Меню

Лабораторные блоки питания для зарядки аккумуляторов



Лабораторные блоки питания для зарядки аккумуляторов

EandV

EandV

binariti

Извините, что занимаюсь некромантией, но для меня осталось все же кое что не понятно.
1. Верно ли: На стадии СС максимальный ток и максимальное напряжение на ЛБП ограничены, однако система «ЛБП-аккум» так работает что аккум берет на себя весь доступный ток, но при этом оказывает сам некоторое псевдо-сопротивление зарядке, за счет которого (по закону Ома?) на ЛБП устанавливается определенное напряжение ниже максимального.
2. Верно ли: Далее в ходе зарядки напряжение на аккуме растет, это приводит к тому, что аккум оказывает все большее сопротивление зарядке, это заставляет ЛБП постоянно повышать напряжение при неизменном токе (поскольку ток не меняется а «сопротивление» меняется)
3. Верно ли: когда напряжение достигает ограничения ЛБП, начинается CV-стадия. Аккум все еще продолжает оказывать возрастающее сопротивление зарядке, но, поскольку напряжение ограничено, то это (по закону Ома?) приводит к автоматическому постепенному падению потребляемого тока зарядки.
4. Верно ли: В какой-то момент аккумулятор оказывает такое сопротивление зарядке, что ЛБП уже не может заряжать аккум, ток зарядки падат до нуля и система начинает напоминать сообщающиеся сосуды, в которых уровень жидкости выровнялся — они давят друг на друга с равной силой и ток никуда не идет.
5. Верно ли: Все зарядные устройста имеют ток отсечки — когда ток заряда падает ниже какого то предела, они прекращают зарядку (и зажигают «зеленую лампочку»). Однако в случае с ИБП этого не происходит и ток будет падать пока совсем не перестанет идти. Безопасно ли это?

Если все так, то выходит, что как ни пародоксально, но на самом деле процессом зарядки управляет не столько ЛБП, сколько сам аккумулятор, задачей ЛБП ялвяется лишь поддерживать заданные параметры максимального тока и напряжения.

kalobyte

у каждого типа аккумуляторов свой алгоритм зарядки, поэтому нельзя просто так взять и заряжать литий блоком питания ,пусть он даже олабораторный
при определенном напряжении там будет скачок напряжения или тока и это есть знак для зарядки, что нужно выставить напряжение 4.2, а ток снижать

5 верно
на то она и зарядка, что там заложен алгоритм распознавания прекращения зарядки и чтобы не было перезарядки, то надо вовремя отключить

лбп не управляет зарядкой, он просто выдает нужный параметр стабильным
и акум тоже не управляет, как бочка и насос не управляют закачкой воды и там всегда есть датчики и контроллер, которые и включают насос

если бы не было датчиков, то можно было бы сказать, что насос качает воду под стабильным давлением, а бочка наполняется, пока вода не достигнет крышки
но насос будет дальше ее накачивать, пока где-то не потечет или если мощность насоса мала, то он будет просто бесполезно крутится под максимальной нагрузкой и жрать энергию

нужен ли кому такой насос?
кстати у меня же в осмос фильтре как раз насос и стоит и там стоит датчик низкого давления с крана и не включит насос, если вода не поступает из входного крана в фильтр
а когда я закрываю выходной кран (с чистой водой), то насос еще работает какое-то время, мембрана промывается, давление возрастает в контуре чистой воды )кран же закрыт) и через секунд 20 насос отключается по датчику уже высокого давления

как видиш, даже тут есть алгоритм и настроечные параметры
вода продолжает литься, даже если выходной кран закрыт, потому что мембрана должна промываться еще какое-то время, иначе она быстро засрется
и все это без электроники сделано

Источник

Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

dims12

Новичок

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik

titanik

dims12

Новичок

Дима_89

Дима_89

dims12

Новичок

То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89

Дима_89

Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

titanik

titanik

igor2013

Постоялец

Svarog

Почётный Тигуановод

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12

Новичок

Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog

Почётный Тигуановод
Участник

titanik

titanik

Caravanscheg

Caravanscheg

Завсегдатай

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только «можно», а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке — можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.

Евген.

Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут

dims12

Новичок

С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту

Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты

Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal

Участник

Svarog

Почётный Тигуановод

Только не 13.8В, а 14.8В — вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

Читайте также:  Гаражный блок питания своими руками

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) — это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод — без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Источник

Лабораторные блоки питания для зарядки аккумуляторов

Всем доброго времени суток.
Имеется Б/П Mastech HY1503C, 0-15 V, 0-3 A.
Какие будут за и против, использования его в качестве зарядного для защищенных Li-ion АКБ?
http://www.mastech.ru/catalog/power/hy1503c.html

С уважением, Василий.

Та ладно. Ничего литию не станется. Выставить напряжение 4,20 В, ток сколько там допустимо и зарядит только в путь. Когда ток упадет до 0,1-0,05 от номинального отключить от зарядного. Это единственный ручной и неудобный этап, который отличает лабораторный БП от зарядного устройства для лития.
:AgreeBulb:
Сам на работе так же заряжаю, и ничего. Можно подумать спец зарядка это как то по другому делает. 🙂

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?
К воспламенению скорее всего нет, так у меня на работе так заряжаются огоньковые трасты, (так как отношение к ним у меня наплевательское, я часто уходя их ставлю на зарядку), и будь это так опасно, они б давно сгорели. 🙂
Они ведь и не греются в таком режиме, лежат себе холодненькие.

Говорят что капельный заряд для лития вреден. Приведет к зарядке лития по самое нехочу (т.е. к получению максимальной-максимальной емкости, после отключения заряда напряжение на банке вообще не упадет), но в последствии возможно сможет привести к уменьшению емкости.

В этом случае заряд не совсем капельный, нет малого, но стабильного тока.
В нашем случае ток падает обратно пропорционально напряжению, это сильно затянувшаяся зарядка. :WinkBulb:

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?

Да ничего не будет, если конечно выставить мультиметром ровно 4.20В. А если пользоваться встроенным +-0.1В — то может и перезарядится.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать, то есть, когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А, в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.

Любая(нормальная) зарядка для лития, в конце цикла заряда, «добивает» акум маленьким током, в этом и есть основной смысл, иначе не будет там заявленной емкости.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать
Если в нем есть стабилиация напряжения (а она есть) — то он это будет учитывать и будет уменьшать зарядный ток. Точнее он будет ограничивать напряжение, и по мере выравнивания напряжения на аккуме и выхода с БП ток будет падать. Или вы до сих пор верите в то что если на БП написано 5 В 1 А то он ВСЕГДА и ОДНОВРЕМЕННО выдает ровно 5 В и ровно 1 А ? Закон Ома в помощь.
когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А
Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.
в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.
Наберет. Ток рухнет к концу заряда, напряжение на аккуме будет 4,2 В.

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.

в этом и суть . контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше. Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.

Закон Ома в помощь.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .

именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания. Этот процесс при заряде лития должен происходить медленнее, что бы акум набрал всю емкость

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

она работает немного не так, в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.

Все интереснее и интереснее.
Жаль пока нет аккума, который не жалко.

Заряжать на самом деле можно, но желательно делать это не очень большим током, но акум все равно не наберет максимальную емкость. Можно использовать в цепи низкоомный резистор(длинные провода блока питания) это немного улучшит ситуацию, процесс «добивания» акума до 4.2 в пойдет медленнее, поскольку на резисторе будет падать напряжение, и ток в конце цикла заряда станет меньше.

контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше.
Он никому ничего не должен и напряжение не снижает. Он или стабилизирует ток (на стадии CC), или напряжение (на стадии CV).
Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.
Это не описано в методике заряда лития. Поэтому о полезности таких импульсов следить сложно. И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются? Почитаю даташиты.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.
Я его отлично знаю. И зарядки для лития собираю не первый год.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .
Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.
именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания.
При номинальном токе если напряжение быстро сравнивается — то аккум уже давно пора выкидывать, у него огромное внутреннее сопротивление. На свежих живых аккумах такого не происходит.
в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.
Да. А за счет чего, не задумывались? За счет того же что и в случае лабораторного БП. Или за счет закона Ома же.
но акум все равно не наберет максимальную емкость
Наберет. Причем даже бОльшую, чем при использовании контроллеров, потому что контроллеры отключают заряд при падении тока до 0,1 или 0,05 С (завсит от типа контроллера), а при использовании лабораторного БП и оставлении на достаточно длительное время аккума ток упадет до 0,000000000000001 С, зарядив аккум по самое нехочу.

Про резистор, простите, бред.

И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются?

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.

Вы, до сих пор меня не понимаете. Попробую по другому объяснить.
Выставляем на блоке питания напряжение 4.2V и ток 1А .
Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.

Читайте также:  Блок питания для ноутбука если мощность больше

Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.

нельзя таким током заряжать литий в конце цикла заряда.

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.
Нет, это не ответ, это домыслы. Мне, пожалуйста, название контроллера, который стоит практически в любом современном телефоне.

Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
Блок стабилизирует ток на уровне 1 А. Какое напряжение получится — такое и будет. Может быть и 3,4 В.
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
БП по прежнему стабилизирует ток на уровне 1 А, но напряжение да, растет.

На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.
Не будет резкого возрастания. Наоборот, от 4 до 4,2 В ток будет падатЬ, а напряжение меееееееееедленно расти.
Если хотите — сниму график напряжения на аккуме во время заряда (увы, напряжение и ток одновременно писать нечем). Заряда отой штукой с ибея, которая по сути лабораторный БП. В конце напряжение растет медленно.

Про резистор, простите, бред.

тут еще сложнее понять.

когда на акб будет, допустим 4.0V, а падение на резисторе 0.15V, то блок питания поднять ток до 1А уже не сможет, поскольку настроен на 4.2V (общее ведь почти 4.2V получается), постепенно ток в цепи будет падать(акб заряжается, напряжение растет) , напряжение падения на низкоомном резисторе будет уменьшаться, поскольку ток становится меньше(закон ома) , в конце концов, падением напряжения на нашем резисторе(при маленьком токе) можно будет пренебречь , акб полноценно зарядится до 4.2V, небольшим током.

Вот тут вы не правы. Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.
Ну да. Как-то так. Но если отключить зарядник и померять напряжение на аккуме — то оно будет очень далеко от 4,2 В.

тут еще сложнее понять.
Намного сложнее. Не нужен резистор. Токоограничителем выступает сам лабораторный БП.

Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.

вот. все правильно.
Нельзя(не получится) литий заряжать током 1А когда на нем напряжение уже 4.0V , он очень быстро зарядится(напряжение подымется) до 4.2V, что и помешает акб полностью всю свою емкость набрать.

Токоограничителем выступает сам лабораторный БП

он будет ограничивать ток в конце цикла заряда.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.

Лабораторник же есть? Просто подключи аккум, и понаблюдай — нет там никакого резкого скачка с 4 до 4.2В — всё плавненько, по мирному. 🙂

скачка там резкого не будет, это понятно, просто эта фаза пройдет намного быстрее чем должна. Большой ток в конце цикла не дат акб нормально(правильно) зарядится.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.
__________________

это всё прекрасно я знаю, наоборот разъем в ML102 перетыкаю, когда зеленая лампочка загорелась, дабы еще немного добить маленьким током )))))

Суть в том, что в промежутке с 4 до 4.2V ток заряда не должен быть большим.

чего вдруг? А контроллеры которые специализированные они что, по другому работают? Они просто отключают заряд вовремя.

вот как раз они по другому работают, по мере роста напряжения на акб ток снижается.

Ну не будет до 4,20 В площадка

да ,не будет, все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V , и акум будет по тиху доходить до кондиции. Просто процесс падения тока должен происходить медленнее .

Предлагаю закрыть это спор )).

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов), в любом случае это лучше чем китай зарядка которая тупа на компораторе собрана. Специализированные контроллеры для «правильной» зарядки лития , как правило применяются в серьезной электронике, сделано это для долговечной службы акб. Буду на работе, ради интереса потыкаю тестером, посмотрю как они заряжают, отпишу потом конкретные цифры.

. все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V
Нет, не правильно. Ток падает медленно. На SONYO 2600, при зарядке от Mastech HY1803D, от 1А до 50ма падает 20 — 30минут. Идеальная СV фаза. Точно такая-же, как и на IMAXB6.

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов)
Да хоть на 1000 часов. Если напряжение на аккуме и БП сравнялись — ток в аккум не течет. Что к БП подключено, что в кейсе лежит — разницы нету.

4.17.
Но это если уж совсем буквоедством заниматься. :ab:

Первый раз когда проверял, выставил 1А а посчитал как 2 ((

:AgreeBulb:
Именно похожая картина мне не понравилась в ML102

Не понравилась из-за затянувшегося времени зарядки или что-то ещё?

Да нормально лабораторный блок заряжает, не хуже навороченного зарядника.
Единственно что напрягает — нет защиты от дурака. Того самого, который любит везде покрутить непонятные ручки и понажимать всякие кнопочки:ag:

Наверное тот у кого есть лабораторный БП, вроде как уже и не сильно дурак. :LaughOutLoudBulb:

пока напряжение не достикло 4,2 вольта ток не меняется(в данном случае 3А) затем неизменно напряжение(4,2) а ток падает. но лабораторный блок не сможет отключить в нужный момент сам аккумулятор, желательно наблюдать за током заряда на стадии СV, и отключить БП вручную.
В даташитах обычно для 18650 приводят ток отключения 60мА(60mA cut-off at 25deg.C) для тока заряда 1А.
На графике видно что при токе заряда 3А зарядка отключилась на токе 300мА(т.е. 0,1 от тока заряда)
Народ, Вы не заплуталися в соснах случаем? :fl:

Основная проблема при зарядке литиевых аккумов — это быстрое исчерпание ресурса при перезаряде. Как можно перезарядить аккум если в БП выставим значение 4.2В? Да никак, поэтому следить за тем что мы вдруг превысим номинал нет необходимости.
Указанный cut-off — это критерий окончания зарядки при СV. Потому как остановив заряд при CV (4.2В) и ток заряда около 60мА мы понимает что аккум слегка недобрал до 4.2В, эта недобранность — десятые процента от рекомендуемого 4.2В. И если не прервать заряд на 60мА — ток будет просто понижаться по мере приближения к 4.2В, но никогда не превысит этого значения! :RollEyesBulb:

P.S. Если кто боится «крутого» заряда в 100% — выставьте значение 4.19V и крепко призадумайтесь зачем Вам вообще нужен был лабораторный БП, мультиметр и всё остальное сопутствующее. Может стоит картины порисовать или стихи пописать? :ROFLBulb:

Для супер танкистов и начинающих вникать: БП в роли зарядника всегда будет работать работать в режиме CV. Для того, что-бы реализовать заряд методом СС для литиевой банки 4.2В — надо в регуляторе тока БП выставить желаемый ток: 2А например, а напряжение выставить вольт так 5-6. И Ваша банка будет заряжатся 2А вплоть до 4.2В, и если не проследить за тем, когда на банке появится выше 4.2В, тогда вполне может произойти прикольный огненный взрывчик. :flash-3: Поэтому при приближении к заветным 4.2В надо просто понизить напругу в БП до 4.2 — ток упадет и продолжит падать вплоть до микроампер, а это уже CV. Но так как напруга будет бесконечно пытатся приблизится к 4.2В, то критерием полной зарядки аккума является 30-60мА. «Типа почти зарядился, а дальше лень ждать». :battery2:

Читайте также:  Типы блоков питания краткое

Источник

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

При модернизации компьютеров блок питания в большинстве случаев подлежит замене – он уже не тянет новые нагрузки. В итоге вполне исправный источник питающего напряжения ПК остается не у дел. А у тех, кто занимается апгрейдом регулярно, скапливаются горы таких устройств без дальнейшей перспективы установки в компьютеры – мало кому сейчас нужен источник мощностью в 250-350 ватт.

Для таких БП можно найти другое применение – например, в качестве зарядного устройства для аккумуляторов. Переделка в большинстве случаев минимальна, и ее можно сделать своими руками.

Схема ЗУ

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Если рассмотреть структурную схему импульсного блока питания стандарта ATX, то можно обнаружить, что это практически готовое зарядное устройство. Надо лишь удалить из нее все излишнее и добавить несложные цепи регулировки. В зарядном устройстве не понадобятся:

  • схема защиты и выключения;
  • выпрямители и фильтры всех напряжений, кроме канала+12 вольт.

Источник дежурного напряжения, в принципе, не нужен, но от него питается микросхема ШИМ, его надо оставить хотя бы частично. Заряжать аккумуляторы надо в режимах стабилизации напряжения или тока, поэтому придется добавить соответствующие цепи для установки необходимых уровней.

Блок питания стандарта AT содержит еще меньше избыточных цепей (в нем нет источника дежурного напряжения), но его найти сейчас не так просто.

Самостоятельное изготовление устройства

Самостоятельное изготовление зарядного устройства надо начать с поиска принципиальной схемы на имеющийся блок питания. В этом поможет интернет. Чем точнее будет совпадение реального устройства со схемой, тем лучше. Далее надо определить, какого типа ЗУ нужно (со стабилизацией напряжения или дополнительно со стабилизацией тока). После этого можно приступать к анализу работы схемы и планировать переделки.

Подготовка радиодеталей

Радиодеталей понадобится по минимуму:

  • два потенциометра для регулировки тока и напряжения (продаются в любом магазине или в интернете), а если режим стабилизации тока не планируется, хватит и одного;
  • несколько выводных (true hole) резисторов мощностью 0,25 Вт (возможно, найдутся среди удаляемых элементов);
  • две клеммы для присоединения проводов достаточного сечения (желательно, красного и черного цвета);
  • провода для соединений.

Еще понадобятся вольтметр и амперметр для индикации выходных параметров. Можно применить стрелочные, можно современные цифровые (но не стоит уповать на их высокую точность).

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Простой зарядник для автомобильных аккумуляторов 12 вольт

Свинцовые автомобильные аккумуляторы заряжаются в режиме постоянного напряжения (ток при этом падает). Поэтому возникает мысль изготовить зарядное устройство для такой АКБ из компьютерного блока питания. Для исправной батареи емкостью 60 А*ч нормальный ток заряда составляет 3-6 ампера, для глубоко разряженной – до 10 А при стабильном напряжении около 14 вольт. Такой ток может обеспечить даже относительно маломощный БП от компьютера (от 250 Вт).

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

При всем разнообразии схем исполнения БП стандарта ATX, широко распространены блоки питания на микросхемах – формирователях ШИМ TL494 (или аналогах). Пример переделки в зарядное устройство есть смысл рассмотреть для блоков, построенных на этом электронном компоненте.

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

В первую очередь надо удалить все лишние жгуты с разъемами. оставив один-два желтых провода (+12 вольт) и один-два черных (0 вольт).

Следующим шагом следует отключить цепи сигнала Power_ON, по которым материнская плата управляет БП. Для этого надо перерезать дорожку, идущую к выводам 13-14-15 микросхемы. После этого схема будет запускаться при подаче сетевого напряжения 220 вольт. Другой вариант – припаять перемычку между контактной площадкой зеленого провода и общей шиной.

Если есть желание, можно полностью удалить часть схемы, обведенную голубой линией. Это немного повысит энергоэффективность зарядника за счет снижения расхода на питание участка схемы и несколько улучшит тепловой режим внутри корпуса БП. Также можно удалить элементы выпрямителей ненужных напряжений. При удалении можно ориентироваться на цвет проводов из таблицы.

Цвет провода Напряжение, В
Черный 0 В (земля, общий провод)
Красный +5
Оранжевый +3,3
Желтый +12
Белый -5
Синий -12
Зеленый +5 Power_ON
Серый +5 PG
Фиолетовый +5 Stand by (дежурное напряжение)
Коричневый +3,3 Sense

Второй этап переделки – создание возможности регулировки выходного напряжения. Для компьютера надо иметь на выходе 12 вольт, для зарядного устройства побольше – до 14,5 вольт минимум. А если регулировать выходной уровень вниз, можно будет заряжать и шестивольтовые аккумуляторы. Для этого надо удалить лишние резисторы, подключенные к выводу 1 микросхемы, и установить вместо них потенциометр на 100 кОм. После этого добавится возможность настраивать уровень выходного напряжения примерно от 6 до 16 вольт, чего хватит для большинства случаев, с которыми можно столкнуться на практике.

Самый «дорогостоящий» этап (с учетом того, что все предыдущие действия практически не требуют материальных затрат) – добавление амперметра и вольтметра. Удобно использовать цифровой блок измерения тока-напряжения.

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Органы регулировки и измерения надо вывести на панель получившегося зарядника, и тут дизайн ограничен только собственной фантазией. Также надо найти место для размещения клемм для подключения заряжаемого аккумулятора.

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Важно! Схемы контроля уровня заряда данное устройство не имеет. Перед началом зарядки надо выставить напряжение около 14 вольт и проконтролировать зарядный ток. Если он велик (у глубоко разряженной АКБ), надо несколько уменьшить напряжение до получения тока в 6-7 ампер. По мере зарядки ток упадет, напряжение можно вновь повысить до 14-14,5 вольт. При падении зарядного тока до примерно 0,1..0,15 А, аккумулятор полностью зарядится и процедуру надо прекратить.

Зарядное устройство с регулировкой тока

Некоторые типы аккумуляторов требуют зарядки стабильным током. Такой зарядник тоже можно сделать из блока питания компьютера. Надо лишь ввести дополнительные цепи регулировки и измерения тока. В первую очередь надо оторвать средний вывод импульсного трансформатора от земли и в разрыв включить измерительный шунт – сопротивление, замеряя напряжение на котором, можно вычислить ток. Шунт можно взять от стрелочного амперметра. Лучше найти сопротивление в виде спирали – для него проще выделить место при тесном монтаже. Можно попробовать в качестве шунта использовать печатный проводник между средним выводом и общей шиной, но тут успех зависит от топологии разводки платы.

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Дальше надо очистить от посторонних элементов ножки 15 и 16 микросхемы, и 16 вывод соединить с общим проводом. Верхний по схеме вывод шунта (средний вывод трансформатора) подключается к ноге 15 через резистор около 270 Ом (окончательный номинал подбирается при наладке). Для регулировки к тому же выводу 15 подключается цепь из резистора 10 кОм и потенциометра (от 1..2 до 20 кОм, какой будет под рукой). В итоге получится зарядное устройство с регулировкой напряжения и максимального тока, которое можно во многих случаях применять и в качестве лабораторного источника питания.

Тестирование переделки

До включения в сеть к зарядному устройству надо подключить нагрузку. На холостом ходу импульсный источник включать, а тем более тестировать, не рекомендуется. В качестве нагрузки удобно применять автомобильные лампы накаливания на напряжение 12 вольт и потребную мощность (для первоначальной проверки устройство можно нагрузить током 10..50% от номинала). Вместо лампочек можно применить магазин сопротивлений.

Дальше надо подготовить схему для включения источника в сеть. Для этого в разрыв одного сетевого провода надо включить лампу накаливания (подобно предохранителю). Если переделка БП прошла успешно, то при включении в сеть лампа гореть не будет или будет тускло светиться. Можно продолжать проверку дальше – лампа влияния не окажет. Если нить ярко светится, значит, в БП есть проблема, и ее надо найти и устранить. Лампа в этом случае ограничивает ток – автомат не выбьет.

Как из старого блока питания компьютера сделать зарядное устройство

Если первое включение прошло нормально, можно проверить пределы регулировки напряжения. Это можно сделать с помощью встроенного вольтметра, а еще лучше дополнительно проконтролировать напряжение мультиметром прямо на нагрузке. Если границы уровней регулирования не устраивают, можно подобрать сопротивление потенциометра до достижения нужного результата. Далее подключая больше или меньше лампочек к выходу в параллель, можно проверить границы регулировки тока. Их уточняют с помощью подбора резистора в цепи измерения (начальное значение – 270 Ом). Если все проходит штатно и результаты проверки устраивают пользователя, можно подключать аккумулятор и пробовать его заряжать.

В завершении для наглядности рекомендуем серию тематических видео.

Источник

Лабораторные блоки питания для зарядки аккумуляторов



Как сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания

Всем привет, вы меня давно просите показать, как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или в лабораторный блок питания.

Ну что ж вооружитесь паяльником поскольку этот день настал, но прежде, чем начнем замечу, что в ходе переделки нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как мы будем иметь дело с высоким напряжением.

Во время наладочных работ обязательно убедитесь, что блок питания отключен от сети, также не будет лишним лампочкой разрядить ёмкие электролиты на плате блока питания, либо после отключения подождать несколько минут, пока шунтирующие их резисторы не разрядят ёмкость.

Схема по которой мы будем переделывать довольно популярная, она более известная, как «схема от итальянца», актуально для блоков питания формата «at» на базе TL494. Современные блоки питания построены на самых разных микросхемах ШИМ, наиболее часто встречаются блоки питания на базе шим контроллера TL490 или её аналога КА7500 и компаратора LM339.

Ранее я никогда не рассказывал о процессе переделки блоков питания, так как считаю, что проще собрать новый блок питания своими руками, чем переделывать компьютерный.

Хотя в сети очень много архивов на эту тему, но все повествуют нас о переделки конкретных блоков питания, универсальных способов нет и не может быть.

Мне пришлось изрядно попотеть чтобы заставить блок питания работать как нужно, схема итальянца рабочая (есть в архиве в конце статьи), но чтобы применить её для блоков питания на основе TL494 и компаратора LM339, придётся выкинуть половину схемы, при том очень аккуратно, чтобы случайно не выкинуть то, что необходимо для работы.

Поэтому было решено сделать сверх доступное пособие по переделке блоков питания, всё будет очень наглядно в картинках и в мельчайших подробностях.

Сперва нужно найти блок питания. Подойдут блоки построенные на одной TL494 или более современные с применением компаратора LM339 и шим контроллера TL494.

Для начала замыкаем зеленый провод с любым из черных,

Источник

Лабораторные блоки питания — какие они бывают (подборка-путеводитель)

Лабораторные блоки питания (ЛБП) отличаются от «обычных» тем, что позволяют менять и контролировать свои параметры (напряжение и ток), подстраивая их под требования питаемого устройства.

К лабораторным блокам питания также часто применяются повышенные требования по «чистоте» выходного напряжения, но единых требований в этом отношении нет — всё зависит от области применения.

Лабораторные блоки питания существуют с незапамятных времён; и кое-где даже до сих пор используются древнесоветские изделия (а собственно, почему бы и нет, если они находятся в работоспособном состоянии?!). Пример, как они выглядели (один из вариантов) — здесь.

Лабораторные блоки питания могут быть импульсными и линейными, а также иметь аналоговую или цифровую регулировку параметров.

Кроме лабораторных блоков питания, существуют и более простые регулируемые блоки питания. Они позволяют только установить напряжение на выходе, а контроля и регулировки выходного тока не имеют. Они не будут рассматриваться в этой статье, хотя в каких-то случаях и могут заменить ЛБП.

Подборку начнём с простого, но мощного импульсного лабораторного блока питания LW-K3010D (обзор).

По обычаям маркировки современных ЛБП, их максимальные выходные напряжение и ток указываются прямо в наименовании (как правило). Например, для данного блока это — 30 Вольт и 10 Ампер.

Но данный ЛБП всё-таки будет исключением: на самом деле он может отдать более высокое напряжение — до 32 Вольт («бонус» в 2 Вольта от производителя). По току он просто соответствует заявленным характеристикам без запаса.

Этот блок имеет чисто аналоговую настройку выходных параметров.

При этом напряжение устанавливается довольно точно (до 0.1 В) с помощью многооборотного переменника; а величина выходного тока стабилизации — наоборот, устанавливается довольно грубо с помощью «обычного» переменника.

К положительным качествам этого блока можно отнести не только высокую отдаваемую мощность, но и вертикальную конструкцию, занимающую мало места на столе.

Цена на момент составления подборки — около $50 — 60 при доставке в Россию.

Приобрести его можно на Алиэкспресс: Вариант 1 и Вариант 2.

Далее рассмотрим семейство импульсных лабораторных блоков питания от того же производителя (Longwei), но более продвинутых и дорогих: от PS-302DF (30 В, 2 А) и до PS-1003DF (100 В, 3 А); всего — целых 10 (!) вариантов комбинаций напряжения и тока:

Это семейство блоков питания имеет всё ещё чисто аналоговое управление, но уже улучшенное: имеются регуляторы грубой и точной настройки как по напряжению, так и по току.

Читайте также:  Блок питания для ноутбука если мощность больше

Кроме того, улучшена индикация: добавлены показания мощности; и все индикаторы сделаны 4-значными.

И, до кучи, блоки имеют выход USB 5V 2A для зарядки мобильников. 🙂

Цена — от $75 с учётом доставки за стандартный блок PS-3010DF (30 В, 10 А) ссылка; и до $126 за самый высоковольтный PS-1003DF (100 В, 3 А) ссылка.

Существует также серия похожих по параметрам импульсных блоков питания компании Wanptek, но с другим дизайном. Эта серия включает восемь блоков с разными комбинациями токов и напряжений: от NPS306W (30 В, 6 А) и до NPS1203W (120 В, 3 А).

Один из серии этих блоков может отдать напряжение до 120 В; в то время, как у конкурентов максимум обычно составляет 100 В.

Эти блоки питания имеют узкую конструкцию, занимающую мало места на рабочем столе.

Индикация может быть трёх- или четырёхзначной; имеется индикатор мощности, отдаваемой в нагрузку.

Цена блоков — от $53 и до $86.

Приобрести его можно на Алиэкспресс можно по ссылкам: Вариант 1 или Вариант 2.

Для тех, кто любит «погорячее», можно рекомендовать импульсный лабораторный блок питания Gophert CPS-3232 (32 В, 32 А). Итого, мощность — свыше киловатта!

Этот лабораторный блок питания имеет плоскую конструкцию, в связи с чем удобнее его будет применять на рабочем месте, оборудованном дополнительными уровнями рабочего пространства над столом.

Но, поскольку блок — импульсный, то вес его не слишком большой — около 2.2 кг; несмотря на очень высокую мощность.

Блок имеет цифровое управление, но несколько «заковыристое»: с одним регулятором-энкодером и кнопочками переключения регулируемого параметра (ток или напряжение). Возможности запомнить несколько настроек нет.

Кроме того, по отзывам, его вентилятор может иметь повышенную шумность.

Цена — конечно же, не маленькая: около $157.

Посмотреть актуальные цены и/или купить блоки питания этого мощного семейства на Алиэкспресс можно здесь. По этой же ссылке можно найти другие блоки с параметрами от 16 В / 60 А до 36 В / 30 А.

Следующий лабораторный блок питания — KORAD KA3005D (30 В, 5 А).

Он не отличается высокой мощностью, зато отличается продвинутым цифровым управлением: он может запоминать несколько настроек. Кроме того, напряжение и ток могут устанавливаться с высокой точностью; что обеспечивается 4-значными индикаторами.

Блок питания — не из дешевых, цена составляет около $86 с учётом доставки.

Посмотреть актуальную цену и/или купить на Алиэкспресс можно здесь.

И, наконец, самый необычный из рассматриваемых сегодня лабораторных блоков питания — 3-канальный линейный лабораторный блок питания KORAD KA3305P.

Как и положено линейным блокам питания, он содержит много металла в виде трансформаторов и радиаторов, и потому — очень тяжелый. Его вес — 9.4 кг.

Один из его каналов — фиксированный и отдаёт напряжение 5 В при токе до 3 Ампер. Остальные два канала — регулируемые в пределах 0-30 В с током 0-5 А. Регулируемые каналы могут работать как «сами по себе», так и включены в параллельный или последовательный режим (инструкция — на сайте продавца, ссылка — далее).

Кроме того, этот блок питания имеет возможность запоминания нескольких настроек и интерфейс USB для связи с компьютером.

Цена на этот блок непременно заставит потребителя этот блок питания уважать и обращаться с ним с осторожностью. Она составляет $284 с учётом доставки в Россию. Что интересно — он уже может попасть под новый российский закон об уплате пошлины с товаров стоимостью свыше $200 (тут могут быть «тонкости», поскольку часть стоимости относится к доставке).

Посмотреть актуальную цену и/или купить на Алиэкспресс можно здесь.

Только что приведённая небольшая подборка не может охватить всё многообразие моделей лабораторных блоков питания, но показывает основные их классы.

Лабораторные блоки питания могут отличаться не только по мощности, но и по способу управления (цифровое или аналоговое), наличию памяти режимов, индицируемым параметрам, количеству каналов, и, наконец, по способу формирования выходного напряжения — импульсные или линейные блоки питания.

Линейные блоки питания — самые дорогие и тяжелые, поэтому их применение должно быть технически оправдано. Обычно они применяются в тех сферах, где предъявляются повышенные требования к уровню высокочастотных пульсаций и помех.

Во всех остальных случаях можно применять импульсные блоки питания, цена на которые — достаточно гуманная.

Источник

Лабораторные блоки питания для зарядки аккумуляторов

EandV

EandV

binariti

Извините, что занимаюсь некромантией, но для меня осталось все же кое что не понятно.
1. Верно ли: На стадии СС максимальный ток и максимальное напряжение на ЛБП ограничены, однако система «ЛБП-аккум» так работает что аккум берет на себя весь доступный ток, но при этом оказывает сам некоторое псевдо-сопротивление зарядке, за счет которого (по закону Ома?) на ЛБП устанавливается определенное напряжение ниже максимального.
2. Верно ли: Далее в ходе зарядки напряжение на аккуме растет, это приводит к тому, что аккум оказывает все большее сопротивление зарядке, это заставляет ЛБП постоянно повышать напряжение при неизменном токе (поскольку ток не меняется а «сопротивление» меняется)
3. Верно ли: когда напряжение достигает ограничения ЛБП, начинается CV-стадия. Аккум все еще продолжает оказывать возрастающее сопротивление зарядке, но, поскольку напряжение ограничено, то это (по закону Ома?) приводит к автоматическому постепенному падению потребляемого тока зарядки.
4. Верно ли: В какой-то момент аккумулятор оказывает такое сопротивление зарядке, что ЛБП уже не может заряжать аккум, ток зарядки падат до нуля и система начинает напоминать сообщающиеся сосуды, в которых уровень жидкости выровнялся — они давят друг на друга с равной силой и ток никуда не идет.
5. Верно ли: Все зарядные устройста имеют ток отсечки — когда ток заряда падает ниже какого то предела, они прекращают зарядку (и зажигают «зеленую лампочку»). Однако в случае с ИБП этого не происходит и ток будет падать пока совсем не перестанет идти. Безопасно ли это?

Читайте также:  Блок питания ginzzu cb650 650w отзывы

Если все так, то выходит, что как ни пародоксально, но на самом деле процессом зарядки управляет не столько ЛБП, сколько сам аккумулятор, задачей ЛБП ялвяется лишь поддерживать заданные параметры максимального тока и напряжения.

kalobyte

у каждого типа аккумуляторов свой алгоритм зарядки, поэтому нельзя просто так взять и заряжать литий блоком питания ,пусть он даже олабораторный
при определенном напряжении там будет скачок напряжения или тока и это есть знак для зарядки, что нужно выставить напряжение 4.2, а ток снижать

5 верно
на то она и зарядка, что там заложен алгоритм распознавания прекращения зарядки и чтобы не было перезарядки, то надо вовремя отключить

лбп не управляет зарядкой, он просто выдает нужный параметр стабильным
и акум тоже не управляет, как бочка и насос не управляют закачкой воды и там всегда есть датчики и контроллер, которые и включают насос

если бы не было датчиков, то можно было бы сказать, что насос качает воду под стабильным давлением, а бочка наполняется, пока вода не достигнет крышки
но насос будет дальше ее накачивать, пока где-то не потечет или если мощность насоса мала, то он будет просто бесполезно крутится под максимальной нагрузкой и жрать энергию

нужен ли кому такой насос?
кстати у меня же в осмос фильтре как раз насос и стоит и там стоит датчик низкого давления с крана и не включит насос, если вода не поступает из входного крана в фильтр
а когда я закрываю выходной кран (с чистой водой), то насос еще работает какое-то время, мембрана промывается, давление возрастает в контуре чистой воды )кран же закрыт) и через секунд 20 насос отключается по датчику уже высокого давления

как видиш, даже тут есть алгоритм и настроечные параметры
вода продолжает литься, даже если выходной кран закрыт, потому что мембрана должна промываться еще какое-то время, иначе она быстро засрется
и все это без электроники сделано

Источник

Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

dims12

Новичок

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik

titanik

dims12

Новичок

Дима_89

Дима_89

dims12

Новичок

То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89

Дима_89

Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

Читайте также:  Блок питания samsung a6619 fsm

titanik

titanik

igor2013

Постоялец

Svarog

Почётный Тигуановод

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12

Новичок

Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog

Почётный Тигуановод
Участник

titanik

titanik

Caravanscheg

Caravanscheg

Завсегдатай

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только «можно», а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке — можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.

Евген.

Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут

dims12

Новичок

С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту

Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты

Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal

Участник

Svarog

Почётный Тигуановод

Только не 13.8В, а 14.8В — вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) — это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод — без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Источник