Меню

Лампочка с аккумулятором как заряжать



Настольная светодиодная лампа с аккумулятором

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором

Писатель

Обновлено: 5 декабря 2014

Нужно было по двум причинам — на даче периодически зимой свет отключают да и в городе вполне могут, а со свечками плохо сидеть.

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором

Начнем с упаковки — толстый, плотный картон, печать отличного качества.
Подробная инструкция на английском.

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором Настольная светодиодная лампа с аккумулятором Настольная светодиодная лампа с аккумулятором
Светодиод — индикатор заряда, разъем для подключения питающего кабеля и выключатель.

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором Настольная светодиодная лампа с аккумулятором Спецификации
Материал : PVC пластик
Размеры в сложенном виде: 15x7x5.5cm
В разложенном виде длина : 54cm
Аккумулятор : 1300mAh
Напряжение: 110

60Hz;
Потребляемая мощность: 1.5W;
Вес : 320g;

Тестирование

Корпус сделан качественно, никаких заусенцев и плохо состыкованных плоскостей.
Сама лампа легкая, низ лампы утяжелен аккумулятором — стоит устойчиво, склонности к опрокидыванию не наблюдаю.
В комплекте кабель на американскую вилку. У нас стоит 30 центов с европейской вилкои или переходник за те же деньги.

Голова лампы вращается в двух направлениях, можно выставить под любым углом.
Свет дает достаточно рассеянный, хороший для мелкой работы и чтения. Аккумулятор заряжается примерно полтора часа.

У лампы 2 выключателя. Один для включения света и управлением яркостью и второй, для полного обесточивания.
На нижней части лампы нарисовано, где находится сенсорный выключатель. При первом касании лампа включается с максимальной яркостью. Если коснемся и подержим палец на сенсоре — лампа уменьшит свою яркость. Примерно 10 градаций яркости. Выключение — короткое касание сенсора.

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором

На максимальной яркости

Настольная светодиодная лампа с аккумулятором Настольная светодиодная лампа с аккумулятором
На минимальной яркости.

На минимальной яркости аккумулятора хватает часа на 4, на максимальной — около 50 минут. Но по опыту — в полной темноте для комфортного чтения хватает где то 40 процентов от максимальной яркости

Достоинства

Хороший внешний вид
Качественная упаковка и сборка

Недостатки
кабель питания — американский

Очень редкий экземпляр недорогого китайского товара, который качественно сделан и оформлен — даже придраться не получается.

Источник

Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Лучшее место для зарядки

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Читайте также:  Диодную развязку для аккумуляторов

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.
Читайте также:  Миниатюрные аккумуляторы для телефонов

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

Источник

Как зарядить аккумулятор без зарядного. Две схемы.

Кто хоть немного имеет водительский стаж, сталкивался с
проблемой зарядки севшего аккумулятора, когда нет под рукой зарядного.

Самый ходовой способ завести машину в таком случае – «прикурить»
от другого автомобиля. Мы этот способ рассматривать не будем… О чём тут
говорить? Всё просто, многие пробовали…

Поговорим же мы о том случае, когда у вас поблизости есть
доступ к сети 220 В.

Данный метод можно обозвать так: зарядка аккумулятора с
помощью лампочки и диода.

Скажу сразу о МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ.

В нижеприведённой схеме нет гальванической развязки с сетью 220В. Поэтому любой оголённый провод или соединение, несёт опасность поражения электрическим током. Если вы не знакомы с основами электротехники, лучше откажитесь от идеи повторять этот метод.

Все металлические части схемы должны быть надёжно заизолированы. Обе клеммы питания электрической схемы автомобиля, должны быть сняты. Не допускайте касания оголённых элементов схемы кузова автомобиля. Не прикасайтесь руками ни к чему металлическому в этой схеме.

Инструктаж проведён и если вы не передумали, продолжим наш разговор:)

Итак… как зарядить аккумулятор без зарядного? Схема проста,
как жарка яичницы на сковородке:

Кроме самого аккумулятора, вам понадобятся следующие
элементы:

— изолированные провода, сечением не менее 1,5 мм 2

— диод с номинальным током 10 Ампер и рассчитанным на напряжение не менее 300В (я пользуюсь советским Д 246А)

— лампа накаливания на 220 В и мощностью от 100 Вт (о
мощности поговорим ниже)

— амперметр для измерения постоянного тока с пределом
измерений до 10-15 А.

Цепь собирается последовательно , поэтому очерёдность элементов значения не имеет.

Источник

Разновидности и характеристики светодиодных ламп с аккумулятором

Благодаря удобству применения, качеству освещения и экономичности светодиодные светильники завоевали популярность среди потребителей. В большинстве случаев электропитание подается из стационарной сети. Однако при необходимости система освещения способна функционировать в автономном режиме. Светодиодная лампа с аккумулятором выручит не только вдали от цивилизации, но и при регулярных перебоях в централизованной подаче электроэнергии.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки
  2. Модификации светильников
  3. Переносные
  4. Стационарные (аварийные)
  5. Интерьерные
  6. Предложения на рынке

Преимущества и недостатки

Светодиодные светильники с автономным питанием представлены в широком ассортименте: от карманных фонариков до мощных прожекторов. К достоинствам светодиодных лампочек с аккумулятором относятся следующие качества:

  1. Экономичность. Аккумулятор предназначен для многократного использования в отличие от небольшой батарейки. Аккумуляторную батарею нужно лишь время от времени заряжать. В некоторых моделях возможно использование как большого аккумулятора, так и компактных батареек.
  2. Прочность и герметичность конструкции. Влагозащищенный корпус фонарей с аккумулятором выполнен из алюминия и достаточно прочен, чтобы выдерживать приличные механические нагрузки. Управление лампочкой комфортно за счет использования дополнительных устройств, в том числе индикаторов, контроллеров температуры и так далее.
  3. Устойчивость к температурным перепадам.
  1. Естественность освещения. Светодиоды дают спектр, максимально приближенный к солнечному свету. Если установить специальный драйвер, фонарь будет светить ярко даже при почти разряженном аккумуляторе.
  2. Длительный срок эксплуатации. В среднем светильник сохраняет работоспособность в течение 50 000 часов.

Единственный существенный недостаток светодиодной лампочки с аккумулятором — высокая стоимость.

Модификации светильников

В продаже имеется три разновидности светодиодных ЛЕД-светильников — переносные, стационарные (аварийные) и интерьерные.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор delta dt 1207 12v 7ah

Переносные

Выпускается два типа светильников: с автомобильным прикуривателем и без него. Существуют модификации для профессионального использования (для археологов или спелеологов), а также туристические фонари. Последние могут также использоваться рыбаками, поскольку корпус фонарей водонепроницаем.

Обратите внимание! В солнечные часы фонарь разряжается втрое быстрее, чем в темное время суток.

Стационарные (аварийные)

Если в электросети появились проблемы с напряжением, аккумуляторный аварийный светильник поможет освещать помещение на протяжении нескольких часов. За это время можно завершить начатую работу или при необходимости эвакуироваться (если речь идет о стихийном бедствии или техногенной катастрофе).

Помещения производственного и общественного назначения рекомендуется оснащать аварийным освещением. Если существует потребность в длительном автономном освещении, понадобится более емкий аккумулятор. То же самое касается и ламп: чем ярче нужен свет, тем более мощными они должны быть.

К аварийным светодиодным приборам относят не только лампы основного света, но и различные предупреждающие вывески (например, «Выход»). Также светодиодами подсвечивают аварийные дорожки в салонах авиалайнеров. Сферы использования аварийного освещения можно условно разделить на три группы:

  1. Резервный свет. Включается автоматически при возникновении внештатной ситуации.
  2. Эвакуационное освещение. Используется на путях выхода из помещения.
  3. Освещение участков, где человек подвергается повышенной опасности.

Источник

Долго думали и догадались как зарядить севший аккумулятор, когда нет «ЗУ» под рукой

Это способ и необычное устройство помогло мне уехать и добраться до дома, когда аккумулятор сел и не подавал признаки жизни.

Как зарядить севший аккумулятор, когда нет

Приехали в деревню, где мир ещё «в затишье» и далеко от цивилизации — навестить своих родных. Но как бы не скрашивала радость предвкушения встречи, автомобиль дал знать о себе.

То есть аккумулятор «кончился» после дня простоя и не хотел заводить машину. Может быть он и не разредился полностью, но его емкость «отставляла лучшего» — никак не реагировал и не хотел сам «оживиться». А обратно домой возвращаться нужно и это несколько сотен километров.

Как зарядить аккумулятор с помощью лампы накаливания и диода

Временно заряжаем АКБ от бытовой сети

Порыскав по деревенским соседям и в сарае, и гараже родственников ничего конкретного для зарядки аккумулятора не нашлось.

Посидев и немного «покумекав» вспомнили и догадались, что когда-то в журнале «Радиолюбитель» писали о простецком зарядном устройстве (ЗУ).

И оно состояло всего лишь из нескольких элементов: лампочки накаливания и диода.

Схема зарядки аккумулятора с помощью лампочки и диода

Пусть это и не безопасная схема зарядного устройства АКБ, зато в экстремальных условиях — когда очень надо — оно Вас выручит.

Нашли старый генератор, где забрали от него диод (хотя на сегодня подойдут диоды 1N5408, Д245,1N5400, КД202, 1N5406). Главное, чтобы диод был с допуском в 400 В и выше.

А сама лампа должна быть на 220 В. Чем выше её мощность, тем больше ток зарядки. Так лампа в 1 кВт выдаёт ток в 3-4 Ампера. Сама лампочка выполняет роль гасящего резистора или регулятора тока. А диод — в качестве выпрямителя.

Схема зарядки АКБ с помощью диодного моста от бытовой сети

Для более совершенной зарядки можно использовать вместо одного диода сразу же четыре в виде диодного моста или применить в схеме сразу же готовый.

Способ конечно простецкий, но не безопасный — все элементы под напряжением. Так что необходимо пользоваться таким самодельным устройством только в крайних случаях.

При слабом диоде и лампе аккумулятор может заряжаться 15-20 часов. Поэтому стоит учесть и ограничить допуск к нему. А ещё лучше заряжать таким образом лучше в проветриваемом помещении.

К «плюсу» батареи диод подключаем через катод. Анод диода к выходу лампочки. Другой вывод лампы на «плюс» вилки бытовой сети.

А с «минуса» 220 В напрямую к «минусу» аккумулятора. В целях безопасности минусовую клемму следует запитать с «нулём» или заземлить.

Смотрите схему этого простейшего «ЗУ» (зарядного устройства) в видео:

Так что есть выход решения неожиданной проблемы всегда и зарядить севший аккумулятор можно обычной лампой накаливания через бытовую сеть.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник