Как заряжать agm аккумулятор автоматическим зарядным устройством
Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.
Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор
Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.
Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:
- автоматические;
- механические.
В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.
Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:
- Функция отображения тока зарядки.
Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация. - Тип АКБ.
Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей. - Компенсация температуры.
В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками. - Этапы подзарядки.
Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. - Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования. - Диапазон рабочих температур.
Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.
Стандартная процедура
Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:
- Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
- Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
- АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
- Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
- Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.
Трехступенчатая зарядка
Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.
Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.
Процедура состоит в следующем:
- Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
- После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
- Третья стадия – плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.
Двухступенчатая
Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.
Подпитка
Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.
Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.
Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:
- основная – емкость АКБ восстанавливается на 80%;
- плавающая – емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
- хранение – на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
- накопительная – батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.
Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.
Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.
Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.
Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.
Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора
Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.
Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.
Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.
Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.
Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.
Источник
Правильно заряжаем AGM-аккумулятор
Покупая новый источник питания, сделанный по нанотехнологиям, для своей машины, каждый автолюбитель надеется, что источник питания прослужит ему верой и правдой в течение долгих лет. Именно о таком типе AGM-аккумуляторе пойдет речь в статье ниже.
Главное, в этом деле – не забывать правильно следить за зарядом изделия, потому как ему свойственно из-за несвоевременной подзарядки или же из-за неправильного режима зарядки выходить из рабочего строя. Подробности — далее.
Когда AGM-аккумулятор устанавливать на заряд
Особой надобности во внешней подзарядке у AGM-аккумулятора нет. Если авто исправно по всем параметрам, то недостаток электроэнергии во время запуска либо же обычного прогрева двигателя станут компенсировать значительные обороты устройства.
Однако бывают такие жизненные ситуации, при которых такого типа восстановление невозможно (к примеру, в зимний период времени на морозе).
Тут понадобится прибегать уже к дополнительным установкам, а именно: воспользоваться обычным сетевым зарядным устройством. Оно поможет восполнить двигателю потерю утраченной энергии.
Для определения случая, когда следующая эксплуатация AGM-аккумулятора без заряда станет невозможной, особого труда не составит. С помощью вольтметра (исправного) необходимо замерить уровень U на обеих клеммах, при этом сама АКБ должна быть обесточена. Если же U=12,2V, то это явный «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор нуждается в заряде, с помощью специально предназначенного для него сетевого ЗУ.
Готовим AGM аккумулятор к заряду
Для этого можно воспользоваться не совсем безопасным методом подзарядки (например, не снимая источник питания с вашего авто).
В этом случае во время подзарядки с помощью сетевого зарядного устройства, может возникнуть опасность замыкания либо наличия искр вблизи двигателя. Все это происходит из-за испарения бензиновых паров или же моторного масла.
Лучше воспользоваться для подзарядки AGM-аккумулятора не таким простым, зато проверенным и безопасным методом.
Открутить крепление, убрать клеммы, вынуть АКБ из двигателя внутреннего сгорания, очистить ее, от накопившейся за все время, грязи и пыли, с помощью раствора из соды прочистить налеты с самих клемм, а затем со спокойной совестью подключить источник питания к необходимому ЗУ, тем самым, установив на зарядку.
При этом всегда следует помнить, что AGM-аккумулятор не должен быть в этот момент переохлажден, иначе перепады температур могут вывести изделие из строя.
Если же у вас возникло подозрение на лед, находящийся внутри элемента питания, то проще всего дать постоять несколько часов данному источнику электроэнергии, чтобы отогреться, а затем уже ставить его заряжать.
Какое ЗУ подойдет для AGM-аккумулятора
Традиционное устройство для заряда кислотных АКБ здесь будет неуместно? gотому как оно не сможет восстановить полную емкость аккумулятора данного типа.
Он нуждается в более высоком U для подзаряда. Лишь при заданном условии, можно ожидать стопроцентную подзарядку AGM-аккумулятора.
На рынке имеются многие модели, специально предназначенные, для заряда таких АКБ. Они имеют свои габариты, а также другого рода параметры функционирования. Многие из них осуществляют работу на авторежиме. И предназначены такие ЗУ именно для такого типа AGM-аккумуляторов.
Устройства, которые помогают откорректировать I и U, в продаже числятся подороже обычных ЗУ, но у них и метод работы полностью универсален.
Их можно использовать не только для заряда AGM-аккумуляторов, но и других АКБ, а также в качестве сильного источника I(const).
ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора
AGM-технология изготовления аккумуляторных батарей требует бережного обращения с данным типом изделия. Внутри корпуса такой АКБ находится немалое количество ядовитых веществ, способных разъесть как органические, так и неорганические предметы.
Помимо этого, они очень опасны и для здоровья самого человека.
При соприкосновении такого типа частиц с кожными покровами людей возникает возможность получения хим. ожогов различной степени, поэтому при работе с AGM-аккумуляторами необходимо соблюдать меры предосторожности и технику безопасности.
Данные аккумуляторные модели являются необслуживаемыми, т.е довести в них нужное кол-во воды до предельного уровня у вас не получится. Они полностью загерметизированные.
Разгерметизация AGM-аккумуляторных батарей может случится из-за механического повреждения изделия, взрыва, а также термического воздействия на предмет.
Если вы попытаетесь с помощью металлического объекта соединить клеммы изделия, то такое действие впоследствии может привести к замыканию прибора, а затем — и к возгоранию не только источника питания, но и окружающих его предметов в целом.
Правила зарядки AGM-аккумулятора
Если изначально заряжать источник питания, следуя установленной заводской инструкции, то необходимость в частой подзарядке изделия будет существенно исключена.
Для этого, в первую очередь, обращайте внимание на параметры U и времени, которые потребуются при подключении устройства к батарее.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного источника тока
В случае, если ваше ЗУ оснащено регулятором I (сила тока), то просто установите точное время для полного заряда АКБ. Для этого установите нужное кол-во Ампер,равное десяти процентам от емкости аккумулятора.
К примеру, для источника питания на 60 ампер в час понадобится уровень в 6А. Ставим ЗУ на это значение и спокойно заряжаем свою АКБ в течение десяти часов.
Возможно подобрать и более маленькое значение уровня, но тогда и AGM-аккумулятор будет стоять на зарядке намного дольше.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного напряжения
Многие зарядные устройства оснащены регулятором U. Он необходим для правильного подбора уровня U нужного AGM аккумулятору.
Оптимальное значение — U=14,8V. Допускается погрешность в 0,2V, она не является столь критичной. Превышать же больше положенную величину недопустимо, это грозит перегревом источника питания.
Даже для быстрого восстановления АКБ не стоит завышать требуемый уровень заряда. Это чревато более тяжелыми последствиями не только для аккумуляторной батареи, но и автовладельца.
Зарядка AGM-аккумулятора с помощью авторежима
С помощью автономного режима заряжать AGM-аккумулятор становится гораздо проще и безопаснее. Он экономит не только время автовладельца, но и помогает избежать недопустимых ошибок в этом деле.
Прибор на авторежиме сам определяет нужное количество заряда для АКБ, а затем восстанавливает батарею в нужном для нее объеме.
Главное преимущество таких автономных ЗУ — не только в их работе, но даже в простом подключении к AGM-аккумулятору. Просто соединяем их при помощи специального провода с зажимами, а затем подключаем к электросети в 220V.
Как проверить, достаточно ли заряжен AGM-аккумулятор
Если вы используете при заряде авто-ЗУ, то оно оснащено обычно светодиодными элементами, благодаря свечению которых можно с точностью определить уровень заряда АКБ.
При отсутствии горения индикатора на приборе будет означать, что батарея полностью заряжена.
В случае заряда AGM-аккумулятора с помощью неавтономных устройств этот процесс протекает немного сложнее и дольше.
Вам придется без конца прослеживать самостоятельно уровень заряда аккумуляторной батареи с помощью специальных измерительных приборов.
Это необходимо потому, что открутить пробки и произвести замер значения уровня плотности электролита не предоставляется, по сути, возможным.
Как правильно следить за AGM-аккумулятором после заряда
Особого труда данная процедура не предусматривает. Просто необходимо смотреть, чтобы клеммы изделия всегда находились в чистоте, также счищать корпус источника питания от всякого рода загрязнений.
Периодически отсоединяйте провод со знаком «минус» и производите замер U на клеммах изделия в отсутствии полной нагрузки. Данная процедура нужна для определения недозаряда AGM АКБ.
Если ваше авто стало заводиться с трудом и коленвал от стартера вращается очень медленно, то это первый «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор стал нуждаться в зарядке.
Источник
Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно
При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции.
Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.
Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи
На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:
- механические;
- автоматические.
В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.
Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.
Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:
- Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
- Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
- Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
- Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
- Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
- Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.
Инструкция как правильно заряжать
Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.
Стандартная процедура
- Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
- Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
- Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
- Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
- После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.
Трехступенчатая зарядка
Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем
- Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
- Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
- Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.
Двухступенчатая
Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.
Подпитка
Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:
Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).
Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.
Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:
- основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
- плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
- хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
- накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.
Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.
Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!
Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.
В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.
Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.
Полезное видео
Ролик с подробностями о процессе зарядки и зарядным устройствам.
Восстановление и обслуживание
Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.
Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.
Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.
На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:
- Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
- Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.
В заключение
Итак, из сегодняшнего материала вы узнали о том, как правильно заряжать AGM батарею. Из-за того, что в таких устройствах отсутствует жидкий электролит, все имеющиеся элементы расположены очень компактно. Главным преимуществом является то, что данный тип батареи практически не нуждается в каком-либо обслуживании.
Как упоминалось выше, AGM являются герметичными узлами, по этой причине источники питания не нуждаются в каком-либо обслуживании. Единственное в чем нуждаются устройства данного типа, это в правильной зарядке
Источник
AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство
Аккумулятор является неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно он даёт необходимую энергию для запуска двигателя, поэтому нужно поддерживать батарею в заряженном состоянии. Периодичность и способы зарядки зависят от используемой модели АКБ, поэтому автолюбителям необходимо точно знать, какой тип служит у них в машине.
- Что представляет собой AGM аккумулятор?
- Подбираем оптимальную зарядку
- Какое подходит напряжение?
- Какой должен быть ток?
- Что нужно знать о процессе зарядки?
- Одноступенчатая (стандартная) зарядка
- Двухступенчатая зарядка
- Трёхступенчатая зарядка
- Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов
Что представляет собой AGM аккумулятор?
Аккумуляторы типа AGM были созданы в 70-х годах прошлого столетия. Их ключевым отличием от классических АКБ стало использование абсорбированного, а не жидкого электролита. Данный факт ведёт к ряду конструктивных изменений аккумулятора. Он имеет спиральную или плоскую конфигурацию в отличие от стандартных источников питания, разделяемых на отсеки.
За счёт использования спиральной системы увеличивается площадь контактов. А это приводит к ускоренному процессу зарядки. Также AGM аккумуляторы способны кратковременно выдавать большие токи.
Широкое распространение устройства привело к большому количеству вопросов, как заряжать АГМ аккумулятор.
Подбираем оптимальную зарядку
Вопрос, как заряжать AGM аккумулятор, волнует всех владельцев подобных агрегатов. Обычно аккумуляторы поступают в продажу с инструкцией, где можно найти всю необходимую информацию по рабочим моментам, которые должны соблюдаться во время процесса.
Зарядка AGM аккумулятора обычным зарядником допускается при его соответствии указанным выше параметрам. Неопытным автомобилистам стоит выбирать автоматические устройства, которые сами будут поддерживать заданный режим. Механические агрегаты нуждаются в ручной регулировке, поэтому подходят только для опытных автолюбителей.
Также при покупке конкретной модели стоит обратить внимание на следующие особенности:
- возможность ручной регулировки тока;
- наличие регулятора выходного напряжения;
- наличие индикаторов электрических показателей;
- возможность активации автоматического отключения.
Какое подходит напряжение?
Для безопасного выполнения поставленной задачи необходимо следить, чтобы напряжение не превышало отметки 14,8 Вольт. Очень важно контролировать температуру, а при малейших признаках чрезмерного нагрева корпуса – прекращать процесс.
Какой должен быть ток?
Зарядка AGM аккумуляторов должна выполняться в стационарных условиях. Нельзя, чтобы токи заряда превышали 10 % номинальной ёмкости АКБ. Оптимальным вариантом при выборе зарядного устройства станут агрегаты импульсного типа.
Что нужно знать о процессе зарядки?
Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.
Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:
- стандартном;
- двухступенчатом;
- трёхступенчатом.
Одноступенчатая (стандартная) зарядка
Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт. Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов.
Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!
Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.
Двухступенчатая зарядка
Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.
Большинство производителей аккумуляторных батарей AGM типа рекомендуют восстанавливать их заряд в двухступенчатом режиме.
Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:
- Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
- Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.
Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.
Трёхступенчатая зарядка
Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:
- Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
- Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
- Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.
Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.
Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.
Общие рекомендации по обслуживанию AGM аккумуляторов
Превышать указанные параметры зарядки для различных режимов категорически запрещается! Это может привести к нагреву электролита свыше установленных 45 градусов по Цельсию. Не рекомендуется начинать процесс, если в помещении воздух прогрелся до 30 или более градусов.
Полностью заряженный аккумулятор имеет разность потенциалов 14,8 Вольт. Превышать это значение не рекомендуется. При увеличении напряжения заряда до 15,2 Вольт или выше запускается процесс гидролиза. Из-за него вода переходит в газообразное состояние, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации батареи.
Ещё важно учитывать следующий момент: на машинах, где AGM аккумулятор является штатным, предусмотрена система прекращения его подзарядки при достижении максимального уровня. В стандартных транспортных средствах подобная функция не предусмотрена, поэтому подключать их рекомендуют по технологии EFB. Батареи AGM очень чувствительны к чрезмерному заряду, поэтому нужно оградить их от такой ситуации.
Источник
AGM аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство
Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.
Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи
На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:
- механические;
- автоматические.
В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.
Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.
Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:
- Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
- Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
- Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
- Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
- Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
- Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.
Инструкция как правильно заряжать
Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.
Стандартная процедура
- Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
- Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
- Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
- Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
- После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.
Это интересно: Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы их восстановления
Трехступенчатая зарядка
Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем
- Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
- Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
- Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.
Двухступенчатая
Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.
Подпитка
Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:
Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).
Важно! Производитель батарей АГМ советуют использовать режим подпитки, однако если необходимо восстановить батарею после глубокой разрядки, в таком случае лучше применять многоступенчатую зарядку.
Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса
Прежде чем приступать к процессу зарядки, необходимо ознакомиться с основными этапами зарядки:
- основной – в процессе восстанавливается до 80% всей емкости батареи;
- плавающий – цель данного зарядного процесса восстановить емкость источника питания до 100% значения;
- хранение – в этом цикле AGM потребляет минимальное значение тока от зарядного устройства;
- накопительный – в процессе батарея АГМ стабилизирует и сохраняет свои рабочие характеристики.
Зарядка источника питания АГМ должна выполняться специальным зарядником, оснащенным индикацией как по силе тока, так и по напряжению. Если эти два параметра контролировать, то удастся избежать газообразования внутри батареи.
Заряжать обычным зарядным устройством нельзя!
Отлично себя зарекомендовали зарядные станции с интеллектуальным управлением. Именно такие устройства восстанавливают AGM в относительно щадящем режиме.
Это интересно: Как выбрать контроллер заряда солнечной батареи
В процессе зарядки крайне важно отслеживать температуру электролита, которая не должна превышать +50 градусов по Цельсию. Если пренебречь этим важным правилом, то эксплуатационный срок аккумулятора значительно сокращается.
Важно! Заряд выше 15,2 V неизбежно приведет к активизации процесса гидролиза, благодаря которому может образоваться газовая подушка и потере воды. Это также негативно сказывается на АГМ батарее.
Плюсы и минусы
Мото- и автомобильные аккумуляторы типа AGM имеют как свои недостатки, так и преимущества. Рассмотреть их будет не лишним, поэтому для начала рекомендуем обратить внимание на следующие достоинства в использовании подобных АКБ:
- Широкие возможности эксплуатации и отменная защита от вибраций, чего получается добиться благодаря твёрдости используемого электролита;
- Отсутствие необходимости обслуживания батареи. Как было отмечено выше, AGM аккумуляторы являются изолированными и герметичными узлами, поэтому конкретного обслуживания не требуют. Исключением, естественно, является зарядка АКБ;
- Высокая надёжность ИБП, что имеется, опять же, из-за уникального устройства AGM батарей;
- Отличные показатели пускового тока, благодаря чему успешно использовать AGM аккумуляторы возможно и при низком заряде;
- Безопасность устройства и полная защита от неблагоприятного электролита;
- Возможность работы АКБ при низких температурах. Работают такие батареи при морозе до минус 35-45 градусов по Цельсию.
Несмотря на столь положительную характеристику, стоит отметить и следующие недостатки AGM аккумуляторов:
- Большой вес, который появляется из-за уникальности используемых сепараторов;
- Невозможность хранить АКБ в разряженном состоянии;
- Высокая чувствительность к изменению напряжения при зарядке или подпитке от генератора;
- Немалая стоимость приборов, в среднем, заметно выше, чем на другие виды аккумуляторных батарей.
Конечно, каждый может характеризовать AGM аккумуляторы как с положительной, так и с отрицательной стороны. Однако главное свойство данных ИБП все-таки является очень даже неплохим и положительным. Если говорить точнее, то речь идёт о количестве возможных прохождений аккумулятором цикла «заряд-разряд». Относительно AGM батарей стоит отметить, что они способны выдержать проведения более 1 000 таких циклов и порядка 200 — при глубоком разряде аккумулятора. Впечатляет, не правда ли?
Восстановление и обслуживание
Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.
Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.
Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.
На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:
- Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
- Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.
Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях
Большинство автомобилистов, решая вопрос, какой купить аккумулятор, не смотрят в сторону батареи с абсорбированным электролитом лишь по причине ее высокой цены. В остальном продукт одерживает уверенное превосходство над моделями с жидкой кислотой по следующим параметрам:
- Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
- Устойчивость к вибронагрузкам.
- Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
- Безотказность в морозную пору.
- Увеличенный срок службы.
Нюансы физики процесса
Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик. Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.
Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.
Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.
Зарядники
Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.
Для безопасного заряда АГМ следует выбирать импульсные «зарядки». Они позволяют работать в автоматическом режиме и выдавать небольшие импульсы тока. При выборе модели учитывайте следующие рекомендации:
- Наличие ручной регулировки по току.
- Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
- Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
- Возможность активирования функции автоматического отключения.
Источник