Меню

Куда выкинуть аккумулятор от машины



Куда и как сдать старый аккумулятор с автомобиля

Куда можно сдать старый аккумулятор

Каждый автомобиль имеет аккумулятор, который необходим для выработки тока. Этот источник питания имеет определённый срок службы, максимум 7 лет. После этого аккумулятор следует куда-то девать. При этом выбросить эту значимую запчасть не получится. В её составе свинец и токсичные кислоты, которые могут навредить окружающей среде. Можно предотвратить негативные последствия и сдать старый аккумулятор легко и быстро.

  1. Опасность бесконтрольной утилизации
  2. Места сдачи источников питания
  3. Условия приёма АКБ
  4. Стоимость отработанных накопителей

Опасность бесконтрольной утилизации

Аккумуляторная батарея относится к опасным отходам. Она наносит непоправимый вред не только природе, но и здоровью человека. В основном опасность состоит в следующем:

Как и куда сдать старый источник питания

  • корпус батареи состоит из пластика, который разлагается около 500 лет, при этом выделяя ядовитые вещества;
  • свинец, который попадает в почву, воду и воздух, оказывает необратимые последствия для здоровья человека;
  • серная кислота может вызвать отёк гортани, ожоги слизистых;
  • алюминий постепенно разрушает клетки мозга, вызывает анемию и артрит;
  • кадмий вызывает злокачественные опухоли;
  • никель способствует возникновению такого заболевания, как астма;
  • литий угнетает функцию работы почек.

Таким образом, аккумулятор относится ко второму классу опасности и утилизироваться он должен только в специализированном месте по всем правилам, чтобы не нанести вред человеку и природе.

Места сдачи источников питания

Сейчас компании, которые занимаются приёмкой бывших в употреблении аккумуляторных батарей, создают все условия для владельцев автомобилей. Есть несколько мест, где отработанный источник питания купят с большой радостью.

Для чего сдают старые аккумуляторы

  1. Скупка. За небольшую сумму можно отнести источник питания в пункт приёма. Здесь прибор разберут, извлекут из него свинец и сдадут в пункт приёма металлолома. Все остальное может оказаться (в лучшем случае) на свалке. А кислота будет вылита на обочину дороги. Продать стандартную батарею ёмкостью 55 А/ч, можно от 100 до 300 рублей.
  2. Магазин. Некоторые магазины, которые занимаются продажей запчастей, готовы приобрести у АКБ или поменять с доплатой на новую. В этом случае аккумуляторы попадают на утилизацию, которая проводится по всем правилам. Завод, куда поступит отработанный материал, извлечёт все химические элементы, находящиеся в АКБ.
  3. Специализированные пункты приёма АКБ. Если в городе есть специальные пункты приёма старых источников питания, то не придется думать, куда сдать аккумулятор от машины. Это кампании, которые являются посредниками между автовладельцем и предприятием по переработке. Сотрудники фирмы могут предложить забрать аккумулятор и сразу же произведут оплату.
  4. Пункты приёма металлолома, где сдать аккумулятор можно довольно быстро. Так как свинца в автомобильных батареях предостаточно, приёмщики с удовольствием приобретут старую батарею. При этом цена за 1 кг составит не более 18 рублей.

В любом случае только владельцу решать, где сдать старый аккумулятор и какую сумму за него получить.

Условия приёма АКБ

Пунк приема старого аккумулятора

Если выбор пал на специализированные предприятия по утилизации батарей, стоит оговорить условия, при которых фирмы готовы оказать услуги. Если предприятие имеет лицензию и официальное разрешение на приём автоаккумуляторов, то оно предложит разнообразные услуги.

Крупные кампании работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Можно сдавать неограниченное число аккумуляторных батарей. Аккумулятор должен быть очищен от засоров, с него необходимо снять резиновые чехлы и другие защитные элементы. Корпус должен быть целым.

Если источников питания много, фирма обязательно предложит погрузку и доставку своим транспортом. Чаще всего предприятия предлагают массу выгодных условий, ознакомившись с которыми станет ясно, куда деть старый аккумулятор от машины. Приём осуществляется в любой день недели, даже в выходные, оплата производится сразу наличным или безналичным расчётом.

Стоимость отработанных накопителей

В настоящее время кампании по утилизации принимают щелочные, гелевые и кислотные накопители. В среднем стоимость одного аккумулятора зависит от материала. Например, пластиковые и свинцовые стоят от 40 до 50 рублей за кг, эбонитовые от 42 до 48 рублей, гелевые от 36 до 42 рублей, а самые дешёвые, щелочные стоят от 20 рублей за кг. Цена сдачи аккумуляторных батарей зависит также от следующих факторов:

  • ёмкости,
  • веса,
  • марки,
  • технического состояния.

Как сдать старый аккумулятор от машины

Специалисты предприятия оценивают тип изделия, определяют количество содержащегося свинца и других элементов. После этого называется точная сумма каждого отработанного АКБ. Такие фирмы принимают источники питания от мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Таким образом, выбирая специализированное предприятие для утилизации аккумуляторов, каждый человек предотвращает загрязнение окружающей среды и восполняет полезные ресурсы, так как все вещества, находящиеся в аккумуляторной батарее, после утилизации обретают вторую жизнь.

Пластик после плавки вновь становится новым корпусом для аккумуляторной батареи, свинец идёт на производство красок или солнечных батарей. Выбирая правильный способ утилизации, люди сохраняют экологию Земли.

Источник

Прием аккумуляторов в Екатеринбурге

Отработав ресурс, любой источник питания приходит в негодность. Рассмотрим варианты куда сдать старый автомобильный аккумулятор по нормальной цене. Не стоит отвозить б/у АКБ на свалку, ведь можно заработать деньги.

Сдать аккумулятор

  1. Чем опасны отработанные аккумуляторы
  2. Виды аккумуляторных батарей для авто
  3. Как сдать старый аккумулятор
  4. Относим в приемный пункт
  5. Меняем с доплатой на новую АКБ в магазине
  6. Разбираем и сдаем на металлолом
  7. Цены на б/у аккумуляторы в пунктах приема
  8. Почему не рекомендована самостоятельная разборка
  9. Контакты компаний, куда можно сдать аккумуляторы
Читайте также:  Аккумулятор для уаз 390944

Чем опасны отработанные аккумуляторы

Старые АКБ, попав на полигон, начинают разлагаться. Электролит разъедает пластиковый корпус и вытекает на землю. Грунт заражается не только кислотой, но и свинцом, который считается канцерогеном.

Свинцовые соединения – это вещества, воздействующие на организм человека и животных, как яд. Оксиды свинца разрушают нервную систему, негативно влияют на сердечно-сосудистую деятельность, снижают иммунитет.

Серная кислота и испарения воздействуют на дыхательные пути, кожу, вызывая тяжелые ожоги.

Важно! Сдача аккумуляторов в сертифицированный приемный пункт помогает сохранять природу.

Виды аккумуляторных батарей для авто

Разновидности

В автомобилях используют следующие типы источников питания:

  • Кислотные. Еще такой вид называют свинцово-кислотными АКБ. Это наиболее популярный и распространенный вид. Обычно электролитом выступает серная кислота.
  • Гелевые. В таких батареях электролит не жидкий, а в виде геля. При пробое корпуса вытекания опасного вещества не происходит.
  • Кальциевые. Эти АКБ устойчивы к выкипанию. Минус – если батарея несколько раз полностью разрядится, то придет в негодность. В то же время АКБ защищена от саморазряда.
  • Щелочные. В качестве электролита в аккумулятор залита щелочь. Такие АКБ не нуждаются в постоянной подзарядке.

Как сдать старый аккумулятор

Даже если накопилось много неработающих АКБ и в гараже нет места, нельзя отвозить их на свалку. В Екатеринбурге, как и в других городах России, много компаний, осуществляющих прием б/у аккумуляторов. Можно выбрать организацию недалеко от дома.

Относим в приемный пункт

Компании, которые занимаются скупкой аккумуляторов, имеют лицензию на этот вид деятельности. Сотрудники работают, соблюдая правила безопасности.

Важно! Стоит отнести б/у АКБ в приемку и сразу получить деньги. Это лучший вариант, куда сдать автомобильный аккумулятор.

Меняем с доплатой на новую АКБ в магазине

В СССР действовал принцип: принеси старый аккумулятор и получи новую батарею. Во многих странах мира, н-р, в Японии запрещено покупать новый источник питания, если не сдана на переработку старая АКБ.

Сейчас в России во многих точках продажах можно произвести обмен с доплатой или сдать старый аккумулятор и получить скидку на любой другой товар.

Разбираем и сдаем на металлолом

Свинцовая пластина

Наиболее ценны для сдачи в приемный пункт – аккумуляторные батареи, содержащие свинец. Из одной АКБ получают достаточное количество металла. Комбинатам перерабатывать свинец из вторсырья выгоднее, чем из руды. Вторичные материалы из аккумуляторов:

  • Пластик, получаемый в результате дробления корпусов;
  • Металлы – сталь, медь, свинец;
  • Кислоты;
  • Щелочи.

Слив электролита

В домашних условиях нельзя разобрать аккумулятор так, чтобы получить все вышеперечисленные материалы. Обычно разборка дома сводится к:

    • сливу электролита,
    • разбиванию корпуса,
  • вытаскиванию свинцовых пластин.

Цены на б/у аккумуляторы в пунктах приема

Стоимость при сдаче батарей определенных типов в разных компаниях отличается несущественно. Цена в пункте приема б/у аккумуляторов зависит от веса партии.

Вид АКБ Стоимость за 1 кг, р
От бесперебойных источников питания 55-62
Для автомобилей 56-63
Эбонитовые (советские) 40-50
Тяговые, применяемые на погрузчиках 55-61

Почему не рекомендована самостоятельная разборка

Если разбирать АКБ дома, то электролит придется сливать в землю. Почва останется зараженной на многие годы. Кроме того, существует вероятность попадания кислоты на кожу.

Если постоянно заниматься разборкой в плохо проветриваемом помещении, не соблюдая технологию, есть риск заболеть от кислотных испарений и контакта со свинцом.

Контакты компаний, куда можно сдать аккумуляторы

Ниже приведены адреса и телефоны организаций по приему старых АКБ в Екатеринбурге, цену нужно уточнять.

Источник

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Старую аккумуляторную батарею можно просто сдать в утилизационный центр, но можно и продать. Разберемся в том, кто и зачем их скупает.

Главные причины быстрой смерти аккумуляторов

Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.

Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.

Куда сбыть старый аккумулятор

Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.

На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.

Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.

Зачем покупают старые аккумуляторы

По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.

Читайте также:  Зарядного устройства аккумулятора своими руками с компьютерного блока питания

Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.

В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Источник

Как происходит процесс утилизации старых аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов – сложная многоэтапная процедура, которая требует использования специального оборудования. Старые и неработающие аккумуляторы нельзя выбрасывать на свалку, потому что они опасны для человека и наносят вред экологии. В составе аккумуляторных батарей (АКБ) имеется свинец, кислотные и щелочные вещества, способные загрязнить воздух и почву в значительной степени.

Утилизация аккумуляторов разных типов

утилизация аккумуляторов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

утилизация аккумуляторов

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

утилизация аккумуляторов

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор?

утилизация аккумуляторов

Сдать старый аккумулятор можно в специализированные фирмы или на перерабатывающие заводы, которые занимаются утилизационной деятельностью. Важно, чтобы организация, куда можно сдать автомобильный АКБ, имела государственную лицензию на ведение такой деятельности.

Еще один вариант – сдача изделий в пункты приема металлолома. Основные минусы этого решения заключаются в том, что в подобных пунктах принимают АКБ на вес, поэтому клиент получит намного меньше денег. Также неизвестно, как именно будут утилизированы батареи.

Неплохой вариант – сдать автомобильные аккумуляторы в специальных пунктах приема АКБ (рекламу можно видеть повсеместно в нашей стране). Это действительно неплохое решение, потому что такие предприниматели собирают с частных лиц большое количество аккумуляторов, после чего перевозят их на перерабатывающие заводы, которые и принимают такие изделия только в оптовых объемах.

Некоторые автомагазины, которые продают новые аккумуляторы, также принимают и старые АКБ. Более того, в ряде случаев клиенту будет предложена скидка на покупку новой модели при сдаче старой.

Почему нельзя выбрасывать АКБ в обычный мусор?

утилизация аккумуляторов

Многие люди не знают, куда можно сдать старый аккумулятор авто, поэтому выбрасывают его в мусор. Это категорически неправильное решение, потому что подобные изделия относятся ко второму классу опасности – при простом выбросе на свалку они наносят окружающей среде серьезный вред.

В составе автомобильных и обычных АКБ содержатся:

  • Ртуть.
  • Никель.
  • Свинец.
  • Кадмий.
  • Щелочные вещества.
  • Кислотные вещества.
Читайте также:  Оригинальный аккумулятор mazda cx5

Во время пребывания на свалке в течение нескольких лет металлическая оболочка АКБ начинает постепенно разъедаться коррозией, в результате чего тяжелые металлы, щелочи и кислоты попадают в грунт и атмосферу, просачиваются в грунтовые воды. Подсчитано, что одна маленькая батарейка способна загрязнить около 15 кв. м. грунта.

Сбор старых АКБ

утилизация аккумуляторов

Сдача аккумулятора авто на утилизацию – правильное решение современного человека. Найти место, где примут подобное изделие для переработки, можно без труда. Это можно сделать в пунктах приема металлолома либо в специализированных точках, где занимаются только приемом отработанных АКБ. В таких точках оплата выполняется по факту номинальной емкости батареи, а не по весу.

Принимают старые АКБ по той простой причине, что свинец, который используется для производства решетки аккумулятора, является дорогостоящим металлом. Повторное использование металла позволяет производителям существенно снизить свои затраты на производственный процесс, поэтому компании заинтересованы в приобретении сырья у перерабатывающих организаций, занимающихся приемом старых АКБ и их переработкой.

Технология переработки старых аккумуляторов

утилизация аккумуляторов

Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.

Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:

  • Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
  • Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.

Переработка батареек на основе лития

утилизация аккумуляторов

Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.

По примерным подсчетам, даже в развитых европейских странах перерабатывается не более 20% всех выбрасываемых литий-ионных батарей, что становится причиной развития высокого риска загрязнения окружающей среды.

Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

утилизация аккумуляторов

Многие люди, у которых не получается дорого сдать свой аккумулятор, стараются утилизировать электролит из АКБ самостоятельно. Это опасный, безосновательный подход, который ни к чему хорошему обычно не приводит.

Можно выделить два основных пути утилизации электролита (самого распространенного сернокислотного типа):

  • Предварительная нейтрализация электролита с дальнейшим сбросом жидкости в сточную канализацию.
  • Регенерация электролита с последующим получением серной кислоты, пригодной для повторного использования в качестве товарного продукта.

Процессы нейтрализации электролита базируются на реакции взаимодействия сернистой кислоты со специальными нейтрализующими агентами. В качестве нейтрализующих агентов активное используются: известь, гидроксид кальция, кальцинированная сода, каустическая сода.

Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

утилизация аккумуляторов

Самый простой автомобильный аккумулятор на 50-70% состоит из свинца. Остальными составляющими этого изделия являются: свинцовые соединения (в основном диоксид), серная кислота, полимерные материалы.

После того, как автомобильная АКБ оказывается на мусорном полигоне, всё это через несколько лет после выброса начинает отправлять окружающую среду, нанося экологии серьезный вред:

  • Свинец является тяжелым металлом, который из всех компонентов АКБ представляет максимальную опасность.
  • При проникновении в грунт он начинает накапливаться в растительности, в животных и насекомых, негативно сказываясь на их здоровье, репродуктивную функцию, жизни.
  • Свинец также может накапливаться в организме человека. В основном он скапливается в костях, делая их более хрупкими.
  • Если систематически вдыхать свинцовые пары или пыль, то негативное воздействие будет оказано на кровеносную и дыхательную системы, на головной мозг.

Опасны и свинцовые соединения, содержащиеся в автомобильных аккумуляторах. К примеру, сульфаты токсичны. Серная кислота из АКБ менее токсична, чем сульфаты, но при проникновении в грунт она начинает активно реагировать практически со всеми веществами, что становится причиной формирования новых, в том числе и токсичных веществ.

Отработанные автомобильные АКБ, которые были выброшены на свалку и не были должным образом утилизированы – настоящие экологические бомбы, наносящие вред экологии сейчас, и будут делать это еще не один десяток, и даже сотню лет.

Кто занимается проблемами утилизации в России?

утилизация аккумуляторов

По состоянию на 2019 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т.п.).

Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.

Переработка аккумуляторных батарей (2 видео)


Источник