Меню

Как зарядить аккумулятор после доливки дистиллированной воды

Как зарядить аккумулятор после доливки дистиллированной воды

Для работы электрических приборов и системы зажигания автомашины необходима электроэнергия. В автомобиле располагаются два источника тока: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Оба устройства питают бортовую сеть постоянным током, напряжением 12 В. В аккумуляторы необходимо иногда заливать дистиллированную воду.

Зачем в аккумуляторе дистиллированная вода?

Генератор вырабатывает электричество только при работающем двигателе и служит основным «поставщиком» электроэнергии. Старт двигателя обеспечивает АКБ, но она является вспомогательным источником электричества.

АКБ состоит из 6 гальванических элементов, расположенных в отдельных отсеках и помещённых в общий корпус. У каждого из отсеков есть заливная пробка, через которую заливают электролит и в дальнейшем пополняют его дистиллированной водой.

Электролитический раствор имеет следующий состав:

  • серная кислота (H2S04);
  • дистиллированная вода (H2O).

Электролит готовят в стеклянной посуде, смешивая серную кислоту с водой. Реагенты вступая в реакцию выделяют тепло, пластмассовая ёмкость может расплавиться. Пропорция зависит от нужной плотности раствора.

Для чего доливают дистиллированную воду?

В ходе работы автомобиля происходит периодический разряд и заряд АКБ. При запуске двигателя, стартер потребляет большой ток. В моменты раскрутки двигателя стартером до оборотов необходимых для запуска, величина тока доходит до 320 — 400 А. Частые пуски разряжают аккумулятор.

Зарядка происходит от генератора (в момент работы двигателя) или зарядным устройством при снижении плотности электролитического раствора.

Вода выкипает в следующих случаях:

  1. При завышенном содержании сурьмы в решётках пластин аккумулятора. Сурьма добавляется к свинцу прочности пластин при изготовлении. И она же содействует расщеплению воды на водород и кислород.
  2. При окончании заряда. Когда батарея полностью заряжена, то дальнейший заряд вызывает бурное кипение электролита и расход воды.
  3. При превышении напряжения, идущего от генератора для подзарядки батареи. Это случается при выходе из строя реле-регулятора, которое ограничивает подаваемое на АКБ напряжение. На холостом ходу, без включенных потребителей, оно должно быть в пределах 13,7 – 14,2 В. Высокое напряжение вызывает постоянный перезаряд, и вода выкипает очень быстро.
  4. При сульфатации или неисправности гальванических элементов АКБ. Сульфатация, это покрытие поверхностей пластин сернокислым свинцом. Она происходит от длительной эксплуатации батареи.

Когда доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Поддержка уровня жидкости – один из необходимых этапов ухода за батареей. У разных конструкций АКБ, потребность доливки воды определяют одним из способов:

  • по рискам «min» и « max» в пределах, которых нужно поддерживать уровень электролита, если корпус батареи достаточно прозрачен;
  • по цвету индикатора, который вкручивается вместо одной из пробок или расположен отдельно;
  • по специальному конструктивному выступу внутри отсека, который заметен при выкрученной пробке и электролит должен достигать этого выступа.

Уточнить уровень поможет стеклянная или пластмассовая трубка. Её опускают в раствор до момента касания с сеткой сепаратора. Зажимают большим пальцем верхний край и вытаскивают обратно. Уровень жидкости оставшейся в трубке замеряют линейкой. Он должен быть 1,2 – 1,5 см.

Всегда ли нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

При снижении уровня электролита на обслуживаемых АКБ, обязательна доливка дистиллированной воды. Необслуживаемые батареи не позволяют это сделать по конструктивным особенностям (там нет пробок).

В качестве заключения

Правильно работающая батарея нуждается в пополнении воды один раз три месяца. Делают это следующим образом:

  • определяют потребность пополнения водой до нужного уровня;
  • отсоединяют минусовую клемму, не снимая батареи с машины;
  • на АКБ откручивают пробки, добавляют дистиллированную воду;
  • ставят источник тока на зарядку.

После окончания заряда уточняют плотность электролита. Норма лежит в пределах 1,25-1,27 г/см3 (при Т = 250С). Значение плотности уточняют для каждой климатической зоны индивидуально.

Источник



Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

  1. Предназначение дистиллированной воды
  2. Почему используется не электролит
  3. Когда требуется заправка АКБ
  4. Проверка уровня электролита
  5. Сколько нужно добавлять воды
  6. Как правильно доливать жидкость
  7. Получение дистиллята в быту

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Доливка воды в аккумулятор

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Вода для аккумулятора

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор varta blue dynamic d47 60ач об

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Источник

Как правильно доливать в аккумулятор дистиллированную воду

«Как часто и до какого уровня доливать воду в аккумулятор? Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?»

Дистиллированная вода

Вроде бы не сложный вопрос, ответ на который знает каждый водитель. Но не все так просто. Большинство производителей современных аккумуляторов не считают больше самостоятельную доливку дистиллированной воды хорошей идеей.

Конструктора самых известных брендов Varta, Bosch, Rocket, Solite, Delkor не делают отверстий для доливки воды. Почему же они так поступают?

Во-первых. Современные автомобильные кальциевые аккумуляторы при правильной эксплуатации практически не расходуют воду. Запаса электролита от отметки max до отметки min (1-2 литра) залитого на заводе хватает на весь срок службы.

Во-вторых. Отсутствием возможности доливать воду, производитель защищает владельца батареи от некачественного дистиллята. Для аккумулятора опасны примеси, которые могут находится в воде: хлор, железо. Попадая внутрь батареи, они ускоряют коррозию пластин, усиливают сульфатацию и увеличивают саморазряд.

В-третьих. При доливании даже качественной дистиллированной воды внутрь батареи, скорость коррозии решеток положительных электродов резко возрастает. Процесс коррозии после долива продолжается довольно долго. Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива.

Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита. Они способны образовывать искру.

Перед тем как доливать дистиллированную воду, убедитесь в ее качестве. На дне бутылки не должно быть осадка. После выкипания воды в ложке или стеклянной колбе, видимый осадок также не должен образовываться.

Важно! Без крайней необходимости не нужно доливать воду в аккумулятор. Никогда не лейте в АКБ воду из под крана, талую воду или алкоголь. Очень плохая идея также доливать в аккумулятор электролит или кислоту.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

Как правильно заливать воду

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Читайте также:  Что такое режим защиты аккумулятора

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефрактометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, Ач Сколько электролита должно быть (общий объем), л Сколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач 2,5 л 1,63 л
60 Ач 2,7 — 3 л 1,76 — 1,95 л
62 Ач ≈ 3 л 1,95 л
65 Ач ≈ 3,5 л 2,28 л
75 Ач 3,7 — 4 л 2,41 — 2,60 л
90 Ач 4,4 — 4,8 л 2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1. 1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
  6. Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  7. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.

Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

Источник

Как правильно и зачем доливать воду в аккумулятор

  • Функции воды для электролита
  • Долив водопроводной водой
  • Почему не электролит
  • Когда заливается вода
  • Как правильно доливать воду в аккумулятор
  • Как проверить плотность
  • Проверка уровня
  • Надо ли подзарядить батарею после заливки
  • Как выбрать дистиллят

При эксплуатации объем электролита в отсеках снижается. И, если не обслуживаемый аккумулятор способен сохранять объем жидкости до 5-7 лет, то у обслуживаемого уровень электролита снижается в зависимости от режима вождения и возраста батареи. Водителям приходится контролировать плотность серной кислоты в водном растворе и производить доливку. Как долить дистиллированную воду в аккумулятор,до какого уровня и можно ли заливать водопроводную или кипяченую воду – далее в статье.

Читайте также:  Емкость аккумулятора для ваз 2107 инжектор

Функции воды для электролита

Дистиллированная вода разбавляет серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними химическими исследованиями.

Плотность регулируется в зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29 г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ.

При концентрации кислоты выше нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при температуре минус 3-5 градусов.

Долив водопроводной водой

Доливать в отсеки батареи разрешается только дистиллированную воду, которая после перегонки не содержит солей, фракций тяжелых металлов, хлора и извести. Химический состав жидкости после дистилляции максимально соответствует формуле Н2О. Поэтому воду, которая используется в системе городского водоснабжения, доливать нельзя. При первом заряде все примеси прилипнут к свинцовым пластинам, что приведет к необратимым последствиям:

  • уменьшение емкости АКБ;
  • образование искры, из-за чего может случиться короткое замыкание.

Доливка воды в АКБ

Доливка воды в АКБ

Доливать водопроводную воду в АКБ нельзя – это может привести к необратимым печальным последствиям

Также нельзя доливать кипяченую жидкость. В воде все равно останутся соли металлов и часть извести. Использовать прокипяченную воду вместо дистиллированной можно только один раз – если нужно быстро привести батарею в норму. Но после суточной эксплуатации машины придется снимать АКБ, сливать весь электролит, мыть полость, заливать новый.

После каждого долива емкость будет снижаться, и если доливать дистиллят приходится чаще, чем 1 раз на 15-20000 км, нужно проверить корпус – возможно, есть протечка рабочей жидкости.

Почему не электролит

Производитель допускает доливать только дистиллированную жидкость – готовый раствор электролита с оптимальной плотностью использовать нельзя. Причина – в том, что эксплуатируемый блок систематически перегревается, и при заряде наблюдается эффект «кипения». В такие моменты происходит испарение дистиллированной воды. Кислота не меняет своего агрегатного состояния при температуре 100 градусов и не испаряется – ее закипание и испарение происходит при температуре 320 градусов.

При испарении плотность электролита, которая в норме 1,27±0,01 г/см3, увеличивается до 1,4 -1,8, поэтому в батарею доливают только воду. В не обслуживаемые аккумуляторы H2O не добавляют – агрегаты не подвергаются систематическому перегреву, испарение происходит естественным путем и не превышает нескольких миллиграмм в год.

Когда заливается вода

Большинство производителей кислотно-свинцовых аккумуляторов не предусматривают долива воды. Современные кальциевые агрегаты практически не расходуют дистиллят, поэтому в блоке нет технических отверстий для долива. Бренды Варта, Бош, Rocket, Solite, Delkor гарантируют, что запаса, залитого на заводе, будет достаточно на весь срок службы батареи. Еще одна причина, почему в аккумуляторе нет техотверстий – в том, что производитель защищает водителя от некачественного дистиллята.

Необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор

Не обслуживаемый аккумулятор не имеет технических отверстий

Если производитель допускает проводить долив перед тем, как долить воду в аккумулятор, надо проверить уровень. Допустимая норма – 1-1,5 см над свинцовой пластиной. Нельзя превышать отметку мах. – в этом случае во время эксплуатации лишняя жидкость может выливаться на корпус. При недостаточном количестве, когда пластины выходят за объем раствора, может образоваться искра или быстрое разрушение пластин.

При доливании в аккумулятор даже качественного дистиллята возрастает скорость коррозии на решетке положительного электрода, и общий срок службы батареи уменьшается на 10-15%. Вопрос, сколько доливать воды в аккумулятор,не совсем корректен – количество дистиллята находится в прямой зависимости от емкости АКБ и объема в банках, в среднем это 2 литра. Для каждой батареи производитель указал максимальный уровень, разместив шкалу с отметками (для новых АКБ) или определив отсек контроля. Это пластмассовый язычок, который расположен ниже горловины. Уровень должен быть выше планки на 5 мм.

Как правильно доливать воду в аккумулятор

Доливать дистиллированную жидкость можно во время зарядки или непосредственно после того, как батарею зарядили.

Как залить воду в аккумулятор автомобиля по шагам.

  1. Все работы проводятся при отключенном зажигании с соблюдением режима безопасности, в плотных хлопковых перчатках.
  2. Отсоединить батарею от бортовой сети.
  3. Вынуть из автомобиля, установить на горизонтальную поверхность в помещении с постоянной температурой 18-20 градусов.
  4. Очистить крышку аккумулятора, протереть содовым раствором место вокруг горловины (1ч.л. пищевой соды на 1 литр воды).
  5. Открутить крышки технических отверстий, проверить уровень в каждой банке.
  6. Пластмассовым шприцом доливать в отсеки по 5 мл дистиллированной воды, довести до максимального.
  7. Оставить АКБ на 8 часов, проверить плотность электролита с помощью денсиметра.

Плотность проверяется каждые 20000 пробега, если используется кислотно-свинцовый аккумулятор, которому больше 3 лет. Проверку необходимо проводить, если наблюдается позднее зажигание, замедлена сработка стартера.

Если завести ДВС сразу после того, как залили дистиллированную воду, произойдет закипание, поскольку время образования однородной среды кислота/сера – не менее 5 часов.

Как проверить плотность

Плотность электролита проверяется дансиметром. Прибор представляет собой полую стеклянную трубку с установленным внутри ареометром. Одна сторона снабжена наконечником для установки в банку, другая – грушей для отбора раствора.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита

Погружая наконечник в раствор, и втягивая определенное количество в полость, ареометр определяет плотность раствора. Уровень заряда покажет плотность электролита, и чем она меньше, тем более разряжен блок. Поэтому проверять нужно на заряженном и полном аккумуляторе.

Таблица соотношений Таблица соотношений

Проверка уровня

Проверить объем проще всего на современных агрегатах, в которых используется прозрачный пластик для боковины. Отметки «мин» и «макс» указывают допустимый уровень. Контролировать уровень нужно при каждой зарядке.

Для блока с непрозрачным корпусом проверка проводится стеклянной полой трубкой. Проверку можно сделать без демонтажа, предварительно отключив бортовое питание. Необходимо опустить в каждую банку полую стеклянную трубку до момента соприкосновения трубки с защитным блоком и зажать верхнюю горловину пальцем. Вытащить трубку, не снимая пальца с горловины трубки, измерять высоту столба. Минимально допустимое количество – 12 мм, максимальное – 15 мм.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита

Современные аккумуляторы оснащаются датчиком уровня, который вмонтирован на крышке. Для проверки несколько раз аккуратно стучат по круглой панели, которая загорится определенным цветом:

  • зеленый – норма;
  • белый – разряжен, требуется подзарядка;
  • красный – необходим долив, уровень критически низкий.

Профессиональные водители отмечают, что диагностика датчиком не всегда соответствует реальному количеству и качеству, поэтому рекомендуют проводить повторное измерение, если датчик горит красным цветом.

При доливке учитывают качество, сколько воды должно быть в аккумуляторе и температуру. Оптимальная температура дистиллята – 20 градусов.

Надо ли подзарядить батарею после заливки

Производители обслуживаемых аккумуляторов рекомендуют заливать дистиллированную воду или через 10-15 минут после зарядки, или в процессе. Если долить и не подзарядить, произойдет снижение емкости, что ухудшает качество запуска мотора.

Аккумулятор заряжается после демонтажа с автомобиля через 7-8 часов после того, как двигатель заглушен.

АКБ считается заряженным, когда наблюдается кипение электролита, через 10 минут от батареи отсоединяют подзарядное устройство и ждут 20-30 минут, пока с банок выйдет газ.

В заряженной батарее меняется характер протекания электрохимических процессов. Молекулы волы распадаются, выделяется водород и кислород, который создает эффект кипения. Через 15 минут доливают дистиллированную H2O и закручивают пробки. Через 8 часов АКБ устанавливают на автомобиль.

Как выбрать дистиллят

Дистиллированная вода для АКБ

Дистиллированная вода для АКБ

Дистиллированная вода для АКБ

Сегодня дистиллят покупают в хозяйственных магазинах. Он используется для бытовой техники – в частности, для утюгов. Большой выбор дистиллятов и в магазинах автозапчастей. Если покупать дистиллят в аптеке, необходимо выбирать герметично закрытые емкости с указанным сроком производства. Если аптека имеет дистилляторное оборудование и производит раствор для медицинских целей, срок годности такой воды – до 3 дней.

Дистиллят – главный компонент в обслуживании АКБ. Его долив проводят самостоятельно, соблюдая правила безопасности и ориентируясь на показания датчиков или проверяя уровень вручную. Покупать дистиллят для АКБ рекомендуется в техсервисах.

Источник