Меню

Как зарядить аккумулятор medalist



Аккумуляторы из линейки АКБ от южнокорейского производителя: марка Medalist и ее особенности

Последнее время на рынке появилось много продукции корейского автопрома, и благодаря отличному сочетанию качества и доступности она быстро обрела популярность.

Аккумуляторы от бренда Medalist — это еще одна линейка высококачественных АКБ от южнокорейского производителя, на которую стоит обратить свое внимание.

Представленный на нашем рынке модельный ряд впечатляет своим разнообразием и обилием модификаций, среди которых каждый — от новичка до профессионала — сможет найти для себя подходящий вариант.

О производителе

Аккумулятор

Производство было запущено в середине 80-х годов корейским концерном Delkor, на тот момент уже достаточно известного среди промышленных компаний, связанных с автомобильным бизнесом.

Делкор, в свои очередь, является дочерней компаний еще более крупного американского производителя, который принял решение вложить средства в развитие автомобильной промышленности на этой части континента.

Естественно, что контроль качества сборки и комплектующих происходит на самом высоком уровне, поскольку аккумуляторы Medalist нередко предустанавливают на некоторые модели автомобилей — как азиатского происхождения, так и сошедшие с конвейеров западных автогигантов.

Также следует отметить, что исследовательская база концерна очень развита, и все самые перспективные инновации внедряются в процесс производства аккумуляторов незамедлительно, после тщательного тестирования.

Где используются

Аккумулятор

Основная часть выпускаемых под брендом Medаlist аккумуляторов (а это порядка шести с половиной миллионов единиц) экспортируются в Японию и страны Европейского союза, также часть отгружается для поставки в США, и остаток используется на внутреннем рынке.

Сегодня эти батареи можно приобрести и у нас — как в интернет-магазинах, так и в специализированных торговых точках.

На данный момент производятся модели для всех видов техники, как-то:

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • мототранспорт;
  • водный транспорт;
  • специальная техника.

Технологические особенности

Аккумулятор

Вот те технологии, применяемые при производстве аккумуляторов Medalist:

  • легирование перфорированных свинцовых пластин кальцием, что позволяет практически исключить испарение жидкости из банок батареи;
  • обогащения сплава серебром способствует меньшему сопротивлению внутри молекулярной структуры;
  • собственная технология изготовления перфорированных пластин, благодаря которой активное вещество лучше взаимодействует и распределяется;
  • специальные фильтры на крышках в обслуживаемых моделях исключают потерю электролита при перегревах;
  • стойкость к вибрациям и ударам.

Отдельно нужно упомянуть об хорошо продуманной эргономике аккумуляторов — их удобно как устанавливать, так и демонтировать.

Технические характеристики

Аккумулятор

Линейка АКБ от Medalist включает в себя несколько десятков наименований, что удовлетворит практически любого и даже самого строгого потребителя.

Огромный диапазон емкостей, начиная от минимальной- в 35 Ач- и заканчивая 220 Ач. Максимальный пусковой ток, который можно встретить среди представленных приборов — 800 А.

Большинство моделей не нуждаются в обслуживании, что весьма удобно, в особенности, для начинающих автомобилистов, еще не знающих тонкостей работы и заправки аккумулятора.

Отвод скоплений газа во всех приборах реализован весьма технологично, что практически полностью исключает подобного рода проблемы.

Гарантийный срок на все АКБ — 2 года, но если тщательно соблюдать режим зарядки и следовать инструкциям пользователя, то аккумулятор прослужит пять и более лет.

Medalist Standart
Таблица

Medalist Premium
Таблица

Зарядка и обслуживание

Аккумулятор

Как и было упомянуто выше, подавляющее большинство аккумуляторов от корейского производителя в обслуживании не нуждаются. Да и, собственно, сама конструкция не предполагает доступа к внутреннему устройству батареи.

Современные технологии, применяемые при производстве аккумуляторов Medalist, не дают испаряться электролиту на протяжении продолжительного времени. Все модели имеют надежную защиту от возгорания и перегрева.

АКБ не требует частой подзарядки и может долгое время не терять номинальный запас. Тем не менее наступает момент, когда необходимо произвести зарядку. Делать это следует своевременно, не допуская слишком сильного опустошения емкости.

Использовать для этого желательно специальные приборы, которые производят наполнение емкости в автоматическом режиме и не требуют дополнительных познаний. Если же такого под рукой не оказалось, перед зарядкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Отзывы

Для холодных зим идеальный аккумулятор, хотя для корейца цена и немаленькая. Рекомендую. Сам пользуюсь уже 6 лет.

Будьте осторожны при покупке, нередко встречаются подделки. Не так давно попался как раз такой, не прослужил и года. Лучше брать в проверенных магазинах.

Седьмой сезон уже езжу, но скоро, чувствую, придется менять, буду брать этого же производителя, но с емкостью немного больше.

Источник

Автомобильный аккумулятор Medalist: обзор, характеристики, отзывы

Аккумулятор необходим любому легковому автомобилю, и, бесспорно, главное, чтобы источник питания был производительным, надежным, долговечным, хорошо справлялся с нагрузкой бортовой сети.

На сегодняшний день автомобильные аккумуляторы Medalist производства Южной Кореи и США являются наилучшим выбором. Они пользуются широким спросом у автовладельцев благодаря своему качеству и надежности.

Технические особенности

«Медалист» – это кальциевый полностью необслуживаемый аккумулятор, предназначенный для использования в любых марках современных автомобилей с разной степенью потребления энергии.

Технические особенности АКБ марки MEDALIST:

  • При изготовлении сплава аккумуляторных пластин заменена на кальций с небольшой примесью серебра традиционная сурьма. Это привело к снижению внутреннего сопротивления и увеличению мощности.
  • Благодаря большой толщине пластин уменьшилось отрицательное воздействие коррозии, а срок эффективной службы – увеличился.
  • Полипропиленовый герметичный корпус.
  • Особый состав нанесен на электролитные составляющие. Он не позволяет им повреждаться при значительной вибрации.
  • 100% необслуживаемость при продолжительной эксплуатации.
  • В аккумуляторах Medalist, по отзывам автомобилистов, очень удобным является оснащение специальным индикатора заряда. Всегда можно заметить вовремя разряженность и провести заряд батареи.
  • Низкий саморазряд. Даже при длительном простое батарея будет готова к использованию.

Далее представлен обзор популярных моделей аккумуляторов Medalist для возможности правильного подбора по емкости с учетом технических особенностей вашего легкового автомобиля.

Для японских авто

Для эксплуатации в автомобилях японских марок аккумулятор Medalist 75D23L подходит наилучшим образом. Он имеет высокий ресурс и полностью необслуживаемый эксплуатационный период, который в среднем достигает 7 лет. При запуске двигателя стартер запускается незамедлительно, но в холодный период года следить за уровнем, конечно, необходимо.

Наиболее часто данная АКБ укомплектована с производителями:

  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Lexus;
  • Accura;
  • Infiniti.

Батарея имеет оптимальную степень прочности и надежна, поэтому на российских дорогах отсутствует риск деформации, а благодаря сепаратору, входящему в химический состав, исключена возможность коротких замыканий.

Характеристики автомобильного аккумулятора Medalist 75D23L:

  • пусковой ток – 580 А;
  • емкость — 65 ампер/часов;
  • габариты — 232 х 173 х 220 мм;
  • крепление – сверху прижимная планка;
  • плюсовая клемма – справа.

Для Honda

Аккумулятор Medalist 65B24LS разработан специально для концерна Honda, в качестве альтернативы оригинальному аккумулятору 45D23L или 55D23L с пусковым током до 390 En и емкостью 45 а/ч.

Эта батарея хорошо справляется с большими нагрузками и подходит для автомобилей с большим штатом электрооборудования. Аккумулятор способен поддерживать заряд очень длительное время и достаточно хорошо переносит сильную разрядку.

Эту модель аккумулятора Medalist, по отзывам автовладельцев, выгодно отличает еще один аспект — это цена. Для устройства с такими характеристиками она более чем демократичная.

  • емкость: 55 а/ч;
  • пусковой ток: 480 En;
  • габариты: 238 х 129 х 227.

Прочный и долговечный

Аккумулятор MEDALIST 60 СТ-100Ah обладает целым рядом значительных преимуществ, которые весомо влияют на потребительский спрос. В первую очередь это необслуживаемый срок службы в среднем 7 лет. Такая функциональность достигнута благодаря уникальной конструкции батареи. Ее решетки расположены спиралевидно, с целью плотного удержания активного вещества и увеличения контакта с полезной площадью электролита. Основой химического источника тока является кальций, который выдает отличные показатели виброустойчивости. В свою очередь данное свойство влияет на целостность аккумулятора, препятствует его разгерметизации, потерям энергии и не дает хода для коротких замыканий.

Аккумулятор имеет вентиляционные отверстия, которые не дают отлагаться отработанным компонентам. Важно в результате неправильной эксплуатации не допускать их закупорки.

В целом, этот аккумулятор MEDALIST достаточно электроемкий, долговечный и прочный.

  • резервная емкость — до 90 минут;
  • пусковой ток — 800 А;
  • имеет индикатор заряда;
  • необслуживаемый;
  • уверенный пуск;
  • полярность — справа;
  • не требует дополнительного заряда;
  • ресурс 7 лет;
  • вентилируемый блок.

Азиатское производство

Аккумулятор MEDALIST 6СТ-58А выпускается компанией Delkor в Южной Корее. При низких температурах он отлично обеспечивает большие пусковые токи. За счет повышенного содержания серебра и олова при изготовлении решеток увеличены стойкость к коррозии и ресурс. Для исключения влияния вибрации, которая негативно отражается на ресурсе, используются пластиковое армирование нижних частей решеток и амортизирующие ребра жесткости.

Индикатор заряда АКБ помогает постоянно отслеживать состояние батареи.

Данная модель — это отличный вариант, если вам нужен аккумулятор для отечественного автомобиля.

  • пусковой ток EN — 510 А;
  • емкость — 58 Ач;
  • ширина — 120 мм;
  • длина — 225 мм;
  • высота — 200 мм.

Аккумулятор MEDALIST 6СТ-45Ah

Этот кальциевый аккумулятор очень популярен за счет своих особенностей эксплуатации — они долговечны и не требуют дополнительной подзарядки. Активная масса в них отлично держит контакт с электролитом и обеспечивает уверенный запуск стартера и бесперебойную работу.

За счет структуры и состава выполнения конструкции электрическая емкость прибора препятствует потерям энергии. А еще этот факт благоприятно влияет на повышенную чувствительность к тряске и колебаниям. АКБ имеет минимальный риск при разгерметизации и устойчива на плохих дорогах. Но следить за поверхностью корпуса батареи нужно, и желательно периодически протирать от грязи и солей раствором пищевой соды во избежание лишних энергетических потерь.

  • емкость — 45 Ач;
  • плюс слева;
  • тип корпуса – азиатский;
  • пусковой ток – 430 А;
  • габариты — 235 x 127 x 220 мм.
Читайте также:  Аккумулятор varta blue dynamic g3 95r 800a

Выбираем качество

Аккумуляторы Medalist предназначены для установки в легковых и грузовых автомобилях. Они имеют необходимые сертификаты соответствия. Все модели изготавливаются в полипропиленовом корпусе и укомплектованы крышками, не позволяющими вытечь наружу кислоте. АКБ «Медалист» могут храниться без осуществления подзарядки до полутора лет. Эта характеристика также подтверждает их высокий уровень качества.

Технология производства клемм для батарей южнокорейского производства осуществляется способом не припайки, а вкручивания и обжима. Это придает им повышенную устойчивость к вибрации, передающейся от проводов.

И отрицательные, и положительные решетки аккумуляторов Medalist изготавливаются с применением технологии PowerFrame. При производстве используется метод холодной ковки из пятисантиметровых брусков. Процесс ковки делает металл однородным. Обе решетки выполняют из свинцово-кальциевых сплавов с применением олова и легирующей добавки серебра.

В корпусе пластины крепятся прочным литым прихватом, дающим хорошую виброустойчивость прибору.

Источник

Автомобильные аккумуляторы Medalist (Медалист)

 аккумуляторы для автомобиля медалист

Мировой рынок аккумуляторов на сегодняшний день заполнен разнообразной продукцией большого количества поставщиков.

Есть здесь товары европейских и американских производителей, бренды из Японии, Китая, России.

В последние годы появилось много изделий от корейских производителей, среди которых можно отметить аккумуляторы Medalist, обещающие приемлемое качество по невысокой стоимости.

  1. Немного о производителе
  2. Описание товара
  3. Преимущества продукции
  4. Коротко о моделях
  5. Обслуживание аккумуляторов Medalist
  6. Области использования

Немного о производителе

Торговая марка Медалист принадлежит американскому изготовителю подобных устройств компании Delkor. Головной офис этой фирмы расположен в Южной Корее, а сама она находится под началом американского концерна Johnson Controls. Производство в Азии было развёрнуто в 1986 году с целью расширения географии рынков сбыта и популяризации продукции по всему миру.

Для этого в технологическом процессе используются передовые разработки и новейшее оборудование. Проверка качества готовых изделий проводится каждые два часа, а его стандарты и соответствие мировым эталонам отмечено сертификатом QS 9000.

Описание товара

В настоящее время на заводе выпускаются АКБ Medalist.

Выбрать нужную модель сможет и молодой мотоциклист, и водитель мощного самосвала.

В своей покупке не разочаруется никто.

Преимущества продукции

Как и большинство подобного товара, корейские батареи ориентируются на массовый спрос и не отличаются высокими ценами. Этому способствует недорогое, но эффективное оборудование, на котором они выпускаются.

Стремление к внедрению новинок раскрывает такие преимущества агрегатов:

  • Технология Expanded Metal Технология Expanded Metal позволяет уменьшить коррозионные процессы компонентов из свинца и кадмия за счёт их деформации, что снизило пусковой ток на 30 процентов, а эксплуатационный период увеличило на 5−7 лет.
  • Новинка Ca/Ca + Silver с легированными серебром электродами убавила потребность в воде, сэкономив время на обслуживание батареи и умножив срок её хранения.
  • Нанесение пористой массы на поверхность пластин увеличивает их полезную площадь.
  •  амортизирующие пластиныДля предотвращения замыкания между собой каждая положительная полоса упакована в диэлектрический конверт, что позволило приумножить их количество без возрастания габаритов самой батареи. Укрепляющая пластиковая лента предотвращает осыпание пакета.
  • Колебания в размере аккумулятора во время цикла зарядки компенсируют амортизирующие пластины, установленные в рёбра жёсткости.
  • Контролировать изменения температуры удаётся с помощью пламегасителей в вентиляционных отверстиях.
  • Испаряющийся электролит остаётся внутри аккумулятора благодаря пробкам лабиринтного строения, что позволяет не обслуживать его.
  • Клеммные контакты Взрывобезопасность гарантируется искрогасителем.
  • Термосварка, которую используют при установке крышки, обеспечивает полную герметичность.
  • Клеммные контакты не расшатываются из-за того, что они вкручиваются в пластик и впоследствии обжимаются.
  • Для отечественных автолюбителей немаловажным является то, что все маркировки наносятся на русском языке. Дата обозначена пятизначной цифрой: первой отмечен год выпуска, буква показывает месяц, а оставшиеся символы наименование завода, где был изготовлен образец.

Коротко о моделях

Достаточно широко в каталоге автомобильных аккумуляторов Медалист представлены модификации для различной техники.

Схема акб medalist

Краткий обзор поможет разобраться в их характеристиках:

  • Большинство батарей для мотоциклов имеет ярко выраженную систему защиты от механических повреждений с помощью высокопрочного пластика. Детали сепаратора рассчитаны на давление в 0,25 МПа. Прочные клеммы устойчивы к нагрузке при затягивании и истиранию. Есть в ассортименте батареи с пластинами из свинца.
  • Российским автолюбителям подойдёт оборудование небольшой ёмкости с коэффициентом саморазряда около 45 процентов. Применение качественных электролитов обеспечивает хорошую проводимость и долговременное использование. Допускается посадить батарею до 6 вольт, что не препятствует подзарядке.
  • Для модификаций со значительной вместимостью характерна установка небольших контактных сепараторных пластин и защитных комплексов. Порог напряжения посадки составляет 35 вольт. Из-за преимущественно тяжёлых условий эксплуатации срок службы изделий не превышает 2 лет. Отмечается неплохое качество клеммников и хорошая герметичность. Верхний ряд пластин всегда свинцовый. Зарядка аккумулятора рекомендуется при температуре не более 15 градусов ниже нуля.
  • Акб medalistАКБ Медалист ёмкостью в 40 Ач достаточно популярны среди покупателей. Отличаются качественным электролитом группы 40 с плотностью до 80 процентов и оптимальным напряжением заряда 4 вольта. Имеется эффективная защита от протечек.
  • 45 А батареи прослужат как минимум 3 года без снижения сопротивления менее 40 Ом. Многие модели поддерживают циклический режим работы. Обладают высокой мощностью и пороговым напряжением около 20 вольт.
  • Для резервного освещения жилища и установки на автомобильные погрузчики рекомендуются аккумуляторы ёмкостью 50 Ач. Пластины у них, как правило, большого размера и расположены в непроницаемом корпусе. В отзывах отмечается низкая проводимость батарей, не поднимающаяся выше 50 Ом.
  • Качество и невысокая цена отличают Medalist 80 700 А, с защитной системой Р40, прочными стойками и долгим эксплуатационным периодом. Некоторые автомобилисты отмечают проблемы с подзарядкой этой модели и быстрой посадкой. Случается это чаще всего из-за нарушения инструкции, которая предписывает проведение манипуляций по добору ёмкости производить при температуре не ниже 10 градусов мороза и при посадке на более 3 вольт. Не рекомендуется также перегревать изделие свыше 50 C. Отличают его полосы, изготовленные из свинца, стеклопластиковый слой корпуса и энергетическая плотность 90 процентов.
  • Их трёх пар листов, помещённых в прочную оболочку, состоит батарея Medalist 100 800 А. Используется для различных моделей авто. Допускается разрядка до 4 вольт при температуре не менее -10 C. Не стоит перегревать его выше 45 градусов.
  •  medalist аккумулятор автомобильный Нижняя свинцовая полоса аккумулятора Medalist 55 500 А упакована в пластик и не боится увлажнения, что положительно повлияло на срок его использования. Сохранение уровня электролита на протяжении нескольких лет не садится менее 90%, что говорит о хорошей герметичности оболочки. Нижний порог температуры составляет -15 градусов.
  • Не только для обеспечения электроэнергией транспортных средств, но и для электрификации жилых помещений используется Medalist 60 510 А. Он оснащён системой рекомбинации газов и имеет порог напряжения 30 вольт. При покупке в набор входит кабель для подзарядки, которую можно проводить при падении напряжения до 5 вольт.
  • Аккумулятор автомобильный Медалист 55 500 А имеет серию защиты Р23, не истираемые клеммы и пластины из диоксида. Технические параметры таковы: пороговое напряжение 20 вольт, сопротивление не менее 30 Ом.
  • Чувствителен к влажности и температуре окружающей среды, которая не должна опускаться ниже 15 градусов холода образец Medalist 60 535 А. Однако при выполнении этих условий изготовитель гарантирует большой эксплуатационный период. В конструкции использованы стальные пластины.
  • Два трёхпроводных отделителя с клапаном на 0,3 МПа установлены на аккумуляторе для автомобиля Медалист 55 500 А. Несмотря на довольно высокую цену, он стоит заплаченных денег. Из недостатков отмечается лишь низкая проводимость. Из-за значительной степени герметизации кожуха пластины практически не окисляются.
  • Четыре пары полос входят в состав батареи Medalist 60 535 А. Низкий порог разряда (2 вольта), система защиты Р34, диоксиновые пластины и отсутствие перемычек являются его отличительными чертами. Однако некоторые пользователи отмечают проблемы с клапанами сепаратора, протечки и падение сопротивления в холодную погоду.

Обслуживание аккумуляторов Medalist

Этот пункт выполнить практически невозможно, так как продукция компании выпускается исключительно в необслуживаемом варианте. Для того чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, используются технологические новинки, исключающие испарения, переливания и вытекания, из-за чего электролита, помещённого на предприятии, где была изготовлена батарея, хватает на весь срок службы. После его окончания изделие утилизируется и приобретается новая АКБ.

Обслуживание аккумуляторов Medalist

Заряжать аккумулятор практически не потребуется.

Но если возникла необходимость, придётся использовать специальное ЗУ с возможностью устанавливать ток, который не должен превышать рекомендуемых значений.

Если это произойдёт, начнётся выкипание жидкости и её испарение, несмотря на максимальную герметичность корпуса. Показатели следует выставлять в пропорции 10% от полной ёмкости батареи. Когда напряжение достигает 14,4 вольта, зарядный ток нужно уменьшит ещё вдвое. Пониженные показатели не приведут к разрушению изделия, в отличие от увеличенных.

Области использования

На предприятиях, которые расположены в Южной Корее и США, ежегодно производится около 6 млн аккумуляторов.

Основная масса их относится к премиум-сегменту и экспортируется на японские, европейские и азиатские рынки.

Встречается эта продукция и в России. Устанавливают их на свои автомобили в качестве стартовых комплектов автогиганты General Motors, Honda, Isuzu, Komatsu, Nissan, SsangYong, Suzuki и Toyota. А также продаются такие изделия под торговыми марками BOSCH и AC Delco.

Читайте также:  Лада приора загорается аккумулятор

Источник

Особенности и характеристики аккумуляторов Medalist

Всё большее количество автомобилистов при выборе аккумулятора для своего авто начинает понимать, что ориентироваться только на ценовой фактор неправильно. Доступная стоимость должна сочетаться с проверенным многими годами успешной эксплуатации качеством. Таким требованиям в полной мере удовлетворяют АКБ Medalist.

Аккумуляторная батарея Medalist

Радует и то, что модельный ряд изделий компании настолько обширен, что позволяет удовлетворить потребности всех автовладельцев, и абсолютное большинство батарей – необслуживаемые, что значительно упрощает их эксплуатацию.

  1. О производителе
  2. Описание товара
  3. Зарядка и обслуживание
  4. Как определить дату выпуска АКБ «Медалист»

О производителе

Считается, что страна-производитель АКБ Medalist – Южная Корея. Производственные мощности действительно расположены в этой стране (аккумуляторный завод функционирует с 1986 года), являясь собственностью фирмы Delkor. Но «Делкор» в действительности является подразделением знаменитой компании Johnson Controls (США), продающей немалое количество батарей под разными брендами.

Работая под патронатом столь мощного покровителя, компания Delkor использует все современные технологические наработки материнской фирмы, сумев завоевать своё место под солнцем в бурно развивающейся нише. Особое внимание здесь уделяют вопросам качества продукции – неслучайно оно отмечено получением международного сертификата QS 9000.

Описание товара

Большая часть продукции под брендом Medalist выпущена на южнокорейском предприятии, однако часть завозится из США, где у компании также имеются производственные мощности. Совокупно оба завода поставляют на мировой рынок порядка 6 миллионов аккумуляторов ежегодно, причём большинство моделей относится к премиальному сегменту. Продукция поставляется в Европу, Японию и США, в ассортименте фирмы есть аккумуляторы для мототехники, грузовиков. Клиентами АКБ «Медалист» являются ведущие автопроизводители, среди которых особенно много японских марок, включая Toyota, Nissan, Isuzu, Suzuki, Komatsu, Honda.

Применяемые при производстве автомобильных аккумуляторов «Медалист» современные технологии:

  • Са/Са – в компании давно и успешно освоили выпуск пластин по кальциевой технологии, позволившей существенно улучшить прочностные свойства АКБ и уменьшить потери электролита;
  • при изготовлении решёток в них добавляется серебро, благодаря чему удалось добиться снижения внутреннего сопротивления этих конструктивных элементов и повысить электропроводность между электролитом и активной массой;
  • при изготовлении решёток электродов используется запатентованная технология, заключающаяся в применении решёток необычной спиралевидной формы, такая конструкция способствует лучшему удержанию активной массы на решётке, снижая эффект осыпания;
  • изменениям подвергся и состав активной массы, благодаря чему процесс её нанесения на пластины существенно облегчился при значимом росте площади электрического контакта с электролитом;
  • конструкция крышки аккумулятора включает пористые фильтры, основное предназначение которых – не допускать протечек жидкости;
  • внутренний блок батареи имеет специальные выступы, предотвращающие случайные контакты между секциями;
  • конструкция корпуса, включая идеально плоское дно, позволяет более успешно противостоять вибрациям, тряске, ударам и другим механическим воздействиям.

АКБ Medalist Standard

Стоит также отметить, что в числе преимуществ продукции под брендом Medalist можно назвать наличие удобной рукоятки для транспортировки аккумуляторов и защитных колпачков на клеммные выводы. Те АКБ, которые поставляются на российский рынок, снабжаются маркировкой и этикеткой, надписи на которой сделаны на русском языке.

А теперь коротко поговорим о моделях бренда. Модельный ряд компании настолько обширен, что не составит труда отыскать аккумулятор для практически любого транспортного средства с оптимальными эксплуатационными характеристиками. В частности, многие модели изготавливаются в двух вариантах исполнения, с прямой/обратной полярностью. Необычайно широк и диапазон мощностей батарей: 35–225 А*час. Пусковой ток характеризуется величинами порядка 450–800 А.

Среди продукции корейской компании нет устаревших обслуживаемых АКБ. Это означает, что их конструкция не предполагает наличия пробок, так что крышка здесь несъёмная. Отслеживать уровень заряда батареи можно с помощью индикатора Magic Eye. Производитель гарантирует минимальные потери электролита, поэтому на протяжении всего срока эксплуатации аккумуляторов «Медалист» необходимости в доливке дистиллированной воды или готовой электролитической жидкости не возникает.

Инновационная конструкция аккумуляторной крышки исключает протечки жидкости при наклонах, а также испарение электролита при зарядке АКБ. При этом наличие выпускных клапанов способствует нормальному газоотведению без возникновения риска увеличения давления внутри корпуса при зарядке.

АКБ Medalist для авто

На все модели бренда предоставляется двухлетняя гарантия. Пользователи отмечают, что при среднестатистической интенсивности эксплуатации автомобиля и при соблюдении инструкций производителя АКБ её срок службы может достигать 7–8 лет.

Зарядка и обслуживание

Как мы уже отмечали, АКБ Medalist относятся к необслуживаемым батареям. Это означает, что доливка электролита здесь не предусмотрена. Однако производитель гарантирует, что использование целого комплекса технологий при изготовлении аккумуляторов позволило свести к минимуму потери жидкости, как в результате её кипения при зарядке, так и при кренах и толчках, неизбежных при эксплуатации любого транспортного средства.

Из этого следует, что обслуживание аккумуляторов «Медалист» сведено к минимуму. Единственное исключение – слежение за уровнем заряда и при необходимости выполнение процедуры подзарядки.

Отметим, что для этого необходимо использовать современные зарядные устройства, главное условие – возможность регулировки силы тока.

АКБ Medalist EFB Start Stop

Рассмотрим, как правильно заряжать автомобильные аккумуляторы «Медалист»:

  1. Осуществляйте процедуру только в проветриваемом помещении с использованием индивидуальных средств защиты.
  2. Не выставляйте завышенные значения тока зарядки. Начальный уровень не должен превышать 10% от ёмкости батареи. В случае игнорирования этого требования при интенсивном кипении электролита его потерь избежать не удастся – газы будут скапливаться в верхней части корпуса, создавая избыточное давление, и будут выходить наружу через выпускные клапаны.
  3. Если зарядка происходит не с использованием автоматического режима, при достижении напряжения на клеммах батареи 14.4 В необходимо вручную уменьшить величину тока зарядки вдвое.
  4. Контроль уровня напряжения и тока следует осуществлять как минимум каждые 2 часа.
  5. Если с момента последней проверки оба показателя не изменились – это признак того, что аккумулятор полностью зарядился.

Длительность зарядки зависит от многих факторов, включая состояние батареи. Но есть чётка зависимость между временем и током зарядки – чем последний выше, тем быстрее зарядится батарея. Но нужно всегда помнить, что интенсивная зарядка вредит АКБ.

Как определить дату выпуска АКБ «Медалист»

Корейский производитель при маркировке своих аккумуляторов использует пятисимвольный код, который в большинстве случаев наносится на крышку батареи.

Расшифровка АКБ «Медалист» осуществляется следующим образом: первый символ – это цифра, указывающая на год изготовления источника питания, второй буквенный символ кодирует месяц (А – январь и так далее). Таким образом, маркировка 9HR15 обозначает, что данный экземпляр батареи произведён в августе 2019 года.

Источник

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

2. Необслуживаемые аккумуляторы.

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.
Читайте также:  Замена аккумулятора для гибридного автомобиля

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

  • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
  • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Смотрите таблицу ниже.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Источник