Меню

Какой японский аккумулятор лучше для

Какой японский аккумулятор лучше для

По российским дорогам ездит большое количество автомобилей японского производства. Вместе с ними у нас в стране появились японские аккумуляторы. Если брать шире, то − это аккумуляторы азиатского типа, к которым также относятся корейские автомобильные аккумуляторы и ряда других азиатских стран. Правда, сейчас уже нет столь чёткого разграничения. Сегодня любая крупная компания, выпускающая автомобильные аккумуляторы, имеет в своём ассортименте АКБ европейского, азиатского, а иногда и американского, стандартов. В этом материале мы рассмотрим продукцию японских производителей АКБ.

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип. На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

  • Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
  • Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
  • Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.
Читайте также:  Ремонт аккумуляторов замена банок

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов [soc1] Подробно о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке. Теперь рассмотрим модели АКБ некоторых японских компаний.

Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)

Компания Furukawa Batteries Co., LTD- один из наиболее известных производителей японских АКБ среди отечественных автовладельцев. В арсенале компании имеется три линейки аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (9000, 7000, Super Nova), под одной для грузовых автомобилей (Specialist) и мотоциклов (Moto).

АКБ серии FB 9000

Производитель выделяет несколько особенностей АКБ серии 9000:

  • Сплав C21. Использование сплава C21 повышает жаропрочность пластин и увеличивает срок эксплуатации;
  • Специальная форма для литья. Минусовые пластины FB 9000 изготавливаются и с использованием формы для литья, сделанной в виде книги. Это даёт им более высокую стойкость к деформации и плотное соприкосновение с активными элементами;
  • Двойная крышка. Автомобильные аккумуляторы FB 9000 имеют «двойную крышку». Используя эту технологию, инженеры японской компании смогли снизить потери воды из электролита. В результате практически нет необходимости в обслуживании;
  • Стойкость к холоду. Представители Furukawa Batteries утверждают, что батареи для автомобиля серии 9000 будут надёжно функционировать даже в самых холодных регионах России;
  • Эргономичная ручка и колпачки на клеммы;
  • Функция защиты АКБ от взрыва;
  • Индикатор заряда аккумулятора.

АКБ серии FB 7000

Как сообщают на сайте производителя, серия автомобильные аккумуляторы FB 7000 оптимизированы для пуска двигателя в мороз. Путём компьютерного моделирования японские специалисты разработали электролит, имеющий оптимальные электрохимические свойства. Особенности автомобильных аккумуляторов FB 7000:

  • Легирование пластин кальцием. Благодаря изготовлению пластин из сплава свинца с кальцием удалось больше чем в 1,5 раза увеличить срок эксплуатации. Производитель заявляет о 5–6 годах службы;
  • Колпачки элементов автомобильных аккумуляторов FB 7000 имеют специальную конструкцию, предотвращающую взрыв батареи.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора автомат своими руками

АКБ серии FB Super Nova

Автомобильные аккумуляторы FB Super Nova хорошо известны отечественным автолюбителям. АКБ этой серии заслужили признание благодаря отличному соотношению цены и качества. Особенности автомобильных аккумуляторов FB Super Nova:

  • Ca-Ca. Пластины батареи выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд АКБ, увеличивает пусковой ток и уменьшает расход воды;
  • Прочность пластин. Благодаря легирующим добавкам увеличена стойкость свинцовых пластин к вибрационному воздействию при поездках по плохим дорогам;
  • Заявленный срок службы автомобильных аккумуляторов FB Super Nova составляет 5–7 лет.

АКБ серии FB Specialist

Аккумуляторные батареи Specialist были разработаны для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Сфера их применения – это грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Эти японские АКБ относятся к классу гибридных и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.

АКБ серии FB Moto

Эта линейка аккумуляторов изготавливается по технологии AGM и предназначена для использования на различной мотоциклетной технике.

Аккумуляторные батареи Panasonic

История компании Panasonic насчитывает уже более столетия. Поставки продукции фирмы в нашу страну начались уже более 30 лет назад. Первые аккумуляторные батареи Панасоник для автомобиля появились на прилавках российских магазинов около десяти лет назад и смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Справедливо будет заметить, что и цена этих японских АКБ держится несколько выше средней. Среди особенностей автомобильных аккумуляторов Panasonic можно выделить следующие:

  • Высокий пусковой ток и низкое внутреннее сопротивление;
  • Повышенная ёмкость пластин;
  • Закрытый сепаратор пластин из полиэтилена;
  • Плакирование. Эта технология улучшает контакт решётки и активной массы пластины;
  • Свинец легируется оловом и кальцием, что снижает саморазряд и уменьшает расход воды.

На российском рынке можно встретить автомобильные аккумуляторы Panasonic двух серий:

  • Панасоник MF Standard. Эти модели выпускаются на предприятии Panasonic Energy Co Ltd, расположенном в Таиланде;
  • Панасоник SP Premium Grade. Модели этой линейки производятся на предприятии Panasonic Storage Battery Co. Ltd в Японии. Эти аккумуляторы для автомобиля отличаются тем, что при их производстве используется технология Silver. Она предполагает покрытие пластин слоем серебра. В результате АКБ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и увеличенный срок службы.
Читайте также:  Переключение при зарядке аккумулятора

Автомобильные батареи Panasonic используют в стартовой комплектации своих автомобилей многие производители Азии. Среди них Хонда, Ниссан, Субару, Мазда, Тойота, Лексус. Читайте подробнее про аккумулятор Panasonic в материале по указанной ссылке.

Аккумуляторные батареи GS Yuasa

Марка GS Yuasa явилась результатом совместной работы специалистов из Японии и Великобритании. Компания предлагает свою продукцию на рынке автомобильных аккумуляторных батарей почти сто лет. В продуктовой линейке компании присутствуют решения для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклетной техники. Об аккумуляторах GS Yuasa мы писали ранее. О них можно прочитать подробнее по указанной ссылке. Поэтому здесь будут коротко рассмотрены основные модели.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей

  • Cool Ace;
  • GranCruise Standard;
  • GranCruise High Class.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей

К этой группе относятся аккумуляторные батареи Proda Neo, предназначенные для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, коммерческом транспорте. Аккумуляторы GS Yuasa для мотоциклетной техники

  • GS Conventional;
  • GS Heavy Duty с электролитом и без него;
  • GS Premium AGM (серии YTZ, GT, GTX).

Аккумулятор GS Premium AGM GTX

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

На испытаниях, проведенных столичными специалистами, эта группа батарей была представлена семеркой стартерных АКБ (бренды Atlas, Solite, Delkor, Topla, Bosch, Banner и Exide) с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями пускового тока (ТХП) от 510 до 600 А. Все образцы однотипны и имеют клеммы обратной полярности.
Испытания аккумуляторов проводились с применением специализированного оборудования и измерительной аппаратуры. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как вес, уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18 до -24 градусов) температурах.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Перед проверкой пусковых свойств все АКБ замораживались в морозильной камере

Начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на специализированных электронных весах. Отметим, что проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Итог этого этапа испытаний оказался прогнозируемым: никаких расхождений измеренных показателей с теми данными, что были заявлены на этикетках, не выявлено.

Следующий этап — измерение запаса остаточной емкости АКБ. Эксперты хотели выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов, как и замеры веса, проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Для этого использовался специальный зарядно-диагностический прибор.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Зарядка исследуемых батарей производилась с помощью однотипных зарядных устройств

Эти исследования показали, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим — он, в зависимости от модели, варьировал в диапазоне от 85 до 95%. Тем не менее, для чистоты эксперимента, все аккумуляторы после измерений были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства.
Отметим, что к помощи этих приборов впоследствии пришлось прибегать неоднократно – после каждой серии «пусковых» испытаний (о них речь пойдет ниже) все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать, что называется, до полного «насыщения».

Теперь об основном этапе теста. Он был посвящен исследованию пусковых возможностей стартерных аккумуляторов при низких температурах. Для этого эксперты использовали методику, которая основывается на количестве условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. При этом каждый условный пуск представлял довольно серьезную встряску для батареи – она в течение 12-ти секунд разряжалась мощным током в несколько сотен ампер. И чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Количество условных пусков, выполненных тестовыми АКБ после суточной заморозки при температуре -18 градусов

Эксперты выполнили два вида пусковых «морозильных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в одну минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд – пауза, и т.д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.

Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 С, далее ее плавно довели до значения -24 градусов, которое поддерживалось до конца вторых суток. После чего каждый АКБ подвергался такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ (в отсутствие нагрузки) оказывалось ниже значения 12,3 В.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Количество условных пусков, выполненных тестовыми АКБ после суточной заморозки при температуре -24 градуса

Что же показали эти исследования? Их результаты представлены в виде линейных графиков (см. выше). Из них видно, что после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего (7-9) условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Topla, Banner и Bosch.
Несколько иная картина вырисовывается по итогам аналогичного тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 градусах. Здесь к «тройке» упомянутых выше брендов, обеспечивших наибольшее (5-6) условных пусков с током 400 А, примкнул образец бренда Exide.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Сопоставление результатов тестирования батарей при температуре -18 градусов с учетом комплексного показателя «эффективность-цена»

Казалось бы, что уже на основании отмеченных результатов можно было составлять рейтинговую таблицу для участников теста с соответствующим распределением призовых мест. Тем не менее, исследования были дополнены таким важным показателем, как розничная цена аккумуляторов. Она, как известно, играет далеко не последнюю, а нередко и определяющую роль при покупке автомобильных компонентов. Тем более, когда речь идет о приобретении комплектующих для длительной (на несколько лет) эксплуатации. Именно поэтому для получения более полной картины тестирования эксперты применили комплексный показатель «эффективность-цена».

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Сопоставление результатов тестирования батарей при температуре -24 градуса с учетом комплексного показателя «эффективность-цена»

Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Такой подход к сопоставлению результатов испытаний (с использованием комплексного показателя) хоть и незначительно, но меняет то позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше. В частности, места в лидирующей тройке (в тестах при температуре -18 С) распределились так: на первом — бренд Topla, на втором – Bosch, и на третьем – Banner.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Сопоставление результатов тестирования батарей при температуре -24 С (по комплексному показателю «эффективность-цена») также меняет картину. Лидерство Topla вновь осталось неоспоримым, а вот Banner сместился на четвертое место, поскольку его оттуда «подвинул» бренд Exide.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Окончательные же результаты проведенных испытаний стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию.

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

В таблице указаны и окончательные рейтинговые места, которое каждый образец занял по итогам сопоставлений результатов, проведенных с учетом комплексного показателя «эффективность-цена».

Сравнительный тест семи популярных аккумуляторов для японских, корейских и других

Полагаем, что информация, полученная в ходе опубликованного здесь тестирования батарей, поможет автолюбителям более взвешенно подойти к выбору нужного бортового источника питания.

Источник

Рейтинг лучших японских АКБ 2021 года

Большинство российских автовладельцев, ездящих на авто японских брендов, не в курсе, что те машины, которые произведены непосредственно в Японии, кроме правого руля, имеют ещё несколько особенностей, которые отличают их от европейских и американских аналогов. В частности, это автомобильные аккумуляторы, стандарты на которые в этой стране, а также я ряде других азиатских странах, несколько отличаются от общепринятых. Сегодня мы познакомим наших читателей с этими отличиями, а также с лучшими моделями японских АКБ и их производителями.

Японские автомобильные аккумуляторы

Особенности японских аккумуляторов

Среди самых важных отличий азиатских автомобильных АКБ от европейских аккумуляторов выделяют конструкцию (габариты) корпуса, а также форму и размеры клеммных выводов. В Азии практически на все товары, в том числе автомобильные батареи, распространяется действие стандарта JIS, который с некоторой натяжкой можно назвать аналогом советского ГОСТа. Именно ими и руководствуются производители японских аккумуляторов для автомобиля.

Корпус АКБ

Автоаккумуляторы из Страны Восходящего Солнца уже, нежели европейские батареи, но при этом несколько выше: стандарт JIS предусматривает, что высота АКБ должна находиться в пределах 21,5-22,5 см. Есть отличия и в форме крышки аккумулятора: она плоская, с выступающими сверху клеммами, в то время как в Европе принято располагать часть крышки с клеммными выводами ниже, чем другая половина верхней части – так, чтобы верхняя часть клеммы находилась на одном уровне с крышкой.

Строение аккумуляторной батареи

Наконец, в Азии принято крепить батареи в отсеке с помощью верхней прижимной планки, поэтому у них отсутствует выступ в нижней части корпуса, который имеется у АКБ, производимых в Старом Свете – здесь они крепятся с помощью нижней планки.

Клеммы

АКБ производства Японии предполагают наличие аккумуляторов с тремя типами клеммных выводов:

  • Т1 – клеммы имеют вид конуса, сужающегося кверху, при этом отрицательный вывод тоньше (13 мм против 14,7 у положительной клеммы). Обычно именно такими АКБ комплектуются праворульные автомобили;
  • Т2 – аккумуляторы, предназначенные на экспорт, у них диаметр клемм больше (17,9 мм у минусового вывода и 19,5 мм у плюсового). Такие японские батареи и поставляются в Россию;
  • Т3 – спецклеммы с отверстием, через которые крепятся провода (не требуют наличия наконечников).

Клеммы аккумуляторной батареи

Маркировка

Что касается принятых обозначений аккумуляторов, которые обычно указываются на этикетке, то стандарт JIS существенно отличается от европейского и тем более российского стандарта (ГОСТ 0959/2002). Формат и то, как интерпретировать такие надписи, мы опишем отдельно.

Маркировка японских АКБ для авто

Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:

  • 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
  • буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
  • следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
  • последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.

Маркировка японских АКБ

Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.

В Европе ёмкость аккумулятора рассчитывают посредством разряда батареи током малого номинала (так называемый ток 2-часового разряда) до момента, когда напряжение на клеммах не упадёт до 10,5 В, в Японии и Корее – током повышенного значения, но на протяжении 5 часов, до тех же 10,5 В.

Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:

Обозначение АКБ (стандарт JIS) Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С)
30A19L 24/30 280
38B20L 28/35 340
40B19L 30/37 330
50B24R 36/45 390
55D23R 48/60 355
65D23R 52/65 420
75D26R 60/75 490
80D23L 60/75 600
95D31R 65/80 625
105D31L 73/90 675
120E41L 90/110 810

Лучшие японские производители АКБ и их продукция

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших производителей автомобильных аккумуляторов из Японии образца 2021 года.

Furukawa Battery

В РФ, да и на всём постсоветском пространстве этот японский аккумуляторный бренд – самый известный. Компания производит аккумуляторы для всех видов автотранспорта: мототехники (серия Moto), легкового автотранспорта (серии 7000/9000, Super Nova), имеется серия батарей и для грузовиков (Specialist).

FB 9000

Японский аккумулятор Furukawa Battery FB 9000

Девятитысячная серия считается самой продаваемой в мире, чему способствуют следующие конкурентные преимущества:

  • использование при изготовлении пластин спецсплава С21, повышающего жаропрочность электродов;
  • применение особенной формы для литья, напоминающей книгу, что повышает прочностные свойства отрицательных пластин и их способность противостоять деформационным воздействиям;
  • крышка с двойным слоем позволяет свести практически на нет потери электролита, повышая срок службы аккумулятора;
  • производитель заявляет о способности аккумуляторов данной серии работать при достаточно сильных морозах;
  • FB 9000 оснащены функцией защиты от взрыва;
  • на всех батареях серии присутствует индикатор заряда.

Модельный ряд серии:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
46B19R 370 45
70B24R 500 55
85D23R 590 70
110D26R 760 80
125D31R 840 92

FB 7000

Японский аккумулятор Furukawa Battery FB 7000

Серия аккумуляторов, особо стойких к отрицательным температурам. Спроектирована с применением компьютерного моделирования, что позволило оптимизировать состав электролита, улучшив его электрохимические характеристики.

Особенности АКБ серии FB 7000:

  • легирование свинцовых электродов кальцием, позволившее увеличить ресурс батареи в 1,5 раза, до 5-6 лет эксплуатации;
  • использование колпачков особой конструкции, делающих взрыв батареи невозможным.

Модельный ряд серии:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
60B24R 470 50
80D23R 550 70
90D26R 650 75
115D31R 780 90

FB Super Nova

Японский аккумулятор Furukawa Battery FB Super Nova

Самая популярная серия среди отечественных автовладельцев. Особенности АКБ Super Nova:

  • оптимальное соотношение качества к стоимости;
  • использование кальция в качестве добавки к свинцу, что позволило минимизировать потери электролита и саморазряд батареи;
  • легирование электродов увеличило их стойкость к вибрационным воздействиям;
  • средний ресурс – 5-7 лет.
Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
40B19R 330 40
46B24R 350 45
55B24R 440 50
55D23R 360 60
75D23R 530 65
80D26R 590 70
95D31R 63 80

Panasonic

Японский аккумулятор Panasonic MF Standard

Бренд, не нуждающийся в представлении, оказывается, кроме бытовой техники, занимается изготовлением аккумуляторных батарей, которые поставляются на отечественный рынок относительно недавно – первые поставки были произведены чуть более десяти лет назад. Никто не сомневается в высочайшем качестве АКБ, выпускаемых под этой торговой маркой, но следует признать, что стоимость этих аккумуляторов выше, чем у конкурентов.

Достоинства аккумуляторных батарей Panasonic:

  • довольно высокие значения пускового тока, обеспечиваемые заметным уменьшением внутреннего сопротивления;
  • электроды помещаются в закрытый почти полностью герметичный сепаратор;
  • увеличена ёмкость пластин;
  • используется технология плакирования, позволяющая активнее обмениваться активными веществами между решёткой и электродами;
  • легирование свинца кальцием и оловом для минимизации потерь электролита и уровня саморазряда аккумулятора.

В Россию завозятся батареи двух линеек:

  • MF Standard, изготавливаемые в Таиланде и имеющие более демократичные ценники;
  • SP Premium Grade. Производятся в Японии, обладают большим ресурсом благодаря покрытию электродов тонким слоем серебра.

Большинство японских автомобильных брендов оснащают свои автомобили аккумуляторами Panasonic в штатном исполнении – Honda, Nissan, Toyota, Subaru, Lexus, Mazda.

Hitachi

Японский аккумулятор Hitachi

Ещё один универсальный и популярный японский бренд, производящий, кроме обширного перечня бытовой электроники автомобильные аккумуляторы.

Особенности АКБ этой торговой марки:

  • легирование пластин кальцием, использование технологии Expanded Metal, позволяющей улучшить удерживание активной массы на электродах с целью увеличения пускового тока;
  • используется сепаратор типа «конверт», благодаря чему в стандартном корпусе удаётся поместить большее число пластин;
  • применение пробок с пламегасителем и полностью герметичного корпуса исключает утечки электролита и взрыв АКБ;
  • клеммные выводы производятся методом холодной прокатки, что делает их более устойчивыми к вибрациям и другим механическим воздействиям.

В России наибольшей популярностью пользуется линейка аккумуляторов V-Spec. В отечественных магазинах присутствуют следующие модели:

Наименование Пусковой ток, А Ёмкость, А/час (20-часовый разряд)
46B19R 390 45
65B24R 500 55
80D23R 590 65
85D26R 630 65
105D31R 725 80

GS Yuasa

Японский аккумулятор GS Yuasa

Один из старейших японских брендов, выпускающих аккумуляторы. В настоящее время является консорциумом из двух компаний, Japan Storage Battery (присутствует на рынке с 1919 года) и Yuasa Corporation, производящей АКБ с 1920 года.

Особенности технологии изготовления автомобильных батарей GS Yuasa:

  • кальцинирование пластин для улучшения токопроводимости и уменьшения времени, необходимого для накопления заряда пластинами;
  • уменьшённый показатель тока саморазряда, способствующий более длительному хранению АКБ;
  • повышенный ресурс аккумуляторов, обеспечивающий порядка 30-50 тысяч пусков двигателя.

Две линейки из трёх, представляющие аккумуляторы для легкового автотранспорта, ориентированы на внутренний рынок. Это GranCruise Standard/High Class. Линейка Cool Ace предназначена для европейского рынка и имеет соответствующие характеристики.

Alaska

Японский аккумулятор Alaska

В число лучших японских производителей аккумуляторов входит и компания Seban Denchi, выпускающая автомобильные батареи под торговой маркой Alaska. Завод компании расположен в Японии, это современное предприятие, оснащённое высокотехнологичным оборудованием, позволяющим производить до 8 000 000 аккумуляторов в год.

Особенности АКБ Alaska:

  • использование кальциевой технологии (Ca-Ca) изготовления пластин с легированием селеном, что позволило добиться увеличения номинала стартерного тока и снизить потери электролита;
  • благодаря особой конструкции пластин удалось увеличить их стойкость к осыпанию из-за постоянных вибрационных нагрузок;
  • использование морозостойкого полипропилена при изготовлении корпуса аккумулятора;
  • обширный диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия).

Все модели АКБ Alaska снабжены индикатором степени заряда. Батареи этого бренда устанавливаются на многие модели японских автопроизводителей.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Источник

Обзор моделей FB Panasonic Yuasa, а также других японских аккумуляторов для автомобиля

По российским дорогам ездит большое количество автомобилей японского производства. Вместе с ними у нас в стране появились японские аккумуляторы. Если брать шире, то − это аккумуляторы азиатского типа, к которым также относятся корейские автомобильные аккумуляторы и ряда других азиатских стран. Правда, сейчас уже нет столь чёткого разграничения. Сегодня любая крупная компания, выпускающая автомобильные аккумуляторы, имеет в своём ассортименте АКБ европейского, азиатского, а иногда и американского, стандартов. В этом материале мы рассмотрим продукцию японских производителей АКБ.

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип. На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей. [caption align="aligncenter" width="300"]

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

  • Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
  • Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
  • Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов [soc1] Подробно о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке. Теперь рассмотрим модели АКБ некоторых японских компаний.

Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)

Компания Furukawa Batteries Co., LTD- один из наиболее известных производителей японских АКБ среди отечественных автовладельцев. В арсенале компании имеется три линейки аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (9000, 7000, Super Nova), под одной для грузовых автомобилей (Specialist) и мотоциклов (Moto).

АКБ серии FB 9000

Производитель выделяет несколько особенностей АКБ серии 9000:

  • Сплав C21. Использование сплава C21 повышает жаропрочность пластин и увеличивает срок эксплуатации;
  • Специальная форма для литья. Минусовые пластины FB 9000 изготавливаются и с использованием формы для литья, сделанной в виде книги. Это даёт им более высокую стойкость к деформации и плотное соприкосновение с активными элементами;
  • Двойная крышка. Автомобильные аккумуляторы FB 9000 имеют «двойную крышку». Используя эту технологию, инженеры японской компании смогли снизить потери воды из электролита. В результате практически нет необходимости в обслуживании;
  • Стойкость к холоду. Представители Furukawa Batteries утверждают, что батареи для автомобиля серии 9000 будут надёжно функционировать даже в самых холодных регионах России;
  • Эргономичная ручка и колпачки на клеммы;
  • Функция защиты АКБ от взрыва;
  • Индикатор заряда аккумулятора.

АКБ серии FB 7000

Как сообщают на сайте производителя, серия автомобильные аккумуляторы FB 7000 оптимизированы для пуска двигателя в мороз. Путём компьютерного моделирования японские специалисты разработали электролит, имеющий оптимальные электрохимические свойства. Особенности автомобильных аккумуляторов FB 7000:

  • Легирование пластин кальцием. Благодаря изготовлению пластин из сплава свинца с кальцием удалось больше чем в 1,5 раза увеличить срок эксплуатации. Производитель заявляет о 5–6 годах службы;
  • Колпачки элементов автомобильных аккумуляторов FB 7000 имеют специальную конструкцию, предотвращающую взрыв батареи.

АКБ серии FB Super Nova

Автомобильные аккумуляторы FB Super Nova хорошо известны отечественным автолюбителям. АКБ этой серии заслужили признание благодаря отличному соотношению цены и качества. Особенности автомобильных аккумуляторов FB Super Nova:

  • Ca-Ca. Пластины батареи выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд АКБ, увеличивает пусковой ток и уменьшает расход воды;
  • Прочность пластин. Благодаря легирующим добавкам увеличена стойкость свинцовых пластин к вибрационному воздействию при поездках по плохим дорогам;
  • Заявленный срок службы автомобильных аккумуляторов FB Super Nova составляет 5–7 лет.

АКБ серии FB Specialist

Аккумуляторные батареи Specialist были разработаны для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Сфера их применения – это грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Эти японские АКБ относятся к классу гибридных и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.

АКБ серии FB Moto

Эта линейка аккумуляторов изготавливается по технологии AGM и предназначена для использования на различной мотоциклетной технике.

Аккумуляторные батареи Panasonic

История компании Panasonic насчитывает уже более столетия. Поставки продукции фирмы в нашу страну начались уже более 30 лет назад. Первые аккумуляторные батареи Панасоник для автомобиля появились на прилавках российских магазинов около десяти лет назад и смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Справедливо будет заметить, что и цена этих японских АКБ держится несколько выше средней. Среди особенностей автомобильных аккумуляторов Panasonic можно выделить следующие:

  • Высокий пусковой ток и низкое внутреннее сопротивление;
  • Повышенная ёмкость пластин;
  • Закрытый сепаратор пластин из полиэтилена;
  • Плакирование. Эта технология улучшает контакт решётки и активной массы пластины;
  • Свинец легируется оловом и кальцием, что снижает саморазряд и уменьшает расход воды.

На российском рынке можно встретить автомобильные аккумуляторы Panasonic двух серий:

  • Панасоник MF Standard. Эти модели выпускаются на предприятии Panasonic Energy Co Ltd, расположенном в Таиланде;
  • Панасоник SP Premium Grade. Модели этой линейки производятся на предприятии Panasonic Storage Battery Co. Ltd в Японии. Эти аккумуляторы для автомобиля отличаются тем, что при их производстве используется технология Silver. Она предполагает покрытие пластин слоем серебра. В результате АКБ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и увеличенный срок службы.

Автомобильные батареи Panasonic используют в стартовой комплектации своих автомобилей многие производители Азии. Среди них Хонда, Ниссан, Субару, Мазда, Тойота, Лексус. Читайте подробнее про аккумулятор Panasonic в материале по указанной ссылке.

Аккумуляторные батареи GS Yuasa

Марка GS Yuasa явилась результатом совместной работы специалистов из Японии и Великобритании. Компания предлагает свою продукцию на рынке автомобильных аккумуляторных батарей почти сто лет. В продуктовой линейке компании присутствуют решения для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклетной техники. Об аккумуляторах GS Yuasa мы писали ранее. О них можно прочитать подробнее по указанной ссылке. Поэтому здесь будут коротко рассмотрены основные модели.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей

  • Cool Ace;
  • GranCruise Standard;
  • GranCruise High Class.

Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей

К этой группе относятся аккумуляторные батареи Proda Neo, предназначенные для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, коммерческом транспорте. Аккумуляторы GS Yuasa для мотоциклетной техники

  • GS Conventional;
  • GS Heavy Duty с электролитом и без него;
  • GS Premium AGM (серии YTZ, GT, GTX).

Аккумулятор GS Premium AGM GTX

Источник