Меню

Как заряжать автомобильный аккумулятор лабораторным блоком питания



Как заряжать автомобильный аккумулятор лабораторным блоком питания

Как зарядить аккумулятор автомобиля блоком питания ноутбука

2 ноябрь 2017
Эта статья из разряда – нужно знать каждому автомобилисту. Уже совсем скоро зима и многих обладателей автомобиля со стареньким аккумулятором будет ждать сюрприз: когда попытки завести своего стального коня не увенчаются успехом. В результате будет напрочь разряжен аккумулятор вследствие этих действий. Такая неудача может вполне случиться и с обладателями совсем новых батарей. От этого никто не застрахован.

Это хорошо, если у вас под рукой будет автомобильное зарядное устройство. Но часто жизнь подводит под такие ситуации, когда под рукой может не оказаться этого устройства или оно как на зло выйдет из строя.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то вам поможет смекалка.
Нам понадобится блок питания от ноутбука, который обычное есть в каждом доме и порой не в единичном количестве. Они почти все однотипные и идут на напряжение 19 Вольт. Автомобильная лампочка на 21 Ватт (12V 21V). Если хотите ускорить зарядку можно взять две таких лампочки, включенных параллельно друг другу, либо взять одну лампу дальнего или ближнего света на 55 Ватт. Если вдруг у вас нет лишней лампочки – вытащите из любого доступного фонаря на время зарядки.

Берем аккумулятор, отвинчиваем крышки банок, для лучшей вентиляции.
Затем берем блок от ноутбука и лампочку и все эти три элемента, включая аккумулятор, с помощью проводом подсоединяем последовательно.

Источник

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука

В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность

Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.

Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания

В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.

Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.

Для ЗУ необходимо подготовить:

  1. Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно использовать сразу 3 последовательно соединенные лампы).
  2. Выпрямительный диод, который есть в каждой энергосберегающей лампе.

Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.

Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
  2. Подключаем диод, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
  3. Соединяем «минуса» розетки и аккумулятора друг с другом.

Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.

Как переделать блок питания в зарядку АКБ

Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:

  1. БП на микросхеме TL494 или KA7500, отсоединенный от стационарного компьютера.
  2. Мультиметр.
  3. Паяльник.
  4. Два провода разного цвета по 1 м.
  5. Нож.
  6. Крестовую и плоскую отвертки.
  7. Зажимы, или так называемые «крокодилы».
  8. Светодиодный элемент.
  9. Два конденсаторных элемента на 25 В.
  10. Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
  11. Диоды (2-3шт.).
  12. Реле с 4 клеммами.
  13. Силиконовый герметик.

Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.

Инструкция по изготовлению в домашних условиях

Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:

  1. Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
  2. Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
  3. Уберите все провода, отходящие от микросхемы, за исключением желтого и черного пучков, а также одного зеленого провода.
  4. Замените два конденсаторных элемента, расположенных на желтом проводе, на новые 25 В.
  5. Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
  6. Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения путем замыкания 3 оптронов.
  7. Увеличьте выходное напряжение до необходимых показателей с помощью дополнительной платы TL431, на которой расположен подстроечный резисторный элемент. Замените его. Сопротивление новой детали должно быть не ниже 2,7 кОм.
  8. Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
  9. Стабилизируйте выходное напряжение, подключив второй резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на дополнительный канал, должен обладать параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
  10. Ограничьте силу тока на выходе до 8 А путем выпаивание старого резистора и его замены на новый с большим номиналом на 0,47 Ом.
  11. Вмонтируйте в устройство дополнительную схему, состоящую из реле, диодных компонентов, резистора на 1 кОм и светодиода. Если последний элемент горит, значит цепь подключена верно.
  12. Закрепите реле на вентиляторе блока с помощью герметика или болтов.
  13. Вмонтируйте в ЗУ мультиметр путем параллельного соединения к цепи.
  14. В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
  15. Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккумулятору подключение производится с помощью «крокодилов».
  16. Проверьте работоспособность собранного устройства.
Читайте также:  Как зарядить одну банку автомобильного аккумулятора

Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.

Всегда следует помнить о мерах предосторожности

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой

Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.

  1. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля, и занести в теплое помещение.
  2. Очищение устройства от загрязнений – обязательный этап его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно использовать наждачную бумагу с тонким абразивом или зубную щетку.
  3. Электролиты в банках АКБ должны полностью покрывать металлические пластины. При недостатке жидкости можно воспользоваться обычной дистиллированной водой.
  4. Устройство с глубокими трещинами или сколами заряжать нельзя.

Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.

Источник

Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

dims12

Новичок

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik

titanik

dims12

Новичок

Дима_89

Дима_89

dims12

Новичок

То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89

Дима_89

Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

titanik

titanik

igor2013

Постоялец

Svarog

Почётный Тигуановод

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12

Новичок

Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog

Почётный Тигуановод
Участник

titanik

titanik

Caravanscheg

Caravanscheg

Завсегдатай

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только «можно», а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке — можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.

Евген.

Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут

dims12

Новичок

С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

Читайте также:  Магазин аккумуляторов саранск проспект ленина

Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту

Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты

Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal

Участник

Svarog

Почётный Тигуановод

Только не 13.8В, а 14.8В — вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) — это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод — без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Источник

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим вариант зарядки автомобильного аккумулятора от блок питания ноутбука. Данная схема простая и не требует особых навыков, всё делается буквально из 3 деталей и заряжается не хуже стандартной зарядки.

Итак, для этого нам потребуется; блок питания от ноутбука, автомобильная лампочка на 55 ватт или 21 ватт, то есть от фары или от поворотника, провода, сам аккумулятор и желательно иметь мультиметр, если его нет, то ничего страшного можно обойтись и без него.

В моем случае будет использоваться блок питания от ноутбука «Леново», 21 вольт — 4,5 ампера. Разводка в штекере — такая, плюс внутри штекера, то есть в центре, а минус снаружи. Также могу отметить, что блок питания подойдёт любой, от любого ноутбука.

Кабель в моём случае взят простой, двухжильный, сечением на 2,5 квадрата.

Собираем всё по ниже нарисованной схеме.

К центру штекера от ноутбука подсоединяем провод — это у нас будет плюс, который будет идти на лампочку, а с лампочки уже будет идти на плюсовой провод аккумулятора. Минусовой провод подключается напрямую, с блок питания ноутбука на минусовую клемму акб.

Итак подключаем и испытываем.
Если все подсоединено правильно, то при включении в сеть блок питания от ноутбука, загорится лампочка, значит наш аккумулятор начал заряжаться.

Еще есть такой момент, чем больше мы берем мощность лампочки, тем больше у нас будет сила тока заряда аккумулятора, то есть, например у нас лампочка — 45 ватт, то зарядный ток будет 3 ампера, а если взять лампочку на 21 ватт (например от поворотника), то зарядный ток будет 1,5 ампера. То есть попросту можно сказать, что зарядный ток можно регулировать мощностью лампочки, чем мощнее лампочка, тем быстрее будет идти зарядка аккумулятора.

Мультиметром нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно достигнет 13,5 вольт зарядку можно считать оконченной.

Данный способ проверен и является востребованным, когда нет под рукой стационарного зарядного устройства, а зарядить аккумулятор срочно нужно.

Источник

10 зарядок АКБ

Как зарядить аккумулятор? 10 вариантов зарядных устройств. Среди 10 вариантов зарядок для аккумуляторов, есть способы на случай севшего аккумулятора и отсутствия под рукой заводской зарядки, а так же варианты которыми можно пользоваться на постоянной основе. Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством это нормально, а вот когда его нет, как зарядить аккумулятор? В этом видео я собрал 10 вариантов, как сделать простую зарядку для аккумулятора. Они рассчитаны на разные аккумуляторы, на автомобильный 60 А/ч, свинцово-кислотный от 7 А/ч и больше, а также литиевые аккумуляторы. В видео показаны схемы зарядных устройств, вернее как их лучше подключать к аккумулятору. Сколько времени заряжать аккумулятор зависит от зарядного устройства и емкости аккумулятора. Большая часть вариантов на случай, если аккумулятор сел и его нужно хоть немного подзарядить, многие не знают как правильно заряжать аккумулятор, вот я и рассказал, как сделать зарядку из блока питания компьютера, из зарядки от ноутбука, из блока бесперебойного питания, из зарядки для шуруповерта, из блока питания светодиодных лент, из китайских модулей и регулируемого блока питания. Возможно это когда-то выручит вас в сложной ситуации. Лучше купить зарядное устройство, чем его делать самому, по деньгам почти одинаково, а может и дешевле. Универсальная зарядка на 12 — 24В Посмотреть Автоматическое зарядное устройство 12В 6А Посмотреть Автоматическое зарядное устройство 12В 1,2А Посмотреть Зарядное устройство 12V-12A, 24V-10A Посмотреть Зарядное устройство 6В, 12В, 6А Посмотреть Зарядное устройство 12В 1,2А Посмотреть Из чего можно сделать зарядное устройство Вольтамперметр Посмотреть Посмотреть Вольтметр точный Посмотреть Посмотреть Повышающий модуль Посмотреть Понижающий модуль Посмотреть Блок питания 24В 6А Посмотреть Термоусадка Посмотреть Посмотреть Блок питания 24В 1А Посмотреть Понижающий модуль с вольтамперметром Посмотреть Блок питания светодиодной ленты Посмотреть Многооборотный потенциометр 10КоМ Посмотреть Простой потенциометр 10 КоМ Посмотреть Другие компоненты Посмотреть Рассмотрим популярные варианты, как сделать зарядное устройство своими руками Зарядное устройство из блока питания компьютера Схемы зарядных устройств на основе блока питания компьютера В сети очень много информации о том, как сделать из старого блока питания компьютера зарядное устройство для аккумулятора, причем ток выдаваемый этими блоками позволяет не напрягаясь заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью до 100 А/ч. Как всегда есть одно большое «НО», блок питания выдает всего 12 вольт, а для заряда свинцового аккумулятора нужно напряжение до 15 вольт, иначе аккумулятор зарядится процентов на 20 всего. Хотя и это уже результат и позволит завести исправную машину, а дальше аккумулятор зарядится от генератора. Чтобы использовать блок питания, как полноценное зарядное устройство ему необходимо увеличить напряжение, поскольку вариантов конструкций много и переделка далеко не всегда простая, то это многим не под силу. Хотя можете в сети поискать варианты для вашего блока. Кроме увеличения напряжения, есть еще загвоздка в силе тока, для аккумулятора она очень желательна не более 1/10 от его емкости, то есть для АКБ на 60 А/ч максимальный желательный ток до 6 ампер, а блоки питания выдают по 10 ампер и выше. Есть 2 варианта: 1) Найти способ поднять напряжение блока и применить мощный понижающий преобразователь с регулировками напряжения и тока, которые по сути можно настроить 1 раз, а дальше все контролировать через вольтамперметр, либо подстроечные потенциометры заменить на выносные по 10 КоМ, на регулировку напряжения желатьно поставить многооборотный потенциометр, так легче выставлять четкое напряжение, даже для заряда литиевых аккумуляторов.2) Не париться с переделкой блока, взять мощный повышающий преобразователь и как в предыдущем варианте понижающий преобразователь. Таким образом мы получим универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов. Зарядное устройство для аккумулятора из зарядки ноутбука Зарядка от ноутбука чаще всего выдает около 19 — 20 вольт и ток от 3 до 5 ампер, с его помощью можно в экстренном случае зарядить аккумулятор от машины и более маленькие включив в цепь лампочку, которая будет снижать напряжение и ограничивать ток в цепи, на постоянной основе такой зарядкой лучше не пользоваться, потому как напряжение в конце заряда будет превышать требуемое, что плохо для аккумулятора. Можно купить понижающий модуль с регулировкой тока и напряжения и тогда можно получить вполне нормальное универсальное зарядное устройство для разхных типов аккумуляторов. Надо понимать, что работая на предельных токах зарядки можно спалить зарядку для ноутбука, поэтому нужно оставлять запас и неперегружать блок питания. Если умеете пользоваться мультиметром, сможете замерить ток в цепи и напряжение заряда. По схемам можно подобрать вариант для заряда вашего аккумулятора. Схема подключения зарядки от ноутбука для заряда аккумулятора. Зарядное устройство из блока питания для светодиодных лент Блоки питания для светодиодных лент имеют много вариантов отличающихся не только по напряжению от 5 до 48 вольт, но и по току, который они могут отдать от 1 до 30 ампер. Для начала рассмотрим вариант, как сделать зарядку из блока питания светодиодной ленты на 12 вольт и 10 ампер, мощность 120 ватт. Напряжение 12 вольт маловато, но на большинстве таких источников питания есть подстроечный резистор позволяющий компенсировать просадку напряжения при большой нагрузке. Этим потенциометром можно поднять напряжение до 13 вольт, что уже лучше, но для полного заряда мало, а вот подзарядить севший аккумулятор как раз хватит. Подключать автомобильный АКБ надо через лампочку на 55 ватт, а для небольшого аккумулятора на 7 А/ч достаточно будет и лампы на 10 ватт, так мы ограничим ток заряда. Блоки питания, как на схеме в большинстве случаев позволяют повысить напряжение до 20 — 25 вольт, всего лишь подбором резистора либо регулируемого, либо стоящего последовательно с регулирующим напряжение на выходе блока. Этим имеет смысл заниматься, если у вас уже есть такой блок и вы не хотите покупать новый. В противном случае лучше купить БП на 24 вольта, его детали уже подобраны под это напряжение и имеют запас по мощности. К такому блоку я бы добавил хороший понижающий преобразователь и вольтамперметр, тем самым получив универсальную зарядку. Схема подключения блока питания от светодиодной ленты для заряда аккумулятора. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками из готовых модулей Сделать зарядку для автомобильного аккумулятора можно из готовых модулей, нужен достаточно мощный блок питания напряжением вольт на 16 и более, а выдаваемый ток должен быть около 10 ампер, чтоб с запасом. Можно поискать голый DIY блок питания на 24 вольта и 9 ампер в пике, его мощности хватит для зарядки автомобильного аккумулятора, вообще мощности блока в 100 — 120 ватт вполне достаточно. Можно использовать блок питания для светодиодных лент, они доступны, их много, они мощные и сделаны под разное напряжение. Можно заморочится с переделкой блока на 12 вольт, но лучше взять сразу на 24 вольта с током ампер на 5 — 10. К блоку питания нужен понижающий модуль с регулировкой напряжения и тока мощностью от 150 до 300 ватт, можно и больше, чтоб с запасом типа такого. Блока питания и преобразователя уже достаточно для зарядки аккумулятора от машины, да и других типов аккумуляторов. На модуле есть две синие крутилки, одна регулирует напряжение, другая ток, они многооборотные поэтому не удивляйтесь, если не сразу увидите изменения напряжения или тока. С помощью мультиметра можно 1 раз настроить напряжение в пределах 14 — 15 вольт и ток до 6 ампер, если будете заряжать только автомобильный аккумулятор. Если хотите получить удобное универсальное зарядное утройство для больших и маленьких аккумуляторов, лучше выпаять синие крутилки и заменить их выносными, на проводах, потенциометрами на 10 кОм, простыми, как эти, или лучше использовать такие многооборотные, ими удобнее выставлять напряжение и ток. Как то нужно контролировать ход зарядки, чтобы понимать, когда аккумулятор зарядился. В этом может помочь вольтамперметр, можно взять попроще с точностью то сотых долей (2 цифры после точки), а если будете зарядать и литиевые аккумуляторы, то лучше взять с точностью до тысячных долей (3 цифры после точки), разница в цене не большая, в своем регулируемом блоке питания я взял именно такой. Кстати мой регулируемый блок питания по сути и есть подобное зарядное устройство, я его использовал для зарядки аккумуляторов правда на 12 А/ч, для автомобильного есть своя зарядка. Я встречал версии вальтамперметров с 2-мя толстыми проводами и 3-мя тонкими и наоборот. В варианте 3 толстых, 2 тонких провода, есть особенность подключения, при питании от цепи с измеряемым напряжением, черный тонкий провод подсоединять не нужно, есть инфрмация, что в противном случае через него будет протекать измеряемый ток, это плохо. Вольтамперметр до тысячных долей Вольтамперметр до сотых долей Схема регулируемого блока питания и зарядки Зарядное устройство из зарядки для шуруповерта Зарядкой от шуруповерта для никилеевых аккумуляторов можно заряжать не только его аккумуляторы, но и свинцовые. Главное использовать зарядки с напряжением 12 — 14 вольт. Надо учитывать, что токи заряда у них очень низкие и автомобильный аккумулятор будет заряжаться пару дней. Их можно использовать, для экстренных ситуаций, когда зарядить больше нечем. А вот для небольших аккумуляторов по 7 — 12 А/ч, вполне годная зарядка. Важно на зарядке опеределить, где плюс, где минус, это можно сделать мультиметром или светодиодной лампочкой для машины. Инструменты Шуруповерт Посмотреть Фен настольный Посмотреть Клеевой пистолет Посмотреть Ступенчатые сверла Посмотреть Паяльник Посмотреть Инструменты Посмотреть

Читайте также:  Сколько времени заряжается аккумулятор для шуруповерта макита

Источник

Как заряжать автомобильный аккумулятор лабораторным блоком питания

Как заряжать автомобильный аккумулятор лабораторным блоком питания

Всем доброго времени суток.
Имеется Б/П Mastech HY1503C, 0-15 V, 0-3 A.
Какие будут за и против, использования его в качестве зарядного для защищенных Li-ion АКБ?
http://www.mastech.ru/catalog/power/hy1503c.html

С уважением, Василий.

Та ладно. Ничего литию не станется. Выставить напряжение 4,20 В, ток сколько там допустимо и зарядит только в путь. Когда ток упадет до 0,1-0,05 от номинального отключить от зарядного. Это единственный ручной и неудобный этап, который отличает лабораторный БП от зарядного устройства для лития.
:AgreeBulb:
Сам на работе так же заряжаю, и ничего. Можно подумать спец зарядка это как то по другому делает. 🙂

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?
К воспламенению скорее всего нет, так у меня на работе так заряжаются огоньковые трасты, (так как отношение к ним у меня наплевательское, я часто уходя их ставлю на зарядку), и будь это так опасно, они б давно сгорели. 🙂
Они ведь и не греются в таком режиме, лежат себе холодненькие.

Говорят что капельный заряд для лития вреден. Приведет к зарядке лития по самое нехочу (т.е. к получению максимальной-максимальной емкости, после отключения заряда напряжение на банке вообще не упадет), но в последствии возможно сможет привести к уменьшению емкости.

В этом случае заряд не совсем капельный, нет малого, но стабильного тока.
В нашем случае ток падает обратно пропорционально напряжению, это сильно затянувшаяся зарядка. :WinkBulb:

Кстати, вот давно хотел спросить — вот допустим выставил на блоке 4.2В, и поставил аккум на сутки. Понятно, что из этого времени он большую часть простоит уже заряженный, но подключённый к БП, т.н. капельный заряд.
Насколько это вредно? Где то описывается к чему это приводит и как быстро?

Да ничего не будет, если конечно выставить мультиметром ровно 4.20В. А если пользоваться встроенным +-0.1В — то может и перезарядится.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать, то есть, когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А, в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.

Любая(нормальная) зарядка для лития, в конце цикла заряда, «добивает» акум маленьким током, в этом и есть основной смысл, иначе не будет там заявленной емкости.

Этот блок не учитывает основной алгоритм зарядки лития, к концу заряда ток нужно уменьшать
Если в нем есть стабилиация напряжения (а она есть) — то он это будет учитывать и будет уменьшать зарядный ток. Точнее он будет ограничивать напряжение, и по мере выравнивания напряжения на аккуме и выхода с БП ток будет падать. Или вы до сих пор верите в то что если на БП написано 5 В 1 А то он ВСЕГДА и ОДНОВРЕМЕННО выдает ровно 5 В и ровно 1 А ? Закон Ома в помощь.
когда на банке будет 4В , он по прежнему будет пихать туда 1А
Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.
в следствие чего напряжение быстро подымется до 4.2, акум полностью не наберет свою емкость.
Наберет. Ток рухнет к концу заряда, напряжение на аккуме будет 4,2 В.

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

Если банка будет их брать. Точно так же как и при заряде любым специализированным контроллером.

в этом и суть . контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше. Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.

Закон Ома в помощь.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .

именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания. Этот процесс при заряде лития должен происходить медленнее, что бы акум набрал всю емкость

Именно ж по такому принципу работает зарядка с ибея универсальная.

она работает немного не так, в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.

Все интереснее и интереснее.
Жаль пока нет аккума, который не жалко.

Заряжать на самом деле можно, но желательно делать это не очень большим током, но акум все равно не наберет максимальную емкость. Можно использовать в цепи низкоомный резистор(длинные провода блока питания) это немного улучшит ситуацию, процесс «добивания» акума до 4.2 в пойдет медленнее, поскольку на резисторе будет падать напряжение, и ток в конце цикла заряда станет меньше.

контроллер должен снижать напряжение чтобы ток сделать меньше.
Он никому ничего не должен и напряжение не снижает. Он или стабилизирует ток (на стадии CC), или напряжение (на стадии CV).
Умные контроллеры в конце заряда добивают акум импульсами небольшого тока.
Это не описано в методике заряда лития. Поэтому о полезности таких импульсов следить сложно. И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются? Почитаю даташиты.

Вы, похоже, сами плохо понимаете этот закон.
Я его отлично знаю. И зарядки для лития собираю не первый год.

если на банке 4 в а на блоке питания 4.2 то какой ток будет ? максимальный который который выдает блок питания .
Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.
именно по этому, напряжение на АКБ быстро сравняется с блоком питания.
При номинальном токе если напряжение быстро сравнивается — то аккум уже давно пора выкидывать, у него огромное внутреннее сопротивление. На свежих живых аккумах такого не происходит.
в зависимости от напряжения на акб, снижается ток заряда, к концу он падает почти в ноль.
Да. А за счет чего, не задумывались? За счет того же что и в случае лабораторного БП. Или за счет закона Ома же.
но акум все равно не наберет максимальную емкость
Наберет. Причем даже бОльшую, чем при использовании контроллеров, потому что контроллеры отключают заряд при падении тока до 0,1 или 0,05 С (завсит от типа контроллера), а при использовании лабораторного БП и оставлении на достаточно длительное время аккума ток упадет до 0,000000000000001 С, зарядив аккум по самое нехочу.

Про резистор, простите, бред.

И можно примеры серийно выпускаемых контроллеров, которые этим занимаются?

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.

Вы, до сих пор меня не понимаете. Попробую по другому объяснить.
Выставляем на блоке питания напряжение 4.2V и ток 1А .
Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.

Но у нас же ЛАБОРАТОРНЫЙ блок питания. Поэтому значение максимального тока, который выдает БП, мы ограничиваем. До полутора-двух ампер, в зависимости от типа аккумулятора.

нельзя таким током заряжать литий в конце цикла заряда.

практически любой(современный) мобильный телефон заряжает акб по такому алгоритму.
Нет, это не ответ, это домыслы. Мне, пожалуйста, название контроллера, который стоит практически в любом современном телефоне.

Начало заряда, на акб 3.2V , блок стабилизирует ток на уровне 1А , за счет того , что снижает напряжение до 3.4V . Правильно ?
Блок стабилизирует ток на уровне 1 А. Какое напряжение получится — такое и будет. Может быть и 3,4 В.
На акб 3.8V , ток по прежнему 1А , стабилизация блока питания работает, и по мере заряда акб повышает напряжение, поскольку нужно что бы ток был равен(не превышал) 1А. , а напряжение не превышало 4.2V Правильно ?
БП по прежнему стабилизирует ток на уровне 1 А, но напряжение да, растет.

Читайте также:  Prestigio geovision 5300bt аккумулятор

На акб 4.0V, при таком напряжении акум уже не будет потреблять 1А(внутреннее сопротивление) , поэтому блок питания подымает напряжение до максимально возможного (4.2V мы установили), именно по этому, в конце цикла заряда, напряжение на акб очень резко возрастет до 4.2V , чего быть не должно.
Не будет резкого возрастания. Наоборот, от 4 до 4,2 В ток будет падатЬ, а напряжение меееееееееедленно расти.
Если хотите — сниму график напряжения на аккуме во время заряда (увы, напряжение и ток одновременно писать нечем). Заряда отой штукой с ибея, которая по сути лабораторный БП. В конце напряжение растет медленно.

Про резистор, простите, бред.

тут еще сложнее понять.

когда на акб будет, допустим 4.0V, а падение на резисторе 0.15V, то блок питания поднять ток до 1А уже не сможет, поскольку настроен на 4.2V (общее ведь почти 4.2V получается), постепенно ток в цепи будет падать(акб заряжается, напряжение растет) , напряжение падения на низкоомном резисторе будет уменьшаться, поскольку ток становится меньше(закон ома) , в конце концов, падением напряжения на нашем резисторе(при маленьком токе) можно будет пренебречь , акб полноценно зарядится до 4.2V, небольшим током.

Вот тут вы не правы. Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.
Ну да. Как-то так. Но если отключить зарядник и померять напряжение на аккуме — то оно будет очень далеко от 4,2 В.

тут еще сложнее понять.
Намного сложнее. Не нужен резистор. Токоограничителем выступает сам лабораторный БП.

Ток начинает падать только после того, как напряжение достигнет 4.2В.
Я про лабораторник.

вот. все правильно.
Нельзя(не получится) литий заряжать током 1А когда на нем напряжение уже 4.0V , он очень быстро зарядится(напряжение подымется) до 4.2V, что и помешает акб полностью всю свою емкость набрать.

Токоограничителем выступает сам лабораторный БП

он будет ограничивать ток в конце цикла заряда.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.

Лабораторник же есть? Просто подключи аккум, и понаблюдай — нет там никакого резкого скачка с 4 до 4.2В — всё плавненько, по мирному. 🙂

скачка там резкого не будет, это понятно, просто эта фаза пройдет намного быстрее чем должна. Большой ток в конце цикла не дат акб нормально(правильно) зарядится.

50мА, вот тогда отключай, вот тогда аккум свою ёмкость уже набрал.
__________________

это всё прекрасно я знаю, наоборот разъем в ML102 перетыкаю, когда зеленая лампочка загорелась, дабы еще немного добить маленьким током )))))

Суть в том, что в промежутке с 4 до 4.2V ток заряда не должен быть большим.

чего вдруг? А контроллеры которые специализированные они что, по другому работают? Они просто отключают заряд вовремя.

вот как раз они по другому работают, по мере роста напряжения на акб ток снижается.

Ну не будет до 4,20 В площадка

да ,не будет, все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V , и акум будет по тиху доходить до кондиции. Просто процесс падения тока должен происходить медленнее .

Предлагаю закрыть это спор )).

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов), в любом случае это лучше чем китай зарядка которая тупа на компораторе собрана. Специализированные контроллеры для «правильной» зарядки лития , как правило применяются в серьезной электронике, сделано это для долговечной службы акб. Буду на работе, ради интереса потыкаю тестером, посмотрю как они заряжают, отпишу потом конкретные цифры.

. все правильно, довольно быстро ток упадет, а напряжение достигнет 4.2V
Нет, не правильно. Ток падает медленно. На SONYO 2600, при зарядке от Mastech HY1803D, от 1А до 50ма падает 20 — 30минут. Идеальная СV фаза. Точно такая-же, как и на IMAXB6.

Заряжать лабораторным блоком можно, главное не оставлять акум подключенным на длительный срок(10-20часов)
Да хоть на 1000 часов. Если напряжение на аккуме и БП сравнялись — ток в аккум не течет. Что к БП подключено, что в кейсе лежит — разницы нету.

4.17.
Но это если уж совсем буквоедством заниматься. :ab:

Первый раз когда проверял, выставил 1А а посчитал как 2 ((

:AgreeBulb:
Именно похожая картина мне не понравилась в ML102

Не понравилась из-за затянувшегося времени зарядки или что-то ещё?

Да нормально лабораторный блок заряжает, не хуже навороченного зарядника.
Единственно что напрягает — нет защиты от дурака. Того самого, который любит везде покрутить непонятные ручки и понажимать всякие кнопочки:ag:

Наверное тот у кого есть лабораторный БП, вроде как уже и не сильно дурак. :LaughOutLoudBulb:

пока напряжение не достикло 4,2 вольта ток не меняется(в данном случае 3А) затем неизменно напряжение(4,2) а ток падает. но лабораторный блок не сможет отключить в нужный момент сам аккумулятор, желательно наблюдать за током заряда на стадии СV, и отключить БП вручную.
В даташитах обычно для 18650 приводят ток отключения 60мА(60mA cut-off at 25deg.C) для тока заряда 1А.
На графике видно что при токе заряда 3А зарядка отключилась на токе 300мА(т.е. 0,1 от тока заряда)
Народ, Вы не заплуталися в соснах случаем? :fl:

Основная проблема при зарядке литиевых аккумов — это быстрое исчерпание ресурса при перезаряде. Как можно перезарядить аккум если в БП выставим значение 4.2В? Да никак, поэтому следить за тем что мы вдруг превысим номинал нет необходимости.
Указанный cut-off — это критерий окончания зарядки при СV. Потому как остановив заряд при CV (4.2В) и ток заряда около 60мА мы понимает что аккум слегка недобрал до 4.2В, эта недобранность — десятые процента от рекомендуемого 4.2В. И если не прервать заряд на 60мА — ток будет просто понижаться по мере приближения к 4.2В, но никогда не превысит этого значения! :RollEyesBulb:

P.S. Если кто боится «крутого» заряда в 100% — выставьте значение 4.19V и крепко призадумайтесь зачем Вам вообще нужен был лабораторный БП, мультиметр и всё остальное сопутствующее. Может стоит картины порисовать или стихи пописать? :ROFLBulb:

Для супер танкистов и начинающих вникать: БП в роли зарядника всегда будет работать работать в режиме CV. Для того, что-бы реализовать заряд методом СС для литиевой банки 4.2В — надо в регуляторе тока БП выставить желаемый ток: 2А например, а напряжение выставить вольт так 5-6. И Ваша банка будет заряжатся 2А вплоть до 4.2В, и если не проследить за тем, когда на банке появится выше 4.2В, тогда вполне может произойти прикольный огненный взрывчик. :flash-3: Поэтому при приближении к заветным 4.2В надо просто понизить напругу в БП до 4.2 — ток упадет и продолжит падать вплоть до микроампер, а это уже CV. Но так как напруга будет бесконечно пытатся приблизится к 4.2В, то критерием полной зарядки аккума является 30-60мА. «Типа почти зарядился, а дальше лень ждать». :battery2:

Источник



Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Читайте также:  Как зарядить одну банку автомобильного аккумулятора

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука

В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность

Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.

Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания

В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.

Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.

Для ЗУ необходимо подготовить:

  1. Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно использовать сразу 3 последовательно соединенные лампы).
  2. Выпрямительный диод, который есть в каждой энергосберегающей лампе.

Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.

Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
  2. Подключаем диод, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
  3. Соединяем «минуса» розетки и аккумулятора друг с другом.

Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.

Как переделать блок питания в зарядку АКБ

Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:

  1. БП на микросхеме TL494 или KA7500, отсоединенный от стационарного компьютера.
  2. Мультиметр.
  3. Паяльник.
  4. Два провода разного цвета по 1 м.
  5. Нож.
  6. Крестовую и плоскую отвертки.
  7. Зажимы, или так называемые «крокодилы».
  8. Светодиодный элемент.
  9. Два конденсаторных элемента на 25 В.
  10. Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
  11. Диоды (2-3шт.).
  12. Реле с 4 клеммами.
  13. Силиконовый герметик.

Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.

Инструкция по изготовлению в домашних условиях

Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:

  1. Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
  2. Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
  3. Уберите все провода, отходящие от микросхемы, за исключением желтого и черного пучков, а также одного зеленого провода.
  4. Замените два конденсаторных элемента, расположенных на желтом проводе, на новые 25 В.
  5. Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
  6. Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения путем замыкания 3 оптронов.
  7. Увеличьте выходное напряжение до необходимых показателей с помощью дополнительной платы TL431, на которой расположен подстроечный резисторный элемент. Замените его. Сопротивление новой детали должно быть не ниже 2,7 кОм.
  8. Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
  9. Стабилизируйте выходное напряжение, подключив второй резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на дополнительный канал, должен обладать параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
  10. Ограничьте силу тока на выходе до 8 А путем выпаивание старого резистора и его замены на новый с большим номиналом на 0,47 Ом.
  11. Вмонтируйте в устройство дополнительную схему, состоящую из реле, диодных компонентов, резистора на 1 кОм и светодиода. Если последний элемент горит, значит цепь подключена верно.
  12. Закрепите реле на вентиляторе блока с помощью герметика или болтов.
  13. Вмонтируйте в ЗУ мультиметр путем параллельного соединения к цепи.
  14. В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
  15. Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккумулятору подключение производится с помощью «крокодилов».
  16. Проверьте работоспособность собранного устройства.

Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.

Всегда следует помнить о мерах предосторожности

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой

Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.

  1. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля, и занести в теплое помещение.
  2. Очищение устройства от загрязнений – обязательный этап его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно использовать наждачную бумагу с тонким абразивом или зубную щетку.
  3. Электролиты в банках АКБ должны полностью покрывать металлические пластины. При недостатке жидкости можно воспользоваться обычной дистиллированной водой.
  4. Устройство с глубокими трещинами или сколами заряжать нельзя.

Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.

Источник

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня я расскажу, как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для переделки подойдет блок питания собранный на микросхемах TL494 или KA7500. Другие блоки питания, к сожалению, переделать таким способом не получится.

Компьютерный блок питания на микросхеме TL494

У каждого блока питания имеется защита от повышения напряжения и короткого замыкания, которую надо отключить.

Печатная плата компьютерного блока питания

Чтобы отключить защиту надо перерезать дорожку от Vref +5v которая подходит к 13, 14 и 15 ноге микросхемы. После этого блок питания будет запускаться автоматически при включении в сеть.

Теперь сделаем блок питания регулируемым. Удаляем два резистора R1 28,7 кОм и R2 5,6 кОм. На место резистора R1 ставим переменный резистор на 100 кОм. Напряжение будет плавно регулироваться от 4 до 16 вольт.

Схема переделки компьютерного блока питания в зарядное устройство

Схема переделки компьютерного блока питания в зарядное устройство

Полная схема блока питания на микросхеме TL494, KA7500.

Схема переделки компьютерного блока питания на микросхеме TL494, KA7500 в зарядное устройство

Схема переделки компьютерного блока питания на микросхеме TL494, KA7500 в зарядное устройство

Осталось подключить вольт амперметр по этой схеме и зарядное устройство будет полностью готово.

Схема подключения вольт - амперметра к зарядному устройству

Схема подключения вольт амперметра к зарядному устройству

А теперь я расскажу, как работает готовое устройство, что бы вы могли реально оценить все плюсы этой самоделки. Напряжение этого зарядного устройства плавно регулируется от 4 до 16 вольт.

Это позволяет заряжать шести и двенадцати вольтовые аккумуляторы. С помощью встроенного вольт амперметра легко можно определить напряжение, зарядный ток и окончание процесса заряда аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Для проверки мощности я решил подключить супер яркую 12-ти вольтовую галогеновую лампу на 55 ватт.

Подключение галогеновой лампы к зарядному устройству

Лампа горит полным накалом на вольтметре 12 вольт и сила тока 8,5 ампер и это еще не предел.

Тестирование зарядного устройства из компьютерного блока питания

Как заряжать аккумулятор? Красный крокодил плюс, черный минус. Если перепутать полярность или замкнуть, ничего страшного не произойдет, просто перегорит десяти амперный предохранитель.

Читайте также:  Как узнать оставшуюся емкость аккумулятора телефона

Как заряжать аккумулятор?

В данный момент вольтметр показывает напряжение аккумулятора. Эту ручку надо повернуть влево до упора. Включаю питание и плавно поднимаю напряжение до 14,5 вольт. Начальная сила тока должна быть не более 10% от емкости аккумулятора. То есть для 60-го аккумулятора начальный ток заряда будет не более 6-ти ампер, для 55-го соответственно 5,5 ампер. И так далее.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания

По мере заряда аккумулятора сила тока будет постепенно снижаться, когда сила тока снизится до 150 миллиампер, это будет означать, что аккумулятор полностью зарядился. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора составит примерно 24 часа.

Друзья, желаю удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Источник

Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?

dims12

Новичок

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik

titanik

dims12

Новичок

Дима_89

Дима_89

dims12

Новичок

То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89

Дима_89

Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

titanik

titanik

igor2013

Постоялец

Svarog

Почётный Тигуановод

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12

Новичок

Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog

Почётный Тигуановод
Участник

titanik

titanik

Caravanscheg

Caravanscheg

Завсегдатай

У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только «можно», а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке — можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.

Евген.

Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут

dims12

Новичок

С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту

Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты

Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal

Участник

Svarog

Почётный Тигуановод

Только не 13.8В, а 14.8В — вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) — это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод — без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим вариант зарядки автомобильного аккумулятора от блок питания ноутбука. Данная схема простая и не требует особых навыков, всё делается буквально из 3 деталей и заряжается не хуже стандартной зарядки.

Итак, для этого нам потребуется; блок питания от ноутбука, автомобильная лампочка на 55 ватт или 21 ватт, то есть от фары или от поворотника, провода, сам аккумулятор и желательно иметь мультиметр, если его нет, то ничего страшного можно обойтись и без него.

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

В моем случае будет использоваться блок питания от ноутбука «Леново», 21 вольт — 4,5 ампера. Разводка в штекере — такая, плюс внутри штекера, то есть в центре, а минус снаружи. Также могу отметить, что блок питания подойдёт любой, от любого ноутбука.

Кабель в моём случае взят простой, двухжильный, сечением на 2,5 квадрата.

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Собираем всё по ниже нарисованной схеме.

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

К центру штекера от ноутбука подсоединяем провод — это у нас будет плюс, который будет идти на лампочку, а с лампочки уже будет идти на плюсовой провод аккумулятора. Минусовой провод подключается напрямую, с блок питания ноутбука на минусовую клемму акб.

Итак подключаем и испытываем.
Если все подсоединено правильно, то при включении в сеть блок питания от ноутбука, загорится лампочка, значит наш аккумулятор начал заряжаться.

Еще есть такой момент, чем больше мы берем мощность лампочки, тем больше у нас будет сила тока заряда аккумулятора, то есть, например у нас лампочка — 45 ватт, то зарядный ток будет 3 ампера, а если взять лампочку на 21 ватт (например от поворотника), то зарядный ток будет 1,5 ампера. То есть попросту можно сказать, что зарядный ток можно регулировать мощностью лампочки, чем мощнее лампочка, тем быстрее будет идти зарядка аккумулятора.

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Мультиметром нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно достигнет 13,5 вольт зарядку можно считать оконченной.

Данный способ проверен и является востребованным, когда нет под рукой стационарного зарядного устройства, а зарядить аккумулятор срочно нужно.

Источник