Меню

Какие аккумуляторы лучше топла или таб



Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

Эта статья устарела. Читайте обзоры аккумуляторов TAB, Topla, Vesna в более новых статьях. Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов. Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного. В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный. Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР. В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям. В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Серия Tab

Модельный ряд Polar

Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.

Источник

Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях

— Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

— Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

— Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

Читайте также:  Новый аккумулятор для телефона быстро разряжается причина

— Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

— Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

  • — Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

    — Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия: зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает. Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерове, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы брендов TAB и Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

    — Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нанонаправлениям»?

    — Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей — активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов. Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на заводах ТАВ уже активно используются компоненты, созданные на основе нанотехнологий. В частности, на это указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB и Topla. Эффект от применения таких нанокомпонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.


    — У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

    Источник

    Cтатьи

    Аккумуляторы TAB и Topla: особенности представленной продукции

    topla tab.jpeg

    Генеральный директор компании ТАВ — Богомир Ауприх.

    Особенности производства продукции Topla и TAB

    Современный автомобильный аккумулятор должен отличаться своими повышенными эксплуатационными свойствами. Производитель использует такую технологию, которая позволяет сделать свинцовые пластины элемента питания более тонкими и прочными. Таким образом, литье по технологии симметричной кристаллизации металла помогает изготовлять тонкую свинцовую ленту по заданным параметрам. После этого, заготовка подлежит процедуре прокатки, которая уменьшает ее толщину до 0,75-0,9 мм.

    Читайте также:  Замена аккумулятора для пежо 308

    После этого, полученная лента подлежит перфорации и растяжке. Таким образом, каждый элемент превращается в решетчатую пластину-электрод с требуемой формой ячеек. Данные заготовки довольно устойчивы к коррозии и механическим действиям. Метод производства настроен на минимальный разброс геометрических параметров пластин.

    Видео «Производство аккумуляторов TAB (ТАБ) и Topla (Топла) на заводе в Словении»




    Иные характеристики АКБ

    Еще одной полезной особенностью элементов питания TAB (TOPLA и TAB) становится то, что они практически не нуждаются в дополнительном обслуживании, либо в доливе воды. Добиться подобного исхода удалось за счет добавления в состав пластин таких элементов. как кальций и олово. Этот шаг позволил снизить возможность «выкипания» электролита, а также замедлить процесс саморазряда АКБ в несколько раз.

    Преимущества использования автомобильных аккумуляторов холдинга TAB:

    Источник

    Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.Генеральный директор компании ТАВ г-н Богомир Ауприх.
    — Очевидно, что российский рынок для компании TAB был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

    — Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

    Автомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностьюАвтомобильные аккумуляторы Topla пользуются у россиян хорошим спросом, что во многом обусловлено их высокой надежностью

    Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

    — Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

    — Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

    Стартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результатыСтартерные аккумуляторы ТАВ в ходе различных сравнительных тестов всегда демонстрировали отменные результаты

    — Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

    — Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

    Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

    Читайте также:  Сколько часов должен заряжаться аккумулятор шуруповерта

    — Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

    — Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия: зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает. Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерове, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы брендов TAB и Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

    Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)Многие современные модификации аккумуляторов TAB и Topla производят с использованием нанокомпонентов. Об этом свидетельствуют обозначения Nano на этикетках батарей (показаны желтыми стрелками)

    — Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нанонаправлениям»?

    — Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей — активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов… Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на заводах ТАВ уже активно используются компоненты, созданные на основе нанотехнологий. В частности, на это указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB и Topla. Эффект от применения таких нанокомпонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.

    Рецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показателиРецептура активной массы, нанесенной на пластины аккумуляторов, во многом определяет их эксплуатационные показатели


    — У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

    — Если речь идет о головном сайте компании, то здесь мы делаем главный упор на информационную составляющую данного интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции. В то же время, учитывая интерес российских автомобилистов к нашим брендам TAB и Topla, мы специально для них ведем работы по созданию отдельных русифицированных интернет-площадок. Они будут расположены на соответствующих доменах: www.tabrussia.ru и www.toplarussia.ru. На этих сайтах будет представлена вся необходимая информация о той продукции, которая поставляется непосредственно на российский рынок. Кроме того, здесь можно будет найти сведения о наших партнерах и региональных торговых точках, где можно приобрести те или иные наши аккумуляторы, не опасаясь подделок. Что касается интернет-продаж словенских аккумуляторов в России, то этими вопросами профессионально занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Большинство из этих фирм имеют собственные веб-магазины.

    Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновацияхАккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях
    Источник

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Источник

  • Какие аккумуляторы лучше topla или tab

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

    Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

    Компания-производитель

    История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.

    Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

    По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

    В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

    В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

    Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

    В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

    В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

    Серия Tab

    Модельный ряд Polar

    Батареи Polar

    Линейка батарей TAB Polar предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном, для легковых машин и кроссоверов со схемой бортового оборудования начального уровня, отличающегося умеренным электропотреблением. В числе достоинств батарей TAB Polar – отменные пусковые характеристики, привлекательная цена и эксплуатационная надежность.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 45-110 (А*ч)

    Пусковой ток- 400-1000 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №1

    Батареи Polar S

    АКБ TAB Polar S на российском рынке пользуются большой популярностью, и вполне заслуженно, поскольку при их производстве используются новейшие достижения в области «кальциевых» технологий. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики, необходимые для холодного пуска двигателя, а также гарантируют надежное электропитание в течение длительного времени. Ряд модификаций линейки TAB Polar S изготавливаются в соответствии с японским промышленным стандартом JIS, что позволяет использовать их на японских, корейских и китайских автомобилях. Батареи TAB Polar S относятся к герметичным не обслуживаемым источникам питания, имеющим надежную защиту от проливания.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 35-110 (А*ч)

    Пусковой ток- 300-1000 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №2

    Батарея TAB Polar Blue

    АКБ TAB Polar Blue быстро нашли признание на российском рынке. Решетки этих источников бортового питания изготавливают по прогрессивной экспандерной (просечно-растяжной) технологии, что обеспечивает им отменную эксплуатационную надежность и высокую мощность при холодном запуске мотора. Батареи TAB Polar Blue оснащены оптическим индикатором, изменение цвета которого позволяет визуально оценить реальное состояние аккумулятора в данный момент времени.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 55-100 (А*ч)

    Пусковой ток- 550-920 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №3

    Батареи Polar Truck

    Стартерные грузовые батареи TAB Polar Truck изготовлены с использованием прогрессивной просечно-растяжной технологии с применением кальциевого сплава Sb/Ca.

    Эти универсальные батареи предназначены в том числе для тяжелых и сверхтяжелых условий эксплуатации. При этом аккумуляторы TAB Polar Truckобеспечивают высокую мощность, энергоемкость, надежность и уверенную работу при холодном пуске двигателя даже при сильных морозах.

    Ассортимент этих высококачественных аккумуляторов в настоящее время включает 18 модификаций различных номиналов емкости и пускового тока.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 110-125 (А*ч)

    Пусковой ток- 800-900 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №4

    Особенности серии Polar

    • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
    • Обеспечивают высокий пусковой ток;
    • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

    Модельный ряд Magic

    Батареи Magic

    При изготовлении батарей TAB Magic используются самые последние инновации в технологии производства Ca/Ca. Это обеспечивает самые высокие эксплуатационные характеристики, необходимые для холодного пуска двигателя, а также гарантирует надежное электропитание в соответствии с требованиями к последнему поколению автомобилей, отличающихся повышенным потреблением электроэнергии.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 54-100 (А*ч)

    Пусковой ток- 510-920 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №5

    Батареи Magic Truck

    Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 135-225 (А*ч)

    Пусковой ток- 850-1300 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №6

    Особенности серии Magic

    • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
    • Пусковой ток на 30 процентов выше;
    • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
    • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
    • Защита от попадания искр;
    • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
    • Отсутствует необходимость в обслуживании.

    Модельный ряд Stop&Go

    Батареи Tab Stop&Go EFB

    Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Tab Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 60-90 (А*ч)

    Пусковой ток- 580-850 А

    Читайте также:  Магазин аккумуляторов спб 24 часа

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №7

    Особенности серии Tab Stop&Go EFB

    • Специальный MFW-флис на положительных пластинах, который предотвращает осыпание активного вещества, увеличивает возможности циклической работы в два раза (по сравнению со стандартными батареями) и обеспечивает возможность большей разрядки без потери функциональности
    • Улучшенный прием заряда для ускорения рекуперации энергии во время езды посредством специального расширителя с углеродом
    • Герметичная конструкция крышки, защита от переворачивания
    • Решетки на основе просечно-растяжной технологии, отличающиеся высокой коррозионной стойкостью и более долгим сроком службы
    • Электронно-оптический индикатор уровня, обеспечивающий мгновенный контроль состояния батареи
    • Надёжная защита от взрыва посредством использования пламегасителя

    TAB AGM Stop&Go

    Батареи TAB AGM Stop&Go представляют собой улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном, предназначенные для использования в автомобилях премиум-класса, оснащенных системой «Старт/Стоп» с рекуперацией энергии торможения.

    Элементы батареи закрыты клапаном сброса давления, а электролит находится в адсорбированном (связанном) состоянии во впитывающих стекловолоконных матах. Упаковки пластин таких батарей находятся в банках под давлением.

    Все фирменные батареи TAB AGM Stop&Go относятся к герметичным необслуживаемым источникам бортового питания и отличаются сверхвысокой живучестью, надежностью и длительным сроком службы.

    Напряжение- 12,0 В

    Емкость- 60-95 (А*ч)

    Пусковой ток- 680-850 А

    Технология сплава- Ca/Ca

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №8

    Особенности серии Tab AGM Stop&Go

    • Крайне низкое потребление воды вследствие внутренней рекомбинации кислорода
    • Отсутствие осыпания активной массы, что увеличивает возможность циклической работы более чем в три раза по сравнению со стандартными батареями, и обеспечивает возможность большей разрядки без потери функциональности
    • Возможность получения большей (свыше 30%) пусковой мощности в сравнении с обычными батареями за счет более полного использования объема аккумуляторных элементов
    • Высокая скорость приема зарядки, что ускоряет рекуперацию энергии во время этапа движения
    • Применение пластин с высокими антикоррозионными свойствами, что обеспечивает им более долгий срок службы
    • Отсутствие эффекта расслоения кислоты, характерного для залитых аккумуляторов
    • Повышенная взрывобезопасность, поскольку при работе выделяется минимум огнеопасных газов
    • Повышенная устойчивость к вибрации
    • Герметичная конструкция крышки, полное отсутствие утечек электролита в случае аварии или повреждения

    Серия Topla

    Модельный ряд Start

    Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №9

    Модельный ряд Energy

    Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
    й от 45 до 110 А-ч.

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №10

    Батареи Energy Truck

    Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

    Особенности серии Energy

    • Длительный срок эксплуатации;
    • Высокий стартерный ток;
    • Нет необходимости в обслуживании;
    • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

    Модельный ряд Top

    Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №11

    Батареи Top JIS

    Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.

    Батареи Top Sealed Truck

    Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.

    Батареи Top Stop&Go EFB

    Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.

    Батареи Top Stop&Go AGM

    Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.

    Особенности серии Top

    • Увеличенное число пластин в батареях;
    • Технология Expanded Metal;
    • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
    • Защита от попадания искр;
    • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

    Серия Vesna

    Батареи Vesna Basic

    АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №12

    Батареи Vesna Power

    Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.

    Батареи Vesna Power Truck

    Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

    Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

    АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

    Батареи Vesna Premium Truck

    Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

    Особенности серии Vesna

    • Повышенные эксплуатационные характеристики;
    • Надёжная работа в любых климатических условиях.

    Серия Starter Vesna

    Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.

    Батареи Starter Classic

    Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

    Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

    Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.

    Все о Cловенских аккумуляторах под марками Tab и Topla, изображение №13

    Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

    В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

    Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

    Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

    Отзывы владельцев

    Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

    А недорогой сегмент в районе 3–5 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

    Читайте также:  Сколько часов должен заряжаться аккумулятор шуруповерта

    Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

    А что вы можете сказать об аккумуляторных батареях Tab и Topla? Ждём ваших отзывов в комментариях!

    Источник

    

    Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

    Эта статья устарела. Читайте обзоры аккумуляторов TAB, Topla, Vesna в более новых статьях. Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

    Компания-производитель

    История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов. Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.

    В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного. В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный. Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР. В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям. В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

    Серия Tab

    Модельный ряд Polar

    Батареи Polar

    Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.

    Источник

    Стартерные аккумуляторы TAB и батареи Topla: о нюансах фирменных технологий

    Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов. Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами. Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75-0,9 мм.

    После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.

    Не требуйте долива…
    Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них – добавка в состав пластин кальция и олова. Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз. Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое.

    В свинец, из которого изготавливают решетки современных аккумуляторов, сегодня добавляют различные металлы, например, кальций и олово

    Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую «гибридную» технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе серебро.

    Современные АКБ оснащаются двойной лабиринтной крышкой

    Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки. Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов. С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита.

    В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.

    Поговорим о массе
    Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так азываемой «активной массы» которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.

    Идет процесс приготовления активной массы

    Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи.

    Читайте также:  Аккумулятор для киа picanto

    После нанесения активной массы на решетки пластин они «упаковываются» в специальные конверты- сепараторы

    От короткого замыкания между пластинами предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол – для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обладает высокой электролитической проницаемостью.

    Все изложенное выше — это лишь малая толика тех передовых технологий производства современных АКБ, которые успешно освоены на заводах компании ТАВ. Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой. Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами

    Источник

    Аккумуляторы TAB и Topla в России: предметный разговор о технологиях и инновациях

    — Компания TAB всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. С вашей страной нас связывают не только многостороннее деловое партнерство, но и давние дружеские отношения, которые мы стараемся всячески развивать и поддерживать, невзирая на какие-либо политические или экономические санкции. Кстати, еще со времен СССР, когда АВТОВАЗ выпускал Жигули, завод TAB уже тогда довольно в большом количестве поставлял на конвейер этого завода свои аккумуляторы (марки Vesna).

    Сейчас ассортимент продукции значительно расширился, и в нем, как вы знаете, присутствуют такие популярные бренды, как TAB и Topla. По объемам поставок в Россию мы уже вышли на четвертое место среди ведущих зарубежных производителей АКБ, причем наша доля на рынке превышает 5%, и это далеко не предел. В ближайших планах компании — довести свою долю до уровня 7–8% и выйти уже в тройку лидеров среди иностранных поставщиков батарей.

    — Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства аккумуляторов и их продаж?

    — Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей заметно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж АКБ, поставляемых на конвейеры автосборочных заводов. Однако на вторичном рынке спрос на аккумуляторы если и изменился, то незначительно — их все равно покупали и будут покупать, так как они имеют определенный ресурс и поэтому их надо периодически менять. Неудивительно, что в России, где счет подержанных машин идет на миллионы, продажи наших батарей не только не уменьшаются, а стабильно растут. Хотя, в целом, российский рынок за последнее время в значительной мере переориентировался на отечественных производителей.

    — Есть ли у компании какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, по снижению цен, по увеличению гарантийного срока и т.п.?

    — Что касается конкретного ценового позиционирования продукции TAB, то на российском рынке мы сегодня наблюдаем довольно необычную ситуацию с ценами на АКБ. Оказывается, словенские аккумуляторы иногда дешевле некоторых российских аналогов, превосходя последние по эксплуатационным показателям. На наш взгляд, это обусловлено несколькими важными факторами. Во-первых, компания ТАВ существенно снизила расходы на закупку свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, определяющую его конечную стоимость. У нас есть свои заводы по переработке старых батарей, где мы получаем две трети необходимого количества этого металла.

    Во-вторых, за последние годы ТАВ провела масштабную модернизацию всех своих предприятий, что позволило сократить производственные издержки и тем самым повысить ценовую привлекательность своей продукции. При этом техническое переоснащение предприятий, проведенное в ходе модернизации, заметно улучшило качественные показатели батарей и их надежность. Итог известен — сегодня некоторые российские дистрибьюторы и импортеры ТАВ, будучи уверенными в надежности словенских аккумуляторов, сами устанавливают на батареи брендов TAB и Topla более чем солидный — до четырех лет — гарантийный срок.

  • — Один из маркетинговых приемов, которые нередко используют производители автомобильных аккумуляторов, — это указание на то, что «их батареи специально разработаны для России». Есть ли у компании TAB аккумуляторы, скажем так, конкретного географического позиционирования?

    — Надо отметить, что за последнее время инженеры компании TAB опробовали и внедрили ряд интересных решений в части улучшения эксплуатационных характеристик стартерных батарей. Очевидно, что все подобные разработки ведутся с учетом эксплуатации АКБ и в тех регионах, где довольно суровые климатические условия: зимой — сильные морозы, а летом — длительная жара, или же погода отличается резкими перепадами температур. А таких областей в России хватает. Поэтому лучшим ответом на заданный вопрос может служить тот факт, что среди наших российских партнеров немало фирм, работающих в Сибири, например, в Барнауле, Новосибирске, Омске, Кемерове, Красноярске, Иркутске и т.д. Судя по тому, как успешно они продвигают в своих регионах аккумуляторы брендов TAB и Topla, наши батареи беспроблемно переносят суровые сибирские морозы и при запуске холодного двигателя стабильно выдают мощный ток. Кстати, об этом наглядно свидетельствуют и тесты на морозостойкость, недавно опубликованные в ваших автомобильных изданиях. Причем иногда эти тесты оказываются довольно необычными, например, с погружением в воду или заморозкой во льду…

    — Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведёт ли TAB свои собственные изыскания по «нанонаправлениям»?

    — Безусловно, такие работы ведутся регулярно, и тому есть вполне объяснимые причины. Судите сами: если рассмотреть конструкцию современного стартерного свинцово-кислотного аккумулятора, то она принципиально не меняется уже многие десятилетия. Поэтому, чтобы повысить эффективность такого источника питания, необходимо создавать новые материалы и способы производства основных элементов батарей — активной массы (пасты), электролита, электродных решеток, пластин, сепараторов. Отмечу, что в настоящее время при их изготовлении на заводах ТАВ уже активно используются компоненты, созданные на основе нанотехнологий. В частности, на это указывает обозначение Nano, которое сегодня можно видеть на этикетках многих батарей TAB и Topla. Эффект от применения таких нанокомпонентов проявляется в увеличении пускового тока аккумулятора, повышении коррозионной стойкости решеток и их механической прочности, в увеличении срока службы АКБ.


    — У компании TAB в интернете есть мультиязычный сайт. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

    Источник