Меню

Как заряжать аккумулятор для коптера



Настоящая автономность: как зарядить квадрокоптер в путешествии?

Представим ситуацию: настал долгожданный отпуск, и вы отправляетесь в путешествие, взяв с собой любимый дрон DJI. Впереди открывается впечатляющий вид — коптер поднимается в воздух, делает несколько фото и записывает короткий видеоролик. Через 15–20 минут он совершает посадку и… остается неподвижным. Батарея разряжена, а ближайшая розетка находится более чем в десяти километрах от вас. Как же поступить, если путешествие обещает быть долгим и интересным? Выбирать маршруты вблизи цивилизации? Носить десятки аккумуляторов? Такие решения могут свести на нет все удовольствие от отпуска. С проблемой можно справиться проще, взяв с собой резервный источник питания. Какой именно? Об этом мы расскажем в обзоре.

EcoFlow River Bank

Портативная батарея похожа скорее на мультимедийную приставку для телевизора, чем на другие Power Bank. Стильный алюминиевый корпус с закругленными краями и большой дисплей на передней панели прямо указывают на ее высокотехнологичный характер. Начинка устройства соответствующая — литий-ионный аккумулятор с емкостью 25 600 мАч (94 Вт/ч). Этого хватит для двух-трех подзарядок любимого коптера.

Если этого мало, можно присоединить к главному модулю EcoFlow River Bank дополнительный блок EcoFlow River Bank Car Module, увеличив емкость батареи до 37 600 мАч (138 Вт/ч) и получив еще один или два полета. Приятным бонусом станет возможность запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе. Для этого используются специальные клеммы, которые прилагаются к вспомогательному блоку. Расширение конфигурации будет особенно полезным, если вы отправляетесь на природу на машине. Забытые включенные фары или случайная поломка не испортят вам настроение — потратив несколько минут, вы запустите двигатель при разряженном аккумуляторе и быстро вернетесь домой.

Предпочитаете просматривать и монтировать видео с квадрокоптера на месте? Пользуетесь телефоном для управления дроном? Можете не экономить заряд аккумуляторов! Портативная батарея снабжена следующими разъемами:

  • универсальными портами USB Type-A;
  • реверсивными портами Type-C Power Delivery для мощных планшетов и ультрабуков;
  • беспроводной платформой Qi для iPhone, Samsung Galaxy S и других флагманских смартфонов.

Устройство также можно использовать в качестве USB-хаба, загружая музыку и клипарты для монтажа с флешек и сохраняя полученные материалы на внешние диски.

К преимуществам также следует отнести компактные размеры и малый вес. Основной модуль EcoFlow River Bank полностью соответствует требованиям, предъявляемым авиакомпаниями к ручной клади. Взяв его на борт самолета, вы зарядите всю электронику во время полета и будете готовы к приключениям сразу же после посадки.

EcoFlow River 370

Если вы собираетесь в поход с палаткой на неделю, вам потребуется более серьезный источник питания. Емкость этой зарядной станции — 100 000 мАч, или 370 Вт/ч. Это соответствует пяти или шести полетам профессионального дрона. Отзывы показывают, что от нее можно заряжать даже тяжелые гекса- и октакоптеры!

EcoFlow River 370 позволяет использовать все существующие аксессуары для «беспилотников». Среди них сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки и несколькими гнездами для аккумуляторов. Их можно подключать к стандартной розетке переменного тока, расположенной на тыльной стороне устройства. Номинальная мощность источника питания достигает 300 Вт. Этого также хватает для подключения игрового ноутбука, автомобильного холодильника, электрогитары с комби-усилителем или мощного прожектора. Что именно брать в поход — решать вам.

Насколько тяжелой должна быть такая батарея? Масса устройства без дополнительных аксессуаров — около 5 килограмм. Конечно, длительный марш-бросок с подобной нагрузкой будет не самым легким, но для опытного туриста не составит труда передвигаться с ней на 10–15 километров в день, выбирая лучшие места для съемки.

Вы также можете взять аккумулятор с собой, если собираетесь в город для пополнения припасов. При подключении двух сетевых адаптеров с мощностью 60 Вт он зарядится на 90% за три часа! Отметку в 100 % вы увидите еще через 40-45 минут. Зарядка от автомобильной электросети займет больше времени — до 8–12 часов в зависимости от силы тока и напряжения.

EcoFlow River 412

Эта зарядная станция отличается от предыдущей модели емкостью — 114 000 мАч, или 412 Вт/ч. Прибавка кажется незначительной — всего 14 %. Однако на практике это означает до 35–40 дополнительных минут полета коптера или одна полную экстра-зарядку аккумулятора MacBook Pro 15. Согласитесь, лишними они не будут.

Изменение электрических характеристик устройства практически не повлияло на его массу и размеры. Благодаря этому вы можете положить аккумулятор на дно туристического рюкзака. Если вам предстоит небольшой поход, источник питания можно перенести в руке.

EcoFlow River 412 подойдет для экстремалов. Она устойчиво работает в широком температурном диапазоне — от -20 до +60 градусов. Ее можно брать с собой как в умеренные морозы, так и в самые жаркие летние дни. Единственное, о чем вам придется позаботиться, — о защите от снега и дождя. Если вы отправляетесь в путешествие без машины, возьмите с собой палатку или хотя бы водонепроницаемый чехол.

Модель EcoFlow River 412 оснащена впечатляющим количеством разъемов:

  • четыре USB Type-A, два из которых с поддержкой технологии Qualcomm Quick Charge 2.0;
  • два USB Type-C;
  • два выхода постоянного тока для ноутбуков, видеокамер, мультимедийного оборудования и прочего;
  • две обычные розетки переменного тока;
  • автомобильный разъем на 12 вольт.

Суммарная нагрузка может достигать 500 Вт! Впечатляющий показатель, с которым не сравнится ни один Power Bank потребительского класса. Интеллектуальная система управления питанием поддерживает стабильные характеристики тока даже при максимальной отдаче. Это особенно важно для аккумуляторов квадрокоптеров DJI, которые оснащаются множеством датчиков, чувствительных к перепадам напряжения.

Следить за состоянием батареи очень просто. Большой ЖК-дисплей покажет вам как уровень остаточного заряда, так и время до его полного исчерпания. Благодаря этому вы можете своевременно отключить ненужное оборудование, чтобы продержаться до окончания похода или очередного визита в город.

EcoFlow 50W Solar Charger

Наконец, мы подобрались к устройству, способному подарить вам полную независимость от розеток. Компактная солнечная панель выдает мощность до 50 Вт при напряжении до 24 вольт в условиях яркого освещения. Этого вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор квадрокоптера, смартфона, планшета или экшн-камеры. Но для максимальной эффективности следует воспользоваться другой схемой.

Солнечная панель совместима со всеми описанными выше зарядными станциями. Она способна зарядить их за 6–20 часов в зависимости от фактической емкости, погодных условий, режима использования и других факторов. Если в походе вас сопровождает DJI Phantom 4 или Mavic 2, вы получите до 3,5–4 часов чистого летного времени в сутки! Этого вполне хватит, чтобы снять любительский фильм о достопримечательностях, расположенных по маршруту вашего путешествия.

EcoFlow 50W Solar Charger можно брать с собой в любые пешие походы. При массе около 2 килограмм она не создает значительной нагрузки для опытного туриста. Ее габариты в сложенном состоянии — 44х46 сантиметров. Подготовка к работе отнимает всего пару минут. Вам достаточно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Расстегнуть застежку-молнию.
  2. Аккуратно развернуть панель, избегая контакта ячеек с твердыми предметами.
  3. Выдвинуть встроенную подставку.
  4. Выбрать наиболее освещенное место рядом с палаткой, базовым лагерем или автомобилем.
  5. Подключить устройство к портативному аккумулятору с помощью комплектного кабеля.

EcoFlow 85W Solar Charger

Этот источник питания отличается от предыдущей модели только мощностью и размерами. Принцип его действия аналогичен — он заряжает портативные аккумуляторы серии River за 4–16 часов. Соответственно, полетное время ваших квадрокоптеров увеличивается примерно на 35–40 процентов и достигает пяти с половиной часов в сутки!

Солнечная панель очень надежна — она соответствует классу IP64. Ее можно использовать при повышенной влажности и при сильном ветре, несущем клубы пыли. С ней вы получите надежный источник питания как в весеннем лесу, так и в жаркой пустыне.

Чехол из плотной многослойной ткани защищает ячейки от случайных повреждений при транспортировке в рюкзаке или в багажнике машины. Рабочая поверхность легко очищается от грязи — для этого вам потребуется только тряпочка из микрофибры.

Солнечную панель можно установить в любом подходящем месте, расположив на ровной поверхности или подвесив к дереву. Она снабжена выдвижной подставкой и двумя петлями-ручками по обе стороны корпуса. В ее чехле есть карман для кабелей и других полезных аксессуаров.

Обратите внимание — вы можете подключать до двух источников питания к батареям EcoFlow River 370 и 412. При фактической выходной мощности от 60 Вт и больше их 90-процентная зарядка будет отнимать около трех часов. Это позволит вам пользоваться квадрокоптерами, ноутбуками, смартфонами и другими устройствами без оглядки на ресурсы портативной батареи.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Краткий гайд по квадрокоптерам для FPV — часть 2. Немного про батарейки и аппаратуру.

Если Вы не читали первую часть, в которой я рассказал о том, что такое FPV-полёты и что для них нужно, а так же посоветовал пару коптеров для новичков — вот она. Тех же, кто хочет дальше познакомиться с хобби и тех 14 человек, кто подписался на меня — прошу!

Сегодня я расскажу об аккумуляторах, на которых собственно все модели и летают, а во второй части поста расскажу чуть поподробнее про аппаратуру управления коптером.

Часть 1 — батареек много не бывает!
Для начала одна простая истина — покупаете FPV-дрон, берите к нему горку аккумов. Неважно, будет ли это помещающийся на ладони мелколёт или что-то серьёзное на 210-й раме, аккумы гоночный коптер кушает как не в себя.
Серый кирпичик с красным торцом наверху дрона — это и есть аккум на 1300 мАЧ. Его хватает на 4 минуты полёта «блинчиком» или на 2 с половиной минуты жогова.

Читайте также:  Аккумуляторы varta открываются или нет

Почти все аккумуляторы на авиамоделях — литий-полимерные, Li-Po. Лёгкий вес + высокая токоотдача (о ней чуть ниже) ставят их вне конкуренции.
Отлично, значит надо взять побольше батарей. А каких? Они бывают самые разные — серые и красные. Это если что я не в стихоплётство ударился, а просто линейку продукции Dinogy вспоминаю. На самом деле, выбирается аккум очень просто — примерно подходящий по характеристикам и деньгам? По каким характеристикам? Вот они:

1) Ёмкость данного аккумулятора в мАЧ.
Тут всё просто — чем больше она, тем на больше полётное время дрона. Правда, перебарщивать не стоит, размер всё-таки имеет значение.

2) Количество банок/номинальный вольтаж.
Все авиамодельные аккумуляторы состоят из «банок», или единичных элементов. Этот самый единичный элемент имеет условное напряжение в 3.7 вольта и может быть последовательно соединён с другими такими же. Чем больше элементов — тем больше напряжение, тем больше жогова!
Схематическое краткое обозначение единичного элемента (банки) — «S», и аккумуляторы так и обозначаются — 1S (один элемент, номинальное напряжение 3.7), 2S (два элемента, номинальное напряжение 7.4), 3S (три элемента, номинальное напряжение 11.1), 4S (четыре элемента, номинальное напряжение 14.8).
Для тинивупов и прочих не особо резвых мелколётов/игрушек ставим только 1S, на серьёзные гоночные модели — 3-4S. Но будьте осторожны — поставите батарею с большим напряжением, чем предусмотрено производителем — и деньги, потраченные на Ваш коптер, обратятся в белый дым.
Чуть выше я написал, что напряжение в 3.7 — условно. Ведь аккум разряжается и заряжается, так что реальное напряжение будет варьироваться от максимального в 4.2 вольта на банке (до которого мы его заряжаем), до 3.6-3.4 вольта на банке (до которого аккум разряжается в полёте).
Мой четырёхбаночный аккум после полёта, зарядное показывает напряжение на каждой банке:

3) Ток разряда. Он обозначается буквой С и стоящим перед ней числом-коэффициентом, и считается по формуле «число перед С умножить на ёмкость». Так ток разряда в 60с на аккумуляторе ёмкостью в 1000 мАч будет равен 60 Амперам. Ну а чем больше ток разряда — тем больше мощность, тем более резкие манёвры можно крутить на дроне и тем динамичнее и комфортнее будет полёт.

Вот собственно и всё, что нужно знать про аккумуляторы. Чуть-чуть по стоимости — аккум Dinogy 4S 1300mAh 70C будет стоить в районе 1500 рублей. Ещё 2500 — неплохая зарядка начального уровня imax b6.

Часть 2 — одна аппаратура, чтобы править всеми.
Всё готово — у нас уже есть аккумуляторы, они вставлены в дрон, дрон включён и готов к полёту. Вот только как им управлять? Нужен пульт. Во многих дешёвых моделях пульт уже включён в набор, осталось включить его, и он сам соединится с дроном. Правда тут есть одна беда. Выглядит пульт примерно так:

Размером с джойстик от Денди, неудобный и очень плохого качества. Поэтому после пары полётов ей невольно хочется заменить на что-то стоящее. А чем-то стоящим будет более-менее серьёзная шестиканальная аппаратура радиоуправления. Для начала можно взять Flysky 6/6x, стоимостью порядка 2000-4000 рублей:

Для того, чтобы подключить данную аппу к мелкому коптеру со своим пультом, понадобится ещё и мультипротокольный модуль irange-6 (стоимость порядка 500 рублей, инструкция в комплекте).
Но главная её задача, помимо комфортного управления игрушкой, состоит в том, что при помощи данной аппы можно управлять любой моделью, на которой установлен совместимый с ней приёмник (на фото он справа, но есть и другие версии). На моей аппе висят 5 моделей — 2 квадрокоптера, катер, аэроглиссер и вертолёт. Это как минимум удобно (не надо таскать 5 пультов), а как максимум позволяет серьёзно сэкономить деньги. Так что покупка нормальной аппаратуры — первое, чем Вы должны озаботиться, когда поймёте что хобби Вам по душе.

Ну а о том, как непосредственно управлять коптером и какие режимы полёта существуют, я расскажу в следующей части. До скорой встречи и поменьше крашей!

Как всегда, отвечу на любые вопросы по теме в комментах.

Источник

Инструкция к DJI Mavic Pro и Pro 2 на русском языке

Квадрокоптеры DJI Mavic Pro или DJI Mavic Pro 2 относится к числу сложных устройств, освоение которого потребует от вас времени и терпения. Эта инструкция поможет вам разобраться лишь с базовыми настройками и получить первый опыт полета дрона. Мы рассмотрим, как устроен квадрокоптер, как его собрать, зарядить, подключить и управлять им. В дальнейшем вам придется разобраться со всем обширным функционалом дрона и учиться использовать его в разных условиях полета.

Устройство квадрокоптера

Строение квадрокоптера мы рассмотрим на примере модели DJI Mavic Pro 2 (у модели DJI Mavic Pro строение то же, за исключением некоторых элементов). Квадрокоптер имеет четыре складных луча с моторами и с раскладывающимися пропеллерами. Ориентироваться в пространстве дрону помогают датчики, расположенные с разных сторон корпуса. Вместе они объединяются в системы переднего, заднего и других обзоров и позволяют дрону точно взаимодействовать с окружающим пространством.

Оборудование для съемки представлено видеокамерой и стабилизатором. За прием сигнала отвечают передающие антенны, которые параллельно с этим помогают агрегату при посадке. Питание дрон получает от аккумулятора, расположенного в специальном отсеке. Коптер имеет подсветку, индикаторы уровня заряда и состояния устройства, слот для карты памяти, порты и кнопки.

Сборка дрона

Перед первым полетом квадрокоптер нужно правильно подготовить, чтобы он не упал в первую минуту полета. После освобождения его от упаковки снимите с камеры чехол и фиксатор со стабилизатора. Но не убирайте их далеко, так как хранить и транспортировать устройства рекомендуется в них. Также не торопитесь снимать защитные пленки с подсказками нужных действий.

Распакуйте пропеллеры и найдите на двух из них белые колечки. Найдите на соответствующих основаниях квадрокоптера белые кольцеобразные метки и наденьте на них пропеллеры с белыми колечками. При установке пропеллера прижмите его к основанию и поверните в сторону блокировки до фиксации. После этого установите два других пропеллера на основания без меток. Теперь рассмотрите защитные пленки на лучах коптера. На них написан рекомендуемый порядок раскладывания лучей. Когда будете складывать дрон, делайте это в обратном порядке. Разложите лучи и расправьте лопасти пропеллеров. Включайте квадрокоптер только тогда, когда разложили все его лучи, иначе у него могут возникнуть проблемы с самодиагностикой.

Как заряжать пульт и батарею DJI Mavic Pro и Pro 2

После сборки дрон еще не готов к запуску, так как нужно полностью зарядить аккумуляторы пульта и его собственную батарею.

Зарядка батареи DJI Mavic Pro

Для зарядки батареи дрона выньте ее из батарейного отсека, зажав боковую кнопку на корпусе батареи и потянув ее вверх. Подсоедините к ее зарядным контактам разъем адаптера питания из комплекта и включите устройство в сеть. На верхней стороне аккумулятора замигают индикаторы, которые указывают на уровень его заряда. Когда батарея полностью зарядится, индикаторы погаснут. После этого отсоедините адаптер и выключите его из сети.

На батарее квадрокоптера есть кнопка питания, позволяющая включить аккумулятор и вместе с ним дрон. Если вы коротко нажмете на кнопку, увидите уровень оставшегося заряда (чем больше индикаторов горит, тем выше уровень заряда). Более точное значение смотрите на пульте управления (вверху заряд дрона, внизу — пульта) или в мобильном приложении смартфона. Повторное длительное нажатие кнопки питания включит аккумулятор, но обратите внимание, что заряжать его нужно при выключенном питании.

На квадрокоптере также есть огни уровня заряда. Если они медленно замигают красным, это предупредит вас о низком заряде батареи. Но если мигание станет быстрым, значит, заряд стал критически низким. В этом случае немедленно посадите дрон и поставьте его на зарядку.

Зарядка пульта DJI Mavic

Пульт вы также можете заряжать от адаптера питания. Для этого на пульте отсоедините штекер и вставьте в зарядный порт кабель с концом micro-USB. Второй конец кабеля подключите в подходящее гнездо адаптера питания. Во время зарядки на экране пульта появится надпись CHARGING, значок зарядки и уровень заряда в процентах. Когда зарядка завершится, отключите пульт от адаптера.

Подготовка пульта и телефона

Мобильное приложение для DJI Mavic

Вначале вам понадобится установить на ваш смартфон мобильное приложение DJI GO 4. Найдите его в магазине приложений по названию, скачайте и установите. Дайте разрешения на доступ к фото и местоположению устройства, дождитесь распаковки файлов, ознакомьтесь с правилами разработчиков и примите их, нажав кнопку «I Agree» и «Join».

На следующем шаге приложение предложит вам зарегистрироваться или войти в аккаунт. Нажмите Sing Up для регистрации или Sing In для входа, если регистрировались ранее. Введите свой почтовый ящик, проверочный код и придумайте пароль к аккаунту. После регистрации войдите в аккаунт.

Перед вами появится изображение квадрокоптера и сверху название его модели. Если она не совпадает с вашей, разверните вверху список моделей и выберите в ней нужную. Внизу есть надпись Disconnected, о том, что ваш дрон пока не подключен. Нажмите Enter Device и Соnnect to the aircraft и познакомьтесь с инструкцией на экране телефона о том, как подготовить пульт и дрон к подключению. Разложите лучи и пропеллеры дрона, подсоедините к нему батарею и включите его (дважды нажмите кнопку питания: первый раз коротко, второй раз с удержанием).

Читайте также:  Аккумулятор легковой exide start stop agm 60ач

Подключение пульта Mavic

Подготовьте пульт управления, для чего разложите его антенны и крепления для мобильного телефона, а также прикрутите в гнезда съемные джойстики. Сбоку устройства есть кабель, при помощи которого вам нужно соединить пульт со смартфоном. Если он не подходит к вашему телефону, выберите из комплекта другой кабель, подсоедините его к пульту и уложите в пазы так же, как был уложен начальный кабель. Подсоедините кабель к телефону и закрепите телефон, надавив на боковые зажимы. Если ваш телефон не помещается в зажимы, подсоедините его к пульту при помощи USB-кабеля. Под одной из заглушек на корпусе дрона найдите переключатель с подписями Wi-Fi (работа напрямую с телефона через Wi-Fi) и RC (работа с пульта управления). Поставьте переключатель в положение RC и следуйте дальнейшим указаниям приложения DJI GO 4.

Управление дроном DJI Mavic

Для начала движения дрона нажмите и удерживайте на его корпусе кнопку питания до включения. То же самое сделайте на пульте управления. Запуск двигателей произойдет после того, как вы потяните оба рычага вниз по диагонали (оба внутрь или оба наружу) и одновременно отпустите после запуска.

Левый джойстик отвечает за движения квадрокоптера по вертикали и повороты. Так, для взлета дрона вам нужно плавно потянуть левый рычаг вверх и удерживать его, пока устройство не поднимется на нужную вам высоту. Для посадки плавно потяните и удерживайте рычаг вниз, пока коптер не приземлится. Нажав левый рычаг вправо или влево вы заставите дрон поворачиваться вокруг своей оси в соответствующую сторону.

Правый джойстик поможет вам двигать дрон по горизонтали. Потянув рычаг в соответствующую сторону, вы заставите коптер лететь вперед, назад, вправо или влево. Заметим, что с помощью мобильного приложения вы можете задать другие варианты работы джойстиков. Рисунок ниже поможет вам разобраться с информацией на пульте.

Источник

Как правильно заряжать квадрокоптер?

  1. Основные правила
  2. Разнообразие зарядных устройств
  3. Сколько нужно заряжать?
  4. Схема

Популярность квадрокоптеров стремительно возрастает с того момента, как эти устройства появились на рынке электроники. Многофункциональные гаджеты представлены в большом разнообразии моделей, которые отличаются по цене, техническим характеристикам, размерам и другим показателям. Чтобы техника работала долго, слаженно и исправно, необходимо придерживаться несложных условий эксплуатации. Одно из которых – правильная и безопасная зарядка.

Основные правила

Зарядка квадрокоптера – обязательный процесс для работы оборудования, работающего от встроенных аккумуляторов.

Можно использовать различные зарядные устройства, включая модели, работающие от сети или портативные варианты.

Главные правила грамотной и безопасной подзарядки такие.

  • Первое, что нужно запомнить – выполнять зарядку можно только при выключенной технике. Убедитесь, что переключатель переведен в необходимое положение (off). Для полной надежности необходимо отсоединить провод, идущий от аккумулятора. Если не соблюдать это простое правило, возможна серьезная поломка. Такой случай не считается гарантийным, поэтому чинить устройство придется за свой счет.
  • Как только вы заметили, что квадрокоптер перестал выполнять необходимые функции, нужно ставить его на зарядку. Рекомендуется обращать внимание на винты. Если их мощности вращения недостаточно, необходимо подзарядить гаджет. Ресурс аккумуляторов некоторых моделей нельзя полностью расходовать.
  • Даже если вы не собираетесь пользоваться квадрокоптером определенное время, нельзя оставлять его с пустым аккумулятором надолго. Лучше всего выполнить полноценную зарядку, и тогда можно смело оставлять технику на несколько дней. Игнорирование этого пункта приведет к нарушению работоспособности.

Время расхода аккумулятора зависит от интенсивности использования техники и его емкости. Для некоторых моделей достаточно одной полной зарядки, чтобы интенсивно работать на протяжении несколько дней и даже недели, другие варианты необходимо подзаряжать через день. Точную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации к оборудованию. При использовании современной техники уровень заряда аккумулятора можно вывести на экран компьютера или телефона и следить за ним при использовании агрегата. Пульт дистанционного управления работает от батареек. Как правило, одного комплекта достаточно примерно на 30 полетов.

Разнообразие зарядных устройств

Самый простой и практичный способ зарядить квадрокоптер – через USB шнур и специальный переходник. С его помощью АКБ можно подключать к компьютеру и зарядить встроенный аккумулятор. Такие переходники часто идут в комплекте с недорогими моделями (включая цифровое оборудование для детей).

Данный вариант рекомендуется использовать с однобаночными АКБ, основной характеристикой которых является небольшая емкость.

Такие аккумуляторы, как правило, не имеют функции балансировки. При помощи кабеля USB можно подзарядить гаджет от телефона. Также некоторые пользователи используют Power bank. Это специальные портативные устройства, с помощью которых можно подзарядить оборудование в любое удобное время, находясь вне дома.

Также можно использовать оборудование типа Plug-and-Play. Это более сложные и мощные зарядные устройства. Для работы их нужно подключить к обычной домашней сети (220 вольт). Никаких дополнительных настроек со стороны пользователя не нужно. Главная особенность таких ЗУ – наличие балансировочных разъемов, также производители оснащают устройства силовым выходом. Пользователи выбирают их из-за простой эксплуатации и экономичности. Однако процесс заряда с использованием ЗУ данного происходит медленно.

Следующий вариант, который можно использовать – ЗУ, оснащенные микропроцессорами. Это самые качественные и функциональные устройства. За счет этой характеристики пользователь может самостоятельно задать тип подключаемой АКБ. К примеру, можно установить производительность зарядки или силу тока.

Некоторые модели оснащают специальным LCD экраном, упрощающим процесс эксплуатации.

При использовании программированного устройства можно быть уверенным, что любой гаджет будет заряжен полностью, при этом безопасно и максимально быстро. При эксплуатации ЗУ данного типа необходимо действовать осторожно и обязательно ознакомиться с приложенной инструкцией во избежание проблем.

Сколько нужно заряжать?

Всех начинающих пользователей интересует вопрос, как долго по времени можно и нужно заряжать батарею квадрокоптера. Стоит отметить, что для большинства видов используемых аккумуляторов мощность тока составляет 1С. Это оптимальный показатель, используемый многими современными производителями. Такой зарядный тон считается самым эффективным, учитывая безопасность оборудования и времени, которое придется потратить на данный процесс. При использовании показателя 1С возможные повреждения батареи сводятся к минимуму. Также аккумулятор сохраняет надолго свою работоспособность. Чтобы определить точное время, можно воспользоваться определенной схемой.

Работа выполняется следующим образом.

  • Для начала нужно определить емкость встроенной батареи. Производители обозначают данный параметр как mAh.
  • Полученное значение нужно разделить на силу тока используемого ЗУ (mAh).
  • Уравнение будет выглядеть так: емкость аккумулятора – 1500, устройство для заряда – 500 mAh. Если поделить 1500 на 300, получится 3. Оптимальное время, которое необходимо потратить на полный цикл заряда, насчитывает 3 часа.
  • Некоторые торговые марки указывают необходимо время в инструкции по эксплуатации. Внимательно изучите ее и, возможно, вы найдете ответ на свой вопрос.
  • Заметка: при зарядке квадрокоптера через USB (подразумевается подключение к компьютеру или ноутбуку) вполне будет достаточно часа (временной промежуток варьируется от 40 до 70 минут на один цикл).
  • Также время будет зависеть от того, с каким аккумулятором вы имеете дело. При использовании LiPo специалисты рекомендуют применять для расчета времени отдельный алгоритм. Для начала необходимо использовать постоянный ток. Как только уровень заряда батареи доходит практически до конца (около 95%), необходимо снижать ток.

Заметка! Настоятельно не рекомендуется заряжать цифровое оборудование дольше положенного времени. Не оставляйте технику на ночь. Это может привести к выходу аккумулятора из строя.

Схема

Чтобы правильно заряжать оборудование, необходимо первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет представлена схема, которая демонстрирует грамотно выполненный процесс.

Схема может выглядеть следующим образом:

На изображении показано правильная эксплуатация ЗУ.

Также производители демонтируют процесс с использованием такой схемы:

Нелишним будет ознакомиться с общей схемой квадрокоптера:

На данной схеме демонстрируется, как работает сигнализатор заряда:

Электронная схема зарядного устройства, которое можно использовать для квадрокоптера:

Также специалисты рекомендуют следующее.

  • При работе с аккумуляторами типа LiPo необходимо использовать специальные ЗУ, предназначение для таких батарей. Также обратите внимание на программируемые устройства, которые можно точно настроить для каждой модели квадрокоптера.
  • Не оставляйте оборудование без присмотра на протяжении цикла зарядки. Некоторые виды батарей могут перегреться, что может привести к возгоранию.
  • Проверьте используемые кабели и разъемы на целостность. При использовании проводов с дефектами возможно короткое замыкание.
  • Многобаночные аккумуляторы литиевого типа нельзя заряжать без использования балансировочного разъема. Этот параметр обязателен.
  • Следите, чтобы провода не были в натяжении или заломлены.
  • Не забудьте включить функцию защиты от перегрева, если данная возможность предусмотрена.
  • Не превышайте показатель тока в 1С. Если в инструкции по эксплуатации гаджета нет точных указаний по этому поводу, рекомендуется придерживаться значения от 0,5 до 1С.

О том, как заряжать квадрокоптер FX 11, смотрите далее.

Источник

Как правильно выбрать зарядное устройство для квадрокоптера.

vybor zaryadki dlya kvadrokoptera

В этой статье мы расскажем об основных видах зарядных устройств (ЗУ), приведем технические данные некоторых из них и подскажем, как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов без риска переплатить или приобрести модель, слабо подходящую для ее целевого применения. Пользователям, плохо знающим структуру и принципы работы аккумуляторных батарей, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с опубликованной на нашем сайте тематической статьей .

Виды зарядных устройств

  1. Простейшим ЗУ можно считать USB переходник, через который АКБ можно подключить к соответствующему порту компьютера. Очень часто его включают в комплект поставки бюджетных летательных аппаратов или аппаратов для детей. Такого типа ЗУ обычно используют для зарядки однобаночных АКБ малой емкости, так они не способны обеспечить зарядный ток значительной величины и не имеют встроенной функции балансировки.zaryadnoe usb dlya kvadrokoptera
  2. Более сложными зарядными устройствами являются адаптеры напряжения типа Plug-and-Play, которые подключаются к бытовой сети и не требуют никаких настроек. Такие приборы помимо силового выхода имеют один или несколько балансировочных разъемов, каждый из которых рассчитан на подключение АКБ с конкретной внутренней структурой (2S, 3S и др.). Потребителей привлекает их простота и экономичность, но ЗУ этого типа очень медленны в зарядке и не обладают гибкостью программируемых зарядных устройств.2S 3S zaryadnoe ustrojstvo
  3. Наиболее качественные зарядные устройства создаются на базе микропроцессоров, что позволяет программными методами задавать тип подключаемой АКБ, выбирать ток заряда, продолжительность цикла зарядки и т. д. Интегрированный LCD экран программируемых ЗУ не только отображает предварительные настройки, но и показывает информацию о внутреннем состоянии АКБ (индивидуальное напряжение ячеек, процент от полного уровня заряда, внутреннюю температуру и ряд других).
Читайте также:  Аккумулятор для d780 duos

programmiruemoe zaryadnoe ustrojstvo

Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

Основные характеристики ЗУ

harakteristiki zaryadnyh ustrojstv dlya kvadrokoptera

При покупке зарядки для квадрокоптера стоит обратить внимание на следующие параметры этого устройства:

  • Тип и структура поддерживаемых АКБ;
  • Выходная мощность ЗУ;
  • Максимальный зарядный ток;
  • Наличие или отсутствие параллельного подключения нескольких АКБ.

Современные ЗУ обладают высокой универсальностью и поддерживают широкую номенклатуру типов АКБ (никель-кадмиевые, литий-полимерные и др.). Для ЗУ, применение которых предполагает работу с аккумуляторами квадрокоптеров, необходимо присутствие в этом списке батарей LiPo.

Важным показателем является внутренняя структура АКБ, для которой предназначено данное зарядное устройство. Так, некоторые зарядки могут работать с мощными шестибаночными (6S) батареями, однако не способны подзарядить простейшую 1S батарейку.

Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам АКБ и зависит от выходного напряжения и тока зарядки. Обычно рекомендуется заряжать LiPo батареи током 1C или ниже. Напомним, что величина, обратная параметру C характеризует допустимую скорость разряда аккумулятора (в часах). Фактически, числовой показатель 1C соответствует максимальной емкости батареи.

Допустим, что нам необходимо зарядить аккумулятор LiPo 3S 2500 мАч током 1C (2500 мА или 2,5 А) Для определения необходимой мощности ЗУ достаточно умножить 2,5 А на 12,6 В – максимально допустимое напряжение для 3S батареи. Получаем, что в нашем случае выходная мощность зарядного устройства должна превышать 31,5 Вт. Компенсировать неизбежные потери в электрических цепях поможет запас мощности, составляющий 15-20% от расчетной величины этого параметра. Отметим, что при зарядке того же аккумулятора током 2C (5 А), необходимая выходная мощность зарядного устройства также удвоится.

Максимальный выходной ток зарядного устройства обычно указывается в руководстве пользователя или может быть написан на заводском шильдике. Этот параметр отражает верхний предел выходного тока, который данное зарядное устройство способно выдать без повреждения или срабатывания защиты.

Некоторые ЗУ могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. Каждый канал такого устройства настраивается индивидуально, поэтому типы параллельно заряжающихся АКБ могут кардинально отличаться. Отметим, что полная выходная мощность многоканального ЗУ обычно равна сумме мощностей всех каналов.

Время необходимое для зарядки аккумулятора

vremya zaryadki akkumulyatora

Мы уже отмечали, что для большинства аккумуляторов рекомендованный зарядный ток равен 1C. Этот вариант является оптимальным как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения безопасности. Зарядка током 1C минимизирует повреждения аккумуляторной батареи и гарантирует ей долгую жизнь. Именно по этой причине данный режим достаточно часто применяют и для работы с АКБ, чьи зарядные токи превышают 1C.

При работе с LiPo аккумуляторами применяется особый алгоритм. На начальном этапе ячейки АКБ заряжаются постоянным током, а когда уровень напряжения на каждой из них достигнет примерно 95% от номинала, ЗУ начинает снижать ток заряда, что позволяет избежать опасности выхода напряжения каждой ячейки за максимально допустимые пределы (4,2 В). Отметим, что увеличение напряжения до 4,3 В или выше может вызвать возгорание LiPo АКБ. При работе в поле второй фазой обычно пренебрегают, так как при использовании токов 1C она занимает почти половину общего времени, а прибавка емкости составляет лишь 5%.

Для приблизительной оценки времени зарядки применяется формула T=1,4 C/I, где T— значение времени (в часах), C – емкость (в мАч), I – зарядный ток (в мА), а 1,4 – поправочный коэффициент.

Добавим, что некоторые новейшие АКБ (например, Hyperion G3) допускают заряд токами до 5C, что позволяет значительно снизить временные параметры их полной зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор для дрона

pravilnaya zaryadka drona

Зарядка LiPo АКБ будет простой и безопасной, если придерживаться нескольких элементарных правил:

  • Применяйте только специальные зарядные устройства для LiPo аккумуляторов или программируемые устройства, предварительно настроенные на данный тип АКБ;
  • Не оставляйте ЗУ и подключенную к нему АКБ без присмотра, так как батареи LiPo склонны к перегреву и самовоспламенению;
  • Никогда не заряжайте многобаночные литиевые батареи без подключения балансировочного разъема;
  • При работе с ЗУ типа iMax B6 и им подобными рекомендуется использовать режим Balance Charge, а не Charge, так как последний не имеет функции балансировки;
  • Если в инструкции на АКБ отсутствуют специальные требования, используйте зарядный ток не выше 0,5-1C;
  • Всегда используйте функцию защиты от перенапряжения;
  • Задавайте в настойках предельно допустимую температуру и включайте защиту от перегрева;
  • Очень полезной является функция тайм-аута и наличие предупреждающего зуммера.

Наши предложения

Как видите, возможности современных зарядных устройств велики. Мы выбрали три устройства, которые наиболее полно отвечают нашим требованиям и широко представлены на рынке.

Обзор SkyRC iMAX B6

SkyRC iMAX B6 mini

Если вы ищете простое и безопасное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, то одним из лучших решений станет покупка программируемого зарядного устройства SkyRC iMAX B6. Эта зарядка очень популярна среди пилотов радиоуправляемых моделей и обладает хорошим соотношением цены и качества.

Последний вариант этого изделия получил название SkyRC iMAX B6 mini и представляет собой высокопроизводительное зарядное устройство с мощным микропроцессором, LCD экраном и широким перечнем поддерживаемых аккумуляторов, среди которых присутствуют литиевые (LiPo, LiIon, LiFe), никелевые (NiCd и NiMH) и свинцово-кислотные (Pb). Отметим, что литиевые аккумуляторы могут иметь внутреннюю структуру до 6S включительно, а никелевые – до 15S.

Очень важным является то, что iMax B6 контролирует баланс заряжаемых ячеек, позволяет устанавливать верхний порог допустимых температур и времени зарядки. Любые нарушения в работе устройства вызывают автоматическое отключение выходных цепей и срабатывание звуковой сигнализации.

Кроме зарядки аккумуляторных батарей в нескольких режимах, iMax B6 может разряжать АКБ до безопасного для хранения уровня, а также тренировать батареи в циклическом режиме, выполняя до пяти последовательных циклов зарядки и разрядки.

Технические характеристики ЗУ iMax B6:

  • Количество сохраняемых профилей зарядки/разрядки: 10;
  • Выходная мощность: 60 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-6,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Таймер безопасности: от 1 до 720 минут;
  • Диапазон емкости заряжаемых аккумуляторов: 100 — 5000 мАч;
  • Вес: 233 г;
  • Размеры: 102x84x29 мм.

Установка внешнего модуля WiFi позволяет удаленно управлять устройством и следить за его работой. Купить iMax можно на многих интернет-площадках приблизительно за US $40 .

Обзор Pulsar BX-07

pulsar bx 07

Еще одним удачным решением может стать покупка зарядного устройства Pulsar BX-07 – полного функционального аналога iMax B6, предназначенного для отечественного рынка.

Характеристики Pulsar BX-07:

  • Типы поддерживаемых АКБ: LiIon, LiPo, LiFe, NiCd, NiMH, Pb;
  • Количество ячеек для хранения профилей заряда/разряда: 5;
  • Выходная мощность: 50 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-5,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Допустимая структура NiCd/NiMH АКБ: 15S;
  • Допустимая структура LiIon/LiPo АКБ: 6S;
  • Уровень напряжения для Pb батарей: 2-20 В;
  • Таймер безопасности: до 720 минут;
  • Отсечка по емкости: до 5000 мАч.

Как видим, характеристики Pulsar BX-07 очень близки к характеристикам ЗУ iMax B6, чьим функциональным аналогом это изделие и является. Из основных настроек BX-07 назовем верхнее ограничение по емкости, установка температурного предела, максимальное время зарядки и контроль входного напряжения. Все установки можно запоминать, корректировать и использовать в дальнейшем.

Стоимость Pulsar BX-07 колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Обзор Turnigy Accucel 6

Turnigy Accucel 6

Положительные отзывы пользователей получил еще один функциональный аналог iMax B6 – Turnigy Accucel 6. Его возможности практически полностью соответствуют прототипу, поэтому не будем акцентировать на них особого внимания. Отметим только, что это изделие имеет две модификации, отличные по выходной мощности и цене. Turnigy Accucel 6 в варианте 50 Вт стоит около US $38, а в исполнении 80 Вт – почти US $42.

Заключение

Выбор зарядного устройства может быть непростой задачей для новичка. Мы считаем, что при покупке такого прибора необходимо уделить особое внимание не только его цене или техническим параметрам, но и вопросам безопасности. Предложенные нами три варианта ЗУ полностью отвечают нашим критериям отбора. Они хорошо подходят для зарядки LiPo батарей, относительно дешевы и достаточно безопасны.

Мы надеемся, что данная статья содержит информацию, полезную для любителей полетов на квадрокоптерах, и поможет им выбрать правильное зарядное устройство. Правы мы или нет – судить нашим читателям.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

dron.width 1200

Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.

  1. Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера.
  2. Устройство квадрокоптера. Из чего состоит.
  3. Аккумуляторы DJI. Устройство и характеристики.
  4. Как выбрать квадрокоптер новичку?
  5. Какой квадрокоптер выбрать? Советы при выборе.

Опубликовано 28 Сен 2017 13:28 © Всё о квадрокоптерах

Источник