Меню

Как заряжать аккумулятор красный провод

Как заряжать аккумулятор красный провод

Порядок установки аккумулятора

Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство по-простому называют «лягушкой». Получил он такое название из-за своего особого внешнего вида. Купить такой прибор можно в любом магазине, где продаются мобильные телефоны. Применяется такое устройство для прямого заряда аккумуляторов смартфонов, фотокамер и других несъемных АКБ. Используется «лягушка» для постоянной зарядки батарей.

Порядок зарядки этим универсальным ЗУ следующий:

  • Отключают мобильное устройство и вынимают из него аккумуляторную батарею.
  • Определяют где расположен плюсовой контакт, а где минусовой. Как правило, они маркируются. А если нет, то можно узнать при помощью специального устройства.
  • Открывают заднюю крышку «лягушки». Внутри находятся клеммы с подписанной полярностью.
  • Вставляют универсальное устройство, раздвинув ползунки таким образом, чтобы они совпадали с полярностью АКБ. Т.е. плюсовой контакт на батарее должен быть присоединен к плюсовому контакту на зарядном устройстве, а минусовой к минусовому.
  • Закрывают заднюю крышку, которая крепко зафиксирует АКБ.
  • Подключают «лягушку» к электросети. В результате должен загореться красный индикатор, в противном случае аккумулятор подключен неверно.
  • Когда красный индикатор поменяется на зеленый, значит батарея зарядилась на 100% и ее можно отключать от питания.

Главным достоинством универсального устройства является его надежность и безопасность. Однако если подсоединить аккумулятор к ЗУ неверно, то батарея может сломаться.

Проверка полярности проводов

Случается, что проводки имеют другие цвета или сочетания, а то и вовсе заключены в белую оболочку без каких-либо знаков. В этом случае необходимо определить полярность при помощи инструментов.

Важно! После определения полярности стоит пометить провода, чтобы не перепутать их в дальнейшем. Отметку можно поставить цветным скотчем, несмываемым фломастером или термоусадочной трубкой.

Определить правильную полярность помогут:

  • Мультиметр: это наиболее простой вариант. На приборе нужно выставить режим замера постоянного тока до 20 В, после подключить черный щуп (минус) в гнездо «COM», красный (плюс) — в гнездо «VΩmA». Затем щупы присоединяют к проводам. Если на экране высветились цифры, значит, щупы подсоединены верно — черный к минусу, красный к плюсу. Если же перед цифрами появился знак минуса («-»), значит, щупы подсоединены неверно: черный — к плюсу, красный — к минусу.

Важно! При использовании мультиметра со стрелкой при правильном подключении значение будет правильным, при неправильном стрелка отклонится в противоположную сторону.

  • Индикаторная отвертка: при прикосновении к фазному проводу цепь замыкается, контрольная лампа загорается. Это недорогой и надежный инструмент, достаточно долговечный и не требующий дополнительных ресурсов. К минусам стоит отнести малую точность и возможность ложного срабатывания.
  • Лампа: нужно вкрутить лампу накаливания в типовой патрон, присоединить провод к известной нулевой линии и по очереди проверять остальные, подключая их. Загоревшаяся лампа будет означать наличие фазы.
  • Батарейка: проверяемые проводки нужно подключить одним концом к разным сторонам батареи (к «+» и «-»), вторым концом на пару секунд прикоснуться к выводам динамиков. Если диффузор двигается наружу, провод подключен правильно, если «втягивается» внутрь — неправильно.
  • Сырой картофель: его разрезают пополам и втыкают оголенными концами два провода на расстоянии 1-2 см друг от друга. Другие концы подключают к источнику постоянного тока, включают прибор и оставляют на 15-20 минут. Возле положительного образуется пятно зеленого цвета, возле отрицательного появятся пузырьки — выделится водород.

Что такое полярность аккумулятора?

Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.

1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора

Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.

2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора

За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.

Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.

Как понять, что батарея заряжена полностью

Конечно, очень важно знать, как правильно подключить зарядку к аккумулятору машины, но иногда важнее уметь определять, когда её нужно отсоединить. Чаще всего для заряда достаточно 12–14 часов, но всегда есть исключения из правил.

Для определения степени заполнения ёмкости присутствуют специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от величины заряда. Так индикатор, горящий красным, показывает, что прибор разряжен, а яркий зелёный цвет говорит о хорошем напряжении. Помимо этого, степень наполнения накопителя можно определить следующим образом:

  1. На поверхности электролита появляются пузырьки – такой процесс называют кипением. Здесь раствор переходит в газообразное состояние. Если у него не будет возможности выйти через газоотвод или открытые крышки, то возможен взрыв агрегата.
  2. На ЗУ тоже есть свой индикатор. На одних это несколько загорающихся лампочек, на других шкала и так далее. Вариантов может быть много (читайте инструкцию производителя). На самодельные приспособления автолюбители устанавливают амперметры. Они позволяют не только отслеживать, но и контролировать уровень заряда. А современные электронные девайсы делают это автоматически.
  3. Если вы не доверяете штатным показателям, то можно воспользоваться специальным прибором, например, вольтметром.

Теперь вы знаете, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, какие правила необходимо соблюдать, чего нужно опасаться и как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора. Помните, что правильный уход и своевременная подзарядка отведут от вас лишние неприятности и сберегут деньги.

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая температура светодиодных ламп

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

  • голубой – рабочий нулевой;
  • поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
  • основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.


Стандартная цветовая маркировка оболочек в трех,- и двухфазных сетях

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

Читайте также:  Ваз 2113 горит лампа аккумулятора

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

  • минимальная стоимость;
  • компактность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • автономность;
  • хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Советуем изучить Магнитная левитация

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Напрямую

Имеется 2 варианта такой зарядки:

  1. Применение ненужного адаптера с необходимыми параметрами. С него отрезают штекер, и очищают провода. При помощи мультиметра находят полярность и в соответствии с ней подсоединяют напрямую провода к контактам АКБ. Оптимальным считается адаптер на 5В и 2А. Если применять ЗУ, которое выдает около 15В, то аккумулятор может выйти из строя. Чтобы этого не произошло нужно применять резистор, который уменьшает напряжение.
  2. Использование целого адаптера. Для этого варианта зарядки потребуется тонкий провод, скотч или изолента. Кроме того, надо знать, где расположен на батарее плюсовой контакт, а где минусовой. И в соответствии с полярностью вставляют провода и фиксируют их скотчем, либо изолентой, а затем подключают их к клеммам АКБ.

В аккумуляторе имеется контроллер, который отслеживает заряд батареи. Этот элемент позволяет не допускать перезаряда и уменьшать напряжение. При сильном нагревании АКБ адаптер отключают от зарядки и подключают заново.

Источник



Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Советы новичкам автомобилистам о том, как заряжать автомобильный аккумулятор правильно.

Не секрет, что срок службы и нормальная работа автомобильного аккумулятора во многом зависят от того, как правильно он заряжается. Поддержание аккумулятора в заряженном состоянии, недопущение его длительного простоя в разряженном виде — залог длительной «жизни» АКБ.

Заряд аккумулятора осуществляется с помощью специальных зарядных устройств. Порядок заряда следующий:

  1. Во-первых, нужно очистить клеммы АКБ от пыли, грязи и смазки, если клеммы ранее смазывались для предотвращения их окисления.
  2. Проверьте, что вентиляционные отверстия в аккумуляторе, через которые будет выходить газ, образующийся в процессе заряда, свободны и ничем не закупорены.
  3. Проверьте, что переключатель зарядного устройства находится в положении «выключено», а регулятор зарядного тока выставлен на минимальный ток.
  4. Проверьте, что токонесущие провода и зажимы — «крокодилы» зарядного устройства не имеют повреждений.
  5. «Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. С помощью переключателя, регулирующего напряжение зарядного тока, установите необходимое напряжение 6, 9, 12, или 24 Вольта, в соответствии с номинальным напряжением заряжаемого аккумулятора.
  7. После этого, зарядное устройство подключите к сети, и переведите переключатель в положение «включено». Далее, нужно выставить необходимый ток заряда, о чем следует поговорить подробнее.

Существует так называемый «нормальный ток заряда», который соответствует 10 % от номинальной ёмкости АКБ, то есть, для аккумулятора емкостью 60. А/Ч, нормальный ток заряда составляет 6А. Но, следует понимать, что заряжать АКБ можно током, как меньшим, так и большим, чем нормальный зарядный ток. Применяя заряд меньшим током, увеличивается время процесса заряда, но, аккумулятор заряжается более «плотно», кроме того, такие режимы заряда позволяют значительно продлить срок службы АКБ.При заряде большими токами, время заряда сокращается, но это сказывается отрицательно на долговечности аккумулятора, поэтому применять такие методы заряда нужно как можно реже, и только в случае крайней необходимости, если нужно очень быстро зарядить АКБ.

Источник

Какой провод плюс а какой минус на зарядном устройстве?

Случается так, что разъем телефона для зарядки расшатывается и уже не может воспринимать провод. Отдавать устройство в ремонт или приобретать новый – не всегда самые подходящие варианты решения проблемы. Однако можно зарядить подобный аккумулятор напрямую проводами. Рассмотрим, как сделать это быстро и безопасно для устройства и аккумулятора.

Методы зарядки аккумулятора телефона без телефона

Наиболее приемлемые способы зарядить батарею это использовать универсальное ЗУ, подключить напрямую через адаптер, а также от нескольких обычных или аккумуляторных батареек.

Универсальная зарядка лягушка

От универсального ЗУ (Лягушки)

Универсальное ЗУ, в простонародье, именуемое «лягушкой» из-за специфического внешнего вида, продается в различных магазинах электроники, используется для отдельной зарядки АКБ телефонов, планшетов, фотоаппаратов и других съемных не габаритных аккумуляторов. Это удобное устройство для тех, кому подобное требуется постоянно.

  1. Выключить телефон и извлечь батарею.
  2. Выяснить, какой контакт положительный, а какой отрицательный. Обычно они подписаны, но, если нет – сделать это можно с помощью мультимера.
  3. Открыть крышку универсального зарядного устройства. Внутри него есть две клеммы с подписанной полярностью.
  4. Вставить в «лягушку» аккумулятор, раздвинуть «ползунки» с клеммами так, чтобы они совпадали с контактами АКБ. Плюс – к плюсу, минус – к минусу.
  5. Закрыть крышку, которая надежно зафиксирует батарею.
  6. Включить устройство в сеть. Должен загореться красный огонек. Если нет, значит, батарея поставлена неправильно.
  7. Когда красный огонек сменится зеленым, значит, аккумулятор полностью заряжен и его можно доставать.
Читайте также:  Зарядное устройство аккумулятора автомобиль индикаторы

Преимущества «лягушки» в том, что она надежна и абсолютно безопасна. Если вставить АКБ неправильно, то она просто не будет заряжаться, а не выйдет из строя.

Напрямую с помощью адаптера

Здесь существует два варианта. Для первого понадобится ненужный адаптер с подходящими параметрами. У него нужно отрезать штекер и зачистить провода. С помощью мультимера определить полярность и подсоединить напрямую к контактам батареи.

Оптимальным будет адаптер в 5 вольт, 2 ампера. Если подходящего не нашлось, можно применить устройство до 9-20 вольт и 4-5 ампер – например, от ноутбука. Но здесь прямое подключение чревато тем, что батарея выйдет из строя. Чтобы избежать этого, требуется вставить в разрыв провода на плюс резистор нужного сопротивления. Второй вариант подойдет, если адаптер используется и нужен в целом виде, то понадобятся тонкая проволока и изолента, а также знать, где у штекера адаптера плюс, а где минус. Первый находится внутри отверстия штекера, второй – снаружи. Поэтому нужно соответственно вставить проводки с зачищенными концами и закрепить их скотчем или изолентой, а потом подсоединить к контактам батареи.

Важно! В АКБ есть контроллер – плата с управляющей микросхемой, которая контролирует процесс зарядки. Она не допуская перезаряда и не пускающая батарею больше 5 вольт даже если ЗУ посылает 6 и более вольт. Однако если батарея сильно нагреется или еще что-то пойдет не так, устройство следует отключить и еще раз проверить все параметры.

От пальчиковых батареек или аккумуляторов

Зарядить АКБ смартфона можно и с помощью обычных либо аккумуляторных пальчиковых батареек. Понадобится специальное устройство, куда они вставляются по четыре штуки, имеющее выводы. Батарейки нужны емкостью хотя бы по 1,5 вольта. Следует вставить в конструкцию батарейки, а ее выводы подключить к контактам АКБ телефона, соблюдая полюса. Успех зарядки зависит от емкости батареек, возможно, что полностью зарядить аккумулятор не получится.

Источник

RedPower07 › Blog › Как заряжать автомобильный аккумулятор

Всем привет !)
Решил написать статью : Как заряжать автомобильный аккумулятор много статей в интернете и каждые хороши по свойму . Вот одна из статей которая мне пригодилась и по ней я заряжал свой аккумулятор фирмы Energy Box 6CT 60Ah (фото ниже) ему пошел 2 год ) Что сказать АКБ не плохое производство Украина гарантию дали 1 год . Первую зиму отходил довольно хорошо . а вот вторая зима че то по выделывался сел но не полностью забрал домой и поставил на зарядку + долил дистиллированной воды до отметки MAX .

— Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
— Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:
1). В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
2). Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
3). Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
4). Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
5). После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки если у вас автоматическая зарядка то просто подключите и ожидайте когда потухнут лампочки но если они не тухнут а такое часто бывает берем мультиметр отключаем зарядку даем постоять 10-15 мин АКБ и меряем заряд.

— Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.

Напряжение на клеммах АКБ
12,6-12,9 = 100%
12,3-12,6 = 75%
12,1-12,3 = 50%
11,8-12,1 = 25%
11,5-11,8 = 0 %

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.

Источник

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — 11 советов

Аккумулятор, точнее АКБ, – это аккумуляторная кислотная батарея. Имеется на всех автомобилях, исполняет функцию вспомогательного источника электроэнергии бортовой сети во время стоянки двигателя, служит для его запуска.

фото 1

На автомобилях используют в основном свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Срок службы их невелик, в пределах двух-трех лет, в отдельных случаях до пяти. Чтобы достичь максимального показателя, это устройство необходимо качественно и в срок обслуживать.

фото 2

Основная задача аккумулятора – накапливание электроэнергии и отдача ее в нужный момент и в необходимом объеме потребителю. На транспортном средстве запуск двигателя находится в приоритете.

В холодное время года и во время длительной стоянки, батарея самостоятельно разряжается. Если допустить ее полного разряда, то период службы резко сократиться, или аккумулятор вовсе перестанет работать.

Чтобы не допустить до критического значения, рекомендуется во время заряжать АКБ специальным зарядным устройством и соблюдать определенные правила обслуживания и эксплуатации.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.

После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:

фото 3

  • снять с автомобиля;
  • очистить от грязи и пыли корпус;
  • зачистить клеммы от окисления;
  • занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
  • определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
  • если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.

Соблюдение техники безопасности

Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.

фото 4

Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:

  • все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
  • оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
  • работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;

фото 5

  • нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;

Фото 6

  • для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
  • сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
  • аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;
Читайте также:  Почему аккумулятор без электролита

фото 7

  • перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;

Фото 8

  • после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Процесс зарядки, пошаговая инструкция

Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Подключение происходит следующим образом:

  1. 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
  2. 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
  3. 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
  4. 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».

фото 9

Отключение происходит в обратном порядке.

Настройка зарядного устройства

Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

Зарядка при постоянном токе

Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:

  • изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
  • заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
  • после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
  • аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
  • полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.

фото 10

Зарядка при постоянном напряжении

Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.

В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.

По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.

На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.

фото 11

Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:

  • пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
  • если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
  • проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).

Ускоренная зарядка АКБ

Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.

В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.

Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.

Проверка и профилактика АКБ

Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:

  • корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
  • если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
  • измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.

После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.

фото 12

Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.

Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

Все замеры даются в среднем при температуре +25С.

Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.

Время зарядки аккумулятора

Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток.
Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Признаки успешной зарядки аккумулятора

Внешние признаки того, что аккумулятор зарядился – кипение электролита. Также, после отключения АКБ от зарядного устройства, измеряется напряжение на клеммах, и определяется плотность электролита. Если эти параметры соответствуют номиналу, то батарея заряжена.

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

фото 13

Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

Прикуривание от заряженной АКБ

Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

фото 14

При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

Специальный набор для оживления аккумулятора

Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.

фото 15
Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».

фото 16

Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.

Очень просто управлять:

  • подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
  • дождаться сигнала на индикаторе;
  • запустить двигатель;
  • отсоединить провода.

фото 17

Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.

Частота подзарядки аккумулятора

При соблюдении всех правил эксплуатации АКБ подзаряжают минимум два раза в год. Лучше если это будет перед зимой и после зимы.

Также заряжают, если автомобиль простоял по каким-либо причинам долгое время, потому что аккумуляторная батарея имеет свойство саморазряда, еще в автомобиле имеется сигнализация, которая постоянно потребляет электроэнергию.

Производители аккумуляторных кислотных батарей прилагают памятки или инструкции к своим изделиям, если внимательно читать и следовать их указаниям, то АКБ долго и надежно прослужат владельцам.

Источник