Меню

Крепление аккумулятора для поло

Ящик АКБ на Volkswagen Polo (9N)

Крепление/подставка аккумулятора б/у Volkswagen POLO IV хэтчбек (9N) (2001 — 2009) на автомобилях с разборки

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Крепление/подставка аккумулятора (АКБ) кузов от № 9N-2-000 001 : 5Z0915331B, 5Z0915331A

Запчасть Крепление (подставка) аккумулятора (АКБ) подходит для автомобилей:

  • Skoda: Fabia хэтчбек (6Y2) , Fabia седан (6Y3) , Fabia универсал (6Y5) , Roomster минивэн (5J) , Fabia хэтчбек (5J2) , Fabia универсал (5J5) , Praktik фургон (5J) , Rapid хэтчбек (NH)
  • Volkswagen: Polo хэтчбек (9N) , Fox хэтчбек (5Z) , Polo хэтчбек (6R)
  • Seat: Ibiza хэтчбек (6L1) , Cordoba седан (6L2) , Ibiza хэтчбек (6J5) , Toledo седан (KG3)

Купить автомобильную запчасть крепление (подставка аккумулятора (АКБ)) или ее аналог для автомобиля Фольксваген Поло

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Крепление (подставка) аккумулятора (АКБ) для Volkswagen Polo (9N) 2001 г.” на портале по продаже автозапчастей InternetCars.ru, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по наиболее интересному предложению по покупке запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Ящик АКБ для Фольксваген Поло 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Стоимость для крепление/подставка аккумулятора на авто Volkswagen Polo и цена аналогов

© 2021 Автопро Россия
Запчасти без посредников

Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

Источник



Демонтаж аккумулятора в автомобиле Фольксваген Поло, пошаговые действия

Если аккумуляторная батарея исправна, она должна быстро заводить двигатель при разных температурных режимах. В противном случае требуется ее диагностика, а также само снятие аккумулятора. Поговорим о том, как снять аккумулятор с Фольксваген Поло седан.

Определяем неисправность

При затрудненном запуске необходимо замерить величину напряжения, для этого используется вольтметр или тестер. Величина напряжения должна быть не больше 12 вольт при выключенном напряжении.

При включенном стартере величина напряжения не должна быть меньше 11 вольт.

Если показатель напряжения не соответствует положенной величине, необходимо выяснить причину, если виною этого несоответствия аккумулятор, то необходима замена.

Определить неисправность аккумулятора можно также по таким признакам:

  1. Двигатель не запускается, несмотря на полную зарядку акб, особенно сильно это выражено зимой. Значит, пусковой ток мал. Его не хватает для полноценной раскрутки стартера.
  2. Если двигатель длительное время не работал, его потом невозможно запустить. Это сигнализирует о том, что аккумуляторная батарея разряжается из-за сильного падения ее емкости.
  3. Зарядка акб не производится или производится слишком быстро.

Перед тем как снять аккумулятор с Фольксваген Поло седан, убедитесь, что в наличии эти признаки и присутствует несоответствие показателей величины напряжения.

Аккумулятор совсем не сложно заменить. Эта задача легко выполнима даже для новичков.

Для этого необходимо иметь:

  • гаечный ключ 8х10;
  • удлинитель с вставленной головкой на 13;
  • шлицевую отвертку.

Перед тем как снять аккумулятор Поло седан, нужно отключить все имеющиеся в автомобиле электроприборы.

Замену нужно производить в таком порядке:

  • подымается капот двигательного отсека;
  • с клеммы “-” аккумуляторной батареи снимается наконечник с вставленным в него проводом;
  • после поднятия крышки необходимо ослабить наконечник, прикрепленный к плюсовой клемме аккумулятора;
  • открепляются защелки предохранительного блока;
  • наконечник с плюсовым проводом демонтируется с акб вместе с прикрепленным к нему блоком предохранителей;
  • откручивается болт с помощью ключа 12х13, затем нужно снять крепеж акб;
  • из своего посадочного места уже без каких-либо помех вынимается аккумуляторная батарея;
  • защитный чехол нужно снять со старого устройства, им потом комплектуется новая аккумуляторная батарея;
  • новый аккумулятор ставится на свое посадочное место и крепится кронштейном;
  • возвращается на свое место и блок предохранителей.

После замены аккумулирующего устройства нужно будет заново настроить часы, а также для восстановления работы магнитолы будет необходима разблокировка. Если автомобиль VW Polo укомплектован АКПП, а автоматом он укомплектован чаще, восстановятся заводские настройки, и сразу же после начала эксплуатации могут ощущаться рывки при переключении скоростей. Впоследствии они пропадут, как только автоматическая коробка адаптируется.

Также необходимо будет настроить функционирование стеклоподъемников.

Выбор аккумулирующего устройства для автомобиля Фольксваген Поло

АКБ играет важную роль в функционировании автомобиля Volkswagen Sedan , без него не запустится двигатель, невозможно включение электронных приборов. Даже сигнализация не станет пищать. На этой модели должно быть установлено аккумулирующее устройство, обладающее такими параметрами:

  • АКБ должна быть обратной полярности, то есть иметь правый плюс;
  • соответствовать европейскому стандарту— 60–64 А. ч.;
  • пусковой ток должен быть не меньше 540 А;
  • обязательно наличие нижнего бортика, так как в этой модели аккумулятор крепится с помощью этого бортика;
  • размеры аккумулирующего устройства должны иметь такие параметры:
  • ширина—175 мм;
  • высота—175 мм;
  • длина—245 мм;

При несоответствии этих размеров аккумулятор нельзя будет надежно закрепить в посадочном гнезде.

Определение качества аккумуляторной батареи

Качество аккумуляторной батареи должно соответствовать многим параметрам.

Давайте рассмотрим две являющиеся основными характеристики:

  1. Долговечность устройства. Определяется способностью аккумуляторной батареи сохранять основные свойства в течение расчетного времени. При движении транспорта происходит автоматическая подзарядка АКБ. Поэтому она практически не разряжается. Когда аккумуляторная батарея полностью вырабатывает свой потенциальный ресурс, она подлежит замене. Среднее расчетное время работы аккумулирующих устройств должно быть не менее трех лет.
  2. Величина тока, который поступает от стартера. Самым главным предназначением акб является запуск двигателя. Когда поворачивается ключ зажигания, аккумулирующее устройство должно давать заряд электрического тока на стартер, с помощью которого запускается двигатель. Током запуска мотора считается количество ампер, вырабатываемых за полминуты. Этот показатель является непостоянным, при работе в режиме низких температур всегда он становится ниже. Оптимальным считается значение, соответствующее более или менее стартовому току, если температура окружающей среды 27 градусов. Для машины модели Фольксваген Поло этот показатель равен 260 А. Чем меньше он меняется при разных температурных режимах, тем качественней считается аккумулирующее устройство.

У многих устройств эта величина, как правило, намного больше, иногда достигает 600 А. Владельцы транспортных средств иногда начинают волноваться, что может сгореть стартер. Это напрасные волнения – наоборот, при такой емкости акб завести транспорт будет легко. Правда, такой аккумулятор быстро разряжается. Для такой мощной батареи должна быть и соответствующая нагрузка.

Качество приобретаемого аккумулятора также зависит от марки. К надежным маркам специалисты относят акб марки Varta или Bosch. В Российской Федерации аккумуляторные батареи создаются почти на одних заводах, поэтому их качество практически одинаково.

По периоду эксплуатации, а также по их стоимости аккумуляторные батареи можно разделить на такие виды:

  • эконом;
  • стандарт;
  • премиум-класс.

Устанавливать дорогостоящие аккумуляторы на Фольксвагене лишено смысла. Он не является мощной машиной и имеет небольшое количество аппаратуры, потребляющей электрический ток.

Если аккумуляторная батарея отработала положенный по инструкции период эксплуатации и к ее работе не было нареканий, то покупать акб стоит с теми же параметрами. В случае если планируется приобретение мощной акб, не лишним будет перед тем как снять аккумулятор поло седан, заглянуть в автосервис и посоветоваться с опытным специалистом. Кстати, мастер может помочь снять аккумулятор с автомобиля Фольксваген Поло.

Видео с пошаговыми действиями снятия и установки акб можно посмотреть на youtube:

Посмотрев это видео, читатель убедится, что демонтаж и установку акб выполнить несложно, важна покупка качественной марки аккумуляторной батареи.

Если новая батарея, которая куплена недавно, тем не менее уже успела за такое короткое время разрядиться, необходимо обеспечить полную зарядку.

Это возможно сделать несколькими способами. Самый действенный из них – подзарядка, с помощью крокодилов от внешнего источника питания. Им может стать акб другого транспортного средства. Чтобы полностью зарядить батарею, достаточно чуть больше часа поездить.

Читайте также:  При зарядке аккумулятора одна банка дымит

Некоторые автолюбители считают, что если автомобиль не эксплуатируется, то заряд акб не меняется. Это ошибочное мнение, даже в состоянии покоя от батареи получает питание сигнализация, и, если авто длительный период находится в гараже, аккумулирующее устройство полностью разрядится.

Чтобы этого не произошло, владельцам рекомендуется несколько раз в месяц прогревать двигатель Volkswagen Sedan в течение 15 минут.

Источник

Как выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Volkswagen Polo

Компания Volkswagen входит в число самых известных и крупных автопроизводителей в мире. Ежегодный объём продаж максимально приближен к лидеру в лице японского концерна Toyota.

Volkswagen Polo

При этом к списку наиболее востребованных моделей справедливо относится Polo. Это компактный автомобиль от немецкого производителя, который выпускается уже не один десяток лет. Причём представлена машина сразу в нескольких кузовных версиях, включая седан, хэтчбек и универсал.

Специально для России с 2010 года собирается модель, которая называется Polo Sedan. Её мало что связывает с оригинальным Поло, если не считать названия. Фактически это разные автомобили. Хотя при решении вопроса о подборе нового аккумулятора между ними оказывается много общего. Выбирать можно одни и те же АКБ, да и процесс замены не отличается.

  1. Особенности оригинальных аккумуляторов
  2. Варианты на замену
  3. Самостоятельная замена
  4. Рекомендации по зарядке

Особенности оригинальных аккумуляторов

Чтобы подобрать аккумулятор для Volkswagen Polo, требуется изучить оригинальный источник питания, взглянуть на его характеристики. Фольксваген Поло в кузове седан, хэтчбек и универсал может комплектоваться различными АКБ. Потому лучше выбирать аккумулятор исходя из параметров оригинальной батареи, предусмотренной заводской комплектацией.

Поло выпускается с 1975 года, а последнее поколение представили в 2018 году. Это стало уже 6 поколением за всю историю модели.

За этот период машина постоянно модернизировалась, на неё ставились более современные и мощные моторы, появлялось большое количество энергопотребителей и систем, которые зависят от АКБ. Потому постепенно параметры батареи менялись в сторону увеличения и улучшения.

Для всех автомобилей Volkswagen Polo предусматривается использование батарей с напряжением 12 В и обратной полярностью.

В остальном они между собой могут сильно отличаться.

При выборе аккумулятора ориентироваться следует на обратную полярность. Причём это касается и версии Поло Седан для российского рынка, где традиционно отечественные авто имеют прямую полярность. Polo Sedan, хоть и с натяжкой, можно считать иномаркой.

  • Ёмкость. Для автомобилей Volkswagen Polo, включая Polo Sedan, предусматривается использование аккумулятора с ёмкостью в пределах от 40 до 80 Ач. Именно такие АКБ ставятся на машину с завода;
  • Пусковой ток. Минимальная характеристика по току холодной прокрутки у штатных аккумуляторов, которые стоят с завода, составляет 380 А. А максимально штатно встречаются АКБ на 760 А;
  • Размеры. Существует несколько типоразмеров установочных площадок под АКБ. В оснащении Volkswagen Polo встречаются батареи с размерами 207х175х175 мм, 242х175х190 мм, 207х175х190 мм, 278х175х190 мм, 242х175х175 мм, 278х175х175 мм.

Если говорить о последних двух поколениях автомобилей Фольксваген Поло, включая Polo Sedan, то здесь применяются АКБ со следующим диапазоном характеристик:

  • Полярность. Везде она обратная. АКБ с прямой полярностью на Поло не подойдут;
  • Ёмкость. Выбирается в диапазоне от 52 до 70 Ач. В некоторых случаях, если применяется дополнительное оборудование, можно поднять ёмкость до 75–80 Ач;
  • Пусковой ток. Минимально рекомендуют брать АКБ с током холодной прокрутки 430 А. Но лучше ориентироваться на цифры от 550 до 700 А для российских условий;
  • Тип батареи европейский, со стандартными утопленными клеммами;
  • Длина может варьироваться от 241 до 246 мм, а ширина буквально от 174 до 175. По высоте это могут быть батареи от 174 до 190 мм.

Именно на такие размеры следует ориентироваться при выборе аккумулятора под Поло или Поло Седан.

Аккумуляторная батарея Volkswagen Polo

Варианты на замену

Закономерно перед автовладельцем возникнет вопрос о том, какой аккумулятор ему будет лучше и предпочтительнее выбрать для своего легкового немецкого автомобиля Фольксваген Поло.

Ассортимент действительно обширный, и каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант по стоимости, характеристикам и прочим важным и значимым индивидуальным параметрам.

Перед покупкой следует заглянуть в техническую документацию либо определить характеристики штатной АКБ для Volkswagen Polo по VIN-коду.

Это даст точно понять, какой заводской вариант аккумуляторной батареи используется на конкретном поколении и модификации автомобиля Фольксваген Поло.

Довольно хорошим вариантом считается покупка оригинальной батареи, которую опять же можно найти по VIN-коду или исходя из технической документации. Но это достаточно дорогое удовольствие, плюс не всегда удаётся быстро получить желаемый товар.

Учитывая все эти факторы, автовладельцы чаще всего выбирают среди аналогов. Их можно разделить на 3 ценовые категории:

  • бюджетные;
  • среднебюджетные;
  • дорогие.

Для максимально экономных или тех, кто пока не может позволить себе купить более дорогую модель аккумулятора, подойдут такие варианты из категории бюджетных АКБ:

  • Русская Звезда 60R;
  • Атака 60R;
  • Автофан 60R;
  • Uno 60R;
  • Тюмень Standart 60R;
  • Тюмень Premium 60 и 64R;
  • Inci Aku Supr A 60RS;
  • Аком 55R;
  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium 60R.

Эти аккумуляторы стоят до 4,5 тысячи рублей. Первые модели и вовсе можно взять буквально за 2000–2500 рублей.

Но всё же правильнее при подборе АКБ для таких автомобилей как Фольксваген Поло ориентироваться на среднебюджетную категорию аккумуляторных батарей. А по возможности и вовсе брать проверенные необслуживаемые аккумуляторы от ведущих производителей.

К категории среднебюджетных питающих устройств относятся:

  • Thomas 60RS;
  • Blizzaro Silverline 60RS;
  • Varta Blue D24;
  • Varta Blue D59;
  • Bosch S4 005;
  • Bosch S4 004;
  • Hankook 60R;
  • Akom EFB 60-62R;
  • TAB Polar S60R;
  • Exide Excell EB602;
  • Bost Premium 65R;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612;
  • Varta Silver D15.

Под капотом Volkswagen Polo

В этой подборке собраны аккумуляторные батареи, подходящие для Фольксвагена Поло, в диапазоне цен от 4,5 до 6 тысяч рублей.

Если автомобилист готов расстаться более чем с 6 тысячами рублей, но отдать при этом деньги за действительно хорошую батарею, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:

  • Alphaline Ultra 62R;
  • Banner Starting Bull 62R;
  • Moll Kamina Start 62RS;
  • Exide Premium EA640;
  • Exide Start Stop EFB EL600;
  • Moll M3plus 60R;
  • Varta AGM D52;
  • Alphaline AGM 60R;
  • Exide Start Stop AGM EK600;
  • Deka 647MF;
  • TAB AGM 60R;
  • Moll AGM Start Stop 60R.

Это отличные аккумуляторные батареи для автомобилей Фольксваген Поло последних двух поколений. Но их стоимость варьируется в пределах от 6–7 до 10–12 тысяч рублей.

Если владелец сравнительно бюджетной машины Polo Sedan или обычного Polo готов выложить такую сумму, можно смело рассчитывать на срок службы более чем в 4–5 лет.

Покупая бюджетные аккумуляторы, не стоит рассчитывать на их работу в течение более чем 3–4 лет.

Многие дешёвые АКБ выходят из строя уже спустя 1–2 года с начала эксплуатации. Плюс они в основном обслуживаемые или малообслуживаемые. А это дополнительные затраты по времени и силам на доливку дистиллированной воды, контроль уровня и плотности электролита и прочих процедур, связанных с обслуживанием. В этом плане покупать необслуживаемые батареи намного выгоднее.

Самостоятельная замена

Теперь непосредственно к вопросу о том, как самому снять аккумулятор на Фольксвагене Поло последних поколений.

Причём эта же инструкция подойдёт для снятия аккумулятора с Фольксвагена Поло Седан, наиболее распространённого в России. Ведь эта модель создавалась специально для российского рынка и собирается на мощностях отечественного предприятия.

Читайте также:  Аккумулятор aaa hr03 1000 mah

Сама по себе замена аккумулятора на таком легковом автомобиле как Фольксваген Поло даже у новичка проблем вызывать не должна. От автовладельца потребуется только открутить крепления и демонтировать аккумулятор со своего Поло, после чего поставить новую стартерную батарею.

Фольксваген Поло имеет стандартное расположение АКБ. Батарея находится в подкапотном пространстве.

Установка АКБ Volkswagen Polo

Чтобы замена и установка АКБ на Поло и Поло Седан прошла без проблем, важно соблюдать определённую последовательность. Инструкцию можно представить в следующем виде:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • убедитесь, что все потребители отключены от бортовой сети;
  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • с помощью рожкового или накидного ключа на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, с которой всегда начинается снятие аккумулятора;
  • снимите клемму и отведите минусовой провод в сторону, чтобы он случайно не вернулся на контакт с АКБ;
  • над плюсовой клеммой имеется защитная крышка, для снятия которой нужно одновременно нажать с двух сторон на две защёлки;
  • поднимите защитную крышку;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте затяжку провода на плюсовой клемме;
  • отщёлкните крепления блока предохранителей;
  • снимите её и отведите провод в сторону;
  • плюсовому проводу важно не давать касаться металлических поверхностей кузова;
  • провод плюсовой клеммы и блок предохранителей отводятся в сторону;
  • с помощью торцевой головки на 13 и удлинителя теперь открутите крепёжный болт кронштейна, который отвечает за фиксацию аккумуляторной батареи;
  • теперь аккуратно извлекайте аккумулятор со своего посадочного места.

Наглядно видно, что самостоятельно заменить аккумулятор на таком автомобиле как Фольксваген Поло несложно.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом можно соединять минус.

Под капот Фольксвагена Поло обязательно должна ставиться аккумуляторная батарея, соответствующая заводским рекомендациям. Но можно подбирать АКБ с небольшим уклоном в сторону увеличения рекомендуемых параметров. Ту же ёмкость разрешается поднять на 5–10 Ач, но не более.

Рекомендации по зарядке

Иногда аккумулятор демонтируют из автомобилей Фольксваген Поло не для замены. Это объясняется необходимостью зарядить источник питания.

Для работы потребуется сама зарядка, то есть зарядное устройство, а также комплект специальных проводов с крокодилами на концах. Обычно они идут в комплекте с ЗУ.

В зарядке аккумуляторов для Volkswagen Polo также ничего сложного и необычного нет. Тут главное – отталкиваться от типа используемого источника питания.

Если это обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, перед зарядкой следует обязательно открутить пробки, открывающие доступ к банкам.

В противном случае из-за роста внутреннего давления, герметичность корпуса может нарушиться.

В необслуживаемых АКБ такого эффекта опасаться не стоит. Если давление и возрастёт, за его сброс будет отвечать специальный предохранительный клапан.

Ещё один немаловажный совет заключается в использовании автоматических зарядных устройств. Они позволяют с лёгкостью заряжать АКБ постоянным током или постоянным напряжением. Лучшим выбором считается метод зарядки постоянным током. В этом случае подаётся заряд мощностью от 2,5 до 10% от номинальной ёмкости АКБ.

Фольксваген Поло, и в особенности Polo Sedan, являются очень популярными автомобилями. Первый получил огромное распространение в Европе и США, а Polo Sedan является достоянием российского рынка.

Источник

Как снять аккумулятор с фольксваген поло седан — описываем обстоятельно

На автомобилях Volkswagen polo, не зависимо от типа кузова, будь то седан или хэтчбек, на заводе производителя устанавливаются аккумуляторные батареи марки Varta.

Такой АКБ может быть обслуживаемым или не обслуживаемым с полностью герметичным корпусом.

Пошаговая замена

1. Ослабляем гайку крепежа минусовой клеммы батареи.

Откручиваем крепление минусовой клеммы Фольксваген Поло

2. Поднимаем пластмассовую крышку и ослабляем гайку крепежа плюсовой клеммы батареи.

Откручиваем крепление плюсовой клеммы Фольксваген Поло

3. Снимаем минусовую и плюсовую клемму.

Снимем минусовую клемму Фольксваген Поло

Снимем плюсовую клемму Фольксваген Поло

4. Пальцем поднимаем рычажок на себя. Этим действием мы снимаем блок силовых предохранителей вкупе с плюсовой клеммой, которую мы заранее сняли. Советую это посмотреть в видео уроке.

Снимаем блок силовых предохранителей Фольксваген Поло

5. Головкой на тринадцать выкручиваем болт кронштейна батареи и извлекаем его.

Снимаем кронштейн крепления батареи Фольксваген Поло

Снимаем кронштейн крепления батареи Фольксваген Поло

6. Больше батарею ничего не держит, снимаем ее.

7. Демонтируем резиновый кожух со старой батареи и переставляем на новую.

Резиновый кожух батареи Фольксваген Поло

8. Монтируем батарею на место и фиксируем ее кронштейном.

На кронштейне есть изгиб, после закручивания болта изгиб должен прижать борт батареи. Ниже на фотографиях все показано.

Устанавливаем батарею Фольксваген Поло

Устанавливаем батарею Фольксваген Поло

9. Одеваем плюсовую клемму она идет вкупе с блоком силовых предохранителей.

Подключаем плюсовую клемму Фольксваген Поло

10. Закручиваем гайку крепежа плюсовой клеммы и защелкиваем пластмассовую крышку.

11. Одеваем минусовую клемму и закрепляем гайкой.

Подключаем минусовую клемму Фольксваген Поло

Основные сведения об аккумуляторах, устанавливаемых в Volkswagen Polo

Основные функции современной АКБ состоят в том, чтобы:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • обеспечить работоспособность всех осветительных приборов, системы мультимедиа, замков и охранной системы при выключенном моторе;
  • восполнять недостающую энергию от генератора в периоды пиковых нагрузок.

Для российских автомобилистов вопрос запуска двигателя в период морозной зимы особенно актуален. Что же представляет собой автомобильный аккумулятор? Это устройство, преобразующее энергию химической реакции в электроэнергию, которая требуется для запуска мотора, а также при его выключенном состоянии. В это время АКБ разряжается. Когда двигатель запущен и начинает работать, происходит обратный процесс — батарея начинает заряжаться. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, аккумулируется в химическую энергию АКБ.

Автомобильный аккумулятор Varta

АКБ немецкого производителя Varta устанавливают в Volkswagen Polo на конвейере

Устройство аккумулятора

Схематическое устройство АКБ Varta

Классический аккумулятор представляет собой ёмкость, заполненную жидким электролитом. В раствор серной кислоты погружены электроды: отрицательный (катод) и положительный (анод). Катод представляет собой тонкие свинцовые пластины с пористой поверхностью. Анод — это тонкие сетки, в которые запрессована окись свинца, имеющая пористую поверхность для лучшего контакта с электролитом. Пластины анода и катода находятся очень близко друг от друга, их разделяет только слой пластикового сепаратора. Современные аккумуляторы не обслуживаются, в более старых можно было менять плотность электролита, заливая воду в служебные отверстия

В автомобильной батарее есть 6 собранных блоков (секций, банок), состоящих из чередующихся катодов и анодов. Каждый из них может выдавать ток напряжением 2 Вольта. Банки соединены последовательно. Таким образом, на выходных клеммах формируется напряжение 12 вольт.

Видео: как устроен и работает свинцово-кислотный аккумулятор

Разновидности современных аккумуляторов

В автомобилях, наиболее распространёнными и оптимальными по цене аккумуляторными батареями являются свинцово-кислотные. Они отличаются по технологии изготовления, физическому состоянию электролита и делятся на следующие разновидности:

  • SLI — самый распространённый вид, являющийся классическим. Электролит в таких АКБ представляет собой жидкую смесь дистиллированной воды с серной кислотой. Такие АКБ устанавливают в «Фольксваген Поло» при заводской сборке. Основными недостатками таких батарей являются:
    1. Боязнь глубокого разряда.
    2. Негативное воздействие температурных перепадов.
    3. Ухудшение характеристик из-за вибрации и других механических воздействий.
  • EFB — улучшенный вариант SLI. Разница — в более толстых пластинах, упакованных в специальное микроволокно. Ресурс и характеристики у таких АКБ получше, чем у классических, но и стоят они дороже.
  • AGM — пространство между пластинами заполнено стекловолокном, которое пропитано электролитом. Эти АКБ уже не боятся глубоких разрядов, быстро заряжаются и способны выдавать большой пусковой ток. Не боятся сильных вибраций. Аккумуляторы такого типа VAG устанавливает на автомашины последнего поколения, снабжённые моторами с системой «Старт-Стоп». Стоимость таких АКБ выше, чем SLI и EFB.

Любой из вышеперечисленных типов может быть установлен на VW Polo, если его основные характеристики совпадают с теми, что заявлены в сервисной книжке.

Инструкция по замене аккумулятора

Замена батареи на седане − несложный процесс. Для процедуры потребуется ключ с двумя головками: на «10» и «13».
Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить гайку на наконечнике клеммы «минус» и снять с нее провод.
  3. Убрать крышку с клеммы «плюс».
  4. Открутить гайку на клемме и снять провод.
  5. Вынуть блок предохранителей и вставок из батареи.
  6. Снять крепежный болт прижимной пластины и достать планку.
  7. Демонтировать защитный чехол.
  8. Снять аккумуляторную батарею.
  9. Собрать все в обратном порядке, закрыть капот и включить зажигание.
Читайте также:  Как прошить bios если нет аккумулятора

Перед тем, как подключать провода следует почистить клеммы и наконечники наждачной бумагой. После подключения рекомендуется нанести на поверхность небольшой слой медьсодержащей смазки.

Большинство параметров, находившихся в памяти компьютера, сотрется. Поэтому настраиваем заново время на табло. На первых километрах автомобиль будет проходить адаптацию: «автомат» будет дергаться. Со временем «рывки» прекратятся.

Также может включиться лампа, отвечающая за систему стабилизации машины. Не стоит паниковать: она сама автоматически погаснет через пару километров.

Схема снятия АКБ может пригодиться тем, кто решил отнести устройство на ремонт или зарядку. При снятой батарее возникает один только вопрос: как закрыть двери?

Инструкция достаточно простая:

  1. Брелоком открываем двери авто.
  2. Садимся в салон и закрываем дверь.
  3. Для корректной работы бортового компьютера включаем зажигание на пару секунд.
  4. Отключаем зажигание, ключ не вытаскиваем.
  5. Нажимаем на кнопку центрального замка и закрываем все двери. Таким образом все створки будут закрыты, но сигнализация не будет работать.
  6. Нажимаем на ручку на водительской двери и открываем ее.
  7. Разблокируем капот.
  8. Снимаем аккумулятор по приведенной выше схеме.
  9. Закрываем капот.
  10. Закрываем при помощи ключа водительскую дверь.

Все готово. План приведен в порядок: двери закрыты, а душа может не беспокоиться о сохранности автомобиля.

Технические характеристики АКБ

Все агрегаты и потребители электричества на автомобиле Фольксваген поло имеют номинальное напряжение равное 12 Вольт, поэтому и батарея накапливает и выдает ток соответствующий этому показателю.

Остальные нормативы и технические характеристики аккумулятора, который устанавливается на транспортные средства с рабочим объемом двигателя 1,6 литра, приведены в таблице:

Клеммы в мм.ПолярностьНапряжениеЕмкостьПусковой токРазмеры в мм.
Диаметр плюсовой 19,5, Высота 175,
Диаметр минусовой 17,9, Обратная 12 Вольт 70 А/ч От 670 А, до 740 А. Длина 278,
Высота 18. Ширина 175.

Указанными характеристиками обладают большинство аккумуляторов, которые устанавливаются при производстве авто. Срок их эксплуатации не должен превышать 3-х лет, но допускается использование батареи после истечения указанного времени, если должным образом проведена диагностика и техническое обслуживание АКБ в сервисном центре.

АКБ

Работа АКБ основана на электрохимическом свойстве кислоты, накапливать и отдавать электрический ток при определенных условиях. На указанном выше автомобиле с завода монтируются литий ионные батареи заправленные жидким носителем –электролитом, который расположен в специальных, изолированных друг от друга банках с положительным ли отрицательным зарядом.

При запуске двигателя, энергия подается от детали на стартер, происходит детонация топлива и силовой агрегат начинает свою работу. Затем, питание на свечи зажигания поступает от генератора, от него же происходит зарядка АКБ.

После выхода из строя детали, аккумулятор необходимо правильно утилизировать, этим занимается специализированные организации, которые выполняют переработку отработанных батарей и вторично используют основные элементы в промышленности и других сферах.

Стоимость нового оригинального аккумулятора достигает суммы в 8000 рублей, что не всегда оправдано, так как существует множество альтернативных вариантов цена, на которые гораздо ниже. Размеры некоторых аналогов не совпадают с оригинальной деталью, но их можно устанавливать на штатное посадочное место, так как площадка под АКБ имеет дополнительную платформу, главное чтобы технические показатели соответствовали требованиям производителя авто.

Какой аккумулятор выбрать

Современный рынок предлагает множество видов АКБ как по размеру, так и по виду рабочего вещества. Для автомобиля Фольксваген поло, многие специалисты рекомендуют использовать свинцово кислотный аккумулятор, действие которого основано на реакции во время контакта свинца, оксида и серной кислоты. Такие батареи бывают двух видов:

  1. Обслуживаемые, это изделия, которые имеют отверстия на верхней крышке, закрытые глухими пробками. При необходимости их можно снять и произвести замеры плотности электролита используя ареометр. Также, в такой аккумулятор можно добавить испарившуюся во время работы дистиллированную воду.
  2. Не обслуживаемые агрегаты. В данном случае провести точную диагностику и замеры не получится, так как корпус батареи полностью запаян, на его крышке имеются только небольшие отверстия для вывода скопившегося газа.

Работа обоих указанных выше типов АКБ ничем не отличается, разница заключается только в возможности обслужить изделие и провести мелкий ремонт.

Как правило, стоимость закрытого аккумулятора немного ниже своего аналога, но и срок его эксплуатации уступает обслуживаемому в среднем на 15-20%.

Замена аккумулятора в «Фольксваген Поло»

Исправная АКБ должна быстро заводить двигатель в широком диапазоне температур (от -30 °C до +40 °C). Если запуск затруднён, нужно проверить напряжение на клеммах, используя для этого мультиметр. При выключенном зажигании оно должно превышать 12 вольт. Во время работы стартёра напряжение не должно опускаться ниже 11 В. Если его уровень ниже, нужно выяснить причину низкого заряда аккумулятора. Если проблема в нём, произвести замену.

Аккумуляторную батарею заменить несложно. Это может сделать даже начинающий автомобилист. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 13 с удлинителем;
  • шлицевая отвёртка.

Перед снятием АКБ следует выключить все электроприборы в салоне. Если отключить аккумулятор, потом придётся заново настраивать часы, а для включения магнитолы придётся ввести код разблокировки. Если присутствует автоматическая коробка передач, её настройки вернутся к заводским, так что первое время могут быть рывки во время переключения передач. Они пропадут после адаптации автоматической коробки. Надо будет заново настроить работу стеклоподъёмников после замены АКБ. Работа проводится в такой последовательности:

Аккумулятор и крышка с предохранителями

  1. Поднимается капот над моторным отсеком.
  2. При помощи ключа на 10 снимается наконечник провода с клеммы «минус» АКБ. Если в мороз поднимать крышку над клеммой «+», её предварительно лучше нагреть, чтобы не сломалась
  3. Поднимается крышка, ослабляется наконечник провода на клемме «плюс».
  4. Отводятся в стороны защёлки крепления блока предохранителей.
  5. Блок предохранителей, вместе с наконечником провода «+», снимается с аккумулятора и отводится в сторону.
  6. Ключом на 13 откручивается болт и снимается кронштейн крепления аккумулятора.
  7. АКБ вынимается из посадочного места.
  8. С отработавшего аккумулятора снимается защитный резиновый чехол и надевается на новую батарею.
  9. Новая АКБ устанавливается на место, закрепляется кронштейном.
  10. Блок предохранителей возвращается на своё место, наконечники проводов фиксируются в клеммах батареи.

Для того чтобы стеклоподъёмники восстановили свою работу, нужно опустить стёкла, поднять до конца и придержать клавишу нажатой пару секунд.

Видео: снятие аккумулятора с авто «Фольксваген Поло»

Что делать если сел аккумулятор

пуско-зарядное устройство

Не зависимо от типа батареи, она подвергается постоянной нагрузке, что приводит к выходу ее из строя. На работу изделия влияет множество факторов, такие как температура окружающей среды, степень износа двигателя, вибрации и засорение поверхности.

Основной причиной разрядки АКБ в зимний период является воздействие низкой температуры на электролит и воду, происходит саморазряд батареи, вплоть до полного выхода из строя. Агрегат под воздействием этого фактора теряет энергию, или как принято выражаться «садится».

Если аккумулятор сел, его можно подзарядить, для этого нужно использовать переносной или стационарный прибор, который называется пуско-зарядное устройство. Функция данного агрегата заключается в трансформации переменного тока сети в постоянный и подаче его под напряжением в 14 Вольт на клеммы АКБ. Важно отметить, что зарядка происходит только при повышенной силе тока, которая должна быть на 10-15% выше номинала батареи.

Снимать деталь с автомобиля не обязательно, достаточно отсоединить клеммы от питания транспортного средства и подключить прибор.

Источник