Меню

Комплекты для сборки lifepo4 аккумуляторов

Комплекты для сборки LiFePO4 аккумуляторов

Комплект для сборки LiFePO4 12V

Код товара: Komplekt-12V

Наличие: На складе

Если Вы решили самостоятельно собрать аккумулятор, но не зна..

Комплект для сборки LiFePO4 24V

Код товара: Komplekt-24V

Наличие: На складе

Если Вы решили самостоятельно собрать аккумулятор, но не зна..

Комплект для сборки LiFePO4 36V

Код товара: Komplekt-36V

Наличие: На складе

Если Вы решили самостоятельно собрать аккумулятор, но не зна..

Комплект для сборки LiFePO4 48V

Код товара: Komplekt-48V

Наличие: На складе

Если Вы решили самостоятельно собрать аккумулятор, но не зна..

Комплекты для сборки LiFePO4 аккумуляторов

Если вы решили самостоятельно собрать LiFePO4 аккумулятор с необходимыми характеристикам и размером, то данный раздел для Вас. Литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор активно набирает популярность благодаря своей эффективности и отличным техническим характеристикам. Их можно эксплуатировать при широком диапазоне температур, в разных климатических условиях, в многочисленных отраслях промышленности. Аккумулятор этого типа уже стал отличной заменой свинцово-кислотным батареям в таких сложных отраслях промышленности, как автомобилестроение и солнечная энергетика и пр.. Разнообразие их применения и обусловило наличие видов аккумуляторов по емкости и напряжению. В нашем интернет-магазине вы сможете найти комплект для сборки LiFePO4 аккумулятора разных емкостей и мощности. Соберите из нескольких простых составляющих именно тот аккумулятор, который нужен именно вам!

Источник



Как собрать LiFePO4 аккумулятор своими руками?

Как собрать LiFePO4 аккумулятор своими руками?

Статья обновлена: 2020-12-17

Область применения литий-железо-фосфатных аккумуляторов обширна за счёт их превосходных характеристик. Этот тип батарей приспособлен для работы с более высокими токами по сравнению с тем же Li-ion аккумулятором, а узкий диапазон рабочего напряжения обеспечивает идеально стабильное снабжение элементов энергией.

Если вам нужно сделать батарею из аккумуляторов LiFePO4, самостоятельная сборка своими руками — это крайняя мера, так как процесс создания АКБ является сложным и комплексным. Даже при наличии теоретических знаний, но без узкопрофильного опыта работы в этой нише сложно учесть все нюансы и добиться необходимого качества проделанной работы. Лучше обратиться за квалифицированной помощью и поручить задачу сборки аккумуляторов профессионалам.

Пример сборки LiFePO4 аккумулятора фото

Инструкция по сборке аккумулятора LiFePO4

Эта инструкция универсальна: она подойдет тем, кто собирается сделать LiFePO4 аккумуляторы для квадроциклов своими руками, либо для других транспортных средств, а также для электроинструментов с автономным питанием.

Список элементов для сборки LiFePO4

  • Ячейки аккумулятора с параметрами, нужными для вашей цели.
  • BMS плата — микросхема для управления. Она контролирует заряд и разряд батареи, балансирует напряжение на её элементах.
  • Пассивные балансиры могут понадобиться в частных случаях и в зависимости от выбранной платы управления. Если аккумулятор по емкости больше 30 Аh, балансиры обязательны.
  • Расходные провода, перемычки, разъемы, клеммы и прокладки для изоляции между соседними ячейками батареи.

Если вам важно иметь возможность индикации аккумулятора, понадобится ваттметр. Стандартные индикаторы имеют свойство искажать значения остаточной ёмкости, так как феррум-фосфатные аккумуляторы проседают в стабильности напряжения только при предельном разряде.

Схема подключения BMS к LiFePO4 фото

Пошаговая инструкция сборки LiFePO4

Перед тем, как собрать аккумулятор из ячеек LiFePO4, проведите измерения: проверьте внутреннее сопротивление и напряжение в ячейках. Если показания расходятся, нужно выровнять заряд — например, дозарядить “отстающие” элементы. Если такой возможности нет, после сборке поставьте аккумулятор на зарядку, чтобы BMS контроллер выполнил балансировку.

Для коммутации ячеек аккумулятора выбирается соединение:

  • Параллельное — позволяет увеличить емкость.
  • Последовательное — увеличивает напряжение.

К примеру, 4 ячейки с параметрами 3,2V и 25Ah при параллельном подключении дают 3,2V и 100Ah, а при последовательном — 12V и 25Ah.

Схемы сборки lifepo4 аккумулятора могут варьироваться, инструкция в общих чертах выглядит следующим образом:

  1. Для совмещения обоих типов соединения сперва заготавливают параллельные сборки, которые затем подключают друг с другом последовательно.
  2. Между ячейками уложите изолятор: например, стеклотекстолит.
  3. Установите BMS плата для защиты аккумулятора от избыточного заряда или глубокого разряда, а также для балансировки элементов батареи.
  4. При сборке АКБ с емкостью больше 30Ah нужно на каждую параллель между контактами ячейки “+” и “— “поставить пассивный балансир.
  5. Проверьте качество сборки и соберите устройство в корпус.

Схема сборки LiFePO4 и Li-ion фото

Как проверить качество сборки?

До упаковки собранного устройства в корпус проведите тест на корректную работу. Для этого проконтролируйте процесс первых разряда и заряда, снимая измерения напряжения на отдельных участках аккумулятора. Когда одна из параллелей зарядилась полностью (в момент, когда напряжение на ней достигнет предела системы управления — обычно 3,65V до 3,75V), BMS должна сама отключить всю АКБ от зарядки. Когда напряжение выравняется, плата снова включит зарядку и продолжит восполнение энергии уже на следующей параллели. Внешне балансировка выглядит как постоянное включение и отключение зарядного устройства.

Аналогично проверяется аккумулятор на разряде: когда на одной ячейке сборки напряжение упадет до нижнего предельного порога (2,5V-2,2V в зависимости от платы BMS), батарея отключится от потребителя.

Читайте также:  Покупка аккумулятора с заменой старого

Делаем LiFePO4 сами

Команда Virtustec специализируется не только на продаже аккумуляторов: изначально мы были мастерской по сборке и ремонту, и продолжаем заниматься этим до сих пор. У нас собственное производство аккумуляторных литиевых батарей, адекватные цены и надежные гарантии на товары.

Источник

Lifepo4 аккумулятор своими руками 12вольт

Содержание:
Почему я перехожу на lifepo4 (литий-железо-фосфатный аккумулятор)
Покупка пакетов А123 3.2в 20ач на алиэкспресс, какая пришла первая посылка
Соединение проводов к контактам ячеек
Сборка аккумулятора, краткое описание

Пришло время переходить на новый тип аккумуляторов в моей ветро-солнечной электростанции. Автомобильные аккумуляторы у меня к сожалению держатся всего 1 год и теряют в конце почти всю емкость. Связано это с тем что зимой, когда нет по неделе ни ветра ни солнца аккумуляторы высаживаются в ноль и в таком состоянии живут по нескольку дней, после чего их емкость необратимо снижается. Конечно можно их и не высаживать так сильно, но как то не так получается, емкость написана на каждом по 60Ач, а брать ее нельзя, поэтому и брал все что есть.

В итоге так продолжатся не должно, что?, каждый год новые аккумуляторы покупать. Можно конечно брать с запасом раз в пять, чтобы не высаживать их полностью, но и стоимость тогда умножается на пять, да и прослужат не намного дольше, производитель 5 лет обещает если аккумулятор эксплуатируется на автомобиле. То-есть если никогда не разряжается и после завода машины сразу заряжается от генератора. Значит в автономке не более трех лет так-как главное условие выполнить невозможно — не разряжать глубоко и сразу заряжать. В общем на автомобильном свинце надо ставить крест, иначе покупая дешевку в итоге переплачиваешь.

Как альтернатива есть щелочные аккумуляторы, но у них свои проблемы, такие как зарядка до 17,5вольт, КПД 55-60% всего и прочее, к то-муже цена просто космическая для акб такой древней технологии, да и срок службы обещают 8-12лет при правильной эксплуатации.

Так же есть тяговые свинцовые аккумуляторы, все в них хорошо, можно разряжать на 100%, а при разряде не более 80% отрабатывают по 800-1500циклов и служат до 10-ти лет, а некоторые как обещает производитель аж до 20-ти лет. Но сами понимаете что цена соответствует и самый дешевый тяговый стоит в три раза дороже автомобильного свинца, а качественный в 5-7раз дороже.

Выход как я думаю нашел, это lifepo4(литий-железо-фосфатные) аккумуляторы. Это по сути тот-же литий-ион (как батарейки в телефоне или ноутбуке), но химия внутри немного другая что позволило этим аккумуляторам существенно снизить эффект старения. В итоге аккумуляторы не деградируют многие годы, обещают до 12-20лет, и сохраняют свою первоначальную емкость. Отрабатывают по 1500-2000циклов при разряде на 100% без снижения емкости и продолжают работать дальше без осрбых ухудшений параметров. А если не разряжать более чем на 80% то циклируемость 5000-7000циклов.

При всем этом эти аккумуляторы полностью необслуживаемые, не имеют всяких там эффектов памяти и их не надо заряжать на 100% и гонять малыми токами до-зарядки. Если до конца не заряжать и не разряжать то этим аккумуляторам только лучше. Можно сказать идеальный аккумулятор для автономных систем так-как может неделями стоять полностью разряженным и ему ничего не будет, не-надо как щелочные тренировать циклами и прочее.

Минус lifepo4 это цена, которая сравнима с ценой хороших щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов, или качественного фирменного тягового свинцового аккумулятора. Но это если покупать у наших перекупщиков в России, если заказывать из за границы, то получается значительно дешевле, а в Китае на порядок дешевле. Еще lifepo4 как и li-ion не переносят перезарядка и переразряда, нельзя превышать напряжение каждого пакета выше 3.75 вольт при заряде, и не допускать разряда меньше 2.00 вольта, иначе аккумуляторы умрут и восстановлению не подлежат. Для контроля этих аккумуляторов устанавливается плата защиты (BMS), которая следит за состоянием аккумулятора и если что отключает его при критических значениях заряда или разряда, а так же выравнивает напряжение каждого элемента в цепочке аккумулятора. Эти платы защиты выпускаются на любые аккумуляторы 12,24,36,48,72 вольта и тд.

lifepo4 — заказ на алиэкспресс

Эти батарейки покупал на алиэкспресс, кто еще не знает это Китайский сайт по продаже всего и вся по очень дешевым ценам и доставка почтой. Сайт на русском и как заказать я думаю разберется каждый, из минусов только то что посылки идут долго, в среднем месяц, бывают теряются и повреждаются в дороге, но это по вине я думаю уже нашей почты. Ниже самая первая посылка 3 пакета по 20ач. Продавцы часто разбивают тяжелые заказы на несколько посылок чтобы уложится в вес на одну посылку не более 2кг, вот и мою посылку разбили на две, в первой 3 пакета, во второй оставшиеся 2пакета, всего первый заказ 5пакетов по цене 5400рублей.

Читайте также:  Аккумулятор li ion 6600

По цене если брать мелкими партиями 1-10шт, то цена за один пакет 20ач чуть больше 1000рублей, но если брать от 20-ти и выше, то цена значительно снижается. Моя батарейка будет на 80Ач 12вольт, это 960ватт*ч электроэнергии и обойдется она мне — пакеты 20ач=16шт=17500руб.+1600рублей плата защиты= 19100рублей. Если брать например партию в 36 пакетов сразу, то выходит 24000рублей, но я не могу сразу столько купить. А так батарейка на 1кВт*ч получается 19000рублей. На эти деньги я мог бы купить 9автомобильных аккумуляторов по 60Ач, это 540Ач суммарно 6.4кВт*ч, но если брать не более 10% от емкости чтобы аккумуляторы долго служили то это всего 640ватт*ч. Ниже фото самой посылки.

Это фото сделано на почте, так как посылка пришла сильно измятая решил распаковать на месте, где и обнаружилось что батарейки сильно помяты с углов. Но что толку предъявлять и терять время впустую, расправил руками вмятины и пошел довольный домой, а батарейкам от таких вмятин ничего не будет, их можно хоть в трубочку свернуть, но не гарантирую, с моими все в порядке после такого как на фото выше. Ниже еще фото, пока стоял руками выпрямил почти все вмятины.

Уже дома произвел детальный осмотр этих батареек, немного потертые надписи гласят что производитель А123, но контактные шины видно что приварены отдельно и стыки залиты герметиком. Китайцы мне сказали что эти батарейки новые и приходят с Америки без контактных шин, которые приделываются уже в Китае, на плюс никелированная, а на минус медная. Ну будем думать что они их не откуда ни срезали припаяв новые контакты. Все равно дешевле нет, а качество и количество отработанных лет и циклов покажет время.

Чтобы убедится что шины приделаны отковырял герметик, ниже на фото видно что шина наложена и приварена, а место стыка замазано герметиком.

Теперь буду продолжать начатое и заказывать еще такие пакеты, всего пока мне надо 16 пакетов чтобы собрать батарею 12вольт 80Ач. А пока начал сборку уже имеющихся элементов. Начал с ящика для этих пакетов. Ящик сделал из фанеры толщиной 2см(какая была) и покрасил белой хреновой краской.

Дальше нужно было к контактным шинам как то прикрепить провода. Обошел все магазины, но очень маленьких болтиков так и не нашел и как специально ни в одном магазине электротоваров не нашлось клеммных колодок особой конструкции где уже есть мелкие болтики и стяжки. В итоге купил мощный паяльник на 100ватт и провод сечением 4квадрата. Дома я уже понял что припаять провода не получится, контактная пластина пакета не прогревается. А собрать первые четыре пакета чтобы получить батарею на 12вольт очень хотелось. В итоге зачистил провода и завернул из как в трубочку в контактные пластины, прижал плоскогубцами и поставил по две скобы из толстых пластинок. Конечно это не совсем правильно, но думаю контакт хороший и на всегда, тем более что больших токов там не будет, максимум ампер 5-10.

В крышке просверлил пять отверстий под болты М6 и на них соединил четыре пакета в цепочку для получения аккумулятора на 12 вольт. Это еще не законченный вариант, еще не пришла заказанная плата защиты (BMS), которая будет смонтирована под крышкой.

Болты как видно использовал обычные металлические, медных не нашлось. Но здесь нет ничего страшного, болты выполняют лишь роль зажимов для медных проводов,а провода стянуты друг с другом. Единственное это то что крайние болты выведены наружу как клеммы аккумулятора. В основном аккумулятор будет работать через плату защиты, а эти болты лишь для редкого подключения инвертора и др. Сопротивление конечно у металла выше, но думаю потери на нагреве болтов даже при токах 50-70А будут минимальными и их можно не считать так как инвертор включаю редко на электроинструмент. Но если найду, то крайние заменю на медные. Ниже фото внутренностей этого ящика-аккумулятора.

Читайте также:  Почему моргает индикатор аккумулятора

Пока все. Далее планирую покупать еще пакеты такие-же и докладывать в этот корпус пока не заполню его полностью, также скоро придет BMS — плата защиты и будет установлена. А пока все-таки попробую без BMC напрямую к контроллеру солнечной панели поставить и посмотреть как работает, есть ли дисбаланс ячеек, а так-же проверю реальную емкость аккумуляторов. Об этом в следующих статьях в разделе «Мой небольшой опыт».

Продолжение, часть 2, поставил аккумулятор вместо свинца и первые цифры и впечатление от работы лифера. ЛИФЕР (LIFEPO4) ВМЕСТО СВИНЦА В СОЛНЕЧНОЙ МИНИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Источник

Аккумуляторы LifePo4

Литий-ионный аккумулятор LT-LFP100В

  • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
  • Емкость АКБ: 100 Ah
  • Номинальная емкость: 100Ач
  • Номинальное напряжение : 3,2В
  • Масса: 5,8 кг
  • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
  • Заряд: 0°C

    Ячейка Winston Battery WB-LYP40AHA

    • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
    • Бренд: Winston Battery
    • Емкость АКБ: 40Ач
    • Напряжение заряда, В: 4
    • Напряжение разряда, В: 2.8
    • Ток заряда (макс.), А: 3С (120)
    • Ток разряда (макс.), А: 3С (120)

    Литий-ионный аккумулятор LT-LFP170В

    • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
    • Емкость АКБ: 170 Ah
    • Номинальная емкость: 170Ач
    • Номинальное напряжение : 3,2В
    • Масса: 6,9 кг
    • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
    • Заряд: 0°C

      Литий-ионный аккумулятор LT-LFP150В

      • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
      • Емкость АКБ: 170 Ah
      • Номинальная емкость: 150Ач
      • Номинальное напряжение : 3,2В
      • Масса: 9,8 кг
      • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
      • Заряд: 0°C

        Ячейка CALB-CA-3.2-100

        • Тип аккумулятора: LiFePO4
        • Бренд: CALB
        • Емкость АКБ: 100 Ah
        • Номинальное напряжение: 3,2В
        • Напряжение электропитания внешних потребителей, В: 3,2

        Система управления ячеек (BMS 24V) для LiFePO4

        • Бренд: Sunways
        • Макс.напряжение на ячейку: 3,6В
        • Макс.ток заряда: 100А
        • Макс.ток разряда (постоянный): 100А
        • Макс.ток разряда (пиковый): 400А
        • Температурный диапазон эксплуатации: -40+85

        Система управления ячеек (BMS 48V) для LiFePO4

        • Бренд: Sunways
        • Макс.напряжение на ячейку: 3,6В
        • Макс.ток заряда: 100А
        • Макс.ток разряда (постоянный): 100А
        • Макс.ток разряда (пиковый): 400А
        • Температурный диапазон эксплуатации: -40?+85?

        Литий-ионный аккумулятор LT-LFP200В

        • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
        • Емкость АКБ: 200 Ah
        • Номинальная емкость: 200Ач
        • Номинальное напряжение : 3,2В
        • Масса: 9,8 кг
        • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
        • Заряд: 0°C

          Литий-ионный аккумулятор LT-LFP220В

          • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
          • Емкость АКБ: 220 Ah
          • Номинальная емкость: 220Ач
          • Номинальное напряжение : 3,2В
          • Масса: 9,8 кг
          • Количество циклов (при глубине разряда 80%): 4000
          • Заряд: 0°C

            Ячейка Winston Battery WB-LYP100AHA(A)

            • Тип аккумулятора: Литиевые АКБ
            • Бренд: Winston Battery
            • Емкость АКБ: 100 Ah
            • Напряжение заряда, В: 4
            • Напряжение разряда, В: 2.8
            • Ток заряда (макс.), А: 3С (300)
            • Ток разряда (макс.), А: 3С (300)

            LifePO4 – это высокопроизводительные и качественные аккумуляторы, используемые в различных областях энергетики. Аккумуляторы LiFePO4 активно вытесняют морально и технологически устаревшие свинцово-кислотные АКБ на технологии AGM\GEL.

            Lithium-vs-AGM-Infographic.jpg

            Благодаря своим свойствам, данные аккумуляторы получили широкую популярность не только в промышленных инфраструктурах, но и в быту. Прямое сравнение характеристик LifePO4 аккумуляторов и устаревших аккумуляторов AGM\GEL, можно заметить, насколько новое поколение LifePO4 аккумуляторов превосходит устаревшие AGM\GEL по основным характеристикам.

            Коэффициент полезного действия LifePO4 аккумуляторов достигает 95%, в этом случае практически вся сгенерированная энергия накапливается с минимальными потерями. Продолжительность работы аккумулятора, при разрядке и зарядке до 70%, составляет 3500 циклов без потери собственно емкости, что в разы превышает показатели аккумуляторов AGM\GEL. Низкий вес (в 4 раза легче, чем аккумуляторы AGM\GEL) и небольшие размеры данной модели предоставляют возможность проводить установку на конструкции с небольшими габаритами. LifePO4 аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядкам, DoD составляет 70% без потери собственно емкости. Располагая внутренним модулем BMS (Battery Management System), аккумулятор самостоятельно выбирает оптимальные условия работы при заряде и разряде. Модуль адаптирован под любой тип инверторов и зарядных устройств, которые предназначены для работы с аккумуляторами AGM\GEL.

            Где могут использоваться LifePo4 аккумуляторы 48v?

            LifePo4 аккумуляторы 48v могут использоваться в автономных системах энергоснабжения, системах освещения и транспорте. Превосходство LifePO4 аккумуляторов над морально и технологически устаревшими свинцово-кислотными АКБ на технологии AGM\GEL очевидны, именно поэтому новое поколение LifePO4 аккумуляторов получает широкое распростарнение.

            Где купить LifePo4 аккумуляторы 12v-48v по низкой цене?

            Купить LifePo4 аккумуляторы 12v-48v можно прямо сейчас на нашем сайте, оформив заявку на приобретение. При правильном расчете емкости АКБ 1 к 3, цена аккумулятора LifePO4 незначительно превосходит в стоимости устаревшие АКБ AGM\GEL.

            Купить литий железо фосфатные аккумуляторы — правильный выбор

            Купить аккумуляторы LifePo4 в Москве по выгодным ценам возможно благодаря нашей компании «Sunways». Мы гарантируем качество предоставляемой продукции и рекомендуем вам купить литий железо фосфатные аккумуляторы, чтобы обеспечить длительную бесперебойную работу ваших устройств. Проконсультируйтесь со специалистами компании Санвейс .

            Источник