Меню

Крепление аккумулятора при зарядке

Крепление аккумулятора при зарядке

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Источник



Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Устанавливается на прямую подставку

  1. Имеет универсальное крепление.
  2. Модификация В00.
  3. Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
  4. Установку осуществляют на прямую подставку в машине.

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Закрепляется с помощью двустороннего кронштейна

  1. Модификация В03.
  2. Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Такой тип АКБ крепится с четырех сторон

  1. Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
  2. Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
  3. Модификация В13.

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

  • ток на выходных контактах не менее 100 А;
  • полезная мощность аппарата выше 1200 Вт;
  • выдаваемое напряжение в пределах 14–16 В.

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

Так выглядит фиксирующая планка со шпильками

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Планка крепления аккумулятора автомобиля - PasswordJDM-Battery-Tie-Down.jpg

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)


В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Читайте также:  Аккумулятор asus a32 1015 for eee pc 1015

Инструменты и материалы:

-Аккумуляторы 18650; -BMS (Battery Management System) ; -Никилиевая полоса; -Индикатор уровня заряда батареи ; -Выключатель; -Разъем; -Держатель аккумуляторной батареи 18650 ; -Винты 3M x 10 мм; -Аппарат точечной контактной сварки; -3D-принтер; -Стриппер (инструмент для снятия изоляции); -Фен; -Мультиметр; -Зарядное устройство для литий-ионных батарей; -Защитные очки; -Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг первый: выбор аккумуляторов Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками. Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде. Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.


Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.


Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.


Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.


Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0

25 А Рабочая температура: -40 ℃

+ 50 ℃ Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.
Шаг девятый: корпус Корпус мастер-самодельщик изготовил на 3D принтере. Шаг десятый: сборка Теперь нужно установить индикатор заряда батареи, выключатель индикатора и разъем для подключения зарядки или нагрузки. Монтирует все согласно схеме (черный провод к Р- ,коричневый к Р+) и устанавливает в корпус. Прикручивает крышку.

Читайте также:  Литий железо фосфатный аккумулятор 48в


Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.


Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

  • работа на трансформаторе;
  • агрегат конденсаторного типа;
  • импульсное устройство.

Как самостоятельно собрать

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

Зарядное устройство своими руками

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

Источник

Аккумулятор — заряжаем в автомобиле правильно!

Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.

1 Подготовка к зарядке 2 Способы зарядки АКБ 2.1 Зарядка при помощи ноутбука 2.2 Зарядка при помощи шуруповерта 2.3 Зарядка при помощи прикуривателя 2.4 Зарядка при помощи сварочного инвертора 2.5 Зарядка при помощи лабораторного источника питания 3 Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения 4 Особенности зарядки разных типов аккумуляторов 5 Зарядка аккумулятора в домашних условиях 5.1 Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире 6 Как часто заряжать аккумулятор 6.1 Летом 6.2 Зимой 7 Как проверить заряжен ли аккумулятор 8 Сколько по времени заряжать 9 Зарядка необслуживаемого аккумулятора 10 Необходимое напряжение после зарядки 11 Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля 12 Необходимая температура при зарядке 13 Можно ли заряжать холодный аккумулятор 14 Зарядка нового аккумулятора Подготовка к зарядке

Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.

Снимите устройство с автомобиля; Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер; Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений; Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды; Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.

Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.

Читайте также:  Шуруповерты с литиевым аккумулятором цены самара

Способы зарядки АКБ

Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится; Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые – от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

Зарядка при помощи ноутбука

Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.

Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.

Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.

Источник

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

Источник