Меню

Корпус под зарядное устройство

Зарядное устройство в корпусе мыльницы

Все уже обсуждали недавно опубликованную самоделку — Беспроводная мини блютуз колонка. . Вот и я нашёл подходящую мыльницу и решил разработать схему зарядного устройства и на макетной плате собрать её.

Корпус мыльницы как раз подошёл по всем необходимым параметрам. Клеммы для аккумулятора, пружина и контакт, взял от старого батарейного отсека магнитофона Электроника 302. Плату вырезал так, чтобы было удобно вставлять и вытаскивать аккумулятор.

Следующим этапом самоделки, была придумана схема и произведена комплектация компонентов 80-ых годов. С моими глазами их можно увидеть и с моими руками их можно потрогать. Поэтому я применяю радиодетали с которыми можно работать без микроскопа. Вот такая смонтированная схемка получилась.

Как я уже раньше писал, что проверенную и отработанную схему, рисую начисто. Вот она, можете фотографировать и использовать

Конечно кому это интересно.

В краткой форме немного опишу схему. Питающее напряжение подаётся через реактивное сопротивление С7; С8; R16 на стабилитроны VD19; VD20. Стабилитроны используются как защита от перенапряжения в момент переходных процессов в схеме. Далее, питание поступает на схему стабилизатора, собранного на транзисторах VT2; VT3; VT4; VT5. Выходное напряжение, равное 4,7 Вольта, на конденсаторе С1, выставляется подбором резистора R4. На элементах DD1; DD2; DD5; DD6, микросхемы 561ЛН2, собраны генераторы. Они обеспечивают световую и звуковую индикацию процесса. Мигающий светодиод говорит о том, что происходит процесс заряда аккумулятора. Когда он перестаёт мигать, звуковой сигнал с пьезо зуммера, усиленный транзистором VТ6, сообщает что аккумулятор заряжен. Это сообщение формируется срабатыванием триггера, собранного по цепочке VT1; DD4; DD3; VT7. Транзистор VT1, открывается когда на аккумуляторе достигает напряжение 4,0 Вольта. Подстройка этого напряжения осуществляется резистором R1. Транзистор VТ7, при срабатывании схемы триггера, подключает в питающую цепь конденсатора С6, лампочку мощностью 1W на 12 Вольт. Лампа берёт часть энергии на себя и предотвращает перенапряжение на входе стабилизатора. Я использовал автомобильную лампочку от подсветки приборной панели.

Источник



Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Читайте также:  Зарядное устройство imax b6ac как заряжать

Источник

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Читайте также:  Вентиляция аккумуляторных зарядных устройств

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ

Мощное ЗУ

Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

Читайте также:  Зарядное устройство для samsung sgh x210

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Источник

Корпус под зарядное устройство

Домашняя зарядная станция

Автор: Ksyusha
Опубликовано 19.09.2014
Создано при помощи КотоРед.
Участник Конкурса «Поздравь Кота по-человечески 2014»

Не знаю, как раньше мы жили без нашей домашней зарядной станции. Сейчас так удобно заряжать все на одной полке шкафа-купе – планшеты, телефоны, плееры, аккумуляторы…

А когда-то была проблема найти свободную розетку и подальше от детей, которые часто ломали разъемы в планшетах. Теперь можно заряжать одновременно хоть и 10 планшетов. В нашем случае — это айпад, 2 андроида планшета, куча телефонов, несколько плееров. На нашей зарядной станции заряжаем и любые аккумуляторы, которые используются в нашей семье и для беспроводных наушников, и для детских игрушек, фонариков, подсветок … Всё заряжается и ничего не греется.
В итоге пару коробок с зарядными от всех наших гаджетов благополучно были убраны подальше на верхнюю полку.

Для обустройства такой полезной полочки понадобились:
* качественный компьютерный блок питания;
* USB-кабели для планшетов, телефонов, плееров;
* коробочка от старой автомобильной сигнализации;
* разъемы от старых материнских плат.
Все закреплено на стене для удобства и экономии места.
Денежные вложения нулевые в нашем случае, т.к. все нужное было под рукой, а пользуемся этой зарядной станцией каждый день уже год и с большим удовольствием!
Бонусом такого простого решения является надежность и обилие защит в готовом блоке питания АТ или АТХ. Тут никогда не превысится напряжение по линии 5В, так как в блоке предусмотрена защита от таких случаев. В отличии от различных стабилизаторов, импульсных или на трансформаторе, где в случае пробоя регулирующего элемента или ключа, на заряжаемое устройство попадает все напряжение которое идет от первичного источника питания. А выходное напряжение первичного источника питания зачастую высокое, и 12В, и 24В может быть. Часто этим страдают источники на MC34063 из-за перегрева.

Схема простейшая! Вернее, схемы как таковой даже нет. И дите из старшей группы детсада, сможет спаять по «схеме» и заряжать планшеты 🙂 .

Если вы используете блок питания формата АТХ, то нужно замкнуть провод «power on» на корпус.
Для того, чтобы заряжался iPad током 2,2А, нужны резисторы по 9,1к -10к. Без них зарядка не идет вообще. Для китайских планшетов резисторы не важно. Зарядка идет без них, и с ними током 2,2А – 2,6А.
Выпаиваем разъемы со старых материнских плат. Пойдут и с сетевыми гнездами. Они спрячутся в корпус и не будут торчать. Разъемы спаиваем корпусами друг с другом в монолитный блок, и вставляем в корпус.

Вид в корпусе такой:

Общий вид такой:

Для заряда пальчиковых никелевых и разных литиевых аккумуляторов используются простые схемы, которые не перезарядят батареи, так как выходные напряжения подобраны для максимальных значений аккумуляторов.

В итоге получилось довольно симпатичное и достаточно мощное сетевое зарядное устройство, имеющее ДЕСЯТИРНОЙ. USB порт, пригодное для использования дома, в качестве зарядного устройства для таких изделий как большинство планшетов, плееров, мобильных телефонов, КПК и при необходимости позволяющее заряжать 10 устройств одновременно. А при желании можно поставить блок питания не 130 ватт, а 350 ватт. И заряжать сразу 25 устройств одновременно. Но пока хватает и десяти. Также имеющее в комплекте защиту от перенапряжения и КЗ.

Поздравляю кота с 9 – ти летием. Творческих успехов и всего самого доброго и побольше.

Источник