Меню

Контактная сварка с помощью аккумулятора

Простой самодельный сварочный аппарат для контактной сварки

Точечная сварка из автомобильного аккумулятора


Обсуждение
Петр Жечков
2 года назад
Афигеть, все гениальное – просто. У нас в городе мастера втирают клиентам про дорогостоящую аппаратуру для сварки литиевых аккумуляторов, аргументируя этим высокую стоимость перепаковки батарей от ноутбука. А оказывается каждый дома может это сделать без особых затрат. Спасибо за видео! Лайк и подписываюсь.
Артем Лукьянченко
2 года назад
Чтобы на 146% не убить аккумулятор – сварку производить через лампочки… Ватт 200 достаточно.

Alukard
2 года назад
Я по дурости так-же попробовал, хотя знаю, что авто аккум может выдавать до 1000 ампер при коротыше! для начала попробовал сварить две пластинки друг с другом, в итоге у меня так красиво как на видео не получилось – в момент соприкосновения у меня практически был взрыв! полыхнуло мама не горюй)) в итоге пластинки за долю секунды прожгло насквозь до дыры шириной в пластинку и ещё миллиметров пять в глубину прожгло дыру в куске дсп, который я подложил, и контактные концы медного провода тоже сгорели на несколько мм!
Я согласен, что я здорово тупанул, когда решил так-же поэкспериментировать, хотя такой итог я примерно и предполагал, но хотел попробовать, за это мне позор! а что у вас за аккумулятор, что так вяло реагирует на короткое замыкание я не знаю! В конце концов нашёл на балконе трансформатор много лет назад приватизированный с работы, на 12в 0,25кВа вроде, и им примерно как у вас и получилось, хотя по нормальному надо всего пару вольт и 50-100 ампер не больше, но что было, тем и делал.

Андрей Милев
3 года назад
и куда же ты пристроил этот большой аккумулятор на 1.2v?
разве спайка не должна быть последовательной?
а ты взял и спаял плюсы и минусы!!
Anton Kurov
@Андрей Милев я так думаю, он из этих аккумуляторов новый сварочный аппарат сделает.
Сергей Кудряшов
@Андрей Милев Это банки 3,7v 2300mAh Sanyo Li-Ion. Например, питать повербанк (см. другие видео автора). У последовательного соединения есть масса минусов – вероятность выхода в мусорку всей батареи из-за деградации одной банки – существенно выше. Здесь же, пока хотя бы одна держит вольты – вся батарея жива. От выхода из строя отдельных банок, уменьшается только ёмкость.
Сейчас в 11,1v батареях ноутбуков последовательно соединяют по 3-4 “параллельных” батареи, получая таким образом компромисс между повышенным напряжением и надёжностью.

Роман Байков
2 года назад
Акб стартерного типа ,без изменений свойств , выдерживает короткие замыкания и огромные токи. об этом в любой книжке прочесть можете. единственный риск это взрыв корпуса акб при замыкании на длительное время. Автору лайк за видео. Идею возьму на вооружение. Единственное что хочу заметить , нужен предохранитель вам типа
“автомат” . Если пластина приварится к электродам вашей сварки , может случится беда. Либо нужно успевать скинуть провода с акб.

Slisel Grover
3 месяца назад (изменено)
По поводу качества сварки. От трансформатора не всегда лучше. Там есть свои плюсы и минусы. У аккумулятора гораздо серьезнее выдаваемый ток, чем у трансформатора от микроволновки. Если не верите, попробуйте замкнуть клеммы аккума ключом. Только держитесь от аккума подальше. Если его разорвет, кислота разбрызгается в разные стороны. Чаще всего ключ просто разрывает пополам силой короткого замыкания. Даже на этом видео четко видно, как за доли секунды при отсутствии отвода тепла, провода легко прожигают стальную фольгу насквозь. Регулировать силу тока аккумулятора тоже можно. Автор видео берет для сварки медные провода большого сечения. Чем больше сечение подающего провода, тем выше ток. Если взять тонкие подающие провода, можно уменьшить мощность сварки. 12 В для точечной сварки более чем достаточно. Так что не факт, что трансформатор вообще для этого лучше. Для тех, кто считает, что это короткое замыкание аккумуляторной батареи, хочу заметить, что мощность стартера равна 1,5 кВт. При напряжении 12В это порядка 120А. Именно поэтому от аккумулятора к стартеру тянется провод сечением не менее 12,5 мм. Это вполне себе средние сварочные токи. Так что точечная сварка аккумулятору сильно не вредит.

alex pch
3 года назад
Автор, молодец за опыт, но не забывайте про технику безопасности, контроль методов сварки и сварных соединений. Если вы экспериментатор, то советую ознакомиться с ГОСТами на точечную сварку. Электроды тоже бывают различной геометрической формы. Возможно это улучшит важи результаты и станет основой для новых модификаций вашего прибора.
Антон Kw
Год назад
Не работает. Тока хватает, потому что если подержать пару секунд, то в шине прожигает дыру. Тут один комментатор сказал, что нужно один электрод к элементу, а второй на шину. Может так попробую. Ну и ещё мысль: на фабрично припаянных аккумуляторах точки в месте сварки вдавлены. Очевидно оказывается серьезное усилие. Но у меня так не получается. Если давить сильно, то шина прилипает к электроду (провод медь сечением 4 мм) и отходит вместе с ним.

Volodimir2201
3 года назад
Идея неплохая. Но только зачем мучиться с незакреплёнными элементами, когда можно закрепить всю батарею в тисках с умеренным нажимом, а ленту удерживать в прижатом состоянии струбциной с изолирующей прокладкой. Зачистка поверхности играет существенную роль при сварке. Как и хорошее прижатие сварочных контактов, которое в данном случае не происходит принципиально, поскольку ток возникает сразу при уже лёгком прикосновении сварочных контактов к поверхности ленты ещё до надёжного прижатия её к поверхности. В классическом процессе сначала обеспечивается сильное и надёжное прижатие свариваемых поверхностей, после чего включается короткий и очень сильный токовый импульс. Это возможно полноценно сделать только с применением мощного сварочного трансформатора, где коммутируется первичная обмотка с ограниченным током порядка 15-25 ампер, исключающий слишком сильное искрение. Ток во вторичной цепи может достигать 1000 ампер и более, посему коммутация его привела бы к такому искрению, что могла бы возникнуть дуга, совершенно нежелательная при контактной точечной сварке. Ещё замечание в отношении сварочных контактов-проводов, их диаметр желательно брать не менее 6 мм и они должны быть минимально возможной длины, скажем не более 3-4 см. Желательно обеспечить их полноценное механическое, или сварное соединение с толстыми проводами, идущими от аккумулятора, или от трансформатора. И уж совсем недопустимо использовать промежуточные контактные клеммы с пластмассовым корпусом. При малейшей временной передержке пластмасса будет плавиться и контактная пара развалится. Конечно, лучше сделать рычажное приспособление, обеспечивающее лучшее качество и точность процесса сварки.

Volodimir2201
3 года назад
Метод может быть применён, видимо, и при наличии одно-баночного аккумулятора на 6 вольт и ёмкостью, не менее 20 А-часа.
Но, напрашивается при этом, для более эффективного использования источника тока, вариант с разрезкой стальной соединительной шины вдоль её длины и приварке обеих полосок, с обеспечением между ними поперечного зазора порядка 0,3 – 0,8 мм . При таком варианте рабочий ток будет преимущественно проходить именно через контактную поверхность, а не впустую проходить через шину.
Попутно заметим, поперечное сечение проводов, соединяющих аккумулятор с рабочими электродами, желательно иметь не менее 100 мм^2. Сами электроды лучше брать никак не менее 4 мм в диаметре, к примеру жала от стандартных маломощных паяльников.
Колодка для соединения проводов и электродов должна иметь развитую контактную поверхность, обеспечивая очень хороший зажим и надёжную контактную поверхность с минимальным зазором. Корпус её должен быть выполнен из термореактивной пластмассы, а не из термопластичной, которая неминуемо перегреется и расплавится. Торцевая шлифовка электродов желательна после каждого сеанса сварки, причём, тонким надфилем с точным выдерживанием угла в 90 °. И последнее, рабочие концы электродов желательно заточить под усечённый конус до диаметра 1,5 – 2,0 мм в патроне электродрели, или токарного станка.

Самодельная контактная сварка

Этот видеоурок о том, как можно сделать самодельную простую контактную сварку. Другое название – точечная сварка. Для изготовления этого сварочного аппарата не нужны никакие специальные электрические схемы с радиодеталями. Его преимущество в мобильности и независимости от электросети.

Комплектующие и готовые агрегаты в этом китайском магазине.

мощный аккумулятор на 12 вольт, 60 ампер;

толстые многожильные провода;

два куска медной проволоки сечением от 2 до 3 мм, длиной 7-8 см;

маленький деревянный брусок.

Сначала нужно ножовкой проделать два углубления на деревянном бруске под медную проволоку. Углубления делаются с двух противоположных сторон. Теперь эти два куска провода нужно подсоединить к многожильным проводам. Затем эти два куска провода вставляем в пазы, проделанные в брусочке и изолируем изолентой. Оба конца этой медной проволоки должны торчать из бруска.

Аппарат для контактной сварки.

сварочный аппарат для контактной сварки

Далее эти два контакта нужно установить с помощью пассатижей на расстоянии 2-3 мм друг от друга. Берем наждачную бумагу и зашкуриваем концы проводов.

Остается только подключить провода к аккумулятору. Полярность здесь не имеет никакого значения.

Для теста этого простейшего сварочного аппарата автор видеоурока взял батареи и металлическую пластину, которые ранее отошли от батарейки. Приложив пластину к батарейке, прижимаем рабочие контакты аппарата к пластине и тут-же отпускаем. На видео показано, что ток раскаливает докрасна металл и обеспечивает прочное соединение.

Такое устройство не требует большого времени для работы над его изготовлением, является переносным устройством и особенно пригодится тем, кто нуждается в автономной и относительно безопасной точечной сварке.

На видео другая модель аппарата

Источник



Самодельный аппарат для сварки аккумуляторов

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Читайте также:  Обновление микропрограммы аккумулятора для lenovo z500

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

Особенности контактной сварки

Для тех, кто занимается сборкой различных электронных устройств в бытовых условиях, существует потребность в точечной сварке деталей разных приборов, не выдерживающих длительного высокотемпературного режима пайки. Это относится и к объединению литиевых аккумуляторных батарей в единые блоки.

Собранная точечная сварка своими руками для литиевых аккумуляторов основана на кратковременном контактном принципе сварки. Контактный способ заключается в том, что соединение металлических деталей происходит на мини площади ø не больше 2-3 мм за доли секунды. Плавление металлов в месте контакта происходит за счёт прохождения импульса электрического тока большой силы. Высокая температура нагрева остаётся только в пределах точки контакта, не воздействуя на окружающую зону.

Продолжительность контакта не превышает 450 миллисекунд. На самодельных устройствах этот временной режим устанавливают резистором. Параметры сварочного электрического тока колеблются в пределах 400-1200 ампер. Контактную сварку осуществляют устройствами, оснащёнными конденсаторами или трансформатором.

В самодельных сварочных приборах применяют электроды в виде медных стержней. В качестве таковых часто используют жала от старых паяльников. Медь – отличный проводник мощного электрического потока. Подводящие провода к электродам по своему сечению должны равняться диаметру медных стержней. Для качественного соединения на концы проводов одевают наконечники, после этого их прикручивают к электродам.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Cвоими руками

Рынок сварочного оборудования предлагает потребителям огромный выбор различных аппаратов, отличающихся как по габаритам, так и по цене.

Известные производители используют только качественные материалы, оснащая модели множеством приборов контроля, делая процесс выполнения работ не только комфортным, но и безопасным.

Самодельные приспособления не могут обеспечить заводское качество, однако вполне подойдет для выполнения ремонта литиевых аккумуляторов в домашних условиях. На форумах можно найти множество схем и чертежей приспособлений, которые можно использовать в любых условиях.

Независимо от типа назначения, точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками потребует следующих материалов для сборки:

  • Аппарат для понижения напряжения электрического тока.
  • Материал для станины с диэлектрическими свойствами.
  • Бруски из дерева в качестве несущих элементов.
  • Устройство для подачи питания.
  • Медный провод с изоляцией в качестве материала для вторичной обмотки.
  • Кабель для подключения к домашней сети.
  • Электродные наконечники (отлично подойдут медные стрежни).
  • Метизы для крепежа конструкции.

После подготовки всех комплектующих, приступают к сборке.

Дополнительная информация. Можно использовать обычный трансформатор из микроволновой печи. В этом случае его необходимо модернизировать, для соответствия сварочным параметрам. В качестве электронной начинки рекомендуем обратить внимание на модули ардуино (arduino).

Источник тока

Лучше всего будет использовать трансформатор из старого телевизора – на досках объявлений раритетные модели стоят сущие копейки. Обратите внимание, что для выполнения сварочных работ необходима мощность не менее 200 Вт. Параметры первичной обмотки должны соответствовать параметрам домашней сети – 220 В, 50 Гц.

В первую очередь необходимо полностью избавиться от вторичной обмотки с помощью слесарных инструментов – ножовки, молотка и зубила. Данную процедуру следует выполнять с особой осторожностью. Неаккуратные действия могут повредить первичную обмотку, после чего ее придется восстанавливать.

Новую вторичную обмотку делают из толстого изолированного кабеля. Для получения необходимых параметров достаточно 4 витков. В этом случая параметр силы тока повысится до 300 А и снизит напряжение до безопасного, для здоровья человека, уровня.

Продолжительность воздействия сварочного тока на соединяемую поверхность регулируется с помощью устройства для подачи питания. Как правило, для качественного контакта, рабочий цикл должен длится не более 2 с.

Вышеописанная схема является самой простой из возможных. Если добавить в устройство конденсаторы и тиристор, ток будет подаваться импульсно, с четко отмеренной длиной. Таким образом, самоделка будет обладать свойствами споттера, автоматизируя рабочий процесс.

Рабочие элементы

Для безопасного выполнения сварки несущие элементы конструкции должны быть изготовлены из диэлектрических веществ. Специалисты рекомендуют использовать следующие материалы:

  • фанера;
  • оргстекло;
  • дерево.

На один из углов станины устанавливают трансформатор. По другим сторонам устанавливают стойки, прикрепляя их к основе с помощью саморезов или болтов. В верхней части стоек необходимо сделать отверстие для механизма с электродными стержнями.

Главная часть рабочего узла – медные стержни, которые играют роль электродов. Их диаметр должен находиться в диапазоне от 1 до 5 мм. Стержни большего сечения можно подточить до нужной величины.

Торцевое расстояние не должно быть большим – агрегаты не предназначены для соединения толстых листов. Оптимальной считают удаленность 3-4 мм.

Подводящие кабели должны быть оснащены медными или алюминиевыми наконечниками, которые крепятся к рычагу с помощью болтов.

Устройство для подачи питания должно располагаться в удобном месте, в зоне свободного доступа – это упростит процесс эксплуатации.

Согласно требованиям техники безопасности все провода должны быть надежно заизолированы.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия.

Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Как сделать самому

Точечная сварка литиевых аккумуляторов дома может производиться на самодельном устройстве, в основе которого будет источник тока и органы управления. Для этого понадобятся:

  • трансформатор;
  • деревянная основа;
  • уголки или бруски для стоек;
  • кнопка включения;
  • толстый кабель для вторичной обмотки;
  • тонкий провод для запитки из сети;
  • медные наконечники (прутки или жала от паяльников);
  • крепежные элементы (саморезы, болтики, гайки).
Читайте также:  Диаметр кабеля для аккумулятора

После тока как раздобыты все необходимые детали можно приступать к сборке.

Источник тока

Свой аппарат для точечной сварки можно собрать на основе трансформатора от старого телевизора или микроволновки. Подойдет узел с параметрами 180 Вт. Вторичная обмотка полностью удаляется. В версиях с микроволновки требуется действовать аккуратно, чтобы не повредить изоляцию первички. Срезать лишние витки можно ножовкой, а оставшуюся часть в сердечнике выбить зубилом.

Вторичная обмотка делается из толстого сварочного кабеля. Обычно, получается намотать три витка. Этого достаточно, чтобы повысить силу тока до 300 А и производить сварку. В то же время, на выходе будет низкое напряжение (около 2 V), не наносящее вреда случайно прикоснувшимся деталям. Длина воздействия тока регулируется нажатием на кнопку. В зависимости от толщины прикладываемой пластины, стоит удерживать подачу напряжения 1-2 секунды до образования прочной связи материалов.

Можно создать и более «продвинутую» версию аппарата точечной сварки для аккумуляторов своими руками, которая будет работать как споттер — подавать ток импульсно, с конкретной временной длиной. Для этого в схему добавляются конденсаторы и тиристор. Первые накапливают заряд, а второй своим закрытием и открытием перенаправляет его на электроды. Но это повышает лишь удобство эксплуатации, не влияя на качество сварки.

Рабочие элементы

Точечная сварка своими руками выполняется с использованием диэлектрической основы, на которую будет крепиться источник тока. Подойдет лист фанеры или квадрат из доски. Трансформатор располагается на одном из углов основания. На свободной части устанавливаются стойки. Их можно сделать из металлических уголков или двух брусков дерева. К основе они присоединяются саморезами или маленькими уголками с болтами. Вверху стоек сверлится сквозное отверстие для проведения оси, на которую фиксируется рычаг с электродами.

Длина управляющего рычага должна быть небольшой, но достаточной, чтобы в опущенном положении доставать до центра рабочей площади на основе. На торце рычага крепится пара электродов из меди. Их диаметр может варьировать от 1.5 до 4 мм. В случае толстых стержней кончики следует заточить. Расстояние между торцами электродов должно составлять около 3 мм.

Крепление медных стержней осуществляется в клеммах, с одной стороны которых подводятся провода от трансформатора, а с другой фиксируются электроды. Сами клеммы присоединяются к рычагу саморезами. Для управления процессом выводится кнопка. Ее можно установить на рычаге или отдельно на общем основании. Провода надежно изолируются и приматываются к рабочей части, чтобы не цепляться и не мешать во время сварочного процесса.

Самодельный аппарат на 15-А

На 15-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается довольно просто. С этой целью расширитель применяется дипольного типа. Однако в первую очередь при сборке используется контактный переходник. Конденсаторная коробка устанавливается за расширителем. Также стоит отметить, что модели низкоомного типа применять не рекомендуется. После установки переходника ставится трансформатор.

Далее, чтобы сделать аппарат на 15-А своими руками, берется катушка. Довольно часто она используется с двумя переходниками. Чтобы сделать катушку своими руками, берется небольшая трубка. Контакторы устанавливаются на накладках. Тиристор для сборки модификации целесообразнее применять регуляторного типа.

Стабилитроны на аппараты устанавливаются довольно редко. Некоторые эксперты рекомендует применять только полевые транзисторы. Однако у них очень малый показатель проводимости и есть проблемы со стабилизацией выходного тока.

Модификации серии AVR

Собирается точечная сварка для аккумуляторов своими руками AVR при помощи волнового трансформатора. Также для сборки устройства потребуется один переходник, который устанавливается под расширитель. Реле довольно часто применяется низкоомного типа. В первую очередь это позволяет решить проблему с перегревом модификации.

Входное сопротивление при этом сильно не повышается во время больших нагрузок. Следующим шагом при сборке аппарата ставится непосредственно трансивер. Контакторы целесообразнее припаивать возле конденсаторной коробки. Держатели стандартно устанавливаются в последнюю очередь. Тиристоры многие эксперты советуют устанавливать однопереходного типа. Изолятор применяется только с сеточной обмоткой.

Устройства с триггерами КУ 202

С триггерами КУ 202 точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается при использовании волновых трансформаторов. Перед сборкой модели важно заготовить катушку, а также расширитель. Многие эксперты не рекомендуют использовать дешевые конденсаторы малой емкости. Держатели устанавливать на аппарат необходимо в последнюю очередь.

Также стоит отметить, что после установки переходника берется стабилизатор. Припаивать его необходимо возле регулятора. С этой целью надо применять сварочный инвертор. Диодные транзисторы в данном случае устанавливаются довольно редко. Модификации с триодами также не пользуются большой популярностью. Держатели часто применяются с изоляторами.

Сварочные аппараты серии DR 105

Данной серии точечная сварка для аккумуляторов своими руками (фото показано ниже) собирается проблематично. В первую очередь важно отметить, что трансформатор волнового типа для модификации не подходит. Многие эксперты говорят о том, что целесообразнее подбирать именно понижающее аналоги. Проводимость элемента должна поддерживаться на уровне 4 Н.

Также стоит отметить, что расширители разрешается устанавливать с компараторами разных типов. Реле используется со стойкой и без нее. Показатель рабочего напряжения у модификации данного типа находится в районе 230 В. Держатели целесообразнее применять с двухсторонней ручкой.

Источник

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

«Русская сварка»: как правильно соединять аккумуляторы для сварочных работ в поле

Полевая сварка с помощью автомобильных аккумуляторов известна продвинутым фанатам-джиперам всего мира, но на зарубежных интернет-форумах ее почему-то называют «Russian welding», «русская сварка»… Видимо, за суровость, свойственную «русским горкам» и «русской рулетке».

– У вас запчасти для УАЗа есть?
– Да, а что вам нужно?
– Электроды, проволока и изолента…
(Бородатый анекдот)

Ремонт машины с помощью сварки в полевых условиях – курьез или спасение жизни?

Привычка шоферов прошлых поколений возить с собой полбагажника инструментов и полбагажника запчастей, к счастью, ушла в прошлое. Современный автомобиль при хорошем и своевременном профилактическом обслуживании, даже будучи в весьма почтенном возрасте, редко преподносит фатальные сюрпризы, после которых дальнейшее движение можно продолжать только на «галстуке» или на эвакуаторе. Однако существует и сохраняется класс автолюбителей, которым по-прежнему жизненно необходимо иметь при себе массу запасных частей и солидный арсенал инструментов, куда входят в том числе как минимум дрель и болгарка. Речь идет о владельцах честных полноразмерных рамных внедорожников, практикующих жесткие ралли-рейды и серьезные путешествия в места, куда призвать помощь можно разве что с помощью спутникового телефона…

В края, где согласно тексту популярной джиперской наклейки, «и волки с**ть боятся», забираются 80-е и 100-е «Крузеры», проклепанные «Дефы», старенькие «Патрули», но, будем откровенны, гораздо чаще там можно встретить ульяновские внедорожники. А поскольку качество деталей для УАЗов оставляет желать лучшего до сих пор, всякий истинный уазист отлично знает, что надеяться ему приходится только на самого себя – на свой скилл полевого ремонта 80-го уровня и запас железок и инструментов, которому позавидует автомагазин!

Ви таки будете смеяться (с), но сварка в мобильном арсенале продвинутого джипера занимает весьма почетное место, и порой именно она является единственным спасательным кругом, позволяющим выбраться из тайги или даже продолжить маршрут! Выломанный шкворень в поворотном кулаке, лопнувший хомут подвесного подшипника кардана, треснувшая тяга панара – возить с собой все мыслимые запчасти совершенно нереально (хотя и хотелось бы!), и зачастую вернуть автомобилю подвижность в экстремальных условиях можно именно с помощью сварки.

Сегодня в продаже доступен (и дешевеет – планомерно, хотя и не так быстро, как хотелось бы) широчайший спектр мобильного аккумуляторного инструмента, который еще недавно был прочно связан с электророзеткой 220 вольт. Однако запитать в полевых условиях от бортсети автомобиля сварочный аппарат по-прежнему крайне сложно, если не сказать – практически невозможно. Да, на рынке уже появились мобильные сварочные аппараты, работающие от встроенных литиевых батарей, но стоимость под сотню тысяч рублей явно не способствует их распространенности в народе в обозримом будущем… А через преобразователь 12/220 вольт даже самый маломощный 220-вольтовый инверторный сварочник с электродом-«двушкой» потребует от автомобильной бортсети запредельной нагрузки на аккумулятор и генератор – более 200 ампер… И это для горящей дуги, без учета скачка при поджиге… Недавно мы рассказывали про уникальный советский гаджет – автомобильный сварочный аппарат, но это скорее и вовсе любопытный технический курьез, а не серьезное устройство, тем более что такие приборы фабрично не выпускаются с 90-х годов.

Однако сварка автомобилисту-джиперу бывает ну просто жизненно необходима – как же быть? Все очень просто: решение проблемы найдено еще нашими дедами и с успехом юзается и по сей день. Речь идет о сварке с помощью автомобильных аккумуляторов! Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор – источник изрядного объема электроэнергии с высоким током отдачи – именно то, что нужно для сварки. Для работы двухмиллиметровым электродом достаточно двух последовательно соединенных батарей, а для «трешки» оптимальны три аккумулятора. Две батареи часто есть даже у джипера-одиночки – стартерная и питающая лебедку, ну а если нужно варить массивные детали и требуется прогрев более толстым электродом, третья батарея берется взаймы у коллег по внедорожным соревнованиям или рыбалке/охоте.

Как это устроено?

Технически полевой сварочный аппарат автомобилиста чрезвычайно прост, хотя и имеет некоторые особенности. Вся сварка умещается фактически в кармане: это одна или две перемычки, соединяющие последовательно в «гирлянду» две или три батареи, и пара рабочих кабелей – с держаком для электрода и с «крокодилом» для массы. Ну еще и маска, конечно же, нужна – простейший компактный щиток или хотя бы просто черное стекло. Без удобного, однако крупногабаритного и хрупкого шлема типа «хамелеон» в экстремальных условиях можно и обойтись…

Читайте также:  Фотоаппарат nikon coolpix как зарядить аккумулятор

Источник

Простой самодельный сварочный аппарат для контактной сварки

Точечная сварка из автомобильного аккумулятора


Обсуждение
Петр Жечков
2 года назад
Афигеть, все гениальное – просто. У нас в городе мастера втирают клиентам про дорогостоящую аппаратуру для сварки литиевых аккумуляторов, аргументируя этим высокую стоимость перепаковки батарей от ноутбука. А оказывается каждый дома может это сделать без особых затрат. Спасибо за видео! Лайк и подписываюсь.
Артем Лукьянченко
2 года назад
Чтобы на 146% не убить аккумулятор – сварку производить через лампочки… Ватт 200 достаточно.

Alukard
2 года назад
Я по дурости так-же попробовал, хотя знаю, что авто аккум может выдавать до 1000 ампер при коротыше! для начала попробовал сварить две пластинки друг с другом, в итоге у меня так красиво как на видео не получилось – в момент соприкосновения у меня практически был взрыв! полыхнуло мама не горюй)) в итоге пластинки за долю секунды прожгло насквозь до дыры шириной в пластинку и ещё миллиметров пять в глубину прожгло дыру в куске дсп, который я подложил, и контактные концы медного провода тоже сгорели на несколько мм!
Я согласен, что я здорово тупанул, когда решил так-же поэкспериментировать, хотя такой итог я примерно и предполагал, но хотел попробовать, за это мне позор! а что у вас за аккумулятор, что так вяло реагирует на короткое замыкание я не знаю! В конце концов нашёл на балконе трансформатор много лет назад приватизированный с работы, на 12в 0,25кВа вроде, и им примерно как у вас и получилось, хотя по нормальному надо всего пару вольт и 50-100 ампер не больше, но что было, тем и делал.

Андрей Милев
3 года назад
и куда же ты пристроил этот большой аккумулятор на 1.2v?
разве спайка не должна быть последовательной?
а ты взял и спаял плюсы и минусы!!
Anton Kurov
@Андрей Милев я так думаю, он из этих аккумуляторов новый сварочный аппарат сделает.
Сергей Кудряшов
@Андрей Милев Это банки 3,7v 2300mAh Sanyo Li-Ion. Например, питать повербанк (см. другие видео автора). У последовательного соединения есть масса минусов – вероятность выхода в мусорку всей батареи из-за деградации одной банки – существенно выше. Здесь же, пока хотя бы одна держит вольты – вся батарея жива. От выхода из строя отдельных банок, уменьшается только ёмкость.
Сейчас в 11,1v батареях ноутбуков последовательно соединяют по 3-4 “параллельных” батареи, получая таким образом компромисс между повышенным напряжением и надёжностью.

Роман Байков
2 года назад
Акб стартерного типа ,без изменений свойств , выдерживает короткие замыкания и огромные токи. об этом в любой книжке прочесть можете. единственный риск это взрыв корпуса акб при замыкании на длительное время. Автору лайк за видео. Идею возьму на вооружение. Единственное что хочу заметить , нужен предохранитель вам типа
“автомат” . Если пластина приварится к электродам вашей сварки , может случится беда. Либо нужно успевать скинуть провода с акб.

Slisel Grover
3 месяца назад (изменено)
По поводу качества сварки. От трансформатора не всегда лучше. Там есть свои плюсы и минусы. У аккумулятора гораздо серьезнее выдаваемый ток, чем у трансформатора от микроволновки. Если не верите, попробуйте замкнуть клеммы аккума ключом. Только держитесь от аккума подальше. Если его разорвет, кислота разбрызгается в разные стороны. Чаще всего ключ просто разрывает пополам силой короткого замыкания. Даже на этом видео четко видно, как за доли секунды при отсутствии отвода тепла, провода легко прожигают стальную фольгу насквозь. Регулировать силу тока аккумулятора тоже можно. Автор видео берет для сварки медные провода большого сечения. Чем больше сечение подающего провода, тем выше ток. Если взять тонкие подающие провода, можно уменьшить мощность сварки. 12 В для точечной сварки более чем достаточно. Так что не факт, что трансформатор вообще для этого лучше. Для тех, кто считает, что это короткое замыкание аккумуляторной батареи, хочу заметить, что мощность стартера равна 1,5 кВт. При напряжении 12В это порядка 120А. Именно поэтому от аккумулятора к стартеру тянется провод сечением не менее 12,5 мм. Это вполне себе средние сварочные токи. Так что точечная сварка аккумулятору сильно не вредит.

alex pch
3 года назад
Автор, молодец за опыт, но не забывайте про технику безопасности, контроль методов сварки и сварных соединений. Если вы экспериментатор, то советую ознакомиться с ГОСТами на точечную сварку. Электроды тоже бывают различной геометрической формы. Возможно это улучшит важи результаты и станет основой для новых модификаций вашего прибора.
Антон Kw
Год назад
Не работает. Тока хватает, потому что если подержать пару секунд, то в шине прожигает дыру. Тут один комментатор сказал, что нужно один электрод к элементу, а второй на шину. Может так попробую. Ну и ещё мысль: на фабрично припаянных аккумуляторах точки в месте сварки вдавлены. Очевидно оказывается серьезное усилие. Но у меня так не получается. Если давить сильно, то шина прилипает к электроду (провод медь сечением 4 мм) и отходит вместе с ним.

Volodimir2201
3 года назад
Идея неплохая. Но только зачем мучиться с незакреплёнными элементами, когда можно закрепить всю батарею в тисках с умеренным нажимом, а ленту удерживать в прижатом состоянии струбциной с изолирующей прокладкой. Зачистка поверхности играет существенную роль при сварке. Как и хорошее прижатие сварочных контактов, которое в данном случае не происходит принципиально, поскольку ток возникает сразу при уже лёгком прикосновении сварочных контактов к поверхности ленты ещё до надёжного прижатия её к поверхности. В классическом процессе сначала обеспечивается сильное и надёжное прижатие свариваемых поверхностей, после чего включается короткий и очень сильный токовый импульс. Это возможно полноценно сделать только с применением мощного сварочного трансформатора, где коммутируется первичная обмотка с ограниченным током порядка 15-25 ампер, исключающий слишком сильное искрение. Ток во вторичной цепи может достигать 1000 ампер и более, посему коммутация его привела бы к такому искрению, что могла бы возникнуть дуга, совершенно нежелательная при контактной точечной сварке. Ещё замечание в отношении сварочных контактов-проводов, их диаметр желательно брать не менее 6 мм и они должны быть минимально возможной длины, скажем не более 3-4 см. Желательно обеспечить их полноценное механическое, или сварное соединение с толстыми проводами, идущими от аккумулятора, или от трансформатора. И уж совсем недопустимо использовать промежуточные контактные клеммы с пластмассовым корпусом. При малейшей временной передержке пластмасса будет плавиться и контактная пара развалится. Конечно, лучше сделать рычажное приспособление, обеспечивающее лучшее качество и точность процесса сварки.

Volodimir2201
3 года назад
Метод может быть применён, видимо, и при наличии одно-баночного аккумулятора на 6 вольт и ёмкостью, не менее 20 А-часа.
Но, напрашивается при этом, для более эффективного использования источника тока, вариант с разрезкой стальной соединительной шины вдоль её длины и приварке обеих полосок, с обеспечением между ними поперечного зазора порядка 0,3 – 0,8 мм . При таком варианте рабочий ток будет преимущественно проходить именно через контактную поверхность, а не впустую проходить через шину.
Попутно заметим, поперечное сечение проводов, соединяющих аккумулятор с рабочими электродами, желательно иметь не менее 100 мм^2. Сами электроды лучше брать никак не менее 4 мм в диаметре, к примеру жала от стандартных маломощных паяльников.
Колодка для соединения проводов и электродов должна иметь развитую контактную поверхность, обеспечивая очень хороший зажим и надёжную контактную поверхность с минимальным зазором. Корпус её должен быть выполнен из термореактивной пластмассы, а не из термопластичной, которая неминуемо перегреется и расплавится. Торцевая шлифовка электродов желательна после каждого сеанса сварки, причём, тонким надфилем с точным выдерживанием угла в 90 °. И последнее, рабочие концы электродов желательно заточить под усечённый конус до диаметра 1,5 – 2,0 мм в патроне электродрели, или токарного станка.

Самодельная контактная сварка

Этот видеоурок о том, как можно сделать самодельную простую контактную сварку. Другое название – точечная сварка. Для изготовления этого сварочного аппарата не нужны никакие специальные электрические схемы с радиодеталями. Его преимущество в мобильности и независимости от электросети.

Комплектующие и готовые агрегаты в этом китайском магазине.

мощный аккумулятор на 12 вольт, 60 ампер;

толстые многожильные провода;

два куска медной проволоки сечением от 2 до 3 мм, длиной 7-8 см;

маленький деревянный брусок.

Сначала нужно ножовкой проделать два углубления на деревянном бруске под медную проволоку. Углубления делаются с двух противоположных сторон. Теперь эти два куска провода нужно подсоединить к многожильным проводам. Затем эти два куска провода вставляем в пазы, проделанные в брусочке и изолируем изолентой. Оба конца этой медной проволоки должны торчать из бруска.

Аппарат для контактной сварки.

сварочный аппарат для контактной сварки

Далее эти два контакта нужно установить с помощью пассатижей на расстоянии 2-3 мм друг от друга. Берем наждачную бумагу и зашкуриваем концы проводов.

Остается только подключить провода к аккумулятору. Полярность здесь не имеет никакого значения.

Для теста этого простейшего сварочного аппарата автор видеоурока взял батареи и металлическую пластину, которые ранее отошли от батарейки. Приложив пластину к батарейке, прижимаем рабочие контакты аппарата к пластине и тут-же отпускаем. На видео показано, что ток раскаливает докрасна металл и обеспечивает прочное соединение.

Такое устройство не требует большого времени для работы над его изготовлением, является переносным устройством и особенно пригодится тем, кто нуждается в автономной и относительно безопасной точечной сварке.

На видео другая модель аппарата

Источник