Меню

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой для телефона



Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Едва ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов — на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

Опрос А вы заряжаете телефон в машине?
Ваш голос Всего голосов: практика гаджеты Евгений Балабас

Источник

Аккумулятор — заряжаем в автомобиле правильно!

Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.

1 Подготовка к зарядке 2 Способы зарядки АКБ 2.1 Зарядка при помощи ноутбука 2.2 Зарядка при помощи шуруповерта 2.3 Зарядка при помощи прикуривателя 2.4 Зарядка при помощи сварочного инвертора 2.5 Зарядка при помощи лабораторного источника питания 3 Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения 4 Особенности зарядки разных типов аккумуляторов 5 Зарядка аккумулятора в домашних условиях 5.1 Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире 6 Как часто заряжать аккумулятор 6.1 Летом 6.2 Зимой 7 Как проверить заряжен ли аккумулятор 8 Сколько по времени заряжать 9 Зарядка необслуживаемого аккумулятора 10 Необходимое напряжение после зарядки 11 Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля 12 Необходимая температура при зарядке 13 Можно ли заряжать холодный аккумулятор 14 Зарядка нового аккумулятора Подготовка к зарядке

Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.

Снимите устройство с автомобиля; Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер; Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений; Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды; Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.

Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.

Способы зарядки АКБ

Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится; Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые – от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля для чери индис

Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

Зарядка при помощи ноутбука

Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.

Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.

Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.

Источник

Зарядка аккумуляторов устройств в автономном путешествии

Проблема автономного существования с работающими устройствами-гаджетами впервые остро встала при поездке в Африку: розеток в местах обитания было маловато:) Вроде бы все очевидно: солнечная батарея, все заряжено — о чем вообще говорить? Но не все так просто, как кажется с первого взгляда, и эта заметка — о тех неожиданностях, которые ждали меня, владельца целого рюкзака гаджетов, и о тех решениях, которые вполне могут быть полезны и вам.

Источники энергии для зарядки аккумуляторов в автономном путешествии

Какие же источники для зарядки аккумуляторов возможны?

Подробно по каждому пункту.

Солнечная батарея

Выбрал SOLARIS-8B-48-12-B от компании «Солнечная долина»:

Покупал в магазине www.mobilpower.ru (в дальнейшем просто «магазин»), ссылка на страницу с батареей — магазин является дилером «Солнечной долины», но, как я понял, попутно изготавливает согласующие устройства для солнечных батарей, собирает совместимые наборы и проч. Работники магазина очень подробно отвечают на вопросы по почте и вконтакте.

Чем руководствовался при выборе солнечной батареи?

1. Цена. Выбрал кристаллическую батарею — гораздо дешевле, чем гибкая.

Недостатки: боится ударов — но эксплуатация будет не в экстремальных условиях с тряской и вибрациями: аккуратная перевозка в фоторюкзаке и использование в пределах лагеря. Масса больше, чем у гибкой — да, для самолета критично… 1,75 кг — для перелета, где каждый килограмм багажа на счету, многовато, и в карман не положишь: габариты 240х185х38 мм. Брал в ручную кладь, при досмотре ее иногда просили вытащить и показать отдельно, как ноутбук.

2. Напряжение — 12 В. Выбранный для зарядки ноута пауэрбанк заряжается только от прикуривателя и адаптера на 220 В. Переходник с гнездом прикуривателя входит в набор к самой солнечной батарее. Есть масса устройств, работающих от прикуривателя — отлично! Хотя впоследствии оказалось, что здесь есть нюансы.

3. Мощность. Точных расчетов не производил. Ранее использовал 10-ваттную батарею (брал у друга) но ее мне едва хватало и без ноутбука. Больше 10 — ясно.

Магазин рекомендует при необходимости зарядки ноутбука использовать батарею от 15 до 20 Вт. Но кроме ноута есть еще устройства, значит, идем дальше.

Батарея на 40 Вт имела габариты 370 мм по высоте в сложенном виде — много, следующая — 240, уже нормально. Мощность 48 Вт, должно хватить. Все следующие батареи весят около 3 кило и стоят больше 10 тыс. руб. — так и пришел к единственному варианту.

Если при аналогичном ценнике, мощности и напряжении найдете более интересные аналоги — пишите:)

Единственный разъем солнечной батареи находится в кармане:

Видимо, карман предназначен для хранения проводов, но при такой толщине батареи в сложенном виде класть что-то еще в этот карман желания не возникало, разве что тонкие провода USB, но никак не переходник на прикуриватель:

Итак, есть достаточно мощная солнечная батарея на 12 вольт, к ней в набор входит провод с гнездом прикуривателя — кажется, все очевидно: набирай зарядки для автомобиля и используй.

Все же решил уточнить в магазине: «Скажите, пожалуйста, могу ли я использовать эту солнечную батарею с автомобильным USB адаптером от прикуривателя?»

Ответ: «Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо измерить напряжение «запуска» этого USB-адаптера. Т.е. при каком минимальном напряжении он начинает работать. Если это 10-11 В, то можно использовать. Если меньше, то с батареи вы снимите в 2-3 раза меньше, чем Вы могли бы снять. В этом случае, предпочтителен красный стабилизатор.»

Отдельный стабилизатор USB для солнечной батареи. Ну, ладно, не вопрос. Не «багга, а фича»:) Дозаказал:

У стабилизатора есть разъем, как на солнечной батарее:

Т.е. можно сюда же воткнуть и переходник на гнездо прикуривателя, и такой же стабилизатор — получается вот такое ступенчатое соединение для зарядки нескольких устройств:

И да, у меня так без проблем заряжалось одновременно несколько USB-устройств. Т.е. вариант зарядки телефона и проч. устройств, что используют USB, есть. Хотя некоторые мои знакомые использовали с солнечными батареями обычные автомобильные адаптеры USB, заряжалось тоже неплохо.

Прикуриватель автомобиля

Здесь неожиданностей нет. Если компания едет вместе, то на зарядку от прикуривателя обычно претендует немало народу. Чтобы не стоять в очереди, возьмите с собой тройник прикуривателя:

Есть разветвитель прикуривателя и на 5 гнезд, и сразу же со встроенными USB-разъемами.

Больше всего заряжается именно устройств USB. Разветвитель-адаптер USB просто необходим, как раз через такой мои знакомые заряжались и от солнечной батареи напрямую, а я пожалел, что взял с собой только один — в машине с тройником была возможность использовать больше выходов:

Зарядка от 220 В

Также возьмите с собой небольшой тройник — частая ситуация, что розетка одна или просто одна свободная:) И тут также выручит многопортовая зарядка USB:

Не забудьте дома адаптеры устройств, которые не заряжаются от USB — адаптер ноутбука или большого пауэрбанка.

Мои устройства и их аккумуляторы

Список устройств, аккумуляторы которых мне необходимо было заряжать, емкости аккумуляторов и особенности их зарядки:

Название устройства Емкость аккумулятора Особенности питания и зарядки.
Телефон Fly TS110 7.4 Втч (2000 мАч, 3.7 В) USB
Смартфон Asus ZenFone 2 Max ZC550KL 19 Втч (5000 мАч, 3.8 В) USB
Фотоаппарат Canon 700D 8.1 Втч (1120 мАч, 7.2 В) — оригинальные

15.5 Втч (2100 мАч, 7.4 В) — совместимые увеличенные

Собственное зарядное устройство на 220 В.

Возможно питание от пальчиковых батареек через батарейный блок.

4.8 Втч (1300 мАч, 3.7 В) — совместимый

Чуть подробнее про устройства и их особенности.

Телефон Fly TS110 — простой кнопочный, но серии XLife, с большим аккумулятором (2000 мАч), фонариком, возможностью использовать 3(!) SIM карты сразу. К сожалению, новых аналогов ему нет, но даже сейчас он не требует подзарядки около недели и я всегда знаю, что без связи не останусь. Да, есть варианты даже с аккумуляторами на 3700 мАч (Fly FF245), на 3100 (Philips E560), но трех симок у них нет, а вставить симку местного оператора при работающих основных российских очень удобно.

Смартфон Asus ZenFone 2 Max ZC550KL на сегодня лидер по автономной работе, три дня без подзарядки при обычном иcпользовании просуществует легко. GPS, интернет, читалка, неплохой встроенный фотик, заметки — для путешествия необходим!

Фотоаппарат Canon 700D, аккумуляторы Canon LP-E8, напряжение 7,2 В. Оригинальное зарядное устройство Canon работает от 220 В, от прикуривателя оригиналов нет. Но есть аналоги с двумя входами, работающие и от сети, и от прикуривателя — «ACME power»:

Второй вариант ЗУ, гораздо более интересный: универсальное зарядное устройство от «Robiton» Smart Charger Pro:

На фото в это устройство вставлен аккумулятор типа AA, «пальчик», но оно также поддерживает зарядку «мизинчиков», «Крону 9В» и проч. Кроме того, зарядка имеет специальные раздвижные контакты (этот тип зарядки называют « лягушка«) для любых типов аккумуляторов 3.4-3.7 В и 7.2-7.4 В:

В устройство встроен контроллер, который автоматически определяет полярность и напряжение вставленного аккумулятора, защищает от перезаряда, восстанавливает глубокоразряженные аккумуляторы. Большинство аккумуляторов фото и видеокамер будут этим универсальным зарядным устройством поддерживаться. Круто? Несомненно! Must have. Но…

Я взял с собой в поездку обе вышеописанные зарядки, использовал их вместе с солнечной батареей, через некоторое время оба устройства приказали долго жить: «Robiton» перестал определять, что заряжает, только мигал дисплеем, у более простой зарядки «ACME» пропала возможность заряда через вход прикуривателя, но через 220 В осталась. В самих разъемах прикуривателя периодически летели предохранители — кстати, иметь с собой парочку предохранителей в запас тоже хорошо.

Комментарий от магазина: «ЗУ либо своей смертью помер, либо от того, что напрямую на солнечную батарею соединяли. На ХХ батарея выдает 20В. ЗУ расчитано на 12В. И хотя в бортовой сети авто помеха может и больше гулять, но длительной работы от повышенного напряжения ЗУ могло и не вынести. Надо было его от 12В выхода повербанка запитывать.»

Т.е. солнечная батарея анонсирована как 12-вольтовая, у нее есть вход прикуривателя, но подсоединять устройства, рассчитанные на работу от прикуривателя, напрямую нельзя! Это для меня было вовсе не очевидно. И что стало с «ACME»? Там на боку указано было в том числе и 24 В.

Положение спас батарейный блок для Canon:

Оригинальный батарейный блок Canon BG-E8 стоит около 10 тыс.руб., его аналог Aputure BP-E8 — 2400 руб. Увеличивает габариты фотоаппарата, но улучшает хват, добавляет кнопки и возможность питаться как от двух аккумуляторов (не надо менять их в ответственный момент), так и от пальчиковых батареек.

В блок вставляются 6 пальчиковых батареек, он крепится к фотоаппарату снизу, штативным винтом, контакты батарейного блока совмещаются с контактными площадками для штатного аккумулятора. Работают эти 6 батареек даже, наверное, меньше, чем один аккумулятор, но положение спасают — проблемы с ЗУ начались у меня как раз перед поездкой на сафари.

Уже по возвращению домой я нашел следующие решения: другие варианты универсальных зарядок от фирмы «Robiton», работающие и от USB. На фото слева направо: Smart Charger Pro, Smart Charger IV, Smart Charger Traveller:

Про первую я рассказал, а вторая, Smart Charger IV, работает от 220 В, прикуривателя и USB (наконец-то!), но через вот такой безобразный шнурок:

Неужели нельзя было сделать сразу нормальный разъем microUSB на зарядке? Через аналогичный шнурок заряжается и работает моя видеокамера Panasonic HC-V730, к которой в набор поставляется USB адаптер, а в самой камере разъем круглый, но другого диаметра:

Камера отлично заряжается от USB-пауэрбанков, поэтому я не беру к ней дополнительные аккумуляторы: при долгой съемке присоединяю пауэрбанк, а при необходимости оперативного использования камеры и в стандатном аккумуляторе всегда хватит заряда. Кстати, когда родной шнурок от Panasonic приказал долго жить, я нашел аналогичный от зарядного устройства Varta Prosessional Charger 57048, на фото именно он. Но не устаю проклинать производителей устройств с кастомными шнурами USB.

Третий вариант зарядки от «Robiton» Smart Charger Traveller оказался для меня идеальным, к нему в набор адаптер вообще не шел, только стандартный шнурок microUSB и соответствующий разъем на корпусе:

Жаль, что я не нашел это решение раньше. Но из трех вышеописанных универсальных зарядок оно оптимально. И зарядка «пальчиков» для бритвы осталась. Только контакты «Robiton» зачем-то сделал гораздо более хлипкими, чем у версии Pro: они гнутся и не с каждым аккумулятором сразу соединяются, иногда приходится ставить аккумуляторы боком, по диагонали:

То зарядное устройство аккумуляторов Canon от USB, что нашлось позже, сейчас стало моим постоянным спутником — фирмы «Kingma», сразу на два аккумулятора и тоже с нормальным разъемом и проводом microUSB:

Теперь 7-вольтовые аккумуляторы для моего фотоаппарата легко заряжаются от 5-вольтового USB-паэурбанка:

А еще стоит упомянуть об аккумуляторах для Canon увеличенной емкости:

8.1 Втч (1120 мАч, 7.2 В) — оригинальные, 15.5 Втч (2100 мАч, 7.4 В) — совместимые, увеличенные в два(!) раза, что тоже дает несомненный плюс к автономии.

Пауэрбанки для USB устройств — надо иметь минимум два по 20000 мАч: один в работе, второй на зарядке. Меньший объем не так интересен: сидеть у солнечной батареи и ждать, пока очередной аккумулятор зарядится, не будешь, поэтому проще поставить на зарядку достаточно емкий банк и идти по своим делам. Хорошо, когда в пауэрбанке есть фонарик. Удобно, когда индикатор заряда не диодный, а цифровой:

Далее — нетбук Acer Aspire R3-N15W5. Обладает достаточным временем автономной работы, часов 5 точно при интенсивном использовании: просмотр фото, видео, зачастую днем, когда солнце достаточно яркое, с максимально яркостью экрана. Встроенная поддержка воспроизведения FullHD — вобще без тормозов, можно вырезать необходимое.

Зарядка ноутбука возможна только от специального пауэрбанка, который имеет высокое выходное напряжение. Нашел наибольший по емкости пауэрбанк Pitatel NPS-153, 41400 мАч, ссылка на производителя. Внушителен он не только по емкости, но и по размерам:

Масса 1345 г — вместе с солнечной батареей сразу добавляется 3 кило к багажу. И этот аккумулятор тоже иногда просят вытащить для осмотра наравне с ноутом и солнечной батареей.

Разъемы аккумулятора Pitatel снизу: IN — для зарядки от прикуривателя или адаптера, OUT — для зарядки ноута и еще разъем для зарядки устройств USB:

Зная, что мой нетбук имеет аккумулятор 3270 мАч, рассчитывал на то, что раз 12 он сможет зарядиться. Но на деле оказалось не так.

Нужная формула для получения истинной емкости аккумулятора: Wh = mAh x V : 1000.

Емкость аккумулятора измеряется в Втч — именно эта характеристика позволяет сравнивать аккумуляторы, работающие с разным напряжением. Более часто встречающаяся характеристика мАч не дает четкого понимания, она позволяет сравнивать только аккумуляторы с одинаковым напряжением.

Напряжение аккумулятора Питателя 3.7 В, а аккумулятора нетбука — 15.2 В. Подставив эти данные в формулу, получаем, что емкость пауэрбанка равна 153 Втч, а емкость аккумулятора — 50 Втч. Т.е. не 12 раз нетбук можно зарядить, а всего 3… После этого пересчитал емкости аккумуляторов всех своих устройств.

Питатель заряжался от 220 В через адаптер за 4-5 часов — это гораздо меньше, чем у большинства пауэрбанков. Примерно за такое же время он зарядился от разъема прикуривателя в машине. При питании от солнечной батареи пауэрбанк сначала включал индикатор питания, затем моргал диодами зарядки, потом выключал все и более признаков жизни не подавал. Зарядка шла, но не более, чем на один диод индикации за световой день. И подключенные параллельно девайсы также не подавали признаков жизни.

Комментарии магазина: «Питатель без согласующего стабилизатора между ним и СБ просаживает солнечную батарею до 5-7 Вольт (точно не помню), ток при этом почти не растет. Т.е батарея сразу становится в три раза менее мощной. Поэтому и долго заряжается и ведет себя точно так, как Вы и описали. Пока были в запасе платы контроллеров, мы делали согласующий стабилизатор для него, (и, соответственно, стояла инфа на сайте о возможности зарядки питателя от СБ). С этим контроллером Питатель заряжался от СБ в 2-2,5 раза быстрее.»

Т.е. снова для солнечной батареи нужен отдельный стабилизатор на устройство, а от разъема прикуривателя батареи оно работает некорректно… Так что заряжал Pitatel как мог на солнце, и, когда удавалось, при перемещениях на машине. Жду согласующий стабилизатор.

Общие рекомендации

По возможности протестируйте все девайсы для предполагаемого автономного существования заранее.

Уточните у продавца или производителя о совместимости устройств и согласовании их.

Переведите зарядку всего что можно на USB:)

Имейте для всех устройств USB по проводу на случай неожиданной оказии массовой зарядки от сети или прикуривателя + по проводу miniUSB и microUSB в запас на случай потери. Существую короткие провода по 10 см, или провода-рулетки.

Уникальных проводов с USB на одном конце и с круглым разъемом на другом целесообразно иметь по два на случай потери или повреждения: если стандартный провод можно найти или взять на время у кого-то, то провода специфические найти труднее на порядок.

Не стесняйтесь маркировать и подписывать устройства и провода: при совместной зарядке часто происходит путаница. Или: «Оставь нам зарядку, мы потом вернем» — с маркировкой возвращается потом лучше.

Резервируйте зарядные устройства, чтобы на самые важные девайсы было хотя бы по два способа зарядки.

Возьмите хотя бы по 2 аккумулятора на устройство, чтобы использовать один, пока второй заряжается.

Рассчитывайте на то, что «присосаться» к источнику заряда захочется не только вам:)

Как обычно, любые дополнения приветствуются. И, возможно, вы расскажете мне о каких-либо новых удобных девайсах для зарядки устройств:)

Источник

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой для телефона

Аватара пользователя

Re: Телефонная зарядка от автомобильного аккумулятора

Сообщение Jack » 10 июн 2014, 19:21

а такое Изображение+ такоеИзображение? не рассматривал? , можно еще такое, но мне первый раз брак пришел

Аватара пользователя

Re: Телефонная зарядка от автомобильного аккумулятора

Сообщение Milkman » 10 июн 2014, 19:42

стандартый аккамулятор — 12 вольт.
в армейских могут быть на 24 вольта.

стандартный прикуриватель — 12 вольт.

Нужна зарядка для мобильников от прикуривателя, которую надо просто напрямую прицепить к аккуму.
Главное полярность правильно подключить.
Можно параллельно прицепить несколько таких зарядок и заряжать сразу несколько телефонов — аккум потянет спокойно.

Короче нужна зарядка от прикуривателя, тестер и человек который держал когда то в руках тестер.
(плюс кусок провода)

Re: Телефонная зарядка от автомобильного аккумулятора

Сообщение Max » 11 июн 2014, 10:24

ну вот на таком агрегате (Урал) какой стоит?

Проблема как раз в том, что на армейских машинах вроде как не предусмотрен прикуриватель.

ЗЫ: Фото как раз из Амвросиевки, где Петя служит, возможно кто-то из его хлопцев.

Re: Телефонная зарядка от автомобильного аккумулятора

Сообщение Max » 11 июн 2014, 10:28

Аватара пользователя

Re: Телефонная зарядка от автомобильного аккумулятора

Сообщение vaclav » 11 июн 2014, 12:05

Внесу маленькую ясность. Запутаю еще больше. USB зарядки выдают одинаковое напряжение 5 вольт, но разный ток (амперы).
Если ток будет меньше — будет дольше заряжаться. Если больше — есть шансы что сгорит что-то в телефоне.

Считается что стандартный USB 2.0 — 0.5 ампера. Это у компьютера, самый долгий но безопасный вариант.
Всякие эппловские телефоны-планшеты хотят примерно 2 ампера. (поэтому они от компа заряжаются медленно)
В других телефонах — по разному, надо смотреть что написано на родной зарядке.

Например:
У меня тел Thl W8, родная зарядка 0.5 ампера. Пишут что кушает нормально до 1 ампера, если подавать больше — вроде у кого-то горел контроллер зарядки (тот который в телефоне). Соответственно зарядку от прикуривателя «на эппл» к нему нельзя и близко подпускать. Немного задалбывает т.к. долго заряжается (часа 4-5) плюс в активной работе в инете потребляет энергии больше чем выдает зарядка (т.е. если лазить в инете и заряжать — можно просадить в ноль).

PS: притащил с али-экспресса 20W зарядку (надо запитать 2 девайса по 2А) бывают и такие, но стоит уже несмешные деньги.
PPS: в идеале еще бы предохранитель поставить между проводом к аккуму и зарядкой и вообще сделать культурно (на концы проводов держатели типа прищепок) — ибо могут сложиться звезды так что пьяный в дождь полез к аккуму. на здоровых фурах аккумы емкие — звезданет очень не по детски (слышал байки как в поле варили раму на мопеде от нескольких камазовских аккумов одновременно подключенных).

Источник

Может ли смартфон разрядить аккумулятор машины через USB?

Такой вопрос задал однажды (а точнее в 2015-м году) американский участник Reddit и породил дискуссию на долгие месяцы. Это попало в Times, а затем и в другие газеты США: « Может ли мой телефон убить аккумулятор машины? ». А вот действительно…

Многие из нас об этом задумывались, потому что на практике сталкивались (сами или через знакомых) с севшим АКБ из-за включённого видеорегистратора (конечно, зачастую это ещё и причина в старой батарее). У кого-то оборудование подключено напрямую к бортовой сети, у кого-то через конденсатор, чаще всего просто к прикуривателю.

Что говорят американцы:

Мы отметили пару цитат известных изданий и мнение популярного блогера.

А как вы считаете? Предлагаем разобраться в вопросе более предметно. Ведь большинство водителей в разъём прикуривателя устанавливают USB-зарядку для машины и оставляют её, чтобы лишний раз не переподключать всё заново.

И вы не одиноки, если беспокоитесь из-за этого и хотите узнать, как сильно разряжает АКБ автозарядка прикуривателя с USB-разъёмами.

Как влияет на машину и АКБ зарядка для телефона в авто?

Сперва исключим ситуацию, когда ваш автомобиль обладает отключаемым прикуривателем (по кнопке или автоматическим переключателем). В этой ситуации всё просто — он перестаёт получать питание в любом случае, как только выключается зажигание или отжата соответствующая кнопка. Вероятность севшего АКБ в машине здесь 0%, согласитесь?

Смартфон, оставленный на зарядке в машине с выключенным зажиганием, не сможет быстро посадить АКБ автомобиля. Просто он зарядится до 100% и перестанет активно потреблять энергию. И даже будучи полностью разряженным, за ночь он использует менее 10% ёмкости автомобильного аккумулятора, что была заполнена от генератора за последнюю поездку.

Сам по себе среднестатистический зарядник для смартфонов и планшетов обладает ещё меньшим энергопотреблением. Для разрядки автомобильного аккумулятора ему потребуется неделя или даже две (зависит от мощности элемента питания, конечно же). Информация относится не только к хорошим надёжным автозарядкам , но и к старым или даже неисправным (главное, чтобы не было замыкания в них). Но, всё же, никто бы не рекомендовал оставлять USB-адаптер в машине, если прикуриватель остаётся под напряжением. И вот почему.

В каких ситуациях прикуриватель наверняка разрядит аккумулятор:

  • USB-адаптер оснащён дисплеем или светодиодным индикатором питания, которые активны после выключения зажигания.
  • Подсоединено какое-либо устройство (смартфон, видеорегистратор, GPS-маячок, Bluetooth-передатчик, антирадар и так далее) даже в выключенном и уж тем более во включённом состоянии.
  • К USB-адаптеру подключён кабель с болтающимся штекером и риском короткого замыкания из-за влажных ковриков, например.

Вы можете спросить, как выключенный видеорегистратор может активировать зарядку для телефона авто, если он не работает в данный момент, нажата кнопка выключения и ничего не светится в нём?

Многие модели регистраторов оснащены датчиками движения, режимами «ожидания» удара и так далее. Они продолжают работать в фоновом режиме от батареи внутри, когда как наличие кабеля от USB-адаптера позволяет им черпать энергию от АКБ машины. Так и садится аккумулятор уже к утру, например.

Источник знаний — инженерный экспертный портал Battery University и его масштабнейшая исследовательская база по батареям, включая раздел по автомобильным АКБ .

Источник