Меню

Кто сколько заряжает аккумулятор автомобиля

Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правило, практически каждый автолюбитель сталкивался с такой ситуацией, когда разрядился аккумулятор. Чаще всего, такая ситуация, происходит в межсезонье с первыми заморозками. В этот период температура опускается ниже ноля, аккумулятор теряет плотность, его мощности не хватает для запуска двигателя.

Чтобы решить эту проблему, аккумулятор необходимо, как минимум, зарядить, используя для этого специальные зарядные устройства. При этом важно правильно зарядить АКБ, поскольку от этого зависит его работоспособность и общий срок службы. Далее мы рассмотрим, сколько нужно заряжать аккумулятор, каким устройством и как это правильно сделать.

Автомобильные АКБ: устройство и особенности

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Сегодня существует несколько видов АКБ. Каждый тип имеет свои характеристики, а также правила эксплуатации и заряда, описанные в инструкции. Если говорить о самых распространенных свинцово-кислотных АКБ, батарея состоит из шести 2-х вольтовых, последовательно подключенных независимых элементов.

Такие элементы состоят из свинцовых, покрытых активным веществом решетчатых пластин, погруженных в кислотный электролит. Пластины разбиты по минусовым и плюсовым группам: плюсовые пластины покрыты двуокисью свинца, минусовые пластины покрыты мелкопористым свинцом.

Основные функции АКБ:

  • при заглушенном ДВС обеспечивается необходимое для автомобиля питание электрических цепей (сигнализация, бортовой компьютер, часы и т.д.);
  • подача питания на стартер и запуск ДВС автомобиля;
  • подключение и отдача накопившейся в аккумуляторе энергии при больших нагрузках на генератор автомобиля.

Аккумуляторы бывают разных типов и емкостей. В зависимости от химических составов и свойств различают три основных типа:

  • малосурьмянистые (свинцовая батарея без добавок в составе пластин);
  • гибридные (с пластинами разного состава);
  • кальциевые аккумуляторы.

Емкость аккумулятора зависит от количества свинца, использованного при производстве, количества электролита и т.д. Также влияет на емкость и сила тока при зарядке, от которой, в свою очередь, зависит время заряда аккумулятора.

Сколько заряжать аккумулятор

Сколько по времени заряжать аккумулятор

Начнем с того, что ЗУ (зарядные устройства) для АКБ представлены достаточно широко: от простых дешевых устройств до более дорогих и сложных, полностью автоматических. Так вот, ЗУ выбирают по таким критериям, как: схема заряда, тип устройства, способ питания и т.д.

Если просто, устройства по схеме заряда:

  • устройство, работающее с постоянным током, заряжает аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электролита;
  • устройство, работающие с переменным циклом напряжения, не заряжает батарею полностью (в конце цикла заряда ток падает), отсутствие перегрева электролита;
  • устройство с комбинированным циклом заряда, заряжающее аккумулятор в автоматическом режиме (самое дорогое и сложное).

При выборе мощности ЗУ, необходимо учитывать максимальный рекомендуемый ток зарядки АКБ, соответствующий 10% ее емкости. Сам тип зарядного устройства:

  • импульсное устройство, оно легче, компактней и по надежности зависит от производителя (воздействует на АКБ автомобиля высокочастотным током, подзарядка происходит путем подачи малых импульсов);
  • трансформаторное, достаточно габаритное и тяжелое устройство, но очень надежное (преобразование переменного тока в постоянный).

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля или основной критерий полной зарядки АКБ – падение тока до 2-3мА при буферном заряде на каждый Ач емкости АКБ. Например, возьмем С­10=100 Ач батарею, у которой падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что он почти полностью заряжен.

Плотность аккумулятора автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое плотность электролита, на что влияет данный показатель и т.д. Из этой статьи вы узнаете, как измерить плотность, как поднять плотность аккумулятора, а также что нужно учитывать в рамках данной процедуры.

Продолжая зарядку таким током еще около 1 часа, удастся зарядить батарею полностью. Кстати, для полной зарядки аккумуляторной батареи, ей необходимо передать энергии на 20% больше, чем есть сама номинальная емкость батареи.

Теперь рассмотрим, что такое буферный режим заряда АКБ, а так же сколько времени заряжать аккумулятор в таком режиме. Буферный режим работы – режим, в котором батарея находится на постоянной подзарядке.

Еще важно знать, сколько заряжать аккумулятор на других режимах ЗУ. Кроме вышеперечисленных, на некоторых «зарядниках» часто есть режимы заряда «BULK», «ABSORBTION» и «FLOAT». Такие режимы присутствуют в зарядных устройствах с интеллектуальной системой заряда.

Особенности в режиме:

  • «BULK» – зарядка идет постоянным током, напряжение на АКБ при этом постоянно растет до значений 2,1-2,45 В/эл;
  • «ABSORBTION» – поддерживание постоянного максимального напряжения, одновременно происходит падение тока зарядки;
  • «FLOAT» – плавное снижение напряжения до буферного со значением 2,27В/эл при минимальном токе.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед тем, как реанимировать (зарядить) свой АКБ самостоятельно, необходимо изучить инструкцию к устройству, правильно подобрать ЗУ и режим заряда, а также отдельно учесть все перечисленные выше особенности.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать не обслуживаемый аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки не обслуживаемой АКБ, а также на какие нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что если зарядить аккумулятор самостоятельно не получается, лучше обратиться к специалистам на СТО, которые при необходимости сначала выполнят обслуживание батареи (замену или корректировку плотности электролита, десульфатацию аккумулятора и т.д.).

Источник



Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п. Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Читайте также:  Аккумулятор для туксона 2008 года бензин

Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора. Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:

  • зарядное устройство;
  • мультиметр;
  • ареометр.

Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:

  • заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
  • заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
  • ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.

Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Источник

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Содержание

  1. Как подготовить батарею к зарядке
  2. Как сделать все правильно
  3. Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения
  4. Важные разъяснения и расчеты
  5. Два типа зарядного устройства для аккумуляторов
  6. ЗУ постоянного напряжения
  7. ЗУ постоянного тока
  8. Если АКБ еще не села окончательно

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Читайте также:  Где продается электролит для аккумулятора

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

  • для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
  • сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов.

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

Читайте также:  Какой аккумулятор с памятью

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Источник

Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Как правило, практически каждый автолюбитель сталкивался с такой ситуацией, когда разрядился аккумулятор. Чаще всего, такая ситуация, происходит в межсезонье с первыми заморозками. В этот период температура опускается ниже ноля, аккумулятор теряет плотность, его мощности не хватает для запуска двигателя.

Чтобы решить эту проблему, аккумулятор необходимо, как минимум, зарядить, используя для этого специальные зарядные устройства. При этом важно правильно зарядить АКБ, поскольку от этого зависит его работоспособность и общий срок службы. Далее мы рассмотрим, сколько нужно заряжать аккумулятор, каким устройством и как это правильно сделать.

Автомобильные АКБ: устройство и особенности

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Сегодня существует несколько видов АКБ. Каждый тип имеет свои характеристики, а также правила эксплуатации и заряда, описанные в инструкции. Если говорить о самых распространенных свинцово-кислотных АКБ, батарея состоит из шести 2-х вольтовых, последовательно подключенных независимых элементов.

Такие элементы состоят из свинцовых, покрытых активным веществом решетчатых пластин, погруженных в кислотный электролит. Пластины разбиты по минусовым и плюсовым группам: плюсовые пластины покрыты двуокисью свинца, минусовые пластины покрыты мелкопористым свинцом.

Основные функции АКБ:

  • при заглушенном ДВС обеспечивается необходимое для автомобиля питание электрических цепей (сигнализация, бортовой компьютер, часы и т.д.);
  • подача питания на стартер и запуск ДВС автомобиля;
  • подключение и отдача накопившейся в аккумуляторе энергии при больших нагрузках на генератор автомобиля.

Аккумуляторы бывают разных типов и емкостей. В зависимости от химических составов и свойств различают три основных типа:

  • малосурьмянистые (свинцовая батарея без добавок в составе пластин);
  • гибридные (с пластинами разного состава);
  • кальциевые аккумуляторы.

Емкость аккумулятора зависит от количества свинца, использованного при производстве, количества электролита и т.д. Также влияет на емкость и сила тока при зарядке, от которой, в свою очередь, зависит время заряда аккумулятора.

Сколько заряжать аккумулятор

Сколько по времени заряжать аккумулятор

Начнем с того, что ЗУ (зарядные устройства) для АКБ представлены достаточно широко: от простых дешевых устройств до более дорогих и сложных, полностью автоматических. Так вот, ЗУ выбирают по таким критериям, как: схема заряда, тип устройства, способ питания и т.д.

Если просто, устройства по схеме заряда:

  • устройство, работающее с постоянным током, заряжает аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электролита;
  • устройство, работающие с переменным циклом напряжения, не заряжает батарею полностью (в конце цикла заряда ток падает), отсутствие перегрева электролита;
  • устройство с комбинированным циклом заряда, заряжающее аккумулятор в автоматическом режиме (самое дорогое и сложное).

При выборе мощности ЗУ, необходимо учитывать максимальный рекомендуемый ток зарядки АКБ, соответствующий 10% ее емкости. Сам тип зарядного устройства:

  • импульсное устройство, оно легче, компактней и по надежности зависит от производителя (воздействует на АКБ автомобиля высокочастотным током, подзарядка происходит путем подачи малых импульсов);
  • трансформаторное, достаточно габаритное и тяжелое устройство, но очень надежное (преобразование переменного тока в постоянный).

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля или основной критерий полной зарядки АКБ – падение тока до 2-3мА при буферном заряде на каждый Ач емкости АКБ. Например, возьмем С­10=100 Ач батарею, у которой падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что он почти полностью заряжен.

Плотность аккумулятора автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое плотность электролита, на что влияет данный показатель и т.д. Из этой статьи вы узнаете, как измерить плотность, как поднять плотность аккумулятора, а также что нужно учитывать в рамках данной процедуры.

Продолжая зарядку таким током еще около 1 часа, удастся зарядить батарею полностью. Кстати, для полной зарядки аккумуляторной батареи, ей необходимо передать энергии на 20% больше, чем есть сама номинальная емкость батареи.

Теперь рассмотрим, что такое буферный режим заряда АКБ, а так же сколько времени заряжать аккумулятор в таком режиме. Буферный режим работы – режим, в котором батарея находится на постоянной подзарядке.

Еще важно знать, сколько заряжать аккумулятор на других режимах ЗУ. Кроме вышеперечисленных, на некоторых «зарядниках» часто есть режимы заряда «BULK», «ABSORBTION» и «FLOAT». Такие режимы присутствуют в зарядных устройствах с интеллектуальной системой заряда.

Особенности в режиме:

  • «BULK» – зарядка идет постоянным током, напряжение на АКБ при этом постоянно растет до значений 2,1-2,45 В/эл;
  • «ABSORBTION» – поддерживание постоянного максимального напряжения, одновременно происходит падение тока зарядки;
  • «FLOAT» – плавное снижение напряжения до буферного со значением 2,27В/эл при минимальном токе.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед тем, как реанимировать (зарядить) свой АКБ самостоятельно, необходимо изучить инструкцию к устройству, правильно подобрать ЗУ и режим заряда, а также отдельно учесть все перечисленные выше особенности.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать не обслуживаемый аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки не обслуживаемой АКБ, а также на какие нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что если зарядить аккумулятор самостоятельно не получается, лучше обратиться к специалистам на СТО, которые при необходимости сначала выполнят обслуживание батареи (замену или корректировку плотности электролита, десульфатацию аккумулятора и т.д.).

Источник