Меню

Li ion новая аккумуляторы

Li ion новая аккумуляторы

Первая зарядка Li-Ion аккумулятора

Статья обновлена: 1970-01-01

Современные девайсы для работы в автономном режиме оснащают аккумуляторами — чаще всего это легкие, недорогие и удобные в использовании Li-Ion АКБ. В интернете есть много советов, как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор, достоверность которых вызывает сомнения.

Первая зарядка Li-Ion аккумулятора фото

Первая зарядка литиевого аккумулятора — распространенные мифы

Приобретая новый девайс или батарею, владелец непременно встретится со следующими мифами:

  • — батарею новоприобретенного гаджета необходимо 2-3 раза разрядить до нуля;
  • — первая зарядка должна длиться не меньше 16 часов;
  • — прерывать первую зарядку аккумулятора ни в коем случае нельзя.

Первый миф связывают с памятью устройства, якобы она запоминает емкость, с которого началась зарядка. На самом деле, это справедливо только для Ni-Cd АКБ, но не имеет никакого отношения к первой зарядке литиевого аккумулятора.

Такая же ситуация с длительностью заряда — заряжать не меньше 16 часов стоит щелочные аккумуляторы. Продолжительность зарядки литиевого зависит от его емкости и уровня разрядки — зарядное устройство отключит подачу тока при достижении полного заряда.

Прерывание первой зарядки не оказывает никакого влияния на емкость батареи. Образно, это можно сравнить с наполнением ведра водой: нет разницы, налить ли его сразу или по пару литров за несколько заходов. О том, что действительно влияет на длительность эксплуатации АКБ, мы писали в статье Срок службы литий-ионных аккумуляторов.

Как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор

Зарядные устройства для Li-Ion аккумуляторов фото

Устройство такого типа не обладают «эффектом памяти», под которым понимают потерю емкости, возникающую при заряде не до конца разряженной батареи. Этим свойством обладают никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, которые применялись в уже устаревших кнопочных телефонах. Поэтому каких-либо особых советов, подтвержденных специалистами, как заряжать литий-ионные аккумуляторы первый раз, нет. Полный разряд li-Ion аккумулятора, с целью последующей «прокачки», ему даже вреден.

Ведь аккумулятор рассчитан производителем на определённое число рабочих циклов. Новый цикл начинает при достижении нулевой отметки. То есть, чем чаще он будет достигать полного разряда, тем быстрей потеряет емкость, потеряв возможность запасать требуемое количество энергии. Отсюда становится понятно, как заряжать и разряжать литий-ионные аккумуляторы в первый раз и далее, чтобы увеличить срок из службы — уровень разряда не должен превышать 10%.

Чтобы батарея могла служить долго, при первой зарядке нужно следовать простым правилам:

  • поставить девайс на зарядку при достижении 10-20% заряда;
  • после появления сигнала о полном заряде, не спешить его отключать — нужно дать ему постоять на заряде еще полчаса (в это время происходит зарядка малым током);
  • заряжать только оригинальным зарядным устройством;
  • заряжать в помещении, температура в котором выше +10°.

Чтобы убедиться, что устройство заряжается правильно, во время первой зарядки нужно периодически проверять температуру зарядного устройства, АКБ и всех разъёмов и проводов. Сильное нагревание хотя бы одного элемента указывает на неисправность. В целом, первая зарядка этого вида аккумуляторов не имеет каких-либо отличий от остальных — нужно следовать общим правилам зарядки АКБ.

Источник



Плюсы и минусы литий ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы – универсальные химические источники тока, отличающиеся легким весом, низкой саморазрядкой и отсутствием «эффекта памяти». Они не требуют обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации совершенно безопасны в использовании. Наиболее распространенные классы Li-Ion аккумуляторов – литий-марганцевые LiMn2O4, кобальт-литиевые LiCoO2, литий-ферро-фосфатные LiFePO4.

Многочисленные преимущества литиевых аккумуляторов обеспечили им хорошие оценки экспертов и высокую популярность при оснащении портативной и автономной электротехники, где предъявляются особые требования к компактности и эргономичности АКБ. Есть у литий-ионных аккумуляторных батарей и недостатки, но все они компенсируются высокой плотностью накопленной энергии.

Плюсы литий ионных аккумуляторов

Рассматривая плюсы и минусы литиевых аккумуляторов, выделим вначале положительные качества таких АКБ. Прежде всего, это:

  • высокая плотность накапливаемой энергии и разрядных токов;
  • выдача более высокого напряжения (по сравнению с аккумуляторами типов NiCd и NiMH);
  • постоянная готовность к эффективной эксплуатации;
  • минимальный саморазряд – 4–6% за месяц, 10–20% за год;
  • отсутствие «эффекта памяти» – возможность регулярной небольшой подзарядки;
  • отсутствие необходимости в «тренировке» после приобретения – полностью заряжать, а потом полностью разряжать литиевые батареи после покупки не нужно;
  • широкий диапазон рабочих температур – от -20 до + 50 °С;
  • эффективное сохранение накопленной энергии потеря не более 5% накопленной емкости в месяц;
  • возможность создания Li-Ion аккумуляторов различных форм и размеров;
  • легкий вес;
  • возможность длительного хранения в условиях, рекомендованных производителем;
  • незначительное старение без регулярной эксплуатации – до 20% в год;
  • большой эксплуатационный ресурс порядка 10 лет;
  • существенный запас рабочих циклов разряд-заряд более 1000;
  • простота в уходе и использовании.

Недостатки Li-Ion аккумуляторов

Минусы литий ионных аккумуляторов немногочисленны:

  • относительная дороговизна;
  • низкая устойчивость к избыточному заряду и полному разряду поэтому умные Li-Ion батареи оснащаются встроенными системами автоматического отключения;
  • небезграничный диапазон рабочих температур (от -20 до + 50 С) ухудшение работы при высоких температурах, снижение емкости при использовании на морозе;
  • затрудненность зарядки при отрицательных температурах;
  • взрывоопасность при повреждении корпуса проколе или другом нарушении герметичности;
  • зависимость срока службы от времени, а не от числа циклов разрядки и зарядки с течением времени происходит постепенная потеря емкости.

Рекомендации по эксплуатации литиевых аккумуляторов

Чтобы продлить срок службы литиевого аккумулятора и повысить эффективность его работы, нужно следовать простым рекомендациям:

  • избегать полного разряда АКБ, регулярно подзаряжать ее при падении уровня заряда до 20%;
  • не допускать перегрева батареи и воздействия на нее прямых солнечных лучей;
  • не использовать аккумулятор на сильном морозе, для эксплуатации зимой утеплить его;
  • хранить литий-ионный аккумулятор с 50% уровнем заряда, при температуре 0 С;
  • беречь АКБ от ударов, повреждений и сильной вибрации, при установке на электротранспорт подкладывать мягкую прослойку.

О том, как восстановить литий-ионный аккумулятор после глубокого разряда, читайте здесь.

Источник

Литий-ионные (Li-ION) аккумуляторы: виды, типоразмеры, сфера применения

Аккумулятор

На протяжении не одного десятка лет устройствами, которые обеспечивали работу разного рода механизмов и автономных объектов, считались кислотные аккумуляторы.

Несмотря на многие превосходства такие батареи имели и недочеты: в аппаратах с большим потреблением электроэнергии их нельзя было использовать. Также не допускалось использование в закрытых, непроветриваемых помещениях.

Но время не стоит на месте, и на смену старого всегда приходит что-то новое. Так мало-помалу возникли литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы. Они стали качественнее своих предшественников, а значит, и надежнее.

Имея некоторые дефекты, им присущи минимум негативных качеств. Подробности ниже.

Все (+) и (-) литий-ионных аккумуляторов

Аккумулятор

В 70-ом году прошлого века о Li-ion АКБ стали известны. Чтобы повысить уровень электроэнергии, в такую батарею устанавливался анод лития.

Читайте также:  Что делать если при установке аккумулятора

Благодаря ему эксплуатация изделия увеличивалась, но возникала другая проблема: при перегревании катода могло произойти воспламенение аккумулятора.

Спустя определенный период времени этот дефект был заменен ионами металла, существенно снизив опасность возгорания батареи.

Литий-ионные аккумуляторы и ныне пользуются немалой популярностью у покупателей. Они испытаны временем, число зарядов/разрядов по циклу у них многочисленно.

Обладая слабым «эффектом памяти» и легким весом, аккумуляторы li-Ion обретают свою нужность во многих портативных и автономных устройствах. К примеру, li-ion-ные батарейки для техники быту, источники для тяги электроэнергии с высокой эффективностью.

Присутствуют у литий-ионных батареек и свои изъяны, которые в принципе могут легко компенсироваться умением накапливать энергию, благодаря высокой плотности.

Перечислим некоторые из них:

  • относительно дорогие;
  • продолжительные разряды губительны для них;
  • работают хуже в жару;
  • при температурах со знаком «минус»могут сойти на нет («погибнуть»);
  • при нарушении герметичности становятся взрывоопасными;
  • теряют емкость как при перегреве, так и при использовании на морозе.

Производство литий-ионных аккумуляторов

Аккумулятор

Принцип изготовления Li-Ion АКБ происходит поэтапно:

  • сначала изготавливаются электроды;
  • затем они объединяются в батарею;
  • далее устанавливается плата и защита;
  • потом ставится батарея в корпус;
  • заливается электролит;
  • тестируется АКБ и отправляется на зарядку.

Для того чтобы изделие стало невероятно высокого качества и не подводило впоследствии своей работы, необходимо строго соблюдать все этапы технологии производства, а также не забывать о мерах предосторожности в процессе работы.

В качестве электрода (-) в li-ION-ном аккумуляторе выступает фольга, поверхность которой покрыта веществом из Li.

В зависимости от того, для каких целей предназначена Li-ионная аккумуляторная батарея, в нее будут входить следующие Li-Ion соединения:

Параметры

В «пальчиковых(АА)» и «мизинчиковых(ААА)» АКБ катод (-) находится в форме рулона и отделен от анода (+) с помощью сепаратора.

При большой площади отрицательного электрода, покрытого тоненькой пленкой, энергоемкость батареи становится значительно выше.

Как работают и что находится внутри литий-ионных аккумуляторов

Аккумулятор

Рабочая деятельность аккумулятора Li-ion заключается в следующем:

  • электроток подается на контакты АКБ? и катионы лития начинают двигаться в сторону электрода (+);
  • когда батарея начинает разряжаться, ионы лития покидают электрод (+) и переходят в диэлектрик на глубину до пятидесяти нанометров.

Количество таких циклов у батареек данного типа может быть до трех тысяч. И в каждом из них аккумуляторная батарейка может спустить почти весь электроток, который был накоплен во время заряда.

Если батарею разрядить практически до конца? это не приведет к окислению пластинок АКБ (что определяет выгодность данного изделия — в отличие батарей с кислотным содержимым).

Интересный факт! Не все литий-ионные аккумуляторы выдерживают продолжительные по времени разрядки. К примеру, для телефонных или фотоаппаратных устройств такое действие не желательно. В них сработает схема «контроллер» и просто заблокирует заряд батареи. И только с помощью специального ЗУ ее возможно потом будет зарядить. Если же, это касается, например, устройства аппарата для лодки, то глубокий разряд на нем никак не отразится.

Аккумулятор

В отличие от «пальчиковых» АКБ более сложные элементы питания имеют в себе множество отдельных источников электрического тока с последовательным либо параллельным соединением.

Такое соединение будет зависеть от того, какой показатель электричества будет увеличен.

Виды, типоразмеры литий-ионных аккумуляторов

Аккумулятор

Литий-ионные АКБ находят широкое применение в разного рода бытовых устройствах, в электромобилях, планшетах и других видах современных гаджетов.

Также существуют промышленные Li-Ion АКБ, обладающие большой емкостью и высоким напряжением. Ниже в таблице приведем примеры более востребованных на рынке аккумуляторных батарей:

Параметры

Помимо АКБ в форме цилиндра, существуют и другие формы изделий. К таковым относятся: «Крона» с U=9 Вольт и более мощные промышленные аккумуляторы с U=12 V , U=24 V , U=36 V , U=48 V.

Маркировка на корпусе аккумуляторов гласит об элементах, которые добавлены в данную батарею.

  • если стоит ICR, значит, аккумулятор содержит кобальт;
  • маркировка IMR означает добавление марганца в состав;
  • INR — говорит о никеле с марганцем в АКБ;
  • NCR — оповещает о «порции» никеля и кобальта в батарее.

Не только размер и химические добавки отличают друг от друга литий-ионные аккумуляторы, но и емкость с напряжением. Именно они помогают определить для какого электрического прибора изготовлена батарея.

Применение аккумуляторов Li-ION

Аккумуляторы

Литий-ионные элементы питания незаменимы там, где возникает потребность полной отдачи электричества батареей, при ее немалом количестве циклов (заряд/разряд), не снижая емкости изделия.

В преимуществе выступает значительно небольшой вес АКБ. А значит, и применение свинцовых решеток такому устройству не потребуется.

Тщательно изучив, все (+) и (-) стороны работы литий-ионных аккумуляторов, рассмотрим область их применения:

  1. В стартерных батарейках. Аккумуляторы li-Ion с большой скоростью дешевеют. Все это происходит от того, что на рынке с каждым днем выпускаются более совершенные АКБ. Они-то и являются главным источником снижения в цене их предшественников. Стоимость новинок обычно высокая, ( что сильно бьет по карману любителей поездок с ветерком). Основным пробелом литий-ионных аккумуляторов является падение мощности при t˂20, в результате чего использование их в районах Крайнего Севера становится непрактичным.
  2. Для аппаратов тяги. Литий-ионным аккумуляторам свойственно переносить разряд глубокого действия, поэтому эксплуатация их в качестве источника тяги для электромотора в лодке будет уместным. При небольшой мощности двигателя одного заряда такой АКБ хватит не менее чем на шесть часов рыбалки (либо простого лодочного путешествия). Li-ION-ные аккумуляторы применяют для погрузочной техники, которая используется в закрытом пространстве (например, для электроштабелеров, электропогрузчиков).
  3. Для оборудования, используемого в быту. Многие бытовые устройства вместо традиционных батареек применяют литий-ионные. У таких АКБ U=3,6 Вольт (3,7 Вольт). Однако, встречаются и такие, которые могут с легкостью заменить даже солевую либо щелочную батарейку с U=1,5 Вольт.

А если рассмотреть модели с U=3 Вольт, например у «15270» или «CR2», то такой тип АКБ сможет заменить и две стандартные батарейки. Подобные аккумуляторы обычно используются в более мощных электроприборах, т.е там, где простая солевая батарейка их заменить не сможет (из-за быстрой разрядки).

Использование литий-ионных АКБ

Аккумулятор

Продолжительность жизни литий-ионного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации изделия.

Есть две основные ошибки использования данного вида АКБ:

  1. Не рекомендуется полностью разряжать литий-ионный аккумулятор. Хотя батареи такого типа и устойчивы к полному разряду, однако не стоит увлекаться этим действием чересчур. Особенно это губительно для аккумуляторов с источником бесперебойного питания и электродвигателями с большой мощностью. Если все же такая ситуация произошла, необходимо своевременно постараться подключить литий-ионную АКБ к ЗУ. «Завести» аккумулятор возможно и после продолжительного пребывания его в состоянии большого разряда. Для этого потребуется зарядить батарею не менее двенадцати часов, а затем разрядить по новой.
  2. Перезарядка изделия портит его качество. При перезарядке литий-ионного аккумулятора нужно помнить, что это действие будет отражаться на свойствах изделия, причем не с положительной стороны. Если заряд батареи происходит в неотапливаемом помещении, то схема «контроллер» может не всегда сработать и обесточить батарею. Помимо этих двух ошибок, необходимо беречь литий-ионный аккумулятор от механических воздействий, разного рода ударов, в результате которых, может произойти разгерметизация корпуса изделия и произойти возгорание внутри него. Именно из-за этого такие изделия (в них чистого лития ˃ на 1 грамм) запрещено пересылать по почте.
Читайте также:  Аккумулятор camelion r6 1500mah

Как уберечь Li-ионный аккумулятор, поставив его на хранение?

Аккумуляторы

Перед тем как поставить на хранение литий-ионный аккумулятор, надо соблюсти некоторые последовательные правила-пункты:

  1. Правило 1. Не влажное и не жаркое место – лучший метод хранения АКБ.
  2. Правило 2. Извлеките элемент питания из электроприбора.
  3. Правило 3. Обязательно зарядите изделие перед тем, как поставить его на консервацию. Чтобы не произошла коррозия элементов внутри, минимальное U=2,5 V на один элемент.

Саморазряд литий-ионных АКБ невысок, поэтому за его хранение можно не переживать в течение многих лет. Однако следует помнить при этом, что емкость изделия будет потихоньку тоже снижаться.

Переработка литий-ионных элементов питания

Li-Ion батареи содержат в себе вредные для жизни вещества, поэтому дома не стоит их даже пытаться разбирать. Когда срок службы АКБ закончился, ее необходимо утилизировать.

Для этого и существуют специальные приемные пункты по сбору, просрочившихся либо негодных батарей. За такую услугу можно получить вознаграждение в денежном эквиваленте.

И это не фантазии! Любое литий-ионное изделие содержит в себе не дешевый элемент, который после переработки оживет и будет числиться на рабочем посту дальше.

Источник

Аккумуляторы Li (литиевые), (таблица) 645

  • 20
  • 40
  • 60

Литиевые аккумуляторы поддаются многократной зарядке, для этого существуют специальные зарядные устройства. Литий очень легкий материал, при этом он обладает мощнейшим электрохимическим потенциалом, благодаря чему появилась возможность изготавливать аккумуляторы и батареи небольших размеров и массы, но с высокой плотностью энергии. Литиевые аккумуляторы отличаются минимальным показателем саморазряда, что существенно продлевает срок хранения и эксплуатации без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.

Товары из группы «Аккумуляторы Li (литиевые)» вы можете купить оптом и в розницу.

Источник

Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 1)

На данный момент, самой большой популярностью у владельцев электрических средств передвижения пользуются литий-ионные электронакопители, являющиеся самой дорогой, самой сложной и самой капризной составляющей лёгкого электротранспорта. Естественно, о качестве данного компонента и говорить нечего — должно быть самое лучшее и точка тут! Но, много ли такой продукции на современных рынках, когда низкосортные китайские дешёвки встречаются на каждом шагу? Оценить качество аккумуляторной батареи «на глаз», особенно не специалисту в этом деле, просто не возможно, а учитывая то, с каким упорством продавцы пытаются обвести вокруг пальца незадачливого обывателя, ситуация совсем плачевная получается. В теме я хочу поговорить о том, как выбрать батарею надлежащего качества, а также, затронуть животрепещущий вопрос — как продавцы литий-ионных аккумуляторов обманывают своих покупателей.

Итак, на что нужно обращать внимание при покупке Li-ion АКБ?

Количество циклов заряда/разряда

Хитрые продавцы литий-ионных АКБ, показывают в характеристиках продаваемых ими изделий иногда просто фантастические цифры, не имеющие никакого отношения к реальности. Сами же производители Li-ion элементов, отображают в характеристиках своей продукции максимальное количество рабочих циклов отдельно взятого компонента в идеальных условиях. Это как в случае с машинами оборудованными двигателями внутреннего сгорания, где потребление горючего также указывается в идеальных условиях и естественно, расхождения с реальными показателями имеют место.

У литий-ионного электронакопителя циклов работы в реальных условиях будет меньше, чем циклов работы отдельных составляющих, из которых он собран. Этому способствует неизбежная разбалансировка элементов по ходу эксплуатации, даже несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев присутствует плата управления батареей. По этой самой причине, разработчики отдельно указывают количество циклов аккумуляторных компонентов и количество циклов батарей, в состав которых входят эти самые компоненты. Далее можно сделать простой вывод: если вы считаете, что количество циклов работы самой батареи и отдельных элементов из которых она собрана, это одно и то же, то очень ошибаетесь. Естественно, ушлые торгаши как раз на это и рассчитывают — на ваше ложное мышление, которое им безусловно играет на руку. Они просто демонстрируют вам самый лучший показатель (самую большую цифру из возможных в конкретном случае), который, ясное дело, выгоден им больше.

При расчёте количества циклов работы, производитель берёт ориентир на остаточную ёмкость АКБ в 80%. Однако продавцы Li-ion аккумуляторов часто не указывают, сколько процентов ёмкости останется в распоряжении пользователя после, к примеру 3000 циклов, если кончено, батарейка вообще способна выдержать столько. Это может быть 60%, а может быть и 30% от стартовой ёмкости. Формально, электронакопитель при этом остаётся всё ещё работоспособным, однако запитываться от него сможет разве что какая-нибудь мелкая безделушка типа фонарика.

Так же как и в случае с циклами, реальная номинальна ёмкость аккумулятора может быть ниже заявленной. Достоверность данных зависит от добропорядочности продавца, от его желания проверить ёмкость АКБ, а также от наличия возможности это сделать. Многолетний опыт работы специализированных сервисов говорит о том, что ёмкость разных заводских Li-ion аккумуляторов зачастую завышена — на этикетках производители указывают одно, а при замерах на самом деле выходит совсем другое.

Читайте также:  Литий ионный аккумулятор 33600

Идеальный продавец, получая каждую партию электронакопителей, должен проверять их в обязательном порядке, даже если он полностью доверяет производителю. Конкретно, речь идёт о замере напряжения и внутреннего сопротивления отдельных компонентов: все показатели должны быть идентичными, что и будет говорить о высоком качестве продукции. Затем немного элементов требуется зарядить и разрядить на стенде, для замеров их ёмкости и только после этого, партию смело можно пускать в ход.

Кроме того, нужно учитывать и то обстоятельство, что ёмкость аккумуляторной батареи будет снижаться при длительном хранении. Вообще, чем дольше хранится АКБ, тем хуже, и самый плохой вариант — это долгое хранение при неблагоприятных условиях, к примеру, в тёплом помещении магазина. Именно по этим причинам нужно обращать внимание и на свежесть Li-ion аккумулятора. За один год хранения, литий-ионные накопители будут неизбежно утрачивать 3-10% своей изначальной ёмкости.

Самым выигрышными случаем для покупателя будет тот, когда продавец собирает батареи собственными силами и когда составные компоненты для сборки, не залёживаются у него на складе слишком долго. Конечно, для жадного продавца ставящего во главу угла только прибыль — самостоятельная сборка не выгодна, ведь она выходит дороже, чем если закупать партии уже собранных на заводе аккумуляторов. И это при том, что цены должны быть не выше чем у конкурентов, иначе клиенты обойдут такого предпринимателя стороной. Кроме того, самым лучшим временем года для приобретения литий-ионных батарей является зима, потому как именно в этот период, их продажная цена лишь немного превышает себестоимость.

Не лишним делом будет поинтересоваться, насколько добросовестно продавец выполняет свои гарантийные обязательства. Тут всё дело в том, что если определённое количество батарей выйдет из строя их действительно придётся ремонтировать либо заменять по гарантии, которую продавец естественно должен соблюдать неукоснительно, то предприниматель вполне может уйти даже в минус. Соответственно, чтобы такого не произошло, продаваемые изделия должны быть действительно качественными, дабы продавец мог избежать дополнительных трат на гарантийное обслуживание.

Некоторые китайские интернет-магазины идут совсем по другому пути, а причина тому проста: в их клиентах числится всё население планеты, поэтому подсунув многим покупателям всего лишь по одной некачественной батарейке, поток клиентуры из разных стран, ведущейся на доступный ценник, всё равно никогда не иссякнет. Но и это ещё не всё: возвратить обратно в Китай неисправную АКБ, для проведения ремонтных работ по гарантии, просто невозможно, из-за высокой цены на перевозки, что и обеспечивает таким фирмам дополнительный доход.

Особое место в продаже батарей занимают частные лица, с которыми любому уважающему себя пользователю, связываться просто бессмысленно. Частное лицо не является субъектом предпринимательской деятельности, поэтому по закону, не обязано предоставлять гарантийные обязательства на продаваемый товар, хотя перед продажей, такие торгаши могут обещать всё, что им только в голову придёт. Если случится так, что клиент обнаружит факт обмана и надумает созвониться с нерадивым продавцом, вряд ли стоит рассчитывать на успех. Смена телефонного номера для частных лиц или даже фирм, не сообщающих свой адрес и торгующих чем-либо посредством сайтов объявлений — вопросом не является.

По закону же, в интернет-магазинах должен указываться физический адрес фирмы. Если адрес не указан, то в этом случае может быть два варианта: компания либо уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может обмануть своих клиентов.

Нереализуемые гарантийные обязательства

Возьмём за пример такую ситуацию: продавец выдаст вам гарантийный талон на Li-ion электронакопитель, приобретённый на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине. Но, если что-нибудь пойдёт не так с вашей покупкой, каким образом вы планируете отправлять негодную АКБ в Китай для осуществления ремонта? Скорее всего транспортной компанией, но для начала поинтересуйтесь, во сколько вам обойдётся пересылка в оба конца! И ещё одна ложечка дёгтя в бочку мёда: авиакомпании принимают в багаж аккумуляторы мощностью не превышающей показатель в 100 Вт·ч и привезти изделие в Китай с собой, в багаже — тоже не выйдет. Поэтому, любой выход из строя, вероятнее всего, юзеру придётся устранять за свои собственные средства, в той стране, где он проживает.

Превращение гарантийного ремонта в платный

Такие фокусы могут происходить по самым разным надуманным предлогам. Имеет место одна крупная сеть электроники, которая занимается продажей, в том числе, лёгкого электрического транспорта — она неплохо зарабатывает на хитрых схемах. Для фирм, не имеющих в своём распоряжении личной ремонтной базы, а только занимающихся перепродажей продукции, любая неисправность возникшая у клиента — лишняя головная боль. Такие продавцы всеми возможными способами пытаются уйти от выполнения гарантийных обязательств: они отказывают в гарантии, затягивают, а иногда даже имитируют ремонт, если с ним возникают какие-то затруднения. Поэтому перед тем, как приобрести АКБ, желательно уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия.

Любые, технически сложные изделия, покупайте у фирм, которые специализируются именно на этих изделиях. Не стоит приобретать такой товар в гипермаркетах, продающих всё на свете, но не разбирающихся ни в чём конкретно.

Снижение стоимости Li-ion батарей

В последнее время, аккумуляторные батареи ежегодно падали в цене не меньше чем на 10% — этому поспособствовало развитие технологий и увеличение производства. Поэтому нет смысла приобретать Li-ion аккумулятор, даже если он на действительно высоком уровне проработает 7-8 лет — выгоднее будет купить новое изделие через 5-6 лет, по более низкой цене.

Думается, в первой части темы, очень много полезного для пользователей, которые только планируют приобрести литий-ионный накопитель и не имеют в этом деле никакого опыта, либо уже были неудачные покупки обсуждаемых изделий и гражданин желает в дальнейшем избежать подобных недоразумений. Как видим, решающую роль во всём этом мероприятии играет добропорядочность, которую сейчас и днём с огнём не сыщешь. В погоне за наживой, предприниматели идут на самые разные ухищрения, естественно, в ущерб своим клиентам. Но, как говорится, спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Поэтому любой уважающий себя юзер должен взять на вооружение советы приведённые в статье — только так, можно рассчитывать на то, что купленная литий-ионная батарея, прослужит вам долгие годы верой и правдой!

Источник