Меню

Leader 150 как зарядить аккумулятор

Инструкция по эксплуатации пуско-зарядного устройства LEADER-150/220/400

1 Инструкция по эксплуатации пуско-зарядного устройства LEADER-150/220/400 Внимание! Прежде чем использовать данное устройство, внимательно данную инструкцию! прочитайте 1

2 1. ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Зарядное устройство позволяет осуществить заряд свинцовых аккумуляторных батарей, используемых на автомобилях, мотоциклах, моторных лодках и т.д. Аккумулятор представляет собой устройство для накопления в химической форме электроэнергии, поглощенной при зарядке генератором постоянного тока. Эта энергия при разрядке переходит в постоянный ток. Процесс накопления и отдачи энергии продолжается на протяжении всего времени исправности аккумулятора. Для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии нежелательно разряжать его полностью, а также оставлять разряженным на длительное время. Необходимо периодически проводить профилактический контроль аккумулятора: *Проверка уровня электролита; если состав не покрывает пластины, добавьте в него дистиллированную воду. *Удаление окисления, образующегося на клеммах; для предотвращения окисления наносите на клеммы противоокислительный состав. Зарядный ток устройства соответствует положению DIN Аппарат предусматривает уровень защиты IP 20 и оснащен непрямыми контактами для подключения провода «земля» в соответствии с существующими нормами для аппаратов класса 1. Напряжение питания сети должно соответствовать напряжению, указанному на фронтальной панели пуско-зарядпого устройства. Дополнительно проверьте подключение розетки к «земле». — Выбор пуско-зарядного устройства производится исходя из емкости заряжаемой батареи. Например: для аккумуляторной батареи емкостью 190А/час ток зарядного устройства должен быть не менее 19А. И, зная максимальный ток заряда, можно определить сколько батарей можно одновременно зарядить. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Leader 150 Start Leader 220 Start Leader 400 Start Напряжение 220 В Выходное напряжение 12/24В Ток зарядки 20А ЗОЛ 40Л Пусковой ток 140 А 180 Л 240Л Заряжаемая емкость А/Ч А/Ч А/Ч Поглощаемая мощность 0,8kW/3,6kW l,2k\v/6,4kw l,6kw/8kw заряда/пуска Габаритные размеры 160x240x x310x x310x310 Масса 8,5кг 14кг 15кг 2

3 3. ПРИЧИНЫ РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. * Продолжительный простой автомобиля. * Затруднительный или часто повторяющийся запуск. * Использование автомобиля для коротких перегонов, при которых аккумулятор не успевает перезарядиться. * Некорректная работа стартера или генератора переменног о тока. * Частое включение фар и других электроприборов при выключенном моторе. В связи с этим необходимо проводить профилактическую проверку аккумулятора, избегая таким образом затрудненного запуска автомобиля и, следовательно, уменьшения срока работы аккумулятора. Может случиться, что аккумулятор перестанет поддерживать заряд, теряя свою функцию накопления энергии. Обычно это происходит из-за его некорректного использования или отсутствия профилактики. В этом случае перешрядкн ничего не дает и аккумулятор необходимо заменить. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 1. Во время зарядки аккумулятора происходит выделение взрывчатых газов; будьте осторожны при появлении пламени или искр. КУРИТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2. Использование пуско-зарядного устройства рекомендуется на открытом воздухе, и противном случае убедитесь, что помещение хорошо проветривается. ИЧЫ’.ГЛИТК ПОПАДАНИЯ ДОЖДЯ И СНЕГА. 3. Отключайте аппарат из сети, прежде чем соединять или разъединя ть провода дни зарядки. 4. Пуско-зарядное устройство оснащено переключателями или реле, которые могут искрить; при эксплуатации в автомастерской, установите аппарат и помещении, защищенном от пожара; запрещается эксплуатация внутри автомобиля и капота. 5. Удостоверьтесь в наличии контакта с землей. 6. Техническое обслуживание и ремонт аппарата производится только еиециши.ио обученным персоналом. 5. СОЕДИНЕНИЕ С СЕТЬЮ Зарядное устройство должно быть присоединено надлежащим образом к заземленной сети. Штепсельная розетка н сетевой кабель должны иметь защитный кабель. Проверьте, что напряжение сети равнозначно рабочему напряжению. Линия питания должна быть укомплектована предохранителями или автоматическими выключателями, достаточным для того, чтобы выдерживать нагрузки от зарядного устройства Удлинители кабеля питания должны быть соответствующего сечения. Является обязательным соединение устройства с заземлением, используя провод кабеля питания желто-зелёного цвета, а два других провода соединяются с сетью питания. 3

4 6.1. ПОДГОТОВКА К ЗАРЯДКЕ 6. РАБОТА Внимание! Перед тем, как начать зарядку, следует проверить, что ёмкость батареи (А/ч), которую собираются заряжать, не ниже указанной на табличке характеристик (С min). 1) Снимите пробки аккумулятора для выпуска образовавшегося газа. 2)Проверьте уровень электролита; жидкость должна покрывать активные пластинки на 5-10мм, в противном случае добавьте дистиллированной воды. Помните, что точная степень зарядки определяется только с помощью денсиметра, измеряющего плотность электролита. Зависимость плотности электролита от степени заряженности (Кг/л при 200С): 1.28 = полная зарядка 1.21= половина зарядки 1.14 = разрядка ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ МАКСИМАЛЬНО ОСТОРОЖНЫ ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ; ЭЛЕКТРОЛИТ ЯДОВИТ. Отключите аппарат из сети и установите переключатель зарядки 12/24В на позицию номинального напряжения зарядки аккумулятора, а переключатель регулировки установите в соответствии с нижеприведенной таблицей; 6.2. РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА Подсоедините отрицательный кабель (черный зажим) устройства к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный кабель (красный зажим) устройства к положительной клемме аккумулятора, используя напряжение устройства соответствующее напряжению аккумулятора Зарядку аккумулятора можно производить в любое время в зависимости от его мощности, степени заряженности и тока, который он должен расходовать. При медленной зарядке используют низкий ток, не превышающий соотношения 1/10 от мощности аккумулятора. При подсоединении клеммы не должны искрить, в противном случае проверьте соответствие полюсов. Подключите устройство в сеть с аналогичным напряжением. Выберете режим зарядки. Можно начинать зарядку. Проверьте значение силы тока, указанное на амперметре. Сначала стрелка будет находиться на шкале справа, затем значение медленно понижается до нуля при полностью заряженном аккумуляторе. Для продления времени работы аккумулятора рекомендуется медленная зарядка, не допускающая его перегрева. Внимание! Пониженное напряжение в сети приведет к увеличению времени зарядки. Следите за напряжением в сети Показания амперметра Амперметр указывает ток зарядки аккумуляторной батареи, в процессе зарядки показания амперметра будут уменьшатся до «0», в зависимости от ёмкости и состояния батареи. Примечание: Когда аккумуляторная батарея заряжена, можно будет заметить начало кипения электролита, находящегося в батареи. Рекомендуется прервать зарядку уже в начале этого явления, чтобы избежать повреждения пластин аккумуляторной батареи. Внимание! Не оставляйте без присмотра зарядку аккумуляторных батарей. ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР В ПЛОХОМ СОСТОЯНИИ — будьте максимально 4

5 внимательны при зарядке подобного аккумулятора. При медленной зарядке следите за напряжением на клеммах. Когда оно достигнет значения 14,4 В, рекомендуется прекратить зарядку. Конец зарядки Do цремя зарядки В начале зарядки 6.4. Полезные советы * Перед зарядкой откройте пробки каждого сектора. * Проверьте уровень электролита, если жидкость не закрывает пластины, долейте дистиллированной воды. * Обращайтесь осторожно с электролитом. Это разъедающая жидкость. * Чтобы обеспечить контакт клемм и зажимов необходимо периодически очищать клеммы от окисления. * Не соединяйте зажимы друг с другом, при включенном в сеть зарядном устройстве. * Если автомобиль оснащен генератором переменного тока, рекомендуется отсоединить аккумулятор от электрической цепи автомобиля; в этом пет необходимости, если имеется стартер. * Перед соединением с пускозарядные устройством проверьте напряжение аккумулятора. Если имеется два аккумулятора по 12 В, для их зарядки требуется напряжение 24 В. * Проверьте полярность клемм: положительный символ «+», отрицательный символ 6.5. Одновременная зарядка нескольких батарей. Эта операция требует максимальной осторожности. Внимание! Не заряжать ёмкостные или разряженные батареи, а также батареи различных типов. При одновременной зарядке нескольких аккумуляторов рекомендуется соединить их между собой последовательно или параллельно. Между двумя аккумуляторами рекомендуется последовательное соединение, т.о. возможен контроль силы тока на каждом аккумуляторе; она будет совпадать со значением, указанным на амперметре.

6 6.6. Окончание зарядки По окончании зарядки сначала отключите питание сети, поставив выключатель на OFF и отключите кабель из розетки. Затем снимите зажимы с клемм аккумулятора и поставьте аппарат в сухое помещение. Не забудьте закрыть ячейки аккумулятора пробками. 7. Подсоединение. Пуск двигателя Перед выполнением этой операции рекомендуется выполнить быструю зарядку батареи в течение 5-10 минут, поскольку это облегчит пуск. Внимание! Перед тем как начинать операцию, внимательно прочитайте инструкцию производителя транспортного средства; Убедитесь, что линия питания защищена плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, с величиной, соответствующей величине, указанной в табличке на лицевой панели устройства; Производить операцию ПУСКА, строго соблюдая циклы работы/паузы. Пуск 3 сек, выключить 120 сек., и так можно выполнить 5 циклов пуска. После этого сделать небольшой перерыв 5-10 мин. Снова повторить цикл. Если двигатель транспортного средства не запускается, не следует настаивать на его пуске, вы можете серьезно повредить аккумуляторную батарею и электрическую схему зарядного устройства и транспортного средства. Подсоединение производится гак же как и для зарядки. Для облегчения пуска необходимо, чтобы аккумулятор оставался подключенным в электрическую цепь автомобиля. Проверьте совпадение полюсов. Если при подсоединении зажимов на клеммы появляется искра, полюса не совпадают. Проверьте полярность еще раз. Выполните следующие действия для: * установите переключатель в положение START (эмблема «часть машины с человеком») * переключите переключатель в положение — ON (включено) * Поверните ключ зажигания и удерживайте его в течение 3 сек. Если не происходит запуск двигателя, выключите зажигание. PowiS& — + О START Если мотор не запускается, повторите операцию через 2-5 мин., дав аккумулятору возможность охладиться и перезарядиться. 6

Читайте также:  Куплю аккумулятор для автомобиля интернет магазин

7 Эту операцию можно выполнять пе более 5 раз. Длительные и беспрерывные попытки запустить мотор повлекут перегрев устройства, срабатыванию защиты и в конечном счёте выходу из строя. Когда нужно запустить большой мощный двигатель в суровых климатических условиях необходимо предварительно подзарядить батарею на больших токах заряда не более 15 минут. Перед запуском дизельных двигателей рекомендуется подогрет ь свечу накала (если в двигателе имеется свеча накала). 8. Защита Устройство оснащено плавким предохранителем, для предотвращения ошибок полярности и от перегрева. Увидеть его можно сняв крышки. Замена предохранителя производится только на аналогичный. Не рекомендуется заменять предохранитель на аналогичный, но с медным и др. мостом. Такая замена может стать причиной неисправности пуско-зарядного устройства. При замене предохранителя не забудьте выключить устройство из сети. В противном случае производитель снимает с себя всякую ответственность за возможные неисправности. ВНИМАНИЕ: Замена предохранителя на несоответствующий может спровоцировать несчастный случай. По этой же причине запрещается замена на предохранитель с медным или из др. материала мостом. При замене предохранителя отключите аппарат из сети. 7

Источник



Инструкция по эксплуатации зарядных устройств telwin

Должностные инструкции Инструкции к заполнению Зарядные устройства Зарядное устройство

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ TELWIN

МОДЕЛИ: ALPINE 30 Boost

ALPINE 50 Boost

DYNAMIC 220

DYNAMIC 420

DYNAMIC 620

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т. д.

Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.

Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

§ Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.

§ При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!

§ Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.

§ Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.

§ Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.

§ Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.

§ Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.

§ Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.

§ Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.

§ Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.

§ Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.

§ Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.

§ В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.

Перед зарядкой

Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке Сmin.

1) Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 оС)

1,28 – полностью заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена наполовину

1,14 — батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т. к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!

2) Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.

3) Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.

Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).

После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.

Для моделей, в которых предусмотрено:

наличие автоматического выключателя

При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.

наличие ручного выключателя

В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.

Зарядка давно не использующихся батарей:

При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная зарядка нескольких батарей.

При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т. к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).

Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)

Окончание зарядки

— Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.

— Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.

— Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.

— Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)

Защита

Зарядное устройство оснащено системой защиты от:

— перегрузок (слишком высокого тока зарядки)

— коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)

— перестановки полярности батареи.

При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.

Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.

— Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.

— Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.

— Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.

— Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.

— Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.

— Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.

— Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.

— Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.

— При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.

Пуск автомобиля (рис. E)

— В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).

— Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.

— Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.

— Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т. к. это облегчает запуск двигателя.

Запасные части (рис. F)

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.

Читайте также:  Аккумуляторы аккумуляторные батареи для фонарей

Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.

Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.

Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.

Источник

Зарядно-пусковое устройство Telwin Leader 150 Start

Зарядно-пусковое устройство Telwin Leader 150 Start

Напряжение питающей сети 230 В
Выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 20 А
Расчетная емкость аккумулятора (15 часов, мин/макс) 25/250 А/ч
Расчетный ток EN 60335-2-29 14 A
Количество регулировок тока зарядки 2
Потребляемая мощность в режиме «зарядка» 0.3 кВт
Потребляемая мощность в режиме «пуск» 1.4 кВт
Максимальный стартовый ток 140 А
Номинальный стартовый ток 80 А
Габариты 225x290x205 мм
Код 807549
Вес 6.6 кг
Производитель Telwin
Модель Leader 150 Start

Высокотехнологичное однофазное переносное устройство Telwin Leader 150 Start идельно подходит для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12В и для пуска всех типов автомобилей с бензиновыми двигателями. Аппарат произведен с соблюдением всем требований, предъявляемых к продуктам данного типа во всем мире. В аппарат встроена защита от перезарядки и от неправильного подключения полярности проводов, режимы обычной зарядки, быстрой зарядки (BOOST) и старт двигателя. Кроме того, использование данного устройства упрощает наличие отображения тока зарядки или пускового тока.

Код Telwin: 807549

  • В наличии
  • Гарантия 3 года
  • Рейтинг
  • Как купить в кредит
  • В избранное
  • Добавить к сравнению
  • Распечатать

Как купить в кредит

«Покупай со Сбербанком». В кредит реализуются товары стоимостью от 3 000 до 300 000 руб.

  • Требуется действующая дебетовая карта Сбербанка
  • Сбербанк Онлайн и Мобильный банк
  • Паспорт гражданина РФ
  • Процентная ставка определяется банком индивидуально

Также товары, у которых есть ярлык Кредит без переплаты, можно приобрести с рассрочкой платежа на 6 мес. за цену, указанную в карточке товара, без дополнительных платежей.

Подробное описание сценария оформление покупки в кредит со Сбербанком (нажмите для открытия)

Более подробную информацию об условиях потребительского кредита «Покупай со Сбербанком» вы можете узнать на сайте https://www.pokupay.ru/credit_terms. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481

«Купи легко» — кредитная программа ПАО «АЛЬФА-БАНК». В кредит реализуются товары стоимостью от 20 000 руб.

  • Кредит 10-10-10 (10 месяцев, 10% переплата)
  • Если Вам исполнилось 19 лет (для женщин) и 20 лет (для мужчин)
  • У Вас есть постоянная регистрация на территории РФ
  • Есть постоянное место работы, стаж не менее 3 месяцев
  • Нет просроченной задолженности по кредитам

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

Сравнение

Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

  • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
  • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
  • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
  • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
  • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
  • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
  • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
  • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

  1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
  2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

Как обслуживать гелевый аккумулятор после его зарядки

На самом деле, каких-то совсем специфических требований к нему не предусмотрено. Для него подходят стандартные процедуры, которыми обходятся обычные вида батарей:

  1. Необходимо регулярно очищать клеммы и поверхность аккумулятора от грязи и пыли.
  2. Периодически проверять автомобиль на наличие утечек тока батареи. Это нужно для того, чтобы не случилось глубокого разряда и, следовательно, не было проблем.
  3. Строго следить за напряжением на генераторе в машине, чтобы он вырабатывал ток, значением не больше 14.4 Вольта. Делать это необходимо на разных оборотах двигателя.
  4. Если машина долго стоит, то необходимо постоянно контролировать остаточное напряжение на АКБ и не давать ему опускаться ниже значения в 7 Вольт. В противном случае наступит глубокий разряд и придется срочно реанимировать батарею.
  5. Периодически осматривать корпус АКБ на наличие различных повреждений.

Из-за того, что гелевые аккумуляторы достаточно капризны в эксплуатации и дальнейшем обслуживании, настоятельно не рекомендуется экономить на зарядных устройствах.

Некачественное устройство такого типа может “убить” гелевую батарею. А ее цена достаточно сильно «кусается», чтобы можно было использовать низкокачественные ЗУ.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Читайте также:  Аккумулятор батарея для шуруповерта макита

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Источник