Меню

Как зарядить аккумулятор максинтер зарядное устройство

Как зарядить аккумулятор максинтер зарядное устройство

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник



Как правильно заряжать аккумулятор

Аккумуляторная батарея (АКБ) состоит из герметичной пластиковой емкости, свинцовых пластин и серной кислоты в качестве электролита. Это источник энергии химического типа. Во время запуска двигателя АКБ теряет часть заряда, который восполняет работа генератора.
Если генератор неисправен, машина долго стояла в гараже, вы забыли выключить габариты или музыку аккумулятор разряжается. Есть правила для правильной зарядки АКБ, чтоб батарея прослужила долго.

Читайте также:  Зарядное устройство ника антас зу 90м1

Проверяем заряд аккумулятора

Для того чтобы измерить АКБ подойдет любой прибор для измерения напряжения. Присоедините измеритель к клеммам аккумулятора и посмотрите насколько разряжена батарея. При показаниях меньше 12.3 вольт требуется срочная зарядка, чтоб избежать сульфатацию пластин. Можно проверить нагрузочной вилкой в автосервисе, если у вас ее нет. Этот прибор максимально точно покажет емкость аккумулятора и рабочее напряжение.

Готовим аккумулятор к зарядке

1. Снимите АКБ с автомобиля или отсоедините провода от клемм.
2. Почистите клеммы железной жёсткой от накипи и грязи.
3. Желательно протереть 10% раствором нашатырного спирта и протереть сухой тряпкой.
4.Снимите заглушку или отвинтите банки на аккумуляторе чтобы избежать избыточного давления в батарее.
5. Если электролит не покрывает пластины, долейте дистиллированной воды.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением

Зарядка происходит просто: присоедините щипцы к клеммам аккумулятора, установите на зарядном приборе напряжение в пределах 14.4-14.5 и поставьте заряжаться. Аккумулятор заряжается 10-15 часов, в зависимости от степени первоначальной разряженности. Этот способ менее эффективный, но вполне сгодится для восстановления работоспособности аккумулятора.

Зарядка постоянным током

По эффективности метод лучше, но требует вашего внимания. Определите емкость вашей модели аккумулятора и установите ток 10% от емкости. Когда напряжение в клеммах увеличится до 14,3-14.4 снижайте ток в два раза и заряжайте пока напряжение не увеличится до 15 вольт. Это делается для того, чтоб предотвратить кипение электролита. Затем снова понижаете силу тока в два раза и заряжаете пока значения напряжения и тока не перестанут меняться.

Источник

MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A

MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A
Предназначен для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 150 Ач в т. ч. глубоко разряженных автомобильных аккумуляторов.

10 ступеней зарядного тока
защита от перегрузки
ток заряда: 1 — 20А
номиналы напяжений : 6В, 12В, 24В
мощность: 250 Вт
габариты: 255Х195Х135 мм
масса: 4,26 кг

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!
— Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.
— При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем АкБ) должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.
— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядно-выпрямительное PLUS-15A предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АкБ) типа 6СТ и ЗСТ емкостью до 150 А/ч.
1.2. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.

2. УСТРОЙСТВО
2.1. На рисунке 1 представлен общий вид зарядного устройства. Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель:
1 — переключатель напряжения 6,12,24 В;
2 — стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр);
3 — ручка для переноса зарядного устройства в нерабочем состоянии;
4 — стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ;
5 — индикатор выключения напряжения;
6 — регулятор тока зарядки.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.
3.2. Ток заряда от 1 до 20 А.
3.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ 6,12 и 24 В.
3.4. Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.
3.5. Потребляемая мощность 250 Вт.
3.6. Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С. Проверено в условиях Крайнего Севера.
3.7. Габаритные размеры, мм, не более 255X195X135.
3.8. Масса устройства без упаковки, кг, не более — 4,26.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается:
1) использовать зарядное устройство при запуске автомобиля;
2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;
3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) использовать предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10-процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;
6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1С, где С — номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее13,8В.
5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6-, 12- или 24-вольтовой АкБ.
5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.
5.1.2. Регулятор тока зарядки 6 установите напротив цифры 0, выкл.
5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «-» — к клемме «-».
5.1.4. Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 °С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 °С и затем продолжать зарядку.

6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ
6.1. При одновременной зарядке подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности.
Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм .
6.2. Последовательное соединение двух 12 V АкБ показано на рисунке 2.
Рис. 2 6.3. Параллельное включение показано на рисунке 3.
Рис. 3
При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.

Читайте также:  Зарядное устройство для робота пылесоса kitfort

7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ
С периодичностью не реже одного раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.
7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита:
1) измерить плотность электролита АкБ;
2) определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу.

Адреса для самовывоза: + без обмена — при обмене купить

Источник

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублейПодробнее

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублей

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 AПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 A

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизоромПодробнее

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизором

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 8AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 8AТ Обзор avtozvuk.ua

зарядное устройство для аккумулятораПодробнее

зарядное устройство для аккумулятора

Как правильно заряжать аккумуляторПодробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?!Подробнее

Программа

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 стПодробнее

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 10AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 10AТ Обзор avtozvuk.ua

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкциюПодробнее

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкцию

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.Подробнее

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудитПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудит

Зарядное устройство, бросило греться👍Подробнее

Зарядное устройство, бросило греться👍

Maxinter plus-8AT калибровка амперметраПодробнее

Maxinter plus-8AT калибровка амперметра

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжаетПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжает

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В pelingПодробнее

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В peling

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонтПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонт

Зарядное устройство Maxinter PLUS-20CT, ремонтПодробнее

Источник

Как правильно заряжать аккумуляторный электроинструмент

Процесс зарядки аккумуляторного инструмента довольно тривиален и достаточно неинформативен: аккумулятор устанавливается в зарядное устройство, после чего последнее включается в розетку. Как только индикатор укажет на полный заряд — все, процесс можно считать завершенным.

Это видимая сторона медали. На самом деле, в зависимости от типа используемых источников питания, в паре «аккумулятор/зарядное устройство» протекают процессы, сильно разнящиеся друг от друга. Рассмотрим их более детально.

Как правильно заряжать NiCd аккумуляторы

Никель-кадмиевые источники питания до сих пор можно встретить во многих видах аккумуляторного инструмента. Они достаточно дешевы, неприхотливы и просты в использовании.

К сильным сторонам NiCd батарей можно смело отнести:

  • долговечность. Аккумуляторы этого типа способны без особых потерь выдержать порядка 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости, позволяя ей оставаться на уровне 80 %. Пик производительности NiCd элемента питания приходится на первые 300-400 циклов заряда/разряда;
  • высока нагрузочная способность. Источник питания выдает стабильный ток разряда практически во всем диапазоне своей емкости.

Из графика видно, что при токе разряда величиной 1С стабильность напряжения на клеммах аккумулятора сохраняется в диапазоне 80 % его емкости. Падение напряжения проявляется при расходе оставшихся 20 % заряда.

Здесь следует сделать одно очень важное отступление.

Ток заряда и ток разряда аккумулятора принято «привязывать» к емкости источника питания, которая обозначается символом «С». К примеру, у аккумулятора емкостью 1000 мА∙ч ток разряда, обозначенный как 1С, составит 1 А.

  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах. Пожалуй, это единственные представители аккумуляторных систем, которые без проблем могут как работать, так и заряжаться на морозе;
  • длительное хранения без потери рабочих характеристик. Только NiCd аккумуляторы позволительно хранить долгое время полностью разряженными;
  • невысокая стоимость аккумуляторных элементов.

К недостаткам никель-кадмиевых источников питания относятся:

  • необходимость в первоначальном обслуживании. Для «вывода» аккумулятора на номинальное значение его емкости потребуется произвести 5–7 полных циклов заряда/разряда;
  • наличие «эффекта памяти», существенно снижающего емкость аккумулятора. Источник питания не рекомендуется заряжать при его неполном разряде, поскольку это чревато деградацией элемента и существенной потерей эксплуатационных характеристик.

«Эффект памяти» — потеря емкости аккумулятора вследствие кристаллизации электролита, ведущей к уменьшению площади активной поверхности для протекания электрохимических реакций.

  • высокий саморазряд. Неиспользуемая аккумуляторная батарея теряет до 10 % заряда в первые сутки хранения, и до 20 % своей емкости в течение месяца;
  • необходимость технического обслуживания. Чтобы аккумуляторы долгое время сохраняли свои эксплуатационные характеристики, их нужно раз в три месяца подвергать циклу полного заряда/разряда, даже если они не используются;
  • рост давления при высокой температуре. При нагреве «банки» элемента до 70˚С в области электродов активно выделяется кислород. В конструкции элемента предусмотрен защитный клапан, стравливающий чрезмерное давление, но характеристики аккумулятора при его срабатывании безвозвратно снижаются;
  • токсичность кадмия. Элементы этого типа требуют соблюдения особых условий утилизации.

Для качественного заряда и использования имеющейся мощности NiCd аккумулятора по максимуму, его следует заряжать малым зарядным током, величина которого составляет порядка 0,1С. Да, подготовка аккумулятора к работе займет уйму времени (порядка 14–16 часов), но это исключит его нагрев и порчу.

Ускорить зарядку можно используя следующую схему:

  • первые 10 % емкости — зарядка током 2С;
  • с 10 % до 70 % — током 1,5С;
  • остаток до 100 % — током 0,5С.

Такая схема позволит получить полностью заряженный источник питания по прошествии 5–6 часов. Главное, чтобы зарядное устройство было качественным и обеспечивало такой алгоритм зарядки (умело отслеживать наполнение емкости банок аккумулятора по росту температуры и/или росту напряжения на выводах элемента) и своевременно меняло величины зарядных токов.

Как правильно заряжать NiMH аккумуляторы

Довольно схожи с NiCd источниками питания по параметрам и эксплуатационным характеристикам никель-металл гидридные аккумуляторы. Но они более экологичны, поскольку не содержат кадмия.

NiMH источники питания обладают практически теми же «плюсами», что и их предшественники. При этом «эффект памяти» у них менее выражен, им присуща большая емкость при тех же массогабаритных показателях.

Читайте также:  Зарядное устройство на детский электромобиль нижний новгород

Без нескольких ложек дегтя тоже не обошлось. Во-первых, NiMH аккумуляторы несколько дороже никель-кадмиевых собратьев. Во-вторых, жизненный цикл источников питания ограничен 500 циклами. В-третьих, у металл гидридных аккумуляторов больший саморазряд, достигающий 30 % потерь в месяц.

Чтобы сохранить работоспособность элементов, неиспользуемых длительное время, хранить их нужно в полностью заряженном состоянии, периодически устраивая им полный цикл разряда с последующим зарядом.

Методология зарядки NiMH аккумуляторов схожа с зарядкой никель-кадмиевых элементов, но имеет свои особенности. Во-первых, заряжать их малыми токами (0,1С–0,3С) довольно проблематично, поскольку зарядному устройству сложно «отследить» полный заряд батареи, а большие токи приводят к чрезмерному нагреву элемента и его ускоренной деградации. Оптимальным считается зарядка аккумуляторов токами 0,5С. Во-вторых, следует четко контролировать время заряда рекомендованное производителем. Дело в том, что никель-металл гидридные аккумуляторы очень любят перезаряд и возникающий вследствие него перегрев.

Нужно четко контролировать температуру аккумуляторов! При ее превышении значения в 45 ˚С зарядку следует прервать полностью или остановить на время, необходимое для остывания элементов. Это действие существенно продлит их срок службы.

Поскольку NiMH аккумуляторы более привередливы к режиму зарядки, категорически запрещается использовать для их пополнения энергией зарядное устройство, предназначенное для NiCd аккумуляторов. Его более «топорные» алгоритмы заряда гарантированно выведут металл-гидридный элемент из строя.

Обратная совместимость зарядок позволительна. Никель-кадмиевые источники питания без проблем заряжаются зарядными станциями от NiMH аккумуляторов.

Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы

Новые модели электроинструмента, в большинстве своем оснащаются Li-Ion источниками питания. Сильными сторонами литиевых аккумуляторов являются:

  • малый вес. Это очень важное свойство, поскольку речь идет о ручном инструменте, который приходится держать в руках по несколько часов кряду;
  • высокая удельная емкость литиевых элементов. При одинаковых габаритных размерах с аккумуляторами предыдущих поколений, емкость Li-Ion батареи будет превышать их в 1,5–3 раза;
  • низкий саморазряд. При длительном хранении неиспользуемый аккумулятор разряжается ориентировочно на 5 % в месяц;
  • практически отсутствует «эффект памяти», что дает конечному пользователю возможность подзаряжать аккумулятор по мере необходимости, не особо заморачиваясь с контролем остатка заряда;
  • высокая энергоэффективность. Пиковые токи нагрузки могут превышать 30С, хотя наилучшие результаты в плане отдачи энергии достигаются при значениях, не превышающих 10С.

Недостатки тоже имеются:

  • крайне плохая переносимость низких температур. Емкость падает просто катастрофически;
  • высокая стоимость, обусловленная ценой материалов, используемых при изготовлении элементов и необходимостью наличия в схеме BMS-контроллера батареи (BMS — Battery Monitoring System), отслеживающего параметры «здоровья» аккумулятора;

BMS-контроллер отслеживает уровень напряжения на каждом элементе аккумуляторной сборки и принудительно отключает его при достижении значения 4,2 В. Превышение этого порога может привести к возгоранию аккумулятора.

  • ограниченный жизненный цикл. Li-Ion аккумулятор, как правило, может пережить 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости.

На длительное хранение литиевые аккумуляторы рекомендуется отправлять наполовину заряженными.

Для зарядки Li-Ion источников питания применяется так называемый алгоритм CC/CV (constant current/constant voltage), означающий сначала зарядку постоянным по величине током, а затем напряжением с постоянным значением.

На первом этапе поддерживается постоянное значение тока заряда, которое находится в диапазоне 0,5С-1С.

Производители Li-Ion аккумуляторов рекомендуют заряжать их изделия током 0,8С и ниже, для продления срока службы элементов.

На этом этапе напряжение на контактах довольно быстро растет. При достижении значения в 4,2 В на один элемент, что составляет порядка 80 % от полной емкости батареи, начинается второй этап зарядки, при котором напряжение поддерживается на достигнутом уровне, а ток постепенно снижается до значений 0,05С–0,1С. При их достижении зарядка считается оконченной.

Как правило, стандартное время зарядки Li-Ion аккумулятора составляет 2–3 часа, но оно во многом зависит от емкости используемой в электроинструменте батареи и имеющегося в арсенале мастера зарядного устройства.

Чтобы ориентировочно оценить время зарядки, нужно емкость аккумулятора разделить на ток заряда, выдаваемый зарядным устройством.

Быстрая зарядка аккумуляторного инструмента

Теоретически, возможность быстрой зарядки присутствует во всех рассмотренных типах аккумуляторов. В случае с NiCd и NiMH источниками питания, возможна быстрая зарядка большими токами (1С–3С) до 70 % от заявленной емкости, но краеугольным камнем является необходимость контроля температуры заряжаемых источников питания, поскольку существует огромная вероятность лавинообразного роста давления внутри элемента и его физического повреждения.

В лагере литиевых аккумуляторов ситуация несколько иная. В продаже можно встретить достаточное количество «быстрых зарядок», с номинальными значениями зарядных токов 8 А и даже 16 А.

Но здесь важно понимать, что их максимальные величины будут использоваться лишь на первом этапе зарядки, до достижения элементами порога в 4,2 В, а далее зарядка идет по обычному сценарию.

Конечно, быстрые зарядки существенно экономят время, но производители крайне неохотно идут по пути увеличения тока, прекрасно понимая, что такие режимы (зарядные токи достигают 2С или даже 3С) существенно снижают жизненный цикл аккумулятора. Репутация дороже.

Внимательный читатель возразит, что, мол, в мобилках давно и повсеместно используются технологии быстрой зарядки, и они практически никак не сказываются на снижении жизненного цикла аккумулятора! И будет прав, но лишь отчасти. Здесь мы сталкиваемся с большой маркетинговой уловкой, которая под видом «быстрой зарядки» предлагает пользователю щадящую аккумулятор технологию с зарядными токами уровня 0,9С–1,1С (при стандартных 0,5С–0,8С). Когда как в настоящей «быстрой зарядке» речь идет о значениях зарядных токов, начиная от 2С.

Но пора остыть и вернуться к последнему графику, чтобы понять, что производителю просто невыгодно «убивать» аккумулятор смартфона, ставя под сомнение надежность своей марки.

Более наглядно о технологии быстрой зарядки рассказано в видеоблоге:

Хотя в ролике речь идет о мобильных устройствах, озвученные в нем тезисы, справедливы и для литий-ионных аккумуляторов для электроинструмента.

Источник

Как зарядить аккумулятор максинтер зарядное устройство

Как зарядить аккумулятор максинтер зарядное устройство

Года 3 назад купил такое ЗУ
Изображение
Отзывы в интернете неплохие, ну и взял за 1000 с небольшим)
По описанию все хорошо: 10! режимов зарядки и пр. достоинства.

Сразу обнаружил недостаток: отдает в АКБ сколько влезет на любом из 10 режимов зарядки (чтобы не кипятить АКБ надо цеплять лампочку).
Так и пользовался до недавнего времени. При последней зарядке отломился провод
Вот как умеют экономить китайцы)
Изображение
Слева советский провод 70х годов на который заменил, а справа новодельный китай — толщина одинаковая.
А теперь количество меди:
Изображение
При одинаковой толщине в совтском проводе сечение 2,5, а в китайском от силы 0,75 или даже 0,5.

Приступил ко вскрытию: внутри находится добротный тороидальный трансформатор, который занимает почти все свободное место, и диодный мост. Сразу стало понятно почему от него в сеть идут страшные помехи — на фильтр нет даже намека.
Изображение
При внимательном осмотре обнаружил, что вторичных обмоток всего 5, а 10 режимов работы создают специально обученные перемычки на переключателе
В общем, заменил провода на нормальные, припаял конденсатор на вход (помехи уменьшились, но не исчезли совсем) и сделал активное охлаждение из 80 мм вентилятора (благо этого добра хватает) т.к. трансформатор и диодный мост ощутимо грелись.
Изображение
теперь выглядит так
Изображение

Хотелось бы сделать ограничение по току, может кто поделится схемой?

PS надеюсь кому-то будет полезно.

Последний раз редактировалось Student 02 авг 2015, 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Раз с электроникой на ты, можно на базе твоего китайца сделать вот такой агрегат. Он у меня лет 20 уже исправно служит. Скомпоновал из двух схем. Схемы вот:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

Ну, с электроникой не так уж сильно дружу, в основном занимаюсь компьютерными блоками питания и мат платами. Готовую схему собрать могу, но с тем чтобы додумать или придумать что-то самому — тяжеловато.

Пока решил китаёза оставить в покое, а для экспериментов достал советский зарядник Рассвет2 из закромов, которому досталось сильно (лет 10 назад дед его дал соседу, а тот решил им зарядить АКБ своего К700. Как итог: вылетели все транзисторы, некоторые диоды, конденсаторы и подгорела вторичка трансформатора)
Хочу ради интереса и набивки руки попробовать его восстановить: все детали найдены, если трансформатор починить не получится, то хочу попробовать приладить тс-250-2м (в старых телеках такие стояли)

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

«Рассвет» начал подавать признаки жизни Заменил 9 транзисторов, 3 диода, тиристоры, пропаял все места пайки на трансформаторе, позеленевшие от времени (27 лет).
До данных процедур он не выдавал ничего, а сейчас: автоматический режим заработал, но напряжение временами скачет (13-15В), а в ручном режиме выдает под 20 вольт. Прозваниваем горелости дальше. Следующей заменой планирую электролиты, которые за 27 лет наверняка высохли и это точно не повредит.

Кстати, схема с просторов интернета
Изображение
Изображение

Источник



MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A

MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-15A
Предназначен для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 150 Ач в т. ч. глубоко разряженных автомобильных аккумуляторов.

10 ступеней зарядного тока
защита от перегрузки
ток заряда: 1 — 20А
номиналы напяжений : 6В, 12В, 24В
мощность: 250 Вт
габариты: 255Х195Х135 мм
масса: 4,26 кг

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!
— Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.
— При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем АкБ) должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.
— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Устройство зарядно-выпрямительное PLUS-15A предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АкБ) типа 6СТ и ЗСТ емкостью до 150 А/ч.
1.2. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.

2. УСТРОЙСТВО
2.1. На рисунке 1 представлен общий вид зарядного устройства. Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель:
1 — переключатель напряжения 6,12,24 В;
2 — стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр);
3 — ручка для переноса зарядного устройства в нерабочем состоянии;
4 — стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ;
5 — индикатор выключения напряжения;
6 — регулятор тока зарядки.

Читайте также:  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов мерседес

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.
3.2. Ток заряда от 1 до 20 А.
3.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ 6,12 и 24 В.
3.4. Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.
3.5. Потребляемая мощность 250 Вт.
3.6. Условия эксплуатации:
температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С. Проверено в условиях Крайнего Севера.
3.7. Габаритные размеры, мм, не более 255X195X135.
3.8. Масса устройства без упаковки, кг, не более — 4,26.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается:
1) использовать зарядное устройство при запуске автомобиля;
2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;
3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) использовать предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10-процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;
6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1С, где С — номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее13,8В.
5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6-, 12- или 24-вольтовой АкБ.
5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.
5.1.2. Регулятор тока зарядки 6 установите напротив цифры 0, выкл.
5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «-» — к клемме «-».
5.1.4. Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 °С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 °С и затем продолжать зарядку.

6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ
6.1. При одновременной зарядке подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности.
Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм .
6.2. Последовательное соединение двух 12 V АкБ показано на рисунке 2.
Рис. 2 6.3. Параллельное включение показано на рисунке 3.
Рис. 3
При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.

7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ
С периодичностью не реже одного раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.
7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита:
1) измерить плотность электролита АкБ;
2) определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу.

Адреса для самовывоза: + без обмена — при обмене купить

Источник

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублейПодробнее

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора трансформаторного типа за 1500 рублей

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 AПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus 10 A

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизоромПодробнее

Зарядное устройство Maxinter plus-8AT, диагностика тепловизором

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 8AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 8AТ Обзор avtozvuk.ua

зарядное устройство для аккумулятораПодробнее

зарядное устройство для аккумулятора

Как правильно заряжать аккумуляторПодробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?!Подробнее

Программа

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 стПодробнее

чудо 100% зарядка акб MAXINTER PLUS 15 ст

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus — 10AТ Обзор avtozvuk.uaПодробнее

Зарядное для аккумуляторов MAXINTER Plus - 10AТ Обзор avtozvuk.ua

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкциюПодробнее

Зарядное устройство MAXINTER PLUS-20CT, внесение изменений в конструкцию

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.Подробнее

MAXINTER PLUS-15A доработка, переделка.

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудитПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-10AT, гудит

Зарядное устройство, бросило греться👍Подробнее

Зарядное устройство, бросило греться👍

Maxinter plus-8AT калибровка амперметраПодробнее

Maxinter plus-8AT калибровка амперметра

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжаетПодробнее

Устройство зарядное MAXINTER PLUS-15 СT, не заряжает

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В pelingПодробнее

Обзор няшного зарядного устройства maxinter 15 ct 15А с напряжением 6/12/24В peling

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонтПодробнее

Зарядное устройство Maxinter Plus-10AT, ремонт

Зарядное устройство Maxinter PLUS-20CT, ремонтПодробнее

Источник

Как зарядить аккумулятор максинтер зарядное устройство

Года 3 назад купил такое ЗУ
Изображение
Отзывы в интернете неплохие, ну и взял за 1000 с небольшим)
По описанию все хорошо: 10! режимов зарядки и пр. достоинства.

Читайте также:  Зарядные устройства для телефонов сяоми

Сразу обнаружил недостаток: отдает в АКБ сколько влезет на любом из 10 режимов зарядки (чтобы не кипятить АКБ надо цеплять лампочку).
Так и пользовался до недавнего времени. При последней зарядке отломился провод
Вот как умеют экономить китайцы)
Изображение
Слева советский провод 70х годов на который заменил, а справа новодельный китай — толщина одинаковая.
А теперь количество меди:
Изображение
При одинаковой толщине в совтском проводе сечение 2,5, а в китайском от силы 0,75 или даже 0,5.

Приступил ко вскрытию: внутри находится добротный тороидальный трансформатор, который занимает почти все свободное место, и диодный мост. Сразу стало понятно почему от него в сеть идут страшные помехи — на фильтр нет даже намека.
Изображение
При внимательном осмотре обнаружил, что вторичных обмоток всего 5, а 10 режимов работы создают специально обученные перемычки на переключателе
В общем, заменил провода на нормальные, припаял конденсатор на вход (помехи уменьшились, но не исчезли совсем) и сделал активное охлаждение из 80 мм вентилятора (благо этого добра хватает) т.к. трансформатор и диодный мост ощутимо грелись.
Изображение
теперь выглядит так
Изображение

Хотелось бы сделать ограничение по току, может кто поделится схемой?

PS надеюсь кому-то будет полезно.

Последний раз редактировалось Student 02 авг 2015, 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Раз с электроникой на ты, можно на базе твоего китайца сделать вот такой агрегат. Он у меня лет 20 уже исправно служит. Скомпоновал из двух схем. Схемы вот:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

Ну, с электроникой не так уж сильно дружу, в основном занимаюсь компьютерными блоками питания и мат платами. Готовую схему собрать могу, но с тем чтобы додумать или придумать что-то самому — тяжеловато.

Пока решил китаёза оставить в покое, а для экспериментов достал советский зарядник Рассвет2 из закромов, которому досталось сильно (лет 10 назад дед его дал соседу, а тот решил им зарядить АКБ своего К700. Как итог: вылетели все транзисторы, некоторые диоды, конденсаторы и подгорела вторичка трансформатора)
Хочу ради интереса и набивки руки попробовать его восстановить: все детали найдены, если трансформатор починить не получится, то хочу попробовать приладить тс-250-2м (в старых телеках такие стояли)

_________________
Темка. viewtopic.php?f=20&t=36735
Владимир Александрович.
Изображение

«Рассвет» начал подавать признаки жизни Заменил 9 транзисторов, 3 диода, тиристоры, пропаял все места пайки на трансформаторе, позеленевшие от времени (27 лет).
До данных процедур он не выдавал ничего, а сейчас: автоматический режим заработал, но напряжение временами скачет (13-15В), а в ручном режиме выдает под 20 вольт. Прозваниваем горелости дальше. Следующей заменой планирую электролиты, которые за 27 лет наверняка высохли и это точно не повредит.

Кстати, схема с просторов интернета
Изображение
Изображение

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Читайте также:  Мощный трансформатор для пуско зарядного устройства

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник