Меню

Когда надо менять автомобильный аккумулятор

Когда надо менять автомобильный аккумулятор

Хотя срок службы аккумуляторной батареи многими производителями указывается, этот показатель является весьма условным. У некоторых автовладельцев батарея действительно выхаживает весь положенный срок, даже если они не сильно за ним ухаживали. У других та же модель благополучно умирает после двух лет бережной эксплуатации. Отсюда столь противоречивые отзывы пользователей. Давайте разберёмся, что влияет на жизнеспособность автомобильного аккумулятора и как узнать, что в скором времени придётся отправляться за покупкой нового источника питания.

Замена автомобильного аккумулятора

Как часто меняется автомобильный аккумулятор

Если вы зададите такой вопрос продавцу, в лучшем случае он молча укажет на этикетку. Но будьте готовы услышать неприкрытый смех – ведь это всё равно, что спросить «когда я умру».

Шесть лет – срок для АКБ вполне почтенный, умножьте его на 10, если любите сравнивать с возрастом homo sapiens. Но известны случаи, когда привезённые в Россию «бэушные» иномарки имели штатную батарею, выпущенную десять лет назад.

Это не фантастика, работоспособность в таком почтенном возрасте вполне можно объяснить.

Достаточно напомнить, что в Старом Свете условия эксплуатации автомобиля (дороги, климат, обслуживание) намного лучше, чем в нашей стране. На юге Европы считается нормальным, когда АКБ на автомобиле меняется раз в 8 лет.

Те же аккумуляторы в суровых условиях Скандинавии ходят 5 лет – вот вам и разница.

Вы спросите, когда надо менять аккумулятор при эксплуатации в российских условиях? Ответ будет весьма приблизительным хотя бы по той причине, что у нас имеются регионы и с субтропическим климатом, и с условиями, по сравнению с которыми та же Швеция покажется южным курортом.

Впрочем, существуют нормы, согласно которым менять батарею автомобиля следует раз в 6 или даже 7 лет. На многих предприятиях амортизационный период для аккумуляторных батарей – те же 7 лет.

Но нужно понимать, что теория, какой бы точной она ни казалась, и практика – это разные вещи. На деле часто оказывается, что реальный срок эксплуатации сильно отличается от заявленного, но вызвано ли это ошибками в обслуживании, плохим качеством изделия или несоответствием климатических условий, определить крайне затруднительно.

Считается, что потеря ёмкости в силу любых причин на уровне 50% – это та граница, ниже которой использование батареи становится затруднительным, а в зимнее время – невозможным.

Что говорит о сроке службы ГОСТ? В нынешней редакции об этом ничего не сказано, а вот в утратившем силу ГОСТе 0959-2002 упоминается такой показатель, как гарантийный срок годности изделия. Не бог весть что, но и по нему можно приблизительно оценить надёжность батареи.

Так вот, для АКБ обслуживаемого типа с пробками гарантия составляет 18 месяцев (после ввода в эксплуатацию), или порядка 60000 км пробега. Для необслуживаемых аккумуляторов гарантийный срок увеличен до 24 месяцев (75000 км), то есть такие батареи должны ходить на треть больше. В принципе так оно и есть.

Признаки необходимости замены

Существуют ли конкретные симптомы, свидетельствующие о том, что наш «пациент» безнадёжно болен и в скором времени нужно планировать поход в магазин?

Установка нового аккумулятора

Да, такие признаки имеются, и они помогут понять, что нужно менять аккумулятор:

  • если сложности с пуском силового агрегата появляются и в тёплое время года – значит, АКБ уже не держит заряд, и если показатели электролита соответствуют норме – это свидетельство скорой окончательной кончины источника питания;
  • если после поездки на большое расстояние в результате замеров напряжения на клеммах аккумулятора показатели ниже нормы – батарея не в состоянии принимать заряд от генератора. В нормальном состоянии она должна зарядиться на 80–90% от номинальной ёмкости;
  • если в результате полноценной зарядки, продолжавшейся 12–24 часов, плотность электролита не смогла подняться выше 1.25 г/см 3 , значит, надо менять аккумулятор, даже если такая картина наблюдается только в одной банке;
  • оценить состояние АКБ можно и по цвету электролита: если он тёмный, а сама жидкость мутная – это симптом посыпавшихся пластин, с таким дефектом аккумуляторы долго не ходят;
  • самая простая проверка работоспособности батареи – включение автомагнитолы при заглушенном двигателе на 60 минут: если после этого двигатель заводится с большим трудом – значит, аккумулятор садится очень быстро, а если при этом возраст АКБ превышает 4 года – можете смело задумываться о приобретении новой батареи.

Не следует игнорировать и загорание на приборной панели пиктограммы аккумулятора – ведь это говорит о проблемах с зарядкой источника питания.

Факторы, влияющие на срок жизни автомобильного аккумулятора

Работоспособность и ресурс АКБ зависит от следующих условий:

  1. Климатических. Экстремально низкие и в несколько меньшей степени высокие температуры существенно уменьшают срок службы батареи. Сильная жара способствует нарушению теплового режима при зарядке аккумулятора от генератора, что приводит к закипанию электролита и ускоренному разрушению пластин. При отрицательных температурах происходит снижение плотности электролитической жидкости, и, как результат – ускоренная сульфатация электродов.
  2. Механических. Чем хуже качество аккумулятора, тем выше риск, что в результате ударов и тряски пластины могут начать ломаться. Это грозит возникновением коротких замыканий и быстрой деградацией аккумулятора.
  3. Электрических. Зарядка высокими токами, наличие токов утечки, замыкания проводки и самих пластин – неполадки, значительно сокращающие ресурс батареи. Особенно опасна неконтролируемая зарядка с применением высоких номиналов тока – батарея в результате может взорваться.
  4. Места расположения АКБ. Моторный отсек – не самая удачная локация для батареи. Летом здесь температура поднимается до 95–100 градусов, что приводит к снижению срока жизни аккумулятора на 25–35%. В тех автомобилях, где батарея располагается в багажнике или на раме, источник питания наиболее жизнеспособен.
  5. Исправности генератора. Поломка реле-регулятора – это гарантированный перезаряд батареи, грозящий скорым выходом её из строя.
  6. Регулярности обслуживания, режима хранения. При длительном хранении без подзарядки падение напряжения до 8 В гарантирует начало процесса сульфатации пластин, которая за месяц–два приведёт аккумулятор в негодность.
  7. Состояния клемм. Если они загрязнены или окислены, батарея будет недополучать заряд, к тому же возрастает риск искрообразования. Всё это уменьшает срок жизни устройства.

Подключение клемм к аккумулятору

Многие автовладельцы уверены, что аккумуляторную батарею нужно менять каждые 3–4 года, не учитывая тот факт, что сейчас в продаже имеются усовершенствованные разновидности АКБ, способные служить намного дольше и при этом практически не требующие частого ухода.

Читайте также:  Будет ли работать сигнализация при разряженном аккумуляторе

Вы уже поняли, что речь идет о гелевых и AGM батареях. Единственный момент, сдерживающий рост их популярности – это существенно более высокая стоимость. Но можно не сомневаться, что в среднесрочной перспективе цены сравняются, и тогда 6–8 лет службы аккумулятора превратятся в норму.

Источник



Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Машина стоит, а ток течет…

Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…

Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как «засыпает» автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

Практика измерений

Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

Вынимаем ключ из замка зажигания. Ослабляем ключом на 10 гайку затяжки минусовой клеммы аккумулятора. Не снимая зажим с клеммы, а только чуть-чуть его приподняв, накручиваем зачищенную на 10 сантиметров, не скрученную часть красного провода на клемму батареи под зажимом провода. Затем зачищенную часть черного провода накручиваем на оголенную часть самого зажима силового кабеля. На фото видно, что красный провод – на клемме под зажимом, а черный – на самом зажиме.

После этого выводим провода со скрученными концами за пределы капота. Снимаем минусовой зажим провода с минусовой клеммы АКБ, отведя его в сторону, чтобы он не касался клеммы батареи – электросистема останется под напряжением – вы же не забыли про нашу скрутку на другом конце? Затем закрываем капот – полностью, до четкого щелчка, и ставим машину брелоком на охрану.

Теперь можете отдохнуть или даже заняться какими-нибудь полезными делами в течение примерно получаса – нам нужно время, чтобы гарантированно дать «заснуть» всем «умным» модулям систем авто.

Прошло полчаса – за это время редкая машина не перейдет полностью в режим «сна» (большинству с лихвой хватает минут 15 – но мало ли!). Включаем мультиметр в режим измерения тока и выставляем переключателем предел 200 миллиампер. Берем торчащие из под капота хвосты скрученных концов проводов и прикручиваем к щупам мультиметра, как на картинке – не разъединяя между собой!

(Плюс и минус совершенно не важны, красный и черный провода взяты только для наглядности)

После прикручивания щупов разъединяем легкую временную скрутку проводов, сохраняя их подключение к щупам прибора:

Читайте также:  Заряжаем аккумулятор шуруповерта лабораторным блоком питания

Вуаля – на экране мультиметра появились цифры. Это реальный ток в миллиамперах, который потребляет ваша машина от батареи во время простоя!

Автомобиль, который использовался для подготовки статьи, показал 23 миллиампера – поводов для беспокойства нет. У вас цифры могут быть другими – об этом ниже.

Измерения закончены. Порядок дальнейших действий таков:

  • соедините заново временную скрутку проводов (!);
  • отключите мультиметр;
  • наденьте зажим штатного силового провода на клемму батареи;
  • открутите измерительные провода.

Что мы узнали, и что с этим делать?

В результате этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Теперь важно эту цифру оценить – много это или мало – и определиться, что делать дальше.

Поскольку степень «электрификации» разных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие параметры различаются весьма сильно, единых рекомендаций нет. Однако для некой «среднестатистической» машины приблизительно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти цифры в чистом виде актуальны только для нового аккумулятора в летний день. Но если батарея уже потеряла часть емкости за несколько лет, из-за старости имеет повышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все гораздо хуже…

Ток потребления менее 20-30 миллиампер. Для авто в состоянии «сток» с единственным нештатным аксессуаром – сигнализацией, это норма. Такая машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.

Ток потребления 50-80 миллиампер. Это многовато, но если у вас установлена сигнализация, развитая нештатная аудиосистема или что-то иное – то условно терпимо. Однако дольше нескольких дней машину с неновым аккумулятором лучше не оставлять – есть существенный риск не завестись. Или придется снимать клемму батареи при длительном простое, что весьма неудобно.

Ток потребления 100 и более миллиампер. Для большинства машин это признак неисправности штатного электрооборудования или установки каких-либо дешевых и некачественных гаджетов – нужно обратиться к автоэлектрику! Из собственной практики автора – копеечная автомагнитола Prology сама по себе, без иных потребителей «кушала» в выключенном состоянии 82 миллиампера тока! Если вы ездите строго каждый день, то летом о проблеме можно и не узнать, но зимой достаточно будет не заводить машину день-два, и вам уже потребуются провода для «прикуривания»!

Источник

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» – девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, – около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится – ура, нет – в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ – посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели – 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ – например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает – почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем – вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Источник

Через сколько лет нужно менять аккумулятор автомобиля

Хотя срок службы аккумуляторной батареи многими производителями указывается, этот показатель является весьма условным. У некоторых автовладельцев батарея действительно выхаживает весь положенный срок, даже если они не сильно за ним ухаживали. У других та же модель благополучно умирает после двух лет бережной эксплуатации. Отсюда столь противоречивые отзывы пользователей. Давайте разберёмся, что влияет на жизнеспособность автомобильного аккумулятора и как узнать, что в скором времени придётся отправляться за покупкой нового источника питания.

Читайте также:  Расшифровка даты производства аккумулятора solite

Замена автомобильного аккумулятора

Как часто меняется автомобильный аккумулятор

Если вы зададите такой вопрос продавцу, в лучшем случае он молча укажет на этикетку. Но будьте готовы услышать неприкрытый смех – ведь это всё равно, что спросить «когда я умру».

Шесть лет – срок для АКБ вполне почтенный, умножьте его на 10, если любите сравнивать с возрастом homo sapiens. Но известны случаи, когда привезённые в Россию «бэушные» иномарки имели штатную батарею, выпущенную десять лет назад.

Это не фантастика, работоспособность в таком почтенном возрасте вполне можно объяснить.

Достаточно напомнить, что в Старом Свете условия эксплуатации автомобиля (дороги, климат, обслуживание) намного лучше, чем в нашей стране. На юге Европы считается нормальным, когда АКБ на автомобиле меняется раз в 8 лет.

Те же аккумуляторы в суровых условиях Скандинавии ходят 5 лет – вот вам и разница.

Вы спросите, когда надо менять аккумулятор при эксплуатации в российских условиях? Ответ будет весьма приблизительным хотя бы по той причине, что у нас имеются регионы и с субтропическим климатом, и с условиями, по сравнению с которыми та же Швеция покажется южным курортом.

Впрочем, существуют нормы, согласно которым менять батарею автомобиля следует раз в 6 или даже 7 лет. На многих предприятиях амортизационный период для аккумуляторных батарей – те же 7 лет.

Но нужно понимать, что теория, какой бы точной она ни казалась, и практика – это разные вещи. На деле часто оказывается, что реальный срок эксплуатации сильно отличается от заявленного, но вызвано ли это ошибками в обслуживании, плохим качеством изделия или несоответствием климатических условий, определить крайне затруднительно.

Считается, что потеря ёмкости в силу любых причин на уровне 50% – это та граница, ниже которой использование батареи становится затруднительным, а в зимнее время – невозможным.

Что говорит о сроке службы ГОСТ? В нынешней редакции об этом ничего не сказано, а вот в утратившем силу ГОСТе 0959-2002 упоминается такой показатель, как гарантийный срок годности изделия. Не бог весть что, но и по нему можно приблизительно оценить надёжность батареи.

Так вот, для АКБ обслуживаемого типа с пробками гарантия составляет 18 месяцев (после ввода в эксплуатацию), или порядка 60000 км пробега. Для необслуживаемых аккумуляторов гарантийный срок увеличен до 24 месяцев (75000 км), то есть такие батареи должны ходить на треть больше. В принципе так оно и есть.

Признаки необходимости замены

Существуют ли конкретные симптомы, свидетельствующие о том, что наш «пациент» безнадёжно болен и в скором времени нужно планировать поход в магазин?

Установка нового аккумулятора

Да, такие признаки имеются, и они помогут понять, что нужно менять аккумулятор:

  • если сложности с пуском силового агрегата появляются и в тёплое время года – значит, АКБ уже не держит заряд, и если показатели электролита соответствуют норме – это свидетельство скорой окончательной кончины источника питания;
  • если после поездки на большое расстояние в результате замеров напряжения на клеммах аккумулятора показатели ниже нормы – батарея не в состоянии принимать заряд от генератора. В нормальном состоянии она должна зарядиться на 80–90% от номинальной ёмкости;
  • если в результате полноценной зарядки, продолжавшейся 12–24 часов, плотность электролита не смогла подняться выше 1.25 г/см 3 , значит, надо менять аккумулятор, даже если такая картина наблюдается только в одной банке;
  • оценить состояние АКБ можно и по цвету электролита: если он тёмный, а сама жидкость мутная – это симптом посыпавшихся пластин, с таким дефектом аккумуляторы долго не ходят;
  • самая простая проверка работоспособности батареи – включение автомагнитолы при заглушенном двигателе на 60 минут: если после этого двигатель заводится с большим трудом – значит, аккумулятор садится очень быстро, а если при этом возраст АКБ превышает 4 года – можете смело задумываться о приобретении новой батареи.

Не следует игнорировать и загорание на приборной панели пиктограммы аккумулятора – ведь это говорит о проблемах с зарядкой источника питания.

Факторы, влияющие на срок жизни автомобильного аккумулятора

Работоспособность и ресурс АКБ зависит от следующих условий:

  1. Климатических. Экстремально низкие и в несколько меньшей степени высокие температуры существенно уменьшают срок службы батареи. Сильная жара способствует нарушению теплового режима при зарядке аккумулятора от генератора, что приводит к закипанию электролита и ускоренному разрушению пластин. При отрицательных температурах происходит снижение плотности электролитической жидкости, и, как результат – ускоренная сульфатация электродов.
  2. Механических. Чем хуже качество аккумулятора, тем выше риск, что в результате ударов и тряски пластины могут начать ломаться. Это грозит возникновением коротких замыканий и быстрой деградацией аккумулятора.
  3. Электрических. Зарядка высокими токами, наличие токов утечки, замыкания проводки и самих пластин – неполадки, значительно сокращающие ресурс батареи. Особенно опасна неконтролируемая зарядка с применением высоких номиналов тока – батарея в результате может взорваться.
  4. Места расположения АКБ. Моторный отсек – не самая удачная локация для батареи. Летом здесь температура поднимается до 95–100 градусов, что приводит к снижению срока жизни аккумулятора на 25–35%. В тех автомобилях, где батарея располагается в багажнике или на раме, источник питания наиболее жизнеспособен.
  5. Исправности генератора. Поломка реле-регулятора – это гарантированный перезаряд батареи, грозящий скорым выходом её из строя.
  6. Регулярности обслуживания, режима хранения. При длительном хранении без подзарядки падение напряжения до 8 В гарантирует начало процесса сульфатации пластин, которая за месяц–два приведёт аккумулятор в негодность.
  7. Состояния клемм. Если они загрязнены или окислены, батарея будет недополучать заряд, к тому же возрастает риск искрообразования. Всё это уменьшает срок жизни устройства.

Подключение клемм к аккумулятору

Многие автовладельцы уверены, что аккумуляторную батарею нужно менять каждые 3–4 года, не учитывая тот факт, что сейчас в продаже имеются усовершенствованные разновидности АКБ, способные служить намного дольше и при этом практически не требующие частого ухода.

Вы уже поняли, что речь идет о гелевых и AGM батареях. Единственный момент, сдерживающий рост их популярности – это существенно более высокая стоимость. Но можно не сомневаться, что в среднесрочной перспективе цены сравняются, и тогда 6–8 лет службы аккумулятора превратятся в норму.

Источник