Меню

Коротит провод от аккумулятора



Коротит проводка — причины и способы устранения проблемы

Рано или поздно приходится сталкиваться с таким явлением, как короткое замыкание (КЗ). Внезапно потухший свет в квартире, выключенный компьютер, замолкнувшая магнитола, запнувшаяся детская электрическая игрушка – всё это может быть следствием короткого замыкания проводников тока. Электротехники комментируют такую ситуацию коротким словом «коротит».

Когда коротит

Почему в проводах и контактах короткое замыкание

Главный фактор КЗ – это пробой изоляции токопроводников. Нарушение целостности изоляционной оболочки проводов, пробивка сопротивлений контактов в электрической или электронной схеме – всё это вызывает короткое замыкание.

К основным причинам, вызывающим КЗ, относятся:

  • скачок высокого напряжения;
  • износ изоляции;
  • механическое повреждение;
  • проникновение посторонних предметов;
  • удар молнии.

Скачок высокого напряжения

Колебания напряжения в централизованной электросети нередко наблюдаются в отдалённых районах сельской местности, бывают такие случаи и в городских условиях.

Во время скачка напряжения, намного превышающего допустимый норматив, резко повышается риск пробоя изоляции проводов или электросхемы. Создаётся ситуация, при которой коротит проводка, и может возникнуть кратковременный дуговой разряд.

Износ изоляции

Старая диэлектрическая оболочка проводов со временем пересыхает и может саморазрушиться. Не проводившаяся замена старых проводов на протяжении десятилетий нередко приводит к возникновению короткого замыкания.

Механическое повреждение

Внешнее механическое воздействие на электросеть приводит к повреждению изоляционного слоя проводников. Примером этому может послужить сверление стен со скрытой проводкой. Сверло, попавшее между проводами, становится причиной короткого замыкания.

Проникновение посторонних предметов

Пыль, мелкий мусор, попавшие внутрь корпуса через щели вентиляционной решётки электрического или электронного прибора, чаще всего провоцируют возникновение КЗ между элементами устройства. Виной замыкания иногда становятся насекомые и мелкие грызуны.

Удар молнии

Природный электрический разряд «привлекает» электромагнитное поле различного электрооборудования. Мощный магнитопровод может стать целью молнии.

Что такое короткозамкнутый виток

Во многих электрических приборах и устройствах используются катушки – это дроссели, трансформаторы, магнитные пускатели, контакторы. Электрические двигатели имеют обмотки на якоре и статоре. В этих деталях могут возникать короткозамкнутые витки. Причин появления этого вида КЗ несколько:

  • некачественная намотка проводов (перехлёсты витков, чрезмерное натяжение);
  • механическое повреждение изоляции;
  • проникновение влаги;
  • перегорание изоляции от скачка напряжения.

Разновидности замыканий проводки

Электрические коммуникации бывают одно,- двух,- и трёхфазными. Все электродвигатели имеют обмотки, состоящие из множества витков проводов. Во всех этих видах электропередачи бывают короткие замыкания:

  1. КЗ однофазной проводки возникает, когда фазовый провод замыкается прямо на землю или на какой-либо заземлённый элемент. Причиной может быть неправильно сделанное заземление или нарушение поверхностного слоя проводника.
  2. Двухфазное замыкание происходит при полном контакте двух токоведущих ветвей электрической цепи. Также КЗ происходит при одновременном замыкании 2-х фаз на землю.
  3. Трёхфазное или симметричное КЗ – это соединение трёх проводов с разными фазами между собой. Это может быть вызвано механическим повреждением проводников, перегревом, пробоем изоляции или результатом перехлёста проводов.
  4. Замыкание обмоток катушечных деталей называют межвитковым. Такой вид КЗ характерен для электродвигателей, трансформаторов и различных устройств.
  5. Один из опасных видов КЗ – это когда происходят обрыв провода питания внутри силового блока и последующее замыкание его на металлический корпус. Если в это время не выключать ток, то люди могут быть неожиданно поражены высоким напряжением.

Разновидности замыканий

Причины и устранение коротких замыканий в кабелях и соединениях

КЗ возникает по следующим причинам:

  • физический износ изоляции;
  • повреждение изоляции грызунами;
  • значительный перегрев изоляции кабелей;
  • прямое соединение фазного и нулевого проводов.

Физический износ изоляции

Изоляционные оболочки для проводов изготавливают в основном из поливинилхлорида. Виниловый материал может сохранять свои эксплуатационные качества на протяжении не одного десятка лет. Но агрессивная среда может значительно укоротить срок службы защитного слоя проводов. Этому же фактору подвержены все виды изоляционных лент.

Устранение короткого замыкания вследствие физического износа кабелей и проводов заключается в постоянном контроле состояния проводников и своевременной заменой на новую электротехническую продукцию.

Важно! Когда пропадает звук в правом или левом канале наушников или колонок, следует проверить состояние токоподводящих проводов. Плохая пайка, низкокачественная изоляция могут вызвать КЗ, и звуковоспроизводящие приборы выходят из строя. Это часто встречается в дешёвой китайской продукции, где используются тонкие быстроизнашиваемые проводки.

Повреждение изоляции грызунами

Мыши и крысы нередко становятся виновниками короткого замыкания. Кабели, проложенные в подвальных помещениях и под землёй, зачастую подвергаются риску повреждения грызунами. Прогрызая защитную оболочку силовых проводников, мелкие животные провоцируют замыкание оголённых проводов между собой и на землю.

Устранить такие негативные явления прокладки подземных коммуникаций можно, используя бронировку поверхностного слоя изоляции кабельной продукции. Бронированные кабели обладают повышенной защитой от внешнего физического воздействия, в том числе от грызунов. При этом необходимо сделать санацию в местах обитания мелких вредителей.

Обратите внимание! В гаражах нередко появляются грызуны. Питаясь запасами продовольствия в подвалах боксов, мыши и крысы не брезгуют изоляцией проводки автомобиля. Они могут повредить провода, идущие от аккумулятора, стартера или генератора. В результате происходит замыкание силовых проводов, что может садить АКБ и при движении привести к пожару в машине.

Значительный перегрев изоляции кабелей

В результате большого нагрева изоляция разрушается, что ещё хуже – она может загореться. Перегрев происходит в результате резкого возрастания количества ампер силы тока. Обычно причиной тому являются скачки напряжения в розетках централизованной электросети.

Какой делать защиту от резкого возрастания напряжения и силы тока, решает сам хозяин жилища. Иногда лучше обращаться к специалистам, чтобы они предложили наилучший вариант исключения перегрева кабелей и проводов. Эффективным средством предотвращения негативного фактора является установка автоматических предохранительных блоков.

Электрическую сеть дома или квартиры разделяют на отдельные ветви, которые запитывают от определённого автомата. Назначение каждого прибора маркируют.

Для того чтобы избежать перегрева материнской платы ПК, компьютер подключают к розетке через стабилизатор напряжения. Также подсоединяют стабилизаторы к другим электрическим и электронным приборам. В некоторых случаях устанавливают единый стабилизатор на входе сети электроснабжения.

Прямое соединение фазного и нулевого проводов

В результате прямого контакта между фазным и нулевым проводами мгновенно происходит короткое замыкание. Самое опасное – это то, что может возникнуть электрическая дуга, которая может привести к пожару и произвести значительные разрушения окружающего пространства.

Следствие замыкания в электрощитовой

Когда коротит скрытая проводка

Короткое замыкание в скрытой проводке может быть вызвано следующими причинами:

  • механическое проникновение в жилы проводов;
  • протекание воды;
  • скачки напряжения.

Механическое проникновение в жилы проводов

Во время ремонтных работ (обшивка стен гипсокартоном, монтаж креплений, смена штукатурного слоя и пр.) возникает риск механического повреждения изоляции проводов. Это чревато коротким замыканием оголённых жил скрытой проводки. Виной этому часто бывают дрели и перфораторы. Сверло или зубило, пробив проводку, замыкает жилы проводов, вызывая КЗ.

Читайте также:  Компактные внешние аккумуляторы для телефонов

Протекание воды

Насыщение стен влагой протечками сверху или с внешней стороны потрескавшихся вертикальных ограждений порой становится причиной короткого замыкания скрытой проводки.

Скачки напряжения

КЗ от перегрева старой изоляции происходит вследствие резкого изменения характеристик тока. Нагрев расплавляет защитную оболочку проводов, отчего происходит короткое замыкание.

КЗ от скачка напряжения

Внешние признаки короткого замыкания

Определить место КЗ можно по различным признакам:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Применение мегаомметра или мультиметра.
  3. Метод исключения.
  4. Народный метод по звуку и запаху.

Визуальный осмотр

Починить проводку или контактное соединение можно, определив визуально место КЗ. Находят участок проводки, где произошло короткое замыкание по обгорелой изоляции и потёкам расплавленного металла жил. Те же признаки обнаруживают на контактных поверхностях электрических соединений.

Применение мегаомметра или мультиметра

Эти приборы являются эффективными поисковиками разрывов и замыканий электрических цепей. КЗ проявляет себя отсутствием сопротивления на пути фазы к заземлению.

Мегаомметр используют для проверки высоковольтных линий электропередач. Мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления, установив поворотник прибора в нужную позицию. Использование мультиметра – это один из самых лучших способов, как найти место короткого замыкания в скрытой проводке.

Дополнительная информация. Для тестирования обмоток устройств несложно сделать индикатор короткозамкнутых витков своими руками. Принципиальную схему такого прибора можно найти по ссылке http://radionet.com.ru/shem/shem77.html.

Метод исключения

Чтобы найти точку короткого замыкания в схеме радиоэлектронного устройства или скрытой проводки помещения, применяют метод исключения. Поочерёдно отключают токоведущие ветви схемы и отдельных ветвей проводки. Если при этом нигде не происходит КЗ, значит, нужно продолжать поиск, пока замыкание не проявит себя.

Короткое замыкание печатной платы

Народный метод по звуку и запаху

Способ поиска КЗ довольно прост. От очага замыкания исходит неприятный сильный запах сгоревшей изоляции. Если замыкание сопровождается искрением, то оно издаёт треск и громкие щелчки.

Возможные последствия

Короткое замыкание в обмотках электрических двигателей может привести к полному выходу из строя бытовой техники, такой, как стиральная машина, кухонный комбайн и микроволновая печь.

КЗ в электронных схемах оканчивается полной заменой печатных плат. Короткое замыкание скрытой проводки может привести к пожару в квартире или доме.

Способы устранения и профилактика

Прежде избавляются от причин, вызвавших КЗ. Сгоревшую проводку меняют на новые провода. Пришедшие в негодность радиодетали и катушки заменяют аналогичными новыми комплектующими.

Профилактика короткого замыкания заключается в установке предохранительной автоматики, стабилизаторов напряжения, замене старого оборудования и изношенной проводки.

Блок предохранительных автоматов

Вовремя предпринятые меры, исключающие возникновение КЗ, сохранят дорогое оборудование, электронные приборы, бытовую технику. Надо помнить о том, что короткое замыкание может погубить не только имущество, но и жизни людей.

Видео

Источник

Почему искрит клемма аккумулятора при подключении

Виды клемм АКБ и их функции

Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:

Стандарт Диаметр (мм)
Минусовая Плюсовая
Европейский 19,5 17,9
Азиатский 12,7 11,1

На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.

Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.

Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.

Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.

Какими должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

Читайте также:  Зарядки для аккумуляторов автомобилей орион

Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.

Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.

Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!

Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона

Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня

Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.

Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.

Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.

  1. При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
  2. Если напряжения нет, проверяем предохранители.
  3. Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
  4. Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.

При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.

Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука

Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.

Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.

Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.

Пробой обмоток.

Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.

Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.

Источник

Аккумулятор спалил проводку автомобиля клиента. Будни магазина автозапчастей.

В виду необходимости, мне пришлось снова на какое то время вернутся в магазин автозапчастей, чтобы там разобраться с косяками накопившиеся в мое отсутствие. На третий день моей работы там пришел клиент, вроде держался спокойно — но видно что у него кипело внутри. Клиент принес аккумулятор который покупал в нашем магазине.

Фото из интернета, аккумулятор такой же — хотя это и не важно. Клиент разговаривает с менеджером на выдаче товара, ну мало ли что бывает — я не вмешиваюсь, менеджер опытный справится сам. Краем глаза смотрю, что то не то — пора вникать и мне. Дальше со слов клиента.

Читайте также:  Провод для прикуривания аккумуляторов

Купил полгода назад у вас аккумулятор, поставил на машину — все нормально. Недавно аккумулятор сел в ноль, снял аккумулятор он отнес домой, зарядил, поставил на авто — спалил проводку. Машину попала в сервис. Там сняли аккумулятор, замерили напряжение — и вынесли вердикт «аккумулятор бракованный — перепутана полярность». Те там где у него плюс должен быть, на самом деле минус, и наоборот. Клиент злится — мы продали бракованный аккумулятор который сжег проводку его машины.

Такого я не слышал еще. Сотрудники тоже. Клиент требует деньги назад, и заказать ему новый аккумулятор — возместить стоимость ремонта пока не просит. Я прошу его чуть притормозить, и начинаю задавать вопросы. Клиент отвечает, но нервничает.

Спрашиваю — почему вы решили, что именно аккумулятор бракованный? Ведь изначально вы его поставили на машину все было хорошо. Проездили полгода. Осматриваю аккумулятор он не вздутый (если он разряжен в мороз его может раздавить несколько). Почему он разрядился то? Причем по словам клиента ну прям вобще полностью. Спрашиваю про зарядку — может в ней проблема, ведь после зарядки, а потом после установки сгорела проводка. Спрашиваю не перепутал ли клеммы при установки аккумулятора в авто? Клиент вроде спокойный — что бывает редко, но все равно видно не нравится ему, что мы сразу не достали деньги и не отдали ему. Я просто объясняю, нам надо разобраться — такой случай вобще первый раз слышу. В аккумуляторе весьма примитивная начинка — там нечему сломаться, и поменять полярность.

В общем клиент стоит на своем. Зарядка советская, а не какое то фуфло китайское. Другие аккумуляторы он заряжал ей без проблем, в ней уверен. Клеммы при установке на машину он перепутать не мог (с его слов) провода короткие, по другому не встанет аккумулятор. Короче — аккумулятор явно бракованный, может привести из сервиса справку — он оттуда и приехал сразу к нам.

Ищу телефон Боша (сайт по аккумуляторам), при нем звоню. Прошу тех специалиста. Прошу прояснить, как такое может быть, что аккумулятор поменял полярность. Они сразу мне отвечают, что если аккумулятор сильно разрядить — а потом при зарядке подключить клеммы зарядного устройства наоборот (что и сделал в итоге клиент), то аккумулятор зарядится с противоположной полярностью. Что и произошло. После чего клиент ставит его на авто и палит проводку. Тайна раскрыта.

Клиент извинился и ушел. По плану у него разрядить снова, и зарядить как надо.

12.5K постов • 34.4K подписчика

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский.

Источник

Коротит провод от аккумулятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 11 лет Сообщения: 153 Откуда: Рязань Авто: ВаЗ 2112 2005г.в 1.6 16v пробег 210000
На форуме 11 лет Сообщения: 6104 Откуда: Спб Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
На форуме 11 лет Сообщения: 153 Откуда: Рязань Авто: ВаЗ 2112 2005г.в 1.6 16v пробег 210000

Обгорел правый провод ,кто знает куда он идет ?

На форуме 11 лет Сообщения: 1395 Откуда: Рязань
На форуме 11 лет Сообщения: 6104 Откуда: Спб Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.

на девятке два толстых провода от генератора шли в салон (плюс один тонкий), один толстый — к генератору.

На форуме 15 лет Сообщения: 9639 Откуда: Тульская область Авто: Passat B5 1.8T AEB

revvers
Твоя проблема называется «наконечники отгнили». Сдвоенный провод — это салон-генератор. Одинарный — генератор-батарейка. Соединяются промеж собой они только в одном месте — генераторная шпилька. Когда эти «два» провода друг с другом не соединены, не работает не только стартер, но и ещё много всего другого.
Поэтому лучшее решение — откусить эти хвосты сантиметров по 5, скрутить вместе и к этой скрутке добавить толстый (10-16 кв. см) с наконечником (ну чтоб к шпильке привинчивался нормально). Всё это дело пропаять и хорошо заизолировать (настоятельно рекомендую сперва промазать герметиком, а затем замотать изолентой или обжать термоусадкой).

А касаемо F9 — искать «козу». Может быть во многих местах, где конкретно искать сказать сложно.

На форуме 11 лет Сообщения: 1413 Откуда: Калуга Авто: 21102 Я5.1.1 2003г + Civic 4d 2011 & Merida Matts TFS 100-D
На форуме 9 лет Сообщения: 805 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ21112 2005 г.в. 1.6 8 кл. I204LR57_v7.3 Пробую B104DQ17 Led. Пока нравится.
На форуме 6 лет Сообщения: 1918 Откуда: Оренбург Авто: лапти скороходы

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

долёк ты от электрики Лёх-спб ))

был бы силён , знал бы что 12 вольт от воды не замыкает и не подгорает.

На форуме 11 лет Сообщения: 1395 Откуда: Рязань

Поэтому лучшее решение — откусить эти хвосты сантиметров по 5, скрутить вместе

Я так делал на девятке, но не под общий наконечник, а ставил два наконечника, один с аккумулятора, второй в салон, для универсальности. Помню, что это сделать было жутко неудобно, паяльной кислотой не хотел пользоваться, механически зачищал зелёнку долго и упорно. Потом очень тяжело это всё паялось и лудилось, паяльник на 80 вт не сходу прогревал и в итоге порядком попллыла изоляция проводов. И главная бяка, что провода стали очень жёсткими вблизи пайки, а так как они стали короче, получилось почти внатяг. Но тем не менее машина после этого отъездила 7 лет без вмешательств в цепи генератора, потом пропала из виду. Но вообще считаю, что стоило не паять, а обжимать, не очень я был доволен пайкой.
Да, переделывал из-за того, что почти половина жил была обломлена у наконечников.

Не совсем понятно, откуда взялась искра при включении аккума. Если есть магнитола, понятно, конденсаторы заряжались, но если нет, то в ЭБУ кондёры мелкие, заметной искры не дадут.

План действий пока: зачистить клеммы гены, прикрутить хорошенько, и разбираться с проводкой, почему горят предохранители

Источник