Меню

Литий кобальтовый аккумулятор licoo2

Аккумуляторы 18650: описание, характеристики и выбор

Разнообразная бытовая техника чаще всего приводится в работу посредством батареек. Более всего в этом случае подходит аккумулятор типа 18650. Это уникальные изделия, обладающие рядом преимуществ. Зачастую их используют в электронных сигаретах, светодиодных фонариках. Какие виды бывают и их особенности, можно узнать в данной статье.

Аккумулятор 18650: что это и его виды

Аккумулятор типа 18650

18650 – это аккумулятор литий-ионного типа, формой и размерами напоминающая батарейку пальчикового типа. Емкость этого вида колеблется в пределах 1600-3600 мАч, напряжение на выходе составляет 3,7 В. Чтобы лучше понять особенности такого аккумулятора, следует сравнить его со стандартной батарейкой ААА или АА. Ее напряжение составляет 1,2 или 1,5 В.

Батареи описываемого типа применяются для приведения в работу техники, требующей элементов с большой емкостью. Например, это электрический велосипед, портативная зарядка для телефона, ноутбук, фонарик и так далее.

Обратите внимание! Срок хранения батареи довольно большой. Чтобы устройство не испортилось, его заряд должен составлять 50%. Именно в таком виде изделие может пролежать приблизительно месяц. Хранить батарейку следует в помещении с умеренной температурой (слишком большие или маленькие показатели пагубно влияют на устройство). Оптимальными являются +15 — +17 градусов.

Многие задаются вопросом о том, что означают цифры 18650. На самом деле все очень просто. Первые две цифры – это диаметр, 65 – длина батарейки в миллиметрах.

Существуют следующие типы батареек 18650 в зависимости от химического показателя:

1. Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide). К ним относятся LiMn2O4, IMR, LiNiMnCoO2, NMC, INR, LiMnO2.

2. Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide). Это батарейки NCR, ICR, LiCoO2.

3. Литий-железо-фосфатные (Lithium Iron Phosphate или феррофосфатные). Здесь можно назвать LFP, LiFePO4, IFR.

Все эти виды относятся к литий-ионным аккумуляторам. Поэтому можно с точностью сказать, что технология их производства одинакова.

Литий-кобальтовые типы

Этот вид батарей отличается наибольшей емкостью. Но, несмотря на это, с такими батареями нужно вести себя довольно осторожно, ведь литий-кобальтовая система довольно опасна и непредсказуема. Подобные аккумуляторы запрещается заряжать путем быстрой зарядки. Для других же типов вполне безопасно использовать ускоренный способ.

Литий-кобальтовые батареи нельзя применять в приборах, оказывающих большую нагрузку на аккумулятор. Если вы знаете, что техника может посадить батарею за полчаса, откажитесь от использования в нем литий-кобальтовых изделий. В противном случае вам нужно будет быстро устранять возгорание электролита.

Данный вид сейчас широко используется для работы электронных сигарет. При этом, подойдите к вопросу выбора с особой ответственностью, ведь очень часто встречаются подделки. Верхним граничным показателем напряжения, которое можно использовать для зарядки батареи типа 18650 считается напряжение в 4,2 В. При более высоком показателе напряжения батарея может перезарядиться, чего лучше не допускать. Запрещается использовать слишком мощные зарядки, ведь их работа негативно отражается на химическом аспекте аккумулятора. Устройство не только портится, оно может взорваться или сгореть, поэтому лучше не допускать нарушений.

Поэтому перед тем как зарядить аккумулятор, лучше приобрести «умное» зарядное устройство. Оно имеет различные параметры, а также регулировку силы тока.

Литий-марганцевые аккумуляторы

Этот лучшие аккумуляторы типа 18650, которые довольно востребованы среди пользователей. Они отличаются стабильной работой по сравнению с предыдущим, описанным нами видом. Большинство литий-марганцевых батарей не оснащается контроллером зарядки, а производители пишут на изделиях, что они безопасны.

Преимуществом данного типа батарей является свойство спокойно и долго работать с низким сопротивлением. На самом деле это тоже не слишком хорошо, однако, сравнив их с кобальтовыми, можно сказать, что марганцевые батареи отличаются более длительным сроком службы. Литий-марганцевые аккумуляторы созданы с отличным соотношением емкости и силы. Но несмотря на это их объем меньше, чем у аналогичных кобальтовых. Ограничения, связанные с зарядкой. Максимальным напряжением будет 4,2 вольта. Силу тока также следует регулировать: высокая подача в разы ухудшает состояние батареи, а также может привести к взрыву аккумулятора. Сила тока прямо влияет на скорость зарядки.

Совет! Лучше всего покупать зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов CV или CC.

Что касается марганцевых батарей, то они считаются надежными, по сравнению с кобальтовыми, поскольку они выдерживают большой разряд (2,5 вольт). Однако, до такого состояния батарейки лучше не доводить.

Для анода такой батарейки используется графит. В случае несоблюдения правил применения детали (например, создание очень высокого тока зарядки или маленького сопротивления) на поверхности может начать появляться газ. Описанные выше свойства марганцевых батарей свидетельствуют о высоком качестве и эксплуатационных свойств, поэтому они выигрывают у кобальтовых.

Литий-железо-фосфатные виды

Второе их название – феррофосфатные. Этот вид по праву считается наиболее безопасным в сравнении с другими видами литий-ионных батарей. Они обладают стабильностью работы химии относительно других типов. В конструкции батареек используется железо-фосфатный катод. Он нетоксичен и является устойчивым к высоким температурам. Феррофосфатные виды не имеют контроллера заряда. Взорваться или воспламениться они способны лишь если возникнут сильные повреждения корпуса, и то, это маловероятно. Описанные аккумуляторы невосприимчивы к различным проявления некорректной работы (создание низких данных сопротивления).

Правила зарядки аккумулятора 18650

Зарядка аккумулятора 18650

Эксплуатируя 18650, возникает вопрос о правильности его зарядки. Процедура очень простая, но ее нужно производить ответственно, избегая халатности и нарушений технологии. Правильная зарядка является залогом длительного срока службы батареи.

Обратите внимание! Полная разрядка и зарядка до конца пагубно влияет на состояние батареи. Заряжать аккумулятор лучше до 90%.

Владельцы бытовой техники, когда приходит время подзаряжать аккумулятор, интересуются, как же правильно это делать. Лучше воспользоваться специальным прибором. Зарядное устройство начинает процесс при установленном напряжении в 0,05 В, постепенно увеличивая его до 4,2. Значение не должно подниматься выше, ведь это вредит эксплуатационным свойствам батареи.

Сила тока, допустимая для зарядки, должна колебаться в районе 0,5 – 1 А. Данные показатели прямо влияют на скорость заряда. Если вам не требуется использовать батарейку срочно, лучше процесс заряда не ускорять.

Для того чтобы полностью восполнить изделие, потребуется около 3 часов. По истечении этого времени батарея самостоятельно отключается от устройства. Таким образом можно не переживать за перегрев аккумулятора и его порчу. Если же ваше зарядное устройство не обладает функцией контроля зарядки, придется самому следить за процессом и выключить, когда это нужно. Лучше всего послушать специалистов и приобретать многофункциональные устройства с конроллером. Так процесс зарядки будет наиболее безопасным.

В настоящее время приобретение зарядного устройства не является проблемой. В ассортименте магазинов и торговых точек имеется в наличии большое количество приборов разных производителей и разной ценовой категории. Специалисты советуют не брать цену за основу выбора, а особое внимание уделить характеристикам.

Виды зарядных устройств:

  1. Зарядка с одним гнездом и силой тока не более 1 А. Это самые недорогие устройства, отлично выручат тех пользователей, которые заряжают батареи всего несколько раз в год.
  2. Зарядка с двумя гнездами, создает напряжение до 4,2 В. Эти приборы имеют специальный индикатор, следящий за временем работы.
  3. Универсальные зарядки, используемые для батарей разной химии. Они могут применяться не только для литиевых, но и никелевых видов.
Читайте также:  Как понять что батарейки аккумуляторы зарядились

Стоимость также является важным показателем при выборе качественного аккумулятора. Приборы большей стоимости, как правило, имеют реле, контроллеры и индикаторы. Те, кто чувствует свои силы и обладает определенными техническими и химическими знаниями, могут сделать зарядные устройства своими силами. В этом случае важно иметь знания относительно функционирования электрической цепи и параметров аккумулятора.

Популярные модели аккумуляторов типа 18650

Среди множества вариантов, которые представлены на рынке, только некоторые пользуются хорошим спросом. Такие изделия отличаются длительным периодом эксплуатации и надежностью.

Аккумуляторы Panasonic NCR18650B

Рассмотрим самые популярные модели батарей и их основные характеристики:

    Panasonic NCR18650B – обладает емкостью 3400mah. Еще недавно эта батарея удерживала лидерские позиции по показателям объема среди других литиевых видов, имеющихся в свободной продаже. Возникновение среднетоковых и более емких аккумуляторов вытеснило Panasonic с первого места. Однако и сейчас на этот товар есть покупатели. Что касается конструкции данной батарейки, то внутри нее находится анод, скрученный в рулон, а также катод. Между ними производитель расположил сепаратор. Все эти элементы помещены в корпус в форме цилиндра.

Аккумулятор Samsung INR18650-25R

  • LG 18650 HE2, емкость 2500 mAh. Эта батарея является высокотоковой. При своей емкости выдерживает нагрузку в 8 С и предоставляет силу тока 20 А. За счет таких характеристик и эксплуатационных показателей модель аккумулятора является популярной и востребованной. Кроме этого батарея также обладает массой достоинств. Важнейшим передовым показателем устройства считается новейший химический состав. Он называется NCR или Hybrid IMR. Такое наименование говорит само за себя: это гибрид ICR и IMR аккумуляторов. В составе батарейки имеется кобальтовый катод и покрытие из марганца и никеля. За счет использования такой передовой технологии батарея разряжается до малого напряжения, при этом, не теряя свои эксплуатационные свойства.

Аккумулятор Samsung ICR18650

Заряжать аккумуляторы без вреда для них и сохранения в дальнейшем эксплуатационных свойств вполне реально, зная характеристики и допустимые показатели напряжения и силы тока. Аккумулятор прослужит дольше, если бережно к нему относиться.

Источник



Что лучше, LiFePO4 или Li-ion

Литий-ионные аккумуляторы включают элементы питания с разными типами химии: с содержанием кобальта, марганца, никеля, алюминия, оксида титана, фосфата железа. Самые распространенные типы Li-ion аккумуляторов – литий-кобальтовые, литий-марганцевые и литий-никель-марганец-кобальтовые (NMC). Достойную конкуренцию им составляют литий-железо-фосфатные элементы питания (LiFePO4).

Они также относятся к литиевым аккумуляторам, но из-за значительных отличий от остальных Li-ion элементов питания часто рассматриваются как отдельная категория. Сегодня мы сравним аккумуляторы LiFePO4 и Li-ion, сопоставим их преимущества и недостатки, дадим рекомендации по использованию в зависимости от поставленных задач и условий использования.

Особенности литий-ионных аккумуляторов

Li-ion аккумуляторы содержат электроды, пористый сепаратор, электролит и контакты. Отрицательные пластины создаются из графита, электролит – обычно из смеси LiPF6 и карбоната. В роли катода применяются различные материалы: кобальтат лития (LiCoO2), литий-марганцевая или литий-кобальт-марганцевая шпинель (LiMn2O4, LiNiCoMnO2) и др. Технология производства Li-ion элементов постоянно совершенствуется, в результате чего повышается безопасность их эксплуатации, и улучшаются характеристики.

Li-ion элементы питания имеют высокую удельную энергоемкость, что позволяет вмещать в АКБ меньших размеров и массы больше энергии. Также они отличаются высокой токоотдачей и имеют следующие особенности:

  • чувствительность к глубокому разряду и перезаряду;
  • диапазон рабочих температур от -20 до +60 °С;
  • низкий саморазряд – Параметр оценки

Источник

О типах литий-ионных батарей

Под литий-ионными батареями подразумевают целый класс батарей, которые существенно различаются своими электрохимическими, а следовательно и потребительскими качествами.

Наиболее распространенные сейчас: LiCoO 2 , LiMn 2 O 4 , LiFePO 4 , LiNMC. Следует особо отметить, что абсолютно все литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Также абсолютно все литиевые аккумуляторы нуждаются в системе контроля заряда и разряда. Каждый конкретный элемент обладает минимальной и максимальной границей напряжения, пересекать которые категорически запрещается. В противном случае в элементе происходят необратимые изменения, что меняет его химическую структуру и приводит к частичной или полной потере работоспособности элемента и, иногда, к самовозгоранию. Отметим, что при соблюдении указанных производителем тока разряда, границ напряжений и температуры любые литиевые аккумуляторы полностью безопасны.

LiCoO 2 : Литий-кобальтовые

Обладают очень высокой удельной энергоемкостью, что предопределило их использование в портативной электронике. Однако такие аккумуляторы не способны отдавать большие токи и обладают небольшим ресурсом, что затрудняет их использование в электротранспорте.

Небольшой срок службы (300-500 циклов или 3 года)
Плохо переносят пониженные температуры

Средняя точка: 3.7 В
Удельная энергоемкость:

240 Втч/кг

LiMn 2 O 4 : Литий-марганцевые

Обладают средней удельной энергоемкостью, но могут быть разряжены большими токами (до 15С). Кроме того, обладают большим ресурсом – до 1000 циклов или 5 лет. Также этот тип литиевого аккумулятора обладает очень важной особенностью – самобалансировкой. Когда напряжение заряда достигает максимального значения, литий-марганцевый элемент начинает выделять тепло, стремясь не превысить пороговое напряжение. Такой эффект позволяет использовать эти элементы с минимальным контролем. Большое распространение такие аккумуляторы получили в дорогостоящем силовом инструменте. Часто применяются в легком электротранспорте.

Невысокая удельная энергоемкость
Неспособны заряжаться при отрицательных температурах

Средняя точка: 3.6 В
Удельная энергоемкость:

LiFePO 4 : Литий-железо-фосфатные

Обладают самым большим ресурсом среди литиевых аккумуляторов – от 1500 до 7000 циклов или 10-25 лет. В то же время имеют самую низкую удельную энергоемкость среди литиевых аккумуляторов. Способны разряжаться и заряжаться очень большими токами. Литий-фосфатные батареи наиболее безопасны среди литиевых аккумуляторов, что крайне важно при использовании в электротранспорте. Могут разряжаться на сильном (до –30 градусов) морозе при небольшой потере емкости и единственные из литиевых аккумуляторов могут заряжаться при отрицательных температурах с использованием особой методики. Модель аккумуляторной батареи LiFePO4 для электровелосипедов у нас в продаже.

Невысокая удельная энергоемкость
Высокая стоимость

Средняя точка: 3.2 В
Удельная энергоемкость:

Сочетание указанных свойств делает LiFePO аккумулятор практически идеальным кандидатом для электровелосипедов. Готовые батареи зачастую обладают более высокой ценой и увеличенным весом, однако огромный ресурс и стабильность параметров позволяет эксплуатировать их продолжительное время.

LiNMC : Литий-никель-марганец-кобальтовые

Новинка среди серийно выпускаемых литиевых аккумуляторов. Собрали в себе достоинства всех типов литиевых батарей и частично избежали основных недостатков. Высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токоотдача – это все вобрали в себя литий-никель-марганец-кобальтовые элементы, LiNMC. В данный момент серийно устанавливаются в электромобили компании Tesla. Модель аккумуляторной батареи LiNMC для электровелосипедов у нас в продаже.

Нестандартное максимальное напряжение
Высокая стоимость

Средняя точка: 3.6 В
Удельная энергоемкость:

240 Втч/кг

LiPoly: Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы — это не отдельный тип литиевой химии аккумуляторов, а лишь способ изготовления, когда электролит представляет собой густой гель, а корпус – тонкую оболочку. При этом тип используемой литиевой химии может быть любым. Часто таким названием пытаются выделить аккумуляторы с определенными параметрами и это некорректно.

Изначально такие аккумуляторы нашли применение в мобильных телефонах – ячейка могла иметь разные габариты и тонкий корпус, что облегчало ее размещение в корпусе телефона. Сегодня литий-полимерные аккумуляторы большой удельной энергоемкости используются повсеместно: в мобильных телефонах, планшетах, навигаторах и прочей потребительской электронике.

Уже несколько лет под таким названием выделен целый большой раздел литиевых аккумуляторов, так называемые модельные аккумуляторы, используемые в радиоуправляемых моделях для хобби – самолетах, вертолетах, многовинтовых коптерах. Такие аккумуляторы имеют небольшие габариты и характеризуются огромными токами разряда. Широкое распространение радиоуправляемых моделей позволило максимально удешевить производство подобных аккумуляторов, которые изготавливаются на многочисленных фабриках в Китае, преимущественно ручным способом, часто из сырья сомнительного происхождения.

Работая на огромных разрядных токах (для модели вертолета нормальным считается полет в 5 минут, в течение которых аккумулятор полностью разряжается, что соответствует току минимум 12С длительно, хотя на практике больше, так как вертолет потребляет ток неравномерно) такие аккумуляторы подвергаются серьезным нагрузкам, сильно нагреваются и в их химической структуре происходят быстрые необратимые изменения. Очень часто это выражается в виде газообразования. Внешне такой аккумулятор раздувается, увеличивая внутреннее сопротивление, и становится неспособным нормально переваривать прежние большие токи. Тем не менее, их продолжают использовать, и самым благоприятным исходом становится преждевременный разряд и падение дорогостоящей модели. Гораздо хуже если подобный аккумулятор самовоспламеняется в процессе разряда или даже через несколько часов после заряда. В интернете можно найти множество видеороликов о воспламенении подобных аккумуляторов при перезаряде (поискать можно по ключевым словам lipo fire). Стоит отметить, что такой пожар может произойти внезапно, даже в ячейке, которая внешне выглядит новой, не раздувшейся и лежит на полке дома, ночью (известны несколько случаев с трагическим исходом).

Причин подобного поведения модельных ячеек множество. Во-первых, это экстремальные токи, которыми разряжают и, иногда, заряжают такие аккумуляторы. Во-вторых, упаковка, которая подразумевает минимальный вес и отсутствие каких-либо защитных частей. Ячейки склеиваются друг с другом клейкой лентой, а сверху стягиваются пленкой, при этом оставаясь абсолютно незащищенными к внешним воздействиям. В-третьих, специфика применения таких элементов (несколько десятков циклов на огромных токах и в утиль) и требования рынка — «полегче, помощнее, подешевле» позволяют производителю закрывать глаза на выбор материала сепаратора, его толщину и однородность, что приводит к весьма печальным последствиям в плане безопасности.

Низкая цена, доступность и модульность таких аккумуляторов обусловила их частое применение в самодельном легком электротранспорте (в частности в электровелосипедах). Известны случаи использования огромного количества маленьких модельных ячеек в качестве батареи для электроавтомобиля. Стоит отметить, что батареи из таких аккумуляторов могут и должны применяться только очень опытными пользователями, которые очень хорошо понимают поведение таких ячеек, обладают необходимым оборудованием для обязательного мобильного и стационарного контроля параметров и несколькими зарядными устройствами для балансировки и общей зарядки.

Наши батареи

Предлагаемые нами аккумуляторные батареи LiFePO 4 и LiNMC спроектированы с учетом основных требований безопасности электротранспорта. В частности использованы сепараторы и внутренняя оболочка японской компании Showa Denko. Ячейки для каждой батареи проходят обязательное тестирование и обладают практически идентичными параметрами. За состоянием батареи следит система контроля — BMS, которая не позволит ячейкам перезарядиться или переразрядиться, а также проследит за точной балансировкой. Отличительной особенностью является тот факт, что BMS изготавливаются производителем ячеек самостоятельно, а не заказываются отдельно. Это позволяет оптимально подобрать их параметры и следить за качеством элементной базы. Батареи упакованы в надежный и в то же время легкий корпус. Учитывая автоматизированный послойный контроль во время изготовления и последующее тестирование элементов на фабрике, готовые батареи обладают наилучшими характеристиками и большим сроком службы.

Несмотря на строгий заводской контроль качества, мы проверяем наши батареи перед продажей на специально разработанном и откалиброванном оборудовании. Каждая аккумуляторная батарея имеет серийный номер, гарантийный талон и технический паспорт, который содержит результаты проверки данного конкретного экземпляра батареи и его измеренную емкость.

Источник

Какой аккумулятор 18650 купить, если в них не разбираешься

Содержание

  1. Что такое токоотдача аккумулятора, и как её вычислить
  2. Различия и маркировка li-on аккумуляторов
  3. Производители li-on аккумуляторов
  4. Какая нужна зарядка для аккумуляторов 18650

Собрался купить аккумулятор 18650, и не знаешь, как его выбрать? Постараюсь объяснить простыми словами. Будут вопросы, задай их в комментариях.

Главное, что нужно знать про аккумуляторы 18650, они бывают высокотоковые и нет. Высокотоковые аккумуляторы применяются там, где нужно получить большую силу тока за короткое время. Это аккумуляторы шуруповёртов, вейпов, квадрокоптеров и т.д.

Что такое токоотдача аккумулятора, и как её вычислить

Токоотдача это величина, получаемая делением тока нагрузки на ёмкость аккумулятора. Обозначается буквой «C».

Аккумуляторы, у которых токоотдача выше 2С, называют «высокотоковыми».

Я купил десять аккумуляторов 18650 SONY US18650VTC6 на Али Экспресс для шуруповёрта. Давайте посмотрим, подойдут ли они для него.

Кстати, если собираетесь покупать аккумуляторы для шуруповёрта или ещё каких-то сборок, то берите аккумуляторы с приваренной шиной. Lit-ion аккумуляторы боятся высокой температуры и могут взорваться, когда их паяешь. А так шины спаял, аккумулятор даже нагреться не успеет.

Я знаю, что у аккумулятора US18650VTC6 ток разряда 15 ампер или 15 000 миллиампер. Ёмкость 3120 mAh.

Ток разряда делим на емкость: 15 000 / 3 120 = 4,8С.

Значит, этот аккумулятор высокотоковый. Он подойдёт для переделки аккумулятора шуруповёрта на 18650.

Часть поставлю в аккумулятор от шуруповёрта HILTI. А то он у меня умер через три года. Родной аккумулятор стоит невменяемых денег.

Ещё часть аккумуляторов поставлю в шуруповёрт MAKITA. Родные аккумуляторы тоже сдохли, но шуруповёрт на них работал почти 10 лет.

У меня есть аккумуляторы VariCore NCR 18650B, ёмкостью 3 400 mAh. Давайте посмотрим, подойдут ли они на шуруповёрт.

Продавец на Али Экспресс пишет, что максимальный ток разряда у них 4 ампера или 4 000 миллиампер.

Ток разряда делим на емкость: 4000 / 3400 = 1,17С.

Такие аккумуляторы подойдут для фонариков, и не подойдут для аккумуляторного шуруповёрта.

По токоотдаче я надеюсь всё понятно.

Различия и маркировка li-on аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы различаются материалом, из которого изготовлен катод:

  • LiCoO2 «LCO» оксиды кобальта, маркировка ICR;
  • Li(NiCoMn)O2 «NCM» оксиды никеля, марганца и кобальта, маркировка INR;
  • LiMn2O4 «LMO» оксиды марганца, маркировка IMR;
  • Li(NiCoAl)O2 «NCA» оксиды никеля, кобальта и алюминия, маркировка NCR;
  • LiFePO4 «LFP» железо-фосфат, маркировка IFR.

От материала катода аккумулятора зависят такие параметры, как токоотдача, количество циклов заряда, температурная безопасность.

Маркировка расшифровывается так:

  • первая буква (I) — литий-ионная технология;
  • вторая буква (C/N/M/F) — материал, из которого сделан катод;
  • третья буква (R) — (Rechargeable) перезаряжаемый аккумулятор.

Цифры в аккумуляторе 18650 расшифровываются так: 18 мм диаметр аккумулятора, 65 мм длина аккумулятора, 0 — цилиндрическая форма.

После цифр 18650 пишется собственная маркировка производителя, обозначает ёмкость аккумулятора.

Теперь вы сами можете расшифровать маркировку моего аккумулятора VariCore NCR 18650B.

Производители li-on аккумуляторов

Производят li-on аккумуляторы в основном крупные производители, такие как LG, SONY, SAMSUNG и PANASONIC. Но не продают их под своим брендом, а поставляют их как комплектующие, другим производителям.

Если смотреть маркировку аккумуляторов на АлиЭкспресс, то можно узнать производителя по буквам в маркировке. Стоит отметить, что иногда продавцы пишут производителя.

Какой аккумулятор 18650 купить, если китайские продавцы скрывают производителя, или пишут неверные параметры?

Например, аккумуляторы VariCore NCR 18650B, которые я купил на Али Экспресс, на самом деле Panasonic NCR 18650B. Продавец пишет, что у этого аккумулятора ток заряда 2 Ампера, а производитель пишет максимум 1,5 Ампера.

Продавец может приклеить свои наклейки, и указать другие характеристики. Единственное, что они не меняют, это модель. Цифры на аккумуляторах.

Источник

Самый распространенный аккумулятор 18650 как его правильно выбрать

Аккумуляторы типоразмера 18650 без преувеличения просто захватили мир. Ведь их можно встретить буквально в каждом доме в таких изделиях как: ноутбуки, Power Bank, аккумуляторный электроинструмент, фонарики и т. д. Их даже использует знаменитая фирма Тесла в своих автомобилях.

И периодически возникает необходимость в их замене. В этой статье я расскажу о существующих разновидностях и в каких случаях используется тот или иной тип.

Оглавление

Какие виды аккумуляторов существуют

Химия процесса

Защита аккумулятора, в каких случаях нужна

Старение, хранение и разброс рабочей температуры

Какие виды аккумуляторов существуют

Взглянув на такой аккумулятор можно найти, целую череду цифр и букв, давайте разберемся, что они означают.

Первая буква «I» обозначает, что перед нами изделие, выполненное по литий-ионной технологии.

Во второй букве зашифрована информация о типе используемой химии, материале из которого выполнен катод.

Третья буква «R» говорит о том, что перед нами аккумулятор.

Далее идущая пятерка из цифр является форм-фактором, расшифровывающимся следующим образом:

«18» — величина в миллиметрах, говорящая о диаметре изделия;

«65» — длина изделия, также в миллиметрах;

«0» — указывает на цилиндрическую форму.

Вроде с первой буквой все понятно, давайте подробней поговорим о второй (химии процесса).

Химия процесса

В таблице ниже приведены самые распространенные типы «химий» аккумуляторов типоразмера 18650 с их обозначениями:

1. Литий–кобальтовый оксид LiCoO2

Такой аккумулятор обладает наибольшей емкостью, при этом требует повышенного внимания к защите, так как она относительно нестабильна.

Такие аккумуляторы несовместимы с быстрой зарядкой и разрядкой (подключение нагрузки при которой произойдет разрядка АКБ менее чем за полчаса, недопустима). Перезаряд выше 4,2 вольта также запрещен, нижний предел разряда равен 3 Вольтам (продолжение работы после достижения нижнего порога выведет из строя аккумулятор). В таких аккумуляторах желательно использование платы защиты.

Литий-кобальтовые аккумуляторы широко применяются в электронных сигаретах, ноутбуках и т.д.

2. Литий–марганцевый, литий–марганцевый никель: LiMnO2, LiMnO4, LiNiMnCoO2

Самая популярная разновидность литий-ионных аккумуляторов по причине довольно хорошей стабильности химического процесса. Так же они спокойно переносят глубокий разряд до 2,5 Вольт и держат низкоомную нагрузку. По этой причине их еще называют высоковольтными, обозначаются — IMR.

Единственным минусом по сравнению с LiCoO2 в несколько меньшей емкости изделия. В остальном же это отличный выбор для различных электроинструментов и не только.

Но сейчас активно используется модификация INR, в состав которой включен никель в достаточно большом количестве. Получившийся гибрид стал, пожалуй, лучшим решением для таких аккумуляторов, ведь в нем удалось совместить достаточно малое сопротивление марганца и высокую энергию никеля.

В подобные аккумуляторы даже не встраивают защиту, так как они считаются относительно безопасными.

Наиболее популярные модели INR 18650 (на данный момент) таковы:

Используются во множествах электрических приборах.

3. Литий–фосфат железа LiFePO4

Аккумуляторы типа IFR или LFP отличаются высокой надежностью. В основном на такие аккумуляторы не устанавливают защитную плату. Так же LFP отлично «переваривают» низкоомную нагрузку.

Цикл заряд — разряд также самый высокий и равен 2000 циклам. Еще железо — фосфатные аккумуляторы отличаются стабильным напряжением в 3,2 Вольта, которое будет держаться практически до полной разрядки.

Максимально допустимая граница разряда равна 2 Вольтам, если довольно часто разряжать изделие ниже этого предела, то аккумулятор будет испорчен.

Единственным минусом у таких аккумуляторов является их низкая емкость, которая меньше литий-кобальтовых почти на половину и меньше Литий–марганцевых на 15-20%.

4. Литий–никелевый кобальтовый оксид алюминия LiNiCoAIO2

Аккумуляторы имеющие обозначение NCA либо Li – aluminum . Данный тип несколько похож на INR, но уже без дополнительных возможностей, которые дает марганец. Такие батареи выдерживают лишь небольшие токи разряда, но в компенсацию к этому обладают очень высокой емкостью.

Имеют повышенную устойчивость к механическим воздействиям. А это дает возможность их применения в таких автомобилях как Tesla и еще в электровелосипедах.

Распространенные модели NCA 18650:

— Panasonic 18650 PF;

5. Литий-никелевый кобальтовый оксид. LiNiCoO2

Имеет обозначение NCO и его очень непросто найти в продаже. Данный тип аккумуляторов выпускает Samsung с индексом 29E при этом такие аккумуляторы имеют емкость максимум 2900 мАч и непрерывный ток разряда в 8,2 Ампер.

Защита аккумулятора, в каких случаях нужна

Рабочий диапазон напряжений Li-Ion находится в интервале 4,2 – 2,5 Вольт. И чтобы во время работы АКБ оставался в этих пределах на контакт со знаком минус монтируется платка, защищающая аккумулятор от сильного разряда, заряда и короткого замыкания.

Узнать о том, имеет ли интересующий вам аккумулятор встроенную защиту можно по надписям на самом корпусе, например, может быть написано: Short-circuit Protection. Если нет никаких надписей, то обратите внимание на габариты самого аккумулятора, наличие микросхемы защиты увеличивает его длину как минимум на 4-5 миллиметров.

Такие защищенные аккумуляторы активно используются, например, в светодиодных фонарях, где нет своей встроенной защиты. Если же вы хотите выполнить замену АКБ в вашем ноутбуке, то тогда вам нужно покупать именно изделие без встроенной защиты.

Так же кроме электронной защиты на аккумуляторах реализована система механической защиты. Ее смысл в том, что происходит механический разрыв внутри самого аккумулятора если происходит превышение определенного уровня давления внутри самого изделия. В случае того, если после отключения давление все равно продолжает расти, происходит открытие клапана, который выплескивает электролит наружу.

При этом про механическую защиту на самом изделии может не быть никакой информации.

Старение, хранение и разброс рабочей температуры

Старение литий-ионных аккумуляторов происходит вне зависимости от того, эксплуатируются они или же хранятся на складе. Так за один календарный год, в зависимости от условий хранения, теряется от 2 % до 10% от общей емкости. А это значит, что нет смысла закупать данные элементы впрок.

Именно по этой причине при покупке крайне важна дата производства изделия. Стоит отметить, что привычной даты формата 01.01.2018 вы не найдете, она будет зашифрована примерно в такой вид

Этот аккумулятор фирмы LG и у нее дата производства зашифрована в циферно буквенном формате. Так буквой «Q» обозначается 2017 год, а 313 — это день с начала года: то есть это 9 ноября.

Так же есть свои тонкости при хранении таких изделий: их нельзя держать разряженными.

Заключение

На этом краткое описание очень популярного аккумулятора типоразмера 18650 можно считать оконченным. Я хочу сказать, что эта статья позволит вам лишь в общих чертах ознакомиться с такими изделиями и сделать правильный выбор. Если статья понравилась, то ставим лайк. Спасибо за внимание!

Источник