Меню

Клеммы для аккумуляторов agm



Клеммы аккумуляторные в Екатеринбурге

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Разъем (папа) 6 мм.

Разъем (папа) 6 мм.

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 10-6

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 10-6

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Болт на боковой терминал резьба 3/8 дюйма

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Болт на боковой терминал резьба 3/8 дюйма

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

  • 1
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая →
  • 3

Заявка на подбор товара специалистом

Доверьте подбор нам!

Специалисты «Аккумуляторного мира» осуществят его быстро и качественно!

Наш ассортимент насчитывает более 500 различных моделей аккумуляторов и широкий перечень сопутствующих товаров.

Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона и Ваше имя.

Наш консультант свяжется с Вами для уточнения Ваших пожеланий.

Мы перезвоним Вам с 09.00 до 21.00.

Мы перезвоним Вам в будние дни с 09.00 до 21.00.

Извините, Что-то пошло не так.

Клеммы и провода для стабильного запуска аккумулятора

Благодаря клеммам и проводам электрооборудование подключается к автомобильному аккумулятору, поэтому необходимость их использования сомнений не вызывает. Применяются они как для подзарядки батареи от источника питания, так и для присоединения к ней разной техники, установленной в машине, например, звуковых систем и усилителей. Окисление или разрушение клеммы – наиболее часто встречаемая проблема при эксплуатации АКБ. Неисправные элементы подлежат замене, и тут начинается сложный процесс выбора.

Выбираем клеммы по материалу изготовления и другим параметрам

Подбирать их можно исходя из заложенного в основе металла. В данном случае используется свинец, медь и латунь. Первый вариант стоит дешевле остальных, хорошо пропускает ток, но обладает низкой температурой плавления – 300°С. Сам по себе металл мягкий, зажимать его удобно. Свинец устойчив к воздействию электролита и не генерирует с ним гальваническую пару, поэтому коррозии и окислению не подвержен.

Медь и латунь наоборот, стоят дороже и обладают высокой температурой расплавки – 1050 и 950°С соответственно. Они мягкие, легко обжимаются и превосходят свинцовые по электропроводимости. Медные клеммы рекомендуются любителям тюнинга, которые устанавливают в машину разную электронику и владельцам автомобилей из северных регионов, где наблюдаются сильные морозы.

Еще клеммы разделяются по типу крепления – под болт и зажимные, а также калибру подключаемых проводов. Для подключения аудиосистем предлагаются изделия с интегрированным вольтметром и предохранителем.

Провода и дополнительные аксессуары для АКБ

Взаимодействие аккумулятора с подключаемой аппаратурой обеспечивает не только клемма, но и провод. Используется для этого многожильный силовой кабель, чаще всего медный в диэлектрической ПВХ изоляции. Подбирается исходя из мощности аппаратуры, требуемой длины и дизайнерских свойств. Соединительные кабели и перемычки с концевыми клеммами удобно применять для быстрого крепления. Еще существуют провода к двигателю «на массу». Они различаются по сечению и выбираются с учетом мощности и емкости АКБ.

Клеммы и провода по выгодным ценам в «Аккумуляторном мире»

Мы реализуем продукцию таких брендов: Deka, Autoprofi, AVS, Контакт, DELUX, Транском-Авто, Сервис Ключ, Старт ВОЛЬТ и т.д. Ассортимент включает свыше 70 позиций, цена стартует от 5 рублей за единицу.

У нас вы подберете продукцию по току – от 200 до 600 ампер, по типу – AsiaType 3 и EuroType 1.

Спектр наших товаров включает разъемы папа-мама, зажимы «крокодил», стартовые провода, кабели массы, разнообразные клеммы, в том числе с вольтметром, кожухи для клемм, переходники и перемычки, болты и жгуты, а также инструмент для очистки полюсных выводов.

Источник

Клеммы для автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Найдено 42 товара

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР свинец +/- GL-62 49569

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY медные европейские быстросъёмные 013 S06701013

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, сталь, ABS-пластик

Клеммы SKYWAY медные европейские 011 S06701011

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 010 S06701010

Тип монтажа: наружный

Материал: алюминий, медь

Клеммы аккумулятора ARNEZI прямые усиленные с крепежом 2шт 00-00979413

Материал: медь, цинк

Клеммы SKYWAY медные европейские 008 S06701008

Клеммы AUTOVIRAZH АКБ +, - латунь 2, в блистере, комплект AV-010101

Тип монтажа: наружный

Материал: медь луженая

Японские тонкие клеммы SKYWAY медные 017 S06701017

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY медные европейские 009 S06701009

Тип монтажа: наружный

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. красный/черный 509 100

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Тип монтажа: наружный

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701005

Материал: свинцовый сплав

Прокладка клеммы AUTOPROFI АКБ противоокислительная BAT/PRT-111

Тип: прокладка клеммы

Клеммы АКБ Alca, 2 шт. латунь 509 000

Номинальный ток: 150 А

Сечение магистрального проводника: 12 мм²

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые японские S06701006

Материал: свинцовый сплав

Клеммы SKYWAY КОНТАКТ свинцовые с боковым креплением S06701003

Материал: свинцовый сплав

Грузовые большие клеммы SKYWAY свинцовые КОНТАКТ S06701007

Тип монтажа: наружный

Материал: свинцовый сплав

Читайте также:  Asus p750 калибровка аккумулятора

Аккумуляторные клеммы ГЛАВДОР латунные +/- GL-61 49567

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы АКБ AUTOVIRAZH AV-010008

Свинцовые клеммы ДАЛИ-авто АКБ Наб.Челны боковой болт М8 к-т DA-02703

Тип монтажа: без изолятора

Клеммы SKYWAY медные СТАНДАРТ европейские 012 S06701012

Тип монтажа: наружный

Материал: медь, цинк

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Зарядка аккумуляторов AGM (12В)

Зарядка аккумуляторов AGM (12В)

Существует 2 режима работы АКБ, изготовленной по технологии AGM: буферный и циклический.

При буферном режиме работы аккумулятор постоянно подзаряжается источником питания
постоянного тока, лишь изредка подвергаясь разряду 1-2 раза в месяц.

Такой режим работы, например, может быть у АКБ, подключенной к источнику бесперебойного питания в квартире, где происходят не частые отключения электроэнергии. Требования к зарядному устройству, предназначенному для буферного режима работы АКБ:

1. Напряжение подзаряда должно быть в пределах рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора — обычно 13,5-13,8 В.

2. Максимальный ток заряда должен быть не более 0,1-0,15С — то есть 10-15% от номинальной емкости АКБ. Например аккумулятор номинальной емкостью 100 А*ч необходимо заряжать током не более 10 А. Такие условия могут обеспечить приборы или оборудование, совместно с которым используется такой режим работы: ИБП, инверторы с функцией заряда и т.д. В них, как правило, либо есть возможность ограничения зарядного тока, либо встроенное зарядное устройство может выдавать небольшой ток зарядки — 1-6 А. Поэтому зарядку АКБ в буферном режиме можно не рассматривать.

Циклический режим работы аккумуляторных батарей подразумевает использование аккумулятора при постоянном разряде-заряде.
Т.е. аккумулятор сначала разряжается до минимального значения, а затем заряжается до полной емкости. рассмотрим заряд такого аккумулятора подробнее.

Любой аккумулятор после разряда следует немедленно зарядить. Это особенно касается аккумулятора, который был подвергнут «глубокому» разряду (Напряжение на аккумуляторе менее 10,8В). Если аккумулятор в течение длительного периода времени находится в разряженном состоянии, то возможна ситуация, при которой восстановить полностью его емкость будет невозможно, т.к. химия аккумулятора при недостаточном напряжении необратимо деградирует.

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать 3 простых условия:

  • Напряжение на выходе зарядного устройства поддерживается в пределах 13,8 – 14,7В в зависимости от типа аккумулятора (AGM, GEL). Кстати, на аккумуляторе всегда указывается, например, «Cycle use: 13.8-14.1V», что означает напряжение при циклическом заряде от 13,8 до 14,1 В.
  • Ток заряда ограничен 10-30% от номинальной емкости батареи. Но лучше всего, скажем комфортнее для батареи, ток заряда не более 10% от емкости (Для 30Ah батареи, ток заряда будет 3А) Большими токами заряжать не стоит, т.к аккумуляторы технологии AGM подвержены пожвержены так называемому эффекту «терморазгона» — когда внутренние элементы разогреваются и АКБ вздувается. Такой аккумулятор уже нельзя использовать, т.к. существует риск короткого замыкания пластин.

Из практики, рекомендуем заряжать АКБ меньшим током более длительное время. Например, можно поставить АКБ на зарядку вечером после их разрядки и снять зарядки через 24 часа на следующий день.

Сейчас на рынке есть два типа зарядных устройств для аккумуляторов рассматриваемого типа – это механические ЗУ и полностью автоматические.

В случае с механическими версиями – нужно регулировать весь процесс заряда, как было описано выше. Тут требуется быть предельно внимательными и аккуратными.

Для зарядки аккумуляторов типа AGM или GEL автоматическое ЗУ — будет идеальным вариантом. Принимать участие в зарядке придется по минимуму. Советуем выбирать именно их.

При выборе ЗУ обязательно обращайте внимание на следующие моменты:

  • Для каких типов аккумуляторов оно предназначено.
  • Напряжение заряда должно соответствовать напряжению, указанному на вашей батареи при циклическом заряде
  • Ток заряда не должен превышать 30% от номинальной емкости батареи. Лучше 10%!

Как правильно выбрать ИБП для компьютера?Как правильно выбрать ИБП для компьютера?
Как выбрать ИБП для насоса отопленияКак выбрать ИБП для насоса отопления
Как выбрать ИБП для котла отопленияКак выбрать ИБП для котла отопления
Как выбрать аккумулятор для детского электромобиля?Как выбрать аккумулятор для детского электромобиля?
Незаряжаемые элементы питания (батарейки)Незаряжаемые элементы питания (батарейки)
Заряжаемые батарейки (аккумуляторные)Заряжаемые батарейки (аккумуляторные)
Промышленные и бытовые стабилизаторы напряженияПромышленные и бытовые стабилизаторы напряжения
Монтаж стабилизаторов в частном домеМонтаж стабилизаторов в частном доме
Инверторные стабилизаторы « ШТИЛЬ ». Вопросы и ответыИнверторные стабилизаторы « ШТИЛЬ ». Вопросы и ответы

Источник

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

На сегодняшний день по теме – как заряжать AGM аккумуляторы – можно найти немало советов и рекомендаций. Однако в большинстве случаев подобные гайды не содержат важнейших пунктов, касающихся именно этой технологии. Нет ничего о том, из-за чего у многих автолюбителей аккумуляторы этого типа умирают раньше времени. Зато почти везде встречаются советы, мягко говоря, взятые с инструкций по зарядке обычных наливных свинцово-кислотных батарей, которые принципиально не подходят для AGM.

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, в первую очередь, про те самые основные особенности технологии, из-за которых заряжать AGM аккумуляторы так же, как обычные – нельзя. И, конечно же, уделено внимание непосредственно правильной зарядке таких АКБ с учетом рассмотренных особенностей.

Несмотря на вышесказанное, не спешите отказываться от покупки аккумулятора, который и стоит вдвое дороже обычного, да еще и заряжать его как-то по-хитрому надо. В целом, можно использовать AGM АКБ, даже не зная всех нюансов и правил, так как они довольно выносливые и не так уж мало способны «терпеть» различного рода издевательства.

Рассмотренные в этой статье правила пригодятся тем, кто хочет, чтобы купленный AGM аккумулятор реально прослужил столько много лет, сколько заявляют производители и продавцы. Даже если последние немного соврали, накинув пару-тройку лет к реальному сроку службы. Все равно – 7 или даже 10 лет для AGM – это не миф. Это реальность. Ну а если за батареей не смотреть и заряжать как попало, то, естественно, такие сроки окажутся недостижимыми.

Основные требования и рекомендации

Аббревиатура AGM точно в расшифровке — Absorbent Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно. В батареях этого типа электролит находится не в свободном жидком состоянии, а им пропитано стекловолокно, которое укладывается между свинцовыми пластинами анода и катода. Они, кстати, тоже содержат кальций для повышения прочности пластин. Так что такие АКБ не особо отличаются от обычных свинцовых источников с кальциевой добавкой. Химические процессы протекают те же, и рекомендации по зарядке имеют небольшие различия. Но всё же они есть. Поэтому расскажем, как правильно заряжать такие АКБ.

Поскольку электролит находится лишь в стеклоткани, соприкасающейся всей поверхностью с электродами, то процесс выравнивания его плотности при зарядке происходит во много раз быстрее. Весь объём электролита сразу участвует в химическом процессе поглощения зарядного тока. И потому величина тока для этого типа батареек допускается несколько выше, от 0,1 С до 0,35 С (С — ёмкость аккумулятора). Тем не менее для увеличения срока службы меньшая величина в этом диапазоне лучше.

Рекомендуемая величина напряжения при зарядке аккумулятора не должна превышать 2,35–2,4 В на один элемент или 14,1–14,4 В на клеммах батареи.

При длительном неиспользовании батареек не рекомендуется допускать снижение напряжения ниже 2,06 В на один элемент или 12,3 В на клеммах АКБ. Это соответствует 50 % заряженности батарейки. Для чего необходимо каждые 3 месяца проверять напряжение и при достижении этой величины зарядить АКБ.

Соблюдение этих рекомендаций позволит максимально продлить срок эксплуатации AGM источников, который может составить до 7 лет.

Особенности АГМ аккумуляторов

Абсолютно все особенности зарядки AGM АКБ напрямую или косвенно связаны с их устройством. С одной стороны, именно благодаря своей конструкции они способны отдавать сравнительно большие токи и быстро восстанавливаются. С другой стороны, из-за особенностей устройства АГМ аккумуляторы крайне плохо «переживают» повышенное напряжение, низкую или высокую температуру, а также неполноценные заряды.

Устройство AGM аккумуляторов

Ничего сверх инновационного в конструкции нет. Те же пластины из свинца (с добавками). Тот же жидкий электролит из воды и кислоты. Принцип работы — абсолютно такой же, как и у других свинцово-кислотных АКБ. Единственное принципиальное отличие заключается в том, что электролит здесь не наливается в «банки», как это делается по классике. Им пропитаны стекловолоконные маты, которые находятся в плотном контакте со свинцовыми пластинами.

Отсюда и название технологии. AGM — это аббревиатура от слов Absorbent Glass Mat, которые в буквальном переводе означают абсорбционный стекловолоконный мат. Они и пропитаны электролитом. Жидким. Это важно понимать, чтобы не путать AGM технологию с GEL. В рассматриваемых АКБ электролит не гелевый, а жидкий. Собственно, и зарядка гелевых аккумуляторов отличается своими особенностями.

Объём электролита и свинца

По сравнению с классическими наливными свинцово-кислотными аккумуляторами в АГМ электролита значительно меньше. Это возможно как раз благодаря особому устройству и использованию пропитанных матов. Для зарядки AGM аккумуляторов эта особенность играет важнейшую роль. Поскольку электролита меньше, то и его потери в случае «кипения» быстрее могут оказаться критическими.

С другой стороны, благодаря меньшему объёму электролита в аккумулятор без увеличения размеров корпуса можно запихнуть больше свинца. В этом легко убедиться, если сравнить вес AGM АКБ с классикой такого же размера. А чем больше свинца, тем большая ёмкость аккумулятора. Но это не главное. Главное то, что увеличение площади поверхности свинцовых пластин позволяет получить от АКБ большие токи. В обратную сторону это тоже работает. То есть, заряжать AGM аккумуляторы большими токами тоже можно.

Внутреннее сопротивление

Чем большая площадь свинца контактирует с электролитом, тем меньшее внутреннее сопротивление аккумулятора. А у АГМ это является одной из особенностей конструкции. Площадь пластин увеличена благодаря тому, что «экономится» место за счёт уменьшённого объёма электролита. На зарядку AGM аккумуляторов их малое внутреннее сопротивление влияет тем, что они способны почти «безболезненно» принимать большие токи.

Пусковой и зарядный токи

Одним из преимуществ технологии является способность отдавать и принимать большие токи. Благодаря этой особенности зарядить AGM аккумулятор можно гораздо быстрее, чем обычный. Также с него удаётся снимать большие пусковые токи. Это в полной мере используется на автомобилях с системой «старт-стоп». Ещё увеличенный пусковой ток позволяет облегчить эксплуатацию машин с дизельными двигателями. Хотя зимой и бензиновый мотор запустить слабым аккумулятором тоже проблематично.

Склонность замерзать и перегреваться

Эти склонности относятся уже к числу недостатков технологии. Объясняются они тем, что электролита сравнительно немного по объёму. А чем меньший объём жидкости, тем интенсивнее она реагирует на критические температуры. По этой причине во время зарядки AGM аккумуляторы часто перегреваются, особенно, если не соблюдается режим по напряжению. Замерзают батареи тоже быстрее обычных. К тому же, в таком состоянии они абсолютно не принимают заряд.

Стойкость к глубоким разрядам

Эта особенность является преимуществом АГМ технологии. Особенно, если сравнивать её с кальциевой, для которой глубокий разряд — это безвозвратная потеря ёмкости. Соответственно, необходимость заряжать AGM аккумуляторы от стационарного зарядного устройства возникает гораздо реже, чем в случае с упомянутыми кальциевыми. Кстати, пусковой ток почти разряженной АГМ батареи сохраняется на приличном уровне, что позволяет успешно запускать двигатель даже от почти дохлой АКБ.

Эффект памяти

Очередной недостаток технологии — это эффект памяти. Заключается он в следующем. Если AGM батарею регулярно заряжать не до 100%, то она быстрее утратит заявленную на корпусе ёмкость. Некоторые источники даже заявляют, что ёмкость из-за систематического недозаряда падает в разы. Это неправда. Ресурс, конечно, от такой эксплуатации уменьшится. Но не так быстро и критично, как об этом часто говорят. Однако иметь в виду эту особенность AGM будет не лишним.

Способы зарядки и инструкция

При эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок любой аккумулятор остаётся недозаряженным, и со временем его заряженность снижается. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять напряжение батареи и обязательно полностью зарядить её, независимо от выявленной степени заряженности. Контроль же необходим, чтобы понимать, как сильно она разряжается, и, возможно, стоит чаще её подзаряжать.

АКБ можно заряжать с отключением от бортовой сети автомобиля и не отключая. Второй вариант предпочтительнее, чтобы не сбивались настройки автомобиля. Но нужно учитывать, что высокое напряжение зарядного устройства в режиме холостого хода может повредить электрооборудование машины. Перед зарядкой АКБ без отключения клемм следует проверить напряжение холостого режима зарядного устройства. Для автомобиля допустимо 15,5–16 В.

Для батареи AGM 12 В допустимо напряжение заряда не более 14,4 В. Именно величина напряжения зарядного устройства играет важную роль для такого аккумулятора. Сила тока может быть больше привычных 0,1 С, а именно на такой ток рассчитано большинство стандартных устройств. Но при этом нужно учитывать ёмкость АКБ, ведь для батарей на 50 А·ч и 75 А·ч, величина зарядных токов тоже будет разной. Впрочем, допустимый их диапазон установлен 0,1–0,35 С, позволяет заряжать АКБ на 75 А·ч, заряжать батареи AGM и меньшей ёмкости. Даже ток в 10 А вполне допустим для аккумулятора AGM на 50 А·ч, что составит всего 0,2 С.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Учтите, что, когда зарядное не подключено к аккумулятору, на его клеммах напряжение может превышать указанное значение, но нагрузкой оно снизится до допустимых 14,4 В (или другое, в зависимости от настройки).

Подытожим. Батареи AGM на 12 В можно зарядить обычным зарядным устройством с величиной напряжения в конце процесса зарядки не более 14,3–14,4 В. Начальный ток заряда может составлять от 7 до 10 А, для аккумуляторов с ёмкостью от 40 до 100 А·ч. Это рекомендуемые производителями величины для наилучшего выбора режима зарядки. Небольшое отклонение от них не приведёт к каким-либо негативным последствиям.

Стандартная

Устанавливаем на зарядном устройстве напряжение, при котором ток не превышает 0,3 С. В процессе зарядки ток будет падать, но это некритично, хотя процесс и займёт больше времени.

Двухступенчатая

Сильно разряженная батарея AGM в начале зарядки может иметь величину зарядного тока выше допустимого значения в 0,35 С. Либо устройство будет его регулировать, как и напряжение зарядки. В этих случаях заряжают батареи в 2 этапа.

Первый этап состоит в заряде батареи постоянной величиной тока от 0,1 С до 0,3 С. При достижении 14,2–14,8 В, переходят ко второму этапу. Ток ограничивают до 0,1 C.

Трехступенчатая

Этот вариант заряда — наиболее оптимальный — позволяет восстановить частично ёмкость АКБ.

Сначала заряд идёт постоянным током, как и в двухступенчатом варианте.

На втором этапе, при достижении 2,27 В на один элемент или 13,6 В на батарею, напряжение стабилизируется, а ток начинает снижаться.

После его снижения до величины 0,0068 С наступает третий этап. Теперь ток заряда снова стабилизируется, а напряжение растёт. При достижении предельной величины 14,1–14,4 В зарядка должна отключиться или перейти в режим подзаряда. Такой алгоритм заряда имеют устройства, назначенные для аккумуляторов AGM.

Подпитка

Батареи на автомобилях, которые редко эксплуатируются, необходимо регулярно подзаряжать. Чтобы не загружать себя этим долгим процессом, стоит использовать функцию постоянного подзаряда, которую имеет большинство новейших зарядок.

Важно выбрать правильное напряжение. Производители рекомендуют 2,25–2,27–2,32 В на элемент питания или 13,5–13,6 В для источника из 6 банок. Величина зависит от серии аккумулятора. При таком режиме будет компенсироваться саморазряд, и в то же время не будет происходить разложение электролита.

Принцип работы

Вы уже примерно понимаете, что собой представляет технология AGM и как она реализована в аккумуляторных батареях.

Принцип работы основан на протекающих электрохимических процессах. Здесь особых отличий от стандартных WET аккумуляторов (свинцово-кислотные) нет. Внутри находится свинец и кислота в составе электролита. Просто последний связан за счёт стекловолоконных матов. При этом электролит и свинец вступают в реакцию, выделяя воду и сульфат свинца. Когда АКБ заряжается, происходит обратный процесс. Отличия появляются тогда, когда зарядный ток выходит за максимальные пределы.

При слишком высоком зарядном токе в жидкостных АКБ начинается электролиз, когда вода распадается на кислород и водород. Из-за этого такие батареи требуют периодической доливки.

Что же касается AGM, то здесь газы удерживаются внутри герметичного корпуса, пока давление не превышает допустимые значения. Если давление выше, тогда задействуют предохранительные клапаны. Они сбрасывают лишнее давление.

При соблюдении правил эксплуатации, срок службы AGM аккумуляторов будет достаточно внушительным. Производители могут заявлять около 8-10 лет службы. Но если не придерживаться рекомендаций, то тогда ресурс начнёт постепенно сокращаться. Но справедливо будет сказать, что AGM работают заметно дольше, нежели WET. Но и цена у них разная.

Источник