Меню

Кто как заряжает автомобильные аккумуляторы

Где и каким способом можно зарядить аккумулятор автомобиля

Некоторые автолюбители, не имеющие достаточного опыта в эксплуатации автомобиля, думают о том, где и как им заряжать аккумулятор. Ведь никому не хочется в один прекрасный момент сесть в автомобиль с разрядившейся АКБ. А если такой момент наступил, тем более нужно думать о том, где и каким способом зарядить аккумулятор. Об этих способах мы поговорим сегодня в этой небольшой заметке. Материал рассчитан на начинающих водителей и может показаться скучным для опытных водителей.

Где и как можно зарядить аккумулятор автомобиля?

Для зарядки аккумулятора можно назвать несколько основных вариантов.

  • зарядка АКБ от генератора автомобиля. Для этого вам не нужно предпринимать никаких действий, поскольку зарядка от генератора идёт сама собой в процессе поездки на авто;
  • зарядка автомобильной аккумуляторной батареи от сетевого зарядного устройства. Такая зарядка может быть плановой или в момент, когда аккумулятор сел;
  • использование портативного аккумулятора. В принципе такие устройства можно использовать для зарядки АКБ, но чаще они применяются для запуска двигателя;
  • услуги по зарядке аккумулятора. Сейчас можно встретить достаточно много предложений по зарядке АКБ от автосервисов и СТО. В том числе, на выезде.

Теперь рассмотрим эти вариант зарядки аккумуляторной батареи подробнее.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора

Аккумулятор получает заряд от генератора автомобиля в процессе поездки. Владельцу автомобиля для этого не нужно прикладывать никаких усилий. Правда, периодически следует контролировать работу генератора и состояние бортовой сети. Как это сделать?

Если у вас есть мультиметр, то можете самостоятельно измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Значение напряжения в этом случае должно находиться в интервале 13─14,4 вольта. Если у вас значение больше или меньше, следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения и устранения причин. Проверить состояние бортовой сети также можно самостоятельно. По крайней мере, визуально.

Также можно посоветовать после запуска мотора проезжать достаточно большое расстояние на приличной скорости. Тогда аккумулятор гарантированно будет восполнять заряд, который он аккумулятора автомобиля при пуске мотора. Дополнительно по теме рекомендуем прочитать статьи о том, что такое напряжение аккумулятора автомобиля, и почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора. Бывает такая ситуация, что в сети авто есть устройства, которые вытягивают из АКБ заряд и сажают батарею на стоянке. Для этого нужно периодически проверять ток утечки. О том, что это такое, читайте в статье «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение». Стоит отметить, что в тёплое время года для зарядки АКБ от генератора вполне достаточно регулярных поездок на автомобиле. Проблемы могут возникнуть только в случае сильной изношенности батареи. А вот зимой заряда от генератора уже не хватает и тогда требуется периодическая подзарядка от сетевого зарядного устройства (ЗУ), о котором речь пойдет ниже.

Зарядка АКБ сетевым зарядным устройством

Аккумуляторная батарея периодически требует зарядки от сетевого ЗУ. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. В это время при поездке на автомобиле мы включаем разные виды обогрева, печку и т. п.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля таким устройством? Везде, где есть электрическая сеть. Дома, в гараже и т. п. Здесь следует помнить о том, что зарядку нужно вести в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при этом выделяется водород. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Рекомендуем также прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если вам не хочется самим всем этим заниматься, то можно обратиться на станцию технического обслуживания, где аккумуляторщик без проблем решит вопрос зарядки АКБ. Здесь ещё стоит добавить, что на всех современных ЗУ имеется режим Boost, который позволит вам быстро (15─20 минут) зарядить аккумулятор до уровня, когда тот сможет запустить мотор. Это поможет в ситуации, когда нужно срочно ехать, и нет возможности ждать полной зарядки батареи.

Использование портативного зарядного устройства

Сейчас в магазинах имеется большой выбор портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Конструкции у них самые разные. В основе таких ЗУ могут быть литиевые или малогабаритные гелевые аккумуляторы. В любом случае с их помощью можно зарядить аккумулятор автомобиля. Для этого достаточно подключить их параллельно к автомобильной батарее. Но при этом нужно будет ждать выравнивания заряда на аккумуляторах и обычно так не делают.

Источник



Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Читайте также:  Аккумуляторы троян официальный сайт

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея играет главную роль во всех автомобилях, потому что запускает двигатель в транспортном средстве.

Стартер начинает приходить в работу за счет вращательного момента, который приводит в движение коленчатый вал и двигатель заводится.

Бывают ситуации, когда это становится отличной заменой неработающему генератору. Но это только на непродолжительное время. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора.

Однако, несмотря на все это, рекомендуется восполнять его энергию за счет других устройств. Для этого нужны специальные знания, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать его преждевременной поломки и сохранить первоначальную емкость.

Внимание! Ни в коем случае не рекомендуется разряжать АКБ полностью. Это приведет к снижению его первоначальных характеристик.

Период зарядки аккумулятора автомобиля

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.

Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).

На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.

Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.

Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.

В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.

Подготовка к процессу зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Прежде чем заряжать АКБ автомобиля, ее необходимо правильно подготовить.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Сначала необходимо открутить клемму со знаком «минус», потом со знаком «плюс». Это позволит отсоединить аккумулятор от сети транспортного средства. Подключение будет происходить в обратном порядке: сначала подсоединять «плюс», потом — «минус».
  2. Вытереть корпус. Зачистить контакты от окисления и другой грязи, пыли.
  3. Правильно снимите пробки с батареи. Если аккумулятор имеет маркировку необслуживаемого типа, то открутите специальную заглушку. Она закрывает отверстие вентиляции. Этот шаг высвобождает пары электролита на поверхность.
  4. На глаз попытайтесь понять на какой отметке находится проводящая заряженные частицы жидкость в каждом сосуде. Долить очищенную воду необходимо в том случае, когда уровень электролита не больше 5мм над пластиной.

Если это ваш первый раз, то вы зададите логичный вопрос: как часто надо заряжать аккумулятор автомобиля? Профессионалы считают, что это необходимо делать каждую осень, перед наступлением зимних холодов и морозов.

Иногда АКБ ставят на подзарядку. Правильно определить, когда это необходимо, поможет наблюдение за процессом запуска мотора. Конечно, точного ответа на вопрос новичка нет, поскольку на разрядку влияет много критериев.

Правила по безопасности и предостерегающие меры

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.

Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.

Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:

  1. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
  2. Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
  3. В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
  4. Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
  5. На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.

Всегда помните, что проводник электрически заряженных частиц — это соединение в нужных частях очищенной воды и кислоты. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые. Конечно, ошибиться может каждый. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, точнее ее раствор. Сода — это щелочь. Она нейтрализует кислоту.

Правильный алгоритм зарядки аккумулятора

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала необходимо правильно запомнить алгоритм подключения. Если говорить точнее — соблюдать полярность. Это легко запомнить и выполнить. Разработчики помечают клеммы разными цветами — во избежание путаницы.

Читайте также:  Stf l09 модель аккумулятора

Красный цвет – это плюсовой контакт, черный – «минус». На самом источнике питания также есть маркировка (положительного и отрицательного контакта).

Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения могут стереться. Тогда запомните – несмотря на тип аккумулятора (прямая у него полярность или обратная, азиатского или европейского он производства) плюсовой провод всегда толще отрицательного контакта.

Далее рассмотрим способы зарядки. Их только два — с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в результативности и продолжительности. Изучим каждый подробно.

Внимание! Профессионалы и автовладельцы со стажем советуют заряжать батарею на 100% не меньше двух раз за год. И еще раз до наступления холодов и заморозков.

Способ зарядки №1

Аккумулятор Оптима

Если вы хотите заряжаться от постоянного тока, то на самом ЗУ необходимо выставить значение из расчета 10% от емкости батареи.

Например, у вас емкость 60 А/ч. Тогда ваш параметр 6А. Если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то значение должно быть равно 5,5А.

Вся последовательность складывается следующим образом:

  1. Сначала задается нужное значение (те самые десять процентов).
  2. Если ваш источник питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальное – 1,5А или 2А. В этой ситуации максимального эффекта не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет распада свинцового сульфата.
  3. Дальше дождитесь роста напряжения до отметки 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Затем снизьте силу тока до 2,75 Ампер или 3 Ампер. Это позволит снизить частоту кипения проводника.
  4. Снизить ток вдвое нужно будет еще раз, когда вольтаж достигнет показателя в 14,5В -15 В. Дальше процесс зарядки правильно продолжать до тех пор, пока сила тока и напряжение станут неизменными. В результате этот параметр дойдет до цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает порядка 8-12 часов.

Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите старой тканью корпус с использованием раствора из соды или другой щелочи. После этого завинтить крышку или вернуть на место заглушку от вентиляции.

Существенным минусом такого способа является постоянный контроль и корректировка силы тока. Еще надо правильно учитывать момент с газообразованием, который будет наиболее интенсивным в старых АКБ. Кстати, это является основным признаком того, что аккумулятор полностью разряжен.

Способ зарядки №2

Аккумулятор Ista Plazma Asia

Когда вы подключите аккумулятор к ЗУ, ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем сильнее разряжен ваш АКБ.

Одновременно на сегодняшних приборах показатель тока не больше 20 А – 25 А. Это сделано специально, чтобы сохранить эффективность работы всех устройств, участвующих в процессе зарядки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Сначала необходимо выставить номинальное напряжение со значением 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Если ваш аккумулятор необслуживаемый, то правильно будет усилить контроль.
  2. Дальше смотрите за показателями тока. Для ремонтируемых АКБемкость должна составлять 0,1, для неремонтируемых – 0,05 – 0,1 емкости. Если показатель достиг критичной отметки в 20%, то АКБ может выйти из строя.
  3. Если аккумулятор автомобиля глубоко разряжен, старт зарядки должен проходить со значения 12 В- 13 В, но не больше. Объем батарее в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока растет, то напряжение правильно снизить до достижения возможного предела тока.

Внимание! Если вы правильно проведете зачистку клемм перед стартом зарядки аккумулятора автомобиля, даже если нет необходимости, то это позволит провести лучший контакт.

Используя способ зарядки постоянным напряжением, вы потратите больше времени, чем используя способ зарядки постоянным током.

Определение параметра U варьируется от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день зарядки):

  • 14,4 В – от 75% до 85%;
  • 15 В – от 85% до 90%;
  • 16 и более В – от 95% до 100.

Получается, если вы планируете полностью зарядить батарее за сутки, то параметр напряжения необходимо выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.

Обратите внимание: если ваша батарея необслуживаемая, то максимальный порог, за пределы которого не стоит выходить, составляет 14,4В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля на 100%.

Автоматическая зарядка

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Это вариант возможен при наличии пуско-зарядного устройства. Такое ЗУ может автоматически назначить нужные параметры.

Далее прибор самостоятельно изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты как закипание проводника, пере- или недозарядку.

Назначение лучших значений выполняется за счет выставления рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа АКБ. Важно, чтобы показатель тока был не меньше 10% от объема батареи.

Автоматизированный процесс сложный и многоходовой:

  1. С одной стороны, выбранный параметр тока шаг за шагом снижается; с другой стороны — вместе с ним растет напряжение аккумулятора.
  2. Если вы выберете предел в 14,8В, то напряжение стабилизируется.
  3. В этот момент ток равен 5% объема батарее в течение двух часов, что подводит к показателю максимального заряда и обнулению «эффекта памяти».
  4. В конечной стадии напряжение 13,8В. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжен по полной, исключая моменты высоких нагрузок и перезаряда. Если АКБ разряжен на 50%, то полное ее восстановление составит 8 – 12 часов.

Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

О том, что батарея автомобиля заряжена, будет свидетельствовать само зарядное устройство. Если ЗУ автоматическое, то все правильно завершится без вашего участия.

Об окончании процесса покажет дисплей, который снабжен световыми индикаторами и отражает этапы зарядки. Зеленый индикатор говорит о готовности к работе.

В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и при приближении параметра тока к 0 данный сигнал говорит о полной зарядке батареи.

Важно! Успех сохранности ресурса аккумулятора автомобиля и исключение риска возникновения присоединения серной кислоты к пластинам заключается в том, что зарядка и обслуживание АКБ проходит вовремя.

Контроль аккумулятора автомобиля происходит разными способами:

  1. Специальная лампочка. Она стоит на корпусе всех современных аккумуляторов автомобилей и показывает ее работоспособность. Зеленый цвет означает нормальное состояние АКБ. Белый свидетельствует о потребности в заряде. Красный – заряд на минимуме, и стоит восполнить реактивную жидкость.
  2. Мультиметр. Данное устройство стоит правильно поставить в фазу измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Мотор включать не надо. В этом случае вы замеряете напряжение генератора. Если нагрузка отсутствует, то значение равно 12, 6В. Это значит, что батарея полностью заряжена. Показатель в 12,4 В свидетельствует об уровне заряда на 75%, 12,18 В – половина заряда, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не стоит исключать погрешность, которая есть у всех устройств.
  3. Катушка нагрузок. Этот специальный прибор оснащен элементом сопротивления, и к нему подсоединен вольтметр (одновременно). Его нужно соединить с выходами источника питания на несколько секунд, а затем записать его показатели. Эти тесты проводятся во всех авто сервисных мастерских, а также магазинах данной направленности.
Читайте также:  Замена аккумулятора мейзу mx5

Автовладельцы с опытом могут понять, какой уровень заряда у батареи автомобиля, на слух. Если с АКБ все в порядке, то стартер вращается правильно, твердо и уверенно.

Если заряда мало, то вращательный момент проходит с трудом. Это очень заметно. Если включить мотор и вольтаж упадет до значения 9, 5 В – это нормально. Если уже ниже, то нужно ставить на зарядку.

Эксплуатация после процесса зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.

Верный сервис означает следующее:

  1. Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
  2. Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
  3. Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
  4. Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.

В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.

В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.

Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.

Источник

Где и каким способом можно зарядить аккумулятор автомобиля

Некоторые автолюбители, не имеющие достаточного опыта в эксплуатации автомобиля, думают о том, где и как им заряжать аккумулятор. Ведь никому не хочется в один прекрасный момент сесть в автомобиль с разрядившейся АКБ. А если такой момент наступил, тем более нужно думать о том, где и каким способом зарядить аккумулятор. Об этих способах мы поговорим сегодня в этой небольшой заметке. Материал рассчитан на начинающих водителей и может показаться скучным для опытных водителей.

Где и как можно зарядить аккумулятор автомобиля?

Для зарядки аккумулятора можно назвать несколько основных вариантов.

  • зарядка АКБ от генератора автомобиля. Для этого вам не нужно предпринимать никаких действий, поскольку зарядка от генератора идёт сама собой в процессе поездки на авто;
  • зарядка автомобильной аккумуляторной батареи от сетевого зарядного устройства. Такая зарядка может быть плановой или в момент, когда аккумулятор сел;
  • использование портативного аккумулятора. В принципе такие устройства можно использовать для зарядки АКБ, но чаще они применяются для запуска двигателя;
  • услуги по зарядке аккумулятора. Сейчас можно встретить достаточно много предложений по зарядке АКБ от автосервисов и СТО. В том числе, на выезде.

Теперь рассмотрим эти вариант зарядки аккумуляторной батареи подробнее.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора

Аккумулятор получает заряд от генератора автомобиля в процессе поездки. Владельцу автомобиля для этого не нужно прикладывать никаких усилий. Правда, периодически следует контролировать работу генератора и состояние бортовой сети. Как это сделать?

Если у вас есть мультиметр, то можете самостоятельно измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Значение напряжения в этом случае должно находиться в интервале 13─14,4 вольта. Если у вас значение больше или меньше, следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения и устранения причин. Проверить состояние бортовой сети также можно самостоятельно. По крайней мере, визуально.

Также можно посоветовать после запуска мотора проезжать достаточно большое расстояние на приличной скорости. Тогда аккумулятор гарантированно будет восполнять заряд, который он аккумулятора автомобиля при пуске мотора. Дополнительно по теме рекомендуем прочитать статьи о том, что такое напряжение аккумулятора автомобиля, и почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора. Бывает такая ситуация, что в сети авто есть устройства, которые вытягивают из АКБ заряд и сажают батарею на стоянке. Для этого нужно периодически проверять ток утечки. О том, что это такое, читайте в статье «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение». Стоит отметить, что в тёплое время года для зарядки АКБ от генератора вполне достаточно регулярных поездок на автомобиле. Проблемы могут возникнуть только в случае сильной изношенности батареи. А вот зимой заряда от генератора уже не хватает и тогда требуется периодическая подзарядка от сетевого зарядного устройства (ЗУ), о котором речь пойдет ниже.

Зарядка АКБ сетевым зарядным устройством

Аккумуляторная батарея периодически требует зарядки от сетевого ЗУ. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. В это время при поездке на автомобиле мы включаем разные виды обогрева, печку и т. п.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля таким устройством? Везде, где есть электрическая сеть. Дома, в гараже и т. п. Здесь следует помнить о том, что зарядку нужно вести в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при этом выделяется водород. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Рекомендуем также прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если вам не хочется самим всем этим заниматься, то можно обратиться на станцию технического обслуживания, где аккумуляторщик без проблем решит вопрос зарядки АКБ. Здесь ещё стоит добавить, что на всех современных ЗУ имеется режим Boost, который позволит вам быстро (15─20 минут) зарядить аккумулятор до уровня, когда тот сможет запустить мотор. Это поможет в ситуации, когда нужно срочно ехать, и нет возможности ждать полной зарядки батареи.

Использование портативного зарядного устройства

Сейчас в магазинах имеется большой выбор портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Конструкции у них самые разные. В основе таких ЗУ могут быть литиевые или малогабаритные гелевые аккумуляторы. В любом случае с их помощью можно зарядить аккумулятор автомобиля. Для этого достаточно подключить их параллельно к автомобильной батарее. Но при этом нужно будет ждать выравнивания заряда на аккумуляторах и обычно так не делают.

Источник