Меню

Как завести аккумулятор от внешнего аккумулятора

Как завести аккумулятор от внешнего аккумулятора

Вот немного подсказок и инструкций по запуску севшего аккумулятора. Во-первых, основные моменты. Вы должны осмотреть разряженный аккумулятор. Возможно Вы видите повреждения, такие как утечки или трещины. НЕ идите дальше. Уберите перемычки и вызовите специалиста. Поврежденный аккумулятор может взорваться и нанести Вам увечья. Если аккумулятор выглядит нормально, то припаркуйтесь поближе к автомобилям, чтобы перемычки дотянулись до обоих двигателей.

Теперь удостоверьтесь, что на контактах отсутствует коррозия. Попытайтесь очистить их как можно лучше. Контакты, покрытые коррозией, препятствуют запуску аккумулятора. На этой стадии Вы готовы соединить аккумуляторы перемычками (обычно, красный кабель (+) положительный, а черный кабель (-) отрицательный). Они должны быть соединены в этом точном порядке: 1. Подсоедините один конец (+) положительного кабеля к (+) положительному контакту на разряженном аккумуляторе. 2. Подсоедините другой конец (+) положительного кабеля к (+) положительному контакту хорошего аккумулятора. 3. Подсоедините один конец (-) отрицательного кабеля к (-) отрицательному контакту хорошего аккумулятора. 4. Соедините другой конец (-) отрицательного кабеля к блоку двигателя неисправного автомобиля. Вы готовы запустить двигатель исправного автомобиля и зарядить разряженный аккумулятор. Прежде всего отключите все электрооборудование на исправном автомобиле (фары, радио, и т.д.). Позвольте двигателю исправного автомобиля поработать около одной минуты прежде, чем пытаться запускать севший аккумулятор. Теперь сядьте в неисправный автомобиль и попытайтесь завестись. Если Вам кажется, что двигатель хочет завестись, но чуть не дотягивает, дайте ему еще немного времени и попробуйте снова. Когда севший аккумулятор запустился и работает, пора убрать перемычки. Это должно быть сделано в обратном порядке. Вот шаги: 1. Отсоедините (-) отрицательный кабель от блока двигателя на неисправном автомобиле. 2. Отсоедините (-) отрицательный кабель от (-) отрицательного контакта на хорошем аккумуляторе. 3. Отсоедините (+) положительного кабеля от (+) положительного контакта на хорошей батарее. 4. Отсоедините (+) положительного кабеля от (+) положительного контакта на разряженном аккумуляторе. После того, как неисправный автомобиль поработал некоторое время, выключите его. Проверьте, запустится ли он самостоятельно. Если получится, можете спокойно ехать домой. В противном случае «прикурите» еще раз, и пусть кто-нибудь доедет с Вами до дома. Когда Вы прибудете домой, Вы сможете подключить зарядное устройство на всю ночь и посмотреть, заведется ли машина утром. Добро пожаловать на сайт —

Источник



Slav-ko › Blog › Запуск от дополнительной АКБ — ПРИКУРИВАНИЕ. Как это правильно сделать не навредив автомобилю!

Не запускать двигатель от агрегата быстрой зарядки.
Если аккумуляторная батарея (АКБ) разрядилась, то двигатель можно запустить с помощью вспомогательных пусковых проводов и батареи другого автомобиля.
Предупреждение:
При запуске от внешнего источника будьте крайне внимательны. Любое отклонение от приведенных ниже рекомендаций может привести к травме или повреждениям в результате взрыва аккумуляторных батарей и выходу из строя электро‐оборудования обоих автомобилей.
Следует избегать попадания электролита аккумуляторной батареи в глаза, на кожу, на ткани и на окрашенные поверхности. Электролит содержит серную кислоту, которая может причинить травму или привести к смерти при непосредственном воздействии.
■ Не допускайте попадания на аккумуляторную батарею искр и открытого пламени.
■ Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре около 0 °C. Пе‐ред подключением пусковых проводов разморозьте замерзшую аккумуляторную батарею.
■ Работая с аккумуляторной батареей надевайте защитные очки и одежду.
■ Используйте аккумуляторную батарею того же напряжения(12 В). Ее емкость (Ач) должна быть не менее емкости разряженной аккумуляторной батареи.
■ Пусковые провода должны иметь изолированные зажимы сечением не менее 16 мм2 (25 мм2 для дизельных двигателей).
■ Не отключайте разряженную батарею от автомобильной сети.
■ Отключите лишние потребители тока.
■ Во время запуска от внешнего источника не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.
■ Зажимы одного провода не должны касаться зажимов другого провода.
■ При запуске от вспомогательной батареи автомобили не должны касаться друг друга.
■ Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение, установите рычаг переключения автоматической коробки передач в положение P.
Порядок подключения проводов:
1. Подключите красный провод к»положительной» клемме вспомогательной АКБ.
2. Другой конец красного провода подключите к «положительной»клемме разрядившейся АКБ.
3. Подключите черный провод к»отрицательной» клемме вспомогательной АКБ.
4. Другой конец черного провода подключите на «массу» автомобиля, например, к блоку двигателя или болту крепления двигателя. Подключение следует выполнить как можно дальше от разряженной аккумуляторной батареи, но в пределах 60 см. Проложите провода таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей в моторном отсеке.
Вот схема подключения для наглядности.

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

accum

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Читайте также:  Kugoo s3 pro аккумулятор повышенной емкости

003 — копия (3)

003 — копия (4)

003

003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия

009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия

010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Читайте также:  Тюменские аккумуляторы новый уренгой сибирская 77 телефон

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

014

015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

017

018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Зимний запуск: как сберечь аккумулятор

мороз

Знаете ли вы, в каком состоянии находится аккумулятор вашего автомобиля? Большинство водителей забывают о его существовании, но только до тех пор, пока мотор отвечает на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «старт/стоп». Между тем избежать проблем при запуске двигателя в зимнее время не так уж сложно. Для этого достаточно соблюдать нехитрые правила:

  • регулярно проверять аккумулятор
  • очищать крышку и клеммы аккумулятора от грязи и налета — это позволяет предупредить нежелательный электрический разряд, который возникает при контакте с клеммами вследствие наличия остаточного тока
  • проверять электрическое соединение, осматривая и при необходимости подтягивая контактные зажимы
  • Чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно время от времени проехаться подольше. Это особенно важно, если вы часто попадаете в пробки и в вашем автомобиле много устройств, активно расходующих электроэнергию, — таких как обогрев заднего стекла, подогрев сидений, вентилятор печки.

Как правильно запустить двигатель от внешнего аккумулятора?

Стоит напомнить, что для запуска двигателя от внешнего аккумулятора следует, во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей — как «донора», так и «реципиента», который необходимо запустить. И — не перепутать «плюс» и «минус». Вспомнить порядок «прикуривания» поможет рисунок.

мороз2

Поэтапный запуск двигателя от внешнего аккумулятора

Как использовать кабель для запуска автомобиля от внешнего источника?
1. Соедините красный кабель с положительной клеммой разряженного аккумулятора.
2. Соедините другой конец красного кабеля с положительной клеммой внешнего аккумулятора.
3. Черный кабель необходимо сначала соединить с отрицательной клеммой внешнего аккумулятора, а другой его конец — с неокрашенной областью в подкапотном пространстве или деталями двигателя (например, проушиной для демонтажа мотора) автомобиля, который необходимо запустить.
4. Убедитесь, что кабели не проходят вблизи вентилятора или ремня вентилятора.
5. Запустите двигатель работающего автомобиля.
ВАЖНО: запускать двигатель заглохшего автомобиля до запуска двигателя работающего автомобиля нежелательно.
Не забудьте проверить провода для запуска. Они должны иметь хорошее соединение с «крокодилами» — желательно не запрессованное, а паяное. Сечение провода должно быть не менее 16 кв. мм — чем больше, тем лучше.

Запуск автомобиля от внешнего аккумулятора — 3 правила

Аккумуляторы обоих автомобилей должны иметь одинаковый уровень напряжения. Необходимо убедиться в этом, изучив этикетки.

Читайте также:  Аккумулятор для explay t280

ЗАПРЕЩЕНО пытаться запустить автомобиль, на котором установлена стандартная электрическая система с напряжением 12 В, от грузового автомобиля, электрическая система которого имеет напряжение 24 В, и наоборот.

Кабели для запуска автомобиля от внешнего аккумулятора нужно подключать в правильном порядке.

Перед тем как включить зажигание автомобиля, который необходимо запустить, нужно завести двигатель «живого» автомобиля. Это позволяет избежать разрядки работающего аккумулятора.

Важное примечание. Необходимо следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, которые содержатся в руководстве по эксплуатации. Если изготовитель предусматривает в автомобиле специальный положительный или отрицательный полюсный вывод, следует использовать его.

Если аккумулятор разряжен в ноль и требуется его заменить, можно ли сделать это самостоятельно?

И да, и нет: если несколько лет назад выполнить такую операцию в домашних условиях было довольно просто, то сейчас, когда машины буквально напичканы развлекательными системами и экологичными технологиями, работу которых обеспечивает сложная электрика, для правильной замены аккумулятора зачастую необходимы специальные инструменты и навыки. Например, во многих автомобилях после замены необходимо зарегистрировать новый аккумулятор в системе, и этот процесс может быть довольно сложным.

Mechanic with Silver-AGM battery_RGB_300dpi

В случае повреждения электрической цепи между аккумулятором и компьютерной системой автомобиля может произойти потеря данных устройств управления или информационно-развлекательных систем автомобиля. В частности, может потребоваться перепрограммирование радиоприемника или электростеклоподъемников. Для аудиосистемы надо ввести код, который указан в инструкции к ней. Чтобы восстановить алгоритм работы электростеклоподъемников, придется свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Источник

Обзор переносных аккумуляторов для автомобиля

Всем автолюбителям знакомы проблемы с запуском двигателя из-за разрядившегося аккумулятора. Проблема многократно обостряется в зимнее время года. Аккумулятор, как и любое техническое устройство, требует определённого обслуживания и профилактики. Но на это часто не хватает времени. Приехав с работы домой, хочется побыстрее поесть и отдохнуть. Поэтому часто мы ездим с разряженным аккумулятором неделями и месяцами. Но в какой-то момент задел прочности АКБ заканчивается, и она отказывается подавать ток на стартер. В результате автомобиль превращается в кучу недвижимого металла. Что же делать в этом случае?

Проблема и решение

Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ. Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться. Хорошо, если это произошло рядом с домом. Тогда можно занести АКБ домой, отогреть и подзарядить, используя зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. А если это случилось на работе или стоянке какого-нибудь магазина? Или, вообще, в придорожном кафе на трассе? Что делать тогда? Придётся искать автомобиль, чтобы прикурить. При этом нужно, чтобы с собой были провода с крокодилами. А если не получиться, то нужно будет оплачивать эвакуатор или тащить тяжёлую батарею в ближайший автомобильный сервис. Как избежать таких ситуаций?

Понятно, что это не отменяет необходимости проведения профилактических работ с АКБ. Но все мы люди, и часто забываем вещи важнее обслуживания аккумулятора. Для таких случаев и пригодится переносной заместитель аккумуляторной батареи. Внешние аккумуляторы для запуска двигателя позволят не остаться в какой-нибудь глуши. Давайте, посмотрим примеры некоторых портативных аккумуляторов, предлагающихся на рынке.

Примеры устройств

Startmonkey 200 – аварийная пусковая батарея или «бустер»

Переносной аккумулятор Startmonkey 200 позволяет заводить двигатели легковых автомобилей, катеров, квадроциклов, скутеров и т. п. При габаритах устройства как у сетевого роутера и весе около 700 грамм, оно может запустить практически любой мотор, пусковой ток которого до 650 ампер. Как заявляет производитель, Startmonkey 200 сможет без подзарядки перезапустить АКБ 12 вольт до 20 раз. В основе этого портативного «девайса» лежит литиево-полимерный аккумулятор, ёмкость которого равна 10500 мАч.

Чтобы завести двигатель, нужно просто подключить этот внешний аккумулятор с соблюдением полярности, подождать несколько секунд и запустить двигатель. После того как автомобиль завёлся, Startmonkey 200 можно поставить на зарядку, подключив его к разъёму прикуривателя. Литиево-полимерная батарея неплохо сохраняет заряд и даже после года использования держит ¾ от полной ёмкости. Стоимость устройства около 8 тысяч рублей.

Автостарт – переносное пусковое устройство

Эта модель имеет габариты немного больше смартфона и способно выдавать пусковой ток 150 ампер в течение 7–8 секунд. Может использоваться для пуска мотора при разряженном аккумуляторе, а также для зарядки планшета, навигатора, смартфона и т. п. В комплекте с переносным аккумулятором «Автостарт» идут все необходимые кабели.

Для запуска автомобильного двигателя нужно накинуть «крокодилы» на клеммы АКБ, а обратные концы кабеля подключить к «Автостарт». Затем запускаете двигатель и через полминуты отключаете портативный аккумулятор. Ёмкости вполне хватает, чтобы зарядить полностью разряженный планшет. Стоимость устройства 7000–7500 рублей.

Источник