Меню

Крепление для аккумулятора мотоцикла урал

Крепеж

Кофр под стальную канистру 10л для мотоцикла Урал и Днепр

Крепление под стальную канистру 10л для мотоцикла Урал и Днепр.Покрашено порошком с соблюдением всех..

Крепеж для лопаты на мотоцикл Урал

Крепеж для лопаты на мотоцикл Урал

Крепеж под лопату для мотоцикла Урал и Днепр. Легок и прост в эксплуатации. Позво..

Крепеж для топора на мотоцикл Урал и Днепр

Крепеж для топора на мотоцикл Урал и Днепр

Крепеж под топор для мотоцикла Урал и Днепр. Легок и прост в эксплуатации. Позвол..

Крепление канистры на 10л «простое» для мотоцикла Урал

Крепление канистры на 10л «простое» для мотоцикла Урал

Практична, легка и проста в эксплуатации. Прочная конструкция позволяет всегда держать при ..

Крепление канистры на 10л «с замком» на мотоцикл Урал

Крепление канистры на 10л «с замком» на мотоцикл Урал

Практична, легка и проста в эксплуатации. Прочная конструкция позволяет всегда держать при ..

Крепление под фонари на передний бампер 32 мм для мотоцикла Урал и Днепр

Крепление под фонари на передний бампер 32мм для мотоцикла Урал.Позволяет устанавливать дополнительн..

Источник



Крепление аккумулятора М-72

Приветствую ретролюбителей. Дошло дело до восстановления крепежа аккумулятора М-72, площадка большая 120 на 80, аккум 3МТ-14 с крышкой. Какие должны быть стяжные планки? Те что достались с мотоциклом разные, обе шириной на 24мм, одна из тонкой ленты, сверху загнутая и как бы подпружиненная сверху сгиб прямой, вторая из толстой ленты обычная без двойного загиба, верхнее ухо закруглено. Они разной длины- отличие 5мм, но аккум ими закрепить не удается, одну из планок надо укорачивать, разница должна быть 15 мм чтобы все ровно встало.
Толстая до перекраски сохранила след темно-зеленой краски, тонкая светлой. Отверстие под болт М6.
В любом случае планки будут изготовлены новые, нужно фото. Как оформить гайку? Под ключ или барашек? Как назло большинство музейных мото выставлены без аккумуляторов.

Спасибо, каталог 55-го года есть, оч. мелко, кроме барашка ничерта не видно, вроде как ухо на той планке, что без болта с разрезом сверху, как болт крепится не ясно. Живое фото или ссылка есть?

возможно это чуть поможет, более информативных фото по этой теме к сожалению нет

У меня есть крепление, досталось с мотоциклом. Правда, мотоцикл М72м 1956 г. Если надо завтра вечером выложу фото.

Прошу прощения, что так долго не отвечал. Работа. Внимательно рассмотрел свои крепления, к сожалению, похоже самопал. Но фото выложу, может быть будет интересно. Тем более думаю, что делали с оглядкой на родные.



К сожалению, да, самопал, действительно редкая это вещь- оригинальные крепления.
Еще по креплениям- их существовало для М-72 минимум 2 варианта, ранний для 3мт-7 с гайкой и болтом и маленькими косыночками у верхнего уха, поздний с поворотной петлей и барашком, ухо на одном из креплений разрезное, в данный момент 2й вариант уже почти готов. Фото обязательно будет позже.

У меня тоже по типу такого крепления сделано(железные петли). Есть идея вообше заменить такое обычным автомобильным жгутом от бачка охалождающей или омывающей жидкости

а как же оригиальность?

Я не стремлюсь сделать мотоцикл на 100% оригинальным. Даже на 70. Он без документов, и чисто для души делается. Нет смысла без доковый аппарат делать оригинальным.Конечно такие вещи как фара, габарит задний,ручка газа я приобрёл родные, и в скором установлю на мотоцикл.

Тема создана для обсуждения оригинального крепежа аккумулятора, и всякого рода колхозные заменители вроде как не являются темой обсуждения. или это лишь бы свои пять копеек вставить?

Не стоит так уж сильно возражать.
Как «времянка» — эта резинка оч.даже в тему, тем более — вещь промышленная и хоть как-то вписывается в интерьер. И уж всяко лучше «колхоза» — надо отдать должное.

Насчет оригинала — вопрос: с какого года пошли большие (под14АЧ) акк.? У меня ИРБИТ на 57-й год, от площадки вообще ничего не осталось — приматывали проволокой, похоже.

reynhard Уважаемый, если что то не нравиться лучше промолчите!Я предложил свою «версию» и считаю её вполне приемлемой взамен родного крепежа! И если даже не оригинал то всё? То уже не мотоцикл?? Надоело это всё. Заместо дельных советов вечно какие то выкрики про колхоз и т.д.
Согласен с Lucky SV в «интерьер» вписываться будет!

Я достаточно корректно высказал своё мнение по сути темы, и не Вам уважаемый Alexander.T. указывать мне когда молчать. А по поводу «Я предложил свою «версию» и считаю её вполне приемлемой взамен родного крепежа!» то я не заметил что кого — то в этой теме интересовала замена оригинального крепежа, всем вроде интересен оригинал. поэтому советую Вам молчать, когда нечего сказать по сути вопроса. )

Частично оригинальный(верх),адаптированный под 3мтс-18

Вопрос про дату перехода на «большую» АКБ утонул в выяснении отношений . Жаль.

Это 50й год, новое реле, новый аккумулятор, генератор (1952), задний фонарь, переход попал на прямокосыночные рамы, те бывают как с креплением под РР-1, так и с креплением под РР-31.
Ретро-форум неподходящие место для выяснения отношений, здесь спокойно и интеллигентно общаются на умные темы

Спасибо, все ясно, резьба барашка кажется М6, ширина полос где-то 24-25 мм, только как тогда хомуты между загибов площадки пролезали, там всего 20 мм, по логике у штыря на ленте должны быть сужения

Так и есть,20мм лента(ширина)и 1мм (толщина).
У меня такой же комплект 1958 с М-72Н1.
Я даже заготовки для реплик сделал,правда чертёж у товарища пока не забрал.

Может у кого-нибудь сохранились хоть ошмётки резиновой подкладки под АКБ.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора hr20

Переход на АКБ 3МТ-М14 предположительно в 54 году был на КМЗ. На М-ке выпущенной 8января 54,которую я собираю площадка под 3мт-7,а на моей М-ке 55-го КМЗ уже большая площадка.

3 мт-14 первый раз упоминается в книге кажысь 48 года.Возможно 3МТ14 и 3МТ-М14 имели разные размеры корпуса. К примеру : у 3мт14 и 3мт7 одинаковые размеры площадки только разная высота. Это догадки,есть у кого-нибудь какая инфа?

Сергей,который YS.Выложи пожалуйста размеры резинок отбойника кикстартера,которые я когда-то тебе отсылал.Запамятовал где у себя записал да и может ещё кому пригодится.

Да — там «у штыря на ленте» сужение. В ближ время выложу фотки своих креплений.

Более поздние крепления — из совсем тонкой ленты, ранние — из более кондовой (надо померять, но по ощущ. более 1 мм)

Оригинальные резинки, обе раздулись от бензина одна чуть-чуть, другая очень, у первой отверстие полностью совпадает с площадочным, габариты стали 130 на 85, думаю была где-то 125 на 80, толщина 5мм

Вот фальшящик под оригинальную крышку 3мт-м(?)14, полный габарит коробки д-ш-в 124-80-172, внутренний размер 120 на 70, туда влезает 6-ти вольтовый 11-ти амперный аккумулятор с отпиленной трубкой, самый емкий, не считая БМВшного B49-6, который туда ну никак не полезет, он 91-83-161.
Высота крышки еще 24мм, 5мм прокладка, итого общая высота 200+1 мм, планки латунные, крашеные, барашек в отличие от оригинального на резьбу 8мм, все включая сталь спаяно, заклепок нет, в целом похоже на оригинал и главное не заржавеет когда краска облезет.

Вот это все на моем мотоцикле

Фото М-62 из музея ИМЗ, 3мт-м14 в характерном ромбе, крепежных планок конечно нет

Отличие 3мт-14 от 3мт-м14 видимо и заключается в габаритах, завод Комсомольск на Амуре до сих пор выпускает 3мт-14 и его размеры 105-80-155, крышки нет, 3мт-м14 ощутимо больше, по чертежам Атласа конструкций советских мотоциклов М-72 3мт-7 105-80-170, высота приблизительная, там же и форму планок можно подглядеть- но это под старую площадку

К сожалению уже не выпускает! У самого стоит именно наш Комсомольский 14-ти Амперник, весь прошлый сезон искал такой же, но увы, в продаже только китайцы — черные 9 Ач и белые до 16 Ач, причем все с Тюменскими стикерами! А 16-ти амперники просто огромные, на площадку свечной рамы не влезут!

Mr_Vlad Спасибо! Я подкладывал резину 5мм,почему-то малова-то.Немного позже буду этим заниматься.

Точные габариты АКБ 3МТ-М14 с крышкой 125*81*188,высота без крышки 163 мм.

Источник

Мотоцикл Урал М 62

История развития конструкции модели

Мотоцикл Урал М 62 класса 650 см в кубе создан 1961 году Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М 72М.

После того как на Ирбитском заводе создали новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стали устанавливать его на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.

Мотоцикл М62 является модернизированной моделью М 61 и отличается от него конструкцией силовой передачи, ходовой части и приборами системы зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.

Двигатель являются верхнеклапанным и изготавливались на базе двигателя М 72М, поэтому приводится описание только их отличительных особенностей по сравнению с конструкцией двигателя М 72М.

Кривошип с шатунами представляет собой неразъемный узел, который отличается от соответствующего узла двигателя М 72М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа.

На нижнюю часть юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.

Цилиндры являются взаимозаменяемыми и в верхней части имеют четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки штанг толкателей.

Для слива масла из клапанной коробки в картер имеется трубка, проходящая через ребра цилиндра.

Схема механизма газораспределения двигателя М 62. Схема механизма газораспределения двигателя М 62

Механизм газораспределения описываемого двигателя является механизмом с верхним расположением клапанов, что является принципиальным отличием его от двигателя М 72М.

Диаметр тарелки клапана 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм, а общая длина клапана 91 мм. Клапаны перемещаются в направляющих, запрессованных в тело головки цилиндра. Зазор между втулкой и стержнем клапана составляет 0,05—0,1 мм.

Распределительный вал имеет четыре распределительных кулачка, которые отличаются от кулачков вала двигателя М72М своей формой и расположением, что делает распределительные валы не взаимозаменяемыми.

В тело толкателей запрессованы наконечники с полусферическим углублением.

Регулировка теплового зазора (0,1 мм) между стержнем клапана и рычагом коромысла производится при снятой крышке клапанной коробки.

Система смазки

Клапаны и коромысла смазываются разбрызгиванием. Через отверстия, расположенные у конца направляющих втулок толкателей и кожуха штанг, масло попадает в головки цилиндров и разбрызгивается там клапанными пружинами.

Система питания

На двигателе М 61 установлены два карбюратора К-52, а на двигателе М 62 — два карбюратора К-38. На двигатель мотоцикла М61 могут быть установлены два карбюратора К-37.

Технические характеристики мотоцикла Урал М 62

Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 340
рабочий — 366
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6,0
Запас хода по топливу по шоссе, км — 300
Наибольшая скорость, км/час — 100
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М — 62
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе — 649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. — 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота
кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 57
конец впуска после н. м. т. —77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К — 38

Читайте также:  Какой аккумулятор для ситроен джампер

Силовая передача или трансмиссия

Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

Размер, в дюймах — 3,75-19
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 201
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 402
Реле-регулятор — Р Р — 302
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 116

Механизмы управления мотоциклом Урал М 62

Механизмы управления мотоциклов Урал М 62 подразделяются на ручные и ножные.

Рычаги привода сцепления и тормоза переднего колеса мотоцикла М-61 расположены на руле концами наружу.

Ручка управления дросселями карбюраторов одно тросовая катушечного типа. Трос в ручке наматывается на барабан и через специальный переходник передает усилие на тросы управления дроссельными заслонками каждого карбюратора.

На мотоцикле М62 применена двух тросовая ручка управления дросселями. На барабан наматывается цепочка, жестко связанная с ползунком, к которому крепятся тросы управления дроссельными заслонками.

Рычаг опережения зажигания на мотоцикле М62 отсутствует, так как на нем устанавливается автомат опережения зажигания.

Ручное управление

Тормоза механизмы управления мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинаковы по своей конструкции.

Тормозные колодки ручного и ножного тормозов взаимозаменяемы.

Каждая пара колодок стягивается двумя пружинами.

Разжимные кулаки ручного и ножного тормозов имеют на своих наружных концах мелкие шлицы, на которых укрепляются рычажки.

Рычажок ручного тормоза связан с тросом, а ножного тормоза с тягой управления.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи регулировочного винта на крышке тормозного барабана.

Регулировка ножного тормоза выполняется при помощи регулировочной гайки-барашка на переднем конце тормозной тяги.

Трансмиссия

На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.

Схема карданной и главной передачи. Схема карданной и главной передачи

Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.

Ходовая часть

На М62 устанавливается телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами и с внутренними пружинами. Отличие этой вилки от вилки М72 заключается в ином расположении пружины и в несколько отличной конструкции амортизатора пера вилки.

Каждый амортизатор состоит из корпуса, штока 11 с поршнем 17, нижней направляющей и гайки корпуса. Корпус амортизатора помещен внутри трубы пера вилки. В нижней части корпуса просверлены отверстия для прохода масла.

Поршень имеет тарельчатую форму. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса амортизатора.

Гайка трубки амортизатора представляет собой стакан с калиброванным отверстием в центре. Внутри гайки устанавливается резиновый буфер, предохраняющий поршень от резких ударов.

Корпус амортизатора перемещается вместе с наконечниками перьев вилки, а шток и нижняя направляющая штока с поршнем неподвижны

На спиральную канавку гайки корпуса амортизатора навертывается пружина вилки, верхний конец которой навернут на наконечник пружины, установленный на штоке и зажатый между двумя гайками.

При сборке передней вилки необходимо обращать внимание на то, чтобы между верхним наконечником пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера вилки, был зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.

Схема передней вилки М 62 Схема передней вилки М 62

Задняя подвеска ходовой части состоит из двух одинаковых узлов, не имеет гидравлических амортизаторов и устанавливается в задних кронштейнах рамы.

Правый кронштейн изготовлен за одно целое с крышкой картера задней передачи, а левый представляет собой отдельную деталь. Оба кронштейна имеют возможность перемещаться по стальным штокам.

Пружины подвески навернуты на кронштейны подвески и на наконечник пружины и закрыты защитными кожухами. Нижние части пружин связаны с осью колеса, а верхние — с рамой мотоцикла.

Схема подвески заднего колеса. Схема подвески заднего колеса

Колеса

На М 62 устанавливаются колеса со стальными или с алюминиевыми ступицами.

Читайте также:  Мобильная акустическая система с встроенным усилителем аккумулятором

Оба типа колес являются взаимозаменяемыми. Для обеспечения взаимозаменяемости колес мотоцикла и коляски в ступицу устанавливается переходная втулка с наружным диаметром 25 мм.

Колесо со стальной ступицей имеет 40 спиц: 20 длинных с загнутыми головками и 20 коротких прямых. В колесе с алюминиевой ступицей все спицы одинаковой длины с загнутыми головками.

Коляска имеет торсионную подвеску.

Электрооборудование

На Урале М 62 применяются более совершенные приборы электрооборудования, а в систему зажигания дополнительно введен автомат опережения зажигания.

Генератор типа Г-402 мощностью 65 вт полностью обеспечивает потребителей тока, установленных на М 62. Для работы с более мощным генератором используется реле-регулятор РР-302.

Вместо распределителя на М 62 установлена двухискровая катушка зажигания. Катушка имеет два вывода, каждый из которых соединяется проводом высокого напряжения с одной из свечей. Оба конца вторичной обмотки присоединены к выводам высокого напряжения.

Прерыватель М62 снабжен центробежным регулятором опережения зажигания. Регулятор представляет собой неподвижную пластину, на осях которой установлены рычаги с грузами. Рычаги имеют пальцы, входящие в прорези поводка кулачка прерывателя.

Регулятор включается в работу при 1000 об/мин. коленчатого вала двигателя и электрооборудование мотоцикла Урал М62 обеспечивает максимальное опережение зажигания (36° по углу поворота коленчатого вала) при 5000 об/мин.

Источник

Электростартер

Ну вот, наконец-то, я приступил к написанию этого поста. Давно хотел поставить электростартер на своего Боливара, но то не до этого, то не охота движок разбирать, то во время переборки хочется поскорей собрать и ездить. Однако, после неудачного вояжа в Ростов, на день рождения байк-хауса Олень, когда у меня в Ярославле провернуло коленвал со всеми вытекающими, я решил во время этой капиталки сделать себе, наконец-то, электрозапуск. Несмотря на то, что в интернете полно статей на эту тему, все они довольно расплывчаты, плюс я не видел ни одного видео, где «живой» 650сс Урал запускался с электростартера. Нет, видео полным полно, но на них показаны какие-то промежуточные этапы, типа: «вот я прицепил стартер, вот соединяю проводами с акумом и вроде бы что-то там крутит, но движок еще наполовину разобран». Что-то я отвлекся, ближе к теме.

Для того, чтобы поставить электростартер, необходимо купить зубчатый венец на маховик. Кто-то переделывает венец от Бурана (по-моему), я же взял уже готовый, который ставится вместо последнего диска сцепления.


Зубчатый венец

Вместе с зубчатым венцом был приобретен кронштейн крепления стартера на коробку. Таких кронштейнов существует два, сверху коробки и сбоку. Но, поскольку у меня Ураловская коробка, да и стартер сбоку выглядит, на мой взгляд, намного эстетичней, мой выбор пал на боковое крепление.


Кронштейн крепления стартера

В качестве стартера рекомендовался стартер от десятки с бендиксом на 9 зубьев. Но у меня в гараже валялся стартер от Оки, который, как выяснилось, практически идентичен десяточному стартеру, разница только лишь в крышке стартера. Обойдя несколько магазинов автозапчастей, я, все-таки, нашел необходимую мне крышку, таким образом, легким движением руки (и отворачиванием пары винтов) стартер от Оки был превращен в десяточный, попутно ему была сделана профилактика, смазан редуктор.


Стартер от Оки


Разница в крышках стартеров


Нужный нам стартер

Дальше начинается самое интересное. Ориентируясь по креплению стартера, размечается окно на картере двигателя и коробки, после чего оно грубо вырезается (естественно не в размер), с последующей подгонкой напильником до необходимых размеров.


Примерное окно

После чего на маховик был поставлен лишь зубчатый венец, маховик наживлен на коленвал, на картере была сделана отметка (с учетом того, что маховик сядет глубже), где заканчивается зубчатый венец и начинается маховик. На крышке стартера тоже была сделана отметка, где заканчивается бендикс, если его вытянуть до конца, после чего маховик был снят и отверстия подгонялись уже на чистовую.


Прикидка и окончательное отверстие

С картера коробки пришлось срезать центрующие приливы, иначе зубчатый венец упирался в них. Пришлось разобрать воздушный фильтр и срезать его часть, чтобы стартер мог встать на свое место. Также были изготовлены две шпильки крепления коробки, которые пришлось делать больше из-за того, что теперь на них крепился еще и стартер.





После этого на коленвал был окончательно поставлен маховик в сборе со сцеплением, собраны движок и коробка, примерно поставлен на свое место стартер. После примерки были небольшие испытания, как крутит стартер маховик, не срываются ли зубья, нет ли где перекоса и т.д.



Примерка стартера

Первые испытания

После того, как я убедился, что все идет удачно, были изготовлены втулки, чтобы закрепить стартер на нужном расстоянии и попутно прижать коробку.


После того, как стартер был закреплен окончательно, были проведены вторые испытания, чтобы убедиться, что все идет по плану.

Вторые испытания

После этого пошел финальный этап сборки двигателя. Поскольку воздушного фильтра теперь нет, я временно поставил нулевики. В дальнейшем поставлю стартерный фильтр от КБМТС.



Окончательный вид двигателя


Стартерный фильтр

Ну а теперь, собственно, финал. То, ради чего весь этот пост и затевался. Видео запуска мотоцикла Урал 650сс с помощью электростартера. Движок только после переборки. Новый коленвал из советских запасов, алюминиевые цилиндры, поршни АТ 78мм, новые головы. На видео — второй запуск. Первый запуск я не снимал, но запустился он почти сразу, после чего я дал ему 10 минут поработать, заглушил и решил снять это видео. Enjoy!

Запуск электростартером

Источник