Меню

Lifepo4 аккумулятор 120 ач

АКБ LiFePO4

LiFePo4 аккумуляторы

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) — это функциональные батареи с высокой энергетической плотностью и существенным рабочим ресурсом. Они сохраняют функционал в большинстве климатических зон, требуют минимального обслуживания со стороны пользователя.

Аккумуляторы на основе лития и железа представлены в нескольких исполнениях. Можно купить источники питания следующих типов:

  • литий-железо-фосфатный аккумулятор для электровелосипеда;
  • АКБ на базе лития для моторной лодки;
  • батареи для ИБП с повышенным ресурсом и системы резервного питания;
  • тяговые аккумуляторы большой емкости для оборудования на производстве.

Ассортимент АКБ, основанных на литии и железе, неуклонно растет. Производители регулярно презентуют новые модели для машин и бытовой техники. В магазинах появляются модули с увеличенной емкостью, особыми защитными элементами и индикаторами.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы превосходят классические литий-ионные решения по ряду параметров:

  • стабильная эксплуатация при низких температурах;
  • саморазряд не более 1 % в течение одного месяца;
  • наличие особо прочного корпуса, предотвращающего повреждение АКБ при интенсивном использовании автомобиля или велосипеда;
  • система BMS, контролирующая состояние каждой ячейки;
  • активные балансиры, обеспечивающие стабильную работу аккумулятора на протяжении всего срока службы.

Источники питания имеют модульную конструкцию, что позволяет скомпоновать аккумуляторную батарею напряжением от 3,2 до 800 В. Емкость может достигать десятков тысяч ампер-часов. Сборная система питания будет компактной и умеренной по весу, с легкостью разместится в корпусе транспортного средства.

Эксплуатационные преимущества аккумуляторов LiFePO4

Аккумуляторы LiFePO4 обладают множеством достоинств:

  • коэффициент полезного действия типовой АКБ достигает 95 %;
  • отсутствие эффекта памяти, возможность подачи питания при любом уровне разряда;
  • эксплуатация аккумулятора в режиме глубокого разряда;
  • количество полных циклов заряд-разряд составляет 3500, частичных — 8000;
  • прекрасные показатели объема и массовой энергетической плотности;
  • на 300 % компактнее и легче свинцовых источников питания;
  • пожаробезопасность;
  • сохранение функционала в широком диапазоне температур (–20…+60 градусов).

Применение АКБ LiFePO4 обеспечит запас хода в несколько сотен км, гарантирует беспроблемную эксплуатацию техники в сложных условиях.

Устройства различаются напряжением (12–90 В), емкостью (20–210 Ач и более), номинальным током разряда.

Продукция может поставляться в защитном кейсе, оснащенном необходимыми клеммами и индикаторами.

Приобретение аккумуляторов LiFePO4

Приобрести аккумуляторы LiFePO4 в Москве можно на TITANAT.RU. Здесь представлен широкий спектр батарей для различных нужд. Изделия отгружаются со склада компании-производителя, соответствуют отечественным и международным стандартам.

Товар продается в заводской упаковке. На все устройства, изготовленные по технологии LiFePO4, распространяется расширенная гарантия от производителя.

Чтобы уточнить параметры сотрудничества, напишите консультантам магазина. Они расскажут о действующих ценах, особенностях транспортировки, параметрах реализуемых модулей. Порекомендуют решения, соответствующие потребностям клиента, расскажут о смежных товарах.

Доставка продукции осуществляется по России, оплата принимается любым удобным покупателю способом.

Применение аккумуляторов LiFePO4

  • Источник

    

    Инструкция к литиевым тяговым аккумуляторам LiFePO4

    Обновленная статья от: 20.09.2020

    Тяговый аккумулятор – это источник энергии, обеспечивающий автономную работу моторной лодки, катера, яхты или другого объекта. От его исправности и надежности напрямую зависит работа бортового оборудования, мотора и других электрокомпонентов. Лучшими АКБ тягового типа заслуженно считаются литий-железо-фосфатные модели. Это подвид Li-ion аккумуляторных батарей, максимально адаптированный для эксплуатации в жестких условиях.

    В нашем интернет-магазине продаются литий-железо-фосфатные АКБ на 48, 60, 100, 120 Ач и другой емкости по оптимальным ценам, с доставкой по Москве и всей России.

    Преимущества аккумуляторных батарей типа LiFePO4

    • не боятся глубокого разряда;
    • быстро заряжаются;
    • имеют диапазон рабочих температур от -30 до +55 °С;
    • подходят для интенсивного использования в циклическом режиме;
    • обеспечивают стабильное напряжение разряда;
    • рассчитаны минимум на 3000 циклов заряд-разряд;
    • нетоксичны;
    • имеют номинальное напряжение 3,2 В на ячейку (для сравнения, у свинцово-кислотных – 2 В на элемент);
    • термически и химически стабильны;
    • безопасны в эксплуатации – в т. ч. не склонны к возгоранию;
    • имеют высокую емкость при сравнительно малом весе – примерно на 70% легче, чем свинцово-кислотные аналоги;
    • герметичны, не нуждаются в доливке воды или другом обслуживании, кроме подзарядки;
    • устойчивы к тряске, вибрациям и ударам;
    • имеют малый саморазряд.

    Особенности LFP батарей для лодочных моторов

    Мы поставляем батареи для подвесных лодочных моторов в прочных кейсах из ABS пластика. Благодаря использованию резиновой прокладки, они герметичны и водонепроницаемы. Для удобной переноски аккумуляторной батареи защитные боксы имеют ручку, а для выравнивания давления – клапан. Для отслеживания рабочих характеристик на кейсе дополнительно может располагаться дисплей с индикатором заряда.

    Для безопасного использования тяговые аккумуляторы LiFePO4 оснащаются электронной системой управления – BMS платой. Она поддерживает рабочие параметры аккумуляторной батареи в допустимых границах, не допуская перезаряда, глубокого разряда, токовых перегрузок и других опасных ситуаций. В нештатных ситуациях BMS плата разрывает связь с внешним источником – отключает аккумуляторы от питания или нагрузки, не позволяя им работать за пределами допустимых значений.

    Рекомендации по использованию LiFePO4 батарей

    Чтобы продлить срок службы аккумуляторов LiFePO4 для лодочных моторов, нужно следовать рекомендациям по их использованию:

    1. Не разряжать «в ноль» и не оставлять надолго (более 48 часов) в разряженном состоянии. Желательно заряжать аккумуляторы без промедлений.
    2. Хранить при температуре от 0 до +25 °С в сухом прохладном помещении, в стороне от источников тепла и вне зоны попадания прямых солнечных лучей. Оптимальный уровень заряда для длительного (сезонного) хранения – 40–50%.
    3. Использовать зарядное устройство, рекомендованное производителем или идентичное ему. Заряжать аккумуляторы строго при плюсовых температурах. После нахождения АКБ на морозе – выдержать ее в помещении минимум час, а затем заряжать.
    4. Регулярно очищать батарею от загрязнений, проверять надежность ее установки и состояние контактов наконечников проводов на полюсных выводах.
    5. Отслеживать уровень заряда и не допускать его критического снижения. При глубоком разряде батареи БМС плата уходит в защиту, и подача электроэнергии прекращается. Для снятия защиты достаточно подключить разрядившуюся АКБ к зарядному устройству.

    Для заряда батареи штекер зарядного устройства подключается в гнездо или к болтовым клеммам, с соблюдением полярности. Когда одна из ячеек в батарее достигает напряжения 3,65 В, плата БМС автоматически отключает АКБ от источника тока. Затем система балансировки выравнивает заряд, и процесс подзарядки продолжается до тех пор, когда напряжение на всех элементах достигнет 3,65 В. После этого процесс зарядки автоматически прекращается.

    Меры безопасности

    При использовании LiFePO4 аккумуляторов для лодочного электромотора и других технических средств НЕДОПУСТИМО:

    1. Замыкать полюса батареи.
    2. Использовать АКБ с плохими контактами между клеммами проводов и выводами батареи.
    3. Подключать или отключать АКБ от нагрузки при включенном энергопотреблении.
    4. Устанавливать и использовать АКБ в неустойчивом положении.
    5. Допускать прямое погружение батареи в воду – хоть она выполнена в пыле-влагозащищенном корпусе, нужно оберегать АКБ от прямого воздействия воды.
    6. Использовать неисправное или несовместимое с батареей зарядное устройство.
    7. Параллельно подключать к батарее модель другого типа.
    8. Использовать тяговую LiFePO4 батарею в качестве стартерного аккумулятора – т.к. пусковые токи в разы превышают допустимые токовые нагрузки для тяговых батарей.
    9. Допускать механическое повреждение корпуса, элементов питания, БМС платы или других составляющих аккумуляторной батареи.
    10. Использовать батарею в цепи с напряжением выше допустимого значения.

    При соблюдении правил эксплуатации литий-железо-фосфатные АКБ радуют своих владельцев долгим сроком службы и высокой надежностью.

    Источник

    Аккумуляторы LifePo4

    Литий-ионный аккумулятор LT-LFP100В

    • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
    • Емкость АКБ: 100 Ah
    • Номинальная емкость: 100Ач
    • Номинальное напряжение : 3,2В
    • Масса: 5,8 кг
    • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
    • Заряд: 0°C

      Ячейка Winston Battery WB-LYP40AHA

      • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
      • Бренд: Winston Battery
      • Емкость АКБ: 40Ач
      • Напряжение заряда, В: 4
      • Напряжение разряда, В: 2.8
      • Ток заряда (макс.), А: 3С (120)
      • Ток разряда (макс.), А: 3С (120)

      Литий-ионный аккумулятор LT-LFP170В

      • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
      • Емкость АКБ: 170 Ah
      • Номинальная емкость: 170Ач
      • Номинальное напряжение : 3,2В
      • Масса: 6,9 кг
      • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
      • Заряд: 0°C

        Литий-ионный аккумулятор LT-LFP150В

        • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
        • Емкость АКБ: 170 Ah
        • Номинальная емкость: 150Ач
        • Номинальное напряжение : 3,2В
        • Масса: 9,8 кг
        • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
        • Заряд: 0°C

          Ячейка CALB-CA-3.2-100

          • Тип аккумулятора: LiFePO4
          • Бренд: CALB
          • Емкость АКБ: 100 Ah
          • Номинальное напряжение: 3,2В
          • Напряжение электропитания внешних потребителей, В: 3,2

          Система управления ячеек (BMS 24V) для LiFePO4

          • Бренд: Sunways
          • Макс.напряжение на ячейку: 3,6В
          • Макс.ток заряда: 100А
          • Макс.ток разряда (постоянный): 100А
          • Макс.ток разряда (пиковый): 400А
          • Температурный диапазон эксплуатации: -40+85

          Система управления ячеек (BMS 48V) для LiFePO4

          • Бренд: Sunways
          • Макс.напряжение на ячейку: 3,6В
          • Макс.ток заряда: 100А
          • Макс.ток разряда (постоянный): 100А
          • Макс.ток разряда (пиковый): 400А
          • Температурный диапазон эксплуатации: -40?+85?

          Литий-ионный аккумулятор LT-LFP200В

          • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
          • Емкость АКБ: 200 Ah
          • Номинальная емкость: 200Ач
          • Номинальное напряжение : 3,2В
          • Масса: 9,8 кг
          • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
          • Заряд: 0°C

            Литий-ионный аккумулятор LT-LFP220В

            • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
            • Емкость АКБ: 220 Ah
            • Номинальная емкость: 220Ач
            • Номинальное напряжение : 3,2В
            • Масса: 9,8 кг
            • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
            • Заряд: 0°C

              Ячейка Winston Battery WB-LYP100AHA(A)

              • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
              • Бренд: Winston Battery
              • Емкость АКБ: 100 Ah
              • Напряжение заряда, В: 4
              • Напряжение разряда, В: 2.8
              • Ток заряда (макс.), А: 3С (300)
              • Ток разряда (макс.), А: 3С (300)

              LifePO4 – это высокопроизводительные и качественные аккумуляторы, используемые в различных областях энергетики. Аккумуляторы LiFePO4 активно вытесняют морально и технологически устаревшие свинцово-кислотные АКБ на технологии AGM\GEL.

              Lithium-vs-AGM-Infographic.jpg

              Благодаря своим свойствам, данные аккумуляторы получили широкую популярность не только в промышленных инфраструктурах, но и в быту. Прямое сравнение характеристик LifePO4 аккумуляторов и устаревших аккумуляторов AGM\GEL, можно заметить, насколько новое поколение LifePO4 аккумуляторов превосходит устаревшие AGM\GEL по основным характеристикам.

              Коэффициент полезного действия LifePO4 аккумуляторов достигает 95%, в этом случае практически вся сгенерированная энергия накапливается с минимальными потерями. Продолжительность работы аккумулятора, при разрядке и зарядке до 70%, составляет 3500 циклов без потери собственно емкости, что в разы превышает показатели аккумуляторов AGM\GEL. Низкий вес (в 4 раза легче, чем аккумуляторы AGM\GEL) и небольшие размеры данной модели предоставляют возможность проводить установку на конструкции с небольшими габаритами. LifePO4 аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядкам, DoD составляет 70% без потери собственно емкости. Располагая внутренним модулем BMS (Battery Management System), аккумулятор самостоятельно выбирает оптимальные условия работы при заряде и разряде. Модуль адаптирован под любой тип инверторов и зарядных устройств, которые предназначены для работы с аккумуляторами AGM\GEL.

              Где могут использоваться LifePo4 аккумуляторы 48v?

              LifePo4 аккумуляторы 48v могут использоваться в автономных системах энергоснабжения, системах освещения и транспорте. Превосходство LifePO4 аккумуляторов над морально и технологически устаревшими свинцово-кислотными АКБ на технологии AGM\GEL очевидны, именно поэтому новое поколение LifePO4 аккумуляторов получает широкое распростарнение.

              Где купить LifePo4 аккумуляторы 12v-48v по низкой цене?

              Купить LifePo4 аккумуляторы 12v-48v можно прямо сейчас на нашем сайте, оформив заявку на приобретение. При правильном расчете емкости АКБ 1 к 3, цена аккумулятора LifePO4 незначительно превосходит в стоимости устаревшие АКБ AGM\GEL.

              Купить литий железо фосфатные аккумуляторы — правильный выбор

              Купить аккумуляторы LifePo4 в Москве по выгодным ценам возможно благодаря нашей компании «Sunways». Мы гарантируем качество предоставляемой продукции и рекомендуем вам купить литий железо фосфатные аккумуляторы, чтобы обеспечить длительную бесперебойную работу ваших устройств. Проконсультируйтесь со специалистами компании Санвейс .

              Источник

              На Токе заряженный портал

              Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах — На токе

              • Статьи об электротранспорте
              • Технологии
              • Аккумуляторы
              • Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах

              Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах

              Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах

              На рынке сегодня присутствует не малое количество разновидностей литиевых накопителей электроэнергии, и особое место среди них занимает литий-железо-фосфатное (LiFePO4 или LFP) исполнение. Чем оно выгодно отличается от «соплеменников» и каковы его особенности? Вот именно об этом мы будем говорить в данной теме.

              Содержание:

              • История появления.
              • Преимущества LiFePO4 электронакопителей.
              • Сравнение LiFePO4 и Li-ion — что лучше?
              • Применение LFP аккумуляторов.
              • Как правильно эксплуатировать LFP батареи.
              • Правила хранения и утилизации LiFePo4.

              История появления

              john-goodenough-1200x675.jpg

              Итак, LiFePO4 был открыт давненько, в 1996-ом году, профессором Техасского университета Джоном Гуденафом. Материал играл роль катода для обычного Li-ion накопителя. Отличался LFP тем, что по сравнению с традиционными литий-кобальтовыми источниками энергии, имел значительное преимущество в цене, был менее токсичным и более термоустойчивым. Однако у LiFePO4 имел место и один значимый недостаток — меньшая ёмкость.

              57november.jpg

              До 2003-го года разработка практически не продвигалась вперёд, пока она не попала в руки специалистов представляющих фирму A123 Systems. Кроме того, серьёзный толчок делу дали такие инвесторы как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital, благодаря которым технология была доведена до ума.

              Первая промышленная партия изделий была выпущена в 2006-ом году и с тех пор, LFP позиционируются как лучшие из силовых электронакопителей.

              LiFePO4 обходят конкурентов по таким параметрам:

              1. Улучшенные характеристики.

              2. Более высокий показатель КПД.

              3. Повышенный уровень безопасности.

              LiFePO4 предлагают пользователю более продолжительный срок службы, по сравнению со своими Li-ion собратьями. Применение фосфатов даёт возможность избежать расхода кобальта и связанных с этим экологических проблем.

              Что мы имеем по техническим характеристикам LiFePO4?

              Номинальное напряжение LFP — 3,0-3,3 V, нижний порог напряжения — 2 V. Полностью заряженный накопитель выдаёт 3,6-вольтовое напряжение. Аппаратура может функционировать в диапазоне -30. +60, что является весьма приемлемым результатом для сторонников круглогодичной эксплуатации индивидуального электрического транспорта.

              Время зарядки LFP-батареи — 4 часа. Масса аккумулятора с характерстиками 36 V 12 Ah – 5,5 килограмма, разрядной ток — до 35 A, мощность — до 1260 Ватт, пиковая — 2160 Ватт.

              Что нам предлагает ближайший конкурент LFP, традиционный Li-ion?

              Номинальное напряжение тут уже повыше — 3,6-3,75 V. Нижний порог напряжения — 3 V, а для ёмких Li-ion АКБ нижний показатель — 2,5 V. Полностью заряженный агрегат выдаёт 4,25 V, у более ёмких батареек — 4,35 V. Работают при температуре -20. +60 градусов, но тут нужно учесть, что оптимальный температурный режим для литий-ионного источника энергии — +20. +25 градусов.

              Время зарядки Li-ion батареи — 8 часов. Масса аккумулятора с характеристиками 36 V 12 Ah – 3 килограмма, разрядный ток — до 12 A, выдаваемая мощность — до 432 Ватт, пиковая — 864 Ватта.

              Преимущества LiFePO4 электронакопителей

              scat-i-battery-12-7-1.png

              Скорее всего, вас не вдохновит показатель напряжения LiFePO4, но не стоит из-за этого сбрасывать данную разновидность литиевых источников питания со счетов. У них есть ряд преимуществ, которые могут заинтересовать очень многих юзеров.

              1. В таких АКБ разработчики используют структуру оливина, высокотемпературного материала, который способен выдерживать температуру до 1900 градусов.

              2. Продолжительный срок эксплуатации. Такая аппаратура может выдержать от двух до семи тысяч циклов. При этом, ёмкость снизится всего на 20%. А вот обычный литий-ион столько не потянет: его потенциал 500-1000 циклов разряда/заряда.

              3. Срок хранения. По этому параметру LFP изделия также долгоиграющими являются. Хранить их можно 12-15 лет, а вот Li-ion — всего 3-5 лет, потом начинается деградация.

              4. Повышенная плотность энергии и стойкость к низким температурным режимам. К примеру LiFePO4 модели ANR26650M1-B от A123 Systems, может работать при заявленном производителем температурном диапазоне -30. +55 градусов, а хранить её можно при -40. +60 градусах. У литий-ионной продукции просадки составляют порядка 3-4 V при нагрузке, а ёмкость снижается в два-три раза при минусовой температуре окружающей среды.

              5. Устойчивость к переразряду. Если напряжение преодолеет допустимое значение, LFP грозят лишь несущественные повреждения, при которых девайс сохранит свою работоспособность. А вот Li-ion, при критическом уровне напряжения, становится весьма опасным предметом — происходит разгерметизация из-за которой в атмосферу выбрасывается литий. В этом случае вполне можно ожидать взрыва!

              6. LFP не загораются при повреждении компонентов. Они в такой ситуации будут только нагреваться и испускать дым. Li-ion же при повреждении взрываются и могут напугать юзера появлением яркого пламени.

              7. 3,2-вольтовое постоянное напряжение на выходе, даёт возможность соединить последовательно две пары аккумуляторов, для получения 12,8-вольтового номинального напряжения на выходе. Это приближено к напряжению свинцово-кислотных АКБ (SLA) с 6-ю ячейками. Данное обстоятельство, параллельно с достойной безопасностью источников питания LFP, делает их отличной возможной заменой SLA во многих отраслях. К примеру, автомобильная промышленность и солнечная энергетика. Тут возможно применение 3,2-вольтовых накопителей стандартного типоразмера 14500/10440, вместо пары гальванических элементов либо АКБ типоразмеров АА/ААА 1,5 V. Для это применяется один LFP электронакопитель, а на место второго компонента устанавливается вставка-проводник с идентичными размерами.

              8. Если сравнивать LFP-батареи с другими литиевыми исполнениями, то они обладают довольно стабильным разрядным напряжением. На выходе напряжение остаётся близко к 3,2 V во время разряда, пока энергия аккумуляторной батареи не иссякнет на сто процентов. Это может существенно упростить корректировку напряжения в цепях или даже исключить надобность в ней.

              9. LFP источники питания, обладают пониженной скоростью разряда, по сравнению с Li-ion и SLA электронакопителями.

              10. LiFePO4 батареи можно встретить в формате 18650, что очень удобно. Это даёт возможность пользователям собрать источник питания практически любой формы, разместив компоненты наиболее удобным способом. Однако при одном и том же напряжении, LFP изделия будут несколько тяжелее и больше по размерам, поскольку в распоряжении ячеек разное номинальное напряжение.

              11. Упрощённая система управления батареей и не сложное зарядное устройство. Большой допуск перезаряда и характеристика самобалансировки LFP-батареи, дают возможность упростить защиту аккумулятора и сбалансировать печатные платы, снизив их себестоимость. Одноступенчатый процесс зарядки позволяет применять более простой, обыкновенный источник питания для зарядки LiFePO4, чего не скажешь о литий-ионном электронакопителе, для которого требуется сложное и дорогое зарядное оборудование.

              Сравнение LiFePO4 и Li-ion — что лучше?

              2739960november.jpg

              Выше в теме я привёл основные характеристики этих разновидностей батарей, но, для большего понимания ситуации, стоит углубиться в подробности.

              Сразу скажу: тут стоит отдать должное Li-ion источникам питания, так как именно они чаще всего становятся для потребителя оптимальным выбором.

              Стоят они меньше, меньше у них и масса, а при щадящем режиме работы, Li-ion могут предложить юзеру около тысячи циклов. Однако если вам предстоит эксплуатировать индивидуальный электротранспорт в жёстких условиях, к примеру, ездить на электрифицированном велосипеде при минусовых температурах, то стоит отдать приоритет LiFePO4. Такие источники питания совмещают в себе все плюсы Li-ion, но у них отсутствуют их негативные стороны.

              Пиковые токи нагрузки и заряда не наносят вреда ресурсу LFP аккумулятора. Кроме того, электронакопители такого типа имеют меньшую склонность к естественной деградации, предлагают минимальный саморазряд и весьма широкий диапазон рабочих температур. Обладателя LFP аккумулятора, порадует и то, что изделие может выдержать более 2000 циклов при утрате ёмкости на 20%. Так что, по выносливости и долговечности LFP-батареи переигрывают остальные литиевые исполнения. В то же время нужно учитывать, что LiFePO4 весят больше чем Li-ion и вдобавок они габаритнее.

              В общем, суть такова: перед выбором литиевого энергонакопителя, чётко определитесь со своими приоритетами и условиями дальнейшего использования АКБ.

              Применение LFP аккумуляторов

              ebike-battery-48v-9ah-lithium-ion-charging.jpg

              Системы автономного электроснабжения, в состав которых входят ветрогенераторы и солнечные батареи — вот где LFP активно используется как буферный накопитель. LiFePO4 оборудуется складская техника, поломоечные машины, гольфкары, водный транспорт, электрические велосипеды, электрические скутера, электрические автобусы и электромобили. LFP-накопители также обслуживают телефоны, планшеты и шуруповёрты.

              Как правильно эксплуатировать LFP батареи

              Не превышайте дозволенные параметры

              Любые Li-ion электронакопители, в том числе и новые LFP изделия, довольно быстро вырабатывают свой ресурс, если разряжать их по максимуму либо длительное время удерживать на зарядке. В том случае, если источник энергии часто разряжается ниже допустимого предела, он начнёт утрачивать в ёмкости и по прошествии некоторого времени, электронакопитель будет разряжаться в ускоренном темпе. Также, от перезарядки может случиться такое недоразумение как вздутие девайса, по причине того, что внутри ячеек скапливается газ, а итогом является неприятный всем выход из строя.

              Для продления срока эксплуатации LiFePO4, заряжать его рекомендуются до 3,65 V (пик 3,7 V), а разряжать не ниже показателя 2,5 V (пик 2 V).

              Применяйте систему управления батареей (BMS)

              Аккумуляторные батареи мобильных устройств и электрокаров, как правило, заряжаются на 100%, а затем сразу идут в работу. Однако если не отключить зарядную аппаратуру после полной «заправки», электронакопитель разбухнет и откажется продолжать дальнейшую работу. Думаете нужно в обязательном порядке тщательно следить за напряжением АКБ, чтобы она не разряжалась до минимального значения и не достигала излишнего заряда? Реально, делать это необязательно — разработчики давно решили данную проблему! Они начали ставить на каждую аккумуляторную батарею специальную защитную плату, так называемую BMS. Деталь контролирует показатели источника электроэнергии, от которого заряжается LiFePO4. Она полностью отвечает за зарядку/разрядку АКБ.

              Если LFP-батарея начнёт подвергаться зарядке сверх нормы, BMS организует равномерное распределение нагрузки по ячейкам. Если электронакопитель разрядится в значительной степени, контрольная плата прекратит подачу электроэнергии потребителям.

              561fe621-ef14-11e9-872b-525400e33e22-e70e9925-ef14-11e9-872b-525400e33e22.png

              Если вы приобретаете не целую батарею, а только ячейки и игнорируете внедрение BMS, то распределение напряжения при зарядке АКБ будет неравномерным. К примеру, в вашем распоряжении аккумуляторная батарея состоящая из двух пар ячеек LFP. По ходу дела три ячейки достигают примерно одинакового уровня заряда, где-то на 3,5 V. А вот четвёртая ячейка по заряду выходит значительно выше — 4,25 V. Чем чревата такая разность? Тем, что четвёртая ячейка начнёт заряжаться сверх допустимого и даст сбой. При этом, общее напряжение при зарядке остаётся в пределах дозволенных значений.

              Может случиться так, что установить BMS по каким либо причинам будет невозможно и возникает вопрос — а что делать в этом случае? Поставьте хотя бы балансировочные платы, которые помогут удерживать напряжение сбалансированным.

              Но в то же время, «балансиры» ничем не помогут накопителю энергии, если все ячейки разрядятся до критического уровня либо начнут перезаряжаться. Кроме того, если расхождение в заряде ячеек будет значительным, балансировочная деталь не будет выравнивать напряжение.

              Хотите по максимуму защитить LiFePO4 электронакопитель? Лучший способ сделать это, установить плату BMS, которая будет прекрасно справляться со своими прямыми обязанностями избавляя вас при этом от лишней головной боли.

              Режим работы

              ps1512486749.jpg

              Любую аккумуляторную батарею можно эксплуатировать в двух режимах: буферном и циклическом. Начнём с циклического режима. Вы пользуетесь мобильным устройством целый день, затем устанавливаете его на зарядку, а когда аккумулятор заряжен на сто процентов — продолжаете использовать девайс. А вот что касается буферного режима, то это когда электронакопитель постоянно подзаряжается. Буферный режим встречается в бесперебойных источниках питания. При нём напряжение аккумуляторной батареи редко снижается до критических показателей, по этой причине он проработает дольше, чем если будет функционировать в циклическом режиме.

              Если хотите дополнительно продлить срок эксплуатации электронакопителя, понизьте напряжение заряда. Как правило, для LFP-батарей, это 3,40-3,45 V. Однако самый лучший вариант — свериться с теми значениями, которые рекомендует изготовитель АКБ.

              Балансировка ячеек

              Если вы предпочли собирать LFP-накопитель собственными силами, то перед сборкой нужно в обязательном порядке отбалансировать ячейки — 3,2-вольтовые. Ячейки не всегда являются заряженными в одинаковой степени, поэтому перед применением устройства, его рекомендуется предварительно отбалансировать. Для этого потребуется параллельно соединить каждую ячейку: «+» с «+» и «-» с «-» каждой ячейки. После состыковки зарядите ячейки до 3,65 V.

              Если одна либо несколько ячеек продемонстрируют разность сопротивлений, в процессе балансировки будет происходить выравнивание напряжений между компонентами.

              Для сбережения ресурса LiFePo4 важно:

              1. Применять специальные ЗУ, которые предназначены для аккумуляторов LFP с обозначением конечного напряжения. Зарядки для литиевых АКБ других типов, для LiFePo4 изделий не годятся, так как у LFP более низкое рабочее напряжение.

              2. Не следует оставлять источник энергии разряженным. Если последующий саморазряд повлечёт за собой критическое снижение напряжения хотя бы на одном элементе АКБ, это отрицательно скажется на ёмкости всего электронакопителя. Поэтому, если LiFePo4 почти разрядилась, её нужно как можно быстрее установить на зарядку и довести до номинального напряжения, а это 3,2 V на компонент.

              3. Не допускайте разряда аккумулятора до его отключения посредством BMS и заряжайте гаджет после каждого применения. LiFePo4 не страдают от эффекта памяти, а полные циклы разряда будут только негативным образом сказываться на ресурсе девайса.

              4. Заряжайте агрегат при температуре корпуса приближённой к комнатной. Если накопитель энергии был перед зарядкой на холоде, нужно сначала нагреть его до комнатной температуры. Для этого потребуется 4-5 часов пребывания в тёплом помещении.

              5. Для зарядки LiFePo4 лучшим вариантом будут «умные» ЗУ либо контроллеры. Они обеспечивают подзарядку систем напряжением 12-14,6 V, а по прошествии 10-20 минут снижают напряжение до 13,6–13,8 V, то есть, до 3,4–3,45 V на каждый отдельный элемент.

              Правила хранения и утилизации LiFePo4

              13k6tau.jpeg

              Перед тем как отправить LFP на продолжительное хранение, зарядите его до 40-60% и поддерживайте такой уровень на протяжении всего срока хранения. Аккумулятор следует держать в сухом месте, где температурный режим не опускается ниже комнатных показателей.

              Когда ваша аккумуляторная батарея полностью отработает своё, следует обратиться в специальную организацию, занимающуюся утилизацией подобного оборудования. Если вы поступите подобным образом, то можете даже заработать на этом. Но в то же время, если вы просто выбросите источник энергии LFP на свалку, ничего страшного не будет.

              Заключение

              Чтобы вам легче было усвоить всю информацию изложенную в статье, я приведу далее несколько пунктов, которые нужно обязательно запомнить:

              1. Следите за тем, чтобы напряжение LiFePo4 не опускалось ниже 2 V и не заходило за отметку 3,7 V. Что касается идеального диапазона, то это 2,5-3,65 V.

              2. Если будете собирать батарею LFP самостоятельно, не забудьте про BMS.

              3. Если используете АКБ в буферном режиме, понизьте её напряжение. Рекомендуемые параметры — 3,4-3,45 V.

              4. Заряжать LFP нужно специальной зарядкой.

              5. Перед самостоятельной сборкой электронакопителя, отбалансируйте ячейки, чтобы выровнять напряжение.

              Основные преимущества LFP:

              1. Продолжительный срок эксплуатации — 2000-7000 циклов заряда/разряда. При этом потеря ёмкости составляет 20%.

              2. Срок хранения — 12-15 лет.

              3. Может работать при широком диапазоне температур — -30. +60 градусов. Из этого можно сделать простой вывод: LFP хорошо подходят для использования зимой.

              4. Не воспламеняется при повреждении компонентов.

              5. Устойчивость к переразряду.

              Естественно, не обошлось и без недостатков: это бОльшая по сравнению с Li-ion масса и себестоимость. Хотя уже можно обзавестись на Али.

              Источник

              LiFePO4 аккумуляторы — особенности эксплуатации

              LiFePO4 аккумуляторы - особенности эксплуатации

              Статья обновлена: 2021-04-05

              Аккумулятор 32650 LiFePO4 3,2В 5000мА*ч фото

              Для питания электрического транспорта, электронного оборудования, электроприборов и автономно работающей техники используются аккумуляторы с разным химическим составом. Производители создают источники питания с усовершенствованными характеристиками, среди которых отлично зарекомендовали себя литий-железо-фосфатные элементы. Технология их производства получила развитие в 2003 году, и с тех пор LiFePO4 аккумуляторы остаются лучшими по многим параметрам.

              Плюсы и минусы литий-железо-фосфатных аккумуляторов

              В таких источниках питания в роли материала катода применяется литий-фосфат железа. Анод производится из углерода, как и у остальных литиевых элементов. По сравнению с аналогами LFP аккумуляторы имеют превосходную химическую и термическую стабильность. Они:

              • максимально безопасны в использовании – не возгораются и не взрываются, даже если разгерметизируются;
              • практически не выделяют токсинов, что облегчает их утилизацию;
              • более устойчивы к перезарядке, коротким замыканиям и другим аварийным ситуациям;
              • не склонны к лавинообразному разрушению в случае перегрева;
              • без критических последствий выдерживают пиковый разрядный ток до 25С;
              • выдерживают длительное воздействие высокого напряжения;
              • долговечны – срок службы LFP аккумуляторов составляет минимум 2000 рабочих циклов со снижением исходной емкости на 20%;
              • подходят для использования в оборудовании с высокими токовыми нагрузками;
              • имеют низкий саморазряд;
              • морозоустойчивы;
              • стабильно работают при температуре от -30 до +50 °С;
              • не имеют выраженного эффекта памяти;
              • при разряде имеют стабильное напряжение;
              • по плотности энергии на 14% уступают остальным Li-ion аккумуляторам;
              • допускают быструю зарядку высокими токами;
              • менее подвержены эффекту старения – естественное снижение емкости у LFP ячеек составляет всего 1,5% в год, в то время как у остальных Li-ion элементов старение наблюдается на 10% в год.

              К недостаткам LiFePO4 АКБ относят их низкое номинальное напряжение (в диапазоне 3–3,3 В), меньшую энергоемкость и чувствительность к прямому воздействию влаги. При взаимодействии с водой происходит потеря активного лития, и снижается плотность энергии.

              Принцип работы LFP аккумуляторов

              В аккумуляторах протекают реакции, основанные на взаимодействии литий-феррофосфата как материала катода и углерода в качестве материала анода: LiFePO4 + 6C → Li1-xFePO4 + LiC6. Заряд переносят ионы лития. При разряде элемента питания они внедряются в кристаллическую структуру анода и отдают накопленный заряд, в результате чего протекают процессы окисления. При заряде источника питания ионы лития перемещаются от анода к катоду и накапливают заряд – происходит процесс восстановления.

              График разряда LiFePO4

              Для LFP аккумуляторов характерны плоские кривые разряда и заряда. Характерная кривая разряда LiFePO4 элементов имеет значительный участок с очень медленным изменением напряжения. К тому же, она имеет гистерезис. Эти особенности усложняют точный замер уровня заряда ячеек (SOC). Решить проблемы с точностью измерений уровня заряда позволяет алгоритм, базирующийся на оценке напряжения с применением способа интегрирования токов. Похожую кривую разряда-заряда имеют накопители энергии с типом химии LiCoPO4, LiFeSO4F, LiMnPO4.

              Технические характеристики

              Аккумуляторы типа LiFePO4 имеют:

              • номинальное напряжение 3–3,3 В;
              • граничные значения напряжения – 2 В и 3,65 В (у некоторых моделей – 2 В и 3,9 В);
              • напряжение под нагрузкой, минимум – 2,8 В;
              • напряжение в средней точке 3,3 В;
              • емкость – от 2500 до 6000 мАч и выше, в зависимости от размеров ячейки;
              • ресурс – более 2000 циклов;
              • удельную мощность – 90–120 Вт·ч/кг;
              • типичный ток заряда – 1С, в течение 3 часов повышает заряд до напряжения 3,65 В;
              • саморазряд – до 5% в год.

              При соединении ячеек в аккумуляторные батареи достигаются технические характеристики, необходимые для питания определенного прибора, оборудования или транспортного средства. В зависимости от количества и схемы соединения ячеек, параметры АКБ бывают разными: емкость батареи может достигать 2000 А*ч, напряжение обычно составляет 12, 24, 36, 48 или 72 В. Диапазон рабочих температур LiFePO4 батарей соответствует параметрам ячеек (от -30 до +50 °С), а ток заряда варьируется от 4 до 30 А.

              Схема соединения литий-феррофосфатных аккумуляторов в сборке зависит от требуемых параметров емкости и напряжения. При последовательном соединении ячеек емкость не меняется, а напряжение – суммируется. При параллельном соединении «банок» напряжение не меняется, а емкость суммируется. Для стабильной работы АКБ используются BMS платы, защищающие источники питания от перезаряда, глубокого разряда и коротких замыканий.

              Области применения

              АКБ для поломоечной машины Cleanfix RA 800, 900 sauber фото

              LFP аккумуляторы используются в разных сферах:

              • для питания электромоторов велосипедов, скутеров, мопедов, мотоциклов, электромобилей, квадроциклов и других транспортных средств на электротяге;
              • для оснащения электрических подъемников, пылесосов, штабелеров, погрузчиков, ричтраков, поломоечных машин, гольфкаров, газонокосилок и другой техники;
              • в качестве буферных накопителей энергии в системах альтернативной электроэнергии – при автономном электроснабжении с применением солнечных батарей и ветрогенераторов;
              • в составе домашних ИБП;
              • в качестве АКБ для катеров, лодок и других видов водного транспорта, оснащенных электромоторами;
              • для комплектации гибридных генераторов, метеостанций, игрового оборудования и других приборов.

              Особенности зарядки

              BMS плата защиты не допускает перезаряда АКБ, ее глубокого разряда и КЗ, а также выполняет балансировку элементов питания – выравнивает их напряжение. Но незащищенные аккумуляторы (без платы защиты) нельзя перезаряжать и разряжать ниже допустимого предела, иначе они деградируют и теряют работоспособность.

              Если оставить разрядившиеся аккумуляторы без подзарядки, дальнейшее снижение напряжения в результате саморазряда негативно отразится на емкости и работоспособности источника питания. Зарядку нужно проводить при температуре корпуса, приближенной к комнатным значениям. Во избежание перегрева заряжаемую батарею и ЗУ нельзя чем-то накрывать.

              Зарядное устройство для LiFePO4 аккумулятора 48V 5A, 16s, 58,4 Вольта пластиковый корпус фото

              Процесс зарядки LFP аккумуляторов и батарей включает 2 этапа:

              1. Постоянным током до нужного напряжения.
              2. При постоянном напряжении до минимальной величины зарядного тока, по алгоритму CC/CV.

              Для зарядки рекомендуется использовать «умные» зарядные устройства. Оптимальное напряжение заряда – 3,6–3,65 В на элемент. В результате обеспечивается напряжение до 3,4–3,45 В на каждый аккумулятор.

              Правила хранения и утилизации

              Перед длительным хранением LiFePO4 аккумуляторы нужно зарядить до уровня 40–60%, чтобы не допустить их значительного разряда и потери емкости. Хранить источники питания рекомендуется при температуре от +5 до +30 °С, в сухом месте, в стороне от источников тепла и прямых солнечных лучей.

              Аккумуляторы, отработавшие свой ресурс, желательно сдать на переработку. В специальных пунктах переработки источники питания разбирают и в дальнейшем используют, например, для сборки блоков для хранения электроэнергии от солнечных батарей, ветряков и компактных гидроэлектростанций.

              Источник

  • Читайте также:  Пила с аккумулятором green