Меню

Как зарядку аккумулятор tudor

Как зарядку аккумулятор tudor

В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

2. Необслуживаемые аккумуляторы.

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

  • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
  • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Смотрите таблицу ниже.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Читайте также:  610402092 аккумулятор varta silver dynamic

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Источник



Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Аккумуляторы автомобильные марки Tudor: технический обзор линейки

    Аккумулятор

    Качество, надежность, большой выбор – все это об автомобильных аккумуляторах Tudor.

    Данная торговая марка давно приобрела популярность среди автовладельцев из разных уголков мира, в том числе из России. Больше об этих батареях читайте далее.

    Кто и где выпускает аккумуляторы

    Аккумулятор

    Торговая марка названа в честь инженера Генри Тюдора. Именно он в конце XIX столетия в Люксембурге разработал (а потом и запатентовал) первую свинцово-кислотную батарею.

    Основой для изделия послужила уже существующая конструкция, которую люксембургский изобретатель усовершенствовал.

    Через некоторое время открылся и первый завод, который стал массово производить эти аккумуляторы. Позже подобные производства стали запускаться в других европейских странах.

    На сегодняшний день ситуация такова: производства и представительства Tudor присутствуют практически по всему миру. Сама же торговая марка стала входить в международную корпорацию – Exide Technologies. И своих лидерских позиций в плане инновационных разработок не теряет.

    Для какой техники подходит Tudor

    Аккумулятор

    Среди продукции Tudor несколько линеек аккумуляторов – для легковушек, грузовиков, внедорожников и специальной техники, которая выносит большие нагрузки.

    Изготавливают эти батареи в Беларуси, Польше, Италии, Испании. Именно в этих странах данная марка очень популярна. Но свою известность она имеет и далеко за их пределами. Аккумуляторы Tudor подходят для машин из Европы и Азии.

    Многие популярные автопроизводители используют эти АКБ. Среди них Volkswagen, Renault, BMW, Nissan, Fiat и другие.

    По каким методикам изготавливаются АКБ

    Аккумулятор

    Инженеры Tudor постоянно работают над новыми методиками производства, а также усовершенствуют старые. Именно благодаря этому их изделия имеют высокое качество.

    Среди основных технологий выделяют:

    1. Добавление кальция в свинец. Такая методика делает пластины прочнее, а саму батарею – более работоспособной. Кроме того, благодаря этому значительно снижается потребление жидкости. Поэтому аккумуляторы можно делать необслуживаемыми.
    2. Электродные решетки из свинца делаются по методике холодного перфорирования с последующей растяжкой. Такая технология тоже увеличивает прочность и работоспособность аккумулятора. Кстати, данная методика разработана именно инженерами Tudor.
    3. Изделия делаются необслуживаемыми. То есть вы не сможете открыть в них крышку. Это сводит риски утечки химического раствора к нулю. Плюс ко всему, внутрь не нужно периодически доливать воду.
    4. AGM-методика. Это означает, что химически раствор внутри АКБ является не жидкостью, а гелием – им пропитаны специальные материалы, которые находятся между пластинами. Опять-таки – данная методика способствует увеличению надежности и работоспособности батареи, продлевает срок ее эксплуатации.

    У аккумуляторов Tudor хорошие показатели токов холодной прокрутки и насыщенность вольтами.

    Технические показатели

    Аккумулятор

    Среди аккумуляторов Tudor есть немало различных моделей. Так что клиентом этой компании сможет стать практически любой владелец авто.

    Читайте также:  Внешний аккумулятор редлайн 6000

    Всю продукцию можно поделить на несколько основных подгрупп, каждая из которых имеет разные свойства.

    Tudor Starter

    Аккумулятор

    Бюджетный вариант аккумуляторов для машин со стандартным набором электроприборов.

    Объемы – 55-90Ач, токи – 460-720А. Бывают с прямой и обратной полярностью.

    Таблица

    Tudor Technica

    Аккумулятор

    Аккумуляторы для машин более высокого класса. У них в наличии – климат-контроль, мощная стерео-система, противоугонное устройство и т.д.

    В этой батарее можно проконтролировать уровень химического раствора внутри. Объемы – 32-110Ач, пусковые токи – 200-850А.

    ТаблицаТаблицаТаблица

    Tudor HighTech

    Аккумулятор

    Разработаны специально для машин с высоким расходом электроэнергии, внедорожники с дизельными моторами, а также для авто бизнес-класса.

    Объемы – 38-100Ач, токи холодной прокрутки – 300-900А.

    Таблица

    Tudor Heavy Professional

    Аккумулятор

    Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники. Объемы – 185-235Ач, токи – 1000-1130А.

    Таблица

    Tudor AGM Start-Stop

    Аккумулятор

    Это гелиевые АКБ. Они имеют большую устойчивость к полной разрядке, высокие технические показатели, продолжительный срок службы.

    Подходят для автомобилей с режимом «Start-Stop». Объемы – 50-105Ач, токи холодной прокрутки – 680-950А.

    Таблица

    В каждой из подгрупп есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, и с различными видами клемм. Всю продукцию Tudor вы можете увидеть на сайте российского представительства торговой марки.

    Инструкция по использованию

    Аккумулятор

    Как уже неоднократно упоминалось, Tudor являются полностью необслуживаемыми аккумуляторами. Снимать крышку, контролировать уровень электролита и доливать воду вам не понадобится. Это, конечно же, очень облегчает жизнь автовладельцев.

    Крышка изделия надежно припаяна к корпусу, так что утечки химического раствора быть не может. А благодаря специальной конструкции крышки все испарения собираются в конденсат.

    Главное, аккуратно используйте батарею, берегите от механических повреждений и вовремя заряжайте. Учтите, что перед зарядкой, если вы заносите АКБ в помещение, ей нужно нагреться до комнатной температуры.

    Процесс зарядки

    Аккумулятор

    Подпитывать необслуживаемый аккумулятор приходится реже, чем обычный. Для этого вам понадобится специальное устройство с регулировкой показателей тока и напряжения.

    Ток выставляйте в пропорции – 1/10 от объема АКБ. При объёме в 75Ач это будет 7,5А. Напряжение должно быть не больше 14,4 вольт.

    Время от времени наблюдайте за зарядом, контролируйте показатели. Чем больше разряжен аккумулятор, тем дольше продлится процесс.

    Дата изготовления: как определить

    Аккумулятор

    Чтобы узнать, когда изготовили батарею, вам необходимо обратить внимание на специальную маркировку на изделии.

    Вторая буква в ней – год выпуска: Y – 2011-ый, Z – 2012-ый, A – 2013-ый, B – 2014-ый, С – 2015-ый и т.д. Пятая буква – месяц: A – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, Е – май и далее в соответствии с английским алфавитом.

    Итак, расшифруем такую маркировку – OC24EPX66J. Исходя из второй и пятой буквы, аккумулятор был сделан в мае 2015-го.

    Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Tudor, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

    Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьёй. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

    Мнения автомобилистов

    Классная батарея! Испытал ее уже и при сильных холодах – все прекрасно. Быстро не разряжается, долго служит. Рекомендую.

    Качество Tudor – на высоте. Уже пять лет катаюсь на этом аккумуляторе, и ни разу не возникало проблем. Очень доволен тем, что он необслуживаемый. Это, действительно, удобно.

    Цена у аккумулятора приличная, но за качество нужно платить, как мне кажется. Тем более прослужит он вам приличный срок. Плюс батарея очень стойкая к минусовым температурам.

    Источник

    Аккумуляторы Tudor

    Tudor

    Tudor – популярная марка на рынке современных аккумуляторов. Продукция этого производителя пользуется популярностью во всем мире, в том числе и в России. Надежность, широкий ассортиментный ряд, а также передовые технологии – вот отличительные особенности этой марки.

    О производителе Tudor

    Эта торговая марка зародилась в конце 19 века, в Люксембурге. Генри Тюдор – так звали промышленника, который впервые создал и запатентовал свинцово-кислотный аккумулятор. За основу он взял уже существующую конструкцию, но усовершенствовал ее. Вскоре был открыт первый завод по производству АКБ. Производство ширилось, свои заводы стали открываться в других странах Европы.

    tudor asia

    Нас сегодняшний день торговая марка Tudor входит в международную корпорацию Exide Technologies и по-прежнему является лидером в области новых разработок. Имеет производственные площади во многих странах, а также торговые представительства.

    Где используются аккумуляторы Tudor

    К торговой марке относятся несколько модельных рядов аккумуляторных батарей. Они предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин, а так же для спецтехники, подвергающейся повышенным нагрузкам.

    Производство ведется в Испании, Италии, Польше и Белоруссии. Поэтому эта марка широко распространена там. Хотя во всем остальном мире аккумуляторные батареи Tudor пользуются не меньшей популярностью. Есть модели как в европейском, так и в азиатском исполнении, что делает их пригодными для автомобилей разного производства.

    При производстве своих автомобилей их используют BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, General Motors, Nissan, Peugeot, Renault, Seat и Volkswagen, а также другие известные в мире производители транспортных средств.

    Применяемые технологии и их особенности

    При производстве батарей Tudor применяются только самые современные технологии, обеспечивающие высокие технические характеристики этого оборудования. Многие технологии впервые были разработаны и применены именно этим производителем.

    1. Легирование свинцовых пластин кальцием. Это повышает прочность пластин, работоспособность самого аккумулятора, а также существенно уменьшает расход жидкости. Это позволяет делать конструкции необслуживаемыми.
    2. Изготовление свинцовых электродных решеток способом холодного перфорирования и последующей их растяжки. Это также положительно сказывается на прочности и работоспособности оборудования. Впервые эта технология была применена именно компанией Tudor.
    3. Необслуживаемость. У аккумуляторов этой марки нельзя открыть крышку, она надежно припаяна, благодаря чему исключается случайное проливание электролита. Долить воду также нет необходимости.
    4. Технология AGM. По этой технологии электролит внутри батареи содержится не в жидком виде, а в гелеобразном, как пропитка для специального материала, расположенного между пластинами. Эта технология повышает работоспособность и надежность конструкции, а также увеличивает срок службы.

    АКБ этой марки обладают высокими пусковыми токами и вольтовой насыщенностью.

    Технические характеристики модельного ряда

    Модельный ряд батарей Tudor широк и позволяет подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля. Разделить все аккумуляторы этой марки можно на несколько больших групп, обладающих разными техническими характеристиками:

    Tudor Starter

    Недорогие и удобные аккумуляторы для бюджетных автомобилей с базовым количеством электроники. Их емкость колеблется от 55 до 90 Ah. А пусковой ток – от 460 до 720 А. Полярность встречается как прямая, так и обратная.

    Tudor StarterTudor Starter

    Tudor Starter Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
    TC550A 55 460 Обратная 242x175x190
    TC551A 55 460 Прямая 242x175x190
    TC600A 60 500 Обратная 242x175x190
    TC601A 60 500 Прямая 242x175x190
    TC740A 74 680 Обратная 278x175x190
    TC741A 74 680 Прямая 278x175x190
    TC900A 90 720 Обратная 353x175x190
    TC901A 90 720 Прямая 353x175x190

    Tudor Technica

    Это батареи для более высокого уровня автомобилей. Здесь уже в числе электроники предполагается климат-контроль, продвинутую звуковую систему и сигнализацию. Так же имеется возможность узнать количество электролита. Емкость от 32 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки – от 200 до 850 А.

    Tudor TechnicaTudor Technica

    Tudor Technica Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
    TB320 32 200 Обратная 178x135x225
    TB356 35 240 Обратная 187x127x220
    TB356A 35 240 Обратная 187x140x220
    TB357 35 240 Прямая 187x127x220
    TB440 44 400 Обратная 175x175x190
    TB442 44 420 Обратная 207x175x175
    TB450 45 330 Обратная 220x135x225
    TB451 45 330 Прямая 220x135x225
    TB454 45 330 Обратная 237x127x227
    TB455 45 330 Прямая 237x127x227
    TB456 45 330 Обратная 237x127x227
    TB457 45 330 Прямая 237x127x227
    TB500 50 450 Обратная 207x175x190
    TB501 50 450 Прямая 207x175x190
    TB504 50 360 Обратная 200x173x222
    TB505 50 360 Прямая 200x173x222
    TB602 60 540 Обратная 242x175x175
    TB604 60 390 Обратная 230x173x222
    TB605 60 390 Прямая 230x173x222
    TB608 60 640 Прямая 230x180x186
    TB620 62 540 Обратная 242x175x190
    TB621 62 540 Прямая 242x175x190
    TB704 70 540 Обратная 270x173x222
    TB705 70 540 Прямая 270x173x222
    TB712 71 670 Обратная 278x175x175
    TB740 74 680 Обратная 278x175x190
    TB741 74 680 Прямая 278x175x190
    TB758 75 770 Прямая 260x180x186
    TB788 78 850 Прямая 306x192x192
    TB800 80 640 Обратная 315x175x190
    TB802 80 700 Обратная 315x175x175
    TB852 85 760 Обратная 353x175x175
    TB950 95 800 Обратная 353x175x190
    TB954 95 720 Обратная 306x173x222
    TB955 95 720 Прямая 306x173x222
    TB1100 110 850 Обратная 392x175x190

    Tudor HighTech

    Рассчитаны на автомобили с большим количеством потребителей энергии, на дизельные внедорожники, на транспорт бизнес-класса. Емкость от 38 до 100 Ач, пусковой ток – от 300 до 900 А.

    Tudor HighTechTudor HighTech

    Tudor High-Tech Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
    TА386 38 300 Обратная 187x136x220
    TА456 45 390 Обратная 237X136X227
    TA472 47 450 Обратная 207x175x175
    TA530 53 450 Обратная 207x175x190
    TA601 60 600 Прямая 242x175x190
    TA612 61 600 Обратная 242x175x175
    TA640 64 640 Обратная 242x175x190
    TA641 64 640 Прямая 242x175x190
    TA654 65 580 Обратная 230x173x222
    TA680 68 650 Прямая 277x175x190
    TA681 68 650 Прямая 277x175x190
    TA722 72 720 Обратная 278x175x175
    TA754 75 630 Обратная 270x173x222
    TA755 75 630 Прямая 270x173x222
    TA770 77 760 Обратная 278x175x190
    TA900 90 720 Обратная 315x175x190
    TA954 95 800 Обратная 306x173x222
    TA955 95 800 Прямая 306x173x222
    TA1000 100 900 Обратная 353x175x190

    Tudor Heavy Professional

    Созданы для специализированной техники и грузовых автомобилей. Обладают высокой емкостью – от 185 до 235 Ач, а током холодной прокрутки – от 1000 до 1130 А.

    Tudor Heavy ProfessionalTudor Heavy Professional

    Tudor Heavy Professional Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
    TF1853 185 1050 Обратная 510x220x220
    TG1903 190 1000 Обратная 513x223x223
    TG1905 190 1000 Обратная 513x223x223
    TG1906 190 1000 Прямая 513x223x223
    TF2353 235 1130 Прямая 518х276х242

    Tudor AGM Start-Stop

    Сюда относятся гелевые аккумуляторы. Они обладают преимуществами по сравнению со стандартными, более устойчивы к глубокому разряду, более долговечны, имеют высокие технические характеристики и поддерживают систему Старт-Стоп. Емкость их от 50 до 105 Ач, а пусковой ток – от 680 до 950 А.

    Tudor AGMTudor AGM

    Tudor AGM Емкость Пусковой ток Полярность Габариты
    TK508 50 800 9 260x173x206
    TK600 60 680 Обратная 242x175x190
    TK700 70 760 Обратная 278x175x190
    TK800 80 800 Обратная 315x175x190
    TK950 95 850 Обратная 353x175x190
    TK1050 105 950 Обратная 392x175x190

    В каждой линейке представлены модели с прямой и обратной полярностью, а также с разным типом клемм. Ознакомиться с полным модельным рядом можно на официальном сайте представителя компании в России.

    Обслуживание аккумуляторов Tudor

    Аккумуляторные батареи Tudor – полностью необслуживаемые. Поэтому снимать крышку и доливать не придется. Необслуживаемость значительно упрощает обслуживание оборудования. Плотно припаянная крышка, сделанная по особой конструкции, исключает проливание электролита, а все, что испаряется, благодаря особой конструкции конденсируется и возвращается обратно.

    Поэтому все, что требуется владельцу такого оборудования, это периодически заряжать его и бережно обращаться. Избегать глубокого разряда, встряски и ударов. Занося аккумулятор в помещение, например, для заряда, сначала он должен естественным путем отогреться до комнатной температуры.

    Как заряжать аккумулятор Tudor

    Зарядка необслуживаемых батарей требуется реже, чем обслуживаемых. Однако периодически в ней возникает необходимость. Делать это нужно только с использованием специального зарядного устройства, позволяющего выставлять и контролировать напряжение и силу тока.

    Выставить ток на таком устройстве нужно в размере одной десятой от емкости аккумулятора. То есть при емкости 60 Ач нужно поставить 6 А. А напряжение не должно превышать 14,4 В. Периодически нужно контролировать процесс и проверять показатели. Длительность зарядки зависит от степени разряженности.

    Зарядка для автомобиля

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    На аккумуляторы этой марки нанесена маркировка, состоящая из букв и цифр. Вторая буква обозначает год производства: Y – 2011, Z – 2012, A – 2013, B – 2014, С – 2015, D – 2016 и так далее. Пятая буква используется для обозначения месяца выпуска: A – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, Е – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, К – ноябрь, L – декабрь.

    Например: на крышке нанесено OA24DPX66J, значит дата выпуска – апрель 2013 года.

    У Вас был или есть аккумулятор Tudor ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.

    Отзывы

    Олег
    Отличный аккумулятор, не зря эта марка – одна из лучших в мире. Срок годности долгий, заряжать приходится редко. Даже в морозы хорошо держит заряд.

    Дмитрий
    Пользуюсь этим аккумулятором уже пятый год, и он не становится хуже. Отличный, качественный. Отдельный плюс для меня в том, что он необслуживаемый – поставил и забыл.

    Денис
    Отличный, сразу скажу, что недешевый, но он того стоит благодаря своей работоспособности и долговечности. Устойчив к морозу. Рекомендую.

    Источник

    Марка аккумуляторов Тудор: о компании, модельный ряд, особенности, маркировка

    За несколько лет, прошедших с момента публикации статьи, некоторая информация устарела. Поэтому мы обновили материал и добавили новые данные. Аккумуляторы марки Тудор знают практически все автовладельцы со стажем. Это один из самых старых брендов на рынке аккумуляторных батарей. АКБ, выпущенные под этой маркой, популярны и на российском рынке. Поэтому ниже подробно рассказывается об этой компании и аккумуляторах Тудор.

    О компании-производителе

    Tudor – это фамилия инженера и промышленника из Люксембурга, которого звали Генри Тюдор. Он разработал и запатентовал свою конструкцию свинцово-кислотного аккумулятора в 1886 году. За основу он взял конструкцию аккумуляторной батареи, которую предложил француз Планте. При этом существенным образом переработал конструкцию электродов. Вместо спиралеобразных пластин он сделал плоские и нанёс рифление. В результате значительно увеличилась площадь активной поверхности электродов. Это дало значительное увеличение проводимости, сократилось время зарядки. Без преувеличения Тюдор дал начало практическому применению аккумуляторов в народном хозяйстве и запустил их выпуск в промышленных масштабах.

    Первый завод по производству АКБ Tudor был основан в люксембургском городе Роспорт. Через несколько лет Генри Тюдор стал расширять производство и строить предприятия в других странах Европы. В 1901 году Генри Тюдор решил изменить название компании на Societe anonyme des Accumulateurs Tudor. Офисы открылись в городах Лилль и Флориваль. В Германии Тюдор получил лицензию на свой бренд в качестве AFA (Accumulatoren Fabrik Aktiengesellschaft), а в Испании ─ la Sociedad Espanola Del Acumulador. Позднее, когда испанское предприятие стало более прибыльным бизнес сместился туда. Во время Первой мировой войны для компании сложилась критическая ситуация, но им удалось пережить этот период, и в 1916 году Tudor Spain уже поставляет две свои модели стартерных батарей, которые выпускаются на производстве в Испании. В остальных странах предприятия во время боевых действий были полностью разграблены. Например, в Люксембурге и Бельгии. В 1920 году компания начинает поставки первых аккумуляторных батарей для подводной лодки Isaac Peral.

    Рынок тяговых аккумуляторов в этот период сильно растёт. Первое расширение предприятий Тюдор связано с увеличением объёмов выпуска стационарных аккумуляторных батарей. Впервые предлагаются контракты на обслуживание, по которым компания обязывалась поддерживать аккумуляторы в исправном состоянии в течение 10 лет за определённое фиксированное вознаграждение. С 1931 года в «Accumulateurs Tudor» выпускаются тяговые батареи, предназначенная для промышленного подъёмно-транспортного оборудования. В 1939 году подразделение Tudor Battery France покупает бельгийскую компанию Fulmen Accumulator S.A., имеющую промышленное предприятие площадью около 5,9 тысячи квадратных метров в городе Леув-Сен-Пьер. После окончания Второй мировой войны компания Тудор становится одним из основных поставщиков стартерных аккумуляторов для автомобильной промышленности. Капитализация компании к 1948 году увеличилась до 30 млн франков. Рынок тяговых аккумуляторов продолжает расширяться в 1950 годы. Это было связано с развитием различного подъемно-транспортного оборудования и обеспечило новые заказы для компании. Примерно в это же время руководство Tudor France начинает проводить корпоративную реструктуризацию и централизацию производства. В 1965 году имидж компании Тудор значительно укрепляется благодаря тому, что она становится эксклюзивным поставщиком аккумуляторного оборудования на сборочные предприятия Ford, Renault, Peugeot. На предприятии Флориваль в 1967 году работает около 600 человек, которые выпускают до 4 тысяч аккумуляторных батарей ежедневно. К этому моменту каждый второй автомобиль в Бельгии оснащён аккумулятором Tudor. В середине 1974 года, а затем в 1981 году прошли две последовательные рецессии мировой экономики. Всё это привело к безработице и падению спроса на продукцию компании Тудор. В 1982 году предприятия останавливает тридцатидневная забастовка. Переизбыток стартерных аккумуляторных батарей привёл к тому, что выручка упала на 35%. К этому моменту компания Tudor выпускала около миллиона экземпляров аккумулятор в год. Сказалось также и то, что срок эксплуатации АКБ к этому моменту довольно сильно увеличился и менять их стали реже. Одновременно с этими событиями в начале 1980-х годов в эксплуатацию вводится технология непрерывного литья электродных решёток. Для производства корпусов АКБ стали использоваться лёгкие и прочные полимеры. В этот же период возрастает спрос на стационарные аккумуляторные батареи, которые используются в компьютерных залах, телефонных станциях, производственном оборудовании. [banner1] В 1990 году компания «Societe Anonyme Tudor accumulators» была поглощена французско-итальянской компанией C.E.A.C.(European Accumulators Company), имеющей штаб-квартиру во французском городе Женвилье. Эта компания была известна брендом Fulmen и на какой-то момент получила права использования бренда Tudor. В октябре 1994 года компания Exide Technologies покупает «Societad Espanola del Accumulador Tudor». А через год концерн также приобретает C.E.A.C. Exide является одним из трёх мировых лидеров на рынке стартерных аккумуляторов. Сегодня, как сто лет назад, компания Tudor является лидером в сфере разработки и производства аккумуляторов. В составе компании имеется научно-исследовательский центр, в котором постоянно предлагаются новые решения для улучшения эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей.

    Постоянное совершенствование технологии производства позволяет Tudor выпускать аккумуляторы с высокими стартерными токами и вольтовой насыщенностью. Сегодня в компании ведутся разработки аккумуляторов Tudor, которые смогут заряжаться не только от основного автомобильного генератора, но также от специального генератора. Такие модели генераторов используют энергию торможения. Автомобильные аккумуляторы Тудор сегодня используют для первичной комплектации своих автомобилей многие автопроизводители. Среди них можно назвать Пежо-Ситроен, GM, Крайслер, Фольксваген, Ниссан, БМВ, Фиат, Сеат, Рено. Производственные мощности компании расположены в нескольких европейских странах. Значительная часть производства находится в Испании и Италии. Помимо этого, заводы есть в Польше и Белоруссии. Выпускаются модели АКБ как в европейском, так и в азиатском исполнении.

    Модельный ряд

    Модельный ряд автомобильных аккумуляторов Tudor можно разделить на две основные группы: для легковых автомобилей и коммерческих транспортных средств.

    Аккумуляторы Tudor для легковых автомобилей

    В этой группе предлагается 6 линеек аккумуляторных батарей. Они отличаются по цене, используемым технологиям и т. п.

    • Standart.
    • Technica.
    • High Tech.
    • EFB.
    • AGM.
    • Start-Stop Auxiliary.

    Источник