Меню

Как зарядить аккумулятор квадрокоптера без зарядного устройства

Зарядка в полевых условиях

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE MeanMouse

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
    • Город: MOSCOW

    Привет всем. Есть идея поехать на небольшое восхождение в горы. Маршрут на 5-7 дней, пешочком на высоту 5895. Сразу подумалось, что с дроном в горах можно снять что то невероятно красивое! На маршруте отелей и розеток нету. Есть у кого нибудь идеи, как можно заряжать аккумуляторы для P3P? И еще есть одна проблема- сохранение заряда. Там холодно довольно. Но эту проблему допустим можно решить сложив все аккумуляторы в мешок и сунув туда химическую грелку. А вот подзарядка севших? Есть вот такая штука (не рекламы ради) Acme Power-SP24W. Панель складная. Напряжение на выходе 17,5/35В. Возможно ли от нее приспособить зарядку? Или может пауэр банк какой вместительный? Вес его конечно важен, но не критичен, т.к. основной рюкзак потащат портеры.
    Буду очень рад конструктивным идеям!

    Сообщение отредактировал MeanMouse: 17 Ноябрь 2015 — 05:09

    #2 OFFLINE tankvemah

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI P3A(продан), DJI Mavic Pro Combo

    MeanMouse , Солнечная панель — штука абсолютно бесполезная из-за своего ничтожно малого КПД. Чтобы получить с нее что-то стоящее, нужно достаточно большая площадь, продолжительное время воздействия лучистой энергии, дорогостоящая и громоздкая обвязка в виде стабилизаторов и аккумуляторов для накопления энергии. В общем. это ни разу не мобильное решение. То, что продается в китайских и наших интернет-магазинах — игрушки, поделки маркетологов.

    Теоретически можно организовать зарядку из большого и емкого аккумулятора, но навскидку это будет нечто, что ставят на электровелосипеды, соответственно вес порядка 5-6 кг и габариты в половину рюкзака средней емкости.

    ЗЫ: имхо, смотрите в сторону суперпортативных дизель-электрогенераторов.

    Сообщение отредактировал tankvemah: 17 Ноябрь 2015 — 05:36

    #3 OFFLINE LeTyH

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 326 сообщений
    • Город: Москва, СЗАО

    а на 6км высоты фантом-то полетит? подъемной силы хватит?

    Сообщение отредактировал LeTyH: 17 Ноябрь 2015 — 05:42

    #4 OFFLINE tankvemah

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI P3A(продан), DJI Mavic Pro Combo

    LeTyH ,ну, автору не обязательно взлетать прям с самой-самой вершины

    #5 OFFLINE Shuraley

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 242 сообщений
    • Город: Москва
    • Коптер: DJI F4, DJI Inspire 2, Hubsan x4

    #6 OFFLINE olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
    • Город: Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
    • Коптер: младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

    только не дизель, а бензогенераторов! Совсем маленьких дизельных не производят, а бензиновые

    могут быть и на 700 вт при весе от 6 кг как пример можете полистать здесь (но предложений хватает) http://svar.ru/elekt. nye-generatory/

    также предпочтительней брать инверторного типа, обеспечивающий нормальный синус.

    Внешние аккумы будут также из-за холода терять ёмкость!

    Добавлено позже:

    LeTyH , 6 км у Фантома заявлена предельная высота полёта, но лучше не рисковать, т.к. на эту высоту

    большинство больших вертолётов забраться не могут.

    Сообщение отредактировал olegnsk: 17 Ноябрь 2015 — 06:08

    #7 OFFLINE MeanMouse

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
    • Город: MOSCOW

    про высоту- Вы имеет ввиду, что в связи с разреженностью воздуха он вообще не полетит? я об этом если честно как то не подумал)

    там лагери расположены на высотах — 2980м, 3820м, 4120м, 4673м.

    Т.е. последний штурмовой почти на километр ниже вершины. Как думаете если стартануть с этой отметки долетит до вершины? или замерзнет и брякнется куда нибудь в ущелье? там найти без шансов вообще.

    #8 OFFLINE Round

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 675 сообщений
    • Город: Севастополь
    • Коптер: DJI Phantom 3 Advanced, Mavic Mini

    MeanMouse , на такой высоте даже суперсовременный вертолет не взлетит, я срочную служил на Памире.

    #9 OFFLINE olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
    • Город: Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
    • Коптер: младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

    Учитывайте также ветровые потоки и температуру, не взлетайте с холодными (ниже +20С) и даже немного разряженными АКБ, не давайте полный газ.

    Round , не взлетит — согласен, у редких экземпляров динамический потолок до 6 км, т.е. сесть то он как то может и сядет и всё.

    #10 OFFLINE Round

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 675 сообщений
    • Город: Севастополь
    • Коптер: DJI Phantom 3 Advanced, Mavic Mini

    olegnsk , на высокогорные заставы прилетал, сбрасывал почту и улетал, не садясь.

    #11 OFFLINE AROblag

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 469 сообщений
    • Город: Благовещенск
    • Коптер: Mavic 2 Pro

    Иногда в машину кидаю бесперебойник от сервера. Вот такой https://viva-telecom. -1000_11622.jpg плюс переходник с розетками. Хватает зарядить 2-3 раза. Но в рюкзак конечно такой не положить, уж очень много весит.

    #12 OFFLINE afx

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 931 сообщений
    • Город: †

    Наберите аккумуляторов побольше и не парьтесь с зарядками. Не думаю, что вы прямо так летать-летать будете все несколько дней. Возьмите аккумуляторов 5 и достаточно. Зато выберете наиболее интересные объекты и виды. В автономных походах главное — простота ) А то так и проносите зарядку все время, вместо полетов )

    #13 OFFLINE ohoho

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 353 сообщений
    • Город: Ленск
    • Коптер: Dji Mavic Pro

    Можно вытащить с бесперебойника родной аккум и подключить к его клеммам бортовую сеть (+ с аккума и массу). Только нужно не забывать контролировать заряд в аккуме машины и иногда заводить авто для подзарядки.

    Сообщение отредактировал ohoho: 13 Ноябрь 2016 — 05:44

    #14 OFFLINE olegnsk

    Опытный летчик АС

  • Модераторы
  • 7 702 сообщений
    • Город: Москва, исторически Новосибирск и Камчатка
    • Коптер: младшенький Mavic и ещё небольшая эскадрилья

    ohoho , А смысл?! Чтобы его с собой таскать, так в бесперебойниках используются свинцовые АКБ, которые в разы тяжелее липошек. Если жаба душит на родные батареи, то накупить более бюджетных LiPo напр. 4S и через переходник заряжать свои. А если действительно автономка на несколько недель с необходимостью ежедневных съёмок, то бензогенератор ничто не заменит.

    #15 OFFLINE ohoho

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 353 сообщений
    • Город: Ленск
    • Коптер: Dji Mavic Pro

    Это я писал на тему RTFM о бесперебойнике в машине. Его аккумулятора хватает ему на 2-3 раза. Все это рядом с авто, а автомобильной зарядки, как я понял в наличии пока нет. Вот и предлагаю выкинуть вообще из UPS родной аккум и кинуть 12в с машины на освободившиеся клеммы. А бесперебойник сделает из постоянных 12 переменные 220. А о таскании бесперебойника с аккумом речи и не было, а без аккума таскать его бессмысленно.

    #16 OFFLINE Somni

    Летчик со стажем

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
    • Город: Нижний Тагил
    • Коптер: DJI P3A

    Запускаем квадрокоптер например с высоты 1000 м над уровнем моря, с горы. Во время полёта опускаемся до 90 м над уровнем моря и летим над озером. Значение высоты, которую инициализирует квадрокоптер и выводит на экран станет 90 м или останется 1000 м, если озеро находится на уровне моря? Если высота будет принята как 90 м, а выше 500 м квадрокоптер не поднимается. Как тогда вернуть его обратно к нам, на высоту 1000 м? Я эту тонкость не понял.

    #17 OFFLINE ЮХа

    Опытный летчик АС

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 166 сообщений
    • Город: Кострома

    А «заряжали» квадрокоптер в полевых условиях?

    Источник

    

    Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку

    пример полевой зарядки

    Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.

    Читайте также:  Стоимость импульсных зарядных устройств

    Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.

    1. Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство
    2. Как зарядить LiPo аккумулятор в поле
    3. 8 аккумуляторов становятся 18
    4. Полевая зарядка — это дешево
    5. Портативность
    6. Полевая зарядка безопаснее
    7. Минусы полевого зарядного устройства
    8. Выбор зарядного устройства для полевой зарядки
    9. Выбор источника питания для полевой зарядки

    Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство

    • Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
    • 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
    • Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
    • Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
    • Вольтметр (banggood)

    пример полевой зарядки

    Как зарядить LiPo аккумулятор в поле

    В идеале у вас должно быть не менее 8 аккумуляторов, чтобы процесс зарядки и полетов был плавным и непрерывным. Можно летать и с меньшим количеством батареек, но придется ждать, пока последние зарядятся.

    Например, я заряжаю параллельно 2 аккумулятора 4S 1500mAh при 2С, т.е. сила тока 6А и на зарядку уходит примерно 20 минут. Это также даст время «отдохнуть» аккумулятору после процесса зарядки, так как при таком токе у него немного повышается температура. А на других летаю. И так по-кругу.

    8 аккумуляторов становятся 18

    С помощью формулы ниже, можно вычислить общий Ватт/час аккумуляторов:

    Если в качестве источника питания вы будете использовать LiPo 6S 10000mAh, то сможете зарядить примерно 10 аккумуляторов 4S 1500mAh:

    Таким образом, вся наша сборка с процессом зарядки эквивалентна 18 LiPo аккумуляторам!

    6S Lipo

    Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.

    Полевая зарядка — это дешево

    Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.

    Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.

    Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.

    Пример переносного зарядного устройства

    Портативность

    Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.

    • Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
    • Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг

    Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.

    Переноска полевого зарядного устройства. Компактность

    Полевая зарядка безопаснее

    Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.

    Минусы полевого зарядного устройства

    У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:

    • Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
    • Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
    • Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.

    Выбор зарядного устройства для полевой зарядки

    Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.

    Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.

    Выбор источника питания для полевой зарядки

    Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:

    Примеры источников питания

    Название LiPo аккумуляторы высокой ёмкости Портативный генератор Аккумулятор с глубоким разрядом Генератор на солнечных панелях
    Топливо Перезаряжаемые бензин/ДТ Перезаряжаемые Перезаряжаемые — солнце
    Напряжение 11.1V – 25.2V (3S-6S) Различное – AC и DC 12V Различное – AC и DC
    Ёмкость Низкая (10Ah – 16Ah+) Высокая Высокая (20Ah – 120Ah) Средняя
    Вес Легкие (1Kg – 2Kg) Тяжелые Тяжелые (5Kg – 35Kg) Средние
    Цена Недорого Дорого $50 – $300 Дорого

    Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.

    Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.

    Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.

    Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.

    Источник

    Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер

    Зарядить квадрокоптер можно несколькими способами. Но процесс восстановления запаса энергии выглядит несколько сложнее, чем для большинства других устройств.

    Виды и как выглядят зарядки для квадрокоптера

    Зарядные устройства для квадрокоптеров делятся на несколько видов. Одни предполагают быстрое пополнение энергии через компьютер. Другие представляют собой настоящие зарядные станции повышенной мощности.

    Зарядка USB

    Самая простая и практичная разновидность зарядки — это шнур USB и специальный переходник. Аккумуляторами, поддерживающими такой способ восстановления энергии, комплектуются обычно недорогие и компактные модели квадрокоптеров, в том числе детские дроны. Устройство подключается к компьютеру через стандартный USB-разъем.

    Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер

    Зарядка USB позволяет подключить квадрокоптер также к Power bank

    Зарядное устройство Plug-and-Play

    Более мощная зарядка предназначена для подключения к электрической сети 220 В. Каких-либо дополнительных настроек оборудование не поддерживает, а главной особенностью является наличие балансировочных разъемов и силового выхода. Дроны, оснащаемые ЗУ типа Plug-and-Play, стоят дороже, но обычно обладают более емкими батареями. Процесс восполнения энергии простой и экономичный с точки зрения расхода электричества, хотя времени требуется много.

    Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер

    ЗУ Plug-and-Play обеспечивает более плавную и безопасную подзарядку коптера

    Зарядное устройство с микропроцессором

    Это самый дорогой, но наиболее функциональный вид ЗУ с поддержкой широких настроек. Пользователь может самостоятельно выбирать тип батареи, устанавливать мощность и производительность подпитки. Оборудование позволяет зарядить дрон быстро, на полную емкость аккумулятора и при этом максимально безопасно, без перегрузки.

    Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер

    ЗУ с микропроцессором дает возможность регулировать силу тока вручную

    Сколько времени нужно заряжать аккумулятор квадрокоптера

    Большинство аккумуляторов, используемых в современных квадрокоптерах, поддерживают мощность тока 1С. Зарядка получается достаточно быстрой по времени, но безопасной, без повреждения батареи.

    Время, необходимое для восполнения энергии, пользователь должен рассчитать самостоятельно. Сделать это можно по следующей схеме:

    • сначала определяют емкость аккумулятора, она обозначается в единицах mAh и должна быть указана в технических характеристиках дрона;
    • установленное значение делят на силу тока зарядного устройства;
    • полученный результат умножают на поправочный коэффициент 1,4.

    К примеру, если емкость батареи коптера составляет 2000, а сила тока ЗУ — 500, формула будет выглядеть так: 1,4*(2000/500). На полную зарядку дрону потребуется около 5-6 часов.

    Если ЗУ поддерживает настройки силы тока, видео о том, как зарядить квадрокоптер, рекомендуют вручную снижать поступающую энергию при достижении показателя наполненности батареи около 95%.

    Читайте также:  Провода для пуско зарядного устройства крокодилы

    Как зарядить квадрокоптер

    При зарядке батареи квадрокоптера необходимо помнить о нескольких правилах. Они позволят продлить срок службы аккумулятора.

    Как правильно заряжать квадрокоптер через USB

    При использовании стандартной зарядки через компьютер или Power bank нужно соблюдать следующие рекомендации:

    • ставить на подпитку дрон только в выключенном состоянии, желательно отсоединить провод, соединяющий батарею с самим беспилотником;
    • предварительно проверить кабели и разъемы на целостность, если один из участков цепи окажется поврежденным, возникнет короткое замыкание;
    • не оставлять дрон, подключенный к компьютеру через USB, без присмотра, если батарея устройства перегреется, ее потребуется немедленно отключить от зарядки во избежание воспламенения;
    • не ставить коптер на подпитку на всю ночь, избыточное получение энергии приведет к неработоспособности аккумулятора.

    Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптер

    Зарядки USB часто оснащаются индикаторами, когда лампочка гаснет, батарею можно отключать

    Как зарядить квадрокоптер без зарядки

    Многие владельцы дронов берут технику в длительные походы. В таких случаях становится важной возможность зарядить аккумулятор квадрокоптера без зарядного устройства и доступа к сети. В полевых условиях принято использовать несколько способов:

    • портативный Power bank — достаточно мощный, но пригодный для транспортировки модуль питания позволит запитать коптер 2-3 раза;
      Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптерМинусом портативных зарядных блоков является их малая емкость
    • солнечная батарея — устройство теоретически может обеспечить неограниченное число зарядок, но на практике для его использования требуется хорошая погода;
      Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптерИспользовать для полевой зарядки коптера солнечную батарею стоит летом
    • ручной динамо-генератор , девайс годится только для маломощных дронов, в ином случае крутить ручку прибора придется несколько часов подряд;
      Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптерДинамо-машину стоит брать с собой в путешествие на автомобиле
    • переносной ветрогенератор подойдет, если поход планируется на открытом пространстве.
      Как правильно и сколько времени нужно заряжать квадрокоптерЗаряжать дрон от ветрогенератора удобнее всего при путешествии в степях или горах

    На практике любые полевые способы зарядки квадрокоптера демонстрируют серьезные недостатки. По отзывам туристов, намного проще приобрести дополнительный аккумулятор для дрона и взять его с собой в поход, чтобы при необходимости сменить батарею.

    Заключение

    Зарядить квадрокоптер несложно, но при этом нужно внимательно присматривать за процессом пополнения запаса батареи. Аккумулятор дрона должен получать энергию в течение определенного ограниченного времени во избежание перегрузки.

    Источник

    Как правильно выбрать зарядное устройство для квадрокоптера.

    vybor zaryadki dlya kvadrokoptera

    В этой статье мы расскажем об основных видах зарядных устройств (ЗУ), приведем технические данные некоторых из них и подскажем, как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов без риска переплатить или приобрести модель, слабо подходящую для ее целевого применения. Пользователям, плохо знающим структуру и принципы работы аккумуляторных батарей, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с опубликованной на нашем сайте тематической статьей .

    Виды зарядных устройств

    1. Простейшим ЗУ можно считать USB переходник, через который АКБ можно подключить к соответствующему порту компьютера. Очень часто его включают в комплект поставки бюджетных летательных аппаратов или аппаратов для детей. Такого типа ЗУ обычно используют для зарядки однобаночных АКБ малой емкости, так они не способны обеспечить зарядный ток значительной величины и не имеют встроенной функции балансировки.zaryadnoe usb dlya kvadrokoptera
    2. Более сложными зарядными устройствами являются адаптеры напряжения типа Plug-and-Play, которые подключаются к бытовой сети и не требуют никаких настроек. Такие приборы помимо силового выхода имеют один или несколько балансировочных разъемов, каждый из которых рассчитан на подключение АКБ с конкретной внутренней структурой (2S, 3S и др.). Потребителей привлекает их простота и экономичность, но ЗУ этого типа очень медленны в зарядке и не обладают гибкостью программируемых зарядных устройств.2S 3S zaryadnoe ustrojstvo
    3. Наиболее качественные зарядные устройства создаются на базе микропроцессоров, что позволяет программными методами задавать тип подключаемой АКБ, выбирать ток заряда, продолжительность цикла зарядки и т. д. Интегрированный LCD экран программируемых ЗУ не только отображает предварительные настройки, но и показывает информацию о внутреннем состоянии АКБ (индивидуальное напряжение ячеек, процент от полного уровня заряда, внутреннюю температуру и ряд других).

    programmiruemoe zaryadnoe ustrojstvo

    Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

    Основные характеристики ЗУ

    harakteristiki zaryadnyh ustrojstv dlya kvadrokoptera

    При покупке зарядки для квадрокоптера стоит обратить внимание на следующие параметры этого устройства:

    • Тип и структура поддерживаемых АКБ;
    • Выходная мощность ЗУ;
    • Максимальный зарядный ток;
    • Наличие или отсутствие параллельного подключения нескольких АКБ.

    Современные ЗУ обладают высокой универсальностью и поддерживают широкую номенклатуру типов АКБ (никель-кадмиевые, литий-полимерные и др.). Для ЗУ, применение которых предполагает работу с аккумуляторами квадрокоптеров, необходимо присутствие в этом списке батарей LiPo.

    Важным показателем является внутренняя структура АКБ, для которой предназначено данное зарядное устройство. Так, некоторые зарядки могут работать с мощными шестибаночными (6S) батареями, однако не способны подзарядить простейшую 1S батарейку.

    Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам АКБ и зависит от выходного напряжения и тока зарядки. Обычно рекомендуется заряжать LiPo батареи током 1C или ниже. Напомним, что величина, обратная параметру C характеризует допустимую скорость разряда аккумулятора (в часах). Фактически, числовой показатель 1C соответствует максимальной емкости батареи.

    Допустим, что нам необходимо зарядить аккумулятор LiPo 3S 2500 мАч током 1C (2500 мА или 2,5 А) Для определения необходимой мощности ЗУ достаточно умножить 2,5 А на 12,6 В – максимально допустимое напряжение для 3S батареи. Получаем, что в нашем случае выходная мощность зарядного устройства должна превышать 31,5 Вт. Компенсировать неизбежные потери в электрических цепях поможет запас мощности, составляющий 15-20% от расчетной величины этого параметра. Отметим, что при зарядке того же аккумулятора током 2C (5 А), необходимая выходная мощность зарядного устройства также удвоится.

    Максимальный выходной ток зарядного устройства обычно указывается в руководстве пользователя или может быть написан на заводском шильдике. Этот параметр отражает верхний предел выходного тока, который данное зарядное устройство способно выдать без повреждения или срабатывания защиты.

    Некоторые ЗУ могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. Каждый канал такого устройства настраивается индивидуально, поэтому типы параллельно заряжающихся АКБ могут кардинально отличаться. Отметим, что полная выходная мощность многоканального ЗУ обычно равна сумме мощностей всех каналов.

    Время необходимое для зарядки аккумулятора

    vremya zaryadki akkumulyatora

    Мы уже отмечали, что для большинства аккумуляторов рекомендованный зарядный ток равен 1C. Этот вариант является оптимальным как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения безопасности. Зарядка током 1C минимизирует повреждения аккумуляторной батареи и гарантирует ей долгую жизнь. Именно по этой причине данный режим достаточно часто применяют и для работы с АКБ, чьи зарядные токи превышают 1C.

    При работе с LiPo аккумуляторами применяется особый алгоритм. На начальном этапе ячейки АКБ заряжаются постоянным током, а когда уровень напряжения на каждой из них достигнет примерно 95% от номинала, ЗУ начинает снижать ток заряда, что позволяет избежать опасности выхода напряжения каждой ячейки за максимально допустимые пределы (4,2 В). Отметим, что увеличение напряжения до 4,3 В или выше может вызвать возгорание LiPo АКБ. При работе в поле второй фазой обычно пренебрегают, так как при использовании токов 1C она занимает почти половину общего времени, а прибавка емкости составляет лишь 5%.

    Для приблизительной оценки времени зарядки применяется формула T=1,4 C/I, где T— значение времени (в часах), C – емкость (в мАч), I – зарядный ток (в мА), а 1,4 – поправочный коэффициент.

    Добавим, что некоторые новейшие АКБ (например, Hyperion G3) допускают заряд токами до 5C, что позволяет значительно снизить временные параметры их полной зарядки.

    Как правильно заряжать аккумулятор для дрона

    pravilnaya zaryadka drona

    Зарядка LiPo АКБ будет простой и безопасной, если придерживаться нескольких элементарных правил:

    • Применяйте только специальные зарядные устройства для LiPo аккумуляторов или программируемые устройства, предварительно настроенные на данный тип АКБ;
    • Не оставляйте ЗУ и подключенную к нему АКБ без присмотра, так как батареи LiPo склонны к перегреву и самовоспламенению;
    • Никогда не заряжайте многобаночные литиевые батареи без подключения балансировочного разъема;
    • При работе с ЗУ типа iMax B6 и им подобными рекомендуется использовать режим Balance Charge, а не Charge, так как последний не имеет функции балансировки;
    • Если в инструкции на АКБ отсутствуют специальные требования, используйте зарядный ток не выше 0,5-1C;
    • Всегда используйте функцию защиты от перенапряжения;
    • Задавайте в настойках предельно допустимую температуру и включайте защиту от перегрева;
    • Очень полезной является функция тайм-аута и наличие предупреждающего зуммера.
    Читайте также:  Портативные зарядные устройства барнаул

    Наши предложения

    Как видите, возможности современных зарядных устройств велики. Мы выбрали три устройства, которые наиболее полно отвечают нашим требованиям и широко представлены на рынке.

    Обзор SkyRC iMAX B6

    SkyRC iMAX B6 mini

    Если вы ищете простое и безопасное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, то одним из лучших решений станет покупка программируемого зарядного устройства SkyRC iMAX B6. Эта зарядка очень популярна среди пилотов радиоуправляемых моделей и обладает хорошим соотношением цены и качества.

    Последний вариант этого изделия получил название SkyRC iMAX B6 mini и представляет собой высокопроизводительное зарядное устройство с мощным микропроцессором, LCD экраном и широким перечнем поддерживаемых аккумуляторов, среди которых присутствуют литиевые (LiPo, LiIon, LiFe), никелевые (NiCd и NiMH) и свинцово-кислотные (Pb). Отметим, что литиевые аккумуляторы могут иметь внутреннюю структуру до 6S включительно, а никелевые – до 15S.

    Очень важным является то, что iMax B6 контролирует баланс заряжаемых ячеек, позволяет устанавливать верхний порог допустимых температур и времени зарядки. Любые нарушения в работе устройства вызывают автоматическое отключение выходных цепей и срабатывание звуковой сигнализации.

    Кроме зарядки аккумуляторных батарей в нескольких режимах, iMax B6 может разряжать АКБ до безопасного для хранения уровня, а также тренировать батареи в циклическом режиме, выполняя до пяти последовательных циклов зарядки и разрядки.

    Технические характеристики ЗУ iMax B6:

    • Количество сохраняемых профилей зарядки/разрядки: 10;
    • Выходная мощность: 60 Вт;
    • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
    • Зарядный ток: 0,1-6,0 А;
    • Напряжение питания: 11-18 В;
    • Таймер безопасности: от 1 до 720 минут;
    • Диапазон емкости заряжаемых аккумуляторов: 100 — 5000 мАч;
    • Вес: 233 г;
    • Размеры: 102x84x29 мм.

    Установка внешнего модуля WiFi позволяет удаленно управлять устройством и следить за его работой. Купить iMax можно на многих интернет-площадках приблизительно за US $40 .

    Обзор Pulsar BX-07

    pulsar bx 07

    Еще одним удачным решением может стать покупка зарядного устройства Pulsar BX-07 – полного функционального аналога iMax B6, предназначенного для отечественного рынка.

    Характеристики Pulsar BX-07:

    • Типы поддерживаемых АКБ: LiIon, LiPo, LiFe, NiCd, NiMH, Pb;
    • Количество ячеек для хранения профилей заряда/разряда: 5;
    • Выходная мощность: 50 Вт;
    • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
    • Зарядный ток: 0,1-5,0 А;
    • Напряжение питания: 11-18 В;
    • Допустимая структура NiCd/NiMH АКБ: 15S;
    • Допустимая структура LiIon/LiPo АКБ: 6S;
    • Уровень напряжения для Pb батарей: 2-20 В;
    • Таймер безопасности: до 720 минут;
    • Отсечка по емкости: до 5000 мАч.

    Как видим, характеристики Pulsar BX-07 очень близки к характеристикам ЗУ iMax B6, чьим функциональным аналогом это изделие и является. Из основных настроек BX-07 назовем верхнее ограничение по емкости, установка температурного предела, максимальное время зарядки и контроль входного напряжения. Все установки можно запоминать, корректировать и использовать в дальнейшем.

    Стоимость Pulsar BX-07 колеблется в районе 2 тыс. рублей.

    Обзор Turnigy Accucel 6

    Turnigy Accucel 6

    Положительные отзывы пользователей получил еще один функциональный аналог iMax B6 – Turnigy Accucel 6. Его возможности практически полностью соответствуют прототипу, поэтому не будем акцентировать на них особого внимания. Отметим только, что это изделие имеет две модификации, отличные по выходной мощности и цене. Turnigy Accucel 6 в варианте 50 Вт стоит около US $38, а в исполнении 80 Вт – почти US $42.

    Заключение

    Выбор зарядного устройства может быть непростой задачей для новичка. Мы считаем, что при покупке такого прибора необходимо уделить особое внимание не только его цене или техническим параметрам, но и вопросам безопасности. Предложенные нами три варианта ЗУ полностью отвечают нашим критериям отбора. Они хорошо подходят для зарядки LiPo батарей, относительно дешевы и достаточно безопасны.

    Мы надеемся, что данная статья содержит информацию, полезную для любителей полетов на квадрокоптерах, и поможет им выбрать правильное зарядное устройство. Правы мы или нет – судить нашим читателям.

    Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

    dron.width 1200

    Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.

    1. Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера.
    2. Устройство квадрокоптера. Из чего состоит.
    3. Аккумуляторы DJI. Устройство и характеристики.
    4. Как выбрать квадрокоптер новичку?
    5. Какой квадрокоптер выбрать? Советы при выборе.

    Опубликовано 28 Сен 2017 13:28 © Всё о квадрокоптерах

    Источник

    Как заряжать аккумулятор для квадрокоптера

    Как заряжать аккумулятор для квадрокоптера

    Статья обновлена: 2020-08-21

    квадрокоптер фото

    Аккумуляторная батарея – важный элемент квадрокоптера, обеспечивающий энергоснабжение двигателей беспилотного устройства и всех его систем. Чтобы продлить срок службы АКБ и избежать ее преждевременного выхода из строя, нужно соблюдать правила ее эксплуатации. Аккумуляторную батарею нужно оберегать от перегрева, переохлаждения, ударов, механических повреждений, перезаряда и глубокого разряда. Также важно соблюдать правила ее подзарядки.

    Как правильно зарядить аккумулятор квадрокоптера?

    Для зарядки АКБ беспилотника нужно использовать зарядное устройство с экраном и функционалом по настройке параметров. Подзарядка литий-полимерной батареи квадрокоптера производится током 1С, т.е. АКБ емкостью 2500 мАч нужно заряжать током 2,5 А, емкостью 4000 мАч – 4 А и т.д. Время зарядки аккумулятора квадрокоптера в таком случае составляет около 1 часа. В комплекте с квадрокоптером зачастую поставляется зарядное устройство с током зарядки 0,5–0,8 А. При использовании такого зарядника длительность процесса подзарядки составляет несколько часов, в зависимости от емкости. Некоторые современные АКБ допускают возможность подзарядки повышенным током – до 5С. Поэтому ответ на вопрос, сколько заряжается аккумулятор квадрокоптера, напрямую зависит от емкости АКБ и тока зарядки. Например, если батарею емкостью 4000 мАч заряжать током 2С=8 А, подзарядка будет завершена примерно через полчаса.

    батарея для квадрокоптера фото

    Правила подзарядки LiPo батарей для квадрокоптера

    Заряжать LiPo батареи для беспилотников нужно с соблюдением следующих правил:

    • Необходимо использовать специальные зарядники для LiPo АКБ или программируемые ЗУ, заранее настроенные на этот тип батарей.
    • Поскольку LiPo батареи боятся перегрева и могут самовоспламеняться, во время подзарядки их нельзя оставлять без присмотра.
    • Для подзарядки аккумуляторных батарей, состоящих из нескольких элементов (банок), нужно использовать балансировочный разъем или режим с функциями балансировки (Balance Charge).
    • Если в инструкции не указаны допустимые токи зарядки, устанавливайте значение 0,5–1С.
    • Важно всегда использовать защиту от перенапряжения и перегрева и устанавливать в настройках максимально допустимую температуру.

    Основные характеристики зарядных устройств

    Перед тем как заряжать литий-ионные аккумуляторы для квадрокоптера или приступать к подзарядке литий-полимерной АКБ, нужно приобрести подходящее зарядное устройство. Основными критериями при их выборе выступают типы и структура поддерживаемых накопителей энергии, предельный ток зарядки и мощность на выходе. Современные зарядные устройства часто поддерживают АКБ различных типов. Для владельцев беспилотников важно, чтобы в этом перечне был указан тип LiPo. Также зарядник должен подходить для конкретной структуры батареи. Количество ячеек в АКБ указывается числом возле буквы S. Мощность ЗУ должна соответствовать характеристикам батареи. Этот параметр зависит от тока зарядки и напряжения на выходе. Самые прогрессивные зарядные устройства создаются на основе микропроцессоров и позволяют задавать тип заряжаемой аккумуляторной батареи, ток заряда, длительность цикла зарядки и остальные параметры. Все предварительные настройки и данные о состоянии батареи отображаются на интегрированном LCD дисплее. Поэтому для точной, быстрой и безопасной подзарядки LiPo батарей беспилотников лучше всего использовать программируемые зарядники.

    Источник