Меню

Как завести машину после зарядки аккумулятора

Как завести машину после зарядки аккумулятора

Машина долго стояла, ночью резко похолодало, накануне вы забыли выключить огни или магнитолу, давно барахлит сигнализация или просто «вдруг» — машина не заводится. Сценарии возникновения проблемы могут быть разными, но финал у них один – аккумулятор сел, стартер не подаёт признаков жизни, а ехать надо. С причинами неприятностей можно разбираться потом, а сейчас главное – завести мотор. Для этого есть несколько методов, от простых, но не гарантирующих результат, до надёжных, но требующих немалых затрат.

1. Попроситься на буксир или толкнуть машину руками

Метод довольно простой, дешёвый и эффективный, но далёкий от универсального. Ведь завести таким образом можно только автомобиль с механической коробкой передач — для «автомата», вариатора или «робота» он неприменим.

Ещё придётся найти добровольца, который согласится тянуть вашу машину своей, или нескольких прохожих, готовых толкать её руками. Если этот этап получился, считайте полдела сделано. Остаётся разогнать автомобиль хотя бы до нескольких километров в час, включить вторую или третью передачу (не первую!) и аккуратно отпустить сцепление. А когда двигатель заведётся, нажать его снова. Главное, не забыть перед началом оживления автомобиля включить зажигание.

2. «Прикурить» свою машину от другой

Этот вариант применим уже к большинству автомобилей. Суть его в том, чтобы подключить разряженный аккумулятор одной машины к бортовой сети другой и передать ему немного электричества, достаточного для запуска двигателя стартером. В народе эту операцию называют «прикуриванием».

Однако для того, чтобы воспользоваться этим способом, надо выполнить несколько условий. Сначала — выяснить, где в вашей машине расположена батарея. Также вам потребуется пара мощных проводов с зажимами, которыми соединяются клеммы аккумуляторов двух машин.

Возможно, и помощника найти будет труднее – многие водители не хотят, чтобы их машина становилась «донором». Они опасаются, что прикуривание выведет из строя её электронику. Это действительно возможно — но лишь при неправильных действиях. Если же чётко следовать инструкции, то ничего плохого не случится. Инструкцию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или, например, в статье нашего Учебника. Но если вкратце, то соединять проводами клеммы аккумуляторов нужно на заглушенных машинах — сначала «плюс», затем «минус», и от донорского автомобиля к автомобилю с севшим аккумулятором, а не наоборот. После этого можно либо подождать несколько минут, пока часть энергии перетечёт из заряженной батареи в разряженную, либо завести машину-донора и дать ей поработать хотя бы несколько минут. Можно даже с оборотами выше холостых, чтобы генератор выдавал больший ток. После чего обязательно заглушите донорский автомобиль и только после этого пробуйте заводить вторую машину — иначе можно испортить бортовую электронику. В случае успеха, не глушите машину с севшей батареей, отключайте провода и отправляйтесь в поездку — во время движения аккумулятор заряжается быстрее.

3. Подключить зарядное устройство или Power Bank

Для быстрой помощи севшему аккумулятору существуют и специальные приборы, заменяющие собой батарею другого автомобиля. Это, прежде всего, зарядные или пуско-зарядные устройства. Первые могут заново наполнить аккумулятор энергией, но для этого потребуется довольно продолжительное время. Со вторыми запускать двигатель можно сразу — а тот уже сам зарядит батарею в процессе дальнейшей работы с помощью штатного генератора.

Недостатков у этих приборов два. Во-первых, они у вас должны быть – но если проблем с аккумулятором до этого не было, то вряд ли вы купили такую штуку заранее. А во-вторых, где-то поблизости должна быть электрическая розетка, откуда зарядное устройство возьмёт энергию. Если машина не заводится во дворе или, хуже того, где-то на природе, зарядное устройство бесполезно.

Альтернатива — Power Bank, подобный тому, что сейчас популярны для зарядки гаджетов, только более крупный и мощный. Его тоже нужно купить заранее и возить в багажнике. А ещё — обязательно зарядить, иначе толку от него не будет. И всё равно, ёмкости устройства хватит только на несколько попыток запуска, что в условиях морозного утра и застывшего двигателя может быть недостаточно. Наконец, стоит такая штука как полноценный аккумулятор.

4. Купить новую батарею

И раз уж зашёл разговор о ценах, можно решить проблему кардинально — метнуться на такси до ближайшего магазина автозапчастей и купить там новый аккумулятор. Сейчас их продают уже заряженными (по крайней мере, частично), так что с запуском двигателя особых проблем быть не должно. Но времени вся эта операция уже займёт немало, да и стоит новая батарея не одну тысячу рублей.

Потом, скорее всего, придётся заглянуть на сервис — чтобы выяснить, почему же прежний аккумулятор «сдох». Если по причине собственной неисправности, значит покупка нового была оправдана. Но когда батарея разряжается из-за проблем в бортовой сети, то и новая прослужит недолго. А этот способ может к концу зимы сделать вас обладателем коллекции новых, но «мёртвых» аккумуляторов.

5. Вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис

В принципе, самый надёжный, хоть и весьма недешёвый вариант решения проблемы — пусть с капризами электричества разбираются профессионалы. Они и севший аккумулятор зарядят, и найдут куда «утекает» из него энергия в ваше отсутствие.

Но этот очень затратный — эвакуатор, диагностика и ремонт стоят недёшево. Причём не только в деньгах, но и во времени: такая операция по спасению может занять добрых полдня. А подобные неисправности обычно случаются именно тогда, когда надо куда-то спешить.

Бонус: использовать «кривой стартер»

На заре автомобилизации рукояткой заводили все автомобили. С появлением электрического стартера «кривой» стал запасным вариантом, а лет тридцать назад окончательно превратился в дедовский метод. Сегодня в подавляющем большинстве современных автомобилей вставлять рукоятку банально некуда.

Но если такая возможность у вашего автомобиля вдруг имеется, не стоит ей пренебрегать – это не так тяжело, как кажется со стороны. И уж точно не тяжелее занятий в фитнес-центре. Опытный водитель может завести «кривым стартером» даже мотор грузовика — конечно, если тот исправен и готов заводиться. Главное — не забыть включить зажигание и выключить передачу в коробке.

Подробнее о том, как правильно «прикурить» севший аккумулятор, как завести автомобиль с буксира, какое зарядное устройство лучше выбрать и, вообще, почему может «умереть» батарея и какие симптомы говорят о её скором выходе из строя, можно прочитать в большой статье Учебника, посвящённой этой проблеме. Которая, надеемся, вас обойдёт стороной.

Источник



Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Начнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Читайте также:  Система отопления с тепловым аккумулятором своими руками

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу. И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.

Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда автомобиль очень нужен. Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин может быть несколько:

  1. Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
  2. Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
  3. Короткое замыкание в бортовой сети.

Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».

Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.

Как правильно заряжается аккумулятор для автомобиля читайте в этой статье.

Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.

Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.

Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше выбирать для автомобиля

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

  1. «С толкача»;
  2. «Прикуривание»;
  3. ПЗУ;
  4. «Быстрый заряд»;
  5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
  6. «Пьяный аккумулятор».

1. Заводим машину«с толкача»

Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

  1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
  2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
  3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

Видео: Как завести машину с толкача

Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

Этот вариант нельзя использовать для машин с автоматической коробкой передач. Да и для инжекторных моторов его лучше не применять, но в безвыходной ситуации все же можно.

2. «Прикуривание»

Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

  1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
  2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
  3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
  4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.

Видео: Как прикурить автомобиль

Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

4. «Быстрый заряд»

Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее подается ток в 6 А. Делается все так:

  • снимаем батарею с машины;
  • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
  • ждем 15-20 минут и отключаем;
  • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

5. «Стропа» — старый метод на новый лад

«Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
  2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
  3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
  4. Включаем зажигание;
  5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

6. «Пьяный аккумулятор»

Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

Читайте также:  Аккумулятор iphone 5se емкость аккумулятора

Источник

Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.

Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.

При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.

Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.

Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?

ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

ПЗУ, можно считать «навороченным» зарядным устройством, работает оно от обычной сети в 220 В.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.

При этом обратите внимание, что бы плюсовая клемма была подключена к плюсу батареи, а минусовая к «минусу».

  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.

В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.

Он применяется в тех случаях, когда нет проводов для «прикуривания».

Осуществляется запуск при помощи «Стропы» следующим образом:

  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Собственно, это всё, вы можете ехать. Главная опасность при таком варианте запуска — это возможность «догнать» буксирующий автомобиль и ударить его в заднюю часть.

Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.

В комплекте этих машин, кроме домкрата и колёсного ключа, шёл «Кривой стартер», а двигатели машин имели специальный паз на маховике, идущем от коленвала. Кроме этого, в бамперах автомобилей, было специальное отверстие для использования «кривого стартера».

Запуск этим способом осуществляется очень просто. Вы вставляете «кривой стартер» в паз и проворачиваете коленчатый вал вашего силового агрегата вручную.

Читайте также:  Аккумулятор для дома от tesla

Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.

Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Источник

Что делать, если сел аккумулятор в машине. Как завести машину, если сел аккумулятор одному

Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.

Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.

В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.

От чего может разрядиться АКБ

В других ситуациях причиной может стать:

  • Оставленные включенными по невниманию фары, магнитола, освещение салона.
  • «Утечка» тока.

Ситуация, когда одно из устройств в системе по какой-то причине вышло из строя, и потребляет энергию при выключенном автомобиле.

  • Неисправный генератор, не подающий достаточный заряд во время движения.
  • Температура ниже -20, когда происходит сгущение электролита в батарее.

    В АКБ понижается рабочая емкость, и она не в состоянии подавать энергию в необходимом количестве.

    Не завелась машина? Стартер безуспешно мучается в попытках включить подачу топлива, а индикаторы на приборной панели тускнеют при каждом повороте ключа?

    Безрезультатно попробовав завести машину еще раз, оставьте эти попытки. Это разрядит аккумулятор полностью, что затруднит его последующую реанимацию.

    Бывает, что при попытке завести машину во время прокрутки ключа не слышно характерного звука зажигания, только щелчки.

    При этом могут мигать фары – не теряйтесь, это признак того, что аккумулятор сел полностью. Несколько простых советов помогут спасти ситуацию.

    Что делать, если сел аккумулятор в машине

    Способ №1

    Если у вас нет клемм, в народе называемых «перемычками» или «прикуривателем», нужно поискать или остановить машину-донора с более запасливым водителем и исправным аккумулятором.

    Поставить обе машины нос к носу, чтобы расстояние между аккумуляторами было примерно 2 метра. АКБ должны быть с идентичными характеристиками напряжения, то есть если ваш 12-вольтный, то и второй должен быть таким же.

    Клеммы представляют собой два провода с железными крепежами-крокодилами на концах. Обычно провода отличаются друг от друга по цвету, чтобы не путать концы.

    «Плюс» рабочей АКБ соединяется с «плюсом» севшего аккумулятора второй машины. «Минус» соответственно с «минусом».

    Присмотритесь: на обоих концах АКБ есть соответствующие знаки плюса и минуса.

    Неправильное соединение способно не только окончательно погубить аккумулятор, но и повредить всю электрическую проводку автомобиля.

    Вышеописанные процедуры необходимо проделывать с выключенным двигателем, соблюдая следующие правила:

    • Крепежи должны сидеть плотно, чтобы избежать искр и окисления.
    • Заводить мотор рабочего автомобиля можно, как только вы убедитесь в правильности подсоединения «перемычек».
    • Дать поработать минут 7-10, чтобы генератор выдал полную зарядку.
    • Следом заводится автомобиль с севшей АКБ. Автомобиль завелся? Можно выключать двигатель первого.
    • Даем поработать автомобилю с заработавшей АКБ минут 10-12, чтобы генератор зарядил аккумулятор. После этого выключаем мотор заработавшего автомобиля и снимаем перемычки.

    Теперь можно заводить. Набранного заряда должно хватить для самостоятельного пуска.

    Бывают ситуации, когда есть вторая рабочая машина, но нет клемм, чтоб передать подзарядку, а ехать необходимо.

    На такой экстренный случай используют две любые металлические проволоки, диаметром не менее 15 мм, соединив их по правилам «перемычек».

    Но помните, этот способ чреват повреждением батареи и проводки вашего автомобиля, не говоря уже о возможности получить удар током.

    Поэтому использовать подобные способы нельзя даже в случае крайней необходимости!

    Способ №2

    Метод толкания знаком автомобилистам со времен, когда преобладали машины с механической коробкой передач. Способ подразумевает применение человеческой силы, конкретнее – толкание автомобиля, до набора скорости минимум 15-20 км/ч.

    Несколько взрослых человек в состоянии дать машине необходимый разгон вхолостую.

    Один из них садится за руль и в момент движения пробует завести машину, выжимая сцепление и слегка давя на газ.

    Для безопасности помощников попросите их толкать машину за задние стойки.

    Тот же самый принцип можно воплотить с помощью буксира, но тут особенно важны согласованные действия, чтобы не повредить буксирующее авто.

    Внимание! Это способ не подходит для совета как завести машину, если сел аккумулятор на автомобиле с механической коробкой. При выключенном моторе не работает масляный насос, который обеспечивает смазку узлов коробки автомата, что легко может вывести ее из строя.

    Как завести машину, если сел аккумулятор одному

    Случается, что аккумулятор глохнет в местах, где надежда на быструю помощь очень призрачна, и рядом с водителем никого нет.

    Способ №2 можно применить при наличии физической силы и ловкости. И если машина стоит на спуске при отсутствии встречного движения.

    Но идеальное сочетание столь «комфортных» условий маловероятно, поэтому в подобных ситуациях помогает пуско-зарядное устройство — полезная вещь, успешно опробованная автовладельцами.

    Способ №3

    Преимущество пуско-зарядного устройства – в автономном режиме работы, когда кроме самого прибора больше ничего не нужно.

    Устройство предназначено для запуска АКБ разной мощности, поэтому при покупке нужно сверить его с мощностью вашей батареи.

    Установки с более высокой силой тока заряжают аккумулятор быстрее. Вес прибора колеблется от 4 до 20 кг.

    Для легковых автомобилей вполне достаточно иметь устройство с напряжением 12 В, с относительно легким весом.

    Места займет немного, зато значительно снизит риск непредвиденной остановки по вине разрядившейся батареи.

    Устройства с напряжением 24 В решат вопрос как завести машину, если сел аккумулятор одному на грузовике или другой тяжеловесной машине. Это хороший выход для владельцев автомата.

    Способ использования прост и схож с зарядкой от «прикуривателя»:

    1. Отключить зажигание.
    2. Подсоединить крепежи концов устройства к АКБ, соблюдая полярность.
    3. Завести автомобиль.

    Способ №4

    Метод, когда машина заводится с помощью домкрата и ручной силы. Кроме домкрата понадобится несколько кирпичей или другие подставки.

    • Машина приподнимается так, чтобы освободить ведущее колесо, с помощью домкрата;
    • Под остальные колеса ставятся кирпичи или другие подставки;
    • Включается 3 передача;
    • Колесо раскручивается руками так, чтобы начал проворачиваться коленвал;
    • Автомобиль должен завестись и крутить приподнятое колесо;
    • Отключить скорость, дать машине прогреться;
    • Убрать домкрат.

    Метод требует значительной физической силы и трудовых затрат, зато действенен в местах, где невозможно разогнаться.

    Особенно когда оказываешься перед проблемой как завести машину, если сел аккумулятор одному и рядом нет помощников для толкания или невозможно вызвать эвакуатор.

    Как продлить срок службы АКБ

    1. Необходимо проверять уровень электролита.

    Доливать можно только дистиллированную воду, хранившуюся в неметаллической посуде.

    Следите, чтобы уровень воды не превышал допустимый, но в то же время покрывал пластины.
    Старайтесь не ездить на близкие расстояния в особо холодные дни.

    При включении на аккумулятор приходится слишком большая нагрузка для раскрутки коленвала.
    Не любит аккумулятор грязь, потеки электролита, собравшуюся на его поверхности пыль и образовавшиеся трещины.

    Протереть батарею влажной салфеткой не составит труда и это не нанесет вред вашей АКБ.
    Если вы не собираете пользоваться машиной какое-то времени, уезжая в отпуск или командировку, лучше вообще снять аккумулятор.

    Это застрахует батарею от возможных утечек тока.
    Следите, чтобы на клеммах аккумулятора не образовывалось коррозийных следов.

    Клеммы должны быть плотно затянуты.
    Не любит аккумулятор тряски и вибрации, неизбежные при езде.

    Поэтому крепление должно быть плотным и крепким, чтобы свести к минимуму нежелательные воздействия на батарею.

    Предупредить проблему гораздо легче, чем решать ее появление в дальнейшем.

    Соблюдая несложные условия для правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора, можно увеличить срок его службы до максимально возможного.

    Источник