Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.
«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:
- во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
- в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
- донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
- нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
- используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
- не соблюдаются меры безопасности.
Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.
Как правильно «прикуривать» автомобиль
Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.
Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.
Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.
Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.
Признаки неработающего аккумулятора:
- при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
- не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
- под капотом слышны нехарактерные звуки.
Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.
Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?
- На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
- Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
- Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.
После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:
- двигатель запустился и работает ровно;
- запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
- стартер хорошо работает, но машина не заводится.
В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.
Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.
Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.
Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?
Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.
При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.
«Прикурить» правильно автомобиль автомат:
- Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
- Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
- Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
- Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
- Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
- Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.
Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.
В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.
«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.
Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.
Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.
Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.
Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.
«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:
- когда на улице мороз ниже -20 0 ;
- класс неработающей машины выше;
- аккумулятор большей емкости;
- двигатель дизельный.
Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.
Сколько времени разумно «прикуривать» машину
Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.
Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.
Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.
Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.
Источник
Как правильно прикурить
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Плохо заводится на холодную
Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее
Ошибки при «прикуривании»
Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
- Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Выбор проводов
Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».
Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.
При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Провода для прикуривания
- Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
- Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
- Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
- Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.
Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».
Вместо послесловия
Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе
Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается
Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля — это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.
просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.
На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.
Дополнительно — Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.
Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.
Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!
Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку
Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали «сначала отсоедините их донора реципиента» — прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши «опечатки» могут быть фатальны для неопытного читателя.
Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.
картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие
А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.
Источник
Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины
Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.
Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.
Что значит прикурить автомобиль
Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.
Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.
Когда следует использовать метод «прикуривания»
Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:
- при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
- при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
- при попытке завести машину под капотом слышен треск.
Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.
Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.
Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.
Важно! Если автомобиль стоит в гараже и Вы собираетесь завести его методом «прикуривания», тогда перед началом этого, следует вытолкать реципиента на улицу и подогнать как можно ближе к донору. Проводить «прикуривание в закрытом помещении небезопасно, пары бензина могут воспламениться даже от небольшой искры.
Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.
Как правильно прикурить автомобиль от другого
Проводить процедуру «прикуривания» можно только с авто с таким же показателем напряжения бортовой сети. Ни в коем случае не пытайтесь запустить легковую машину с аккумулятора грузовой. Главным условием при запуске автомобиля является то, что его АКБ должна быть полностью исправна. Не пытайтесь «прикуривать» авто, батарея которой имеет механические повреждения корпуса: трещины, глубокие сколы и тому подобное.
Для того чтобы завести машину от другого автомобиля, следует:
- Подогнать «донора» как можно ближе к авто с севшим АКБ.
- Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии.
- Откинуть «минусовую» клемму от посаженой батареи (во избежание быстрой разрядки аккумулятора донора).
- Взять провода с большим сечением.
- Соединить «плюсовые» клеммы обеих АКБ автомобилей.
- Затем «минусовая» клемма аккумулятора донора, подключается на массу кузова заводимого автомобиля.
Придерживаясь правил «прикуривания» вы гарантированно убережете свой автомобиль от повреждений электрических схем и как следствие замены дорогой электроники. Нарушение последовательности или запуском авто с неисправным аккумулятором, может привести к выходу из строя электрики как у донора, так и у «прикуриваемого» авто.
Как прикуривать от другой АКБ
Также бывают случаи когда человек хочет помочь «прикурить» другому автолюбителю, но ему мастера СТО строго запретили это делать, потому что может выйти из строя вся электроника машины. В таком случае можно полностью отсоединить рабочий аккумулятор от автомобиля донора, сняв обе клеммы, так вы изолируете его электрические схемы.
Или есть заряженная АКБ уже снятая с автомобиля. В таком случае «прикуривание происходит по следующей схеме:
- Необходимо запустить мотор машины донора и дать ей поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею от генератора. Потом двигатель глушится.
- На авто доноре от аккумулятора полностью отсоединяются обе шины. Так все электросистемы будут изолирован от батареи.
- Красным проводом соединяем плюсы АКБ донора и запускаемого авто, а черным минусы.
- Оставить так минут на 10 – 15, это позволит подзарядить севшую батарею. Двигатель сразу не запускать.
- Не отсоединяя проводов включить зажигание заряжаемого автомобиля, активировать стартер. Если двигатель запустился дать ему поработать на холостом ходу минут 10, для подзарядки АКБ. После заглушить мотор.
- Отсоединить все провода в обратном порядке, начиная с минусовых.
Стартер прокручиваем не более 4 секунд, что бы он не перегрелся.
Такой способ наиболее безопасный для использования, ведь Вы не рискуете электроникой автомобиля товарища согласившегося на помощь. Главное, всегда соблюдайте полярность подключения.
Какие используются провода для «прикуривания»
Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:
- Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
- Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
- Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.
Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.
Важные моменты при «прикуривании»
«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:
- Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
- Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
- Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
- Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
- Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
- Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.
И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.
Вывод
«Прикуривание» автомобиля от другого это отличный вариант при необходимости срочно запустить двигатель если полностью сел аккумулятор. Однако здесь важно учитывать все меры предосторожности и последовательность действий.
Источник
Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна – отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это – совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин – варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет – только и всего.
Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар – если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода – это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя – например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом – задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.
Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» – часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.
На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:
Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.
Соединяем отрицательный (–) пусковой провод с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (–) выводом батареи помирающего автомобиля.
Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
Даем двигателю поработать – не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.
И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?
P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.
- Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
- Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.
Источник