОНОМ-КЛАССА»
      • Моторные лодки «Классические и фальшбортные»
    • НПО «Наши Лодки» лодки ПВХ
      • НАВИГАТОР
        • КЛАССИКА ALUMINIUM
        • ОПТИМА PLUS
        • ЭКОНОМ PLUS
        • ЭКОНОМ
        • ОПТИМА
        • КЛАССИКА
        • КЛАССИКА ТУРИСТ
        • КЛАССИКА ТУРИСТ ALUMINIUM
      • СкайРа
      • PATRIOT
        • КЛАССИКА
      • ВИТЯЗЬ
      • НЛ
      • НЛ Plus
      • ОНЕГА
      • Аксессуары
    • «ПЕЛИКАН» лодки ПВХ
    • «Gladiator» лодки ПВХ
      • Гребные весельные лодки
      • Моторно — гребные лодки
      • Моторные лодки ПВХ
      • Серия AIR (НДНД)
      • Лодки РИБ (RIB)
    • «ПОСЕЙДОН» лодки ПВХ
      • Гребные лодки ПВХ
      • Лодки ПВХ Смарт Super Light
      • Лодки ПВХ Смарт LE
      • Лодки ПВХ Викинг
      • Лодки ПВХ Сапсан
      • Лодки ПВХ Касатка
      • Лодки ПВХ Антей
      • Лодки ПВХ Титан
      • Лодки ПВХ Посейдон
    • Гребные лодки ПВХ
    • Лодки НДНД
  • Лодочные моторы и аксессуары
    • «MERCURY» лодочные моторы
      • Моторы «Mercury» (2-х тактные)
      • Моторы «Mercury» (4-х тактные)
      • Моторы Mercury серии JetDrive
      • Моторы SeaPro от «Mercury»
    • «HIDEA» лодочные моторы
      • Моторы «Hidea» (2-х тактные)
      • Моторы «Hidea» (4-х тактные)
    • «SEANOVO» лодочные моторы
      • Моторы «SEANOVO» 2-тактные
      • Моторы «SEANOVO» 4-тактные
    • «GLADIATOR» лодочные моторы
    • «SEA-PRO» лодочные моторы
      • Моторы «SEA PRO» (2-х тактные)
      • Моторы «SEA PRO» (4-х тактные)
    • «MERCURY MOTORGUIDE» электромоторы
      • Аксессуары для электромоторов MOTORGUIDE
    • «WaterSnake» электромоторы
    • «MINN KOTA» электромоторы
    • Аксессуары для лодочных моторов
      • Чехлы и тележки для ПЛМ
      • Приборы для ПЛМ
      • Расходные материалы и запчасти для ПЛМ
      • Топливные системы
      • Подъемные устройства
    • Гребные винты
      • Гребные винты для моторов Mercury
        • Гребные винты для моторов Mercury 2,5 — 3,5 л.с.
        • Гребные винты для моторов Mercury 4 — 6 л.с.
        • Гребные винты для моторов Mercury 8-9.8light; 8-9.9(4т)л.с.,
        • Гребные винты для моторов Mercury 9.9-15, 20 (4т)л.с.
        • Гребные винты для моторов Mercury 25 — 30 л.с.
        • Гребные винты для моторов Mercury 40 л.с. и более
      • Гребные винты для моторов Yamaha
      • Гребные винты для моторов Tohatsu/Nissan
      • Прочие гребные винты и аксессуары
      • Гребные винты для моторов Suzuki
    • АКБ, винты и ЗУ для электромоторов
    • » NS Marine» лодочные моторы
      • Моторы «NS Marine» (2-х тактные)
      • Моторы «NS Marine» (4-х тактные)
    • «ZONGSHEN-SELVA» лодочные моторы
    • «Hangkai» лодочные моторы
    • «HDX» лодочные моторы
      • Моторы HDX (2-тактные)
      • Моторы HDX (4-тактные)
      • «HDX» электромоторы
  • Катера и пластиковые лодки
    • «ВИЗА — яхт» катера и пластиковые лодки
      • Стеклопластиковые лодки «Тортилла»
      • Моторно-гребные глиссирующие лодки
      • Алюминиевые лодки
    • «WYATBOAT» катера и лодки
      • Алюминиевые катера
      • Алюминиевые лодки
      • Стеклопластиковые катера
      • Стеклопластиковые лодки
      • Комбинированные моторные лодки
    • «WINDBOAT» алюминиевые катера
      • WINDBOAT-42
      • WINDBOAT-45
      • WINDBOAT-46
      • WINDBOAT-47
      • WINDBOAT-48
      • WINDBOAT-55 Fisher
      • WINDBOAT-66
      • Шторм-520
    • «BESTER» моторные лодки и катера
  • Лодки РИБ
    • «SKYLARK» лодки РИБ
  • Эхолоты
    • «LOWRANCE» Эхолоты
      • Серия HOOK 2
      • Серия Hook Reveal
      • Серия FS, Ti2 и LIVE
      • Серия FishHunter
    • «GARMIN» эхолоты
    • Эхолоты HUMMINDBIRD
    • «DEEPER» Эхолоты
    • «ПРАКТИК» эхолоты и видеокамеры
    • «SIMRAD» Картплоттеры и многофункциональные устройсктва
  • SUP доски надувные
  • Комплектующие и аксессуары для лодок
    • Насосы для лодок
      • Электрические насосы
      • Механические насосы
      • Аксессуары для насосов
    • Жилеты спасательные
    • Шасси (колеса) транцевые
    • Накладки и сиденья
    • Держатели, крепеж
    • Мешки и сумки
    • Тенты
    • Товары для отдыха на воде
    • Аксессуары
    • Электрооборудование и принадлежности
    • Якорно-швартовочное оборудование
    • Рулевые стойки, консоли, редукторы, рули
  • Летние палатки «Снегирь»
  • Автохолодильники
    • Переносные автохолодильники
  • Курганские прицепы
  • Снегоходы, мотобуксировщики, сани
    • «ТОФАЛАР» мотобуксировщики
    • «ХАСКИ» мотоснегокат
    • «БУРЛАК М» мотобуксировщики
    • «АЯВРИК» мотоснегокат
    • «IRBIS» зимняя техника
      • Снегоход Dingo
      • Мотобуксировщик «Мухтар»
      • Аксессуары
    • «WELS» снегоход
    • «ДЖЕК» мотобуксировщик
    • «CRONUS» зимняя мототехника
    • «Baltmotors» мотобуксировщики
    • Сани-волокуши для зимней мототехники
    • Снегоходы ICE DEER
    • «Смарт» мотосани
  • Зимние палатки и аксессуары
    • Зимние палатки «Снегирь» и «Polar Bird»
    • «HOLIDAY» зимние палатки
    • Зимние палатки «Пингвин»
    • Дополнительное оборудование
  • Мотоледобуры, шнеки и аксессуары
  • Тюнинг и ремонт лодок ПВХ
  • Товары первой необходимости
  • Товары бывшие в употреблении
  • Масла и смазки для техники
    • «QUICKSILVER» масла и смазки
    • «Motul» масла и смазки
    • «RAVENOL» масла и смазки
    • «HIDEA» масла и смазки
  • Ремонт и ТО ПЛМ
  • Расходники и запчасти
  • Запчасти для ТО ПЛМ
  • Главная
  • Новости
  • Оплата
  • Как оформить заказ?
  • Напишите нам

Россия, Челябинск, ул. Харлова, д.14/1
ПН-ПТ: 10-19, СБ и Вскр 10-15, без выходных

Индивидуальный предприниматель Фокина Ирина Сергеевна.

Источник

Обзор и тест лодочного электромотора «Minn Kota Enduro 30»

Обзор и тест лодочного электромотора «Minn Kota Enduro 30»

Когда-то в России, вернее в СССР, было два доступных электрических лодочных мотора — «Снеток» и «Форель». Сегодня в полку транцевых электромоторов, как говорится, прибыло, и не только в их полку.

На самом деле вопрос о лодочных электромоторах в России до сих пор открыт, и мало кто решается ими пользоваться активно. Многих смущает не только их стоимость, но и возможность покупки нужного аккумулятора. В прежние времена народ использовал для того же «Снетка» или «Форели» обычные автомобильные стартерные батареи. Но частенько во время водных прогулок, особенно длительных, приходилось искать «прикурку», так как для запуска автомобильного мотора в аккумуляторе уже не оставалось того, что на уроках физики называли «направленным движением электронов».

Электрический лодочный мотор «Снеток»

Электромотор «Снеток» 1979 г. рождения еще в строю, но сильно проигрывает «Minn Kota» в скорости и эргономике.

Сейчас, после некоторого забвения, электрическая тема привлекает все больше людей, так или иначе связанных с водой, и, таким образом, и у нас потихоньку появляется новое поколение приверженцев «тихих радостей», предпочитающих перемещаться в тишине по глади волн. Тем более что кое-где еще действуют запреты на эксплуатацию лодок, оснащенных бензиновыми моторами.

Поэтому мы решили провести тест и посмотреть, что дает эксплуатация электрических подвесных моторов. О том, что в результате получилось, судить вам, но сразу же отметим: даже то недолгое общение с электромотором, которое состоялось у нас, произвело вполне благоприятное впечатление и кое в чем даже удивило.

Для первого теста был выбран электромотор зарубежного производства «Minn Kota Enduro 30», укомплектованный, если так можно сказать, аккумулятором «МК-31DC» емкостью 130 А•ч.

Выбор мотора был определен его ценой, самой доступной для россиян — в среднем 5900-6900 руб. (цены 2006 года). А аккумулятор был взят тот, что оказался под рукой. Правда, потом мы немного пожалели об этом, поскольку из-за его большой емкости нам так и не удалось посадить его «в ноль». Мотор ставили на две различные лодки.

Первая пара: «Лидер 400» + «Minn Kota Enduro 30»

«Лидер 400» — не тот, что продавался летом 2006 г. и ранее, а новый, на момент проведения теста еще проходящий испытания. Лодку этого размера выбрали потому, что многие рыбаки охотно покупают четырехметровые лодки, на которые можно устанавливать мощные и доступные по весу 25- и 30-сильные моторы, чтобы за короткое время покрыть большие расстояния, добираясь до излюбленного места, и там уже ловить в спокойной обстановке.

«Лидер 400» + «Minn Kota Enduro 30»

«Лидер 400» до установки на него «Minn Kota Enduro 30» хорошо показал себя при заездах с 25-сильными моторами и различной загрузкой. Изначально мы попытались установить электромотор, не снимая бензиновый, но, поскольку в задней части лодки между транцем и оконечностями баллонов находятся специальные «косынки», электромотор установили на законное место — посередине транца. Аккумулятор также был установлен вблизи транца посередине лодки поперек киля. Установка мотора и аккумулятора не вызвала каких-нибудь сложностей. Правда, аккумулятор был без крышки, и в процессе эксплуатации на его верхнюю поверхность попадала вода, особенно когда мимо нас проносились, разводя волну, водномоторники-любители. Пришлось прикрыть его куском полиэтилена и закрепить скотчем.

Два слова о моторе. «Minn Kota Enduro 30» оснащен телескопическим румпелем, весит всего 7 кг, легко крепится к транцу, имеет несколько положений наклона и на максимальном режиме работы потребляет до 30 А.

Основные данные электромотора «Minn Kota Enduro 30»
Мощность, л. с. 0,43
Тяга, кг 13,6
Вес, кг 7,0
Напряжение, В 12
Максимальный потребляемый ток, А 30
Кол-во скоростей, вперед / назад 5/3
Рекомендуемый вес лодки, кг 600

Первая же попытка запустить мотор, как выражаются приверженцы бензиновых подвесных моторов, оказалась успешной. Сразу после подсоединения клемм и установки винта на нужную глубину, моторчик при первом же повороте рукоятки управления стал крутить винт, и лодка начала движение спокойно и непривычно тихо. Управление лодкой в первые моменты показалось необычным. На быстрые повороты мотора лодка откликалась не сразу, а с задержкой, независимо от того, в каком режиме работал мотор. Иными словами, для успешного перемещения в нужном направлении, особенно если есть хотя бы небольшое течение, необходимо управлять плавно, с учетом некоторого запаздывания «отклика».

На загрузку лодки мотор реагирует, но не сильно: если в лодку садится еще один человек («водитель» уже сидит в лодке) весом около 90 кг и размещается груз около 30 кг, потеря в скорости составляет примерно 0,2-0,3 км/ч.

Ветер, как оказалось, на движение влияет слабо. Так, во время пробных заездов ветер скоростью 3-7 м/с «съедал» от максимальной скорости при испытании в безветренную погоду около 0,1-0,2 км/ч (загрузка лодки была около 260 кг).

Глубина погружения моторной части практически не повлияла на скорость, разве что в максимально поднятом состоянии, когда винт находится от поверхности воды на расстоянии 1,5-2,5 см. Тогда в режиме максимальной мощности отмечается захват воздуха даже при очень слабом волнении, в связи с чем, естественно, теряется скорость.

Вторая пара: «Silverado 30F» + «Minn Kota Enduro 30»

Трехметровая лодка «Silverado» — оптимальный вариант для успешной рыбалки вдвоем на небольшом расстоянии от «лагеря», особенно если речь идет о зарытых водоемах, к которым можно подъехать на автомобиле. Такую лодку можно перевозить в багажнике или на заднем сиденье, она просто собирается, имеет небольшой вес, но при этом вмещает необходимый «рыболовный» минимум.

«Silverado 30F» + «Minn Kota Enduro 30»

Как и в первом случае, потеря скорости от прибавки веса в лодке в виде еще одного человека и дополнительного груза составила не более чем 0,2 км/ч. Лодка быстрее реагировала на поворот мотора, чем в паре «Лидер» + «Minn Kota».

Любопытно, что эта трехметровая и более легкая лодка развила в тех же условиях меньшую скорость, чем четырехметровый «Лидер»: «длина бежит». Иными словами, более длинная лодка в водоизмещающем режиме по законам «воды» при всех равных условиях имеет большую максимальную скорость.

Замеры скорости, средние результаты, км/ч
Режим «Лидер 400» «Silverado 300F»
1 1,5 1,3
2 2,2 2,0
3 3,5 2,9
4 4,5 3,2
5 5,2 4,6

Против волны высотой примерно 40-60 см и встречном ветре от 3 до 7 м/с небольшая лодочка, переваливаясь с волны на волну, упорно двигалась к месту назначения со средней скоростью около 3 км/ч (без учета скорости течения) даже на четвертой «передаче». Включение пятой «передачи» ускорило процесс всего на 0,5 км/ч.

«Silverado 30F» и «Minn Kota Enduro 30»

«Silverado 30F» и «Minn Kota Enduro 30» — полный вперед!

Как показал тест, устанавливать моторы «Minn Kota Enduro 30» и аналоги надо так, чтобы муфта ограничении погружения находилась в таком положении, при котором «барашек» винта не мешал бы откидке мотора. Дело в том, что «язычок», фиксирующий положение наклона мотора при неправильном размещении муфты, упирается в нее и не дает возможности наклонить мотор. Это может стать препятствием при попытке подхода «под мотором» к берегу в режиме «мелкая вода» или просто по ходу дела изменить наклон мотора.

Двухлопастной винт неплохо справляется с водорослями, но только пока их не становится слишком много. Какую-то часть подводной травы он умудряется срубить, как садовый триммер, какую-то просто отодвигает в сторону. С тиной дела обстоят немного хуже — винт пытается ее «рубить», как траву, но вязнет, если ее много (имеются в виду места, куда нормальные люди не заплывают).

И, наконец, несколько слов об аккумуляторе. Конкретные рекомендации по его выбору, точнее, определению емкости, можно будет дать после специального теста. Использованный нами во время испытаний аккумулятор «МК-31 DC» (с логотипом «Minn Kota», но выпускающийся фирмой «Trojan») и относящийся к категории «DEEP CYCLE» (глубокий цикл, он же разряд) емкостью 130 А•ч, изъездить даже за 3,5 часа «на полном газу» не получилось.

Характеристики аккумуляторной батареи «МК-31DC»
Емкость мин., 25 А•ч 225
Емкость при нагрузке, 75 А•ч 57
Напряжение, В 12
Длина, мм 355
Ширина, мм 171
Высота, мм 256
Вес, кг 30

Ежемоментное потребление тока не замеряли, поскольку не нашлось амперметра, способного мерить силу тока от 25 А и более. «Расход электронов» определяли следующим образом: полностью заряженный автоматическим зарядным устройством аккумулятор эксплуатировали некоторое время, затем замечали время новой зарядки. Погрешность при таком подходе, разумеется, неизбежна, однако общее представление получить можно. По нашим расчетам, заявленное производителем время работы батареи 225 (-5%) мин. при средней отдаче около 25 А (в нашем случае на 5-м и 4-м фиксированных положениях румпеля) более чем реально. Если же ходить на менее активно «жрущих» режимах, время работы аккумулятора, естественно, увеличится, причем значительно. После тестирования полностью заряженного аккумулятора в течение трех часов непрерывного движения в различных режимах (3-м, 4-м и 5-м) в дальнейшем потребовалось «вкачать» в него примерно 60 А•ч., т. е. примерно половину емкости. Таким образом, средний расход составил около 20 А•ч.

И. Лагутин. Фото автора. «Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник