Меню

Кто принимает использованные аккумуляторы



Деньги из мусора: сколько можно заработать на старых батарейках

Челябинский предприниматель Владимир Мацюк

​Отходный промысел

Выросший в советском Казахстане Мацюк из личного опыта знал, как нужно бережно относиться к ресурсам. «Там часто возникали проблемы со снабжением, — вспоминает предприниматель в интервью РБК. — Поэтому из шкурок съеденных апельсинов мама делала цукаты, а из косточек облепихи, если их настоять на подсолнечном масле, получалось обеззараживающее масло. Для меня тогда это был естественный ход вещей».

В конце 1990-х Мацюк окончил экономический факультет Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) и стал совмещать преподавание и работу в коммерческих структурах. В 2004 году он решил подойти серьезно к летней практике студентов по курсу «теория организации», предложив им создать фирму по-настоящему. Студенты сами придумали название фирмы — «Мегаполисресурс», а потом стали решать, чем она будет заниматься. У Мацюка уже был опыт решения «экологических» вопросов для челябинских фирм, поэтому было решено сосредоточиться на понятной тематике (переработка макулатуры). Но практика быстро закончилась, а Мацюк почувствовал вкус к бизнесу. «Я решил, пусть будут отходы, но с драгметаллом, из них нужно вытащить ценное содержимое и понизить класс опасности», — вспоминает он.

Мацюк решил заняться сбором фиксажа — раствора, который используется для закрепления изображений на пленке или бумаге. В зависимости от типа съемки (черно-белая, цветная, рентгеновская) при фиксаже до 70% серебра, содержащегося в фотобумаге (от 5 до 40 г на 1 кв. м ), переходит в раствор, из которого серебро можно достаточно легко извлечь. «Главное было правильно определить цену приобретения отработанного раствора, чтобы лабораториям был смысл его хранить и продавать нам», — вспоминает Мацюк . По словам предпринимателя, литр фиксажа приобретается по цене от 40 до 70 руб.: «Методом электролиза из него можно извлечь до 4 г серебра». При текущих ценах на серебро (около 27 руб. за грамм) на литре фиксажа « Мегаполисресурс » может заработать около 110 руб. На запуск этого бизнеса (преимущественно на покупку оборудования) Мацюк потратил $20 тыс. В прибыль вышел уже через восемь месяцев. Прибыль составляла 25–30% выручки. Получаемое в виде гранул серебро « Мегаполисресурс » продает ювелирам (среди клиентов — великоустюжский завод «Северная чернь»).

Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

В 2008 году к извлечению серебра из фоторастворов добавился бизнес по его извлечению из пленок. «Сначала думали, что можно смыть с пленок серебро с помощью жесткой химии, но это люди, ручной труд, высокая степень опасности, а спать хочется спокойно, — вспоминает Мацюк. — Нашли биологические решение — специальные бактерии превращают пленку в желатин, из которого затем извлекается серебро. Вся процедура по опасности близка к сырному производству».

В 2009 году «Мегаполисресурс» стал заниматься утилизацией микросхем и электроники (медицинской и офисной техники), в которых помимо серебра есть золото и другие редкие металлы. Требования по переработке различной техники были введены в 2002 году федеральным законом «Об охране окружающей среды», и за их нарушение компаниям грозил штраф от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности до полугода. «Первыми клиентами стали консульства и иностранные компании: они жутко боялись наших законов, согласно которым у нас нельзя просто так выкидывать компьютеры», — вспоминает Мацюк. Сейчас «Мегаполисресурс» по этой тематике активно обслуживает госструктуры — только за последние два года, по данным сайта госзакупок, компания Мацюка выиграла более 40 конкурсов на утилизацию различной техники на общую сумму около 2,5 млн руб.

Батарейки — тоже отходы

Идею перерабатывать батарейки Мацюку подкинули «из зала». В 2013 году, когда предприниматель выступал на одной из конференций, его спросили, почему он перерабатывает платы, но не перерабатывает батарейки. «Я ответил, что можем и батарейки, но никто их не собирает в достаточном количестве», — говорит Мацюк. После конференции на него вышла одна из общественных организаций Санкт-Петербурга, собравшая 2 т использованных батареек. Для «Мегаполисресурса» это был первый опыт работы с элементами питания.

Как перерабатывают батарейки

Для переработки элементов питания «Мегаполисресурс» использует производственную линию, на которой утилизируются микросхемы. В первую очередь батарейки дробят и специальной магнитной лентой отделяют железные элементы. Из получаемой полиметаллической смеси в несколько этапов выщелачивания извлекают марганец и цинк (в виде солей), а также графит. В общей сложности на четыре извлекаемых элемента приходится 80% массы батареек. Производственные линии «Мегаполисресурса» позволяют осуществлять переработку до 2 т батареек в сутки. Переработка батарейки занимает около четырех дней.

В 2013 году проект по сбору батареек решила запустить сеть Media Markt, которая в качестве партнера по переработке выбрала «Мегаполисресурс» (компании уже сотрудничали по фоторастворам). Для торговой сети это социальный проект (в Германии утилизируется свыше половины продаваемых батареек). При старте проекта выяснилось, что батарейки не включены в российский классификатор отходов, на исправление этого недочета и другие организационные мероприятия Media Markt и «Мегаполисресурс» потратили почти полгода. «Общая масса батареек, отправленных на переработку в 2014 году, составила около 18 т, — сообщил РБК представитель Media Markt. — Это более чем вдвое больше, чем мы планировали при запуске проекта (7 т)». Свои батарейки компании Мацюка отдают также IKEA (три точки в Москве, собрано около 6,5 т), сеть магазинов «ВкусВилл» (56 точек в Москве, 1,4 т), а также торговые сети в нескольких регионах (несколько десятков точек).

Мусорный ресурс

565 млн батареек было продано в России в 2013 году

30 тонн батареек переработал «Мегаполисресурс» в 2014 году

2 тонны батареек в час может переработать «Мегаполисресурс»

70 руб. — стоимость переработки 1 кг батареек

1,5 млн руб. выручила компания от переработки батареек в 2014 году

100 млн руб. — общая выручка «Мегаполисресурса»

Источники: данные компании, «Гринпис Россия», расчеты РБК

Для « Мегаполисресурса » переработка батареек — небольшой, но перспективный бизнес. В отличие от фиксажа, пленок и компьютеров за батарейки Мацюк не только не платит, но еще и получает деньги — от компаний, которые их собирают. «За переработку 1 кг батареек мы платим 70 руб., — рассказал РБК директор по связям с общественностью « ВкусВилл » Евгений Щепин . — При этом нам самим приходится доставлять батарейки на склад « Мегаполисресурса » в Москве. Услуги транспортировки они пока не оказывают». Менеджер экопроекта Media Markt Алена Юзефович в ноябре 2014 года рассказывала интернет-изданию Recycle, что «начальный ценник « Мегаполисресурса » за транспортировку и переработку килограмма батареек — около 110 руб.». Компания не зарабатывает на партнерах, а берет с них только себестоимость доставки и переработки батареек: «70 руб. — это средняя стоимость переработки 1 кг батареек», — утверждает Мацюк . По его словам, доход от переработки батареек в 2014 году составил 1,5 млн руб.

Читайте также:  Аккумуляторы для никон 7200

Большую часть этой суммы внесли сборщики батареек, торговать продуктами утилизации у Мацюка пока получается не очень. Из 1 т батареек можно получить 288 кг марганца, 240 кг цинка, около 47 кг графита. «Содержание марганца (28,8%) и цинка (24%) в батарейках выше, чем в самых богатых рудах (до 26%), — отмечает Мацюк. — Если мы посмотрим на батарейки как на сырье, а не как на отходы, то увидим уникальное месторождение, в котором много ценного сырья». Но это теоретически. А практически продавать получается только железо из батареек: оно поступает на завод «Мечела» в Челябинске. С продажами солей цветных металлов пока тяжело: «Объемы небольшие и малоинтересны оптовым покупателям, а продавать в розницу для лабораторий слишком трудоемко».

По расчетам РБК, если бы «Мегаполисресурс» продавал химически чистый металл, то извлеченные из 30 т батареек 1,4 т графита, 8,6 т марганца и 7,2 т цинка могли принести компании около $50 тыс. (около 1,9 млн руб. по среднему курсу рубля в 2014 году; исходя из рыночных цен на металлы). Но чтобы получать марганец и цинк в виде металла, нужны дополнительные инвестиции в $1,5 млн, рассказывает Мацюк.

Кризис подвел

Основными статьями дохода для «Мегаполисресурса» по-прежнему являются переработка офисной техники и фотоотходов. В 2014 году эти направления, по словам предпринимателя, принесли компании в сумме 100 млн руб. (приблизительно в равных долях). В 2013 году, согласно данным «Контур.Фокус», выручка компании составила 49 млн руб., а чистая прибыль — 7,7 млн руб.

Мацюк ожидает, что объемы утилизации вырастут. «В декабре 2014 года были приняты поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые обязывают производителя платить либо утилизационный сбор за свою продукцию, либо брать на себя обязательства по ее частичному обратному сбору, — рассказывает Мацюк. — Но пока нет соответствующих подзаконных актов, как это все будет работать, непонятно».

В случае с батарейками, если перерабатываться будет хотя бы 10% того, что продается (в 2014 году, по оценке Мацюка, было продано 8 тыс. т), это позволит «Мегаполисресурсу» ежегодно зарабатывать свыше 100 млн руб.

В 2015 году Мацюк планирует заработать 220 млн руб. на утилизации офисной техники и примерно 100 млн руб. — на извлечении серебра из пленок и растворов. Насколько эти планы реалистичны? В прошлом году «Мегаполисресурс» завершил с убытком (Мацюк его размер не раскрывает) из-за падения цен на серебро во втором полугодии на 20% (с $20 до $16 за тройскую унцию). В результате компании «Мегаполисресурс» и «Фрактал» (также принадлежит Мацюку) не стали выполнять заключенные ранее контракты как на переработку лома, содержащего драгметаллы (например, с НИИ полупроводниковых приборов — на 3,8 млн руб.), так и на поставку серебра (заводу «Северная чернь» — на 427 тыс. руб., компании «Ювелирдрагметалл» — на 3,6 млн руб.). Это, как следует из картотеки арбитражных дел системы «Право.ру», вынудило партнеров компании обращаться в суды. «Мы брали кредиты и закупали оборудование исходя из цен на серебро в $30–35 за тройскую унцию, а продавать металл были вынуждены по ценам почти вдвое ниже», — отмечает Мацюк. В январе 2015 года он зарегистрировал в Кургане новую компа​нию «Мегаполисресурс».

Московские конкуренты

В Москве помимо «Мегаполисресурса» батарейки на утилизацию принимают еще несколько фирм: ООО «Экопроф» — по 580 руб. за 1 кг, ООО «Мегаполис-Групп» — по 100 руб. за 1 кг. Имеют ли эти компании собственные мощности по переработке элементов питания, их сотрудники по телефону сообщить не смогли.

Источник

Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Старую аккумуляторную батарею можно просто сдать в утилизационный центр, но можно и продать. Разберемся в том, кто и зачем их скупает.

Главные причины быстрой смерти аккумуляторов

Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.

Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.

Куда сбыть старый аккумулятор

Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.

На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.

Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.

Зачем покупают старые аккумуляторы

По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.

Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.

В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Источник

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Скупкой старых аккумуляторов сегодня уже никого не удивишь. Времена, когда батареи горами лежали в гаражах, прошли, а «заинтересованные лица» готовы не только выехать и забрать, но и сами ходят по кооперативам в поисках изношенных АКБ. В чем заключается смысл этого бизнеса, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Беспроводной внешний аккумулятор 10000мач 10dqi док станция быстр зарядка interstep

Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.

Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?

Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?

Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.

Источник

Нужна ли лицензия для работы с АКБ?

В этой статье дадим ответы на вопросы – нужна ли лицензия при работе с АКБ и что поменялось с 2016 года, а также, что ждет бизнес АКБ в грядущем 2017 году.

Аккумуляторные батареи или просто аккумуляторы (по тексту далее – АКБ), которые более не подлежат прямому использованию, поскольку отработали свое, способны приносить бизнесменам очень хороший доход. Но вот вопрос: можно ли в этом случае обойтись только лицензией на работу с отходами цветных и черных металлов? Если происходит утилизация аккумуляторов – требуется лицензия или нет?

Что собой представляют отработанные АКБ?

отработанный старый аккумулятор

Любой АКБ служит, как правило, не больше 4-х лет. А далее такой отработанный аккумулятор переходит в разряд опасных отходов, поскольку:

  • он содержит электролиты, в которых присутствует серная кислота, вызывающая тяжелые ожоги у человека. Кроме того, ее испарения опасно воздействуют на легкие и на дыхательные пути;
  • в АКБ присутствует свинец. С одной стороны, это канцерогенный металл, а его соединения образуют политропный ад. Этот яд способен вызвать необратимые изменения в нервной и сердечнососудистой системах. Но с другой стороны, свинец является ценным цветным металлом. При изготовлении стандартного автомобильного аккумулятора используется около 17 кг свинца, покупная стоимость которого в регионах разнится и доходит до 100 рублей за 1 кг и даже более. Именно этот металл и составляет интерес закупщиков.

Однако отработанные аккумуляторы, которые подлежат переработке и идут на утилизацию, по истечении своего срока службы не относится к лому цветных металлов. Он классифицируется согласно федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах потребления» (статья 1), как отходы. И в зависимости от фактического содержания в аккумуляторах электролита они могут признаваться отходами II класса опасности (т.е. отходы с высокой опасностью) или отходами III класса опасности (т.е. отходы умеренной опасности) по ФККО. Перевод АКБ из одного класса опасности в меньший означает слив из него электролита, который очень вреден и не имеет коммерческой ценности. Данный процесс на языке законодательства именуется обезвреживанием. Согласно ст.1 закона №89-ФЗ обезвреживание происходит посредством изменения у отходов их состава, их химико-физических свойств. Цель данных изменений – уменьшение отрицательного влияния отходов на окружающую среду и на людей.

Определение класса опасности у аккумуляторов производится с помощью специального классификатора отходов, утвержденного Росприроднадзором РФ в приказе №445 от 18 июля 2014г. Согласно этому классификатору вид каждой батареи занесен в соответствующий блок:

  • в блоке №9 представлены коды для автомобильных аккумуляторов;
  • в блоке №4 отражены коды для остальных видов батарей.

Последняя цифра (11-я) в коде означает класс опасности. И поскольку лом АКБ относятся либо к 2-му, либо к 3-му классу опасности, то получать лицензию для работы с ними придется обязательно, включая лицензию на сбор!

Видео – как происходит утилизация аккумуляторов:

Нормативное обоснование необходимости получения лицензии для работы с АКБ

Об обязательности получения лицензии для работы с АКБ говорят два основных нормативных документа, регулирующих данную сферу:

  • прежде всего, закон №89-ФЗ. В его статье 9 сказано, что деятельность, связанная со сбором отходов, относимых к 1 – 4 классу по опасности, с их перевозкой, обработкой, утилизированием, размещением и обезвреживанием, в обязательном порядке должна быть лицензирована;
  • лицензирование указанной деятельности должно быть реализовано и на основании другого федерального акта – закона №99-ФЗ от 04 мая 2011г. «О лицензировании». В этом законе в статье 1 (пп.30 п.1) все процессы, связанные с обращением отходов I-IV классов опасности, поименованы как обязательные лицензированию. Кроме того, сам процесс получения лицензии осуществляется с соблюдением требований именно закона №99-фз.

Однако оформляя лицензию с учетом норм вышеуказанных законов, следует учесть, на какие виды работ нужно получить разрешение.

Что входит в лицензируемый вид деятельности?

Стоит отметить, что обезвреживание использованных аккумуляторов – это все-таки отдельный вид работ, а не деятельность. Однако при получении лицензии потребуется конкретика, чем именно собирается заниматься предприятие. Поэтому нужно знать, какие виды работ составляют лицензируемую деятельность, связанную с оборотом опасных отходов, включая и отработавший аккумулятор:

  • сбор. Под данным видом работ понимается прием аккумуляторов от граждан (включая и предпринимателей) и от компаний с целью последующей их обработки, обезвреживания, и т.д. Таким образом лицензия на сбор нужна, а принимать аккумуляторы без лицензии нельзя;
  • обработка. Данный процесс связан с подготовкой отходов к последующему их утилизированию. В состав этого процесса входят такие операции, как очищение отходов, их разборка, сортирование и иные;
  • транспортировка. Этот процесс представляет собой перемещение отходов с использованием транспортных средств за пределы границ того участка, на котором происходит приемка, утилизирование отходов и прочие процессы. Следует отметить, что закон №89-ФЗ указывает, что земля, на территории которой происходит работа с опасными отходами (и с ломом АКБ, в частности), может принадлежать на праве собственности предприятию, занимающемуся данным лицензируемым видом деятельности, а может находиться в его распоряжении и по иным основаниям (например, по договору аренды);
  • размещение. Включает в себя складирование (т.е.хранение) отходов и их захоронение. Под складированием понимается хранение отходов в специальных условиях в течение срока, превышающего 11 месяцев, для последующего утилизирования, захоронения или обезвреживания. Под захоронением понимается полное изолирование отходов, которые не подлежат дальнейшему обращению, чтобы не допустить их проникновения в окружающую среду;
  • утилизация. Нужно принять тот факт, что утилизация представляет собой коммерческое применение отходов, в частности, в товарном производстве, для реализации работ, при оказании услуг, а также рециклинг (повторное использование отходов по их прямому назначению). Кроме того, к утилизации относится и рекуперация – вторичное использование извлеченных из отходов полезных элементов. Если заявлена утилизация аккумуляторов – лицензия также требуется ;
  • обезвреживание. Цель этого процесса – снижение негативности со стороны отходов в их воздействии на людей и природу. Это происходит за счет изменения состава самих отходов (например, из лома АКБ удаляют электролиты), изменения их физико-химических свойств, и т.д.
Читайте также:  Аккумулятор для fly 4511

пункт приема аккумуляторов

Лицензия выдается в целом на деятельность по приемке, перемещению, утилизации, по обработке, размещению и по обезвреживанию опасных отходов 1-4 класса. Но в самом разрешении дается важная конкретика, в частности:

  • перечисляются виды работ, какие входят в состав лицензируемой деятельности. Например, лицензия может выдаваться только на прием и транспортировку отходов. Это означает, что иными видами работ (утилизация, обезвреживание и т.д.) предприятию запрещено заниматься. Поэтому, получая лицензию, необходимо точно определиться с теми видами работ, на которые оформляется данное разрешение. Так, для приемки лома АКБ очень важна процедура по обезвреживанию, а потому ее нельзя проигнорировать при подготовке заявления на лицензирование;
  • еще одним важным моментом является класс опасности отходов. В лицензии обязательно перечисляются не только разрешенные виды работ, но и тот класс отходов, с которым предприятие планирует работать. При этом вид работ указывается в лицензии с уточнением, с каким видом отходов он может быть реализован. Например, в лицензии будет стоять «сбор отходов 1 класса опасности, сбор отходов 2 класса…».

Стоит еще также заметить, что лицензия:

  • это разрешение, которое выдается на конкретное лицо. И согласно п.2 статьи 9 закона №89-ФЗ заниматься приемкой и последующим утилизированием отходов под лицензией другого лица запрещено;
  • лицензию на обращение отходов, в том числе и АКБ, может получить, как предприниматель, так и коммерческая организация. Но в обоих случаях обязательна государственная их регистрация в установленном законами порядке. А вот простой гражданин вправе только сдать старый аккумулятор (статья 13.1 закона №89-фз), который находится у него в собственности. Кроме того, организациям и предпринимателям тоже не запрещают сдавать свои старые АКБ, но при условии, что есть документы, какие подтверждают наличие права собственности на данные отходы (п.2 ст.13.1, закон №89 – ФЗ). И для этого указанным лицам не потребуется лицензия! Если, конечно, оборот АКБ не составляет их деятельность. Т.е. АКБ не приобретены ими специально для продажи и не было цели заработать.

Работа с приемом аккумуляторов после 01 июля 2016 года

Внесенные в закон №89-ФЗ изменения в 2016 году серьезно скорректировали порядок работы с АКБ, в частности:

  • разрешения на обезвреживание отходов 1-4 класса и их размещение, которые выданы предприятиям до 01 июля 2015 года, остаются в силе до 01 января 2019 года. Причем, указанные лицензии предприятия вправе переоформить на более широкий вид деятельности, т.е. на сбор, обработку отходов и т.д.;
  • те организации и предприниматели, которые занимаются сбором, перевозкой, обработкой и утилизацией отходов до 4-го класса опасности (включительно), теперь обязаны получить разрешение на указанные виды работ. И сделать это нужно было до 01 июля 2016 года. После 1-го числа заниматься без лицензии указанной деятельностью запрещено. В противном случае предприятию грозит административная и уголовная ответственность.

Ответственность остается и в 2017 году и 2018 и будет действовать, пока не произойдут очередные изменения.

На фото пример лицензии работу с классами отходов 1-4

Ответственность за работу без лицензии

Наказание будет достаточно суровым, если работа ведется без наличия разрешения:

  • статьи 8.2 и 14.1 КоАП РФ – это штраф до 250 тысяч рублей (сумма может определяться судом), либо приостановка деятельности до девяноста дней. Получивший штраф врядли получит приостановку деятельности;
  • статья 171 Уголовного кодекса РФ. Часть 1-я этой статьи предусматривает взыскание до 300-т тысяч рублей, обязательные работы или арест до полугода. А 2-я часть данной статьи обязывает к уплате до 500 тыс.рублей или предусматривает лишение свободы на 5 лет максимум;
  • все сделки на основании статьи Гражданского Кодекса РФ 173, совершенные без разрешения (лицензии), признаются недействительными;
  • кроме того, есть множество и налоговых последствий для бизнеса, если он работает без лицензии в той сфере, где она должна быть.

Получение лицензии на работу с АКБ

Как получить лицензию? Можно обратиться в специализированную юридическую фирму, а можно все делать самостоятельно. Чтобы получить лицензию для работы с аккумуляторами, потребуется:

  • экспертное заключение, которым подтверждается полное соответствие лицензируемой деятельности санитарным правилам и нормативам. Срок рассмотрения документов на получение данного заключения составляет 30 рабочих (!) дней;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора РФ. Документы, поданные на его получение, рассматриваются в течение 30-ти дней;
  • положительное заключение от Государственной экологической экспертизы. Оно выдается на оборудование, которое используется при обезвреживании отработанных АКБ;
  • непосредственно лицензия, разрешающая деятельность по обращению отходов 1-4 класса опасности. Выдается лицензия Росприроднадзором РФ (лицензирующий орган). Рассматриваются документы, поданные на ее получение, в течение не более 45-ти рабочих (!) дней.

Скорость и реальность получения лицензии на акб зависит от качества поданных документов на ее соискание и от соответствия предприятия лицензионным требованиям. Если обращаться в фирму, то скорость получения лицензии может зависеть от того – сколько за нее придется платить.

Источник