Меню

Лодочный мотор заряжает аккумулятор или нет

Лодочный мотор заряжает аккумулятор или нет

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Источник

    

    Зарядка лодочных аккумуляторов

    Вспомним как заводится автомобиль. Ключ зажигания на 3-5 секунд подключает 12-вольтовый аккумулятор к стартеру, который раскручивает коленчатый вал. При определенной частоте вращения двигатель запускается, начинает работать самостоятельно и приводит в действие генератор. Стартер потребляет большое количество энергии, но вращается всего нескольких секунд и поэтому почти не разряжает аккумуляторную батарею. Стартер мощностью 4,8 кВт в течении часа израсходует 400 Ач, но за 15 секунд, разрядит аккумулятор всего на 400/(4*60) = 1,66 Ач. Генератор восполнит такой расход энергии за несколько минут, поэтому при нормальном режиме автомобильные аккумуляторы всегда заряжены и не выполняют никакой работы.

    Условия работы лодочных аккумуляторов

    На катерах и парусных яхтах аккумуляторы работают иначе. Яхта большую часть времени стоит у пирса. Раз в неделю или реже хозяин запускает двигатель, выходит из гавани, а затем продолжает движение под парусами. За исключением времени работы двигателя, все электрическое оборудование на яхте питается от аккумуляторов. В результате аккумуляторные батареи разряжаются сильнее, чем в автомобиле, но из-за короткого времени работы генератора заряжаются хуже.

    На катере двигатель работает дольше, чем на парусной яхте и режим эксплуатации аккумуляторов напоминает автомобильный. Но когда двигатель глушат, на нем аккумуляторные батареи также становятся единственным источником энергии.

    Как видно из приведенных примеров, бортовое оборудование на катере и яхте часть времени работает от аккумуляторных батарей и глубоко разряжает их. Такой режим работы аккумуляторов отличается от условий эксплуатации в автомобиле и требует по-другому организованной электрической системы

    Два типа лодочных аккумуляторов

    Стартовые аккумуляторы

    Пусковой ток лодочных двигателей достигает 1000 А. Сила тока – это количество заряда, прошедшего через поверхность за единицу времени. Чем быстрее проходит заряд и чем больше площадь поверхности тем выше сила тока. Максимальный ток обеспечит аккумулятор с большой площадью соприкосновения электролита и свинца и быстро протекающей химической реакцией. Следовательно в корпусе батареи должно быть много тонких пластин с неплотным активным материалом

    Однако тонкие пластины и рыхлый активный материал не выдерживают циклическое использование — глубокий разряд и зарядку. С каждым циклом часть активного материала выпадает из решетки аккумуляторной пластины и скапливается на дне корпуса. Через некоторое время «отложения» вырастают, замыкают пластины и аккумулятор выходит из строя. Когда же стартовый аккумулятор применяют по назначению, то он редко разряжается больше чем на несколько процентов и количество выпавшей активной массы не велико.

    Сервисные аккумуляторы

    В лодочной электрической системе сервисные аккумуляторы работают как буфер между источником тока — генератором, зарядным устройством или солнечными панелями и потребителями. Это значит, что аккумуляторы регулярно глубоко разряжаются, а затем вновь заряжаются. Чтобы пластины сервисных АКБ выдерживали циклические нагрузки их делают толще, чем в стартовых, а в прочные решетки, запрессовывают плотный активный материал, который меньше осыпается в процессе заряда и разрядки

    Водонепроницаемые устройства для открытых катеров:

    Зарядное устройство Sterling Power PS 1255

    Зарядное устройство Sterling Power BBW1224

    Зарядное устройство Victron IP67-2412

    Циклическое использование лодочных аккумуляторов нерегулярное и отличается от режима работы тяговых батарей в погрузчиках, в которых нагрузка предсказуема и выполняется по графику. В отличии от них на лодках аккумуляторы часто остаются без использования длительное время

    Как сильно разряжать аккумуляторы

    Ни стартовые, ни тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы не следует разряжать на 100 %. В таком режиме не проработают долго даже дорогие аккумуляторные батареи глубокого разряда. Однако если аккумуляторная батарея разряжается не до конца, то ее возможности используются не полностью и при заданном потреблении тока емкость аккумулятора должна быть больше.

    Читайте также:  Чем приклеить крышку необслуживаемого аккумулятора

    Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда

    Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда. Тест имитировал реальную эксплуатацию аккумуляторов. Аккумуляторы разряжались синусоидальным инвертором током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжались таким же током до 14,4 Вольт. В тесте участвовало 4 аккумулятора глубокого разряда — недорогой с жидким электролитом, 2 AGM аккумулятора и LiFePo4. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя первым после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние LiFePo4 не изменилось

    Например, если энергопотребление в день составляет 100 Ач, и вы планируете разряжать аккумулятор до 50 %, то вам потребуется батарея емкостью 200 Ач. Большие аккумуляторы служат дольше, но они тяжелее, занимают больше места и стоят дороже. Чтобы сохранить баланс между сроком службы аккумуляторов и их стоимостью, лодочные аккумуляторы рекомендуется разряжать – до 50%, а крайних случаях до 80% от емкости.

    Под нагрузкой аккумулятор в первую очередь отдает ток с поверхности пластин. Стартовый аккумулятор перезаряжается немедленно и внутренние участки его пластин не успевают разрядится. Но у частично разряженного тягового аккумулятора, напряжение по толщине пластин выровняется, внутренняя часть пластин разрядится, и зарядка аккумулятора займет больше времени.

    Как заряжать лодочные аккумуляторы

    Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке от генератора двигателя и от DC-DC устройства зарядки

    Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке напрямую от генератора двигателя и от генератора через DC-DC устройство зарядки. Закрашенная область — дополнительный заряд, который получает аккумулятор во время работы зарядного устройства

    Правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы можно восстановить до 70-80% от номинальной емкости относительно быстро. Однако в этом состоянии полностью заряженной оказывается только контактирующая с электролитом внешняя часть пластин, внутренние же области остаются разряженными. Дальнейшая зарядка идет очень медленно, потребляемый ток резко снижается и, чтобы зарядить аккумулятор до 100 %, требуется дополнительно несколько часов. Чем толще пластины и чем плотнее материал активной массы, тем больше времени уходит на полную зарядку.


    Поскольку на практике тяговые лодочные аккумуляторы работают в одном из трех режимов, то на лодке должны быть устройства зарядки, поддерживающие каждый из них.

    Циклическое использование на воде. Аккумуляторы разряжаются до 50 и более процентов, но заряжаются не полностью. Так работает сервисная аккумуляторная батарея на яхте или аккумуляторы лодочного электромотора на катере.

    На воде важно зарядить аккумуляторы быстро, поэтому ток зарядки должен быть максимально возможным. Для каждого типа аккумуляторов безопасного значение зарядного тока свое. У свинцово-кислотных батарей оно составляет 0,2-0,4С, у литиевых 0,5-1С и выше. Чтобы во время зарядки аккумуляторы не перегрелись и не началось интенсивное выделение газа, используют DC-DC зарядные устройства с температурной компенсацией или с ограничением тока. Скорость зарядки при этом возрастает в 5-10 раз, по сравнению с зарядкой напрямую от генератора.

    Примеры DC-DC зарядных устройств:

    Зарядное устройство Sterling Power BB122470

    Зарядное устройство Sterling Power BB1230

    Зарядное устройство bbw1224

    Смешанный режим работы. К аккумуляторной батарее приложено поддерживающее напряжение, но она регулярно неглубоко разряжается. Зарядное устройство замечает разряд и постоянно включается, чтобы быстро дозарядить аккумуляторы высоким током. В этом режиме существует опасность, что в результате частого включения устройство перезарядит аккумуляторы. Чтобы этого не произошло, время работы зарядного устройства должно зависеть от того насколько сильно разрядился аккумулятор.

    Схема подключения устройств для зарядки лодочных аккумуляторов

    Схема подключения зарядных устройств для нескольких групп лодочных аккумуляторов. Оборудование подключено таким образом, что аккумуляторы заряжаются берегу, во время длительного хранения и на воде от генератора через DC-DC зарядное устройство

    Аккумуляторы несколько месяцев не подключены к нагрузке и находятся в режиме поддерживающей зарядки. Состояние большинства жидко-кислотных аккумуляторов быстро ухудшается, если в течении длительного времени поддерживающее напряжение составляет 13,8 вольт. Рекомендуется уменьшать напряжение до 12,9 – 13,2 вольт или оставлять аккумуляторы не подключенными к зарядному устройству, регулярно подзаряжая их. Если температура окружающего воздуха 20 градусов или меньше, подзарядку делают как минимум раз в месяц, при более высокой температуре чаще.

    Поддерживающая зарядка

    После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке, которая компенсирует саморазряд аккумулятора. Во время длительного хранения поддерживающее напряжение не должно отличаться от рекомендованного производителем аккумулятора.

    Высокое поддерживающее напряжение ускоряет коррозию положительных пластин и приводит к быстрому старению аккумулятора. В 12 вольтовом аккумуляторе коррозия увеличивается вдвое при повышении напряжения на 0,6 вольт. Слишком низкое напряжение наоборот не дает аккумулятору оставаться заряженным и в его пластинах развивается сульфатация.

    Поддерживающее напряжение для разных аккумуляторов разное. Для 12 вольтовых аккумуляторов с жидким электролитом оно составляет 12,9-13,9 вольт. Однако такие аккумуляторы нельзя оставлять под напряжением в течении нескольких месяцев. Возможно наилучший вариант хранения для них – периодическая подзарядка как минимум раз в месяц. Для гелевых и AGM аккумуляторов таких ограничений нет.

    Эти устройства заряжают лодочные аккумуляторы от сети 220 Вольт:

    Зарядное устройство Sterling Power LPCU1230

    Комбинированный инвертор-зарядное Sterling Power PCSP121600

    Зарядное устройство Sterling Power PCU1250

    Зарядка стартового аккумулятора

    Во время запуска двигателя стартовый аккумулятор несколько раз в день неглубоко разряжается, а во время движения заряжается от генератора. Лучший способ зарядки для него — не заряжать совсем, лишь изредка подключая к зарядному устройству на берегу.

    Проблемы у стартового аккумулятора могут возникнуть, если на лодке установлено две батареи и для их одновременной зарядки используется зарядный изолятор. Как правило сервисный аккумулятор разряжен сильнее, у него большая емкость и во время работы генератора почти весь ток течет к нему. Большой ток ведет к потерям в кабеле и изоляторе, из-за которых напряжения на сервисной батарее падает. Если на сервисном аккумуляторе установлен датчик напряжения генератора, то регулятор генератора «заметит» падение, увеличит ток возбуждения и выходное напряжение генератора возрастет до 15,4 вольт. Напряжение на сервисном аккумуляторе придет в норму и повысится до 14,4 Вольт. Однако полностью заряженный стартовый аккумулятор вместо 13,8 вольт получит 15.

    Схема подключения зарядного разделителя для зарядки двух аккумуляторов

    На схеме для зарядки двух аккумуляторных батарей используется зарядный разделитель с нулевым падением напряжения. В этом случае потерь в изоляторе не возникает и обе группы аккумуляторов заряжаются в правильном режиме. Перезарядки стартового аккумулятора не происходит

    При таком подключении стартовый аккумулятор придется менять раньше. Гелевые и AGM аккумуляторы чувствительны к перезаряду, при повышенном напряжении электролит в них испаряется и аккумулятор выходит из строя, поэтому использовать их данном случае не рекомендуется. Больше подойдут аккумуляторы с жидким электролитом или со спиральными пластинами Optima. Жидко-кислотные аккумуляторы должны быть обслуживаемые, а Optima мало чувствительна к перезарядке

    Обслуживание лодочных аккумуляторов

    Доливайте в аккумуляторы с жидким электролитом дистиллированную воду

    Фиксируйте плотность электролита и количество добавленной воды. Записывайте плотность электролита, после того как провели измерение. Эти данные позволят вам в дальнейшем оценить состояние аккумулятора, предупредят о надвигающихся проблемах и позволят избежать неприятностей на воде.

    Держите верхнюю крышку аккумулятора чистой. Грязь, вода или электролит на крышке аккумулятора создают путь для тока на землю. Даже небольшой ток через некоторое время разряжает аккумулятор. Чтобы нейтрализовать кислоту вытирайте аккумулятор мягкой тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырного спирта, но никогда не сыпьте соду прямо на крышку. Сода попавшая внутрь корпуса через вентиляционные отверстия может стать причиной закипания электролита и выведет ячейку из строя.

    Читайте также:  Аккумулятор для бритвы браун 5476

    Периодически снимайте кабель с аккумуляторов и очищайте клеммы от коррозии

    зарядные устройства на яхте

    Два зарядных устройства Sterling Power установлены на яхте для зарядки аккумуляторной батареи емкостью 2 х 165 Ач. Одно устройство работает от береговой сети, другое от генератора двигателя. Во всех трех режимах эксплуатации — при длительном хранении в межсезонье, на воде и у пирса дорогие аккумуляторы заряжаются в правильном режиме, а значит прослужат долго

    Полностью заряжайте аккумуляторы, если оставляете их без использования на одну-две недели. Все аккумуляторы имеют саморазряд и разряжаются во время хранения. Скорость саморазряда зависит от окружающей температуры и от конструкции аккумулятора. Аккумуляторы с жидким электролитом разряжаются быстрее, чем AGM и гелевые. Жидко-кислотные аккумуляторы теряют в среднем 0,7% в день при температуре 25 С и 1,75% при температуре 38С. Чем выше температура, тем быстрее разряжается аккумулятор. Гелевые и AGM аккумуляторы разряжаются примерно на 0,1% в день.

    Если аккумуляторы с жидким электролитом оставлены разряженными больше чем на месяц, особенно в течении лета, из-за саморазряда возникнет сульфатация, сульфат свинца затвердеет и аккумулятор навсегда окажется поврежден. При длительном хранении подзаряжайте аккумуляторы с жидким электролитом как минимум раз в месяц. Гелевые и AGM аккумуляторы могут хранится без подзарядки несколько месяцев. В холодном климате полная зарядка нужна, чтобы не допустить замерзания электролита. Зарядка аккумулятора с замерзшим электролитом может привести к его взрыву.

    Храните аккумуляторы в прохладном месте. Аккумулятор теряет емкость при повышенной температуре независимо от того используется он или нет. Эти потери емкости не восстановимы и являются частью процесса старения аккумулятора. В общем случае на каждые 8 С роста температуры, ожидаемый срок службы аккумулятора сокращается вдвое. Аккумуляторы необходимо хранить в прохладном месте, не допуская замерзания электролита

    Как проверить состояние аккумуляторов

    Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

    • Измерить плотность электролита
    • Измерить напряжение холостого хода
    • Использовать нагрузочную вилку
    • Использовать тестер проводимости
    • Выполнить полную проверку емкости
    • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

    Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

    Глубина разряда Плотность электролита Напряжение аккумулятора
    1,265-1,285 12,65+
    25 1,225 12,45
    50 1,190 12,24
    75 1,155 12,06
    100 1,120 11,89

    Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

    Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора, дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

    Задайте вопрос,

    и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

    Источник

    Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов

    Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

    Установленный аккумулятор

    • Основные типы ↓
    • Виды АКБ, их плюсы и минусы ↓
    • Выбор аккумулятора ↓
    • Модели и стоимость ↓
    • Зарядка аккумулятора ↓
    • Можно ли использовать автомобильные АКБ ↓
    • Правила эксплуатации ↓
    • Блиц-советы ↓

    Основные типы

    Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

    1. Стартерные;
    2. Тяговые;
    3. Универсальные.

    Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

    Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

    Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

    Виды АКБ, их плюсы и минусы

    Используются такие виды:

    • WET – свинцово-кислотные
    • AGM И GEL
    • Li-On – литий-ионные

    Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

    AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

    Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

    Плюсы:

    • Энергоёмкость;
    • Не требуют обслуживания;
    • Небольшой процент износа (10% за год);
    • Быстро заряжаются;
    • Легкие и компактные.

    Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

    Аккумулятор для лодочных моторов

    Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

    Выбор аккумулятора

    Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

    Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

    По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

    Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

    Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

    Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

    Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

    Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

    Аккумулятор

    Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

    Читайте также:  Тестер для проверки батарей аккумуляторов

    Модели и стоимость

    CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

    Характеристики:

    • Ёмкость: 85 A*ч;
    • Max I: 730 A;
    • Вес: 20 килограмм;
    • Цена: около 6946 руб.

    Аккумулятор CROWN 12 В

    DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

    Характеристики:

    • Ёмкость: 85 A*ч;
    • Max I: 550 A;
    • Вес: 17.7 килограмм;
    • Цена: около 5750 руб.

    Аккумулятор DEKADP 24 серия MarineMaster

    DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

    Характеристики:

    • Ёмкость: 120 A*ч;
    • Max I: 650 A;
    • Вес: 26.7 килограмм;
    • Цена: около 8950 руб.

    Аккумулятор DEKA DC31 DT серия Marine Master

    DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

    Характеристики:

    • Ёмкость: 74 A*ч;
    • Max I: 410 A;
    • Вес: 19 килограмм;
    • Цена: около 16400 руб.

    Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G24

    DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

    Характеристики:

    • Ёмкость: 102 A*ч;
    • Max I: 590 A;
    • Вес: 31.7 килограмм;
    • Цена: около 20900 руб.

    Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G31DT

    Зарядка аккумулятора

    Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

    Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

    Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

    Можно ли использовать автомобильные АКБ

    Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

    Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

    Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

    Правила эксплуатации

    1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
    2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
    3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
    4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

    Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

    Блиц-советы

    Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

    Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

    Отличия этих аккумуляторов:

    • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
    • Большая энергоёмкость;
    • Защита от влияния климатических воздействий;
    • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

    Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

    Источник

    Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

    Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

    Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

    Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

    Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

    Стартерные

    Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

    Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

    К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

    Тяговые аккумуляторы

    Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

    После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

    Универсальные

    Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

    Свинцовые, литиевые или гелевые

    Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

    Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Источник