От чего вздуваются аккумуляторы LiPo?
Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.
И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.
Отсюда делаем вывод, чем ближе напряжение на аккумуляторе к ‘средней температуре по больнице’ — 3.8v
(50% заряда, напряжение хранения LiPo), тем дольше он проживет. Запоминаем правило — ‘лучше недолетать, чем высаживать аккумулятор до отсечки’.
Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть
Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.
Проверьте мультиметром напряжение каждой банки, после заряда с балансировкой Вашим зарядником. Если напряжение какой-либо из банок выше 4.2v — откалибруйте зарядник. Как правило, это делается из ‘системного’ меню зарядника. Установите максимальное напряжение заряда 4.19v, вместо 4.2v. Емкость это уменьшит незначительно, а срок службы аккумулятора увеличит.
Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!
P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.
На электричках пока не летаю, а оставшиеся 3х баночные акки ставлю на борт 2х метровой Экстры, оставшийся индикатор 6в использую для контроля напряжения этих li-po. Собрал простую схемку, может полезно кому будет http://моделка.рф/kontrol_napryazheniya_na_li-po_akkumulyatorach.html . Схема испытывалась и при -20С все работает.
Батареи разных производителей вздуваются по разному .
Зиповские 3-х баночные 2200 и аналогичные нанотеч распухли на 3-4 цикле — говно!.
1300 пилотажевские 3-й год как кирпичик. Без проблем
Нужна помощ,Где найти инструкцию на русском на этот зарядник HobbyKing ECO6
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ Li-po 11.1v для машины thunder tiger phoenix st 2 с коллекторной электроникой и коллекторным мотором 17 витков ДАЙТЕ ССЫЛКИ И Т Д И ХОТЯБЫ ЧТО НИБУДЬ ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки. УДАЧИ!:)
При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.
Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы. Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся: LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.
Для аккумулятора емкостью С=1100 зарядный ток 5*С=5*1100=5500мА=5,5А Но все же поддерживаю то, что повышенный ток зарядки сказывается на здоровье батарей и поэтому, если нет необходимости в столь быстрой (12-15мин) зарядке, то заряжайте током 1С или 1,1А для Вашего аккумулятора
Здраствуйте! У меня есть аккумулятор фирмы Гиперион 3S 1100mAh 35C. Ток заряда 5С! Каким током (сила тока) можно его заряжать? Зарядник HK ECO 6. С уважением.
Источник
Что делать, если вздулся аккумулятор — почему это происходит
Блоки питания
Что делать, если вздулся аккумулятор — опасно ли это
Достаточно часто бывает так, что человек видит, что раздулся аккумулятор его устройства. Очень важно понять, опасно такое вздутие или нет, а если опасно, то что же нужно делать для обеспечения безопасности. Ответ очевиден – вздутие аккумулятора очень опасно для жизни человека.
Дело в том, что химические элементы, которые находятся внутри литиевой ячейки, могут вступить в реакцию, из-за чего может случиться самопроизвольный взрыв батареи, который будет сопровождаться открытым пламенем.
Li-Ion батареи, на протяжении нескольких лет, взрываются самопроизвольно. За это время инженеры старались решить эту проблему и предприняли огромное количество мер для безопасности пользователей. Они начали использовать полимерные тянущиеся оболочки, возможность выпуска газов через клапаны. Стоит отметить, что эти меры уменьшили количество взрывов, но не привели это значение к нулю.
Так ли опасна вздувшая батарея?
Дело в том, что вздутие аккумулятора происходит из-за образования газов между пластинками и нарушается процесс перемещения ионов внутри устройства. В случае возникновения вздутия очень важно остановить процесс повышения давления газов, это возможно в случаях:
- Когда отсутствует разряд.
- Когда пользователь не нажимает на корпус.
- Когда нет сильных перепад температур.
Неприятности со вздутием и самовоспламенением чаще всего происходят по причине несвоевременной замены аккумуляторной батарейки. Поэтому, если вы заметили вздутие, то лучше всего обратиться в сервисный центр для того, чтобы заменить батарею.
Основные причины из-за которых вздуваются аккумуляторы
Вздутие аккумулятора – деформация корпуса, чаще всего появляется из-за износа или старения. Из-за того, что меняются размеры аккумуляторной батареи может повредиться электронные компоненты внутри корпуса устройства. Человек может увидеть как аккумуляторная батарея прямым образом выдавливает экран или крышку планшета или смартфона.
Вздувается аккумулятор из-за внезапного или постепенного разрушения внутренней конструкции. В один момент произойдёт сбой из-за взаимодействия химических элементов, из-за чего начнёт расти внутренней давление, провоцирующее взрыв.
Существует несколько причин, почему вздувается аккумулятор:
- Брак. Если после приобретения устройства прошло несколько недель, а батарея постепенно начала вздутие, то скорее всего это заводской брак. Необходимо обратиться в сервисный центр для смены батареи или прийти в магазин для того, чтобы продавец-консультант заменил устройство на новое.
- Повреждение. Если устройство уронить или сильно ударить, то, конечно повышается риск нарушения конструкции аккумулятора. Падение или удар очень часто приводят к вздутию или взрыву.
- Износ. Батарея любого гаджета требует замены в течение трёх лет.
- Неправильный заряд. Очень важно правильно заряжать устройство, если вы начали его заряжать не от «родной» зарядки, то повышается риск вздутия аккумулятора.
- Влага. Этот процесс также возможен из-за влаги, чаще всего это влажный воздух, попадание воды. Вздутие может появится не сразу, возможно даже через год после происшествия.
- Плохой уход. Важно правильно эксплуатировать устройство, чтобы не было резкого перепада температур.
- Стороннее зарядное устройство. Как мы говорили выше, необходимо заряжать гаджет только «родной» зарядкой, нельзя использовать низкокачественный альтернативный зарядник. Очень часто пользователи заряжают с помощью АКБ или напрямую от автомагнитолы. Этого делать лучше не стоит, иначе может наблюдаться вздутие батареи.
Правила эксплуатации литий-ионного аккумулятора
Если правильно эксплуатировать аккумулятор, то он сможет прослужить своему владельцу в 10-15 раз дольше. Мы приведем примеры и рекомендации для пользователей, благодаря которым можно существенно продлить жизнь аккумуляторной батарее.
Не допускаем перегрев
Лишнее тепло плохо сказывается на работу литий-ионного аккумулятора. Это может быть как внешнее, так и внутреннее тепло. В первом случае, если телефон оставить например летом на пляже под солнцем, то батарея нагреется и будет хуже работать. Во втором же, стрессовые режимы заряда и разряда также приводят к негативным последствиям.
Чтобы емкость батареи была сохранена, необходимо, чтобы температура устройства была не выше 20 градусов. Если вы увидели, что батарея стала нагреваться, скорее идите в прохладное место, также может помочь отключение ненужных приложений и снижение яркости экрана.
Своевременное отключение зарядного устройства
Аккумулятор должен заряжаться строго до 100%, если во время не выключить заряд, то можно ожидать негативных последствий. Дело в том, что напряжение не должно превышать 3,6 вольт, но зарядные устройства чаще подают на клеммы 4,2 вольта.
Если вы используете «родное» зарядное устройство, то здесь всё не так опасно. Повреждение батареи даже после полного заряда – минимально.
Глубокий разряд
Глубокий разряд – состояние устройства, когда оно долго не включалось. Из-за этого батарея начнёт окисляться и хуже работать. Нельзя разряжать аккумулятор быстро и полностью, из-за этого будет сопровождаться большое количество выделения тепла.
Нагревание и большая токовая нагрузка сильно снизят общий жизненный ресурс батареи. Если вы видите, что телефон заряжен меньше чем на 20%, то можете смело его ставить на заряд.
Для того, чтобы батарея прослужила долго, необходимо придерживаться этих правил, а также разряжать и заряжать аккумулятор медленно. Если вы пользовались интенсивно телефоном и он начал быстро разражаться, то не стоит его сразу же ставить на заряд. Подождите пока аккумуляторная батарея остынет, и только после этого подключайтесь к зарядному устройству.
Сейчас стали очень популярны «быстрые» зарядные устройства, производители которых обещают максимальную зарядку в самые быстрые сроки. Не спешите приобретать такие устройства, ведь они негативно влияют на батарейку. Дело в том, что напряжение в эти ЗУ намного больше, чем на стандартных аккумуляторах.
Зарядное устройство подаст напряжение выше, чем номинальное у аккумулятора, из-за чего будет виден перегрев и последующие неисправности.
Утилизация вздутого аккумулятора
Если ваш аккумулятор вздулся, то его ни в коем случае нельзя просто выкинуть. Важно знать, что такие устройства очень вредные и их нужно правильно утилизировать!
Существует множество организаций, в которые вы можете принести старую батарею и они её утилизируют собственноручно. Для этого, необходимо в интернете их найти, узнать адрес, добраться до места и передать аккумулятор специалисту.
Где сдать батарейки?
- Карта от «Гринпис». Организация начала развивать новый проект RecycleMap – это специальная карта, на которой можно найти пункты.
- Сайт администрации города. Зайдя на него нужно ввести в поиск «Утилизация батареек», вам выдаст ближайшие точки, куда можно обратиться.
- Муниципальные инициативы. В учебных заведениях часто бывают точки, куда можно сдать батарейку.
- Большие магазины. В практически всех торговых центрах или гипермаркетах бывают пункты приёма.
Источник
Литий-полимерный (LiPo) аккумулятор
Литий-полимерный аккумулятор (LiPo)
В наше время появляется все больше и больше портативной переносной аппаратуры. Это могут быть мобильные телефоны, bluetooth-колонки и различные гаджеты. Наиболее часто используемым источником энергии в этом случае является литий-полимерный аккумулятор (Li-Po).
Такие аккумуляторные батареи имеют превосходную плотность энергии на килограмм, так называемый Вт × час /кг (Wh/kg) или на английский манер gravimetric energy density. Этот параметр показывает, как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его массе. Например, автомобили Тесла используют в своих электрокарах аккумуляторы с плотностью энергии в 254 Вт × час/кг.
Самой бешеной плотностью энергии на килограмм является элемент Уран-235. Если создать все условия для его расщепления, чем и занимаются на АЭС, то можно получить с него энергию до 24 500 000 000 Вт × час/кг! Это почти в 10 000 000 раз выше, чем у бензина. Можно сказать, что 1 кг урана даст в 10 000 000 раз больше энергии, чем 1 кг бензина, если, конечно, “разогнать” уран в ядерном реакторе.
Есть также такой параметр, как плотность энергии по отношению к объему или на английский манер volumetric density energy. Этот параметр показывает как много энергии содержит аккумулятор либо конденсатор по отношению к его объему. Выражается этот параметр, как Вт×час/литр или на английский манер Wh/L. Не забываем, что объем можно выражать также в литрах.
График эффективности различных типов аккумуляторов выглядит так:
Виды литий-полимерных аккумуляторов
В настоящее время существуют множество литий-полимерных аккумуляторов разных форм и видов.
В первую очередь давайте разделим наши аккумуляторные батареи по видам. Есть одноэлементные батареи, которые выдают номинальное напряжение в 3,7 Вольт, а также есть многоэлементные батареи, которые состоят из одноэлементных. Здесь работает правило последовательного и параллельного соединения источников питания.
Получаем, что если соединять последовательно одноэлементные LiPo аккумуляторы, то можно увеличивать кратно их общее напряжение.
*cell – элемент, ячейка.
Одноэлементные аккумуляторы чаще всего можно увидеть в ваших мобильных телефонах и других гаджетах.
Многоэлементные аккумуляторы используются в электровелосипедах, электроскутерах и тд.
Схема контроля и защиты аккумуляторной батареи
На простом одноэлементном аккумуляторе мы можем увидеть термоскотч, который закрывает контакты аккумулятора
Некоторые дешевые одноэлементные аккумуляторы не имеют схемы защиты и контроля от перезаряда и разряда. Выводы в этом случае выходят прямо из батареи.
Но на большинстве аккумуляторов все-таки присутствует схема защиты и контроля заряда
Здесь мы можем увидеть микросхему-контроллер DW01x, которая выполняет сразу несколько функций.
Она разработана специально для литий-ионных/полимерных батарей и защищает их от повреждения или ухудшения срока службы из-за перезаряда, переразряда и/или сверхтока для одноэлементной литий-ионной/полимерной батареи. Более подробно ознакомится с ней можно здесь.
Также можно увидеть микросхему 8205
Эта микросхема является сборкой из двух N-канальных MOSFET транзисторов, которые управляются нашей DW01x.
Более подробно в даташите здесь.
В сборе вся схема заряда на Li-Po одноэлементную батарею выглядит приблизительно вот так:
Как вы могли заметить, микросхема 8205 представлена в виде двух МОП-транзисторов.
На Алиэкспрессе можно найти готовые модули для зарядки одноэлементных батарей. Здесь отчетливо видно микросхемы DW01A, 8205A, а также незнакомую нам TC4056A, которая является еще одним программируемым контроллером. Она задает ток зарядки, напряжение и тд. с источника питания. С таким модулем ваша аккумуляторная батарея без схемы защиты может спать заряжаться спокойно.
Присмотреть себе такой модуль вы можете по этой ссылке.
Что будет, если мы вообще уберем схему защиты и контроля? Итак, для этого нам понадобится простой кислотный аккумулятор.
Берем вот такой аккумулятор
и цепляем его к нашей LiPo батарее без схемы защиты и контроля заряда, то есть напрямую к ее выводам
В течение нескольких секунд батарею сначала пучит
А потом она взрывается.
Поэтому, схема контроля и защиты очень важна для LiPo аккумуляторных батарей.
Параметры схемы защиты и контроля
Давайте разберем некоторые параметры схемы защиты и контроля на литий-полимерную батарею на базе микросхемы DW01-P
Сразу можно заметить, что если к батарее с напряжением самого элемента в 3,9 В не подключена никакая нагрузка, то схема защиты и контроля будет “кушать” 3 мкА. Это вообще копейки. Если же на элементе будет 2 В, то схема уйдет в так называемый очень экономный режим и будет кушать максимум 0,1 мкА, то есть почти ничего.
Ну теперь можно перейти к более интересным параметрам.
Overcharge Protection Voltage
По-русски, защита от переЗАРЯДА. В нашем случае типичное значение этого параметра составляет 4,25 В. То есть, когда наша батарея зарядится до 4,25 В, сработает защита и батарея перестанет потреблять ток.
Давайте проверим это на практике. Выставляем на блоке питания значение в 4,2 Вольта
и начинаем заряжать наш аккумулятор. О том, что аккумулятор начал заряжаться, нам показывает индикация силы тока. В данный момент она равна 0,72 Ампера.
Но что случится, если мы подадим большее напряжение на батарею? Выставляем 4,5 В и смотрим на потребление силы тока аккумулятором.
Как вы могли заметить, потребление сразу же упало до нуля, что говорит нам о том, что сработала защита. Напряжение, более чем 4,2 Вольта для Li-ion/Po аккумуляторов считается убийственным. В данном случае схема защиты и контроля заряда отлично справилась со своей работой.
Overcharge Release Voltage
Очень интересный параметр. Итак, у нас батарея “наелась” электрического тока до 4,25 В. Схема защиты ее отключила от дальнейшего заряда, иначе она бы бабахнула, как в опыте выше. Но вот было бы неправильно, если зарядка батареи продолжалась бы после того, как напряжение на батарее просело бы, допустим, до 4,24 В. Что опять подзаряжать батарею? Опять лишний раз “дергать” ключи на мосфетах? Зачем? Поэтому, вводят так называемый гистерезис. Когда напряжение на самом элементе просядет до этого значения, то он снова начнет заряжаться.
В нашем случае типичное значение составляет 4,05 В. То есть, если напряжение батареи просядет до этого уровня, схема контроля и защиты вновь продолжит заряд аккумулятора до уровня Overcharge Protection Voltage.
Overdischarge Protection Voltage
Защита от переРАЗРЯДА.
Достигнув этого значения, батарея уходит в глубокую спячку. Но почему так происходит, что она не желает заряжаться? Дело как раз в параметре Overdischarge Release Voltage (о нем ниже).
Overdischarge Release Voltage
Пока разряженная батарея не достигнет этого уровня, все попытки зарядить ее тщетны, если только напрямую подать электрический ток сразу на выводы аккумулятора, хотя в этом режиме она все равно может заряжаться, но очень-очень долго. То есть в нашем случае, для того, чтобы снова можно было заряжать батарею, на элементе должно быть напряжение не менее 3 В. Если будет меньше, заряд просто не пойдет.
PS. Эх, сколько было выкинуто таких батареек на свалку человечеством! Люди думали, что батарейка полностью сдохла и отказывалась заряжаться. А всего-то надо было немного подзарядить элемент до уровня разрешения зарядки Overdischarge Release Voltage и спокойно дальше заряжать аккумулятор.
Overcurrent Protection
Ну а также есть замечательный параметр, как перегрузка по току Overcurrent Protection. В нормальном режиме микросхема DW01x постоянно контролирует ток разряда на своем выводе CS. Здесь есть два пути развития событий:
– если на ноге CS будет напряжение 150 мВ (перегруз по току), то через 10 мс батарея уйдет “спать” и полностью отключит нагрузку
– если на этой ноге будет напряжение 1,35 В (режим короткого замыкания выводов) то батарея уйдет “спать” меньше, чем за 500 мкс. То есть как только коротнули выводы, батарея мгновенно отключает нагрузку).
Для того, чтобы батарея вышла из спящего режима, надо полностью отцепить нагрузку, либо сделать так, чтобы нагрузка превышала 500 кОм.
Короткое замыкание без схемы защиты и контроля
А что если устроить короткое замыкание батареи без схемы защиты и контроля? Для этого убираем эту плату и коротим выводы батареи накоротко. Через несколько секунд видим, что ее пучит и разрывает.
Имейте ввиду, что составные батареи не имеют встроенную схему защиты и контроля, так как в основном предназначены для силовых устройств.
Поэтому, с ними нужно быть как можно более осторожными, не замыкать выводы и не перегружать по току, если собираетесь их использовать в своих разработках. Для них идет специальное умное зарядное устройство, которое отключает заряд при полном заряде батареи
либо специальный модуль для заряда таких аккумуляторов
Его можете посмотреть по этой ссылке.
Материал для статьи был подготовлен по видео
Источник
От чего вздуваются аккумуляторы LiPo?
Научно обоснованной информации надувшимся LiPo я не нашел. Поэтому делюсь своим практическим опытом.
И так, LiPo склонны надуваться от частого предельного разряда/заряда и перенагрузки.
Отсюда делаем вывод, чем ближе напряжение на аккумуляторе к ‘средней температуре по больнице’ — 3.8v
(50% заряда, напряжение хранения LiPo), тем дольше он проживет. Запоминаем правило — ‘лучше недолетать, чем высаживать аккумулятор до отсечки’.
Чтобы избежать перенагрузки, замерьте амперметром или ваттметром максимальный ток потребляемый, моделью. Если ток значительно превышает средний номинальный ток аккумулятора, рассчитываемый как C * емкость Ah, это повод сменить аккумулятор на модель с большим C рейтингом. Например, если имеется аккумулятор 2200Mah 20C, максимальный продолжительный ток для этого аккумулятора 2.2 * 20 = 44A, соответственно максимальный ток на модели должен быть
Используйте устройства для контроля напряжения. Их цена значительно ниже нового аккумулятора. Старайтесь не долетывать до красной мигающей лампы и писка. Лучше заменить аккумулятор, как только лампа загориться красным.
Проверьте мультиметром напряжение каждой банки, после заряда с балансировкой Вашим зарядником. Если напряжение какой-либо из банок выше 4.2v — откалибруйте зарядник. Как правило, это делается из ‘системного’ меню зарядника. Установите максимальное напряжение заряда 4.19v, вместо 4.2v. Емкость это уменьшит незначительно, а срок службы аккумулятора увеличит.
Современные 35-40C LiPo крайне удобны тем, что допускают заряд током 5C (полная зарядка примерно за 13 минут), склонности к вздутию при 5C не замечено!
P.S. Надувшийся LiPo не только быстро теряет емкость, но и представляет пожарную опасность.
На электричках пока не летаю, а оставшиеся 3х баночные акки ставлю на борт 2х метровой Экстры, оставшийся индикатор 6в использую для контроля напряжения этих li-po. Собрал простую схемку, может полезно кому будет http://моделка.рф/kontrol_napryazheniya_na_li-po_akkumulyatorach.html . Схема испытывалась и при -20С все работает.
Батареи разных производителей вздуваются по разному .
Зиповские 3-х баночные 2200 и аналогичные нанотеч распухли на 3-4 цикле — говно!.
1300 пилотажевские 3-й год как кирпичик. Без проблем
Нужна помощ,Где найти инструкцию на русском на этот зарядник HobbyKing ECO6
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ Li-po 11.1v для машины thunder tiger phoenix st 2 с коллекторной электроникой и коллекторным мотором 17 витков ДАЙТЕ ССЫЛКИ И Т Д И ХОТЯБЫ ЧТО НИБУДЬ ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки. УДАЧИ!:)
При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.
Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы. Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся: LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.
Для аккумулятора емкостью С=1100 зарядный ток 5*С=5*1100=5500мА=5,5А Но все же поддерживаю то, что повышенный ток зарядки сказывается на здоровье батарей и поэтому, если нет необходимости в столь быстрой (12-15мин) зарядке, то заряжайте током 1С или 1,1А для Вашего аккумулятора
Здраствуйте! У меня есть аккумулятор фирмы Гиперион 3S 1100mAh 35C. Ток заряда 5С! Каким током (сила тока) можно его заряжать? Зарядник HK ECO 6. С уважением.
Источник
Чиним LiPo аккумулятор
Помялся LiPo аккумулятор
Внимание! Эта статья отражает личное мнение и опыт автора и не рекомендуется к повторению! Если у вас есть подозрение, что есть замыкание между пластинами в банке аккумулятора — утилизируйте банку (или весь аккумулятор, если опасаетесь его разбирать) и приобретите новый!
Все действия указанные в статье выполняются на свой страх и риск!
Если аккумулятор помялся, но ячейки не повреждены, как на видео выше, то проблем нет! Просто аккуратно распрямляем аккумулятор и можно снова его использовать.
У меня загибало аккумулятор на 30-40 градусов, лечил — простым разгибанием в обратную сторону, проблем с последующей зарядкой или токоотдачей при полетах — не было.
Дело в том, что у LiPo аккумулятора электроды сделаны из тонких алюминиевых пластинок, на аноде литий связан углеродом, а на катоде LiCoO2 или LiMnO4. Аккумулятор можно разобрать и он не воспламенится, причем — вне зависимости от того, заряжен он или нет. Если пробить LiPo гвоздем, то пойдет «белый дым», можно полить водой — дым будет идти сильнее, может возгореться, на в 90% этого не происходит. Если дым поджечь — то он будет гореть.
Взорвать аккумулятор можно только перезарядом (заряжать после того, как аккумулятор наберет 4.2 Вольта на банку), если замкнуть пластины (пробив гвоздем) между собой во время зарядки, то возгорание может случится, но взрыв — нет.
Пробил LiPo аккумулятор
Самый правильный подход — разобрать и удалить пробитую банку, аккумулятор собрать с меньшим количеством банок. Этот подход гарантирует 100% работу LiPo в дальнейшем.
Если пробой был не большим, платины не повреждены, то (на свой страх и риск) можно снять термусадку, заклеить пробитое место скотчем и им же замотать место заплатки. Затем одеть и устадить новую термоусадочную трубку. У меня починенные таким образом LiPo трудятся не один год.
Вздулся аккумулятор
Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем.
Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.
Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин!
Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться!
Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!
Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается. Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете. 🙂
Но. ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое!
А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение.
Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.
Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.
Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.
Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».
Затем кладем еще на час-полтора в морозилку. Пока аккумулятор морозится, подготавливаем пластины, хорошо подходят дюралевые толщиной 0.5-1 мм, дюраль жесткая и вязкая. Можно использовать стеклотекстолит — он прочный на излом и жесткий. Подходит и алюминий, неплохие пластины-накладки получаются из баллончика от пены для бритья.
На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.
Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.
Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.
Если LiPo переразрядился и не заряжается
Компьютеризированные зарядные устройства проверяют напряжение перед стартом зарядки, это сделано для того, что бы не взорвать поставленный, к примеру, 2S LiPo при выставленном на заряднике 3S. Ведь если 2S заряжать до 12.6 Вольта, то получится 6.3 Вольта на банку, а это чревато взрывом (перезаряд выше 4.2 Вольта).
За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.
Для этого подключаем LiPo к зарядке и выбираем «Тип аккумулятора — NiCd» можно и NiMh выбрать, включаем зарядку и смотрим, как только напряжение станет выше 3 Вольт на банку (6 для 2S, 9 для 3S, 12 для 4S и тд), останавливаем заряд, выбираем стандартный для аккумулятора режим зарядки.
Лучше всего — проверить аккумулятор через балансирный разъем побаночно и заряжать только «просевшую» банку.
Как видите — починка LiPo аккумулятора это весьма простое дело!
Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов
Тонкий 2-х сторонний скотч дешевле брать в магазинах хоз товаров или в канцелярских отделах.
1m Transparent Lipo Battery
Купить: BangGood , AliExpress 5CM x 5M Waterproof
Купить: BangGood , AliExpress
Источник