Меню

Какие электросамокаты взрываются при зарядке аккумулятора

Эксперт объяснил, как защитить себя от взрыва электросамоката

Необходимо следить за техническим состоянием устройств, указал специалист.

Неквалифицированный ремонт, неправильная эксплуатация или выбор некачественных устройств являются основными причинами, по которым может произойти возгорание электрических самокатов. Об этом в комментарии «Звезде» заявил организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов.

«Основных причин возгорания электрических самокатов, а точнее, аккумуляторных батарей несколько. Первая причина — это вмешательство в саму систему самокатов, то есть неквалифицированный ремонт. Естественно, вторая причина — это низкокачественные самокаты, у них некачественные комплектующие», — пояснил специалист.

Он добавил, что использовать во время дождя можно только устройства с гидроизоляцией, в противном случае развивается коррозия, что чревато возникновением короткого замыкания во время зарядки.

«Использование, например, самоката во время дождя и плохая эксплуатация, скажем так. Потому что важно, если вы используете самокат в дождливую погоду, чтобы у него была гидроизоляция. Далеко не все за этим следят, в результате происходит коррозия и короткое замыкание, соответственно, и пожар и возгорание», — отметил Нилов.

Он добавил, что батарея может взорваться или произойти воспламенение при механическом воздействии.

«Например, вы ударили деку самоката о бордюр или о какое-то препятствие, не заметили этого, и затем произошла разгерметизация одного элемента в батарее, и во время зарядки происходит возгорание», — заявил эксперт.

При этом Нилов подчеркнул, что если владелец электрического самоката обслуживает устройство, следит за его состоянием, то самопроизвольное возгорание возможно крайне редко.

В ночь на понедельник, 15 марта, в квартире многоэтажного дома в Сочи произошло возгорание, в результате которого погибли 43-летний мужчина и его 13-летний сын. Ряд СМИ сообщили, что причиной пожара стал взрыв электросамоката. Называется и другая версия ЧП: взрыв ноутбука. По факту инцидента проводится расследование.

Источник



Коварная батарейка: почему взрываются сигвеи и электросамокаты

Помните, как много мы читали новостей про взрывающиеся телефоны? Там стоят ионно-литиевые батарейки, которые при неправильной эксплуатации или повреждениях начинают выделять водород. А в замкнутом корпусе это может привести к взрыву. И если не убьет, то покалечит. Но во всех электрических средствах передвижения, вроде электросамоката, — такие же ионно-литиевые батареи, однако намного мощнее. И когда взрываются они — это как бомба, которую вы заложили в собственную квартиру. Как раз на этой неделе такой взрыв не только уничтожил квартиру, но повредил даже шахту лифта в одном московском доме. Но как сделать так, чтобы обезопасить себя?

Только с приездом пожарных и полиции стало понятно – взорвался электросамокат. К газу, о котором, в первую очередь, возможно, подумали спасатели, этот столичный дом не подключен.

«Ну что в итоге — вынесло вот эту дверь, повредило лифты, выбило окна в обе стороны», — говорит жилец дома.

Свой двухколесный транспорт Павел Тарасов купил за 30 тысяч рублей. Штука удобная, ездит быстро, до 45 км/ч, мощный аккумулятор, которого хватает надолго. И именно из-за него Павлу теперь придется выложить не одну сотню тысяч рублей за ремонт. Как в квартире, так и в пострадавшем подъезде – погнуло даже двери лифта.

Электрический транспорт, даже такой компактный, сам по себе считается максимально безопасным. Тут всего-то электродвигатель и батарея. Но она, как и бензобак в машине, не представляет угрозы, только если соблюдать определенную осторожность. Иначе последствия могут быть даже хуже, чем взрыв авто.

Сами по себе аккумуляторы не так уж и опасны. Если качественно собраны, производитель надежный, а пользователь хотя бы один раз прочитал инструкцию по безопасности. Все дело в начинке. Литий-ионный аккумулятор устроен несложно. Две тонкие пластины из фольги, одна алюминиевая с катодным материалом, вторая медная с анодным. Между ними материал, пропитанный жидким электролитом. Такое устройство позволяет свернуть фольгу в своеобразный рулон и получить на вид обычную батарейку. Именно такие стоят в самокатах, моноколесах, сигвеях и вообще крупных гаджетах. В телефон чаще устанавливают следующее поколение — литий-полимерные аккумуляторы. Основное различие — материала с жидким электролитом нет, вместо него гель или полимерная пленка. Сама батарея может быть миниатюрной и тонкой — всего 1 мм. Правда, и стоит намного дороже. Литий — довольно редкий металл. И не самый безопасный.

Читайте также:  Отзывы о зарядном устройстве орион для автомобильного аккумулятора

«Щелочной металл, то есть очень химически активный. Энергично взаимодействует с водой и также взаимодействует с кислородом воздуха. Поэтому при разгерметизации, скажем, литий-ионных аккумуляторов из-за бурной химической реакции может произойти сильное разогревание и даже воспламенение таких аккумуляторов», — говорит кандидат химических наук Андрей Дорохов.

Поэтому каждая батарейка обязательно снабжена электронной защитой. Ведь опасно не только физическое повреждение, но и глубокий разряд или перезарядка аккумулятора. И тем более – короткое замыкание. Именно это, судя по всему, произошло в Волгодонске с обычным роботом-пылесосом. Маленькому Лёне Брыкалову пришлось спасать и себя, и сестренку, и вызывать спасателей.

«Мы побежали с сестрой на кухню, испугались. Подышали в форточку. Чувствую, что уже дым накапливается. Потом оборачиваюсь, там уже в коридоре лампочки не видно с кухни. Беру себе и сестре тряпки мокрые, прислоняю ко рту», — говорит он.

Дети спаслись, а вот квартира выгорела дотла за каких-то 10-15 минут. Тушить водой литиевые аккумуляторы бесполезно. Металл, наоборот, реагирует и выделяет водород. Самое действенное средство – засыпать пылающую батарею песком.

Роберт Мартиросян с литиевыми батареями работает каждый день – занимается ремонтом электротранспорта. Проблемы с аккумуляторами — одни из самых частых. За ними просто никто не ухаживает, как написано в паспорте. А инструкции по безопасности не так уж сложны.

«Хранить в тепле, чтобы было больше, чем +5 градусов. Не на балконе, не в подъезде холодном. И второе условие, чтобы заряд при хранении был от 50 до 80%. Потому что бывает, что разрядили в ноль, на зиму закинули и все, весной будут проблемы», — говорит мастер.

Например, вот такие. Самокат просто стоял на зарядке. Хорошо, что на улице. И таких потенциальных бомб вокруг нас очень много. Без всякого преувеличения можно сказать — современная цивилизация держится на литий-ионных аккумуляторах. Практические все смартфоны, транспорт, от моноколеса до автомобиля и автобуса, электроинструмент — дрели, пилы и многое другое, бытовая техника. Именно поэтому год назад Джон Гуденаф, Акира Есино и Стенли Уиттингем получили Нобелевскую премию. За развитие литий-ионных батарей.

Вряд ли ученые думали о том, к чему может привести их изобретение. Причем даже совсем небольшой аккумулятор. Три этажа в одном из домов Краснодара сгорели из-за неисправности в ноутбуке. Именно из-за того, что литиевые батареи – это потенциальная и вполне реальная угроза, их не применяют, например, в подводных лодках. При всех очевидных плюсах на такое пока решились только японцы. Остальные страны разрабатывают альтернативные источники питания.

«Это вот проточная редокс-батарея, и она состоит из нескольких блоков. То есть основные блоки — это две емкости с топливом и один мембранно-электронный блок. Ну, будем называть его просто батарея, и вот это топливо непрерывно насосами прокачивается через батарею», — говорит заместитель заведующего лабораторией МХИТ РХТУ имени Менделеева Михаил Петров.

Впрочем, это пока проект. Массовой замены литиевых аккумуляторов не видно даже в отдаленном будущем. А так как технологию их производства осваивают даже мелкие подпольные фабрики, а в инструкции по безопасности многие даже не заглядывают, — то количество взрывов и пожаров наверняка будет только расти.

Источник

Как выбрать и хранить электросамокат. И что может произойти, если делать это неправильно

В Москве начался сезон электросамокатов. Если вы задумались о том, чтобы не пользоваться прокатами, а купить свой самокат, то почитайте нашу инструкцию, как его выбрать и безопасно хранить.

Читайте также:  Шуруповерт с литий ионным аккумулятором какой лучше

На что обратить внимание при покупке самоката?

К самокату должно прилагаться три документа:

  • инструкция,
  • гарантийный талон,
  • сертификат качества.

«Если вы покупаете электросамокат на рынке без документов или с неполным пакетом документов, рискуете получить некачественный гаджет с некачественным аккумулятором и проводкой», — говорит Глеб Белорусцев, руководитель направления компании-производителя Hoverbot.

Цена нормального электросамоката, по его словам, не должна быть ниже 15 тыс. рублей, а большинство девайсов популярных брендов стоят от 20 тыс. «Если электросамокат стоит 8–10 тыс. рублей и это не акция от сети магазинов, вы не получите хорошего качества», — добавляет он.

И еще у некоторых самокатов есть дисплей, на котором появляется предупреждение, если что-то идет не так, допустим, перегревается аккумулятор.

Где покупать электросамокат? И какой модели?

Лучше выбирать самокат от известного производителя, который поставляет их по всему миру.

«Это самокаты от Xiaomi, Ninebot, Minimotors, E-TWOW и других известных брендов. Самокат от неизвестного и мелкого производителя может уступать, в том числе и по безопасности конструкции», — говорит Владимир Лаврулин, руководитель сообщества «Электро.Клуб».

За покупкой нужно идти в специализированный магазин. В сетевых гипермаркетах с разнообразными спортивными товарами чаще продаются дешевые электросамокаты низкого качества.

«Важно выбрать официальный магазин, где продаются оригинальные модели, — уточняет Лаврулин. — Магазинов с подделками хватает. Посоветуйтесь с людьми, которые хорошо разбираются в электросамокатах, почитайте форумы сообществ. А после того, как определились с выбором, поищите информацию, по каким признакам отличить оригинал выбранной модели от подделки».

Как правильно хранить электросамокат?

Хранить нужно в соответствии с инструкцией.

«В инструкции к нашему самокату идет уточнение — при температуре не выше +50 °C и не ниже –20 °C, — приводит пример Глеб Белорусцев. — Хранить на балконе надо с особой осторожностью, летом он будет перегреваться при попадании прямых солнечных лучей, а зимой замерзнет. Больше подойдет кладовка или отапливаемый гараж. Еще в помещении не должна быть высокая влажность».

Если все-таки приходится держать электросамокат в холодном помещении при минусовой температуре, его нужно регулярно ставить на зарядку.

«Если храните самокат при температуре ниже нуля, необходимо заряжать его минимум раз в 30 дней. А не раз в два месяца, как при хранении в теплом помещении», — уточняет Белорусцев.

Какие могут быть проблемы, если хранить неправильно?

Два года назад в московской квартире взорвался аккумулятор электросамоката. Взрыв вызвал пожар и оставил трещину в стене. Это не единичный случай. Такое происходит, хотя и редко. На YouTube можно найти видео возгорания самоката, стоящего на зарядке в неизвестной квартире. В комментариях пользователи делятся лайфхаками вроде: «Оставляю электросамокат в чугунной ванне, если надолго уезжаю из дома». Похожий случай был в Белоруссии. А три года назад в Краснодаре электросамокат загорелся в пустой квартире.

Из-за чего могут возникнуть опасные ситуации?

Потенциально источники опасности — это аккумулятор и проводка.

«Вы катаетесь под дождем или по глубоким лужам, у вашего электросамоката недостаточная герметичность, внутрь попадает вода. Вы приносите его домой, ставите на зарядку, и здесь происходит короткое замыкание», — приводит пример Александр Нилов, организатор движения городских самокатов Let’s kick.

Проблема может возникнуть из-за механического повреждения аккумулятора, а также при непрофессиональном ремонте или тюнинге самоката лицами без должного опыта.

Чем дороже самокат, тем он безопаснее?

Нет, нельзя сказать, что электросамокат за 100 тыс. рублей однозначно безопаснее, чем модель вдвое дешевле.

У дорогого девайса будет мощный аккумулятор, который позволит заряжать его быстрее, а кататься дольше.

Участники пабликов для владельцев самокатов сейчас обсуждают, что электросамокат, взорвавшийся в московской квартире, был недешевым. На фотографиях большой и мощный гаджет, такой может стоить под сотню тысяч рублей. И даже если это китайская подделка — ее цена порядка 50 тыс. рублей.

Читайте также:  Замена аккумулятора своими руками для iphone 4s

Источник

Почему взрывается аккумулятор самоката

Электросамокат – удобный персональный транспорт, которому отдает предпочтение все больше поклонников активного образа жизни. Насколько он безопасен – зависит от того, где и как ездить. При соблюдении элементарных правил эксплуатации электросамокат ничуть не опаснее, чем обычный велосипед. Но периодически в сети появляются жуткие видео о возгорании аккумулятора самоката в очередной квартире.

Подобные инциденты происходят редко, но вызывают закономерные опасения у владельцев персонального электротранспорта. У многих возникают вопросы и сомнения насчет безопасности использования литиевых аккумуляторов. Когда видишь обгорелые стены, которые остались в результате взрыва аккумулятора самоката, невольно появляются опасения. Что же делать, хранить электросамокат в чугунной ванне? Паниковать не нужно, но и пренебрежительно относиться к вопросам безопасности не стоит.

Причины взрывов и возгорания батарей самокатов

Потенциально источниками опасности в электросамокате выступают аккумуляторная батарея и проводка. Предпосылками для возникновения опасных ситуаций могут стать:

  • механическое повреждение АКБ или проводки;
  • непрофессиональный ремонт или тюнинг электросамоката лицами, не имеющими должного опыта;
  • брак при производстве – попадание микрочастиц металла между анодом и катодом, повреждение сепаратора из-за неаккуратной нарезки электродов;
  • поездки под дождем и по лужам на недостаточно герметичном самокате;
  • перегрев выше 50 °С;
  • высокотоковая подзарядка;
  • превышение граничного напряжения;
  • прорастание через сепаратор цепочек лития – из-за ускоренной подзарядки, минусовой температуры или повышенной емкости активного материала катода по сравнению с емкостью анода.

Основная причина, почему взрывается аккумулятор самоката, – КЗ в структуре ячейки. Спровоцировать электрический контакт между катодом и анодом способно механическое повреждение элемента питания, нарушение целостности пористого сепаратора и другие факторы.

Как происходит возгорание

При возникновении внутреннего КЗ накопитель энергии стремительно греется. При достижении температуры 70–90 °С начинает разлагаться ион-проводящая защитная оболочка на аноде. Литий взаимодействует с электролитом, вследствие чего выделяются летучие углеводороды.

При дальнейшем повышении температуры до 180–200 °С катод выделяет кислород, и наблюдается возгорание. Нагрев продолжается, приводя к тепловому разложению электролита (около 300 °С). После этого взаимодействовать с оставшимся электролитом начинает графит, а при температуре 660 °С плавится алюминиевый токоприемник.

Способы предотвращения опасных ситуаций

Для предотвращения возгораний и взрывов Li-Ion аккумуляторов используются специальные элементы защиты:

  • предохранители – в критической ситуации они отключают электроды от электрической цепи;
  • балансиры заряда;
  • термическая изоляция компонентов в большой батарее;
  • контроллеры;
  • сенсоры.

При полноценной герметизации и изоляции АКБ, отсутствии давления на ее элементы и соблюдении правил эксплуатации, использовании надежной BMS платы управления и подходящего зарядного устройства вероятность возгорания или взрыва близка к нулю. Многоэтапные системы защиты свели к минимуму взрывоопасность литий-ионных батарей, а современные приборы для проверки аккумуляторов самокатов позволяют удостовериться в их исправности.

Как проверить аккумулятор самоката

Чтобы избежать неприятных инцидентов при эксплуатации литиевых АКБ, покупайте их у надежных производителей и соблюдайте правила эксплуатации:

  • избегайте тепловых и механических воздействий;
  • не подвергайте АКБ деформации;
  • не разбирайте ее;
  • храните в сухом помещении при температуре 15–25 °С;
  • отслеживайте ее состояние – вздутую или потекшую батарею использовать нельзя;
  • используйте исправные зарядные устройства с подходящими параметрами;
  • не покупайте АКБ сомнительного качества.

Для проверки Li-Ion аккумуляторов используются специальные стенды и тестеры. В простейшем случае можно воспользоваться вольтметром, амперметром и реостатом или другой регулируемой нагрузкой. Аккумулятор нужно зарядить и выждать полчаса, чтобы он остыл. После этого замеряется напряжение. Его значение должно соответствовать номинальному.

Для определения запасенной энергии к батарее последовательно подключаются реостат и амперметр. В течение часа подается нагрузка в соответствии с номинальной емкостью. Периодически замеряется напряжение, и по нему определяется момент разрядки АКБ. Если под нагрузкой 1С батарея отработала 1 час, реальная емкость соответствует заявленной.

В нашей предыдущей статье приведена полезная информация о выборе рамы для электровелосипеда.

Источник