Меню

Какой аккумулятор лучше мазда 3 или

Какой аккумулятор лучше мазда 3 или

Аккумуляторы

Для запуска мотора Mazda 3 используются разные типы источников постоянного тока. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Рассмотрим, какой аккумулятор Мазда 3 устанавливается с завода, а также какие аналоговые модификации можно использовать на замену.

  1. Характеристики аккумулятора Мазда 3 БК и БЛ
  2. Аналоги заводской батареи
  3. Батарея для Mazda 3 с мотором 2.3
  4. Параметры АКБ Mazda 3 BM и BP с функцией старт/стоп
  5. Характеристики АКБ для Mazda 3 с дизелем
  6. Оригинальная батарея дешевле аналога
  7. Проверка АКБ мультиметром
  8. Проверяем нагрузочной вилкой
  9. Проверяем батарею перед покупкой
  10. Замена батареи на Мазда 3 БК и БЛ
  11. Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Характеристики аккумулятора Мазда 3 БК и БЛ

be453919baec1c4f70a9ba49bedf5e2c

Аккумулятор Mazda FE05-18-520 9D

Модели Мазда 3 БК и БЛ с завода комплектуются аккумуляторами Mazda FE05-18-520 9D. Характеристики АКБ Mazda 3 BK и BL:

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 450 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x223 мм (ширина, длина и высота).

Аналоги заводской батареи

В качестве достойных аналогов АКБ для Mazda 3 BK и BL можно использовать:

Аккумулятор фирмы VARTA (5604100543132) со следующими характеристиками:

23977

Аккумулятор VARTA (5604100543132)

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x232x225 мм.

Батарея производства BOSCH (0092S40240):

бош

Аккумулятор BOSCH (0092S40240)

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x225 мм.

Представленные модели аккумуляторов без проблем помещаются в посадочное место Мазда 3 БК и БЛ, несмотря на немного большую высоту.

Батарея для Mazda 3 с мотором 2.3

На моделях Мазда 3 2.3 используются оригинальные АКБ Mazda AM22-18-520 9D:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 640 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x278x190 мм.

Доступные аккумуляторные батареи для Мазда 3 2.3:

VARTA (5704120633132) со следующими характеристиками:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

ва

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

бош1

Параметры АКБ Mazda 3 BM и BP с функцией старт/стоп

На Мазда 3 BM и BP используется фирменный аккумулятор с функцией Start/Stop – PE1T185209B.

два

Слева АКБ EXIDE – EL604. Справа АКБ PE1T185209B (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

В качестве аналога АКБ для Mazda 3 BM и BP можно воспользоваться изделием фирмы EXIDE – EL604. Ниже представлены характеристики батарей с функцией Start/StopMazda 3 BM и BP:

ексайд

АКБ EXIDE – EL604

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 542 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x230x222 мм.

Характеристики АКБ для Mazda 3 с дизелем

Мазда 3 с дизель-мотором с завода комплектуется фирменным аккумулятором – SH0218520C9D (W/iSTOP). Он имеет следующие характеристики:

вист

Аккумулятор SH0218520C9D (W/iSTOP) (Ссылка на источник фото)

  • емкость – 80 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 780 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 310x225x173 мм.

Оригинальная батарея дешевле аналога

Ознакомившись с ценами на оригинальные и аналоговые аккумуляторы для Мазда 3 можно сделать вывод, что первые дешевле. При этом технические характеристики устройств практически идентичны.

147562476_w640_h640_akkumulyatory-dlya-mototehniki

Большинство водителей при покупке аккумулятора отдают предпочтение аналогам, считая что это позволит сэкономить. Но на деле все получается наоборот. Так наиболее популярные аналоги фирм Varta и Bosch, в среднем обходятся на девять и восемь процентов дороже, чем оригинал источника постоянного тока. Что обусловлено грамотной рекламой бренда. Также на них отсутствует технология Start/Stop.

В результате покупка заводской версии батареи для Мазда 3 позволит не только получить подходящее по всем параметрам устройство, но и заплатить меньшие деньги.

Проверка АКБ мультиметром

termometr

(Ссылка на источник фото)

Контроль заряженности аккумулятора Mazda 3 мультиметром ведётся в режиме замера постоянного напряжения с отключенными потребителями электрической энергии. При этом устанавливается предел измерения выше 12 Вольт. Для замера потребуется красную контактную ножку измерительного устройства подсоединить к плюсовой клемме АКБ, а черную к минусовой. Далее фиксируются показания мультиметра. При заглушенном силовом агрегате Мазда 3 показания прибора соответствуют следующему состоянию АКБ:

12

  • заряженный – от 12.5 до 13.2 В;
  • заряжен приблизительно на 50% – от 12.1 до 12.4;
  • полностью севший – 11.7 и ниже.

(Ссылка на источник фото)

При контроле состояния аккумулятора мультиметром на работающем ДВС Мазда 3 понадобится ориентироваться следующими показаниями:

kak-proverit-avtomobil-multimetrom3-min

  • севший (повышенное напряжение) – от 14.2 и выше;
  • в пределах нормы – от 13.5 до 14.2;
  • не хватка зарядки (пониженное напряжение) – 13.4 и ниже.

При фиксации повышенного напряжения, следует дать поработать мотору на протяжении 10-15 минут. Затем замер проводится повторно. Нередко проблема заключается в длительном простое Мазда 3 или низкой окружающей температуре. Если уровень зарядки не восстановился, то потребуется проверить электрическое оборудование. Иначе велика вероятность закипания электролита.

Пониженное напряжение провоцируется нестабильным функционированием или поломкой генератора, а также окисленными контактами.

Довод батареи до полного разряда опасен сульфитацией пластин.

Проверяем нагрузочной вилкой

Ещё одним вариантом контроля состояния АКБ Мазда 3 является использование нагрузочной вилки. Она представляет собой устройство с определенной электрической нагрузкой (спираль из тугоплавкого материала или резистор с повышенным сопротивлением), к которой подсоединены провода с контактными наконечниками для подключения к клеммам аккумуляторной батареи Mazda 3. Для контроля измерений предусмотрен вольтметр.

вилка2

Нагрузочная вилка

  • Испытания проводятся в температурном диапазоне от 20 до 25 градусов выше нуля (в исключительных случаях от пятнадцати). При меньшей температуре велика вероятность разряда батареи.
  • Наконечники подсоединяются к клеммам АКБ: красный к плюсовой, а черный к минусовой.
  • Посредством вилки устанавливается нагрузка от ста до двухсот ампер, что соответствует режиму работы стартера Mazda 3.
  • Удерживать нагрузку 5-6 секунд.

вилка3

По итогам испытаний устанавливается уровень заряда в процентном отношении, в зависимости от зафиксированного напряжения:

амперы

  • 0% – при напряжении менее 7.8 Вольт;
  • 25 – 8.4;
  • 50 – 9;
  • 75 – 9.6;
  • 100 – свыше 10.2.

вилка4

При первоначальной подачи нагрузки напряжение снижается. При полном заряде АКБ на вольтметре не должно наблюдаться показаний менее 10.2 В. В случае фиксации снижения показаний до 9 и менее, следует подзарядить батарею. При этом необходимо учитывать, что в течение нескольких секунд напряжение должно восстанавливаться. Если этого не происходит, то скорее всего в какой-то из банок короткое замыкание.

процент1

Кликните, чтобы увеличить

Для проведения испытаний нагрузочной вилкой не нужен демонтаж аккумулятора Mazda 3.

Проверяем батарею перед покупкой

Для исключения проблем с эксплуатацией нового аккумулятора Мазда 3, следует перед покупкой проверить его. Некоторые недочёты изделия могут выявиться позже. Как правило, это происходит по факту истечения гарантийного срока. Проведение проверки сразу после покупки чревато сложностями возврата и обмена товара. На это требуется время, которое уходит на экспертную проверку в магазине.

проверка

(Ссылка на источник фото)

Чтобы минимизировать риски, достаточно перед приобретением АКБ Mazda 3 провести следующие операции:

  • Визуальный осмотр – помимо отсутствия механических повреждений, необходимо уточнить дату производства. Если изделию более двух лет, то откажитесь от покупки.
  • Проверка мультиметром – измеренное на клеммах нового аккумулятора напряжение должно быть не менее 12.6 В.

akb_proverka

  • Испытание нагрузочной вилкой – в специализированных магазинах процедуру выполнит продавец. Если нет, то рекомендуется настаивать на самостоятельном проведении испытания.

вилка5

Замена батареи на Мазда 3 БК и БЛ

На Мазда 3 БК и БЛ АКБ расположен со стороны левого крыла. Процедура демонтажа батареи Mazda 3:

  • Отжимаются два фиксатора, и снимается защитный пластиковый кожух аккумулятора Мазда 3.
Читайте также:  Почему вздулся аккумулятор смартфона

фото1

  • Ключом на десять ослабляется затяжка наконечника на минусовой клемме, затем контактная часть стягивается и отводится в сторону.

фото2

  • Аналогично демонтируется наконечник плюсовой клеммы, который отводится в сторону вместе с блочком предохранителей.

фото3

  • Выкручиваются две крепежных гайки прижимной планки АКБ, используя удлиненную головку на десять. Затем планка извлекается.
  • Вытягивается аккумуляторная батарея из посадочной площадки, ухватившись за транспортировочные ручки или за выступы на торцевых частях.

фото4

Монтаж батареи ведется в обратной последовательности. Предварительно очищается от грязи и пыли посадочная площадка.

фото5

В момент установки прижимной планки необходимо поставить ее так, чтобы расположенные на ней стрелки были направлены по ходу движения Mazda 3. После затяжки контактных наконечников на клеммах АКБ, следует обработать их смазкой циатим, чтобы предотвратить образование окисла.

фото6

Нанесённая смазка

Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Процесс «прикуривания» – это пуск ДВС с севшим аккумулятором Мазда 3 от источника питания другой машины. Операцию допускается проводить только при исправных системах питания и управления двигателя. Для этого дополнительно потребуется комплект заводских проводов длиной 2-2.5 метра, с сечением не менее двадцати пяти квадратных сантиметров. Как правило, изоляция или ручка одного из кабелей окрашена в красный, а второго в черный цвет.

При запуске ДВС Мазда 3 путем «прикуривания», следует учитывать место установки АКБ. Это позволит правильно подогнать другой автомобиль. В дальнейшем производятся следующие операции:

  • С батареи Mazda 3 демонтируется защитный кожух из пластика.
  • Используя специальные провода для «прикуривания», поочередно подсоединяется один контакт в виде зажима красного провода к плюсовой клемме севшего и заряженного аккумулятора. Контакты черного проводника поочередно подсоединяются к минусовой клемме заряженного АКБ и к крупному элементу из металла силового агрегата Мазда 3. Допускается проводить операции как при демонтированном, так и при установленном в рабочем положении заряженном аккумуляторе. Во втором случае не нужно ослаблять крепежи наконечников клемм.
  • Севший аккумулятор прикрывается защитным кожухом или резиновой накладкой, чтобы предотвратить возможное разбрызгивание электролита из-за взрыва аккумулятора.
  • Люди удаляются на безопасное расстояние – десять метров.
  • Мазда 3 устанавливается на ручной тормоз, и включается нейтральная передача. Проверяется отключенное положение зажигания и электрических приборов.
  • Запускается мотор машины от которой выполняется «прикуривание».
  • Осуществляется попытка запуска Mazda 3 с разряженной аккумуляторной батареей. При этом необходимо ограничить время вращения стартера – не более шести секунд.
  • В случае успешного пуска ДВС, следует увеличить обороты посредством нажатия педали акселератора. Затем поочередно отсоединяются зажимы проводов от минусовых и плюсовых клемм АКБ. Первым должен отключаться зажим от разряженной батареи.

прикур Кликните, чтобы увеличить прикур1 Кликните, чтобы увеличить

Операция «прикуривания» сопровождается скачком напряжения в бортовой сети Mazda 3. Это может спровоцировать неполадки в ЭБУ ДВС.

В ходе операций необходимо соблюдать следующие меры осторожности:

  • в ходе подсоединения плюсового проводника исключите контакт с металлическими элементами. Иначе произойдет короткое замыкание;
  • при температуре от – 10 градусов и ниже замерзает электролит, поэтому предварительно рекомендуется отогреть батарею. Если температура менее – 25 градусов, причина отказа в проворачивании коленвала может быть обусловлена загустевшей моторной смазкой;
  • наконечник минусового провода нельзя подключать непосредственно к клемме севшего аккумулятора, так как образовавшаяся искра может привести к воспламенению газов, которые выделяются в момент заряда АКБ.

Источник



Обзор лучших аккумуляторов на Мазда 3

Какой аккумулятор на Мазда 3 лучше выбрать: таким вопросом задаются многие автолюбители. Современные производители представляют настолько огромный выбор, что не каждый владелец такого авто сразу может определиться. Создатели машин рекомендуют устанавливать зарядку оригинал. Но сейчас появилось много подделок.

Легко нарваться на низкокачественную АКБ и менять ее несколько раз в сезон. Поэтому, надо обращать внимание на качество аккумулятора и его бренд. Важно выбирать сертифицированную продукцию от лучших российских или мировых изготовителей. При этом, изделие должно быть с гарантией.

Какой аккумулятор подходит для Мазда 3

Для подобной машины идеальным вариантом будет АКБ габаритных размеров, не превышающих 242 на 175 на 175 мм.. Емкость прибора не должна быть больше 60-ти А ч. Если выбирать батарею ниже по высоте, рекомендуется применять прижимную планку.

Хорошая батарея должна быть качественной, долговечной и морозоустойчивой (если предполагается использовать ее при низкой температуре). У изделия должен быть значительным эксплуатационный ресурс. Кроме этого, важно точное соответствие заводским нормативам. Это касается характеристик технических и типоразмеров аккумуляторов.

Независимо от года выпуска, аккумулятор на Мазда 3 2007, 2008, 2006 или 2011 годов, должен соответствовать данному классу автомобиля. Так как Мазда 3 оборудована большим перечнем энергетических потребителей: стеклоподъемниками, климат-контролем, подогревом, навигатором, осветительными приборами.

Обзор аккумуляторов для Мазда 3

Для автомобилей, выпущенных с 2004 по 2013 годы подойдут следующие модификации:

  • 1.6 DIT;
  • 1.6 i 16 V;
  • 2.0 i 16 V;
  • 2.3 16 V;
  • 1.5;
  • 2.2D.

В зависимости от показателя лошадиных сил авто. Назовем лучшие аккумуляторы на Мазда 3

Smart Element

Недорогой прибор емкостью 65 А ч. С обратной полярностью и большим пусковым током (600). Изготовитель Россия. Подойдет аккумулятор на Мазда 3 2011 года и другие модели. Мощный, долговечный и качественный. Отлично работает при низких температурах.

Aktex

Зарядка для легковых авто с мощностью 65 и обратной полярностью. Пусковой ток немного меньше: 550. Это тоже отечественный бренд. Очень выносливый экземпляр. Способен к глубокой подзарядке. Актех начали выпускать в 2001 году. Он подходит для всех моделей Мазда 3. Отлично прошел тестирования.

Тюмень Asia

Отечественный продукт Емкостью 60, с обратной полярностью и достаточным пусковым током: 550 А ч. Выпускается на Тюменском аккумуляторном заводе. Есть разные отзывы автолюбителей, как положительные, так и отрицательные. Но, основная масса пользователей, все же склоняется к высокому качеству Азии.

Зарядка способна выстоять в тяжелых условиях климата, на низкой или высокой температуре. Продукция Тюменского завода с успехом прошла все виды тестирования. Поэтому рекомендуется этот аккумулятор на Мазда 3 2008, 2011 и остальных моделей.

Perion

Азия. Тоже доступная по цене модель с обратной полярностью. Пусковой ток всего 510. Изготовлен в Чехии. Это качественная, устойчивая и долговечная батарея. Результаты тестирования положительные по всем показателям.

Flagman

Немного дороже предыдущих моделей. Пусковой ток 630. Изготавливается в Южной Корее. Этот прибор предпочитает широкая масса автолюбителей за его высокие показатели качества и характерные свойства. Очень выносливый вариант. Долговечный, крепкий, исправно работает в морозных условиях. О нем много хороших отзывов. Соответственно, высокий спрос.

Mazda

Японский представитель АКБ, подходящий для всех моделей Мазда 3. Корпус выполнен из высококачественного пластика. Это обеспечивает высокую защиту от возгорания. Функционирует на сильном морозе, не изменяя качества заряда. Для российских погодных условий это идеальный выбор. Служит долго — более пяти лет. Изготавливается по новейшим технологиям. Максимальная плотность энергии привлекает пользователей.

Mutlu

Емкость выше остальных экземпляров батарей: 80 А ч. Цена на этот аккумулятор тоже выше, но качество не вызывает вопросов. Пусковой ток 720. Заполняется жидким электролитом. Выполнен по технологии SFB. Это обеспечивает хорошую устойчивость к вибрациям и циркуляциям. Долго служит, более пяти лет. Может храниться длительный период. Так как уровень самозаряда АКБ минимален.

У этого типа зарядного устройства производительность выше остальных. Он очень устойчив к морозам. В его составе имеется серебро. Конструкция очень качественная, не нуждается в дополнительном обслуживании. Способен справляться с большим числом оборудования. Такие аккумуляторы рекомендуют для машин с повышенной потребностью в энергии.

TAB Polar

АКБ с емкостью 70 и пусковым током 700. Изготавливается в Словении. Производитель дает длительную гарантию: 48 месяцев (по сравнению с другими, где 12 и 24 месяца). Это вызывает больше доверия. Качественный аккумулятор. Справляется с тяжелым климатом России. Долго эксплуатируется и хранится. Идеальный выбор для всех моделей Мазда 3. Прочный корпус, высокотехнологичная защита привлекает многих пользователей.

Читайте также:  Дэу нексия высасывает аккумулятор

Источник

АКБ на Мазда 3: Правильный выбор, установка и обслуживание

На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.

Аккумулятор Мазда 3

Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики

Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.

Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:

  • Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
  • Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
  • Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
  • Пусковой ток, А.

Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:

  • 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
  • D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
  • 23 – приблизительная длина батареи в см;
  • L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).

Необходимый пусковой ток – 520 А.

Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».

Аккумулятор для Мазда 3

Проверка степени заряженности

При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).

Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом. Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита. Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.

Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный — к «минусу».

Уход за аккумуляторной батареей

Уход за аккумуляторной батареей

Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:

  • Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка степени заряженности.
  • Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.

Вместо эпилога

Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.

Удачи на дорогах!

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Все об аккумуляторе Мазда 3

Аккумуляторы

Для запуска мотора Mazda 3 используются разные типы источников постоянного тока. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Рассмотрим, какой аккумулятор Мазда 3 устанавливается с завода, а также какие аналоговые модификации можно использовать на замену.

  1. Характеристики аккумулятора Мазда 3 БК и БЛ
  2. Аналоги заводской батареи
  3. Батарея для Mazda 3 с мотором 2.3
  4. Параметры АКБ Mazda 3 BM и BP с функцией старт/стоп
  5. Характеристики АКБ для Mazda 3 с дизелем
  6. Оригинальная батарея дешевле аналога
  7. Проверка АКБ мультиметром
  8. Проверяем нагрузочной вилкой
  9. Проверяем батарею перед покупкой
  10. Замена батареи на Мазда 3 БК и БЛ
  11. Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Характеристики аккумулятора Мазда 3 БК и БЛ

be453919baec1c4f70a9ba49bedf5e2c

Аккумулятор Mazda FE05-18-520 9D

Модели Мазда 3 БК и БЛ с завода комплектуются аккумуляторами Mazda FE05-18-520 9D. Характеристики АКБ Mazda 3 BK и BL:

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 450 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x223 мм (ширина, длина и высота).

Аналоги заводской батареи

В качестве достойных аналогов АКБ для Mazda 3 BK и BL можно использовать:

Аккумулятор фирмы VARTA (5604100543132) со следующими характеристиками:

23977

Аккумулятор VARTA (5604100543132)

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x232x225 мм.

Батарея производства BOSCH (0092S40240):

бош

Аккумулятор BOSCH (0092S40240)

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 540 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x232x225 мм.

Представленные модели аккумуляторов без проблем помещаются в посадочное место Мазда 3 БК и БЛ, несмотря на немного большую высоту.

Батарея для Mazda 3 с мотором 2.3

На моделях Мазда 3 2.3 используются оригинальные АКБ Mazda AM22-18-520 9D:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 640 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x278x190 мм.

Доступные аккумуляторные батареи для Мазда 3 2.3:

VARTA (5704120633132) со следующими характеристиками:

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

ва

  • емкость – 70 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 630 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 175x261x220 мм.

бош1

Параметры АКБ Mazda 3 BM и BP с функцией старт/стоп

На Мазда 3 BM и BP используется фирменный аккумулятор с функцией Start/Stop – PE1T185209B.

два

Слева АКБ EXIDE – EL604. Справа АКБ PE1T185209B (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

В качестве аналога АКБ для Mazda 3 BM и BP можно воспользоваться изделием фирмы EXIDE – EL604. Ниже представлены характеристики батарей с функцией Start/StopMazda 3 BM и BP:

ексайд

АКБ EXIDE – EL604

  • емкость – 60 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 542 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 173x230x222 мм.

Характеристики АКБ для Mazda 3 с дизелем

Мазда 3 с дизель-мотором с завода комплектуется фирменным аккумулятором – SH0218520C9D (W/iSTOP). Он имеет следующие характеристики:

вист

Аккумулятор SH0218520C9D (W/iSTOP) (Ссылка на источник фото)

  • емкость – 80 А*ч;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – 780 А;
  • полярность – обратная R+;
  • габариты – 310x225x173 мм.

Оригинальная батарея дешевле аналога

Ознакомившись с ценами на оригинальные и аналоговые аккумуляторы для Мазда 3 можно сделать вывод, что первые дешевле. При этом технические характеристики устройств практически идентичны.

Читайте также:  Машины для улицы аккумуляторы для детей

147562476_w640_h640_akkumulyatory-dlya-mototehniki

Большинство водителей при покупке аккумулятора отдают предпочтение аналогам, считая что это позволит сэкономить. Но на деле все получается наоборот. Так наиболее популярные аналоги фирм Varta и Bosch, в среднем обходятся на девять и восемь процентов дороже, чем оригинал источника постоянного тока. Что обусловлено грамотной рекламой бренда. Также на них отсутствует технология Start/Stop.

В результате покупка заводской версии батареи для Мазда 3 позволит не только получить подходящее по всем параметрам устройство, но и заплатить меньшие деньги.

Проверка АКБ мультиметром

termometr

(Ссылка на источник фото)

Контроль заряженности аккумулятора Mazda 3 мультиметром ведётся в режиме замера постоянного напряжения с отключенными потребителями электрической энергии. При этом устанавливается предел измерения выше 12 Вольт. Для замера потребуется красную контактную ножку измерительного устройства подсоединить к плюсовой клемме АКБ, а черную к минусовой. Далее фиксируются показания мультиметра. При заглушенном силовом агрегате Мазда 3 показания прибора соответствуют следующему состоянию АКБ:

12

  • заряженный – от 12.5 до 13.2 В;
  • заряжен приблизительно на 50% – от 12.1 до 12.4;
  • полностью севший – 11.7 и ниже.

(Ссылка на источник фото)

При контроле состояния аккумулятора мультиметром на работающем ДВС Мазда 3 понадобится ориентироваться следующими показаниями:

kak-proverit-avtomobil-multimetrom3-min

  • севший (повышенное напряжение) – от 14.2 и выше;
  • в пределах нормы – от 13.5 до 14.2;
  • не хватка зарядки (пониженное напряжение) – 13.4 и ниже.

При фиксации повышенного напряжения, следует дать поработать мотору на протяжении 10-15 минут. Затем замер проводится повторно. Нередко проблема заключается в длительном простое Мазда 3 или низкой окружающей температуре. Если уровень зарядки не восстановился, то потребуется проверить электрическое оборудование. Иначе велика вероятность закипания электролита.

Пониженное напряжение провоцируется нестабильным функционированием или поломкой генератора, а также окисленными контактами.

Довод батареи до полного разряда опасен сульфитацией пластин.

Проверяем нагрузочной вилкой

Ещё одним вариантом контроля состояния АКБ Мазда 3 является использование нагрузочной вилки. Она представляет собой устройство с определенной электрической нагрузкой (спираль из тугоплавкого материала или резистор с повышенным сопротивлением), к которой подсоединены провода с контактными наконечниками для подключения к клеммам аккумуляторной батареи Mazda 3. Для контроля измерений предусмотрен вольтметр.

вилка2

Нагрузочная вилка

  • Испытания проводятся в температурном диапазоне от 20 до 25 градусов выше нуля (в исключительных случаях от пятнадцати). При меньшей температуре велика вероятность разряда батареи.
  • Наконечники подсоединяются к клеммам АКБ: красный к плюсовой, а черный к минусовой.
  • Посредством вилки устанавливается нагрузка от ста до двухсот ампер, что соответствует режиму работы стартера Mazda 3.
  • Удерживать нагрузку 5-6 секунд.

вилка3

По итогам испытаний устанавливается уровень заряда в процентном отношении, в зависимости от зафиксированного напряжения:

амперы

  • 0% – при напряжении менее 7.8 Вольт;
  • 25 – 8.4;
  • 50 – 9;
  • 75 – 9.6;
  • 100 – свыше 10.2.

вилка4

При первоначальной подачи нагрузки напряжение снижается. При полном заряде АКБ на вольтметре не должно наблюдаться показаний менее 10.2 В. В случае фиксации снижения показаний до 9 и менее, следует подзарядить батарею. При этом необходимо учитывать, что в течение нескольких секунд напряжение должно восстанавливаться. Если этого не происходит, то скорее всего в какой-то из банок короткое замыкание.

процент1

Кликните, чтобы увеличить

Для проведения испытаний нагрузочной вилкой не нужен демонтаж аккумулятора Mazda 3.

Проверяем батарею перед покупкой

Для исключения проблем с эксплуатацией нового аккумулятора Мазда 3, следует перед покупкой проверить его. Некоторые недочёты изделия могут выявиться позже. Как правило, это происходит по факту истечения гарантийного срока. Проведение проверки сразу после покупки чревато сложностями возврата и обмена товара. На это требуется время, которое уходит на экспертную проверку в магазине.

проверка

(Ссылка на источник фото)

Чтобы минимизировать риски, достаточно перед приобретением АКБ Mazda 3 провести следующие операции:

  • Визуальный осмотр – помимо отсутствия механических повреждений, необходимо уточнить дату производства. Если изделию более двух лет, то откажитесь от покупки.
  • Проверка мультиметром – измеренное на клеммах нового аккумулятора напряжение должно быть не менее 12.6 В.

akb_proverka

  • Испытание нагрузочной вилкой – в специализированных магазинах процедуру выполнит продавец. Если нет, то рекомендуется настаивать на самостоятельном проведении испытания.

вилка5

Замена батареи на Мазда 3 БК и БЛ

На Мазда 3 БК и БЛ АКБ расположен со стороны левого крыла. Процедура демонтажа батареи Mazda 3:

  • Отжимаются два фиксатора, и снимается защитный пластиковый кожух аккумулятора Мазда 3.

фото1

  • Ключом на десять ослабляется затяжка наконечника на минусовой клемме, затем контактная часть стягивается и отводится в сторону.

фото2

  • Аналогично демонтируется наконечник плюсовой клеммы, который отводится в сторону вместе с блочком предохранителей.

фото3

  • Выкручиваются две крепежных гайки прижимной планки АКБ, используя удлиненную головку на десять. Затем планка извлекается.
  • Вытягивается аккумуляторная батарея из посадочной площадки, ухватившись за транспортировочные ручки или за выступы на торцевых частях.

фото4

Монтаж батареи ведется в обратной последовательности. Предварительно очищается от грязи и пыли посадочная площадка.

фото5

В момент установки прижимной планки необходимо поставить ее так, чтобы расположенные на ней стрелки были направлены по ходу движения Mazda 3. После затяжки контактных наконечников на клеммах АКБ, следует обработать их смазкой циатим, чтобы предотвратить образование окисла.

фото6

Нанесённая смазка

Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Процесс «прикуривания» – это пуск ДВС с севшим аккумулятором Мазда 3 от источника питания другой машины. Операцию допускается проводить только при исправных системах питания и управления двигателя. Для этого дополнительно потребуется комплект заводских проводов длиной 2-2.5 метра, с сечением не менее двадцати пяти квадратных сантиметров. Как правило, изоляция или ручка одного из кабелей окрашена в красный, а второго в черный цвет.

При запуске ДВС Мазда 3 путем «прикуривания», следует учитывать место установки АКБ. Это позволит правильно подогнать другой автомобиль. В дальнейшем производятся следующие операции:

  • С батареи Mazda 3 демонтируется защитный кожух из пластика.
  • Используя специальные провода для «прикуривания», поочередно подсоединяется один контакт в виде зажима красного провода к плюсовой клемме севшего и заряженного аккумулятора. Контакты черного проводника поочередно подсоединяются к минусовой клемме заряженного АКБ и к крупному элементу из металла силового агрегата Мазда 3. Допускается проводить операции как при демонтированном, так и при установленном в рабочем положении заряженном аккумуляторе. Во втором случае не нужно ослаблять крепежи наконечников клемм.
  • Севший аккумулятор прикрывается защитным кожухом или резиновой накладкой, чтобы предотвратить возможное разбрызгивание электролита из-за взрыва аккумулятора.
  • Люди удаляются на безопасное расстояние – десять метров.
  • Мазда 3 устанавливается на ручной тормоз, и включается нейтральная передача. Проверяется отключенное положение зажигания и электрических приборов.
  • Запускается мотор машины от которой выполняется «прикуривание».
  • Осуществляется попытка запуска Mazda 3 с разряженной аккумуляторной батареей. При этом необходимо ограничить время вращения стартера – не более шести секунд.
  • В случае успешного пуска ДВС, следует увеличить обороты посредством нажатия педали акселератора. Затем поочередно отсоединяются зажимы проводов от минусовых и плюсовых клемм АКБ. Первым должен отключаться зажим от разряженной батареи.

прикур Кликните, чтобы увеличить прикур1 Кликните, чтобы увеличить

Операция «прикуривания» сопровождается скачком напряжения в бортовой сети Mazda 3. Это может спровоцировать неполадки в ЭБУ ДВС.

В ходе операций необходимо соблюдать следующие меры осторожности:

  • в ходе подсоединения плюсового проводника исключите контакт с металлическими элементами. Иначе произойдет короткое замыкание;
  • при температуре от – 10 градусов и ниже замерзает электролит, поэтому предварительно рекомендуется отогреть батарею. Если температура менее – 25 градусов, причина отказа в проворачивании коленвала может быть обусловлена загустевшей моторной смазкой;
  • наконечник минусового провода нельзя подключать непосредственно к клемме севшего аккумулятора, так как образовавшаяся искра может привести к воспламенению газов, которые выделяются в момент заряда АКБ.

Источник