Меню

Литиевый аккумулятор для налобного фонаря

Литиевый аккумулятор для налобного фонаря

На сайте интернет-магазина ЭЛЕКТРИКА-ЮГ Вы всегда найдете: широкий ассортимент, описание, фото и технические характеристики налобных фонарей на литиевых аккумуляторах.

Налобный фонарь — незаменимая вещь в походе, на рыбалке, велопоездках и в профессиональной деятельности, когда важно освободить руки. Крепление на голове позволяет сохранить локальное освещение.

В этом разделе нашего каталога представлен большой ассортимент налобных фонарей на литиевых аккумуляторах. Высококачественные налобные фонари имеют несколько режимов работы, подходящих для различных ситуаций. Они легкие, надежные и ударопрочные. Светодиодные налобные фонари имеют мощный световой поток, чтобы обеспечить яркий широкий луч на большие расстояния. Наши фонари отлично подходят как профессионалам, так и любителям. Налобные фонари на аккумуляторах часто используется велосипедистами, рыбаками, туристами и в профессиональной деятельности.

Купить в розницу или оптом налобный светодиодный фонарь на аккумуляторах сейчас не проблема, в нашем интернет-магазине имеется большой выбор от ведущих производителей: Perfeo, Garin, Облик, Led Lenser, Focus. Звоните нам по телефону 8 (800) 2222077, или оставляйте заявку при помощи онлайн формы. Наши менеджеры предоставят всю необходимую помощь, помогут выбрать и оформить товар.Мы доставим Ваш налобный светодиодный фонарь на аккумуляторах по Краснодарскому краю, а также в Магадан, Читу, Якутск, Омск, Саратов, Мурманск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск Сочи и другие города России.

Источник



Какой аккумулятор 18650 Li-ion выбрать для фонаря? Тестирование дешевых аккумуляторов 18650

Здорово мужики, и интересующиеся товарищи других полов!

Сегодня творится полная неразбериха с аккумуляторами 18650.

Поэтому редакция Выживай.рф снабдила меня коробкой со всеми аккумуляторами что они смогли собрать в Москве, дополнили прибором для выявления настоящей емкости, и я отправился изучать вопрос.

Начнем сразу с вывода, а ниже – развернутое пояснение, с тестами.

Итак: при покупке фонаря за 500-1500р, в комплекте к которому идут защищенные аккумуляторы 18650, сразу выкиньте их (желательно в специальную мусорку для батареек).

Дело в том, что в комплекте к недорогим фонарям даются «демонстрационные» аккумуляторы для работы 10-20 минут и ёмкостью до 300мАч. И докупите нормальные, от 300 рублей за штуку. Какие покупать -покажут наши тесты, потому что как оказалось, среди них полно (да почти все) не ёмких и низкокачественных.

А лучше (идеально) сразу купите фонарь со встроенным зарядным устройством (обычно USB), это позволит Вам использовать незащищенные аккумуляторы, которые в разы дешевле и качественней. (см тесты)

Сегодня аккумуляторы формата 18650 самые популярные и массовые. Они стоят в блоках любой дрели и даже электромобиля.

Так сложилось, что производители начали сильно преувеличивать ёмкость аккумуляторов, настолько, что покупатель просто не знает что выбрать и почти наверняка будет обманут!

Для начала уточним, что максимальная ёмкость аккумулятора 18650 3400мАч. Все что больше – обман.

Существует 2 больших группы аккумуляторов 18650:

  • Защищенные (с платой защиты) – самые массовые для бытовых приборов (например фонарей). Плата защиты припаяна производителем на обычный незащищенный аккумулятор, плата контролирует заряд и нагрев при работе, предотвращая перегрев, замыкание или даже взрыв аккумулятора. Поэтому защищенные аккумуляторы на 0,5мм толще и на 3-5мм выше.
  • Незащищенные аккумуляторы обычно используют в блоках от 2 и до несколько сотен, в этих блоках тоже есть общая плата защиты, как часть зарядного устройства.

А теперь главное: защищенные аккумуляторы выпускают все кому не лень, но НЕ выпускают известные брэнды типа Sony, LG, или Samsung. Поэтому встретить качественные защищенные аккумуляторы можно крайне редко, и цена среднего по качеству начинается от 700-800р за 1шт. минимум. Средняя цена за хороший защищенный аккумулятор выше 1000 рублей.

Хороший – это у которого реальная емкость хотя бы в районе 2000-2500мАч.

Про реальные 3000мАч и выше, можно говорить в цене от 1500руб.

Как же продаются устройства (те-же фонари), ценой от 500 рублей, в которых в комплекте аккумулятор 18650 а то и сразу 2?

А просто в такие фонари кладут китайские аккумуляторы с огромными характеристиками на упаковке (5000, 8000, 80000мАч), но с реальной емкостью в районе 300мАч.

Повторю: триста миллиампер-часов. Максимум.

Итак, мы протестировали более 30 видов недорогих защищенных аккумуляторов формата 18650 и из них только 1 модель (ссылка) стабильно выдает 1800 и чуть больше мАч. Если у Вас старый (до 2020г) фонарь, то Вам нужно купить такой. В старых фонарях множество отдельных зарядок (220, авто).

Фото: фонари с отдельной зарядкой, требуют защищенный аккумулятор.

А если Вы имеете возможность, то лучше купите современный фонарь со встроенной USB зарядкой (и соответственно платой защиты) и наслаждайтесь долгим временем работы с недорогими и мощными аккумуляторами 2500-3000мАч по той же цене в районе 300р, что и единственный хороший из недорогих защищенных аккумуляторов.

Фото: современный фонарь со встроенной зарядкой и платой защиты, можно использовать незащищенные мощные и недорогие аккумуляторы.

Источник

Аккумуляторы для светодиодных фонарей — все что нужно знать

В современных светодиодных фонарях используются преимущественно литиевые цилиндрические аккумуляторы. По сравнению с другими типами элементов питания, литиевые, отличаются меньшей массой, большей токоотдачей, относительно высоким рабочим напряжением (до 4.35В), малым саморазрядом. В статье мы раскажем об основных характеристиках и особенностях литиевых аккумуляторов для фонарей.

Читайте также:  Планшет explay light аккумулятор

Содержание

  • Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей
  • Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, NCR, IFR
  • Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы
  • Зарядка литий-ионных аккумуляторов
  • Аккумуляторы со встроенной зарядкой
  • Хранение
  • Утилизация литий ионных аккумуляторов

Типоразмеры аккумуляторов для светодиодных фонарей

Из всего многообразия типоразмеров литиевых аккумуляторов самыми востребованными являются следующие размеры — 18650, 16340, 14500, 26650. При этом 18650 самый распространненый, он применяется в подавляющем числе моделей фонарей. Первые две цифры указывают на диаметр изделия, вторая пара – на длину. Последний «0» ставится, если батарейки имеют цилиндрическую форму. На рисунок ниже приведен пример для 18650.

Емкость литиевых аккумуляторов зависит от их размеров и химического состава. В таблице ниже приведены средние показатели емкости для самых популярных Li-ion батарей. Важно отметить, что некоторые производители могут указывать на своих батареях завышенную в разы емкость, что не соответсвует действительности! НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов 18650 ёмкостью выше 3600мА/ч в типоразмере 18650 !

Таблица. Наиболее востребованные размеры литиевых цилиндрических аккумуляторов и их емкость.

Разнообразие литиевых аккумуляторов ICR, IMR, INR, IFR

В настоящее время элементы питания на основе лития являются самыми эффективными. Производители постоянно совершенствует химический техпроцесс и такие важные параметры, как емкость, ток разряда, безопасность использования и, конечно, габариты батареи. На сегодняшний день существует несколько основных химических техпроцессов цилиндрических батарей, отличающихся материалом катода: ICR — на основе кобальта, INR — на основе никеля и марганца, IMR — на основе марганца, NCR — на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия в качестве изолятора. IMR и NCR считаются самыми безопасными. Максимальный ток разряда является важной характеристикой, он измеряется в амперах и соотносится с емкостью: например если для аккумулятора емкостью 2500 мАч, написан его максимальный разрядный ток, как 2С, это означает что его максимальный разрядный ток равен 2 *2500 = 5000мА или 5А. В зависимости от катодного состава аккумуляторы имеют различные характеристики, основные из которых приведены в сравнительной таблице:

Таблица. Основные характеристики литиевых аккумуляторов с разным химическим составом.

Защищенные и незащищенные литий-ионные аккумуляторы

Li-ion аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду, а также к перезаряду и максимальному току, значения которых не стоит превышать. Для того, чтобы в процессе работы указанные параметры не выходили за пределы на минусовой контакт незащищенного Li-Ion АКБ (их еще называют «ячейка») ставят небольшую электронную плату защиты (зачастую, она именуется просто «защита»). Именно эта плата обеспечивает работу ячейки в допустимом диапазоне напряжений, предохраняет от перегрузки по току и от короткого замыкания.

Какой аккумулятор выбрать?

Если вы хотите собрать собственную сборку из нескольких литий-ионных аккумуляторов или заменить аккумулятор в готовой сборке электроустройства (например, шуруповерта), то вам необходим незащищенный литий-ионный аккумулятор. В остальных случаях — необходимо использовать защищенные литий-ионные аккумуляторы.

При выборе защищенного аккумулятора для своего устройства следует учитывать один очень важный момент. Из-за приваренной платы защиты и упаковки в пленку размер аккумулятора становится чуть больше заявленного, изначального размера незащищенного аккумулятора.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов

Заряжать литий-ионные аккумуляторы можно только специальными зарядными устройствами. Ассортимент зарядных устройств для Li-Ion очень велик. При выборе зарядного устройства необходимо обратить внимание на его параметры заряда-разряда, размер слотов и соотнести их с используемыми литий-ионными аккумуляторами для правильной эксплуатации и сохранения работоспособности. Подробнее о выборе зарядного устройства читайте в нашей статье выбираем зарядное устройство для светодиодного фонаря за 4 шага.

Аккумуляторы со встроенной зарядкой

Последнее время стали популярны аккумуляторы 18650 со встроенной непосредственно в них зарядкой с micro-USB портом. Такое решение вполне жизнеспособно, если учитывать ограничение: аккумулятор несколько длинней, ввиду наличия платы защиты и не подойдет для самых мощных фонарей, в которых используются незащищенные аккумуляторы.

Хранение

Аккумуляторы имеют саморазряд — это означает, что при хранении они с некоторой скоростью теряют свой заряд. Оптимальными условиями хранения являются: температура 0°C -20°C и уровень заряженности 40%. Именно поэтому с производства аккумуляторы выходят заряженными на 40%, напряжение аккумулятора без нагрузки при этом находится на уровне 3,7-4,0В.

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года хранения аккумулятор безвозвратно (не путать с саморазрядом) теряет до 20% своей ёмкости. Из этого следует, что нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться экономией.

Утилизация литий ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы содержат опасные для здоровья вещества, поэтому ни в коем случае не следует их разбирать в домашних условиях. После того как батарея выработает свой ресурс её необходимо сдать для дальнейшей переработки. В специализированных приёмных пунктах можно получить денежную компенсацию за старый литиевый аккумулятор, ведь такие изделия содержат дорогостоящие элементы, которые могут быть использованы повторно.

Источник

Сравнение и выбор аккумуляторов для фонаря: 18650, 16340, 14500 или R14, R20, АА, ААА

Большое разнообразие типов фонарей и фонариков порождает некую неопределенность при выборе аккумуляторов для них. В данном обзоре подробно рассмотрены современные литий-ионные аккумуляторные батарейки (акб) для светодиодного фонаря типоразмеров 18650, 16340, 14500, а также произведено их сравнение с ранее популярными классическими аккумуляторами для фонариков АА, ААА, R14, R20.

Читайте также:  При зарядке аккумулятора шумит аккумулятор

Данная статья поможет разобраться с тем, на что влияют такие важные технические характеристики, как химический состав, напряжение, емкость, ток отдачи. Понимание этих параметров поможет сделать правильный выбор аккумулятора для вашей модели фонаря.

Характеристики аккумуляторов для фонаря

К основным характеристикам аккумуляторов для фонаря относятся:

  1. Химический состав.
  2. Типоразмер
  3. Напряжение.
  4. Емкость.
  5. Рабочий ток.
  6. Эффект памяти.
  • От химического состава акб (литий-ионный или никель-металл-гидридный) зависят все основные параметры: удельная емкость, напряжение одного элемента, максимальный рабочий ток, «эффект памяти», число циклов заряд-разряд, Соответственно, от этого зависит длительность работы фонаря, яркость луча, количество элементов питания.
  • Типоразмер — это формат акб (круглый, прямоугольный) и размеры. Это один из первых параметров при выборе аккумулятора. Фонарь рассчитан на элементы определенного типоразмера. Акб большего формата не поместятся в аккумуляторный отсек, а меньшего — там не зафиксируются. Типоразмер имеет цифровое или цифро-буквенное обозначение. У литий-ионных аккумуляторов: 18650, 16340 (CR123A), 14500. У никель-металл-гидридных: АА, ААА, R14, R20.
    • 18650 обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм, 16340 — 16 мм и 34 мм, 14500 — 14 мм и 50 мм.
    • АА — 14 мм и 50 мм, ААА — 10 мм и 44 мм, R14 — 26 мм и 50 мм, R20 — 34 мм и 62 мм.
      Как видим, аккумуляторные батарейки АА имеют тот же размер, что и акб 14500, но они не взаимозаменяемы из-за разного напряжения.
  • Напряжение — разность потенциалов между положительным и отрицательным полюсами элемента питания, измеряется в Вольтах (В или V). Необходимо использовать аккумуляторные элементы с тем напряжением, на которое рассчитан фонарь. Так, применив три LI-Ion акб 3.7V вместо трех Ni-MH 1.5V элементов, мы получим суммарное напряжение около 12 Вольт (вместо 4.5 Вольта). Важна также величина изменения напряжения в процессе разряда. Различают несколько значений напряжения аккумулятора:
    • максимальное — после полного заряда,
    • минимальное — в конце разряда.
    • номинальное — в середине разряда.
  • Емкость показывает как долго будет разряжаться аккумуляторная батарейка при номинальном токе. Измеряется в Ампер*часах (Ач), или, по-английски, в Amper*hour (Ah). Емкости небольшой величины выражают в миллиАмпер*часах или в milliAmper*hour (mAh). Надо понимать, что реальная емкость аккумулятора может быть заметно меньше заявленной, если рабочий ток значительно превышает номинальный ток.
  • Рабочий ток измеряется в Амперах или миллиАмперах (А или мА), в зарубежном обозначении Amper или milliAmper (A или mA). Чем выше ток, тем большую энергию в единицу времени может отдавать аккумуляторная батарейка, а значит она сможет питать более мощную лампочку в фонаре. Надо разделять понятия максимального рабочего тока, который может отдавать акб, и номинального рабочего тока, при котором обеспечивается заявленная производителем емкость. Литий-ионные аккумуляторы длительно могут отдавать большой ток лампочке или светодиоду фонаря, чем обеспечивается более яркий луч, чем при использовании Ni-MH акб.
  • Эффект памяти проявляется в уменьшении емкости никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторных батареек при неполном разряде перед началом зарядки. Эффект памяти характерен для Ni-Cd, снижен у Ni-MH и отсутствует у Li-Ion акб.

Виды аккумуляторов для фонариков

Несмотря на большое разнообразие аккумуляторов для фонариков, все их можно поделить на встроенные или съемные. Встроенные модели в данной статье не рассматриваются. А съемные аккумуляторы для фонарей разделяются на несколько видов:

  1. Литий-ионные стандартные.
  2. Литий-ионные специализированные.
  3. Никель-металл-гидридные.
  4. Свинцово-кислотные.
  • Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы обладают самыми лучшими параметрами и получают широкое использование практически во всех типах фонарей. Большинство моделей фонариков рассчитаны на работу с Li-Ion акб стандартных типоразмеров.

    Источник

    Светодиодный фонарь на Li-ion аккумуляторе типа 18650

    Нам понадобятся:
    — мощный светодиод (фонарик);
    — Li-ion аккумулятор формата 18650;
    — контролер заряда для li-ion аккумуляторов;
    — зарядное устройство от мобильного телефона.

    1. Фонарик
    Для переделки я использовал вот такой китайский фонарик «MD-1588W1» с встроенной свинцовой батареей. Из фонаря понадобились только корпус светодиод, кнопка и пара токоограничительных резисторов. Все остальное можно смело отправлять в мусорный бак.

    2. Li-ion аккумулятор формата 18650.

    Такой аккумулятор можно добыть из старой ноутбучной батареи. Там их обычно несколько штук. Аккуратно разбираем его и извлекаем аккумуляторы. Далее отделяем 1 штуку и измеряем напряжение на аккумуляторе. Если оно меньше, чем 2.5В, то смело его выбрасываем (аккумулятор, который долгое время был разряжен ниже этого значения всё равно не жилец).

    Контролер заряда для li-ion аккумуляторов.

    Схема, устройство и принцип работы контроллера Li-ion аккумулятора.
    Если расковырять любой аккумулятор от сотового телефона, то можно обнаружить, что к выводам ячейки аккумулятора припаяна небольшая печатная плата. Это так называемая схема защиты, или Protection IC. Из-за своих особенностей литиевые аккумуляторы требуют постоянного контроля. Давайте разберёмся более детально, как устроена схема защиты, и из каких элементов она состоит.
    Рядовая схема контроллера заряда литиевого аккумулятора представляет собой небольшую плату, на которой смонтирована электронная схема из SMD компонентов. Схема контроллера 1 ячейки («банки») на 3,7V, как правило, состоит из двух микросхем. Одна микросхема управляющая, а другая исполнительная – сборка двух MOSFET-транзисторов.

    Контроллер Li-ion аккумулятора выполняет такие функции:
    — защита от перезаряда (выше 4,2В);
    — защита от глубокого разряда (ниже 2,5В);
    — защита от токовой перегрузки;
    — защита от короткого замыкания.

    На фото показана плата контроллера заряда от аккумулятора на 3,7V.

    Микросхема с маркировкой DW01-P в небольшом корпусе – это по сути «мозг» контроллера. Вот типовая схема включения данной микросхемы. На схеме G1 — ячейка литий-ионного или полимерного аккумулятора. FET1, FET2 — это MOSFET-транзисторы.

    Транзисторы MOSFET не входят в состав микросхемы DW01-P и выполнены в виде отдельной микросхемы-сборки из 2 MOSFET транзисторов N-типа. Обычно используется сборка с маркировкой 8205, а корпус может быть как 6-ти выводной (SOT-23-6), так и 8-ми выводной (TSSOP-8). Сборка может маркироваться как TXY8205A, SSF8205, S8205A и т.д. Также можно встретить сборки с маркировкой 8814 и аналогичные.

    Два полевых транзистора используются для того, чтобы раздельно контролировать разряд и заряд ячейки аккумулятора. Для удобства их изготавливают в одном корпусе.
    Тот транзистор (FET1), что подключен к выводу OD (Overdischarge) микросхемы DW01-P, контролирует разряд аккумулятора – подключает/отключает нагрузку. А тот (FET2), что подключен к выводу OC (Overcharge) – подключает/отключает источник питания (зарядное устройство). Таким образом, открывая или закрывая соответствующий транзистор, можно, например, отключать нагрузку (потребитель) или останавливать зарядку ячейки аккумулятора.
    Давайте разберёмся в логике работы микросхемы управления и всей схемы защиты вцелом.

    Защита от перезаряда (выше 4,2В).

    Как известно, перезаряд литиевого аккумулятора свыше 4,2 – 4,3V чреват перегревом и даже взрывом.
    Если напряжение на ячейке достигнет 4,2 – 4,3V (Overcharge Protection Voltage — VOCP), то микросхема управления закрывает транзистор FET2, тем самым препятствуя дальнейшему заряду аккумулятора. Аккумулятор будет отключен от источника питания до тех пор, пока напряжение на элементе не снизится ниже 4 – 4,1V (Overcharge Release Voltage – VOCR) из-за саморазряда. Это только в том случае, если к аккумулятору не подключена нагрузка, например он вынут из сотового телефона.
    Если же аккумулятор подключен к нагрузке, то транзистор FET2 вновь открывается, когда напряжение на ячейке упадет, ниже 4,2V.

    Защита от глубокого разряда (ниже 2,5В).

    Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 2,3 – 2,5V (Overdischarge Protection Voltage — VODP), то контроллер выключает MOSFET-транзистор разряда FET1 – он подключен к выводу DO.
    Далее микросхема управления DW01-P перейдёт в режим сна (Power Down) и потребляет ток всего 0,1 мкА. (при напряжении питания 2V).
    Тут есть весьма интересное условие. Пока напряжение на ячейке аккумулятора не превысит 2,9 – 3,1V (Overdischarge Release Voltage — VODR), нагрузка будет полностью отключена. На клеммах контроллера будет 0V. Те, кто мало знаком с логикой работы защитной схемы могут принять такое положение дел за «смерть» аккумулятора.
    Чтобы контроллер вновь подключил аккумулятор к «внешнему миру», то есть к нагрузке, напряжение на ячейке аккумулятора должно быть 2,9 – 3,1V (VODR).
    Тут возникает весьма резонный вопрос. По схеме видно, что выводы Стока (Drain) транзисторов FET1, FET2 соединены вместе и никуда не подключаются. Как же течёт ток по такой цепи, когда срабатывает защита от глубокого разряда? Как нам снова подзарядить «банку» аккумулятора, чтобы контроллер опять включил транзистор разряда — FET1?
    Дело в том, что внутри полевых транзисторов есть так называемые паразитные диоды – они являются результатом технологического процесса изготовления MOSFET-транзисторов. Вот именно через такой паразитный (внутренний) диод транзистора FET1 и будет течь ток заряда, так как он будет включен в прямом направлении.
    Также если порыться в даташитах на микросхемы защиты Li-ion/polymer (в том числе DW01-P, G2NK), то можно узнать, что после срабатывания защиты от глубокого разряда, действует схема обнаружения заряда — Charger Detection. То есть при подключении зарядного устройства схема определит, что зарядник подключен и разрешит процесс заряда.
    Зарядка до уровня 3,1V после глубокого разряда литиевой ячейки может занять весьма длительное время — несколько часов.
    Защита от токовой перегрузки
    Защита от перегрузки срабатывает по падению напряжения на транзисторах (измеряется входом CS подключенным через резистор R2 к выходу). Т.е., даже если очень плавно увеличивать ток, то по достижению 2,5-3 ампер (для небольших аккумуляторов) плата нагрузку отключает.
    Защита от короткого замыкания.
    При коротком замыкании (КЗ) в нагрузке контроллер полностью отключает её до тех пор, пока замыкание не будет устранено.

    Сброс защиты.
    Если в процессе эксплуатации батареи контроллер уйдет в какую-либо из перечисленных защит, то для выхода его из этого состояния необходимо кратковременно замкнуть контакты “ВATT-“ и “GND” . Или можно кратковременно замкнуть специальные контакты для сброса защиты «точки».

    Средний выход контроллера просто подсоединен через резистор определенного номинала к отрицательному выводу батареи. В некоторых моделях контроллеров вместо постоянного резистора устанавливают терморезистор для контроля температуры батареи.
    По номиналу этого резистора Ваше устройство может определить тип аккумулятора, или выключиться при несоответствии этого номинала нужным значениям.

    Источник