Меню

Какой аккумулятор лучше для мотоцикла иж юпитер



Какой аккумулятор лучше для мотоцикла иж юпитер

И снова я попал в мото рай и прикупил чуть для своего юпитера)

1. Аккумулятор 12V — 9A

2. Подшипники 203-е для колёс — 4шт.

3. Реле поворотов электронное (от скутера)

4. Тросики (переднего тормоза, воздуха, и сцепления) трос спидометра у меня есть, он ещё хорош и менять я его наверное не буду, а вот за трос газа я забыл (Ну не чего я докуплю его в следующий раз)

5. Контактные клемы (мама-папа) по 20шт.

6. Фильтр бензинный

7. 2-е камеры 3,50-18

8. Резисторы с 12V на 3V чтобы подключать светодиоды, светодиоды разных цветов, пару кнопок и конечно-же большой кусок изоленты, куда-же без неё 🙂







Источник

Байк ИЖ Планета пятой модели: что следует знать о его проводке? Замена проводки, установка подковы и реле регулятора. Бесконтактное зажигание Схема подключения пультов на иж планета 5

05.02.2021 20 759 ИЖ

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Улучшаем штатную систему

Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.

Если эксплуатационные условия идеальны, первичная цепь работает с АКБ на 12 В без сбоев.

Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.

Штатная проводка после доработки

Решить эти проблемы помогают следующие меры:

  1. Убираются штепсельные разъемы, и каждый проводок припаивается с помощью традиционной пайки, а затем изолируется.
  2. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора (схема 1).
  3. Переделать замок зажигания (ЗЗ) (схема 2). Нужно взять провод и припаять один его конец к разъему замка 4, который свободен, а второй к положительной клемме катушки. Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме.

Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Установка бпв на иж планета

Так же дополню: БПВ 14 10 , Основные неисправности, методы их обнаружения и устранения: https://www.motoizh.ru/index.php?option=com_content..
> https://www.vtnauto.ru/ru/112v1.html — РР, коммутаторы, диодные мосты и прочее от VTH

Здесь в первую очередь ищите схемы подключения для соответсвующих р-регуляторов, диодных мостов и т.д.

Так же, полезным будет для тех, у кого в пути отказал регулятор напряжения и нужно как то добраться домой и не разрядится в «0» (актуально для приключения ночью):

Если на мотоциклах ИЖ, ЯВА или ЧЗ с 12-вольтовым электрооборудованием отказало реле напряжения (батарея сильно перезаряжается или, наоборот, не заряжается), его временно можно заменить лампой накаливания. Для этого на ЯВЕ или ЧЗ необходимо отсоединить от реле-регулятора провода с маркировкой «Д4+» и «Д» и соединить их между собой через обычную лампу 12 В, 8—10 Вт. Такая лампа почти у каждого есть в запасе. В крайнем случае в светлое время суток можно использовать лампу из заднего фонаря. Поскольку у лампы нелинейное сопротивление, достигается довольно сносная регулировка бортового напряжения. Это позволяет уверенно добраться до места, где реле можно отремонтировать или заменить новым. Аналогично поступаем с ИЖами. От блока БПВ-14-10 отсоединяем провод, обозначенный на схеме «—Х1», и через лампу соединяем его с «массой». С такой переделкой можно ездить, и довольно долго. Важно помнить, что лампа — не реле напряжения, поэтому во избежание повреждения батареи и потребителей следует избегать движения с большими оборотами, чтобы напряжение не поднималось выше 14,5 В.

есть разные автомобильные реле, и разные к ним соответсвенно схемы, так что конкретней какой регулятор. Да и мой предыдущий коментарий для кого блин?

к моту он аналогично подключается, че ж там непонятного то. там если ставиш с автомобильной подковой, так 2 провода идет: один на акум другой на замок.

Модернизируем электрооборудование мотоцикла своими руками

Мы уже обращали внимание на слабые стороны электрооборудования, поэтому давайте разберем основные моменты, которые стоит заменить в мотоцикле, для более удобного повседневного использования.

Система зажигания

С завода, мотоцикл комплектуется простой контактной системой зажигания. Система достаточно надежная и может без перебоев работать тысячи и даже сотни тысяч пробега. Есть у нее и весомые недостатки, такие как — неспособность долго сохранять настройки угла опережения. Связано это с тем, что фиксация нужного положения происходит с помощью болтов, которые от вибрации ослабляются и настройка «уходит».

Поэтому мы предлагаем не мучить себя и технику постоянными ремонтами, а установить более современную — Бесконтактную Систему Зажигания или БСЗ. В интернет-магазинах можно без труда найти подходящий набор, который останется установить и подключить согласно схеме.

Энергоэффективные лампы

Старые лампы накаливания, как и зажигание уже изжили свое, поэтому их следует заменить более продуктивными и экономичными. У каждой лампы есть свое предназначение, поэтому при замене следует это учесть. К примеру, указатели поворотов и задняя фара — сигнализируют о нашем присутствии или маневрах, свет от них должен быть ярким, но заметным исключительно другим участникам движения. Поэтому, их следует заменить на светодиоды, обладающие достаточной яркостью и самым малым показателем потребления электроэнергии.

Качественные светодиоды для головного света будут стоить дорого, поэтому ограничимся новыми галогенными лампами накаливания. Здесь на потребление энергии нам наплевать, ведь на первое место выходит — безопасность при передвижении в сумерках и в ночное время суток.

Генератор

Откровенно слабое звено всей электросистемы это — генератор. Его мощности иногда не хватает даже для поддержания штатных потребителей, именно поэтому при езде ночью со временем аккумулятор может сесть и интенсивность освещения заметно упадет, так как часть вырабатываемого тока уйдет на заряд батареи. Чтобы этого не случилось лучше всего установить новый генератор. Его, с минимальными переделками можно переставить с 4-х тактных китайских мопедов или приобрести новый, подходящий для Юпитера 4 генератор, заводского образца.

Данная переделка имеет смысл, если вы собираетесь пойти дальше и навешать на мотоцикл дополнительных потребителей, в противном случае лучше оставить эти деньги на другие улучшения или на свежую порцию расходников.

Дополнительные приборы

Наконец мы подошли к вопросу, как делается улучшенная проводка на Иж юпитер 4 своими руками. Сразу стоит отметить, что в магазинах, специализирующихся на советской технике уже можно найти различные готовые к установке наборы, среди них:

  • станции зарядки для смартфонов;
  • «музыкальные» комплекты, состоящие из компактного проигрывателя и набора специальных колонок;
  • тахометры (можно поставить после замены зажигания на бесконтактное);
  • цифровые приборы;
  • гелиевые аккумуляторы и много других полезных элементов.

Указанная выше схема проводки на Иж Юпитер 4 поможет разобраться, как подключить тот или иной элемент из списка, плюс каждый товар и так идет со схемой монтажа.

История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › БСЗ и Р-р с д.мостом на ИЖ Ю-5

Стоит у меня в гараже мой «Старый друг» ИЖ Ю-5 подаренный мне еще на окончание школы! Единственным хозяином которого являюсь только я. Не ездил на нем давно, уже более 10 лет, да и не заводился он, не было зарядки, постоянные проблемы с кулачками и дохнувшими катушками зажигания, и конечно же правый горшок! Пришло время реанимировать товарища! Решено было установить БСЗ, сделать нормальную зарядку с элементами авто и заменить проводку! Иду в магаз покупаю детали:

Читайте также:  Зарядка аккумулятора каким током и время

1. Реле – регулятор 2101, 2106. 2. Диодный мост генератора (подойдет от ВАЗовских и ГАЗовских генераторов. 3. Конденсатор для диодных мостов (по моему все одинаковые на ВАЗ и ГАЗ) 4. 2 свечи от ГАЗ с электронной системой зажигания. 5. 2 высоковольтных силиконовых провода коротких (я брал за полтинник в каком-то гаражном копе) 6. Катушка зажигания (ВАЗ 1111, ГАЗ с двигателем 406) двухвыводная, сухая. 7. Коммутатор (ВАЗ 2108) 8. Датчик Холла (ВАЗ 2108) 9. Соединительные колодки для коммутатора и Датчика Холла. 10. Аварийное зажигание.(на всякий случай) 11. Клеммы, провода, изолента и гайка — думаю есть у всех в гараже 12. Заказал пластину модулятора и пластину крепления датчика холла в инете самому точить было в лом))

Установка БСЗ 1.Снимаем контакты прерывателя, катушку, конденсатор и всю прочую лабуду от контактного зажигания. 2.Ставим коммутатор в правый бардачек, катушку под бак. 3.Откручиваем болт генератора. 4.Ставим модулятор. 5.Крепим датчик Холла. 5.1. Крепим модулятор, но не затягиваем! 6.Соединяем все по следующей схеме. Сохранить в Альбом Схема 1Схема 1

7.Одеваем бронепровод на свечу, подсоединяем к катушке. делается все по первой схеме, делается все элементарно и по времени можно управиться за час с перекурами. 8. Подключаем катушку зажигания. Сохранить в Альбом Схема 2 цветнаяСхема 2 цветная

Зажигание выставляется элементарно: поршень в ВМТ далее 3.5 мм назад и для удобства поиска момента искры был куплен блок мгновенно диагностики «МД-1»

Далее занимаемся зарядкой 1.Выкидываем все элементы старой системы зарядки 2. Щетки.Поскольку применяемое реле-регулятор управляет током на роторе через (+), то нужно сделать следующее. На корпусе генератора установлены колодки пластиковые, которые позволяют изолировать соединения проводов от корпуса. Находим соединение щеточного белого и короткого проводка с черным проводом и освобождаем щеточный проводок (выкручиваем гаечку на М3). На нем насажена клемма 3мм, ее рассверливаем до 4 мм. И теперь эту клемму одеваем на крепежные винты самой колодки и затягиваем, тем самым подаем на щетку (-). 3.Диодный мост. На БПВ подходят черные провода (-) на левую нижнюю часть БПВ и красные провода (+) на среднюю нижнюю часть БПВ. И три розовых на правый бок БПВ. Черные освобождаем и скручиваем, так же поступаеам и с красными. А розовые (они идут от генератора от каждой фазы и подводят переменный ток с каждой фазы, которых всего три) снимаем и оставляем как есть. Диодный мост состоит из двух пластин, одна из них (+), другая (-) и они изолированы друг от друга, та пластина которая имеет изоляцию на крепежном отверстии (на конце) и есть (+).Подключаем красные провода (+) на пластину. А черные и коричневые подключаем на массу (-). Диодный мост подключен. 4.Реле регулятор. Берем (+) в любом месте после ключа зажигания. Это у нас клемма пойдет на паз р-р под №15 . Берем провод (+) щетки, он снятый с правой нижней части БПВ, это провод для клеммы р-р №67 . Берем р-р, и подключаем. Далее прикручивам р-р на массу, без этого запускать нельзя, а то сгорит! 5.Чтобы на приборке тухла лампочка зарядки пустил ее через реле.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Источник

Мотоциклетный аккумулятор

Мотоциклетный аккумулятор — самая важная деталь мотоцикла ИЖ, «здоровье» которого зависит от бесперебойной работы качественной батареи. Огромную нагрузку аккумулятор испытывает при старте мотоцикла. Поэтому он должен быть достаточно мощным и выносливым. К тому же, некоторые современные мотоциклы оснащены навигатором, инжектором, подогревом руля и другим оборудованием, для которого нужна дополнительная энергия.

Мотоциклетный аккумулятор

Существует два вида аккумуляторных батарей: кислотные и гелиевые. К преимуществам кислотных аккумуляторов относится их низкая цена, по сравнению с гелиевыми. Кислота, которая используется в кислотных батареях отрицательно воздействует на провода, разъемы и рессоры. А при нарушении подзарядки и высоком напряжении на аккумулятор, кислота закипает, распространяя вредоносные для окружающих деталей пары.

Если кислоту залить в гелиевые аккумуляторы, она преобразуется в гель, вступив с пластинами в реакцию. Такие аккумуляторы легче крутят двигатель, на контактах не образуется солевой налет, а когда их необходимо почистить, можно воспользоваться солидолом.

Если мотоцикл бездействует длительное время, аккумулятор разряжается и его следует зарядить. Но лучше не допускать, чтобы батарея полностью разряжалась, в противном случае потребуется ее замена.

Чтобы продлить срок службы мотоциклетного аккумулятора, нужно выполнять некоторые правила: не подливать в него воду; постоянно очищать от загрязнений и следить за уровнем электролита и его плотностью; использовать резиновые прокладки, чтобы улучшить амортизацию мотоцикла.

Источник

Какой аккумулятор лучше для мотоцикла иж юпитер

Аккумулятор

Vlad: Вопрос: Кто-нибудь юзал на мотоцикле гелевые (свинцовые) аккумуляторы от BackUPSa? Какие будут мнения по поводу установки оного на мот?

overlocker: 2Vlad Не просто юзал, юзаю. Так называемые герметичные, свинцово-кислотные аккумы. Некоторые называют их гелевыми. В машине стоит такой аккум 120А\Ч при том же объме что и Иста 55. Кроме того на физере стоит 14А\Ч. С маленькой оговоркой, все же покупались они в специализированом магазине и рассчитаны на использование в машине\мотоцикле. Когда искал себе аккум в 49-тый то столкнулся с проблемой — 6 вольт в специализированом магазине не нашел. На радиорынке легко подобрал 6 вольтовый 12А\Ч аккум от УПС, при вдое меньшем объеме чем родимый аккум ИЖ-49. В иструкции мелкими буквочками указано: -«Не подвергать ударам\вибрациям» Мне кажеться, наоборот именно наличие геля дает возможность работать при вибрациях. На мото.киев.юа не единожды поднималась сия тема и никаких возражений об аккумах от УПСов никто не высказал, только хвалебные посты.

slaid: Дааа, а у нас найти аккум на 6В вообще не проблема даже в магазине)

Axel: А как эти гелевые акумы реагируют на зарядку от штатного рр от 49-того. И чем их заряжать можно?

Vlad: overlocker А у тебя аккумулятор на 49 долго ходит? мне его покупать надо. не знаю какой лучше, по цене почти одинаковые, но все плюсы вроде у УПСовских, вот и думаю..

overlocker: 2Axel К зарядке они неприхотливы, можно заряжать большим током, терпеливы к перезаряду. Легко востанавливаются после полного разряда. Имеют небольшой срок сулжбы — два года. Заряжаю зарядкой от мобилки 700мА\ч, вроде 7,5 вольт. Но долго. 2Vlad Только этой зимой, думаю не больше 100-150км. Потому и предупредил о мелких буквочках в иструкции. \\не знаю какой лучше\\ Да вроде герметичный дороже, около 14 баксов, обычный — 8. Я бы еще порекомендовал искать от табуреток, сам не нашел, но знаю, что есть для них 6-ти вольтовые.

Читайте также:  Какой аккумулятор для toyota town ace noah

Igoren: Вопрос-родной аккум был белый, но в черном стакане с крышкой?

ezhik186: Igoren:Как понять в стакане?Вот у меня был родной акум как акум, черный сверху была черная крышка кот. закрывала контыкты(кстати и щас все это где-то валяется). Overlocker:Напиши толком сколько ты точно по времени заряжаешь акум.(гелевый), сколько он у тебя по емкости и как определяешь конец зарядки.

Igoren: Значит сам корпус и крышка аккума черный, ни разу не видел. Будем искать.Спасибо!

Axel: Igoren Тебе нужен корпус и крышка(черные)? ТЫ хочешь сделать Ретровариант? ТОгда респект тебе и уважение . поддерживаю.

overlocker: ezhik186 \\Напиши толком сколько ты точно по времени заряжаешь акум.(гелевый), сколько он у тебя по емкости и как определяешь конец зарядки.\\ Около 8-ми часов, на зарядке два светодиода, один зеленый(зарядка идет) один красный(заряжен)

Axel: overlocker А что если заряжать ее штатным зарядным устройством . но на 6 вольт?

overlocker: Axel \\А что если заряжать ее штатным зарядным устройством . но на 6 вольт?\\ Так ведь и надо. Вышеописаная зарядка, кроме всего, умеет заряжать аккум двумя способами: быстрый и медленный заряд.

ezhik186: Overlocker: А у тебя гелевый акум случайно не фирмы CS3.

overlocker: ezhik186 HW, модель LA6120

ezhik186: Это он и есть на фотке с шестерней которую ты мне присылал.Просто очень похож на мой.

overlocker: ezhik186 Таки да. Случайно в кадр попал.

ezzzzzhik: Igoren родной аккум был черного цвета в родне..марка аккума 3мт-7..так же этот аккум устанавливался на к-125 к-55. и на ранних м-72. картинку могу прислать по почте или, если научите как сделать, выложить на сайте.

Igoren: Пришли пжалуйста, буду очень рад!

overlocker: Аккумулятор 2ezzzzzhik В бланке сообщения иконка с дядькой, та что возле гипперссылки, жмешь, загружаешь фото, отставляешь в теле поста адрес. 😉

ezzzzzhik: overlocker ну да. такой и есть. как ты показал. выкладывать другое фото нет смысла. толлько этот насколлько я вижу 3-мт-6..но по виду они не отличаются. кстати я тоже такой хочу.

Igoren: Да. Аккум что надо, да не мой.

Marek: У меня такой-же, новый, сухозаряженый, еще не заливал электролит, жду покраску и начну все собирать. Попробую еще один купить.

ezzzzzhik: А кстати. может у кого нерабочий завалялся лишний. хотя наверное самим нуно.

ko4egar: У 49го какое крепление аккумулятора? а то у меня только одна половинка. может кто самодельную делал подскажите

OutLow: ko4egar какая часть крепления у тебя есть ? т.е как она выглядит

Rolf: у меня на всех мотоциклах стоят гелевые акб от китайского фонаря, покупаю раз в 2 года, стоит 2 долл штука, они 6в, 4.5а.

ko4egar: OutLow Металлическая пластина(ширина(на глаз)-3см длина-8см) с одной стороны рег. болт с цилендрическими гайками с другой стороны пластины вставлен шплинт

OutLow: ko4egar странно вобще они по другому выглядят ! мож это самодельное что то !

OutLow: ko4egar посмотри в разделе Реставрация — Не Иж но какое то отношение имеет! там фото бака ДКВ с коробкой противогаза! кркпление родное выглядит так же как и крепление противогаза

Alex49: ko4egar я сделал самодельное крепление, родного не видел, крепления к блоку двигателя с одной стороны: шплинт входит в отверстия, с другой: сталинистая (достаточно жесткая) проволока изогнутая так чтобы над блоком была видна часть ввиде буквы П, аккум крепиться резиновой стяжкой от крепления расширительного бачка охлаждения 2110, на ней есть родной крючок. в принципе изготовление крепления заняло минут 10.

Axel: Alex49 сколько стоит крепление расширителльного бачка? И на сколько у тебе ампер акум?

ko4egar: OutLow Незнаю может быть и неродная. а та мог бы фото родного крепления кинуть?

OutLow: попробую! мне тоже ее скидывали в личку

Alex49: Axel сколько стоит не знаю, осталось от 2110 которая у меня была, я думаю рублей 15, аккум 3-МТ-8 (8 ампер), купил новый на авторынке месяц назад за 350 руб., когда привез себе 49-го.

Alex49: кстати, вчера посмотрел крепление аккума на моем ИЖ Ю5, на иж 49 можно использовать его, но резина потоньше и хватит его не надолго.

Marek: Я сделал из двух полосок нерж. стали, толщина 1мм. ширина 25мм. длина по высоте акума. Внизу согнул петли в которые вставляются шпилька и стальной штырёк 40 мм. (петли можно заварить или заклепать) Наверху полоски согнул » Г » образно и заклепал на них замок от какого-то инструментального ящика (типа армейских). Будет возможность сфоткаю.

saur: Коллеги,подскажите аналоги импортные акуммулятора 3мт8, что бы по размерам соответствовал или вообще как из положения выходите ввиду отсутствия штатных батарей.

ВасилийVFR: saur пишет: как из положения выходите ввиду отсутствия штатных батарей. Мне достался в наследство импортный, название если надо посмотрю, очень похож на родной, но зеленого цвета. И еще прикупил на всякий случай гелевый от блока питания.

saur: Да я уже решил две гелевые запараллелить и в футляр вместить.

ВасилийVFR: saur пишет: я уже решил две гелевые запараллелить и в футляр вместить. Можно и одну подобрать на 6-8 а/ч, которая в родной старый корпус войдет.

saur: Это да,только не знаю где их можно найти.Видел по 4,5 ампчас в мотоспорте,а корпуса старого нет буду из железяки делать.

saur: Ура! Сегодня купил акб фирмы NORD 6в 14 а-ч.830 рублей.Стал по месту просто шикарно.На акб надпись autounion.

Андрон: Привет всем. Нужна помощ. Кто-нибудь может выложить фото оригинального крепления аккумулятора. Очень надо.

VVV: [img]http://www.easthighway.com/?page=bike&bikeid=12&sectionid=48&PHPSESSID=c9e16a59f4ab4311f8a6916febbe6f38[/img]click here http://www.easthighway.com

roland64rus: Собираюсь завтра купить аккумулятор для своего мотоцикла. Т.к. купил без родной электрики ( стоит магнетто), пока хочу завести с тем, что есть. Генератор ИЖ планета, РР1, катушка иж 56. Скольки амперный аккумулятор нужен ? Чем можно его заменить ( аккумуляторы с других устройств ) ? В планах восстановить родную электрику.

SHAMAN: http://izh49.borda.ru/?1-2-0-00000117-000-0-0-1354741864 У меня на иж 49 стоит РР1, катушка иж56 и акум с бесперебойника! сезон отработал пока, на днях принес акум в гараж, подключил к клемам и завел мото.

АлНик: roland64rus пишет: Собираюсь завтра купить аккумулятор для своего мотоцикла. Т.к. купил без родной электрики ( стоит магнетто), пока хочу завести с тем, что есть. Генератор ИЖ планета, РР1, катушка иж 56. Скольки амперный аккумулятор нужен ? Чем можно его заменить ( аккумуляторы с других устройств ) ? В планах восстановить родную электрику. я с подобным набором заводил от зарядного устройства на 6 v.

Dimon-49: SHAMAN пишет: и акум с бесперебойника! сезон отработал пока Юзал аккум от бесперебойника 12V 7А/ч. Года два-три он служил в бесперебойнике на своем штатном месте, потом сгорела плата и еще года 1,5-2 он валялся в кладовке. Когда пришло время покупать новый аккум на мот — вспомнил, что в кладовке валяется сгоревший ИБП, вынул аккум, подзарядил и на моте он еще прослужил 4 сезона. Списал осенью, когда возвратились с Пулеметом из Днепродзержинска, ибо днем проблем ни каких не наблюдалось, а вот возвращались по темному и очень не понравись что как только сбрасываешь газ — моментально тускнеет свет, хуже чем при 6вольтах. Буду по весне брать новый от ИБП

ВЕКТОР: Кто может выложить размеры правильного аккумулятора сегодня ,потому как завтра пойду смотреть на корпуса с последующей покупкой .

ВЕКТОР: так что некто не одзовётся?

Urri: 2ВЕКТОР По поводу размеров посмотри следующие 2 темы: Тема 1 Тема 2

ВЕКТОР: Urri спасибо, я искал,но наверное плохо

alexr-1955: К размышлению. Не знал в какую тему писать — пишу сюда. Появился у меня прибор skat-uttv, устройство тестирования, тренировки, восстановления и зарядки АКБ, производитель г.Ростов. Испытал — реально после тренировки поднял в убитом акк. 55а.ч., где измеренная емкость была 17а.ч. до 37а.ч. Еще послужит. Но вот понадобился новый акк., поехал в магазин с моим прибором покупать. Там мне сказали, что проверяют при продаже акк. нагрузочной вилкой, где стрелка должна быть зеленом секторе — значит акк. исправен. Сначала из предложенных я проверил тюменский акк.62а.ч. — мой прибор показл 54а.ч., следующий был Подольский 55а.ч. результат 50а.ч., Варта 55а.ч.- 49а.ч. Спрашиваю — может подороже будет лучше? Да, конечно! Вот БОШ — дорогой но 100 хороший! Давай посмотрим. Итак БОШ 70а.ч показал 40а.ч.! Тут я сдался и ушел ничего не купив. Добавлю — все акк. новые, у всех напряжение 12.6 вольта. Прибор показывает именно емкость акк. Поезжу пока на старом.

Читайте также:  Sony аккумуляторы для планшетов

overlocker: alexr-1955 Прибор разряжается аккумулятор десяти процентным током и заменяет напряжение через равные промежутки времени, в таком случае на тест 50-ки необходимо десять часов при полуамперном разряде. Или у прибора другой принцип работы?

alexr-1955: Честно говоря принципа его работы я не знаю, но практика его использования показывает достоверность его измерений. В инструкции сказано, что прибор производит измерение остаточной емкости батареи более 2 а.ч. Там есть кнопка ТЕСТ, нажимаем и ждем 20 секунд, потом видим в окошке результат. В паспорте схемы нет, есть только описание какими токами и напряжением происходит какая-либо из операций.Описание прибора можно найти в интернете. Я так понял. что работает только со свинцово-кислотными аккумуляторами.

overlocker: alexr-1955 не хотелось бы тебя огорчать,но за двадцать секунд можно определить только нагрузочную способность, тобишь величину тока которую способен отдать акк.( это какраз то, что определяет нагрузочная вилка, собсно способность аккаотдавать ток) да, путем несложных расчетов( чисто математически) можно определить емкость ноточность этого метода далека от совершенства, это если мягко, более грубо, — палец в небо даст более точны йрезультат. только разряд десятипроцентным током до 11 вольт с замером напряжения каждые десять минут. даст приемлимый результат. практика его использования не проверена аналогичным прибором( иконой даных приборов считаю аймакс Б6) а значит не служит достаьточным доказательством, ибо непонятно действительно ли имеет акккумулятор измереные прибором 55 ампер-часов или нет. аймакс вещь отличная, но настолько же и дорогая, — дешевле тридцати баксов не видел, если не считать аналогов я себе собрал на базе микроконтроллера и набора сопротивлени для нагрузки, но дивайс вышел не достаточно надежным и очень далектим от совершенства коим яи считаю упомянутый выше аймакс. правдадлятестрирования маломощных аккумуляторов его вполне достаточно, вот чему я вполне доволен.

overlocker: правда есть вас чем и обрадовать, алекс.порыл инфу в нете о дивайсе. все жн прибор имеет режим определения емкости методом 20-ти часового разряда, который еще и более точный нежели 10-ти часовой) но экспресс-метод описаный вами весьма неточен(производитель заявляет о 15% точности. и это, мягко говоря, весьма оптимистический сценарий.

alexr-1955: Спасибо, видимо я не до конца разобрался, но как экспресс-анализ работа прибора меня устраивает. Для более точных измерений буду пользоваться более длительным режимом измерения. Ну, а когда надо навскидку, тогда.

alekss: что скажете про вот такой аккум? подойдёт ли по характеристикам? ничего, что он без крышки?

АлНик: Аккум хорош По характеристикам ампераж великоват, генератор его не зарядит скорее всего По габаритам далеко отличается от штатного То что без крышки, так его все рано не получится использовать в замен штатного, и есть там крышка или нет, какая разница

alekss: имеется ввиду емкость? 11мах многовато? я почему-то думал что чем больше — тем лучше.. ну до конца не зарядит — так ведь до конца и не сядет — или мыслю не верно? или пусковой ток слишком велик?

alekss: вообще есть старый аккум с крышкой но он лопнул.. как один из вариантов думал выпотрошить начинку, склеить стенки и засунуть внутрь какой-нибудь аккум подходящий по размеру.. но что-то все никак не выберу..

Komrad.69: alekss ,есть новый ссср,если есть что на обмен темы иж 350,звоните в л.с

Ной: alekss Я на 18 Амперном третий год езжу, и ничего.

Пулемет: я от бессперебойника поставил,мот 2-а года простоял на улице без движения,каково удивление когда заряд показал 80% и по сей день работает!!

overlocker: Пулемет эт ты зря, герметичные аккумуляторы «боятся» низких температур и могут замерзнуть, треснув в в корпусе получив тем самым разгерметизацию. я такие аккумуляторы мало того, что не оставляю на улице так даже снимаю с мотоцикла, стоящего на хранение в неотапливаемом гараже. если мы говорим о герметичных свинцово-кислотных батареях для упсов, не путать с гелевыми. то они крайне нежные и лучше их не подвергать опасности.

АлНик: overlocker пишет: эт ты зря, герметичные аккумуляторы «боятся» низких температур и могут замерзнуть, треснув в в корпусе получив тем самым разгерметизацию. важное замечание. Меня пока бог миловал. Зимуют мои моты с подобными АКБ, пока корпуса все целы. В эту зиму обязательно все сниму и в тепло внесу.

Пулемет: пацы. это был форс мажер. Война бля нах. я отогнал мот другу и оставил,а сам уехал на 2-а года.

TCD: подскажите акум змт 12 пойдет на иж 49.

oleg_zav: TCD пишет: подскажите акум змт 12 пойдет на иж 49. у него габариты больше. Если все в оригинале, тогда не влезет. А так всунуть можно.

АлНик: Ну и постоянный недозаряд АКБ генератором

TCD: oleg_zav спасибо, а то тут предлагают новый, а я думаю брать или не брать

oleg_zav: TCD новый современный или старый? Есть современные подходящие по размерам. Вот в августе прошлого года на авторынке нашел две модели АКБ. Подбирал по новодельному корпусу. Первая 6В 10А по габаритам идентична корпусу с крышкой. Можно ставить взамен штатной АКБ. Цена 380грн /19$. Вторая 6В 9А замечательно помещается в новодельный корпус. Цена вроде 250грн. Второе фото АКБ внутри (уже на фото заметил крышка криво одета, в жизни все норм) Еще один вариант типа такого 6А (на фото 4,5А). Цена примерно 150грн. Вариант №1 и №2 больше по амперам, может быть недозаряд. Еще кислотные, надо обслуживать. А если не дай Бог мот упадет на бок, так еще кислотой все зальет. Самое оптимальное вариант №3. Его можно в корпус старого АКБ или новодельный корпус вставить.

TCD: oleg_zav мне предлагают новый аккумулятор еще не залитый, пацанам дедушка отдал, пока ждал ответ выяснил что дедушка ездил на м72. думаю взять цена все равно халявная. просто думал что на иж 49 подойдет, визуально похоже. З.Ы. мой иж 49 к земле колесами все равно не притронется, СПАСИБО за ответ все очень хорошо пояснили

Kaybass: TCD визуально похож — но не то. размеры змт-12(Д*Ш*В): 125*80*160 (без крышки) аккумулятор — СССР я вот тоже купил за копейки — теперь не знаю куда его девать

old fox: Та он ширее раза в два. Как вариант я сам думал когда у меня ЗМТ-6 закончатся, ЗМТ-12 порезать и склеить коробку с нужными размерами. Ну или поменяться кому на старинный тяж нужно (и у кого есть нужный мне на сорокдевидсон).

obitel: Попробовал герметичный аккум от пожарных систем, 6 вольт 4.5 ампера. Каким я был глупым. Оригинальность это конечно хорошо но когда кислота сьедает новые запчасти из старых запасов- в попу эту оригинальность с кислотой.

vikr35: obitel пишет: в попу эту оригинальность с кислотой. Ну так уже все давно это поняли и по этому ставят герметичный аккум .либо в оригинальный старый корпус аккумулятора либо в Польский новодельный.

ЕлвИс: С конца 90-х юзал АКБ 4,5 А/ч, 6В от фонарей, и никаких проблем. https://aky.com.ua/product/6v-4-5ah-akkumulyator-dlya-fonarya/

Боря: ЕлвИс пишет: сейчас на таком катаюсь, тоже проблем с ним нет.

Источник