Меню

Лада калина как подключить аккумулятор



Аккумулятор — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.

2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.

3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.

В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы потребуются:

— мелкозернистая наждачная бумага;

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.

3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.

5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

Климатические условия эксплуатации

Плотность электролита (при + 2 5 ° С ) , г/см^

заливаемого в батарею

в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов

Жаркий климат (круглый год)

Умеренный климат (круглый год)

Холодный климат (круглый год)

Очень холодный: зимой летом

Проверка и зарядка

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).

2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В

Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.

4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.

5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.

6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа; сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Wexler tab i70 аккумулятор

7. Заворачиваем пробки на место.

8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.

Источник

Как правильно поставить клеммы на аккумулятор

«Какую клемму аккумулятора снимать первой? Какие ключи понадобятся, чтобы самостоятельно поменять АКБ?»

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
– какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
– какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

– ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
– ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .

Причина такого порядка очень проста – печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

Читайте также:  Тип аккумулятора li ion отзывы

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту. А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс — это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.

Источник

Как правильно поменять аккумулятор на Ладе Калина?

Как правильно поменять аккумулятор на Ладе Калина?

Опытные автомобилисты осознают значение аккумуляторной батареи для бесперебойной работы своей машины. Свой автомобиль марки «Калина» я тестил в очень интенсивном режиме, но, понятное дело, стараясь избегать чрезмерных нагрузок на АКБ.

Для продления его срока действия я делал все, как советуют знатоки: периодически контролировал реле обратного тока генератора, производил правильный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, выжимая сцепление и предварительно включая габаритное освещение.

Кроме того, каждые 14 дней я проверял плотность электролита, а при необходимости доливал дистиллированную воду. Но это не сильно помогло и через 4 года проявились признаки износа стартерной батареи.

В электролите появилась темная взвесь, а для запуска мотора приходилось делать несколько попыток . После длительного простоя пришлось даже заводить авто с «толкача». Все это свидетельствовало о том, что пришло время менять аккумулятор.

Что губительно влияет на долговечность АКБ — мои наблюдения

Бесперебойная работа данного «энергетического центра» авто напрямую зависит от условий его эксплуатации. Например, в наибольшей степени аккумулятор изнашивается при работе на такси.

Это обусловлено большим количеством запусков двигателя и короткими расстояниями езды. При таких условиях батарея быстро теряет заряд и не может его компенсировать за счет генератора.

С другой стороны, если использовать автомобиль для поездок на длительные расстояния, то он прослужит дольше. Главное – качественный заряд исправного генератора.

Ни в коем случае нельзя эксплуатировать разряженную батарею, поскольку при таких условиях возрастает сила тока, который проходит через пластины. Они коробятся, активная свинцовая масса опадает. Это может привести даже к короткому замыканию и обрыву электрической цепи.

Таким образом, пагубное влияние на АКБ оказывает как перезаряд, так и недостаточный заряд. Проверить напряжение можно с помощью обычного вольтметра, присоединив его провода к клеммам батареи. Двигатель должен работать в режиме 2500 оборотов.

В норме его значения должны быть в пределах 13,4-14,6 вольт.

Как я выбирал новый аккумулятор

Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант батареи для себя, я ориентировался на технические требования для авто ЛАДА КАЛИНА и на конкретные условия эксплуатации.

По паспорту для моей машины подходит АКБ 6ст55. Это означает стартерный аккумулятор 12 вольт емкостью 55 ампер-часов. Эффективный запуск двигателя напрямую зависит от такой характеристики, как пусковой ток. Его значения представлены чаще всего в немецкой системе DIN и европейской – EN. Для «Калины» требуется минимум 255 ампер (DIN), которые соответствуют 425 амперам (EN).

При выборе аккумулятора важно учитывать этот момент. Кроме того, внимание следует обратить на расположение «плюсовых» и «минусовых» клемм, а также размеры самой батареи. Габариты ш х д х в должны соответствовать 175х242х190 мм соответственно, а «+» клемма располагаться слева.

Читайте также:  Как выбрать аккумулятор для автомобиля лада веста

Мой автомобиль имеет хорошее электрическое оснащение, поэтому я склонялся к выбору более мощного аккумуляторного агрегата. Хотелось выбрать емкость 60–65 AH. Мнение о том, что генератор не будет справляться с зарядкой, не соответствует действительности.

Я остановил свой выбор на итальянской модели FIAMM. Эти аккумуляторы изначально предназначены для самых престижных авто и отлично зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Высокая температура стойкости корпуса, повышенные стартерные характеристики, сепараторы типа «пакет» позволяет им работать бесперебойно при резких перепадах температур. При этом у них предусмотрена возможность доступа к электролиту.

Я выбрал агрегат 6ст60Ah с пусковым током 330 ампер (DIN). При покупке квалифицированный продавец-консультант проверил его напряжение, устойчивость под нагрузкой 100 ампер, плотность и уровень электролита. Также было предложено сервисное обслуживание, предполагающее ежемесячную проверку АКБ и системы зарядки автомобиля.

Для установки батареи понадобятся рожковые ключи на 10 и 13. Вначале она плотно закрепляется с помощью специальной планки, а затем последовательно крепится положительная и отрицательная клемма. Снятие производится в обратном порядке.

Вот таким был мой опыт замены АКБ в Калине — в принципе, ничего сложного, но эти практические советы помогут вам вернуть машине буквально вторую жизнь, не потратив ни копейки на дорогущий сервис в салонах.

Источник

Снятие аккумулятора

Данная инструкция будет полезна новичкам, так как опытные владельцы наверняка проделывали подобную процедуру со своей машиной довольно часто. Снимать аккумуляторную батарею может потребоваться не только в том случае, когда она разрядится и ее необходимо заменить. В зимний период, особенно, в северных регионах страны, владельцы довольно часто снимают батарею на ночь, чтобы на морозе она не разряжалась.
[infobl style=»info»]Для этого нам потребуется ключ на 13 и на 10, можно использовать как торцовые, так и обычные рожковые ключи.[/infobl]

  • Сначала берем ключ на 10 и откручиваем клеммы проводов, сначала минусовую, а затем, откинув защитный резиновый чехол, с плюсовой клеммы. Отвинчивать до конца их не нужно, просто немного ослабьте, чтобы можно было снять.

откручиваем минусовую и плюсовую клемму аккумулятора на Ладе Калине

  • После этого, отводим клеммы в сторону, чтобы они нам не мешались и откручиваем болты крепления аккумулятора ключом на 13. Всего таких болта два, расположены по центру батареи по обе стороны, смотрим ниже на фото:

откручиваем два болта крепления аккумулятора

  • Поднимаем скобу крепления и снимаем аккумулятор. Процесс замены или установки нового проводим в порядке, обратном снятию.

Источник