Меню

Какой аккумулятор долговечнее для автомобиля

Какой аккумулятор долговечнее для автомобиля

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник



Какие авто аккумуляторы самые надежные?

Без аккумуляторной батареи невозможна эксплуатация ни одного автомобиля.Основным назначением становится запуск автомобиля при помощи стартера. Одним из главных параметров для каждого водителя становится достаточная его емкость для запуска даже в зимнее время года, и обеспечивал работу на протяжении длительного времени без потери собственных эксплуатационных свойств.

Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы

Для того, чтобы выяснить, какие аккумуляторы будут наиболее оптимальным вариантом для вашей модели автомобиля, владельцу автомобиля придется выполнить ряд действий, имеющих немалую важность для определения тех параметров, которые будут действительно важными.

Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:

  • Уровень номинальной емкости, что представляет собой способность отдачи энергии без перерыва за 20 часов. Для того, чтобы ее определить, батарея непрерывно разряжается при 25 градусах, так как именно этот показатель указан на этикетке;
  • Резервная емкость. Способность аккумулятора для авто отдавать энергию без использования генератора беспрерывно;
  • Пусковая мощность. Предельный уровень мощности на выходе, которую батарея имеет возможность давать при 18 градусах за временной отрезок в 30 секунд. Для стран Европы этот временной отрезок существенно меньше, и составляет 10 секунд;
  • Полярность – это расположение аккумуляторных контактов. Большую важность имеет выбор клемм, с учетом того, что длина силовых кабелей возможна небольшая;
  • Масса устройства;
  • Габаритные размеры.
Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука lenovo v580

После оценки характеристик, владелец определяет, какой аккумулятор будет оптимальным вариантом, а от каких аккумуляторов следует отказаться.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора

Случаев, когда приобретение нового аккумулятора для автомобилей необходимо — большое количество. Главной и наиболее часто встречающейся из них становится повышенная степень износа, либо же полный отказ от работы старой батареи. Необходимость процесса подзарядки или прикуривания указывает на его крайне низкую надежность. При выполнении доработки автомобиля нередко приходится выполнять установку добавочного аккумулятора, или ставить более мощный вместо стандартного. Это необходимо для обеспечения возможности питания лебедки большой мощности, или же аудиосистемы.

Что следует знать, чтобы выбрать надежную марку аккумулятора?

В первую очередь, это будут разновидности:

  • Свинцово-кислотные. Старый тип, характеризующийся простотой. В его состав входит 6 банок, где расположены свинцовые пластины, совместно с раствором серной кислоты. Этот вид батарей дешевый, а замена электролита позволяет «оживить» его практически в любой момент. Тем не менее, некоторые модели могут выпускаться не обслуживаемыми. Для них не представляет особых проблем чрезмерная зарядка, но при глубокой перезарядке они могут попросту утратить способность к удерживанию заряда вследствие того, что пластины разрушаются.
  • Гелевые аккумуляторы. Вместо стандартного электролита в них применяется кислота, которая сильно загустела в результате использования кремниевой пасты. Это дает возможность обеспечения их герметичности, но возможности работы при любом угле наклона. Гелевый тип аккумуляторов работает и во время глубокого разряда, но отличается необходимостью создания особых условий зарядки.
  • AGM. Батареи такого типа, соединяют параметры обыкновенных и гелевых аккумуляторов. Наполнение их осуществляется электролитом в жидкой форме, используемый для пропитки наполнителя из стекловолокна, находящегося в межпластинном пространстве. Отличительной особенностью их становится вибрационную стойкость, так как этот тип наполнителя предотвращает то, то пластины разрушатся. Но и чувствительность они имеют как к глубокому разряду, так и к чрезмерной зарядке.

Для старого автомобиля наиболее оптимальным подходом будет свинцово-кислотный тип аккумулятора. Хозяину же новой модели машины, лучше будет приобрести аккумулятор, созданный по этой технологии. Даже с учетом большей его требовательности к качеству заряда, он сможет дать увеличение начального тока и скорость восстановления заряда. Гелевые аккумуляторы чаще всего являются частью процесса тюнинга, так как стоят недешево. Благодаря высокой степени токоотдачи они используются для питания аудиосистем большой мощности, для стандартных же электрических устройств применяется штатный аккумулятор. Необходимо иметь представление о полярности и величине пускового тока.

Советы по выбору хорошего акб

У владельцев автомобилей нередко возникает вопрос, какая разновидность АКБ будет являться самой лучшей — свинцово-кислотный, гелевый или AGM. Все эти виды имеют собственные положительные и отрицательные стороны, что сильно затрудняет окончательный выбор.

Такого понятия, как « самый лучший аккумулятор», нет. При необходимости выбора конкретной модели лучше всего обеспечить грамотный баланс характеристик выбора.

Преимущества аккумулятора AGM:

  • Герметичная конструкция и присутствие возможности регулировки клапанов, что предотвращает угрозу утечки кислоты и появления признаков коррозии;
  • Обеспечение безопасности в процессе работы – нет угрозы взрыва или выброса веществ большой токсичности;
  • Высокая степень величины разряда;
  • Хорошая переносимость низких температур и демонстрация стабильности функционирования;
  • Зарядка за небольшой период времени;
  • Высокая степень вибрационной стойкости.

Гелевые аккумуляторы имеют такие положительные стороны:

  • Отсутствие возможности вытекания электролита;
  • Стойкость к вибрации;
  • Надежность и долговечность;
  • Стабильная работа в температурном диапазоне от минус 350 до 550 градусов;
  • Допуск кратковременного переразряда;
  • Это одни из самых долговечных аккумуляторов для авто – срок их службы практически вдвое превышает аналогичные;
  • Электролит не испаряется;
  • Одинаковая работа как в стартерном, так и в режиме вращения.

Но есть у них и отрицательные стороны, так как их имеют даже надежные марки аккумуляторов. Для батарей AGM это будет сильная реакция на увеличенный заряд, вследствие небольшого объема электролита. Гелевые аккумуляторы же обладают такими недостатками, как более низкие характеристики нагрузки, и увеличенные запросы к во время подзарядки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самые живучие аккумуляторы – это гелевые. Но это преимущество нивелируется высокой ценой.

Перечень лучших марок аккумуляторных батарей по отзывам владельцев

Ниже будут представлены наиболее качественные аккумуляторы, которые могут быть установлены на современные машины.

Кальциевые акб

Большая часть кальциевых аккумуляторов кажется необслуживаемой только внешне. В реальности же декоративную крышку можно легко снять, а находящиеся под ней пробки – вывернуть. Самая распространенная емкость составляет 62 А*ч, а ток запуска – 540А. Положительной стороной этих аккумуляторов становится отличная стойкость к невысокой температуре, и невысокий уровень саморазряда. Для тех водителей, которые в зимнее время года выезжают не настолько часто, меньше вероятности обнаружения полностью разряженной батареи.

varta blue dynamic d24

Аккумуляторы, относящиеся к этой серии, могут быть достаточно живучими. Даже в том случае, если они некоторое время просто находились в гараже, в наполовину разряженном состоянии, после выполнения двух-трех циклов зарядки-разрядки, приходил в нормальное рабочее состояние, хотя пластины из свинца давно должны были осыпаться.

Главными положительными сторонами являются высокое значение тока при пуске, и хороший ресурс работы, все зависимости от жесткости эксплуатации. Единственным недостатком становится довольно большая стоимость.

mutlu calcium silver

Эта марка аккумуляторов выпускается в Турции, имеет хорошие отзывы на российском рынке. Серия Calcium Evolution приобрела популярность за отличное соотношение между ценой и качеством. Современная же версия под названием Calcium Silver стала продолжением ранее разработанных идей.

Отдача его составляет 540 А при емкости 60 А*ч. Собственно, кальциевые аккумуляторы уже никого не могут удивить, но выполнение легирования при помощи серебра делает их гораздо более долговечными. Это позволило избавиться от главной проблемы — ограниченности ресурсов. Вторым бонусом от фирмы-производителя стала возможность снятия верхней аккумуляторной крышки, что давало прямой доступ к крышкам аккумуляторов. То есть, их можно было спокойно обслуживать, в отличие от большей части аналогичных изделий.

bosch s4 004

Несмотря на большие ожидания, и параметры пускового тока, аналогичные «Варте», он продемонстрировал достаточно средние показатели. Уровень резервной емкости примерно такой же, как и у некоторых более недорогих вариантов. Вторым недостатком становится неуверенная работа при отрицательных температурах, что затрудняет вращение стартера. И, наконец, он плохо переносит глубокую степень разряда, после чего восстановить его работоспособность будет трудно.

EFB аккумуляторы

Эти аккумуляторы сделаны на усовершенствованной технологии создания батарей с жидким электролитом. Преимуществом становится то, что они без проблем могут использоваться с частичным зарядом. Кроме того, у них нет необходимости в глубокой зарядке или разрядке, что выгодно отличает из от AGM батарей. Это сделано благодаря наличию сетчатого материала на основе полиэстера, добавляемого на поверхность пластины с положительным зарядом, поэтому они служат дольше.

alphaline efb

Оригинальные аккумуляторы подобного типа имеют стойкость к изнашиваемости, совместно с увеличенными показателями стартового тока и емкости, что очень важно при эксплуатации современных автомобилей. Они специально адаптированы к жестким условиям работы, и у них отсутствует требовательность к особому обслуживанию. Оптимальным вариантом использования будет техника с небольшим пробегом, используемая с невысокой частотой, и большим количество электронных систем.

euro plus efb start stop

Они принадлежат к типу, обслуживать который невозможно. Заливается в них свинцово-кислотный электролит. Клеммы размещаются на стандартных позициях. Емкость составляет 70 А*ч, а уровень отдачи – 680 А. Из особенностей возможно перечислить установку индикатора наличия заряда и возможность работы на машинах, оборудованных системой «старт-стоп».

moll start stop

Аккумуляторная система, относящаяся к самым надежным аккумуляторам для авто. Установка будет самым приемлемым методом для транспорта с системой «Старт-стоп». Прослужит он в три раза больше, чем стандартный тип АКБ. При этом, среди его характеристик имеется устойчивость к увеличенным температурам, возможность работы с добавочными энергопотребителями, и полноценная защита от протекания электролита.

AGM гелевые

Гелевые аккумуляторы обладают одним преимуществом, одновременном с AGM, по сравнению с обыкновенными свинцово-кислотными. Батареи такого типа быстро набирают ток, чтобы успевать восстанавливать заряд за короткое время, при наличии «старт-стоп» системы. Это очень важно для машин, двигающихся в городе, часто запускающих и глушащих силовую установку.

moll start stop plus

Создаются по технологии производства необслуживаемых моделей аккумуляторов. В технологии применяется пористый наполнитель, с пропиткой жидким электролитом. Имеющийся в наличии свободный объем можно использовать для проведения рекомбинации газов. Технология MOLL используется для повышения основных параметров батареи. Каждая ячейка герметично закрывается клапаном, а появляющиеся газы посредством электрохимических процессов переходят на другой электрод. Это делает ненужным, да и невозможным, добавление воды.

exide start stop agm

Разработка компанией Exide первого аккумулятора такого типа осуществлена в 2004 году. С этого момента совершенствование технологии не прекращалось, что увеличивало их стабильность и надежность с каждым поколением. В ходе производства, применяются стекловолоконные сепараторы, сплавы свинца и олова и добавки углерода. Они являются идеальным вариантом для машин с системой рекуперативного торможения или системой «Старт-стоп».

banner running bull agm

Этот 60-амперный аккумулятор производится известной компанией из Австрии. Самой известной его положительной стороной может быть названа величина пускового тока в 640 ампер. Этот показатель превосходит аналогичные по токоотдаче, но и приближает его по такому параметру к гелевым.

Ему можно было дать звание лучшего аккумулятора для зимнего времени года, но этому препятствует факт сильного снижения работоспособности при снижении температуры. Это не позволяет отнести его и к одному из долгоживущих аккумуляторов.

Большая часть перечисленных изделий относятся к самым долговечным автомобильным аккумуляторам, вне зависимости от условий и автомобилей, на которых они используются.

Читайте также:  Аккумулятор для prorab 1112 k2a

Видео о самом долговечном аккумуляторе

Источник

Топ 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2021 год

В этом народном рейтинге вы узнаете о самых лучших автомобильных АКБ, которые получили лучшие оценки у экспертов и автолюбителей. А также о популярных производителях и особенностях подбора аккумуляторов.

Модель Цена
1. Varta Blue Dynamic D24 от 2700 руб.
2. MUTLU Calcium Silver от 3800 руб.
3. ВOSCH S4 004 от 4000 руб.
4. Solite R Japan от 5000 руб.
5. Мульту Кальциум Сильвер 60 от 5000 руб.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

Для старых моделей машин оптимальным вариантом является дешевый аккумулятор со свинцом.

Владельцу нового авто можно порекомендовать современный AGM вариант, который несмотря на текущие нюансы и недостатки, дает максимальный стартовый ток, быстрое восстановление заряда.

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Во всех рейтингах автомобильных аккумуляторов по типам, мы рассматриваем наиболее востребованные по емкости модели – а именно 55-70 А/ч.

Варта Блу Динамик D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы значительный пусковой ток конструкция надежная, герметичная есть переносная ручка срок службы до 3 лет большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Плюсы и минусы прочность надежность быстрый запуск высокие показатели тока пуска срок жизни в районе 5 лет наличие индикатора встречаются подделки для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы корпус АКБ прочный пусковой ток высокий риски коррозии минимальные долговечность хорошая в продаже много подделок даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.

Плюсы и минусы работа элементов питания стабильная, независимо от положения пусковой ток высокий заряд быстрый высокая цена возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Средняя по цене, надежная модель кальциевого типа. В ТОП АКБ необслуживаемого типа она попала, благодаря универсальным характеристикам, отличной надежности, функциональности.

Плюсы и минусы ресурс службы ориентировочно 5 лет прочность и надежность высокие показатели тока быстрый запуск наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

ТОП свинцово-кислотных АКБ

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.

Мульту Кальциум Сильвер 60

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы и минусы высокая токоотдача доступ к банкам внушительная масса малая резервная емкость средний эксплуатационный ресурс

Цена – около 5000 рублей.

Варта D59 Блу Динамик

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы и минусы внушительный ресурс большая резервная емкость хороший пускоток высокая цена наличие подделок в продаже

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы и минусы в холодных регионах батарея показывает себя отлично прочность, надежность высокий пусковой ток немалая цена иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются

Цена – в районе 3500 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы и минусы долговечность надежность в работе большой ресурс быстрое ослабевание на морозе ограниченное число попыток запуска.

Цена – 4800 рублей.

Exide Excell EB602

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы и минусы морозоустойчивость средняя саморазряды низкие срок службы внушительный на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант) пусковой ток низкий

Цена около 4500 рублей.

Топ гибридных АКБ

В гибридном аккумуляторе положительный электрод изготавливают с применением малосурьмянистой технологии, отрицательный – кальциевой. Это снижает восприимчивость готовых изделий к переразрядам, повышает токи пуска. Какой лучше АКБ в рамках категории, далее.

АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ

Аккумуляторы производителя «Аккумуляторные технологии».

Плюсы и минусы запуск в морозы быстрый надежность долговечность проблемный запуск при отрицательных температурах воздуха характеристики сильно изменяются в течение гарантийного срока

Недостатки не являются нормой, но встречаются.

Цена доступная – в районе 6 тыс. рублей.

6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA

Плюсы и минусы низкая цена пусковые токи значительные долговечность проблемы с пуском в сильные морозы склонность к глубоким разрядам

Популярные гибридники производителя «Тюменский медведь».

Срок эксплуатации около 5 лет. На оригинальный товар предоставляется гарантия.

Средняя цена моделей составляет 5 тыс. рублей

A-Mega 6СТ-74

Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.

Плюсы и минусы прочность надежность долговечность нет

Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.

Цена – примерно 5500 рублей.

Аккумуляторы AGM для авто

Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.

Плюсы и минусы долговечность высокое качество надежность высокий ток, причем частый и долгий высокая цена быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов

Цена – 12 000 рублей.

Bosch AGM S5 A05

Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.

Плюсы и минусы пусковой ток хороший резервная емкость значительная стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета

Цена – 10 000 руб.

Tudor AGM

Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.

Плюсы и минусы набор емкости быстрый импульсный ток высокий идеальная модель только для городских условий средний рабочий ресурс средний

Цена – около 9000 рублей.

Рейтинг гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.

EXIDE EQUIPMENT GEL

Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.

Читайте также:  Лобзик аккумуляторный makita без аккумулятора

Плюсы и минусы срок службы около 12 лет модель подходит для внедорожников, других требовательных авто максимальное качество цена

Цена не меньше 17000 рублей.

3 DELTA GX 12-60

Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.

Плюсы и минусы эксплуатационный температурный режим широкий стартерный ток отличный не обслуживаемость цена склонность к глубоким разрядам

Цена около 16000 рублей.

Какой аккумулятор лучше для зимы: ТОП АКБ

При экстремальных условиях вылезают все болячки автомобиля. АКБ обычно подает сигнал о помощи в числе первых. С понижением температуры воздуха среды, резко падает способность аккумулятора без сбоев запускать двигатель. Этот момент нужно учитывать при выборе аккумулятора, а старые изношенные батареи до начала зимнего сезона просто заменять.

Источник

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2021: как и какой выбрать?

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник