Меню

Какое косгу для блока питания

Какое косгу для блока питания

Дата публикации 01.09.2020

По какому коду КОСГУ заключить муниципальный контракт на одновременное приобретение системного блока, клавиатуры, мыши, монитора и МФУ для создания рабочего места нового сотрудника?

Согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства») объектом основных средств признается:

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

Компьютер в сборе может быть признан комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). В этом случае все составляющие комплекса являются комплектующими для сборки.

Комплектующие по аналогии с запасными частями учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н). Поэтому приобретенные комплектующие для компьютера первоначально следует принимать к учету в качестве материальных запасов на счете 105 06.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01. Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а после формирования фактической стоимости объекта основных средств — на счет 101 00.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений поименованы в описании подстатьи 347 КОСГУ (п. 11.4.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Таким образом, приобретение в рамках договора поставки комплектующих частей (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и МФУ) для компьютера, соответствующего критериям объекта основных средств, отражается по подстатье 347 КОСГУ.

Собранное основное средство принимается к учету по первоначальной (фактической) стоимости, в которую включаются все затраты, связанные со сборкой основного средства и доведением его до готового к эксплуатации состояния (п. 15 СГС «Основные средства»).

Смотрите также

  • Формирование стоимости объекта основных средств на основании нескольких договоров (для казенных учреждений)
  • Сборка основного средства из комплектующих (для казенных учреждений)
  • Формирование стоимости объекта основных средств на основании нескольких договоров (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Сборка основного средства из комплектующих (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Как учитывать монитор и системный блок – раздельно или как единый инвентарный объект?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник



Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию

Системные блоки и мониторы: КОСГУ зависит от планов по их использованию
romvo79 / Depositphotos.com

Выбор кода КОСГУ при оплате договоров на приобретение системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, иных комплектующих для компьютерной техники, напрямую зависит от того, каким образом учреждение планирует использовать такие объекты (письмо Минфина России от 24 декабря 2019 г. № 02-08-05/101462).

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

А вот если тот же монитор приобретается с целью проведения текущего ремонта автоматизированного рабочего места путем замены вышедшего из строя монитора, то применяется подстатья КОСГУ 346.

Если же системный блок или монитор планируется использовать как самостоятельный инвентарный объект, например, в системе видеонаблюдения, то его приобретение может сразу отражаться по КОСГУ 310.

Источник

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
Читайте также:  Блок питания fujitsu 19v

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Источник

Статья 310 или 340 КОСГУ: как выбрать верный код и учесть имущество

Если сомневаетесь и не можете точно определить, в какой категории учесть имущество (в матзапасах или основных средствах), пусть окончательное решение примет комиссия учреждения. Дополнительно подстрахуйтесь и закрепите это решение в учетной политике.

  • В какой категории учесть имущество:
  • На каком этапе выбирать категорию
  • Какие критерии отнести к учетной категории
  • Какие первичные документы оформить при принятии к учету
  • Как изменить учетную категорию

На каком этапе выбирать категорию

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ. Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей. И многие этим воспользовались, включив в требования по составлению плана ФХД положение о том, что выплаты надо показывать в разрезе кодов КОСГУ.

Вывод: уже на этапе первоначального составления плана ФХД нужно представлять объем будущих закупок в разрезе кодов КОСГУ.

Какие критерии отнести к учетной категории

Главный признак того, что имущество нужно учесть в составе основных средств, — это срок полезного использования. Он должен быть больше 12 месяцев (п. 7 стандарта «Основные средства»). Но не все так очевидно.

Чтобы решить, по какой статье КОСГУ учесть имущество, соблюдайте принципы, которые установлены в Инструкции № 157н и стандарте «Основные средства».

Принцип 1: есть имущество, которое следует считать материальными запасами независимо от срока его использования (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

Вот примеры материальных запасов: бензомоторные пилы, отопительные котлы, радиаторы, противогазы, спальные мешки. Их хочется отразить как основные средства, так как срок использования превышает 12 месяцев. Но это неверно. Данные категории имущества подпадают под исключение (п. 99 Инструкции № 157н).

Чтобы не совершить ошибку, определяя категорию имущества, воспользуйтесь сервисом. В нем — список предметов-исключений, которые нужно учесть в составе материальных запасов.

Чтобы избежать конфликтов, связанных с применением пунктов 99 и 118 Инструкции № 157н, утвердите в учетной политике подробный перечень имущества, которое будете относить к материальным запасам. Чем больше видов материальных запасов учреждение перечислит в учетной политике, тем проще будет в дальнейшем (см. образец 1).

Читайте также:  Блок питания 12в это источник питания

Образец 1. Положения учетной политики по учету материальных запасов (фрагмент)

Принцип 2: чтобы имущество отнести к основным средствам, оно должно самостоятельно функционировать, а также неоднократно или постоянно использоваться (п. 7 стандарта «Основные средства»).

Второй принцип самый сложный для применения. Здесь надо руководствоваться такой логикой. Чтобы выяснить, функционирует ли имущество самостоятельно, нужно задаться вопросом: будет ли от него польза, если вынести его на улицу? Скажем, если вынести диван, на нем и там можно сидеть с удобством. А если вынести дверь, то пользы от нее по прямому назначению никакой. Следовательно, дверь не может быть основным средством.

Принцип 3: приспособления и принадлежности к основным средствам — это не самостоятельные основные средства (п. 10 стандарта «Основные средства»).

Чтобы понять, является ли предмет принадлежностью или приспособлением, определите, можно ли его использовать самостоятельно. Возьмем, к примеру, штатив фотоаппарата. В описании к нему читаем: «Аксессуар, который обеспечивает стабильное положение фотоаппаратов и видеокамер». Вот и признак, что это принадлежность. Фотоаппарат может использоваться без штатива, а штатив сам по себе никакой пользы не имеет. Стоимость приспособлений и принадлежностей нужно списать на комплектацию основного средства и отразить в инвентарной карточке.

Какие первичные документы оформить при принятии к учету

Состав первичных документов, которыми сопровождается принятие к учету объектов нефинансовых активов, регламентируйте в учетной политике. Ориентируйтесь на документы, утвержденные приказом № 52н.

На купленное имущество или услугу продавец должен представить первичные документы: товарную накладную, счет-фактуру, акт выполненных работ № КС-2 или № КС-3. Все эти документы не унифицированы приказом № 52н, поэтому их применение закрепите в учетной политике. Для этого, например, включите форму документа в график документооборота и опишите порядок его движения и регистрации в контрольных точках.

Если контрагент направил документы в электронном виде с электронно-цифровой подписью, в журнал операций включите только бухгалтерскую справку, а сами документы уже не распечатывайте (разд. 1 приказа № 52н).

Что же касается иных документов, подтверждающих факт поставки, например приходного ордера (ф. 0504207), то они уже не требуются, если в учреждение поступили первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора (контракта), — отгрузочные документы, оформленные надлежащим образом (письмо Минфина от 07.12.2016 № 02-07-10/72795). Для нефинансовых активов с установленным сроком эксплуатации принятие к учету оформляйте решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Подтвердите его первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). В своем решении комиссия должна установить срок полезного использования объекта и определить аналитическую группу учета.

Решение комиссии и принятие к учету объектов оформите актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), поскольку в данном документе есть специальные поля для отражения заключения комиссии.

Применение акта о приеме-передаче (ф. 0504101) пропишите в учетной политике. Укажите там же особенности его заполнения: если акт составляют дополнительно к документам поставки, то заполняет его только учреждение-получатель, поскольку отправитель предоставил всю нужную информацию с документами поставки. В учетной политике эту норму можно включить в методологический раздел (см. образец 2).

Образец 2. Учетная политика (фрагмент)

Как изменить учетную категорию

Не все приобретенные активы сохраняют первоначальную учетную категорию. При определенных условиях матзапасы можно признать основными средствами либо направить их на изготовление основных средств. И наоборот, актив, приобретенный как основное средство, можно отнести к категории матзапасов. Рассмотрим, следует ли в данном случае вносить коррективы в платежные документы и уточнять код КОСГУ платежа.

У любого объекта нефинансовых активов есть целевая функция и признак, который называется статусом (это текущее состояние объекта). Другими словами, намерение учреждения использовать нефинансовый актив в ближайшем будущем. Принятие к учету в той учетной категории, в которой вы оформили платежные документы, означает полное соответствие произведенных закупок плановым назначениям, и никаких расхождений не возникает. Но дальнейшая судьба объекта может измениться в силу каких-либо обстоятельств. Тогда комиссия учреждения принимает решение о необходимости изменить целевую функцию и учетную категорию. В этом случае отразите в учете реклассификацию объектов. Рассмотрим пример.

Пример. Бюджетное учреждение на этапе составления плана ФХД запланировало приобрести три монитора. Операцию классифицировали как закупку материальных запасов.

Платежные документы оформили с кодом 340 КОСГУ. К учету бухгалтер принял материальные запасы, то есть статус поставленных на учет объектов соответствовал целям закупки:

ДЕБЕТ 0 105 36 340 КРЕДИТ 0 302 34 730
— учтены мониторы в составе материальных запасов.

Впоследствии комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение признать мониторы объектами основных средств, поскольку срок их полезного использования составляет более 12 месяцев и в соответствии со стандартом «Основные средства» мониторы можно учесть как самостоятельные инвентарные единицы.

В учете на основании решения комиссии бухгалтер сформировал бухгалтерскую справку (ф. 0504833) с записями:

ДЕБЕТ 0 401 10 172 КРЕДИТ 0 105 36 440
ДЕБЕТ 0 101 34 310 КРЕДИТ 0 401 10 172
— изменена категория актива.

Источник

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Бухгалтерский учет

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Компенсации от ФСС

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Читайте также:  Замена блока питания домофона commax

Налоговые штрафы

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Покупка лицензий и программного обеспечения

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Новые расходы по коду 226 КОСГУ

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

Зарплатные выплаты

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Соцобеспечение

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.

Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.

  • на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
  • по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.

Минфин уже разъяснял это ранее.

Минфин уже разъяснял это ранее.

  • оплату государственного техосмотра т/с;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.

  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.

Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Источник