Меню

Как зарядить аккумулятор для рено меган 3

Renault Megane 3. Руководство — часть 52

Batterie : dépannage (X95 — B95 — D95 — K95 — Renault)

Присоедините плюсовой провод A к дер-

жателю 1, закрепленному на клемме (+),

а затем подсоедините его к

клемме 2 (+)

вспомогательной аккумуляторной бата-

реи.
Подсоедините минусовой провод B к

клемме 3 (–) вспомогательного аккуму-

лятора, а затем к

клемме 4 (–) разряжен-

ного аккумулятора.
Запустите двигатель и отсоедините про-

вода A и B в обратной последовательно-

( 4 3 2 1 ).

Запуск двигателя от

аккумуляторной батареи

другого автомобиля

Если для запуска двигателя Вам нужно

подключить питание от батареи другого

автомобиля, приобретите на сервисной

станции компании-производителя соот-

ветствующие провода (обратите внима-

ние на их сечение). Если они у Вас уже

есть, проверьте их состояние.
Обе батареи должны быть одинако-

вого номинального напряжения 12 В.

Емкость (ампер-час, А·ч) заряженной ба-

тареи должна быть в любом случае не

меньше, чем у разряженной батареи.
Убедитесь также, что оба автомобиля не

имеют между собой электрического кон-

такта (из-за возможности короткого за-

мыкания при соединении положительных

выводов) и разряженная батарея пра-

вильно подсоединена. Выключите зажи-

гание на Вашем автомобиле.
Запустите двигатель автомобиля-донора

и оставьте его работать при средней ча-

стоте вращения коленчатого вала.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ: устранение неисправностей

Проверьте, что соединитель-

ные провода A и B не со-

прикасаются и что плюсовой

провод A не имеет контакта

с какими-либо металлическими ча-

стями автомобиля-донора.
Опасность травм и/или повреждения

Источник



Разбираемся с аккумулятором Рено Меган

АКБ для Kia Ceed

Megane

Независимо от поколения, года выпуска и типа кузова аккумулятор на Меган периодически приходится менять. При эксплуатации АКБ необходимо следить за его состоянием, вовремя заряжать и при необходимости менять. При покупке новой батареи следует знать не только ее характеристики, но и некоторые нюансы, которые помогут выбрать качественный аккумулятор для Megane.

  1. Характеристики аккумулятора на Megane 2, 3 и 4
  2. Оригинальная батарея Renault
  3. Проверяем АКБ мультиметром
  4. Проверка нагрузочной вилкой
  5. Какой аккумулятор купить
  6. Проверяем батарею перед покупкой
  7. Замена батареи на Меган 2
  8. Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Характеристики аккумулятора на Megane 2, 3 и 4

Аккумулятор Меган

На автомобили Рено Меган 2 ставят аккумуляторы европейского типоразмера, со следующими техническими характеристиками:

  • размер – длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм;
  • пусковой ток – (EN) не меньше 700 А;
  • напряжение – 12 В;
  • емкость – от 70 Ач до 85 Ач;
  • полярность – обратная;
  • клеммы – евро хомут с болтовым зажимом;
  • технология – гибридный или кальциевый;
  • резервная емкость – 90-105 минут.

Технические характеристики АКБ для Megane 3 аналогичны. Для моделей 3 и 4-го поколения Меган, выпущенных после 2013 года рекомендуется использовать кальциевые или EFB аккумуляторы.

Оригинальная батарея Renault

Под артикулом 77-11-238-598 раньше продавали батареи для Рено, теперь АКБ с такими же характеристиками выпускаются под каталожным номером 77-11-821-598. Данный артикул является оригиналом аккумулятора Рено Меган и имеет следующие характеристики:

Оригинальный аккумулятор

расположение полюсных выводов – обратная;

  • емкость – 70 Ач;
  • напряжение – 12 В;
  • пусковой ток – EN 720 А;
  • размер корпуса – L3;
  • тип крепления – B13;
  • размеры – Д 278, Ш 175, В 190;
  • общий вес – 20 кг.

Средняя цена штатного аккумулятора Megane 77-11-238-598 –19 870 рублей, 77-11-821-598 – 7 820 рублей. Также есть аналог батареи с такими же ТХ: MOTRIO 8671000059 стоимостью 7 570 рублей.

Аккумулятор

Проверяем АКБ мультиметром

Проверка аккумулятора

Чтобы проверить аккумулятор на Рено Меган мультиметром, нужно переключить прибор в режим замера постоянного тока, и выставить диапазон выше максимума для заряженной АКБ. Затем подсоединить к минусу черный щуп, а красный к плюсу и дождаться результата измерения. Величина напряжения заряженного аккумулятора на Megane не должно быть меньше 12 В. В противном случае АКБ разряжен и нуждается в подзарядке.

Проверка АКБ на рабочем двигателе

Проверка аккумулятора

Для проверки АКБ на рабочем двигателе отключают все энергопотребители Megane (магнитолу, фары, систему кондиционирования, печку и т. п.), а затем измеряют напряжение стандартным способом. Далее сравниваем показания прибора:

  • Меньше 13,4 В – пониженное.
  • Больше 14,2 В – повышенное.
  • Напряжение в диапазоне 13.5 – 14.2 считается нормальным.

Показатель ниже нормы говорит о том, что аккумулятор заряжается не полностью. Причиной этого могут быть окисление контактов или сбои в работе генератора. Повышенное напряжение говорит о разрядке АКБ Megane. Обычно такое бывает после длительных простоев авто. После зарядки и работы агрегата оно приходит в норму в течение 10-15 минут. В противном случае стоит проверить электронику и приборы питающиеся от аккумулятора, выявить и устранить проблему. Иначе электролит будет закипать, что грозит поломкой источника питания.

Проверка батареи на заглушенном двигателе

Данный способ проверки зарядки аккумулятора Меган выполняется аналогичным образом, только с выключенным двигателем и энергопотребителями. Показания мультиметра сравнивают с этими значениями:

  • 11,7 В – указывает на полную разрядку АКБ;
  • 12,1-12,4 В – заряжен только на половину;
  • 12,5-13,2 В – полная зарядка.

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – это специальный прибор для проверки зарядки аккумулятора. Он представлен как электромеханическое устройство с двумя проводниками и клеммами на конце, встроенным вольтметром, а также резистором или тугоплавкой спиралью с высоким сопротивлением, через которые напряжение поступает на измерительный прибор.

Для использования прибора подключаем красный провод вилки к плюсу АКБ, черный – к минусу. Делать это рекомендуется при температуре от +20°С до +25°С, так как проверка холодного аккумулятора Рено Меган грозит его разрядкой. Прибор создает электрическое поле напряжением 100-200 А, имитируя работу стартера в течение 5-6 секунд, после чего результат отображается на шкале вольтметра.

Проверка аккумулятора

Сравнив показания прибора с ниже описанными значениями, можно определить зарядку батареи:

  • больше 10,2 В – полная зарядка;
  • 9,6 В – заряжена на 75%;
  • 9 – зарядка АКБ 50%;
  • 8,4 – низкий заряд 25%;
  • менее 7,8 – полностью разряжен.

Не рекомендуется допускать разрядку аккумулятора менее 50%. Если прибор показал значение 9 или меньше вольт, стоит срочно зарядить АКБ, чтобы восстановить напряжение до нормы (12,4 В). Если оно не восстанавливается, возможно одна из банок замкнула. Таким образом можно проверить АКБ Меган 3 при его покупке прям в магазине.

Какой аккумулятор купить

Журнал «За рулем» провел тест аккумуляторов с габаритами 278X175X190, рейтинг представлен ниже:

Аккумулятор

  • Tyumen Battery Premium, Россия.
  • American SMF 48–770 Premium Battery, Корея.
  • Medalist SMF 57412 Premium Battery, Корея.
  • Mutlu, Турция.
  • TAB Polar, Евросоюз.
  • GS SMF096.
  • Зверь, Россия.
  • Westa Red.
  • Titan EuroSilver, Россия.
  • Актех, Россия.
  • Globatt.
  • «Тюменский медведь», Россия
  • Varta Black Dynamic.

Для точности результатов, при тестировании аккумуляторов использовались по 2 одинаковые единицы от каждого производителя. Все выбранные батареи соответствуют условиям эксплуатации в российских регионах и подходят для автомобилей Megane 3 с двигателями разных объемов.

Самым дешевым вариантом для Megane оказалась модель отечественного производства Tyumen (3620 р), самой дорогой – TAB Polar за 6350 р.

Аккумулятор

Проверяем батарею перед покупкой

Проверка АКБ

Нередко в магазинах продаются аккумуляторы с браком или дефектами. Некоторые из них можно заметить сразу, другие проявляются после нескольких дней эксплуатации, что исключает возможность гарантийной замены. Поэтому перед покупкой нового АКБ рекомендуют проверить его: провести визуальный осмотр и выполнить уже известный алгоритм тестирования приборами.

Читайте также:  Аккумулятор bmw 90 s61216919342

Чтобы приобрести качественную батарею для Рено Меган 2, не поленитесь сделать следующее:

  • Проверить внешнее состояние АКБ и обязательно посмотреть дату изготовления. Если ему больше чем 2 года, покупать его не стоит.
  • Измерьте напряжение на контактах мультиметром. Если аккумулятор пригоден, прибор покажет 12,6 и более вольт.
  • Проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

В специализированных магазинах продавцы обычно сами предлагают проверить АКБ мультиметром или вилкой.

Замена батареи на Меган 2

Замена АКБ – одна из самых простых процедур, не требующая особых навыков и минимальный набор инструментов – TORX T40, ключ на 10 и 13. Чтобы заменить аккумулятор на Меган 2, придерживайтесь следующей инструкции:

  • Откройте капот и зафиксируйте его.
  • Ослабьте гайку крепления наконечника минусовой клеммы и снимите провод.

Замена АКБ

  • Отщелкните фиксатор защитной крышки плюсовой клеммы и снимите ее.

Замена АКБ

  • Ослабьте затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимите провод.

Замена АКБ

  • Выкрутите болт крепежной планки батареи и снимите ее.

Замена АКБ

  • Извлеките АКБ из моторного отсека Меган.

Замена АКБ

  • Если нужно, демонтируйте полку крепления аккумулятора. Для этого отсоедините от нее связку проводов, а также связку с белого держателя, прикрепленную к полке.

Замена АКБ

  • Открутите 3 крепежных винта полки и снимите ее.

Замена АКБ

  • Далее устанавливаем новый АКБ Megane и все снятые детали в обратной последовательности.
  • Перед подключением аккумулятора зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой, затем соблюдая полярность оденьте наконечники проводов и затяните болты. Для предотвращения окисления контактов рекомендуют смазать их Литолом-24 либо другой не токопроводящей смазкой.

Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит

Наверняка каждый водитель со стажем сталкивался с такой ситуацией, когда аккумулятор разряжается в пути, не имея возможности поставить его на зарядку. В таких случаях спасает «прикуривание» – запуск мотора посредством другого заряженного АКБ автомобиля-донора.

Для выполнения процедуры понадобится пара проводников (сечением приблизительно равным проводам накидываемым на клеммы АКБ и длиной 2-2,5 м) с зажимами.

Выставляем авто в удобное положение и выполняем следующие действия:

  • Выключаем зажигание и все энергопотребители Рено Меган.
  • Снимаем защиту своего АКБ и присоединяем один зажим кабеля-переходника к плюсу, не снимая наконечник провода.

Прикуривание

  • Второй конец кабеля подсоединяем к плюсу донорской батареи.

Прикуривание

  • Далее берем второй проводник и один его зажим подсоединяем к минусовой клемме заряженного аккумулятора.

Прикуривание

  • Второй конец кидаем на корпус двигателя своего авто. Это делается в целях безопасности при возможном возгорании от случайной искры и вероятности взрыва гремучего газа.

Прикуривание

  • Накрываем АКБ пластмассовой крышкой или резиновым ковриком, чтобы не допустить опасного распрыскивания аккумуляторной жидкости при возможном взрыве прикуриваемого аккумулятора. На этом процесс подготовки завершен.

Прикуривание

Соблюдайте данную последовательность действий и правильность подключения, чтобы избежать отключения ЭБУ Меган 3 из-за скачков напряжения. Переходим к самой процедуре прикуривания:

  • Ставим свою машину на ручник и переключаемся на нейтралку.
  • Заводим автомобиль-донор и сразу после запуска включаем стартер своего авто.
  • Если двигатель запустился, немного погазуйте, чтобы при отключении от донорского АКБ он не заглох.
  • Далее отсоединяем вспомогательные проводники в обратном порядке, как подсоединяли.
  • Если механизм и электронная система силового агрегата Megane 2 с разряженным АКБ исправны, машина заведется сразу. В противном случае прикуривание бессмысленно.

Источник

Как выбрать аккумулятор для Рено Меган 1, 2, 3 — что делать если садится?

Важным элементом любой техники, передвигающейся по дорогам, используемой на строительных площадках и в карьерах, является аккумулятор. От его характеристик во многом зависит надежность работы транспортных средств. А уж если он сел, то доставит своему владельцу немало неприятных минут. Без надежной АКБ любой автомобиль превращается в неподвижную груду металла.

Параметры выбора АКБ для стильного «француза»

Сейчас мы попытаемся разобраться в вопросе выбора аккумулятора на весьма популярный автомобиль Рено Меган. Данная модель выпускается достаточно давно, уже существует несколько поколений техники. Вполне естественно, что многим владельцам автомобиля приходится сталкиваться с заменой аккумулятора на своем Рено Меган. В случае когда АКБ садится и ее невозможно реанимировать, придется потратить значительную сумму на приобретение новой батареи.

Критериев подбора на Megane существует достаточно много, попробуем с ними разобраться по порядку.

  1. Прежде всего, необходимо учесть, каким характеристикам должна соответствовать батарея Меган. Начнем с размеров. Неправильный подбор по размерам вынудит вас менять это устройство, тратить время и нервы. Итак, длина должна быть в пределах 278мм. Что касается параметров ширины и высоты, то их предельно допустимые параметры абсолютно одинаковы и составляют 175мм.
  2. Когда по первому пункту найдено соответствие, то переходим ко второму вопросу — определению полярности. В обязательном порядке она должна быть обратная, не забудьте сообщить об этом продавцу. Если первые два условия соблюдены, то аккумулятор нормально садится в предназначенное для этого место на Меган. Вы сможете без проблем подсоединить клеммы.
  3. Теперь наступило время определиться с параметрами емкости. Это наиболее важный эксплуатационный показатель, от которого многое зависит. Согласно рекомендациям завода-производителя Renault Megane, емкость должна быть от 40 до 80 А/ч. В зависимости от года выпуска и от того, какой объем двигателя, производитель установил «вилку» допустимой мощности аккумулятора.

Если производитель для вашего Renault Megane не обозначил четких параметров емкости, руководствуйтесь верхним допустимым пределом.

К примеру, для Меган 2 расписаны пределы от 70 А/ч до 75 А/ч. Смело берите наиболее мощный экземпляр. Это поможет в суровых условиях обеспечить надежный запуск. Конечно же, не стоит мелочиться, когда вы являетесь счастливым обладателем дизеля.

Обязательно учтите место расположения батареи. Это очень важный момент. В разных модификациях она может располагаться в трех разных местах. Все эти факты необходимо подробно расписать продавцу, заодно с ее размерами.

Почему разряжается и быстро выходит из строя

Прежде всего, на Renault Megane батарея выходит из строя по банальной причине старения, осыпания пластин. Одним словом, происходят необратимые химические процессы, остановить которые невозможно. Но именно от автомобилиста зависит – продлить срок службы аккумулятора или ускорить процесс его износа. Это изделие быстро садится по целому ряду причин. Прежде всего, из-за редкой эксплуатации техники. Негативно сказываются поездки на короткие расстояния, когда батарея попросту не успевает подзарядиться.

Что же делать, если села батарея? Алгоритм прост и описан во многих инструкциях. В случае острой необходимости, автомобиль можно «прикурить» с помощью проводов от другой АКБ. Вообще же, следует его поставить на длительный цикл зарядки.

Чтобы не произошло подобной неприятности, следует придерживаться нехитрого правила — хотя бы пару раз в году заниматься подзарядкой батареи. Эта профилактика поможет поддерживать изделие всегда в рабочем состоянии.

  • Теперь перейдем к особенностям эксплуатации Renault Megane на коротких расстояниях. Данный вопрос также актуален для тех автовладельцев, которые используют автомобиль крайне редко. В процессе очень короткой поездки, длящейся 10 минут, никакая АКБ не способна хорошо зарядиться. Особенно тяжело ей приходится в зимний период. Аккумулятор отдает огромную энергию на запуск силового агрегата в морозы. Что же происходит обычно в дальнейшем, при поездке на короткие дистанции?
  • Автомобилист включает печку, обогрев стекол, иные потребители энергии. Сейчас автоконцерны рекомендуют сразу начинать движение, без прогрева двигателя. С одной стороны — это замечательно. Экономится время и топливо.

Достичь безопасного движения на холодном моторе удается благодаря конструкции современных моторов и качеству масла, обладающего прекрасной вязкостью.

С другой стороны — хочется прогреть на ходу ледяной салон, необходимо обогреть стекла. Включается подогрев сидений и фары. И вот, вы прибыли в точку назначения, а затем, вновь в подобном режиме добираетесь домой.

Ваша АКБ не успевает восстановить рабочие параметры, она намного быстрее выйдет из строя, чем на машине, которая постоянно находится в эксплуатации. Какие профилактические меры можно предпринять? Есть два варианта. Можно чаще подвергать батарею зарядке, особенно в период максимальных нагрузок, которые приходятся на осень-зиму. Но мало находится таких ответственных и педантичных автомобилистов. Существует более простой и доступный способ, который отлично подойдет для «ленивых» автовладельцев, желающих, чтобы их машина всегда была на ходу.

Источник

Подбор и замена аккумулятора на автомобиле Renault Megane

Компания Renault имеет несколько неоднозначную репутацию. С одной стороны, она выпускает ряд бестселлеров, которые пользуются огромным спросом. В их числе такие модели как Logan и Duster.

Автомобиль Renault Megane

Но есть и такие машины, которые огромной популярности в России не завоевали. И нельзя сказать, что сами автомобили какие-то плохие.

И существуют уверенные середнячки. Это авто, которые не входят в число самых востребованных, но при этом стабильно приобретаются на новом и вторичном рынке.

К числу последних справедливо будет отнести модель Megane. Это компактный семейный автомобиль от французского производителя. Машина, в зависимости от поколения, доступна в кузове седан, универсал и хэтчбек.

Перед автовладельцами стоит задача поддерживать машину в рабочем состоянии. А для этого периодически требуется менять основные расходники. Среди них и аккумуляторная батарея.

  1. Коротко об автомобиле
  2. Особенности штатной АКБ
  3. Рекомендации по выбору
  4. Инструкция по замене
  5. Рекомендации по зарядке

Коротко об автомобиле

К появлению Renault Megane французская автокомпания готовилась достаточно долго. По имеющейся информации, разработки велись в течение 5 лет. И вот в 1995 году стартовало производство первого поколения Мегана, которое продержалось на конвейере до 2002 года. Причём французы решили применить сразу все типы кузова:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кабриолет;
  • купе;
  • 3-х дверные версии;
  • 5-дверные варианты.

Под капотом стояли дизельные и бензиновые моторы.

С 2002 и до 2009 года производилось второе поколение. Здесь стоит отметить наличие версии заряженного хэтчбека.

Третье поколение продержалось на конвейере с 2009 до 2016 года. Но при этом производитель отказался от кузова седан. Хотя фактически модель продолжила своё существование, но уже под отдельным названием Fluence. Этот тот же Меган, по сути.

Есть уже и четвёртое поколение. Производится с 2016 года. Но в России модель так и не была представлена официально.

Особенности штатной АКБ

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор изначально стоит на Рено Меган 2 – наиболее актуального для российского рынка поколения.

С лёгкостью отыскать оригинал не получится. Их слишком много.

И действительно, с завода на Рено Меган ставилось большое количество различных аккумуляторов, характеристики которых существенно отличались друг от друга. Потому проще всего определить, какая батарея стоит под капотом, исходя из изучения параметров старой АКБ. Либо по VIN-коду машины.

У всех оригинальных АКБ для Renault Megane есть некоторые общие черты. Это работа с бортовой сетью с напряжением 12 В, европейский тип и обратная полярность. Также везде используются стандартные клеммы высотой 18 мм. Диаметр минусовой клеммы составляет 17,9 мм, в то время как размер плюса 19,5 мм.

Аккумуляторная батарея Renault Megane

В остальном же батареи способны значительно отличаться друг от друга. Причём речь идёт именно про оригинал:

  • Ёмкость. На автомобилях Рено Меган 2, как и на моделях 3 поколения, ёмкость аккумулятора варьируется в довольно широких пределах. Это параметры от 40 до 80 Ач;
  • Пусковой ток. Здесь также выбор внушительный. Самые простые батареи имели ток холодной прокрутки около 380 А. Для более современных версий и мощных двигателей требуется пусковой ток порядка 800 А;
  • Размеры. Если говорить про размер аккумулятора, устанавливаемого под капот Меган 2 и Меган 3, то здесь возможно 2 основных типоразмера. Это 242х175х190, либо 278х175х190 мм.

В ассортименте компании Рено также есть и модель Рено Меган Сценик, либо просто Рено Сценик. На этот автомобиль можно устанавливать такой же аккумулятор, какой стоит и на обычном Мегане в кузове седан, универсал или хэтчбек.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать подходящий аккумулятор для автомобиля Renault Megane, требуется сначала обратить внимание на характеристики ныне установленного источника питания. Если старая батарея работала хорошо и устанавливалась без проблем, точно помещаясь в посадочное гнездо, ориентироваться по её параметрам будет правильно.

Некоторые даже предпочитают заказывать оригинальные батареи.

Тут можно выделить 2 наиболее распространённых оригинала:

  • Renault Hi-Life. Имеет ёмкость 60 Ач с пусковым током 600 А. Габаритные размеры составляют 242х175х190 мм;
  • Renault Hi-Life. Название такое же, но ёмкость уже выросла до 70 Ач, а ток холодной прокрутки повысили до 720 А. Также отличаются и габаритные размеры. Это батарея европейского типоразмера 278х175х190 мм.

Проблема лишь в том, что эти оригиналы не являются универсальными. То есть они не подходят абсолютно для всех версий и комплектаций.

Компания Рено существенно расширила географию своего присутствия на международной арене за счёт модели Меган, ещё начиная с первого поколения. В итоге для этой машины стало доступно огромное количество бензиновых и дизельных двигателей. Они отличались по мощности и объёму.

Также Renault Megane собиралась и продавалась в странах с абсолютно противоположным климатом. Это и холодная Россия, и тропическая Африка, Таиланд и пр. Всё это накладывало определённые ограничения и требования к используемым аккумуляторным батареям.

Учитывая всё это, порой намного проще и разумнее подобрать аналог, оптимально подходящий для конкретного двигателя, комплектации и региона, в котором будет эксплуатироваться Renault Megane.

Поскольку здесь речь идёт о российском рынке, ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для Рено Меган 2 и 3 поколений, несложно.

Если это Renault Megane, использующий батареи типоразмера 278х175х190 мм, тогда стоит присмотреться к следующим батареям:

  • Akom 70-75R;
  • Inci Aku Supr A 75R;
  • Blizzaro Trendline 75R;
  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Bost 75R;
  • Akom EFB 75R;
  • Bosch S4 008;
  • Exide Excell EB740;
  • Zubr Original Equipment 74R;
  • Delkor 74R;
  • TAB Polar 75R;
  • Topla Energy 75R;
  • Topla Top 78R;
  • Exide Premium EA770;
  • Varta Silver E44;
  • Banner Power Bull 74R;
  • Moll Kamina Start 74R.

Под капотом Renault Megane

Перечень далеко не полный. Но диапазон цен представленных аккумуляторов составляет 4–8 тысяч рублей. Оптимально для такого среднебюджетного автомобиля как Renault Megane.

Также Рено Меган может использовать батареи другого европейского типоразмера. Это 242х175х190 мм. Здесь предпочтительными вариантами выступают следующие АКБ:

  • Тюмень Premium 64R;
  • Bosch S3 005;
  • Blizzaro Silverline 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • Akom EFB 60R;
  • Varta Black E13;
  • TAB Polar 60R;
  • Topla Energy 60R;
  • Bost Premium 68R;
  • Exide Excell EB620;
  • Bosch S3 008;
  • Varta Silver D15;
  • Hankook 74R;
  • Topla Top 78R;
  • Exide Start Stop EFB EL600;
  • Exide Premium EA770;
  • Varta Silver E44;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM D52 и пр.

Выбор также более чем внушительный. Диапазон представленных аккумуляторов по стоимости от 4 до 10 тысяч рублей.

Что среди всего этого разнообразия выбрать, каждый автомобилист уже решит самостоятельно.

Инструкция по замене

В отличие от целого ряда французских автомобилей, снятие аккумулятора на машине Рено Меган 2 и 3 поколений, как и на авто образца первой генерации, задача несложная.

Здесь нет необходимости предварительно снимать половину подкапотного содержимого, чтобы добраться до искомой стартерной батареи. Потому довольно часто замена выполняется непосредственно самим автовладельцем.

Перед тем как снять аккумулятор, потребуется ключ на 10, а также торцевая головка на 13. Для Меган 2 и Меган 3 инструкция выглядит практически одинаково. Чтобы замена прошла успешно, следует придерживаться такой последовательности:

  • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
  • выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • откройте капот и зафиксируйте его;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку крепления минусовой клеммы;
  • сняв клемму, отведите провод в сторону;
  • снимите защитную защёлку с плюсовой клеммы, просто нажав на фиксаторы пальцами;
  • далее тем же ключом на 10 открутите крепление плюсовой клеммы;
  • провод пока уберите в сторону, чтобы он случайно не коснулся металлических поверхностей;
  • теперь, используя торцевую головку 13 размера, открутите крепёжный болт прижимной планки;
  • снимите планку и уберите её в сторону;
  • взявшись за ручки либо за края корпуса, аккуратно извлеките аккумуляторную батарею из подкапотного пространства.

Установка АКБ Renault Megane

Последующая установка нового аккумулятора выполняется строго в обратной последовательности.

В некоторых случаях возникает необходимость дополнительно демонтировать полку для АКБ. В этом случае потребуется отсоединить держатель жгута проводов, снять сам жгут, а также обычной отвёрткой открутить 3 крепёжных винта полки. Всё, после этого полку можно смело снимать.

Рекомендации по зарядке

Иногда демонтаж аккумулятора с автомобилей Рено Меган 2 обусловлен тем, что батарее требуется зарядка от зарядного устройства.

Это распространённое явление. Особенно для городских жителей, у которых АКБ банально не успевает зарядиться от генератора.

В зарядке аккумуляторов для Рено Меган нет ничего особенного, если сравнивать с другими авто. Придерживаться нужно общих рекомендаций:

  • заряжать при температуре не ниже 5 градусов Цельсия, а лучше при 15–25 градусах;
  • использовать современные ЗУ, желательно с автоматической регулировкой;
  • подавать ток силой 2,5–10% от номинальной ёмкости АКБ, в зависимости от степени разрядки батареи;
  • если аккумулятор обслуживаемый, перед зарядкой откручивать пробки;
  • сначала соединять АКБ с ЗУ, а потом подключить зарядное оборудование в сеть;
  • по завершении процесса выключать сначала ЗУ из сети.

Схема зарядки аналогична любым другим стартерным аккумуляторам.

Renault Megane является неплохим автомобилем за свои деньги. Многочисленные конкуренты и низкий спрос заставили Меган уйти с российского рынка. Но не исключено, что машина ещё вернётся сюда официально.

Источник

Испытание и зарядка аккумулятора Рено Меган

Испытание и зарядка аккумулятора

Номинальный и низкий аккумулятор обслуживания

1. При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Обратите внимание, что приведенные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С ниже 15°С вычтите 0.007, а для каждых 10°С выше 15°С — прибавьте 0.007.

Температура окружающей среды

2. Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше) между любыми ячейками указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.
3. Если разница плотности электролита в различных ячейках составляет 0.040 (или больше), аккумулятор должен быть заменен. Если эта разница ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить как описано далее в этом Разделе.

1. В случаях, когда установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, дозаправка и проверка плотности электролита в каждой ячейке не возможны. Состояние аккумулятора может быть проверено, только с помощью соответствующего индикатора или вольтметра.
2. Необслуживаемый аккумулятор Delco оснащен встроенным индикатором степени заряженности. Индикатор находится в верхней стенке корпуса аккумулятора и степень заряженности аккумулятора можно определить по его цвету. Если индикатор зеленый, то аккумулятор полностью заряжен. По мере разрядки аккумулятора, индикатор становится более темным и в конце концов черным, что означает, что аккумулятор необходимо зарядить как описано далее в этом Разделе. Если индикатор становится светлым/желтым, то уровень электролита в аккумуляторе слишком низок, а значит аккумулятор должен быть заменен. Не пытайтесь в это время заряжать аккумулятор или запускать двигатель от внешнего источника.
3. Для испытания аккумулятора с помощью вольтметра, соедините вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты такого измерения будут точны, только если аккумулятор не подвергался зарядке в течение предыдущих шести часов. Если это условие было нарушено, включите фары и оставьте их работать в течение 30 секунд. После выключения фар подождите 4 — 5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.
4. Если измеренное напряжение меньше 12.2 Вольт, то аккумулятор полностью разряжен, тогда как напряжение 12.2 — 12.4 Вольт указывает на его частичную разряженность.
5. Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля (Раздел Снятие и установка аккумулятора) и выполните зарядку как описано далее в этом Разделе.

Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда см. рекомендации изготовителя.

1. Зарядка аккумулятора производится током 3.5 — 4 А. Продолжайте заряжать аккумулятор таким током до тех пор, пока будет наблюдаться повышение плотности электролита. По истечение четырех часов после последнего повышения плотности зарядку аккумулятора можно прекратить.
2. В качестве альтернативы, зарядка аккумулятора током 1.5 А может безопасно производиться всю ночь.
3. Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 — 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.
4. При зарядке аккумулятора следите, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда см. рекомендации изготовителя.

1. Полная зарядка аккумулятора этого типа требует значительно больше времени (до трех дней при значительной разрядке).
2. Для заряда необходимо зарядное устройство, выдающее постоянное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9 — 14.9 Вольт при токе ниже 25 А. При таком способе заряда, аккумулятор будет пригоден к использованию через три часа, выдавая напряжение 12.5 Вольт. Такой срок заряда реален если аккумулятор разряжен лишь частично, полная зарядка требует значительно большего времени.
3. Если аккумулятор заряжается из полностью разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 Вольт), поручите зарядку СТО, поскольку этот процесс требует постоянного наблюдения специалиста.

Источник