Меню

Как заряжается аккумулятор maxinter



Как правильно заряжать аккумулятор

Аккумуляторная батарея (АКБ) состоит из герметичной пластиковой емкости, свинцовых пластин и серной кислоты в качестве электролита. Это источник энергии химического типа. Во время запуска двигателя АКБ теряет часть заряда, который восполняет работа генератора.
Если генератор неисправен, машина долго стояла в гараже, вы забыли выключить габариты или музыку аккумулятор разряжается. Есть правила для правильной зарядки АКБ, чтоб батарея прослужила долго.

Проверяем заряд аккумулятора

Для того чтобы измерить АКБ подойдет любой прибор для измерения напряжения. Присоедините измеритель к клеммам аккумулятора и посмотрите насколько разряжена батарея. При показаниях меньше 12.3 вольт требуется срочная зарядка, чтоб избежать сульфатацию пластин. Можно проверить нагрузочной вилкой в автосервисе, если у вас ее нет. Этот прибор максимально точно покажет емкость аккумулятора и рабочее напряжение.

Готовим аккумулятор к зарядке

1. Снимите АКБ с автомобиля или отсоедините провода от клемм.
2. Почистите клеммы железной жёсткой от накипи и грязи.
3. Желательно протереть 10% раствором нашатырного спирта и протереть сухой тряпкой.
4.Снимите заглушку или отвинтите банки на аккумуляторе чтобы избежать избыточного давления в батарее.
5. Если электролит не покрывает пластины, долейте дистиллированной воды.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением

Зарядка происходит просто: присоедините щипцы к клеммам аккумулятора, установите на зарядном приборе напряжение в пределах 14.4-14.5 и поставьте заряжаться. Аккумулятор заряжается 10-15 часов, в зависимости от степени первоначальной разряженности. Этот способ менее эффективный, но вполне сгодится для восстановления работоспособности аккумулятора.

Зарядка постоянным током

По эффективности метод лучше, но требует вашего внимания. Определите емкость вашей модели аккумулятора и установите ток 10% от емкости. Когда напряжение в клеммах увеличится до 14,3-14.4 снижайте ток в два раза и заряжайте пока напряжение не увеличится до 15 вольт. Это делается для того, чтоб предотвратить кипение электролита. Затем снова понижаете силу тока в два раза и заряжаете пока значения напряжения и тока не перестанут меняться.

Источник

MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A

MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A
Предназначен для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 150 Ач в т. ч. глубоко разряженных автомобильных аккумуляторов.

10 ступеней зарядного тока
защита от перегрузки
ток заряда: 1 — 20А
номиналы напяжений : 6В, 12В, 24В
мощность: 250 Вт
габариты: 255Х195Х135 мм
масса: 4,26 кг

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!
— Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.
— При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем АкБ) должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.
— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядно-выпрямительное PLUS-15A предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АкБ) типа 6СТ и ЗСТ емкостью до 150 А/ч.
1.2. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.

2. УСТРОЙСТВО
2.1. На рисунке 1 представлен общий вид зарядного устройства. Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель:
1 — переключатель напряжения 6,12,24 В;
2 — стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр);
3 — ручка для переноса зарядного устройства в нерабочем состоянии;
4 — стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ;
5 — индикатор выключения напряжения;
6 — регулятор тока зарядки.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.
3.2. Ток заряда от 1 до 20 А.
3.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ 6,12 и 24 В.
3.4. Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.
3.5. Потребляемая мощность 250 Вт.
3.6. Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С. Проверено в условиях Крайнего Севера.
3.7. Габаритные размеры, мм, не более 255X195X135.
3.8. Масса устройства без упаковки, кг, не более — 4,26.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается:
1) использовать зарядное устройство при запуске автомобиля;
2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;
3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) использовать предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10-процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;
6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.

Читайте также:  Как заряжать два аккумулятора одновременно от зарядного устройства

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1С, где С — номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее13,8В.
5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6-, 12- или 24-вольтовой АкБ.
5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.
5.1.2. Регулятор тока зарядки 6 установите напротив цифры 0, выкл.
5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «-» — к клемме «-».
5.1.4. Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 °С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 °С и затем продолжать зарядку.

6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ
6.1. При одновременной зарядке подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности.
Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм .
6.2. Последовательное соединение двух 12 V АкБ показано на рисунке 2.
Рис. 2 6.3. Параллельное включение показано на рисунке 3.
Рис. 3
При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.

7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ
С периодичностью не реже одного раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.
7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита:
1) измерить плотность электролита АкБ;
2) определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу.

Адреса для самовывоза: + без обмена — при обмене купить

Источник

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублейПодробнее

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублей

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 AПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 A

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизоромПодробнее

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизором

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 8AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 8AТ Обзор avtozvuk.ua

зарядное устройство для аккумулятораПодробнее

зарядное устройство для аккумулятора

Как правильно заряжать аккумуляторПодробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?!Подробнее

Программа

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 стПодробнее

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 10AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 10AТ Обзор avtozvuk.ua

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкциюПодробнее

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкцию

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.Подробнее

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудитПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудит

Зарядное устройство, бросило греться👍Подробнее

Зарядное устройство, бросило греться👍

Maxinter plus-8AT калибровка амперметраПодробнее

Maxinter plus-8AT калибровка амперметра

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжаетПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжает

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В pelingПодробнее

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В peling

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонтПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонт

Зарядное устройство Maxinter PLUS-20CT, ремонтПодробнее

Источник

Как заряжается аккумулятор maxinter

Года 3 назад купил такое ЗУ
Изображение
Отзывы в интернете неплохие, ну и взял за 1000 с небольшим)
По описанию все хорошо: 10! режимов зарядки и пр. достоинства.

Сразу обнаружил недостаток: отдает в АКБ сколько влезет на любом из 10 режимов зарядки (чтобы не кипятить АКБ надо цеплять лампочку).
Так и пользовался до недавнего времени. При последней зарядке отломился провод
Вот как умеют экономить китайцы)
Изображение
Слева советский провод 70х годов на который заменил, а справа новодельный китай — толщина одинаковая.
А теперь количество меди:
Изображение
При одинаковой толщине в совтском проводе сечение 2,5, а в китайском от силы 0,75 или даже 0,5.

Читайте также:  Как подключить аккумулятор что бы получилось 24 вольта

Приступил ко вскрытию: внутри находится добротный тороидальный трансформатор, который занимает почти все свободное место, и диодный мост. Сразу стало понятно почему от него в сеть идут страшные помехи — на фильтр нет даже намека.
Изображение
При внимательном осмотре обнаружил, что вторичных обмоток всего 5, а 10 режимов работы создают специально обученные перемычки на переключателе
В общем, заменил провода на нормальные, припаял конденсатор на вход (помехи уменьшились, но не исчезли совсем) и сделал активное охлаждение из 80 мм вентилятора (благо этого добра хватает) т.к. трансформатор и диодный мост ощутимо грелись.
Изображение
теперь выглядит так
Изображение

Хотелось бы сделать ограничение по току, может кто поделится схемой?

PS надеюсь кому-то будет полезно.

Последний раз редактировалось Student 02 авг 2015, 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Раз с электроникой на ты, можно на базе твоего китайца сделать вот такой агрегат. Он у меня лет 20 уже исправно служит. Скомпоновал из двух схем. Схемы вот:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

Ну, с электроникой не так уж сильно дружу, в основном занимаюсь компьютерными блоками питания и мат платами. Готовую схему собрать могу, но с тем чтобы додумать или придумать что-то самому — тяжеловато.

Пока решил китаёза оставить в покое, а для экспериментов достал советский зарядник Рассвет2 из закромов, которому досталось сильно (лет 10 назад дед его дал соседу, а тот решил им зарядить АКБ своего К700. Как итог: вылетели все транзисторы, некоторые диоды, конденсаторы и подгорела вторичка трансформатора)
Хочу ради интереса и набивки руки попробовать его восстановить: все детали найдены, если трансформатор починить не получится, то хочу попробовать приладить тс-250-2м (в старых телеках такие стояли)

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

«Рассвет» начал подавать признаки жизни Заменил 9 транзисторов, 3 диода, тиристоры, пропаял все места пайки на трансформаторе, позеленевшие от времени (27 лет).
До данных процедур он не выдавал ничего, а сейчас: автоматический режим заработал, но напряжение временами скачет (13-15В), а в ручном режиме выдает под 20 вольт. Прозваниваем горелости дальше. Следующей заменой планирую электролиты, которые за 27 лет наверняка высохли и это точно не повредит.

Кстати, схема с просторов интернета
Изображение
Изображение

Источник

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда двигатель останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата длится в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. км пробега). АКБ накапливает энергию, а не генерирует ее. В момент, когда она разряжена хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядке. Вот некоторые советы.

1. Убедитесь, что батарея разряжена

Несколько способов понять, что батарея не заряжена:

  • посмотрите на индикатор (красный означает, что аккумулятор требуется зарядить);
  • воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккумулятора на клеммах не ниже 12,6 В);
  • нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

2. Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.
Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков дексп

3. Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс несложный: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Важно понимать, что существуют два метода: зарядка постоянным током (не снимаем АКБ) и зарядка постоянным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля. Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

  • заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  • для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  • результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.

Зарядка постоянным напряжением проще, но при этом обеспечивает лишь 80 % заряда. Напряжение держится в пределах 14-16 В. Сила тока постепенно уменьшается в процессе зарядки аккумулятора. Здесь алгоритм выглядит так: устанавливаем напряжение в диапазоне 14,4-14,5; ждем сутки, получаем АКБ, заряженный на 80%.

4. Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккумулятора зависит от нескольких факторов: типа устройства и величины тока. Меньше ток – больше времени на подзарядку.

Для того, чтобы АКБ запустил двигатель, достаточно 15 минут. Потом надо проехаться вокруг до полной зарядки аккумулятора, при этом рекомендовано по-минимуму пользоваться дополнительными приборами, расходующими ток (печка, магнитола и т.д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккумулятора необходимо 10-12 часов.

5. Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипением аккумулятора. Также определить степень заряда АКБ можно при помощи ариометра: полный заряд батареи показывает 1,26-1,28 в зависимости от сезона (зимой чуть ниже, летом чуть выше).

6. Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В холодное время года может возникнуть ситуация, когда АКБ «умер». В этом случае мы рекомендуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в слегка теплую (это обязательное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это опасный метод, который может сократить срок жизни аккумулятора. Если, например, вода будет слишком горячей, то электролит расширится.

Использование бытовых приборов, таких как фен и обогреватель, не по назначению может повредить аккумулятор.

7. Прикуривание от заряженного АКБ

Самый популярный способ «реанимации» аккумулятора. Присоединяя аккумуляторы друг к другу, помните про схему:

  • провод для прикуривания одним концом подключаем к плюсу на работающем блоке;
  • другим концом подключаем его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • со вторым проводом действуем наоборот (в начале подсоединяем провод к минусу вышедшего из строя аккумулятора, а потом уже подключаемся к минусу заряженной батареи).

8. Профилактика

Здесь особенно долгих пояснений не будет. Мы рекомендуем 2 раза в год производить профилактическую зарядку АКБ, чтобы вероятность внезапного отказа батареи была минимальной.

9. Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора

  • запускающее зарядное устройство;
  • переходник для подзарядки от 220 В;
  • переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • силовые зажимы для пуска двигателя.

10. Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности.

Источник