Меню

Как заряжать аккумулятор для самолета



Авиационные аккумуляторные батареи

Автономные источники питания плотно вошли во все сферы нашей жизни и конечно же не обошли стороной авиационную технику. В этой статье мы расскажем какие аккумуляторы устанавливаются на самолеты, какие они бывают и как маркируются.

Предназначение авиа акумуляторов

Аккумуляторы, устанавливаемые на летательные аппараты, работают параллельно с генераторами на общую сеть и предназначены для:

  1. покрытия пиков тока, превышающих максимально допустимую нагрузку генераторов, при запуске и кратковременной работе мощных потребителей в полете;
  2. питания жизненно важных потребителей в полете при выходе из строя генераторов;
  3. питания потребителей при рулении по аэродрому с отключенными генераторами;
  4. питания маломощных потребителей на стоянках при проведении предполетного и послеполетного осмотра в случае отсутствия аэродромных источников энергии.
  5. для автономного запуска двигателей самолетов, для освещения кабины и приборов, посадочных фар и сигнальных огней, измерительных приборов, систем зажигания, для проверки электрооборудования самолетов перед полетом.

Особенности установки

Аккумуляторы на летательных аппаратах устанавливают в специальных контейнерах, уменьшающих теплоотдачу и предохраняющих от механических повреждений и проникновения масла, воды и других веществ.

Контейнеры в большинстве случаев выполняются из дюралюминия с теплоизолирующей кислотоупорной прокладкой из оленьего войлока или твердого анозола. Толщина теплоизоляционного слоя обычно не превышает 15 20 мм. Температура электролита не должна быть ниже —5°С. При продолжительных полетах в условиях низких температур теплоизоляция не приносит должного эффекта и приходится применять обогрев аккумулятора.

Маркировка и электрические параметры

Исходя из назначения, авиационные аккумуляторы подразделяются на: бортовые и аэродромные.

К бортовым относятся: 12А-5, 12А-10, 12A-30, 12САМ-28, 12САМ-55, к аэродромным — 12АСА-150.

Условное обозначение аккумуляторов; А — авиационная; САМ — стартерная авиационная моноблочная; АСА — авиационная стартерная аэродромная. Цифры, стоящие перед буквами, обозначают число аккумуляторов, а цифры после букв — номинальную емкость в амперчасах.

Бортовые аккумуляторы работоспособны при внешней температуре от +50 до -50°С в нерабочем, от 40 до — 5°С в рабочем состоянии на высоте до 15 км при вибрации с перегрузкой 2,5 g, частотой 50 Гц и ударных нагрузках до 4 g. Основные массогабаритные показатели приведены в таблице 1, а электрические параметры — в таблицах 2 и 3.

Таблица 1 Массогабаритные показатели авиационных батарей

Массогабаритные показатели авиационных батарей

Таблица 2 Электрические параметры авиационных батарей типа

 Авиационные аккумуляторы и их электрические параметры

Таблица 3 Электрические параметры АБ типов САМ и АСА

Электрические параметры АБ типов САМ и АСА

Номинальная плотность электролита авиационных аккумуляторов составляет: 1,285 г/см3 — для типа А, 1,260 г/см3 — для типа САМ-1 и 1,265 г/см3 — для типа АСА-1.

Некоторые основные параметры режимов заряда — в таблице 4.

Таблица 4 Режимы зарядов авиационных АБ

Режимы зарядов авиационных АБ

Ресурс батарей, то есть число циклов заряд-разрядов составляет:

  • 12А-5 65
  • 12А-10 80
  • 12А-30 100
  • 12АСА-150 75

при общем сроке службы 2 года (для I2ACA-150 — 2,5 года). При этом сохраняемость сухих батарей гарантируется 5-7,5 лет. В связи с развитием никель-кадмиевых и серебряно-цинковых аккумуляторов объем выпускаемых свинцовых резко сократился.

Источник

Тема 12. Аккумуляторные батареи

На самолете установлены четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25. Шифр батареи означает: 20 — число элементов в батарее; НК- никель-кадмиевая система аккумуляторов; Б-безламельная конструкция электро-дов; Н- намазная (технологи­ческая особенность изготовления пластин); 25-номинальная емкость в ампер-часах.

Аккумуляторные батареи имеют следующее назначение:

— являются аварийными источниками питания сети постоян­ного тока в полете;

— служат источниками электроэнергии при запуске ВСУ на земле, если отсутствует наземный источник постоянного тока;

— сглаживают пульсации в сети постоянного тока.

Тернические д а н н ы е

Напряжение на клеммах аккумулятора, В . . . . ……………………25

Напряжение на каждом элементе, В………………………… 1,25

Разрешаемое количество запусков ВСУ:

на земле . ……………..Три запуска (холод­ная

прокрутка) с пе­рерывом

в полете. ………………Один запуск

Емкость батареи, заряженной при температуре

(25±!0)°С при разрядке током 10 А до конечно­го

напряжения 20 В, А-ч. ………………………………… 25

Продолжительность разряда батареи токами, мин, не менее:

Максимально допустимый разрядный ток, А, не

Батарея 20НКБН-25 состоит из 20 аккумуляторов, соединен­ных между собой последовательно шинами. Аккумуляторы рас­положены в два ряда и помещены в контейнер.

На боковых стенках контейнера имеются смотровые окна, в которые видны метки, нанесенные на стенках сосудов аккумуляторов для наблю-дения за уровнем электролита.

Перед установкой батарей на самолет необходимо проверить:

— внешний вид батареи — батарея не должна иметь загрязне­ний и механических повреждений;

— напряжение разомкнутой цепи батареи вольтметрами или тестером класса точности не ниже 1,0 с пределами измерения шкалы 0-30В — напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 25,5 В;

— уровень электролита -уровень электролита в батарее дол­жен быть между метками, нанесенными на боковой стенке аккумулятора или

контейнера. Аккумуляторные батареи устанавливаются на самолет в за­ряженном состоянии. После установки батареи на самолет не­обходимо проверить правильность подключения батареи к само­летной сети по бортовому вольтметру.

Аккумуляторные батареи (аккумуляторы) №1 и 2 располо­жены в хвостовой части фюзеляжа, под полом заднего багаж­ного отсека, правого борта, в районе шп, № 68.

Доступ к батареям осуществляется через съемную крышку люка в полу багажника. Аккумуляторные батареи, помещенные в легкосъемную ванночку, устанавливаются в жестко закрепленное к каркасу фюзеляжа основание. Для снятия батарей необходимо развести поворотные ручки над крышкой батареи, при этом штыри крепления легкосъемной ванночки выводятся из гнезда неподвижного основания. Отсек установки батарей имеет теплоизоляцию и вентиляцию.

Подсоединение аккумуляторных батарей к бортсети самоле­та произ-водится через штыри и гнезда, имеющиеся в съемной ванночке и жестко закрепленном основании.

Аккумуляторные батареи (аккумуляторы) №3 и 4 установ­лены в первом техническом отсеке в районе шп. №7-8 в специальных контей-нерах. Для снятия батарей необходимо открыть крышку контейнеров и вывести штыри крепления пе­редней части батареи из гнезд.

При работе с аккумуляторными батареями запрещается:

— хранить и приводить их в рабочее состояние вместе с кислотными батареями;

— применять при заливке электролита металлические воронки (во избежание коротких замыканий);

— пользоваться для заливки электролита грушей, ранее применявшейся для кислотных батарей.

При снижении температуры электролита аккумуляторных батарей емкость последних снижается. В связи с этим при температуре окружаю-щего воздуха ниже минус 25°С и при стоянке самолета более 8ч необ-ходимо снять батареи с само­лета для хранения в помещении с поло-жительной температурой или, не снимая батареи с самолета, поддер-живать температуру электролита не ниже минус 5°С обогревом от назем-ного источника теплого воздуха.

На самолетах с № 590 предусмотрен обогрев аккумуляторов от на-земного источника питания переменным током 200 В.

Для этого в контейнере аккумуляторов установлен обогрева­тельный элемент. Обогревательный элемент состоит из двух плас­тин, выполнен-ных на основе мягких проволочных нагревателей с изоляцией из ткани КТ-11 и герметика «Виксинт У-2-28НТ». Каждый проволочный нагрева-тель состоит из 12 последовательно соединенных секций; число проволок в секции — шесть, проволо­ка марки Х20Н80Д-0,1.

Рис.19. Принципиальная электросхема обогрева аккумуляторных батарей:

1 — штепсельный разъем аэродромного питания переменным током; 2 — выключатель В-200К обогрева аккумуляторов; 3 — резистор ПЭВ-25- 620±5%; 4 — диод Д237Б; 5 — термовыключатель АД-155МА-6К; 6- реле ТКД1010ДГ включения обогрева аккумуляторов; 7 — нагреватель­ный элемент

Для защиты электрообогревательного элемента от возможного пере-грева на одной из пластин устанавливается биметалли­ческий термовы-ключатель АД-155МА-6К.

Схема включения обогревательного элемента приведена на рис.19. Включение производится выключателем 2, установлен­ным на верхней панели пульта бортинженера.

Для подключения к штепсельному разъему 1 аэродромного источ-ника питания переменным током 200В напряжение с фазы В через выключатель 2 и резистор 3 поступает на диоды 4. Выпрямленное напря-жение через замкнутые контакты термовык­лючателя 5 подводится к реле 6. Реле срабатывает и включает нагревательный элемент 7. В случае перегрева термовыключатель 5 размыкает свои контакты и разрывает цепь обмотки реле 6. Реле отключает нагревательный элемент. После снижения темпе­ратуры в контейнере термореле замыкает свои контакты, а нагре­вательный элемент вновь включается на источник питания.

1. Включение аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи включаются на бортсеть выключате­лями, расположенными на панели энергоузла 28 (см. рис.10). При этом срабо-тают контакторы 2 и 3 (рис.19). Аккумуля­торные батареи №1 и 2 через контакты контакторов 2 подклю­чаются к шине запуска ВСУ, которая

установлена в РК ВСУ и аккумуляторов. Аккумуляторные батареи № 3 и 4 через контакты контакторов 3 подключаются к шине аккумуляторов, которая, установлена в РК аккумуляторов.

Читайте также:  Через какое время должен закипеть аккумулятор при зарядке

Для автономного запуска ВСУ в полете при отказе трех генераторов имеется отключаемая от основной сети постоянного тока шина запуска ВСУ. Шина запуска ВСУ электрически соединяется с общей шиной контактором 15, обмотка которого получает питание через диоды 14 и через нормально замкнутые контакты реле 12.

Так как при запуске ВСУ снижается напряжение в сети при питании от аккумуляторных батарей, при отказе в полете трех генераторов (все три реле 11 обесточены) шина запуска ВСУ автоматически отключается от общей сети, так как реле 12 срабатывает и снимает напряжение с кон-тактора 15. Контактор 15 обесточивается и отключает шину запуска ВСУ. После выхода ВСУ на режим реле 12 обесточится и вновь включает кон­тактор 15.

На стоянке, когда три генератора выключены, а запуск ВСУ про-исходит от ВУ-6А или от бортовых аккумуляторных батарей, цепь включения реле 12 разомкнута контактами реле 13, сраба­тывающего при обжатии левой стойки шасси.

Контроль за напряжением аккумуляторных батарей осущест­вляется вольтметром 6 и переключателем 7. Амперметр 9 служит для измерения потребляемого тока от аккумуляторов и их зарядного тока. Подключение

амперметра к аккумуляторам производится переключателем 8. На само-летах по № 579 с помощью реле 10 отключается амперметр на время

запуска ВСУ. Цепи питания вольтметра защищены предохранителями СП-2А, а амперметра — СП-10, которые установлены в РК ВСУ и ак­кумуляторов.

2. Предполетная проверка аккумуляторных батарей

1.Убедиться, что все потребители выключены.

2.Установить переключатели фар (фюзеляжных и крыльевых) в положения «Выпуск» и «Большой» («Посадочный»).

На самолетах, где имеются фары ПРФ-4МП, установить пе­реклю-чатели фюзеляжных фар в положение «Выпуск» и «Поса­дочный», а переключатель крыльевых фар — в положение «Ру­лежный».

Проверить напряжение аккумуляторов до включения их на сеть, установив переключатель вольтметра в положения «АК № 1», «А К № 2», «АК № 3» и «АК № 4».

При напряжении менее 26 В аккумулятор заменить.

3.Включить выключатель «Аккумулятор №1» (см. рис.10) и про-верить напряжение аккумулятора, которое должно быть не менее 24 В при токе нагрузки 90 -100 А.

4.Выключить выключатель «Аккумулятор №1».

Рис. 20. Принципиальная электросхема включения аккумуляторных батарей: 1 — шунт Ш-2 в цепи аккумуляторной батареи; 2- контактор ТКС401ДОД включения аккумуляторов № 1 и 2; 3 — контактор ТКС201ДОД включения аккумуляторов № 3 и 4; 4 — выключатель ВГ-15К включения аккумулятор-, ной батареи; 5 — аккумуляторная батарея 20НКБН-25; 6-вольтметр В1; 7 — переключатель 11П1Н-К; 8 -переключатель 5П2Н-5 амперметра; У — амперметр А2; 10 — реле ТКЕ22П1Г отключения амперметра при запуске ВСУ; 10-реле ТКЕ21ПОДГ управления отключением шины запуска ВСУ; 12 — реле ТКЕ21ПОДГ отключения шины запуска ВСУ при отказе ВСУ; 13 -реле ТКЕ22П1Г блокировки отключения шины запуска ВСУ на земле; 14 — диод Д231А: 15 — контактор ТКС401ДОД отключения шины запуска ВСУ

Длительность проверки аккумулятора под током 90 -100 А не должна быть более 5 с.

При напряжений аккумулятора менее 24 В замените его.

5.Произвести проверку напряжения аккумуляторов №2, 3 и 4 аналогично проверке аккумулятора № 1.

6.Установить переключатели фар (фюзеляжных и крыльевых) в положения «Уборка» и «Выкл».

7.Включить выключатели «Аккумуляторы № 1, № 2, № 3, № 4».

При этом горят светосигнализаторы: «Внимание сеть от аккумулят», «Лампа горит — генератор не работает», «Подключ. шин НПК, левая на сеть III, правая на сеть I», «ПТ-500Ц не работает» («ПТ-500Ц на авар, сеть лев.», «ПТС-250 № 1 не ра­ботает», «ПТС-250 № 2 на сеть»).

Для сохранения емкости аккумуляторов, необходимой для запуска ВСУ, не допускать их разряда. Проверку систем и длительное питание потре-бителей производить от аэродромных источников или от генератора ВСУ.

Для сохранения температуры электролита аккумуляторов не ниже минус 5°С при стоянке самолета и в целях обеспечения надежного запуска ВСУ при низких температурах окружающего воздуха на самолете преду-смотрен элект­рический обогрев аккумуляторов, включаемый инженерно-техническим составом с пульта бортинженера (в соответствии с регламен-том технического обслужи­вания самолета).

Литература: А.М. Генделевич «Электротехническое оборудование самолета Ту-154» стр.82 – 88

Дата добавления: 2015-06-12 ; просмотров: 3029 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки

Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся

Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:

  • телефонов;
  • ноутбуков;
  • планшетов;
  • цифровых камер и прочих мобильных приборах.

Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.

Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.

Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.

Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.

Пускают ли в самолет с повербанком?

Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники
Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket
    ,
    Aviasales
    и
    Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Чем опасен Power Bank

Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.

Дольше работать устройству поможет опция «Полет», благодаря которой заряд расходуется экономнее на 30%.

Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, Втч Как установлено Перевоз в ручной клади Перевоз в основной багаже Требуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100 Отдельно да нет Разрешение не нужно
В устройстве Да Да
От 100 до ≤ 160 отдельно Да (до 2 шт.) Нет Необходимо получить разрешение
В устройстве Да да
> 160 Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора зубр профессионал

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Можно ли сдавать в багаж

Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.

На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:

  • название производителя;
  • срок годности;
  • мощность;
  • количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот

С возрастанием популярности электронных сигарет и в связи с существующей директивой Бермудской авиационной ассоциации, эти предметы перевозятся только в составе поклажи. Заправка к ним транспортируется в соответствии с нормами для жидкости на борту, указанными выше.

Ещё одна новомодная вещь, с перевозкой которой могут возникнуть проблемы – гироскутер. Речь идёт не только о нём, но и о подобных средствах передвижения (сигвеях, электросамокатах, моноколёсах и прочем). Вес ручных поклаж в самолетах Аэрофлот контролируется, поэтому с собой на пассажирское кресло эти аппараты брать запрещено, поскольку их размеры не соответствуют нормам. Допускается оставить батарею, а прибор следует сдать в багажное отделение. Если батарея не съёмная, то само средство передвижения регистрируется как особо опасный груз и перевозится по иным условиям.

При оформлении заявки на билет уточните у сотрудника , как вам лучше поступить чтоб избежать задержек и сложностей. Если вес ручного багажа превысил норму, разрешите эту проблему как можно скорее.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2021 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.

Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Почему действует запрет

Можно ли беременным летать на самолете

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот

Другой вариант нестандартной ручной клади включает в себя перевоз инвалидных кресел, музыкальных инструментов и животных (домашних питомцев и собак-поводырей).

Коляски как для людей с ограниченными возможностями, так и для детей перемещаются бесплатно, поскольку являются необходимостью. Инструменты могут перевозиться на борту, если их вес не превышает 80 килограмм при габаритах 135*50*30 сантиметров. В ином случае инструмент оплачивается как багаж сверх нормы, то есть по цене второго посадочного места. Подобные решения соответствуют требованиям к ручной поклаже. Как видим, ручная кладь имеет много нюансов, с которыми желательно ознакомится перед вылетом.

С животными дела обстоят сложнее. Собаку-поводыря разрешено бесплатно допускать на борт, так как это также является жизненной необходимостью. А вот домашнего питомца как ручную кладь можно поместить с вами в самолете, если его общая масса с контейнером не превышает 8 килограмм. В клетке или переноске может находиться кошка, небольшая собака (не относящаяся к породе брахицефальных), а также птица. Хомяков, крыс, членистоногих, пресмыкающихся, диких птиц, а также водных животных брать на борт запрещено, их перевозят исключительно в багажном отделении. При этом требования к плате за такую габаритную транспортировку достаточно высоки – в салоне придётся оплатить второе посадочное место, а в багажном отделении стоимость достигает 75 у.е. при заграничных перелётах.

Помимо этого перевозить аэрофлотом запрещается ручной багаж с:

  • химическими и легковоспламеняющимися веществами;
  • магнитами;
  • колющими и режущими предметами.

Вся разрешенная ручная поклажа взвешивается, измеряется, осматривается работниками. Далее её маркируют с помощью специальных бирок, при необходимости пломбируют и герметизируют. При несоответствии ручной клади условиям и габаритам вас могут попросить сдать предметы в багажное отделение или вовсе оставить в аэропорту. Поэтому, для удобства и предотвращения непредвиденных ситуаций рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами перевозки багажа на официальном сайте или уточнить габариты ручных нош у менеджера авиакомпании. Будьте внимательны при транспортировке ручного багажа в самолетах Аэрофлота. И помните, ручную кладь можно провезти в том случае, если вы выполнили все условия авиакомпании.

Источник

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей: виды, использование, отличие, выбор зарядного устройства для аккумуляторов

Радиоуправляемые модели (автомобилей, судов, летательных аппаратов или военной техники) нуждаются в источнике электроэнергии – аккумуляторной батарее. Если ваша модель оснащена электродвигателем, вам потребуется силовая батарея, если же ваша модель движется с помощью ДВС, вам все равно потребуется батарея для обеспечения работы радиоприемника, сервомашинок, гироскопа или другой электроники.

Читайте также:  Видеоняня с беспроводной камерой с аккумуляторами

Для радиоуправляемых моделей используют никель-кадмиевые батареи (NiCd), никель-металлгидридные (NiMh), литий-полимерные (LiPo), литий-железо-фосфатные (LiFePO4).

1. Емкость — измеряется в миллиампер-часах, (мАч). Емкость бортовых батарей для аппаратуры и сервомашинок может колебаться от 200-300 мАч до 2000 мАч. Силовые батареи для электромоторов могут иметь емкость свыше 5000 мАч.

5. Токоотдача – способность аккумуляторной батареи отдавать определенный ток под нагрузкой. Это значение имеет обозначение типа «*С», где * — числовое значение, перемножив которое на емкость батареи получим ток, который батарея может отдавать. Силовые аккумуляторы для радиоуправляемых моделей могут иметь токоотдачу 10С и более.

6. Внутреннее сопротивление – его значение определяет токоотдачу аккумулятора. Чем меньше его значение, тем выше токоотдача.

Аккумуляторы LiPo – это довольно «свежая» разработка в сфере источников питания. Внешне – это пластины прямоугольной формы с номинальным напряжением каждого элемента в 3.6 В (при полной зарядке – 4.2 В).

Их емкость может быть весьма высока (показатель удельной емкостью почти втрое большей, чем у батарей NiMh). LiPo-батареи более эффективны, их с успехом используют в моделизме. Такие аккумуляторы требуют к себе аккуратного и осторожного обращения.

Это самый «молодой» тип аккумуляторных батарей, используемый в моделизме. Такие батареи обладают емкостью, сравнимой с аккумуляторами LiPo, в то же время являясь неприхотливыми и надежными аккумуляторами, как NiCd. Стоимость таких батарей высока и в моделизме их используют не массово.

Выбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели следует учитывать ее емкость (емкости должно хватать на обеспечение полноценной работы модели на протяжении определенного времени), вольтаж, габариты, возможность зарядки уже имеющимся З/У. Немаловажна и форма аккумуляторной батареи: она должна подходить для вашей модели. Форму определяет компоновка элементов аккумулятора.


Говоря проще – это зарядки «фиксированные», для батарей определенного типа и емкости. Такие зарядные устройства не подстраиваются под изменяющие характеристики бывших в эксплуатации аккумуляторов и их не рекомендуется использовать для батарей различных типов, различной емкости. А наращивать количество зарядок, имея для каждого аккумулятора свое З/У – не самый удачный ход. Поэтому моделисты рано или поздно приходят к необходимости приобретения качественной многофункциональной зарядки, например SkyRC B6 или IMAXRC B610 . Конечно, такое З/У стоит значительных средств, но это разумное и даже необходимое капиталовложение.

Источник

Как в самолете зарядить телефон и ноутбук?

Перед путешествием на авиалайнере пассажиры, собирая вещи, не знают, можно ли брать в самолет портативный аккумулятор для зарядки своего телефона. Внутренние и автономно работающие устройства, обеспечивающие технику электропитанием, разрешено брать с собой в полёт. Правда, не все авиаперевозчики разрешат ими воспользоваться.

Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?

В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники. Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов. Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.

Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте. Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям. Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.

Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.

У многих современных смартфонов есть функция «в самолёте»

Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач. Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться. Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов. Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт. Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Авиаперевозчики просят своих пассажиров отключать мобильные устройства при взлёте и посадке. Работающие смартфоны способны создать сильные помехи во время связи пилотов и диспетчеров. Радиочастотное излучение мощных гаджетов порой искажает показания чувствительных навигационных приборов и затрудняет отслеживание траектории полёта. Взлёт и посадка являются наиболее ответственными этапами перелёта. В эти периоды лучше избегать любых помех.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Есть ли в самолете розетки

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

Источник