Стелс Тактик 50: дешевле только пешком
Мототехника самой бюджетной категории всегда будет популярной и востребованной. Лёгкий скутер Stels Tactic 50 – отличный тому пример, благодаря низкой цене он производился много лет.
Скутер Стелс Тактик 50 не блистал впечатляющими техническими характеристиками, броским дизайном или иными достоинствами ещё в тот момент, когда только поступил в продажу. Почему же он стал так популярен? Всё просто – дилеры предлагали его по очень низкой цене, и это привлекло большое количество экономных покупателей, для которых стоимость покупки и содержания имеет первостепенное значение. За минувшие годы были распроданы десятки тысяч экземпляров этой модели, и многие из них до сих пор на ходу, потому что проблем с запчастями нет, а бюджетная мототехника всегда актуальна.
Дизайн
Внешне Stels Tactic 50 чем-то неуловимо напоминает все скутеры в мире сразу, что отлично видно по фото. Он напрочь лишен каких-либо узнаваемых черт, и, создавая его облик, китайские дизайнеры явно не заморачивались. Да что там – они даже поленились скопировать какой-нибудь симпатичный японский или европейский байк! Но за такую цену и так сойдёт.
Технические характеристики
Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.
Двигатель
Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.
Трансмиссия
Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.
Ходовая часть и тормоза
Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.
Электроника
О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.
Вес и габариты
Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.
Управляемость
Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.
Расход топлива
Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.
Цена скутера
На вторичном рынке подержанные экземпляры продаются по цене от 20 тысяч рублей и выше, в среднем продавцы хотят порядка 30 тысяч. Большинство предлагаемых мопедов уже оснащено тюнингом, и имеет на борту поршневую на 70 или 100 кубов вместо 50. Это удобно, учитывая, что по документам байк по-прежнему считается мопедом, для управления которым достаточно прав категории М. Новые Стелс Тактик 50, увы, уже не производятся, но в продаже есть 150-кубовая модификация.
Ремонт и тюнинг
Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.
Ремонт
Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.
Запчасти
Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.
Тюнинг
Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.
Модификации скутера
Официально Стелс Тактик 50 на протяжении всех лет выпуска производился в одном и том же виде, и единственным различием была расцветка. На практике же многие дилеры самостоятельно ставили разный тюнинг, после чего слегка поднимали цену. Наиболее популярной была установка поршневой группы увеличенного объёма, что давало прирост мощности, причём по бумагам мопед оставался 50-кубовым.
Плюсы и минусы
Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.
Преимущества
- Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
- Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
- Изобилие доступного тюнинга.
- Экономичность и низкая стоимость содержания.
- Простота и ремонтопригодность.
Недостатки
- Низкий ресурс двухтактного двигателя.
- Маленький объём бензобака.
- Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.
Отзывы владельцев
Нормальная мопедка на самом деле, учитывая цену, но куча мелких проблем с качеством. Пластик руками можно сломать, железо тоже не фонтан, во всех кронштейнах явно использован какой-то непонятный силуминовый сплав, явно не рассчитанный на большие нагрузки. Рама сама по себе тоже непрочная, знаю человека, у которого она просто треснула, когда он с тяжелым пассажиром по грунтовке в деревне ехал. У меня такого не было, но крепления переднего крыла отваливались за лето дважды, пока их не приварили намертво. Вариатор еще туповат, но привыкаешь быстро. Андрей, Медногорск.
Покупал скутер новым в 2014 году, уже с поршневой на 70 кубов, типа пободрее чуток. Гайцы ни разу не придирались, поршневую саму не видно, она под пластиком спрятана, хотя клейма с номером движка на ней другие стоят. Максималка на 70 кубах порядка 85 кмч без встречного ветра, это по спидометру, но наверняка врёт в большую сторону. Расход у меня выходит порядка 2,5 литра на сотню, иногда и 3 литра бывало. Скут до сих пор не продан, стоит в деревне, используется по назначению время от времени. Продавать за копейки смысла не вижу, потому и оставил. Заводится после зимы всегда без проблем, если аккумулятор зарядить и бенза свежего плеснуть в бак. Николай, Москва.
Владел этой моделью два года, впечатления остались смешанные. С одной стороны, это реально нормальный скутер по цене велосипеда, что еще надо-то? А с другой, постоянные мелкие поломки вымораживают просто, то свечи дохнут одна за другой по неизвестной причине, то крепление зеркала ни с того ни с сего отвалится, то еще чего. И в мотор лить советую только синтетику, тогда движок проживет дольше, чем 3-5 тыщ км. На минералке загнется быстро, проверено уже. Иван, Вологда.
Похожие модели
- Motoland F22. Недорогая 4-тактная модель, продаваемая в России под эгидой популярного бренда.
- Honling Priboy 50. Предельно бюджетный скутер с принудительным охлаждением двигателя, стоит всего около 30 тысяч.
- Racer Meteor 50. Бюджетный байк, экономичный и очень легкий – весит менее 80 кг.
Часто задаваемые вопросы
- Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно?В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
- В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл?Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
- Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить?Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.
Видео тест драйв скутера
Вывод
Не всем байкам суждено быть предметом гордости владельца. Некоторые из них должны просто тихо и скромно выполнять свою работу, не привлекая внимания прохожих, и Стелс Тактик 50 относится именно к этой категории. Дешевый, живучий и ничем не примечательный, он некогда стал очень популярен именно благодаря низкой цене. К тому же 50-кубовая рабочая лошадка легко тюнингуется, становясь заметно более бодрой, и стоят все эти радости очень скромных денег. На фоне многочисленных конкурентов эта модель не выделяется ничем особенным, но своих денег она стоит. Если вам нужен предельно бюджетный вариант для повседневных нужд, обратите на неё внимание. Куда уж дешевле?
Источник
Аккумуляторы для скутеров
Для запуска двигателя мототехники используются стартерные аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые), AGM или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт. Емкостью от 2,5 до 30 ампер час.
Если Вы знаете код аккумулятора, например YTX4L-BS, для выбора модели и аналогов перейдите в полный каталог мото аккумуляторов.
Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор и AGM аккумулятор для скутера или мотоцикла. Внесем ясность: обе технологии НЕ СОДЕРЖАТ ЖИДКОГО ЭЛЕКТРОЛИТА, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫ, НЕПРОЛИВАЕМЫ И МОГУТ РАБОТАТЬ В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ! Разница лишь в электролите: у GEL АКБ электролит загущен до состояния (как вытекает из названия) геля, а у AGM электролитом пропитано стекловолокно, плотно прижатое к пластинам. По разрядным характеристикам они одинаковы, по эксплуатационным — GEL хорошо выносит глубокий разряд, чего при частом пользовании скутером или мотоциклом практически не бывает, (за исключением случаев, когда Вы забыли выключить фары на неделю). Оба вида АКБ выдерживают до 200 циклов заряд-полный разряд, затем их смело можно утилизировать. К сравнению аккумуляторы для скутеров с жидким электролитом могут выдержать только 10-20 циклов без существенной потери емкости. Кстати, GEL более дорогой и дольше заряжается И те и другие необходимо хранить полностью заряженными. А зарядное устройство должно иметь ограничитель тока заряда, равное примерно 20% от емкости аккумулятора. (например если АКБ имеет емкость 9 а.час, то ток заряда не должен превышать 2 ампер. На деле, при нажатии на акселератор, ток заряда в 2-3 раза превышает допустимый, поэтому GEL или AGM одинаково убиваются, а вот АКБ с жидким электролитом выдерживают такие режимы, и это их единственный плюс!
Сухозаряженная или активированная на заводе — что лучше? Однозначно, лучше свежая! А самая свежая батарея — это сухозаряженная, потому что в момент, когда Вы заливаете в нее электролит, она из полуфабриката превращается в готовый, свежий продукт. Если нет желания, опыта или времени заниматься самостоятельной активацией, то покупайте уже готовую активированную батарею. Но что бы не «попасть» на лежалый продукт, в момент покупки проверьте тестером начальное напряжение.
Источник
Какой аккумулятор для скутера стелс тактик 50
Вопрос: Что такое «тюнинговая» деталь?
Ответ: Само по себе понятие тюнинг подразумевает доведение чего-либо до более высокого уровня, отличающегося от серийного производства. Т.е. максимальное приспособление транспортного средства к конкретной области его применения (трековые гонки, поездки по пересечённой местности, гонки по городу с участием гайцов или просто — понты 🙂
Вопрос: Я гоняю без аккумулятора и, наверное, как следствие не работают поворотники (ни один!) Можно обойтись без аккумулятора, если да то как?
Ответ: Без аккумулятора поворотники работать будут, но на разных моделях по разному, в основном очень тускло и чем больше скорость, тем больше частота срабатывания реле. Тот факт, что поворотники не работают говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте и аккумуляторная батарея (вернее полное её отсутствие тут не причём. Временно аккумулятор можно заменить соответственно подключенными полярными электролитическими конденсаторами, общей ёмкостью 10-20 тысяч микрофарад, напряжением не менее 25 вольт. Это стабилизирует работу цепей, которые питаются от аккумулятора.
Вопрос: Как уменьшить подачу масла?
Ответ: Уменьшить подачу масла нельзя, это может повлечь за собой необратимые последствия. Как преждевременная кончина поршневой группы или коленвала! Если у вас перерасход масла (более 1 литра на 1000 км), то маслонасос следует заменить.
Вопрос: Почему мой скутер плохо заводится на холодную когда стоит дольше 2-х недель. Брали с нуля, ещё не обкатал?
Ответ: Попробуйте, для начала, перед запуском прокачивать поршневую кикстартером, при выключенном зажигании.
Вопрос: Подскажите пожалуйста почему стреляет из выхлопной трубы?
Ответ: Из выхлопной стреляет, если позднее зажигание или очень богатая смесь. Учитывая, что опережение зажигания на большинстве скутеров не регулируется, то советую сделать ревизию карбюратора.
Вопрос: Скажите пожалуйста, почему мой скутер очень долго не хочет заводиться с кик-стартера? (Аккумулятор у меня севший, но для этого и существует кик-стартер). Делаю около 35 качков и только тогда с трудом заводится.
Ответ: Скорее всего изношена поршневая. Советую замерить компрессию и тогда всё станет ясно. Если скут плохо заводится только на холодную, возможно неисправна термозаслонка на карбюраторе.
Вопрос: Скажите пожалуйста можно ли мыть пластиковую обшивку скутера хоз. мылом или другими хим. средствами, не повлияет это на цвет пластика и его структуру?
Ответ: Самый верный способ застраховаться от этого — применять специальные авто-шампуни. Стиральным порошком можно поцарапать краску. Точно не повредит простое детское мыло.
Вопрос: Скажите пожалуйста, какое нормальное давление в шинах для зимнего и летнего сезона?
Ответ: Давление и зимой и летом должно быть одинаково. Просто, если в холодную пору давление в шинах довести до нормы, то при потеплении оно повысится и колеса нужно будет подспустить, и наоборот после теплой погоды. Практически на каждом скутере есть наклейка с рекомендацией изготовителя о размерах резины и давлении в одной. Зимой для улучшения сцепления с дорожным покрытием можно уменьшить содержание атмосфер в колесах вашего скута. Наклейка обычно клеится под сиденьем. Если её там нет, то в пределах 1.25-1.5 переднее, 1.75-2 заднее. В зависимости от нагрузки на скутер. Если вы постоянно ездите дуэтом или возите мешки с бульбой, то соответственно давление должно быть чуть больше. Иначе колёса станут квадратными.
Источник
Аккумулятор для китайского мопеда, мотоцикла, скутера, квадроцикла. Сухозаряженный, гелевый, кислотный. Какой выбрать ?
БОльшая часть новой мототехники РФ импортируется из Китая — мопеды, скутеры, мотоциклы, квадроциклы. По аналогии со многими другими рынками, например сотовых телефонов, в России такой товар, как мототехника, к сожалению, не производится.
Между тем моментом когда, например, мопед, будет сделан на фабрике и упакован в коробку, и моментом продажи физическому покупателю в магазине в России, может пройти много месяцев. За это время коробка с мопедом должна пережить, как правило, зимний сезон, а в худшем случае может быть даже не один, может быть и летний сезон с высокими температурами в складе. Поэтому на заводе в большинстве случаев прикладывают в отдельную коробочку «сухозаряженный» свинцово-кислотный аккумулятор.
Плюс такого аккумулятора в том, что он может долго храниться в неактивированном состоянии — мопед может быть продан и через год или более после того времени, как он произведен и упакован в тару. Привести такой аккумулятор «в боевую готовность» можно тогда, когда это понадобится, то есть когда мопед собран и готов к началу эксплуатации. В комплекте с незалитым аккумулятором идет герметичная ёмкость с электролитом. Электролит представляет собой раствор серной кислоты. Считается, что в незалитом состоянии сухозаряженный аккумулятор может храниться 5-7 лет прежде, чем он будет непригоден для эксплуатации, но на практике этот срок — до 3х лет.
Ёмкость с электролитом вскрывают, заливают в аккумулятор, закрывают пробки, и нужно подождать 2-3 часа для того, чтобы началась химическая реакция. После этого, если с аккумулятором всё хорошо, его можно сразу эксплуатировать — установить на мопед. Если же он слишком залежался или был некачественный, он может не давать ток, в таком случае его стоит попробовать зарядить. Если же и после зарядки аккумулятор безнадежен, значит надо устанавливать новый.
При эксплуатации таких аккумуляторов, электролит постепенно испаряется, и его рекомендуется доливать. Также, такие батареи (с обычным электролитом) плохо держат холод, быстрее разряжаются по мере падения температуры.
После того, как штатный аккумулятор отслужил свой срок, как правило 3-4 года, покупают новый аккумулятор. И в этом случае сухозаряженные аккумуляторы не берут — возиться с заливанием и доливанием электролита никто не хочет.
На вторичном рынке (рынке запчастей), покупают необслуживаемый кислотный или гелевый аккумулятор.
Необслуживаемый «кислотный» аккумулятор —
Буквы MF на таком аккумуляторе означают «Maintenance Free», то есть «не обслуживаемый». Такой аккумулятор, в отличие от «сухозаряженного», который надо готовить к работе, не требует заливки электролита, а сразу готов к эксплуатации. Доливать в него электролит после определенного срока эксплуатации, также не требуется. Производитель (например OUTDO — очень известные китайские аккумуляторы для мототехники) указывает на корпусе SEALED LEAD-ACID BATTERY, то есть герметичный свинцово-кислотный аккумулятор. В России «кислотный» аккумулятор у многих, особенно у людей старшего поколения, ассоциируется с самым простым аккумулятором старого типа, который стоял например на Ижах, Москвичах, Жигулях — то есть условным тазиком, в котором плавает электролит — раствор серной кислоты. Или, по-другому говоря, смотрите выше, с залитым сухозаряженным аккумулятором. На самом деле это не совсем одно и тоже. В этом «кислотном» аккумуляторе ничего не булькает и не плещется, аккумулятор загерметизирован, его можно перевернуть вверх дном или трясти и электролит не вытечет. Аккумулятор состоит из отсеков, которые плотно заполнены пластинами и волокнистым материалом/тканью, залиты электролитом.
Источник