Меню

Как зарядить аккумулятор r1150rt

Как зарядить аккумулятор r1150rt

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник



Инструкции по зарядке аккумулятора BMW

Узнайте, как заряжать автомобильный аккумулятор BMW. Лучший способ зарядки аккумулятора BMW – это использовать 12-вольтовое зарядное устройство и обязательно использовать клеммы для запуска от внешнего источника под капотом . >.

Аккумуляторы BMW используются даже при выключенном автомобиле. Обычно переход в «спящий режим» занимает от 15 до 30 минут. Даже когда автомобиль перешел в «спящий режим», 0,1-0,5А все равно вытягиваются из аккумулятора.

симптомы

  • Автомобиль не заводится
  • Индикатор батареи включен
  • Свет подушки безопасности включен
  • Батарея умирает при парковке в течение длительного времени
  • Контрольные лампы комбинации приборов включены

Что тебе понадобится

  • Интеллектуальное зарядное устройство
    Вам понадобится умное зарядное устройство, чтобы заряжать BMW. Умные зарядные устройства выдают очень низкий ток после зарядки батареи, чтобы избежать перезарядки батареи, что очень важно. Зарядное устройство BMW OEM такое же, как зарядное устройство CTEK CTEK56.

инструкции

BMW рекомендует заряжать аккумулятор через клеммы для запуска от внешнего источника под капотом. Если аккумулятор BMW полностью разряжен, отсоедините аккумулятор и медленно зарядите его.

  1. Откройте капот вашего BMW.
  2. Найдите положительный вывод под капотом и подключите красный зажим от зарядного устройства.
  3. Найдите отрицательный вывод под капотом. У BMW есть обозначенный медный столб. Используйте это вместо стойки башни.

  • Установите зарядное устройство на 2 А, что является медленным зарядом. Установите напряжение до 12 вольт. Выберите тип батареи: обычная/свинцово-кислотная/затопленная или AGM. Если вы не уверены, посмотрите на аккумулятор в багажнике. Если батарея имеет черный корпус, это, скорее всего, батарея AGM. Если батарея имеет белый корпус, это обычная или залитая батарея.
  • Подключите зарядное устройство к сетевой розетке или удлинителю.

    Дайте батарее зарядиться или оставайтесь полностью заряженной. Не держите ключ в замке зажигания во время зарядки аккумулятора. Если вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор, для зарядки аккумулятора BMW может потребоваться до 24 часов.

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я использовать медленное зарядное устройство, чтобы начать BMW?

    Да, вы можете, но вам нужно позволить батарее заряжаться в течение нескольких часов. Медленное зарядное устройство выдает только от 2 до 12 ампер, что не очень много тока. Если аккумулятор BMW полностью разряжен, зарядка аккумулятора может занять около 10 часов или более.

    Где находится место зарядки аккумулятора на BMW?

    Точки зарядки на BMW (также известные как клеммы для запуска от внешнего источника) расположены в моторном отсеке. Положительный терминал закрыт красной пластиковой крышкой.

    Источник

    Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

    Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

    Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta и Yuasa.

    Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

    Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

    После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

    Тестирование выполняют так:

    1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
    2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

    Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

    Типы зарядных устройств

    Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

    1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
    2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

    Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

    Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

    При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

    Общая схема зарядки

    Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

    Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.

    1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
    2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
    3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

    Ускоренная зарядка

    Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

    Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

    Зарядка кислотной батареи

    Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

    Током постоянной силы

    При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.

    Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

    Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

    Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

    Зарядка при стабильном напряжении

    Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

    С использованием стабилизатора тока

    Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

    Импульсным током

    Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

    Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

    Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

    При подзарядке гелевого аккумулятора соблюдают такие правила:

    1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
    2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

    Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

    Подзарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла выполняется при помощи специальных зарядных устройств.

    Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

    Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

    Зарядное устройство

    Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

    Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

    Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

    Источник

    Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт

    Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.

    Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

    Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

    Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

    Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

    Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

    Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на ( +), черный – на ( –). Смотрим показания (вольт):

    • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
    • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
    • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

    Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

    ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:

    • автоматические;
    • неавтоматические.

    Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

    Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.

    В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

    Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

    Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.

    Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

    Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

    Общая схема зарядки

    Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Снять батарею с мотоцикла.
    2. Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
    3. Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
    4. Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
    5. Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
    6. Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.

    Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

    Зарядка кислотной батареи

    Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

    Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

    Зарядка гелевого аккумулятора

    Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

    Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.

    При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

    Зарядка током постоянной силы

    Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

    При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

    О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

    Зарядка при стабильном напряжении

    При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

    • 14,4 – 85;
    • 15 – до 90;
    • 16 – до 97.

    Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

    Ускоренная зарядка

    Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

    Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

    В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

    При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!

    Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.

    Зарядка аккумулятора импульсным током

    Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

    Импульсный ток может быть:

    • ассиметричным;
    • пульсирующим.

    Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

    При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

    Зарядка с использованием стабилизатора тока

    С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.

    Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

    Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

    Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

    Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:

    Как оживить севший аккумулятор?

    Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

    Закипание электролита при зарядке

    Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

    Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

    Снижение емкости АКБ до ноля

    Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

    • дистиллированной водой;
    • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
    • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
    • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
    • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

    Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

    1. Заливаем в аккумулятор электролит.
    2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
    3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
    4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

    Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

    Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

    Как продлить срок службы аккумулятора?

    На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

    Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

    • перегрев АКБ (выше 40 градусов);
    • низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
    • неиспользование разряженной батареи длительное время;
    • низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.

    Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

    При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

    При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

    • отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
    • заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
    • за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.

    Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

    Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

    Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

    • Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
    • Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
    • Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).

    Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

    Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

    Источник

    Тема: Зарядка акума через бортовую штатную розетку

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сообщение от KEVin (freer)

    Да уж, тема захватывающая)))
    Во-первых, никакого зажигания включать не нужно, в любой момент воткнул в БэМВэшную розетку и заряжается.

    Во-вторых, как почитаю, так оригинальная зарядка — это просто высшая точка технического прогресса и нанотехнологий вместе взятых))), а по сути — то просто покупаем в любом авто — магазине зарядное устройство с возможностью заряжать током 1 — 1,2А, более точно можно подобрать по своему аккумулятору (ток заряда равен 10% емкости аккумулятора), при этом ток может быть меньше — лишь бы не больше, в этом же магазине покупаем штекер с красной съемной головкой — он универсальный и подходит к штатной розетке бмв, совмещаем штекер с зарядником и все.
    Я понимаю, что многим религия не позволит опускаться до такого дешевого варианта, но если другого варианта нет, а очень нужно, то почему бы и нет, главное никому не рассказывать))))

    Сообщение от KletskoAV

    Пытаюсь найти фото. Сравнить.

    Блиин, нигде не нашел в нете. А она у меня не в мск. Сама зарядка довольно ужасного вида, как кирпичик-трансформатор с проводами, конец в розетку и конец в разьем-прикуриватель мотоцикла, 4-е светодиода

    Вот такая у меня

    Регилия сильная штука, многих затягивает)))))))))

    Сообщение от KEVin (freer)

    С этого места поподробнее пожалуйста. Не разу не встречал разъёма папа для мелкого прикуривателя. Мне интересны переходники с мелкого прикуривателя на usb, девайсов заряжаемых от этого интерфейса дохрена, а сама концепция разъема позволяет не сильно размахать размеры переходника. Можно конечно закалхозить прямой провод акб — разъем USB мама самому, там работы на 10 минут, но нужно искать место для крепления или врезки, да потом еще озадачиться водоизоляцией. Т.е. Покупка годового переходника сэкономила бы кучу времени.
    Мне достался мот с подключенным к АКБ разъемом от зарядки ctek, отличная штука, разъем для зарядки вывел куда удобно подключил зарядное хоть на всю зиму и забыл про него. Электроники сама определяет когда пора зарядить и отключится. Подробнее на одноименном сайте можно почитать. Но свой АКБ храню зимой под кроватью — привычка.

    ———- Сообщение добавлено в 17:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:21 ———-

    Сообщение от megs13

    Ну да, це она и есть, найди xxx отличий

    Сообщение от Констебль
    Просто внимания не обращали))

    Покупал магазине автоаксессуаров за 40 рублей, в сборе подходит к автомобильному прикуривателю, со снятым красным колпачком — к разъему «бмв».

    Сообщение от KEVin (freer)

    Да уж, тема захватывающая)))
    Во-первых, никакого зажигания включать не нужно, в любой момент воткнул в БэМВэшную розетку и заряжается.

    Во-вторых, как почитаю, так оригинальная зарядка — это просто высшая точка технического прогресса и нанотехнологий вместе взятых))), а по сути — то просто покупаем в любом авто — магазине зарядное устройство с возможностью заряжать током 1 — 1,2А, более точно можно подобрать по своему аккумулятору (ток заряда равен 10% емкости аккумулятора), при этом ток может быть меньше — лишь бы не больше, в этом же магазине покупаем штекер с красной съемной головкой — он универсальный и подходит к штатной розетке бмв, совмещаем штекер с зарядником и все.
    Я понимаю, что многим религия не позволит опускаться до такого дешевого варианта, но если другого варианта нет, а очень нужно, то почему бы и нет, главное никому не рассказывать))))

    Сообщение от Musson

    Купил зар.устройство здесь за 75 уе.

    Коллеги позвольте мне поделиться опытом. Использую я эти Стэки . Их можно подключать без отключения от штатной сети. Они не повышают напряжение сверх 14.4 вольт. А обычное ЗУ поднимает до 16-17V , что есть не гут! Кроме того на СТЭКе при полном заряде остается поддерживающее напряжение 12.9V с небольшими зарядными импульсами , что безвредно на длительное время.
    http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=110

    Мне часто приходится заряжать АКБ схожие по емкости с мотоциклетными 12-19 АЧ. Использую для ночной подводной охоты.
    Многократно проводил замеры режимов (сам инженер-электрик)
    На моей Анжеле (K1600GTL) через розетку не заряжается. После отключения зажигания отрубает ее. Может на других мотах по-другому .

    Вижу 3 выхода :
    1.Снял АКБ — отнес домой и зарядил. до весны. рекомендую;
    2.Снял сидуху накинул крокодилы.
    3.Подключить к АКБ разьем , который прилагается к СТЭКУ, для быстрого контакта с зарядным.
    такое

    Жень (Kevin) , могу дать потестить. У меня есть: XS 0.8 ; MXS 5.0 ; MXS 7.0

    Сообщение от spech

    Сообщение от Констебль

    Сообщение от KEVin (freer)

    Сообщение от spech

    Сообщение от KEVin (freer)

    В любом случае отключает.

    Сообщение от spech

    Коллеги позвольте мне поделиться опытом. Использую я эти Стэки . Их можно подключать без отключения от штатной сети. Они не повышают напряжение сверх 14.4 вольт. А обычное ЗУ поднимает до 16-17V , что есть не гут! Кроме того на СТЭКе при полном заряде остается поддерживающее напряжение 12.9V с небольшими зарядными импульсами , что безвредно на длительное время.
    http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=110

    Мне часто приходится заряжать АКБ схожие по емкости с мотоциклетными 12-19 АЧ. Использую для ночной подводной охоты.
    Многократно проводил замеры режимов (сам инженер-электрик)
    На моей Анжеле (K1600GTL) через розетку не заряжается. После отключения зажигания отрубает ее. Может на других мотах по-другому .

    Вижу 3 выхода :
    1.Снял АКБ — отнес домой и зарядил. до весны. рекомендую;
    2.Снял сидуху накинул крокодилы.
    3.Подключить к АКБ разьем , который прилагается к СТЭКУ, для быстрого контакта с зарядным.
    такое

    Жень (Kevin) , могу дать потестить. У меня есть: XS 0.8 ; MXS 5.0 ; MXS 7.0

    4. Подключить родное, специально сделанное для наших мотиков (а также для Анжелы, Роксаны, Степаниды и Даздрапермы) с отключением мозгами электропотребителей, штатное зарядное устройство. Которое не перезаряжает, не завышает напряжение и пр.

    Удивительно — покупаем Феклу за милион с пушистым хвостом, тряпочки на себя за полтора косаря, шапку за пол его же, боты, перчи и. экономим на зарядке.
    Я вот сэкономил на аккумуляторе. Последствия известны)))

    ———- Сообщение добавлено в 21:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:12 ———-

    Источник

    Читайте также:  Аккумулятор для никон д80